«Танцующему мосту» предстоят аэродинамические испытания

Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ) имени Жуковского проведет испытания моста в Волгограде, который раскачивался при порывах ветра.

Как сообщил "Интерфаксу" начальник одного из отделений ЦАГИ Александр Дзюба, ЦАГИ и еще ряд институтов подключились к устранению дефектов этого проекта. "По нашему мнению, требуется внесение незначительных изменений в аэродинамические формы этого сооружения", — отметил Дзюба.

Эксперт подчеркнул, что при тех порывах ветра, которые в настоящее время имеют место в Волгограде, ситуация с мостом не критическая.

Объясняя причины того, почему мост "играл", Дзюба отметил, что мост должен был строиться по стандартному проекту, но в процессе модификации в проект были внесены изменения, благодаря которым и стало возможным подобное явление.

Вечером 20 мая в Волгограде было полностью перекрыто движение по новому мосту через Волгу, а также запрещено прохождение судов под мостом. Причиной этого стали сильные колебания конструкций моста. 22 мая после завершения ультразвуковых исследований всех сварочных швов моста прошли испытания конструкций мостового перехода транспортной нагрузкой. По мосту прошла колонна груженных щебнем "КАМАЗов". На основании результатов испытаний комиссия, которая была создана по распоряжению губернатора, подписала акт, подтверждающий, что мост в исправном состоянии и его можно начинать эксплуатировать с проектной нагрузкой.

25 мая по мосту было разрешено движение только легкового транспорта. Полностью движение по мосту будет восстановлено после завершения всех экспертных работ.

10 октября 2009 года была введена в эксплуатацию первая очередь первого пускового комплекса моста через Волгу, строительство которой велось 13 лет и обошлось в 12,3 миллиарда рублей. Общая протяженность моста составляет 29 километров 833 метра, а первого пускового комплекса (от 2-й Продольной магистрали до города Краснослободска) — 7 километров 110 метров.

17.06.10

Закрыть

Строительный каталог