Строительный каталог

Как заработать на сдаче квартиры в аренду

Желание жить на нетрудовые доходы и не ходить на службу для меня, литератора, было давней мечтой. И вот наконец она стала сбываться. Мы с мужем купили вторую квартиру и сдали ее в аренду.

image

Эксплуатируемым активом стала "однушка" в Северо-Западном округе (район Северное Тушино), в довольно симпатичном доме-новостройке серии П3М, небольшая, около 35 м2, но хорошо спланированная (просторная кухня, гардеробная, в коридоре ниша под холодильник, а в комнате альков).

Поскольку квартира покупалась именно как целевое вложение денег, "под аренду", мы решили, что основным критерием будет транспортная доступность в целом и удаленность от метро в частности.

В нашем случае получилось, что транспортом от метро добираться пять минут, а пешком пятнадцать, то есть чуть больше километра. "Предел, но взять можно", – подумали мы и купили. Тем более что очень устраивала цена: 53,5 тыс. долларов. (Это было в ноябре прошлого года, еще до принятия дома госкомиссией. Если бы я надумала продавать эту квартиру сегодня, то дала бы рекламу на 95 тысяч.) Дом благополучно сдали, и в сентябре выдали ключи. Да, забыла сказать, квартира была без отделки, бетонная "коробка".

Я определила бюджет на ремонт и обустройство как $3000 – понимая, что на самом деле сумма мизерная и придется проявлять чудеса изобретательности, чтобы втиснуться, – и стала искать бригаду.

"Фирмачи", самый спокойный, надежный, но дорогостоящий вариант отпадали сразу. Оставалось три альтернативных решения: 1) демпингующие гастарбайтеры со всеми вытекающими отсюда последствиями типа полукриминальной обстановки в квартире; 2) одинокий пожилой "рукастый" мужик, который между запоями все на свете сам умеет, сделает за месяц, а по деньгам ему нормально, так как не надо делиться; 3) шпатлевать, красить, клеить обои, класть пол и т.д. собственными силами, а на сантехнику мастера вызвать.
Очевидно, что самый разумный вариант второй, да вот только что-то такой чудо-мужик нам в этот раз не попался. И наняли мы… четверых узбеков, ремонтировавших соседний кинотеатр. Для простоты управления коллективом, к тому же плохо говорящим по-русски, мы с мужем разделились на хорошего и плохого полицейских: я каждый день приезжаю инспектировать стройку ("Гулом, Санжар, а можно как-нибудь сделать так, чтобы эта стеночка была немножко поровнее?"), а муж рабочим деньги выдает.

В результате квартиру благоустроили за три недели, я в качестве бонуса научилась готовить узбекский плов, а затраты наши были таковы:

- $900 - бригаде (договаривались на 800 + 100 дали "за качество");
- $1200 - стройматериалы;
- $250 - железная дверь;
- $500 - предметы обихода (холодильник, икеевская мебель… Что-то, разумеется, привезли со старой квартиры).

Прибавим сюда транспортные расходы, взятку милиционерам (2000 руб., попались с узбеками, когда машину разгружали, - "а то сейчас пойдем протокол писать за нелегальное использование иностранной рабочей силы"), оплату разрешения на установку железной двери и прочих согласовательных бумажек - и выйдут как раз те самые 3000 у.е.

На чем мы сэкономили:

1. Окна (не фонтан, но все же стеклопакеты) и остекление на балконе оставили как есть.
2. Не изменяли электропроект, разве что пару розеток добавили.
3. В комнате не стали клеить обои, а покрасили ее нежно-голубой матовой латексной краской (моется) и приклеили "лепнину", т.е. потолочный плинтус.
4. В комнате и гардеробной вместо дверей повесили портьеры, а на входе в кухню просто сделали небольшой выступ в стене, то есть разграничили зрительно.

На чем не экономили:

1. Хорошо выровняли все стены и пололки (нам же нужно "под евро"! Как бы пошло это ни звучало - но неизбежный рекламный ход).
2. На пол положили ламинат.

Когда рабочие ушли, я оглядела квартиру и решила, что нужны мелочи: скатерти, покрывала, светильники, пара картинок в тон стенам, пара сухих букетов из "Икеи" и прочая дребедень. Стоило все это копейки, а стало гораздо уютнее.
И вообще, пока я занималась обустройством, у меня была подспудная мысль: сделать квартиру так, чтобы хотелось в ней жить самой. На это интуитивное ощущение и равнялась.

Итак, нам осталось самое главное - собственно, сдать новообретенные апартаменты. Можно было хоть в одночасье заселить знакомых, проиграв 20% от рыночной стоимости, и покончить с этим. Но мы решили выжать из ситуации максимум.
Я купила новую сим-карту и позвонила в пять самых крупных агентств, где оставила в отделах аренды заявку, то есть продиктовала оператору информацию о квартире и номер своего мобильника. Он зазвонил секунд через тридцать и не умолкал до тех пор, пока все не кончилось и я не выкинула "симку", – из чего делаю вывод, что спрос существенно превышает предложение.

Цену в заявке я указала 550 долларов. Наугад, ведь всегда можно скорректировать. Некоторые торговались, некоторые предлагали больше.

В результате диапазон торгов составил от 300 до 800 у.е. Напомню, за "однушку" на окраине Москвы и к тому же без телефона (увы, новостройка все-таки). Сразу забегу вперед и скажу, что квартира ушла за $600, а времени на все про все потребовалось чуть меньше недели.

Итак, телефон разрывается, и я начинаю показы. Многие агенты назначают встречу, но не доезжают - то есть договариваются на всякий случай, а клиенту на самом деле нужно совсем другое. По моим подсчетам, из десяти "рьяно желающих" приезжал один, но нам и этого хватило - звонков было просто море.
Разумеется, я могла бы всего этого избежать. За деньги. Заказав так называемое эксклюзивное обслуживание в любом агентстве (стоимость услуги равна месячной аренде, оплата по факту заселения) и делегировать всю эту беготню - звонки, показы - незнакомой тетеньке-агенту, в чьей квалификации я, конечно же, не могу быть уверена на 100%. Но я приняла волевое решение действовать самостоятельно и держать руку на пульсе.

В тот же вечер стали приходить клиенты. Сразу хочу сказать, вся публика очень приличная.

Я много слышала про "кастинги", про то, как хозяева тщательно выбирают своего жильца, - но в нашем случае такой надобности не возникло.

В основном это были молодые менеджеры серьезных компаний с сетью региональных филиалов - эти люди приехали из крупных городов России работать по контракту в московском отделении фирмы. Один раз попались влюбленные, которые только что познакомились. Один раз приходили иностранцы из "Икеи". Но хамов, сумасшедших, бандитов и каких бы то ни было других сомнительных личностей мы не видели.

Друг от друга клиенты отличались лишь тем, что одни все-таки надеялись сбавить цену и торговались, другие просили что-то докупить (например, телевизор и стиральную машину), третьи просили убрать из квартиры что-то из мебели, а четвертых все устраивало как есть.

Однако основные требования у всех были схожи:

1. Обязательно холодильник!
2. Кухня (в смысле шкафы, плита, мойка).
3. Кровать, стол, стулья, стеллаж (только один из клиентов хотел совершенно пустую квартиру).
4. Срок - один год.
5. Что касается телефона, которого не было, - это обстоятельство никого не смутило.

Взвесив все за и против, мы выбрали самую простую ситуацию и подписали договор.
16.02.06
Обсудить  /  7

Материалы из сети:

Закрыть

Строительный каталог