В Москве скоро появится еще одно кольцо, но уже не транспортное, а высотное

Столичное правительство реализует проект "Новое кольцо Москвы", который предполагает строительство многофункциональных высотных зданий, соединяющих в себе и офисы, и жилье, и торговые центры.

Развитие цивилизации, предполагающее бурный рост мировой экономики, натыкается на одну существенную и нерешаемую проблему. При том, что для решения самых разных задач человечество всегда может привлечь дополнительные ресурсы, одна величина всегда остается постоянной. Это земля - ее площадь. Расползание городов вширь всегда рано или поздно заканчивается. Происходит это при стечении множества объективных причин, поэтому, собственно, все мегаполисы когда-нибудь начинают расти вверх: Сегодня к этому приходит и Москва. Столичные власти решили не доводить дело до настоящего кризиса, и проекту московского правительства "Новое кольцо Москвы" был дан ход. Кратко его суть можно определить так. Все больше сотрудников крупных, средних и мелких компаний добираются на работу на личном автотранспорте, причем, как правило, в центр города. Это создает массу проблем: вечно забитый во всех направлениях центр при фактическом отсутствии парковок плюс перегруженный общественный транспорт уже давно набили оскомину всякому, кто сюда ездит.

Время от времени возникают и обсуждаются способы решения проблемы - это и введение платы за въезд в центр, и регулирование количества машин четными-нечетными днями, и перехватывающие парковки, и другие инициативы. Но московское правительство пришло к выводу: бороться с пробками надо не только строительством дорог и совершенствованием движения - задумано изменить сам ритм жизни центра.

Комплексная инвестиционная программа "Новое кольцо Москвы" предполагает строительство высоток между Третьим и Четвертым транспортными кольцами. Зданий этих много - около двухсот, и в них будут соединяться жилые помещения и офисные и торговые центры. "Полностью введен в строй лишь один объект - здание "Эдельвейс", расположенное рядом с Можайским шоссе. Близится к завершению и строительство второго высотного комплекса у станции метро "Семеновская". Работы ведутся еще на девяти стройплощадках, 12 объектов выставлены на торги в прошлом году, 10 будут выставлены в этом и еще 18 - в последующие годы", - отметил главный архитектор столицы Александр Кузьмин.

Выбрать место для нового строительства - работа весьма ответственная: прежде всего надо, чтобы высотки не портили вид города, затем следует рассчитать геологию будущих стройплощадок. Согласно генеральному плану развития города, большая часть высоток будет построена вдоль Северной и Южной рокад. Некоторые будут вынесены за Четвертое кольцо на вылетные магистрали недалеко от въезда в Москву, а также в крупные жилые районы (например в Строгино).

У нового проекта достаточно критиков. Главным образом сомнению подвергается не сама идея строительства "новых небоскребов", а сложности, связанные с ее осуществлением. Прежде чем приступать к новым проектам, надо реально оценить и свои силы, и технические проблемы, которые стоят перед строителями, - ведь наши строительные компании только нарабатывают опыт возведения высотных зданий - сталинские высотки не в счет. Первая ласточка высотного строительства в городе - это Сити. Сегодня Московский деловой центр находится в активной стадии строительства, уже построены две башни, а ввод в эксплуатацию большей части объектов общей площадью около четырех млн. квадратных метров планируется в 2009 году.

Транспортная ситуация в местах предполагаемого строительства также требует грамотного рассмотрения: может случиться так, что новый комплекс только осложнит ее. При этом они не должны мешать виду на исторические здания, усадебные ансамбли и так далее, поэтому "Новое кольцо Москвы" - не просто проект возведения "коробок". Это труд огромного числа специалистов из самых разных областей: строителей, дорожников, архитекторов, знатоков культурно-исторического наследия столицы.

Привлекательность офисных помещений и тем более жилья в "новом кольце" для города вполне понятна. Это и разгрузка центра от офисов и, как следствие, обилия машин на улицах. Это и рабочие места, которые будут ближе к домам москвичей.

"Стройка века" наверняка еще не раз будет обсуждаться на заседаниях городского правительства. Пока ясно одно: ритм жизни столице нужно менять. А это значит, что окраинам также придется расти. Расти вверх.

06.02.08

Обсудить  /  2
Закрыть

Строительный каталог