Cтроительство пересадочного узла метро Планерная

Пятиуровневое сооружение станет первым в России комплексом, где под одной крышей разместятся остановки практически всех видов общественного транспорта.

Кроме того, на территории комплекса построят несколько перехватывающих парковок более чем на 10 тыс. машино-мест. На все строительство уйдет около полутора лет. Если замыслы столичных транспортников воплотятся в жизнь, то уже через полтора года окрестности станции «Планерная» изменятся до неузнаваемости.

Прямо между жилых домов вырастет огромный пятиярусный транспортный комплекс. На четырех наземных этажах разместятся автобусные и троллейбусные остановки, парковки, торговые центры и рестораны. Под землей останутся станция метро, залы ожидания, кафе и магазины. Чтобы пересесть с метро на троллейбус, пассажирам больше не придется выходить на улицу и искать нужную остановку. Все троллейбусные и автобусные маршруты будут находиться под одной крышей и иметь общие залы для ожидания. Все наземные и подземные уровни соединят между собой лифтами, эскалаторами и обычными лестницами. Возле каждого входа и выхода будет висеть информационное табло, помогающее пассажирам найти нужную платформу.

Столичные транспортники планируют при удачном проекте, построить транспортные комплексы также возле станций метро «Выхино», «Шоссе Энтузиастов», «Юго-Западная» и ряд других. В идеале, такими пересадочными центрами должны быть оборудованы все транспортные узлы города и не только на его окраинах.

Кроме пересадочного узла новый комплекс на «Планерной» будет носить функции огромной перехватывающей парковки. Более 10 тыс. машино-мест разместят на всех пяти этажах здания, а недалеко от остановок наземного транспорта построят стоянки для маршрутных и легковых такси. Въезд и выезд с территории комплекса будет осуществляться через контрольно-пропускные пункты, поэтому движение транспорта внутри здания смогут легко регулировать.

Как заявил заместитель руководителя Департамента транспорта и связи Москвы Александр Воробьев, пока мы не планируем брать деньги с таксистов и водителей маршрутных такси за стоянку на территории комплекса. - Главное, чтобы пассажирам было удобно и комфортно ездить, а для этого у них должен быть выбор, каким видом транспорта пользоваться. Хотя, возможно, что в будущем частникам все-таки придется платить чисто символические деньги на содержание комплекса. Но это у нас пока только в проекте.

30.12.04

Обсудить  /  1
Закрыть

Строительный каталог