ТСН 21-301-96 (МГСН 5.01-94 с изм. 1 1996, с изм 2 1999)

СИСТЕМА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

МОСКОВСКИЕ ГОРОДСКИЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ


СТОЯНКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ


ТСН 21-30-96

МГСН 5.01-94*


ПРАВИТЕЛЬСТВО

МОСКОВСКИЕ ГОРОДСКИЕ

МГСН 5.01-94*

МОСКВЫ

СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ

ВНЕСЕНЫ

изменения № 1, № 2


Внесены АО Московский комитет по науке и технологиям, Москомархитектурой, Союзом московских архитекторов

Утвержден Правительством Москвы распоряжением от 27 июля 1994 г. №1341-РЭП

Изменение № 1 утверждено распоряжением мэра Москвы от 27 февраля 1996 г. № 92-РМ

Срок введения в действие с 1 сентября 1994 г. (Изменения № 1 - с 1 февраля 1996 г., № 2 - с 16 ноября 1999)



*) ПРЕДИСЛОВИЕ


1. РАЗРАБОТАНЫ Московским архитектурным институтом, Союзом московских архитекторов (проф. МАРХИ Подольский В.И. - руководитель авторского коллектива, доктор техн. наук Оболенский Н.В.), Москомархитектурой (арх. Кеглер А.Р.). Моспромпроектом (инж. Коровинский Н.В.), ВНИИПО МВД РФ (канд. техн. наук Ильминский И.И., канд. техн. наук Мешалкин Е.А., канд. техн. наук Никонов С.А.), МГЦ Госсанэпиднадзора (сан. врач Фокин С.Г, сан. врач Черный В.С.). Внесено Изменение № 1, в разработке которого принимали участие проф. Подольский В.И., доктор техн. наук Оболенский Н.В. (МАРХИ); арх. Григорьев Ю.П., арх. Зобнин А.П., арх. Шалов Л.А. (Москомархитектура); арх. Пирогов Ю.М., арх. Повтарь В.Я. (Мосгосэкспертиза); инж. Коровинский Н.В. (Моспромпроект); сан. врач Фокин С.Г., сан. врач Черный В.С. (МГЦ Госсанэпиднадзора).


2. ВНЕСЕНЫ на утверждение Москомархитектурой, АО МКНТ, Союзом московских архитекторов.


3. ПОДГОТОВЛЕНЫ к утверждению и изданию Архитектурно-техническим управлением Москомархитектуры (арх. Шалов Л.А., инж. Щипанов Ю.Б.).


4. СОГЛАСОВАНЫ с УГПС ГУВД г. Москвы, МГЦ Госсанэпиднадзора (Изменение № 1 ¾ с УГПС ГУВД г. Москвы, МГЦ Госсанэпиднадзора, Мосгосэкспертизой, Москомприродой).


5. ПРИНЯТЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ распоряжением первого заместителя премьера правительства Москвы от 27 июля 1994 г. № 1341-РЗП (Изменение №1 ¾ распоряжением мэра г. Москвы от 27 февраля 1996 № 92-РМ).


6. Новые разделы и пункты, пункты с измененной редакцией помечены знаком *). Внесены изменения в нумерацию разделов и пунктов.



*) ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ


Настоящие нормы разработаны в соответствии с требованиями СНиП 10-01-94 для г. Москвы и Лесопаркового защитного пояса (ЛПЗП) как дополнение к федеральным нормативным документам в строительстве, действующим на территории Москвы и ЛПЗП, и распространяются на проектирование вновь строящихся и реконструируемых стоянок легковых автомобилей.

Настоящие нормы устанавливают основные положения и требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям, а также к инженерному оборудованию зданий стоянок легковых автомобилей.


*) НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ


В настоящих нормах приведены ссылки на следующие нормативные документы:

ВСН 01-89 "Ведомственные строительные нормы. Предприятия по обслуживанию автомобилей".

ВСН 62-91* "Проектирование среды жизнедеятельности с учетом потребности инвалидов и маломобильных групп населения",

МГСН 1.01-98 "Временные нормы и правила проектирования и застройки Москвы", сводная редакция,

МГСН 2.03.97 "Допустимые параметры электромагнитных излучений в помещениях жилых и общественных зданий и на селитебных территориях",

МГСН 4.04-94 "Многофункциональные здания и комплексы".

НПБ 110-99 "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих автоматическим установкам пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией",

НПБ 250-97 "Лифты для транспортирования пожарных подразделений. Общие технические требования",

"Нормы и правила планировки и застройки центральной части и исторических зон г. Москвы"

ОНТП 01-91 /Росавтотранс/ "Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта",

СНиП 10-01-94 "Система нормативных документов в строительстве. Основные положения".

СНиП 21-01-97 "Пожарная безопасность зданий и сооружений",

СНиП II-89-80* "Генеральные планы промышленных предприятий",

СНиП 2.01.02-85 * "Противопожарные нормы".

СНиП 2.04.01-85 "Внутренний водопровод и канализация зданий".

СНиП 2.04.03-85 "Канализация. Наружные сети и сооружения".

СНиП 2.04.05-91 "Отопление, вентиляция и кондиционирование".

СНиП 2.04.09-84 "Пожарная автоматика зданий и сооружений".

СНиП 2.06.15-85 "Инженерная защита территорий от затопления и подтопления".

СНиП 2.07.01-89 "Планировка и застройка городских и сельских поселений".

СНиП 2.08.02-89* "Общественные здания и сооружения".

СНиП 2.09.02-85* "Производственные здания".


(Измененная редакция, Изм. № 2)


1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ


*)1.1. Настоящие нормы распространяются на проектирование зданий и подземных сооружений стоянок легковых автомобилей (далее автостоянок) независимо от форм собственности, т.е. от принадлежности государственным, муниципальным или частным организациям и лицам.

*)1.2. Автостоянки могут размешаться ниже, выше уровня земли, состоять из подземной и надземной частей, пристраиваться к зданиям другого назначения или встраиваться в них, в том числе располагаться под этими зданиями в подземных, цокольных или в первых надземных этажах, в том числе под жилыми домами.

Надземные автостоянки могут быть со сплашными наружными стеновыми ограждениями ¾ закрытого типа и без наружных стеновых ограждений (только с поэтажными парапетами) ¾ открытого типа.

Парковка автомашин может осуществляться:

с участием водителей ¾ по пандусам (рампам) или с использованием грузовых лифтов;

без участия водителей ¾ механизированными устройствами.

*)1.3. Настоящие нормы разработаны в дополнение и уточнение действующих нормативных документов.

При отмене действующих нормативных документов, на которые дается ссылка в настоящих нормах, следует руководствоваться нормами, которые введены взамен отмененных.

1.4. Решения, не предусмотренные настоящими нормами, допускается принимать с учетом научно-технического обоснования по согласованию с органами государственного надзора г. Москвы и с заказчиком (владельцем).

*)1.5. Размещение автостоянок на территории города осуществляется согласно СНиП 2.07.01-89. Нормам н правилам планировки и застройки центральной части и исторических зон г. Москвы, ВСН 2-85 , МГСН 1.01-9 8 и другим нормативным документам, действующим на территории Москвы.


(Измененная редакция, Изм. № 2)


1.6. Термины н определения приведены в обязательном приложении.


2. ТРЕБОВАНИЯ К ОБЪЕМНО-ПЛАНИРОВОЧНЫМ И КОНСТРУКТИВНЫМ РЕШЕНИЯМ


*)2.1. Надземные автостоянки могут проектироваться не более 9 этажей, подземные ¾ не более 5 подземных этажей. Цокольный этаж следует считать надземным этажом.


(Измененная редакция, Изм. № 2)


2.2. Высота помещений в местах проезда и хранения автомобилей, на путях эвакуации людей должна быть не менее 2 ,0 м от пола до низа выступающих конструкций и подвесного оборудования.

2.3. Параметры одного машино-места, пандусов (рамп), проездов на автостоянке определяются технологическим разделом проекта в зависимости от габаритов автомашин, для которых проектируется автостоянка, и их маневренности, а также с учетом технического оснащения (поворотные круги) и планировочного решения автостоянки.


(Измененная редакция, Изм. № 2)


2.4. Состав н площади помещений автостоянок, в том числе технического назначения, для обслуживающего персонала, санитарных узлов и др. определяются заданием на проектирование в зависимости от размеров автостоянок и особенностей их эксплуатации.

В состав автостоянки, кроме помещений для хранения автомобилей, могут включаться только технические помещения для размещения инженерного оборудования, обслуживающие автостоянку помещения, в том числе для дежурных, для хранения противопожарного инвентаря и др., мойки автомашин, посты технического осмотра (ТО), мелкого технического ремонта (ТР) с совмещенным освещением - для самообслуживания владельцев автотранспорта.


(Измененная редакция, Изм. № 2)


2.5. Число машино-мест в пристраиваемых или встраиваемых автостоянках определяется заданием на проектирование по согласованию с органами государственного санитарного надзора г. Москвы с учетом особенностей здания, к которому автостоянка пристраивается или в которое встраивается.

Проектирование автостоянок под зданиями детских дошкольных учреждений, школ, детских домов, спальных корпусов домов-интернатов и стационаров лечебных учреждений не допускается.

2.6. Здания и сооружения автостоянок относятся по пожароопасности к категории В.

*)2.7. Степень огнестойкости зданий и сооружений автостоянок закрытого типа должна предусматриваться согласно табл. 1, а открытого типа ¾ в соответствии с требованиями раздела 5 "Специальные требования к автостоянкам открытого типа".

2.8. Автостоянки, пристраиваемые к зданиям другого назначения, должны быть отделены от этих зданий противопожарными стенами с пределом огнестойкости не менее 2,5 ч.



Таблица 1


Автостоянка

Этажность

Степень огнестойкости

(не менее)

Подземная

Не зависимо от числа этажей

I

Надземная

1

IIIa


2 и более

II


*)Примечания. 1. Специальные требования к автостоянкам с механизированными устройствами парковки автомобилей без участия водителей изложены в разделе 4.

2. Степень огнестойкости автостоянки при коттедже или в блокированном жилом доме не нормируется.


*)2.9. Сооружения автостоянок, встроенных в здания другого назначения, должны иметь степень огнестойкости не менее степени огнестойкости здания, в которое они встраиваются (с учетом табл. 1), и отделяться от помещений этих зданий противопожарными стенами I типа и перекрытиями с пределом огнестойкости не менее 2,5 ч.

Предел огнестойкости перекрытий и стен, отделяющих автостоянку, встроенную в коттедж, блокированный жилой дом или пристроенную к ним, не нормируется.

Помещения, встроенные в здание автостоянки и не относящиеся к ней, должны отделяться от помещений автостоянки противопожарными стенами I типа и перекрытиями с пределом огнестойкости не менее 2,5 ч. и проектироваться в соответствии с действующими нормами.


(Измененная редакция, Изм. № 2)


2.10. С целью предотвращения проникновения выхлопных газов, шума и вибрации при размещении автостоянок под жилыми и нежилыми помещениями общественного назначения разделяющее их перекрытие должно быть газонепроницаемым, двойным с воздушной прослойкой не менее 0,7 м.

Над проемами въездных (выездных) ворот встроенных автостоянок следует предусматривать козырьки согласно ВСН 01-89.

Указанные в настоящем пункте требования не распространяются на автостоянки коттеджей, блокированных жилых домов и квартир с самостоятельным выходом на участок, расположенных в первых этажах многоквартирных жилых домов.


(Измененная редакция, Изм. № 2)


2.11. Автостоянки для автомобилей с двигателями, работающими на сжатом природном газе (СПГ) и сжиженном нефтяном газе (СНГ), встраивать в здания другого назначения и пристраивать к ним, а также располагать ниже уровня земли не допускается. Такие автостоянки следует проектировать в соответствии с ВСН 01-89.

*)2.12. При автостоянках постоянного (с закрепленными за владельцами местами) хранения автомобилей, имеющих более 100 машино-мест и при автостоянках кратковременного хранения более 200 машино-мест, необходимо предусматривать мойку автомобилей с очистными сооружениями и оборотной системой водоснабжения, проектировать которые следует согласно СНиП 2.04.03-85.

Помещение очистных сооружений и сборки нефтесодержащих отходов рекомендуется размещать вне здания автостоянки.


(Измененная редакция, Изм. № 2)


*)2.13. В подземных автостоянках мойку автомобилей, посты технического осмотра (ТО), мелкого технического ремонта (ТР), помещения дежурного персонала, насосные пожаротушения и водоснабжения, трансформаторные с сухими трансформаторами допускается размещать не ниже первого (верхнего) этажа подземного сооружения. Размещение других технических помещений подземной автостоянки (автоматические насосные станции для откачки воды при тушении пожара, откачки грунтовых вод и других утечек воды; водомерные узлы; помещения электроснабжения; вентиляционные камеры; тепловые пункты и др.) не ограничивается. ТО и ТР в автостоянках, размещаемых под жилыми домами, предусматривать не допускается.

*)2.14. Сообщение помещений мойки автомобилей, постов ТО и ТР, технических и других помещений автостоянки, располагаемых на этажах автостоянок всех видов, с помещениями для хранения автомобилей допускается через проемы, оснащенные противопожарными воротами, дверями с пределом огнестойкости не менее 0 ,6 ч, в противопожарных перегородках с пределом огнестойкости не менее 0 ,75 ч.

Сообщение помещений автостоянок всех видов с помещениями другого назначения (не входящими в комплекс автостоянки) допускается через тамбур-шлюзы с подпором воздуха при пожаре и устройством дренчерной завесы с ручным пуском над проемом со стороны автостоянки в соответствии со СНиП 2.04.09-84.

2.15. В помещениях для хранения автомобилей автостоянок всех видов допускается предусматривать не более двух машино-мест для разгрузки (погрузки) автомобилей, обслуживающих предприятие, расположенное непосредственно над этажом автостоянки, где и предусматривается указанная разгрузка (погрузка). При этом планировочное решение должно исключать возможность складирования в названных местах товаров, тары и др.

*)2.16. При разделении машино-мест в надземных автостоянках закрытого типа перегородками на боксы, из которых нет автономных выездов наружу, ворота в указанных боксах должны предусматриваться в виде сетчатого негорючего ограждения. Перегородки, разделяющие боксы, следует проектировать сплошными, без проемов с пределом огнестойкости не менее 0,5 ч.

Требования п.п. 2.14 , 2.15 и 2.16 не относятся к автостоянкам с механизированными устройствами парковки автомобилей без участия водителей.

Требования этого пункта относятся только к надземным автостоянкам закрытого типа, в подземных - разделение машино-мест на боксы не допускается.


(Измененная редакция, Изм. № 2)


*)2.17. Здания (сооружения) автостоянок с подземной частью, заглубленной более чем на 2 этажа, следует проектировать в соответствии с требованиями МГСН 4.04-94 (п. 1.10), СНиП 2.06.15-85 и других нормативных документов, действующих на территории Москвы.

2.18. Междуэтажные перекрытия автостоянок с изолированными рампами (п. 2.27) не должны иметь проемов, щелей и т.п., через которые возможно проникновение дыма. Зазоры в местах прохода инженерных коммуникаций через междуэтажные перекрытия должны иметь уплотнения, обеспечивающие дымо- и газонепроницаемость и огнестойкость.

2.19. Покрытие полов автостоянки должно быть стойким к воздействию нефтепродуктов и рассчитано на сухую (в том числе механизированную) уборку помещений.

*)2.20. Площадь этажа и этажность автостоянок закрытого типа в пределах пожарного отсека следует принимать согласно табл. 2 .


*)Таблица 2


Автостоянка

Степень огнестойкости здания (сооружения) автостоянки

Площадь этажа здания (сооружения) в пределах пожарного отсека, м2 (не более)

Этажность пожарного отсека

Подземная

I

3000

5

Надземная

I, II

5200 (10400 при одноэтажном здании)

9


III а

7300

1


*)2.21. Пожарные отсеки должны быть отделены противопожарными стенами I типа и перекрытиями с пределом огнестойкости не менее 2,5 ч. Проемы в противопожарных стенах и перегородках следуют защищать противопожарными дверями, воротами согласно СНиП 2.01.02-85*.

2.22. Двери и ворота в противопожарных стенах (перегородках), в тамбур-шлюзах должны закрываться автоматическими устройствами, сблокированными с пожарной автоматикой, и вручную. Дымовые пожарные извещатели следует устанавливать с двух сторон от закрываемого проема.

Указанные двери и ворота должны иметь легко открываемые (без ключа) запоры.


(Измененная редакция, Изм. № 2)


2.23. Из каждого пожарного отсека на этажах следует предусматривать не менее двух рассредоточенных выездов (въездов) на закрытую рампу или наружу (на открытую рампу). Один из указанных выездов (въездов) допускается предусматривать через один смежный пожарный отсек.

При размещении на этаже 70 и менее машино-мест вместо одной из рамп допускается предусматривать грузовой лифт для автомобилей.

При размещении на этаже 50 и менее машино-мест допускается предусматривать один выезд-въезд наружу или на рампу.

При размещении на этаже 30 и менее машино-мест допускается предусматривать вместо рампы грузовой лифт для автомобилей.

При въезде (выезде) в пожарный отсек и между пожарными отсеками необходимо предусматривать пороги-пандусы высотой не менее 3 см для предотвращения растекания топлива.


(Измененная редакция, Изм. № 2)


2.24. Из каждого пожарного отсека должно быть предусмотрено не менее двух рассредоточенных эвакуационных выходов наружу, на лестничную клетку или изолированную рампу на пешеходный тротуар шириной не менее 0,8 м. Расстояние до ближайшего эвакуационного выхода следует принимать согласно табл. 3.


(Измененная редакция, Изм. № 2)


*)2.25. Эвакуационные выходы из технических помещений, входящих в состав автостоянки, следует предусматривать на лестничные клетки или на рампы, допускается также устройство эвакуационных выходов через помещения для хранения автомобилей.


Таблица 3



Автостоянка

Расстояние до ближайшего эвакуационного выхода, м (не более)


В помещение с 2 эвакуационными выходами

Из тупиковой части помещения

Подземная

40

25

Надземная

60

25


Примечание. Измерение пути эвакуации следует проводить с учетом расстановки машин и соответствующей возможности прохода.


(Измененная редакция, Изм. № 2)


2.26. Для выхода на рампу или в смежный пожарный отсек вблизи ворот или в воротах следует предусматривать противопожарную дверь (калитку). Высота порот калитки не должна превышать 15 см.

*)2.27. Общие для всех этажей стоянки пандусы (рампы), предназначенные для въезда (выезда), при двух и более этажах автостоянок должны отделяться (быть изолированы) на каждом этаже от помещений для хранения автомобилей, мойки, ТО и ТР противопожарными стенами (в подземных автостоянках), противопожарными стенами или перегородками (в надземных автостоянках), воротами или тамбур-шлюзами с подпором воздуха при пожаре согласно табл. 4.


(Измененная редакция, Изм. № 2)


*)2.28. Устройство неизолированных рамп допускается в надземных автостоянках:

при реконструкции существующих зданий автостоянок I и II степени огнестойкости: при этом должны быть предусмотрены противопожарные отсеки. определяемые как сумма площадей этажей, соединенных неизолированными рампами, площадь такого противопожарного отсека не должна превышать 10400 м2 :

в зданиях до 3 этажей включительно I и II степени огнестойкости при суммарной площади этажей не более 10400 м2 ;

в автостоянках открытого типа.


*)Таблица 4



Автостоянка

Предел огнестойкости,

ч (не менее)

Требования к устройству тамбур-шлюза


стен (перегородок)

ворот


Подземная

1 ,5

1,0

Тамбур-шлюз глубиной, обеспечивающей открывание ворот, но не менее 1 м

Надземная

0 ,75

0,6

Не требуется


Примечание. Предел огнестойкости ворот, ведущих наружу, на открытую рампу или на рампу только для одного подземного (надземного) этажа (автостоянок любого типа), не нормируется, если в стене над этими воротами отсутствуют оконные проемы вышележащих этажей здания, в которое встроена автостоянка.


(Измененная редакция, Изм. № 2)


*)2.29. Продольные и поперечные уклоны рамп принимаются в проекте согласно технологическим требованиям. Необходимость устройства пешеходной дорожки по рампе определяется технологическими требованиями. Покрытие рампы и пешеходных дорожек должно исключать скольжение.


(Измененная редакция, Изм. № 2)


2.30. Пути движения автомобилей внутри автостоянок должны быть оснащены ориентирующими водителя указателями.

2.31. Грузовые лифты для транспортировки автомобилей должны отвечать требованиям Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов. Габариты и грузоподъемность грузовых лифтов определяются заданием на проектирование с учетом типов автомашин и особенностей объемно-планировочного решения автостоянки согласно технологическим требованиям.


(Измененная редакция, Изм. № 2)


*)2.32. Въезд в грузовой лифт (выезд из него) на посадочном этаже автостоянок всех типов необходимо предусматривать непосредственно с улицы, допускается въезд (выезд) из тоннеля, имеющего непосредственную связь с улицей в соответствии с требованиями МГСН 4.04-94, п. 1.5.

Въезд в грузовой лифт на этаже стоянки следует проектировать в соответствии с п. 2.27.

*)2.33. Необходимость устройства лифтов для людей в автостоянках всех типов определяется заданием на проектирование и проектом.

2.34. Пределы огнестойкости ограждающих конструкций и дверей (ворот) шахт лифтов должны соответствовать показателям, приведенным в табл. 4.

2.35. Лифты автостоянок оборудуются автоматическими устройствами, обеспечивающими их подъем (опускание) при пожаре на посадочный этаж, открывание дверей и последующее отключение.

2.36. Лестничные клетки и шахты лифтов автостоянок должны быть с подпором воздуха при пожаре:

при 2 и более подземных этажах;

если лестничные клетки и лифты связывают подземную и надземную части автостоянки;

если лестничные клетки и лифты связывают подземную автостоянку с надземными этажами здания другого назначения.

*)2.37. Лестничные клетки и лифтовые шахты, обеспечивающие функциональную связь подземной автостоянки с надземной частью здания другого назначения, допускается проектировать в соответствии с МГСН 4.04-94 ( п.*)2.36.).


(Измененная редакция, Изм. № 2)


2.38. Устройство в жилых домах и в расположенных под ними автостоянках общих лестничных клеток и лифтов не допускается, за исключением частных жилых домов по согласованию с органами государственного пожарного надзора.

Из расположенной под жилым домом автостоянки допускается предусматривать до вестибюля на первом этаже устройство лифта без его продолжения на вышележащие этажи (с учетом требований п.2.14 настоящих норм) и без выхода в технические этажи, при этом лестничная клетка жилого дома кроме выхода в вестибюль должна иметь выход непосредственно наружу.


(Измененная редакция, Изм. № 2)


*)2.39. В подземных автостоянках с 3 этажами и более и в надземных автостоянках с 5 этажами и более следует предусматривать на каждый пожарный отсек не менее одного лифта, имеющего режим работы "перевозка пожарных подразделений" согласно НПБ 250-97 "Лифты для транспортирования пожарных подразделений. Общие технические требования", согласно МГСН 4.04-94. Из пожарного лифта должен быть предусмотрен выход непосредственно наружу или через тамбур-шлюз с подпором воздуха при пожаре в вестибюль здания, в которое встроена автостоянка.

В качестве пожарного лифта может быть использован грузовой лифт для автомобилей при условии выполнения требований настоящего пункта.


(Измененная редакция, Изм. № 2)


*)2.40. Выходы на кровлю автостоянки следует проектировать в соответствии со СНиП 2.09.02-85* и СНиП 2.01.02-85*.


3. ИНЖЕНЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ


3.1. Инженерные системы и оборудование автостоянок следует проектировать в соответствии с ВСН 01-89 , другими действующими нормативными документами и настоящими нормами.

3.2. Необходимость оснащения автостоянки хозяйственно-питьевым водопроводом, горячим водоснабжением, канализацией, отоплением, электроснабжением, необходимость устройства санитарных узлов определяется заданием на проектирование с учетом размеров автостоянки, режима ее эксплуатации, условий подключения к городским инженерным коммуникациям и в соответствии с настоящими нормами.

*)3.3. Инженерные системы, обеспечивающие пожарную безопасность автостоянок вместимостью более 50 машино-мест, встроенных (пристроенных) в здания другого назначения, должны быть автономны от инженерных систем этих зданий, при вместимости 50 и менее машино-мест разделение указанных систем не требуется. Допускается объединение группы насосов с учетом объема максимального расхода воды при тушении пожара.

В случае транзитной прокладки через помещения автостоянки инженерных коммуникаций, принадлежащих зданию, в которое встроена (пристроена) автостоянка, указанные коммуникации, кроме водопровода, канализации и теплоснабжения из металлических труб, должны быть изолированы строительными конструкциями с пределом огнестойкости не менее 2,5 ч.


(Измененная редакция, Изм. № 2)


*)3.4. Обслуживающие автостоянку с изолированными рампами инженерные коммуникации (водопровод, канализация и теплоснабжение), проходящие через перекрытия, должны выполняться из металлических труб: кабельные сети, пересекающие перекрытие, также должны прокладываться в металлических трубах или в коммуникационных нишах (коробах), имеющих предел огнестойкости конструкций в соответствии со СНиП 2.01.02-85*.

В подземных автостоянках электрокабели и провода следует применять с оболочкой, не распространяющей горение: электрокабели, питающие противопожарные устройства, не должны одновременно использоваться для подводки к другим токоприемникам.

3.5. Инженерные системы автостоянок и оборудование, связанные с пожаротушением (водоснабжение, электроснабжение установок пожаротушения, сигнализации, эвакуационного освещения, оповещения, пожарного лифта, пожарных насосов, в том числе для откачки воды при пожаре, вентиляторов противодымной защиты), относятся к I категории надежности.

*)3.6. Автоматическое пожаротушение (в соответствии со СНиП 2.04.09-84) следует предусматривать в зданиях и сооружениях автостоянок закрытого типа:

пристроенных к зданиям другого назначения или встроенных в эти здания;

подземных;

при 2 этажах и более;

I и II степени огнестойкости надземных одноэтажных площадью 7000 м2 и более;

III а степени огнестойкости площадью 3600 м2 и более;

с механизированными устройствами парковки автомобилей без участия водителей.

Автостоянки I и II степени огнестойкости надземные одноэтажные площадью менее 7000 м2 и автостоянки III а степени огнестойкости площадью менее 3600 м2 оборудуются автоматической пожарной сигнализацией в соответствии со СНиП 2.04.09-84.

В одно- н двухэтажных автостоянках боксового типа с непосредственным выездом наружу из каждого бокса автоматическую пожарную сигнализацию допускается не предусматривать.

3.7. Внутренний противопожарный водопровод автостоянок следует проектировать в соответствии со СНиП 2.04.01-85 . В одно- н двухэтажных автостоянках боксового типа с непосредственным выездом наружу из каждого бокса противопожарный водопровод допускается не предусматривать.

*)3.8. Противопожарный водопровод н система автоматического пожаротушения в подземных автостоянках с 2 этажами н более должны выполняться отдельно с выведенными наружу патрубками диаметром 89 (77) мм, оборудованными вентилями н соединительными головками. Число патрубков должно предусматриваться исходя из условия обеспечения подачи расчетного количества огнетушащих веществ через установки автоматического пожаротушения и сеть внутреннего водопровода при использовании передвижной пожарной техники. Соединительные головки необходимо размешать снаружи с расчетом установки одновременно не менее 2 пожарных автомобилей.

3.9. Необходимость устройства противопожарного водопровода. автоматического пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации в автостоянках, пристроенных (встроенных) к коттеджам н блокированным жилым домам, определяется в задании на проектирование.

3.10. На питающей сети между пожарными насосами н сетью противопожарного водопровода следует устанавливать обратные клапаны.

3.11. В перекрытиях автостоянок следует предусматривать устройства для отвода воды при тушении пожара. В подземных автостоянках трубопроводы для указанного отвода воды должны быть раздельными для каждого подземного этажа.

3.12. Автоматические насосные станции для откачки воды при тушении пожара. удаления грунтовых вод н других утечек должны быть оснащены резервуарами для сбора воды вместимостью согласно расчету, но не менее 2 м3 .

*)3.13. Отопление, вентиляцию и противодымную защиту автостоянок следует проектировать с учетом требований СНиП 2.04.05-91* , ВСН 01-89 , ОНТП 01-91 и настоящих норм. В неотапливаемых надземных автостоянках закрытого типа приточную вентиляцию с механическим побуждением следует предусматривать только для зон, удаленных от проемов в наружных ограждениях более, чем на 18 м.

3.14. В подземных автостоянках системы вентиляции должны быть раздельными для каждого этажа и для технических помещений и помещений для хранения автомобилей в пределах этажа.

3.15. В вентиляционных воздухоотводах в местах их пересечения с противопожарными преградами должны устанавливаться огнезадерживающие клапаны. Конструкции транзитных для данного помещения воздуховодов должны иметь предел огнестойкости не менее 1 ч. клапанов ¾ не менее 0 ,6 ч.

3.16. Вытяжные вентиляционные шахты автостоянок вместимостью 100 машино-мест и менее необходимо размещать на расстоянии не менее 15 м от многоквартирных жилых домов, участков детских дошкольных учреждений, спальных корпусов домов-интернатов, стационаров лечебных учреждений. Вентиляционные отверстия указанных шахт должны предусматриваться не ниже 2 м над уровнем земли. При вместимости автостоянок более 100 машино-мест расстояние от вентиляционных шахт до указанных зданий и возвышение их над уровнем кровли сооружения определяется расчетом рассеивания выбросов в атмосферу и уровней шума на территории жилой застройки.

Шумопоглощение вентиляционного оборудования автостоянок, встроенных в жилые дома. должно рассчитываться с учетом работы вентиляции в ночное время.

*)3.17. Противодымная защита автостоянок должна проектироваться согласно СНиП 2.04.05-91*. Удаление дыма необходимо предусматривать непосредственно из помещений для хранения автомобилей через вытяжные шахты с искусственным побуждением тяги. В вытяжных шахтах автостоянок с изолированными рампами на каждом этаже следует предусматривать противодымные клапаны.

подождите, идет загрузка...    подождите, идет загрузка... 
Закрыть

Строительный каталог