Нуждающиеся в улучшении жилищных условий получат квартиры

Буквально накануне Мосгордума завершила многолетнюю борьбу за право москвичей пользоваться выморочным жильем. «Вечерка» не раз писала о том, что в мегаполисе пустуют больше 2 тысяч так называемых бесхозных квартир.

Их владельцы ушли в мир иной, а наследников не оставили. Количество такого жилья с каждым годом увеличивалось, а городские власти до недавнего времени не имели права им воспользоваться. И вот проблема наконец-то решена.
История вопроса вкратце такова. В 2001 году был введен в действие новый Гражданский кодекс Российской Федерации. В нем есть статья 1151 – «наследование выморочного имущества». В ней в пунктах 2 и 3 говорится, что если у умершего гражданина отсутствуют наследники (либо по закону, либо по завещанию, либо наследники есть, но они отказались от права наследования), то его имущество переходит в собственность РФ. В этой же статье говорится, что «порядок наследования и учета выморочного имущества, а также порядок передачи его в собственность субъектов Российской Федерации или в собственность муниципальных образований определяются законом». Но беда в том, что до недавнего времени никто в РФ не удосужился выпустить такой закон. Из-за его отсутствия страдали в первую очередь около 30 тысяч семей москвичей – федеральных очередников.

Правительство Москвы неоднократно обращалось в Минимущества РФ (сейчас это Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом), в аппарат правительства РФ с предложением заключить соглашение, которое давало бы ему право в отсутствие закона передавать эти квартиры хотя бы федеральным очередникам: военнослужащим, судьям, прокурорским работникам. К сожалению, положительного решения не было.

– Выморочное жилье действительно представляет проблему для городского хозяйства столицы, – говорит Степан Орлов, председатель Комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике.
– Ведь это не только тысячи пустующих квартир, в которых остро нуждаются москвичи, но и никем не оплачиваемые расходы на их содержание – отопление, водоснабжение, прочие коммунальные платежи. Это – и поле для действия криминалитета, и целый сектор жилья, позволяющий оборотистым людям получать незаконные, не облагаемые налогами доходы.
В конце концов депутаты Мосгордумы подготовили проект федерального закона для изменения пресловутой статьи. Он сыграл роль катализатора законодательного процесса, и Госдума приняла Федеральный закон № 281-ФЗ «О внесении изменений в часть третью Гражданского кодекса Российской Федерации».
– На днях мы отозвали наше постановление из Госдумы, потому что оно уже реализовано, – подвел черту под застарелой проблемой Степан Орлов. – Теперь как минимум около 2 тысяч квартир перейдут в собственность города. Все свободные квартиры пойдут на обеспечение очередников. Какие-то из этих квартир (большой площади, в престижных районах, очень дорогие) могут быть проданы с аукциона с целью приобретения двух, трех и более дешевых квартир для малоимущих. Не исключен и вариант, когда такую квартиру сможет получить очень многодетная семья.

Справка ВМ:
Кто и как должен такие квартиры отслеживать? Первым о том, что одинокий человек отошел в мир иной, должен узнать участковый милиционер. Он обязан поставить в известность загс и паспортный стол, чтобы снять покойного с учета. Информация должна поступить в городской орган власти. По его указанию в квартиру должен примчаться налоговый инспектор, описать все имущество и опечатать квартиру. Город должен взять ее на баланс, заключить договор с обслуживающими организациями, оплачивать коммунальные платежи, техническое обслуживание и так далее.
Около 200 тысяч семей москвичей официально признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий.
При перепечатке данной статьи или ее цитировании ссылка: «Газета «Вечерняя Москва»» на первоисточник обязательна.

26.03.08

Обсудить  /  1
Закрыть

Строительный каталог