ВСН 6-90, часть 4

4.2.14. Измерение коэффициента сцепления может проводиться только при положительных температурах воздуха. Ровность измеряется в любое время года, кроме зимнего периода. Кинофотосъемку деформаций и разрушений покрытия дорог целесообразно проводить в весенне-летний период и осенью при наибольшей освещенности. Измерение геометрических параметров дорог практически возможно в любое время года при условии, что дорога не занесена снегом.

4.2.15. В период подготовки к обследованиям, проверяют техническое состояние передвижных лабораторий, работоспособность измерительной и регистрирующей аппаратуры. Осуществляют профилактическое обслуживание и ремонт, тарировку и метрологическую проверку. Лаборатории укомплектовывают необходимым количеством диаграммных и перфораторных лент, чернил, комплектами ЗИП и др. Производят инструктаж по технике безопасности. При необходимости организуют обучение бригад.

4.2.16. Организуют базы для проведения дорожно-полевых работ. Обеспечивают бригады жильем, устанавливают места хранения оборудования и материалов. С руководством дорожно-эксплуатационных подразделений, обслуживающих дорогу, согласовывают выделение рабочих для доукомплектования бригад, выделение автомобилей для создания расчетной нагрузки на дорожную одежду при испытаниях ее прочности методом статического нагружения, выделение поливо-моечной машины для дозаправки водой баков передвижной лаборатории КП-514 (КП-511), при измерениях коэффициента сцепления с поливом покрытия дороги.

4.3. Полевые обследования

4.3.1. Полевые обследования состоят в осмотре и визуальной оценке состояния дорог и дорожных сооружений, а также в инструментальных измерениях параметров и транспортно-эксплуатационных характеристик в объемах, необходимых для комплексной оценки качества дорог и уровня их содержания, указанных в соответствующих разделах настоящих правил.

4.3.2. Полевые обследования проводят в теплый период года как правило комбинированным способом: визуальный осмотр с простейшими измерениями и детальное обследование с применением передвижных лабораторий.

4.3.3. В начале полевых обследований осуществляют рекогносцировочный осмотр дороги, в процессе которого уточняют:

¾ местоположение начала и конца характерных участков дороги, основных населенных пунктов, мостов и путепроводов, пересечений с крупными водными преградами и железными дорогами и т.п.;

¾ местоположение участков дороги, для которых отсутствует исходная информация в технической документации;

¾ места проведения детального инструментального обследования транспортно-эксплуатационных параметров.

4.3.4. Полевые обследования проводят в соответствии с указаниями и методиками измерения основных параметров дорог, приведенных в приложениях к настоящим правилам.

В процессе полевых обследований определяют и уточняют:

¾ длину дороги и ее характерных участков, длины прямых и кривых в плане, радиусы кривых в плане, наличие виража и его поперечный уклон;

¾ продольные уклоны и видимость поверхности дороги;

¾ высоту насыпей, тип местности по увлажнению;

¾ ширину проезжей части, краевых укрепленных полос, ширину обочин, в том числе ширину укрепленной и неукрепленной части обочин;

¾ тип и состояние дорожной одежды и покрытия на проезжей части, на краевых полосах и обочинах;

¾ ровность и коэффициент сцепления колеса автомобиля с дорогой;

¾ дефектность покрытия на всем протяжении и прочность дорожной одежды на участках, где визуально установлено наличие трещины, келейности, просадок или проломов, а коэффициент обеспеченности расчетной скорости по ровности меньше нормативного для данной категории дороги;

¾ интенсивность и состав движения;

¾ фактические габариты и грузоподъемность мостов, их длину;

¾ местоположение и степень соответствия требованиям СНиП и других нормативных документов площадок отдыха, автозаправочных станций, мотелей и кемпингов, а также пересечений с автомобильными и железными дорогами, автобусных остановок, ограждений, тротуаров и пешеходных дорожек.

4.3.5. При отсутствии достоверных данных об оценке качества содержания указанную оценку выполняют в процессе полевых обследований в соответствие с Инструкцией по оценке качества содержания (состояния) автомобильных дорог ВН 10-87 Минавтодор РСФСР, М.: ЦБНТИ Минавтодора РСФСР, 1990. - 22 с.

В этом случае всю необходимую информацию для оценки также собирают в процессе полевых обследований.

4.3.6. Полные первичные обследования проводят как правило в следующей последовательности:

визуальный осмотр и обследования;

определение параметров геометрических элементов дороги;

оценка ровности дорожного покрытия;

оценка сцепных качеств дорожного покрытия;

оценка прочности дорожной одежды;

обследование состояния инженерного оборудования и обустройства;

уточнение интенсивности к состава движения;

уточнение оценки уровня эксплуатационного содержания.

При этом отдельные виды работ могут выполняться одновременно.

4.3.7. Инструментальную съемку геометрических параметров дороги проводят по сквозному километражу от начала до конца обследуемой дороги (участка) с оформлением пикетажной книжки, в которой ведется учет всех параметров элементов дорожного полотна и дорожных сооружений.

На первой странице пикетажной книжки указывают должности, фамилии инициалы руководителя бригады и исполнителей, а также адрес и телефон организации, выполняющей работы.

4.3.8. Все полевые записи выполняют отчетливо, карандашом в заранее заготовленные формы, таблицы и журналы. При исправлении неправильно записанное зачеркивают и сверху или рядом делают новую запись. Стирать неправильно записанное запрещается. На каждом документе полевых записей указывают время (число, месяц, год) внесения записи и отчетливую подпись лица, сделавшего их.

4.3.9. Обследования инженерного оборудования и обустройства дорог осуществляют во время общего визуального осмотра дороги или организуют отдельный проезд автомобиля с наблюдателями. Движение осуществляют с остановками у каждого элемента инженерного оборудования и обустройства. При этом определяют все параметры и характеристики, необходимые для оценки дефектности каждого указанного элемента, которые заносят в специальные журналы.

Главная задача этого обследования состоит в определении дефектности инженерного оборудования и обустройства.

При соблюдении всех нормативных требований делают отметку о том, что данный элемент инженерного оборудования соответствует требованиям СНиП. При наличии каких-либо отклонений указывают, что нормативные требования не соблюдены, отмечает какие именно отклонения имеются и какие мероприятия следует выполнять, чтобы устранить дефекты.

Для оценки качества содержания дороги одновременно заполняют ведомость дефектов в соответствии с указаниями Инструкции по оценке качества содержания (состояния) автомобильных дорог ВН 10-67.

Для определения показателя инженерного оборудования и обустройства дорог кроме информации, соответствующей требованиям ВН 10-87 по каждому элементу инженерного оборудования и обустройства собирают данные, изложенные в п. 4.3.9.1 - 4.3.9.7.

4.3.9.1. По пересечениям и примыканиям автомобильных дорог в одном и разных уровнях, а также пересечениям с железными дорогами устанавливают:

¾ местоположение (км, плюс);

¾ степень соответствия требованиям п. 5.1 - 5.18 СНиП 2.05.02-85 к параметрам, расположению и оборудованию.

Отдельно выделяют неорганизованные ("дикие") съезды и переезды, а также пересечения с улицами и въездами во дворы в населенных пунктах, по которым указывают местоположение (км, плюс, справа, слева) и краткую характеристику (неорганизованный съезд, въезд во двор и т.д.).

4.3.9.2. По дорожным ограждениям устанавливает:

¾ их наличие и протяженность с каждой стороны дороги, начало и конец (км, плюс) на каждом участке l j , м;

¾ необходимую протяженность в соответствии с требованиями п. 9.3, 9.4 и 9.9 СНиП 2.05.02-85, а также п.5.1 и 5.2 ГОСТ 2357-86; l н , м.

4.3.9.3. По автобусным остановкам устанавливают местоположение и степень соответствия требованиям п. 10.8 и 10.9 СНиП 2.05.02-85 параметров автобусных остановок на каждом участке дороги. Из общего количества N остановок, выделяют количество остановок, полностью соответствующих требованиям СНиП ¾ N н .

4.3.9.4. По площадкам отдыха определяют нормативное расстояние между площадками отдыха для данной категории дороги в соответствии с п. 10.11 СНиП 2.05.02-85, l н и количество площадок отдыха, соответствующих требованиям СНиП на данной дороге, или участка дороги, n н .

4.3.9.5. По тротуарам и пешеходным дорожкам вдоль дороги в населенных пунктах определяют:

¾ требуемую в соответствии с п. 10.2.3 и 10.2.4 ВСН 25-86 протяженность тротуаров и пешеходных дорожек, м.

¾ фактическую протяженность, l j , м.

4.3.9.6. По автозаправочным станциям устанавливают,

¾ нормативное расстояние между АЗС в соответствии с п. 10.12 СНиП 2.05.02-85, l н , км;

¾ фактическое количество АЗС на дороге или участке дороги, g .

4.3.9.7. По мотелям и кемпингам устанавливают:

¾ нормативное расстояние между мотелями и кемпингами в соответствии с п. 10.15 СНиП;

¾ фактическое количество мотелей и кемпингов на дороге.

4.3.10. Работы по обследованию автомобильных дорог относятся к категории опасных. Все лица, участвующие в этой работе, должны строго и неуклонительно соблюдать действующие правила техники безопасности при строительстве, ремонте и содержании дорог, а также другие ведомственные правила и инструкции. При выполнении работ по обследованию непосредственно на дороге должны соблюдаться требования инструкции по организации движения и ограждению мест производства работ. В случае использования новых приемов труда и передвижных лабораторий, для которых требования техники безопасности не предусмотрены, следует соблюдать требования специально разработанных для таких случаев инструкций и указаний, утвержденных администрацией организаций по согласованию с технической инспекцией местного профсоюза.

4.4. Обработка материалов полевых обследований

4.4.1. Обработка материалов полевых обследований делится на два этапа: предварительную, которую выполняют в полевых условиях и окончательную, которую выполняют в камеральных условиях.

4.4.2. Предварительную обработку материалов полевых обследований производят ежедневно после выполнения непосредственных измерений и наблюдений. При этом проверяют правильность записей в журналах и ведомостях, сверяют фактическое местоположение характерных участков и фактические данные о параметрах дороги с данными, полученными на подготовительном этапе из технической документации и материалами ранее выполненных обследований, производят статистическую обработку измерений, заносят результаты обработанных измерений в формы, журналы и линейные графики и т.д.

4.4.3. К камеральным работам относят построение линейного графика показателя качества автомобильной дороги, включающего в себя комплексный показатель транспортно-эксплуатационного состояния, показатель инженерного оборудования и обустройства и показатель содержания дороги по установленной форме (приложение 1).

Завершают камеральную обработку составлением карточек оценки качества автомобильной дороги и сети автомобильных дорог.

4.4.4. Все документы технического учета и диагностики ТЭС АД должны быть составлены отдельно по каждой дороге по установленным формам и в соответствии с установленными условными обозначениями, с учетом изменений, происшедших после окончания полевых работ по состоянию на 1 января следующего года.

4.4.5. Конкретные указания о порядке обработки материалов полевых обследований по какому виду обследований приведены в приложениях 2 - 6.

4.4.6. При автоматизированной обработке полученная в результате измерений информация о технических параметрах и эксплуатационном состоянии дорог из ведомостей вводится в персональную ЭВМ и записывается в виде соответствующих файлов на гибкий магнитный диск и загружается в автоматизированный банк для оперативного доступа и дальнейшего использования.

5. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВИДОВ ДОРОЖНО-РЕМОНТНЫХ РАБОТ

5.1. Результаты диагностики дорог используют при назначении вида и очередности дорожно-ремонтных работ. В качестве исходной информации используют данные о частных коэффициентах обеспеченности расчетной скорости на характерных участках обследованной автомобильной дороги. Сопоставляя значения частных коэффициентов с нормативными значениями, определяют участки подлежащие ремонту. В этих целях составляют ведомость показателей оценки качества (табл. 5.1) с выделением участков, на которых величина показателя качества больше нормативного (Пд > КПн), находится в пределах от предельно-допустимого до нормативного (КПп < Пд < КПн), и участки, где показатель оценки качества дороги меньше предельно-допустимого (Пд < КПп).

Таблица 5.1

Показатели транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги (участка дороги)

_______________________________значения; категория ___________

Нормативные значения комплексного показателя КПн =

Предельно-допустимое значение комплексного показателя КПп =

Характерные по состоянию участки дороги

Значения показателя качества Пд

Значения комплексного показателя, КПд

Показатель инженерного оборудования и

Основные рекомендации по содержанию и

от км +

до км +

длина, км

больше КПн

в пределах от КПп до КПн

меньше КПп

больше КПн

в пределах от КПп до КПн

меньше КПп

обустройства Коб

ремонту дороги

5.2. Анализируя данные оценки качества, приведенные в табл. 5.1 выявляют главные причины снижения качества и назначают основные группы работ по повышению транспортно-эксплуатационных характеристик дороги в соответствии с табл. 5.2.





Критерии назначения основных групп работ по результатам оценки состояния и уровня содержания дорог

Таблица 5.2

Значения фактических показателей оценки состояния и уровня содержания


Итоговый показатель качества дороги, Пд

Комплексный показатель состояния дороги, КПд

Показатель инженерного оборудования и обустройства, Коб

Показатель эксплуатационного содержания, Кэ

Рекомендуемые группы работ

1

2

3

4

5

Выше или равен нормативному

£ КПн

1

<

>

Работы по уходу за дорогой

Ниже нормативного. но выше предельно-допустимого

³ КПн


³ КПн

1


< 1

< 1


³ 1

Повышение качества содержания

Повышение уровня инженерного оборудования и обустройства

¾ ² ¾

³ КПн

< 1

< 1

Повышение уровня инженерного оборудования и обустройства, а также качества содержания

¾ ² ¾

< КПн

1

³ 1

Ремонт дороги с улучшением отдельных параметров

¾ ² ¾

< КПн

< 1

³ 1

Ремонт дороги и инженерного оборудования с улучшением отдельных параметров

¾ ² ¾

< КПн

< 1

< 1

Ремонт дороги и инженерного оборудования, а также повышение качества содержания

Ниже предельно-допустимого

³ КПп

1

< 1

Немедленное повышение качества содержания с последующим ремонтом дороги

¾ ² ¾

³ КПп

< 1

³ 1

Первоочередное улучшение инженерного оборудования и обустройства или ремонт дороги

¾ ² ¾

³ КПп

< 1

< 1

Немедленное повышение качества содержания и улучшение инженерного оборудования и обустройства с последующим ремонтом всей дороги

¾ ² ¾

< КПп

£ 1

>

<

Немедленный ремонт или реконструкция дороги

5.3. На участках, где фактическая величина Пф меньше нормативного значения КПн переходят к анализу составляющих комплексного показателя качества.

5.4. Анализируют фактическое значение показателя содержания дорог Кэ на данном участке дороги, где значение Пд меньше КПн. Если значение Кэ меньше 1,0 необходимо принимать меры по повышению качества содержания дороги с тем, чтобы показатель оценки качества содержания дороги составлял не менее 4,0 баллов.

5.5. Проводят анализ фактического значения величины показателя инженерного оборудования и обустройства. Если фактическое значение Коб меньше 1, значит один (или несколько) из частных коэффициентов состояния инженерного оборудования и обустройства не соответствуют нормативному значению и требуется анализ частных коэффициентов.

5.6. По линейному графику оценки качества дороги проводят анализ частных коэффициентов состояния инженерного оборудования, выявляют конкретные причины снижения их величины (устанавливают причины дефектности) и назначают мероприятия по устранению дефектов инженерного оборудования и обустройства с целью доведения его до нормативных требований.

5.7. На участках, где величина комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния КПд меньше нормативного КПн и меньше предельно-допустимого КПн анализируют значения всех частных коэффициентов, характеризующих ТЭС АД, выявляют элементы и параметры дороги, по которым частные коэффициенты меньше нормативного или предельно-допустимого, выявляют причины этого снижения и назначают конкретные мероприятия на каждом участке так, чтобы достичь нормативного значения частного показателя по каждому элементу или параметру на каждом участке дороги.

5.8. Значения параметров и характеристик дорог, необходимые для приведения дороги в соответствие с нормативными требованиями могут быть назначены по таблицам оценки влияния этих параметров на частные коэффициенты обеспеченности расчетной скорости, приведенным в разделе 2 настоящих правил.

5.9. При назначении видов работ на каждом участке дороги необходимо учитывать тот факт, что во многих случаях один вид работ позволяет одновременно улучшить несколько показателей. Так, например, укладка выравнивающего слоя и дополнительного слоя асфальтобетона для улучшения ровности (повышения величины Крс6) позволяет одновременно повысить сцепные качества покрытия (значение Крс7), и нет необходимости назначать другие виды работ на этом участке для повышения коэффициента сцепления.

Укрупненный перечень основных взаимовлияющих видов работ приведен в табл. 5.3.

Таблица 5.3

Частный коэффициент Крсj , по которому назначают вид работы

Виды работ по ремонту участка дороги при Крсj < КПн

Одновременно повышаются следующие показатели

Крс2

Укрепление обочин

Крс10

Крс3

Ущирение проезжей части, устройство укрепленных полос

Крс2, Крс4-Крс8, Крс10

Крс4

Смягчение продольного уклона

Крс2, Крс5-Крс8, Крс10

Крс5

Увеличение радиусов кривых в плане или спрямление участков дороги

Крс2, Крс4, Крс6-Крс8, Крс10

Крс6

Устройство выравнивающего слоя с поверхностной обработкой или с укладкой нового слоя покрытия

Крс7, Крс8, Крс10

Крс7

Устройство поверхностной обработки

Крс8, Крс10

Крс8

Усиление дорожной одежды

Крс6, Крс7, Крс10

Крс9

Усиление и уширение мостов

Крс10

Примечание: Влияние Крс1 учитывается при решении вопроса по Крс3.

5.10. Для окончательного решения о конкретном составе ремонтных работ, их видах и объемах составляют проектно-сметную документацию, основанную на материалах оценки качества дорог и уровня ее содержания.

При наличии ограничений по финансовым или материально-техническим ресурсам может быть принято решение не о полном, а только о частичном ремонте дороги или о доведении показателя качества не до нормативного, а только до предельно-допустимого уровня.

5.11. При полной обеспеченности денежными и материальными средствами очередность выполнения работ на отдельных участках назначают с использованием в качестве критерия величины затрат на перевозку грузов и пассажиров. Для практических целей используют условный показатель себестоимости Sy = Кроj × li , где Кроj ¾ частный коэффициент обеспеченности расчетной скорости, а li ¾ длина в км i -го участка дороги, подлежащего ремонту. В этом случае в первую очередь подлежат ремонту участки, для которых:

( 5.1)

где n ¾ количество участков с частным коэффициентом обеспеченности расчетной скорости Крсj .

5.12. При ограниченных ресурсах возникает задача рационального распределения имеющихся денежных средств по ремонтируемым участкам дороги. В этом случае исправляют только те параметры дороги, которые способствуют наибольшему снижению транспортных издержек, не допуская значительных дополнительных затрат из-за недоремонта дороги. Т.е. критерием очередности выполнения ремонтных работ является:

(5.2)

где Э ¾ общий экономический эффект от проведения работ по ремонту дороги, руб.;

D S ¾ экономия издержек на автомобильные перевозки (разница в затратах на перевозки до и после ремонта), руб.;

D Д ¾ дополнительные затраты на ремонт дорог из-за несвоевременности проведения работ или выполнения работ не в полном объеме.

5.12.1. Экономию издержек на автомобильные перевозки определяют как сумму этих издержек для различных типов автомобилей:

(5.3)

где w ¾ количество типов автомобилей в транспортном потоке;

D Sj ¾ экономия издержек для данного типа автомобиля.

Величину экономии издержек для любого типа автомобиля на участке дороги длиной определяют по формуле:

(5.4)

где K гpj и Кпрj ¾ коэффициенты использования грузоподъемности и пробега j -го типа автомобиля соответственно;

N ф ¾ фактическая интенсивность движения транспортного потока, авт/сут;

Рj ¾ доля j -го автомобиля;

S перj , S постj ¾ расчетные значения переменных и постоянных затрат в себестоимости пробега j- го автомобиля, коп/маш. км;

dj ¾ часовая заработная плата водителя j -го автомобиля, коп/маш. ч;

Ki ¾ коэффициент влияния дорожных условий;

vij ¾ фактическая средняя скорость движения j -го автомобиля, км/ч.

Показатели S перj , S постj , dj , Ki , Кпр и Кгр ¾ определяют в соответствии с ВСН 21-63 Минавтодора РСФСР.

5.12.2. Дополнительные затраты на ремонт складываются из затрат на установку дополнительных дорожных знаков, предупреждающих и ограничивающих скорость движения автомобилей на участках, где не удается своевременно провести ремонтные работы, и затрат на усиление дорожной одежды и выравнивание покрытия в связи со снижением фактического модуля упругости дорожной конструкции:

(5.5)

где b ¾ количество полос проезжей части;

Вп ¾ ширина полосы проезжей части, м;

Кт ¾ территориальный коэффициент стоимости;

Z к ¾ коэффициент, учитывающий затраты по другим видам работ, осуществляемых одновременно с работами по усилению одежд;

Еф ¾ фактический модуль упругости дорожной конструкции, выявленный в результате диагностики автомобильных дорог, МПа;

Ефt ¾ то же с учетом снижения модуля упругости во времени из-за задержек с ремонтом дорожной одежды, МПа;

Енп = 0,08 ¾ норматив для приведения разновременных затрат;

li ¾ протяженность недостаточно прочного участка дороги, км.

С учетом того, что выделение денежных средств на ремонт сети автомобильных дорог осуществляется ежегодно значения определяют по формуле:

; (5.6)

Входящие в формулу (5.6) значение Еi определяют по формуле:

(5.7)

где Кпр , Kp ег , D , Кп , Хi , А , В , g , w * ¾ параметры, назначаемые в соответствии с B СH 52-89 Минавтодора РСФСР и учитывающие работу дорожных одежд в разных дорожно-климатических зонах и на дорогах разной категории;

Nt ¾ интенсивность движения на полосу в первый год после проведения диагностики, приведенная к расчетным автомобилям группы А, авт/сут;

q ¾ фактический показатель роста движения во времени (q > 1);

Тф ¾ фактический срок службы дорожной одежды с модулем упругости Еф , годы.

Фактический срок службы определяют в соответствии с ВСН 52-89 (формулы 4.1 и 4.2) при подстановке Етр = Еф , К d = 1 и ti = Тф .

Формула (5.7) справедлива при условии 5 £ Х £ 10000, где Х ¾ выражение под логарифмом. В случае, если Х < 5, участок требует немедленного ремонта.

5.13. Оценку текущих затрат для рассматриваемой дороги осуществляют по каждому частному коэффициенту обеспеченности расчетной скорости. В результате выбирают для первоочередного ремонта участки, на которых достигается при рассматриваемом Крс2 наибольший эффект в соответствии с условием (5.2). Если стоимость выполняемых работ по ремонту (Д) меньше выделяемых средств по ежегодной норме (Н), то анализу подлежат участки с другими частными Kpcj. При этом учитывается взаимное влияние выполняемых работ на величину рассматриваемых частных Крсj (табл. 5.3).

Выбор участков для ремонта прекращается, когда:

(5.8)

где l ¾ количество рассмотренных частных коэффициентов обеспеченности расчетной скорости движения.

Если для улучшения состояния участков с рассматриваемым Крс имеется меньше денежных средств, чем требуется, то предпочтение отдается тем участкам, для которых Kpcji × li = max . Для выполнения расчетов, изложенных в пунктах 5.11 - 5.13 разработаны программы для ЭВМ.

5.14. При необходимости реконструкции участков дороги в рамках ремонта затраты на выполнение работ рассчитываются с использованием укрупненных показателей согласно действующим нормативам удельных капитальных вложений в строительство автомобильных дорог общего пользования.

Доведение качества дороги до нормативного уровня остается задачей последующего ремонта или реконструкции.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ЛИНЕЙНЫЙ ГРАФИК ТЭС УЧАСТКА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ II КАТЕГОРИИ И ПОРЯДОК ЕГО СОСТАВЛЕНИЯ (ПРИМЕР)

Для рассмотрения примера применения методики "Оценка качества и состояния автомобильных дорог" выбран участок автомобильной дороги II -й технической категории протяженностью 9 км (с 264 км по 273 км).

Оценка показателя качества автомобильных дорог включает три этапа:

1) сбор объективной информации о транспортно-эксплуатационных параметрах автомобильной дороги, элементах инженерного оборудования и обустройства, а также качестве содержания;

2) построение линейного графика транспортно-эксплуатационного состояния участка автомобильной дороги;

3) расчет показателя качества для участка автомобильной дороги.

В настоящем примере сбор информации о транспортно-эксплуатационном состоянии участка автомобильной дороги выполнен инструментальными и визуальными методами.

По результатам оценки транспортно-эксплуатационного состояния участка автомобильной дороги построен линейный график (рис. 1).

1. Сбор и оформление полученной информации

Работа по сбору объективной информации начинается с установления основных транспортно-эксплуатационных параметров участка автомобильной дороги и характеристик транспортного потока, которые вносятся в соответствующие ведомости (табл. 1.1 - 1.2).

Форма ниже представленных ведомостей предназначена для ввода в ЭВМ полученной информации о ТЭС автомобильной дороги.

В графе "Адрес участка" указывает местоположение (км +...) начала и конца данного момента или параметра. При изменении какого-либо параметра или элемента указывают новое значение километража начала этого участка дороги. В графе "Адрес участка" по окончании ввода информации обязательно указывают местоположение конца участка дороги.

После камеральной обработки результаты оценки транспортно-эксплуатационных параметров заносят в соответствующие графы линейного графика рис. 1.

Таблица 1.1

Ведомость категории дорог и числа полос движения

Адрес участка км + ...

Техническая

Число полос

Рельеф

начало

конец

категория


местности

264.000

273.000

2

2

равнинный

Таблица 1.2

Ведомость интенсивности и состава движения

Адрес начала участка км + ...

Интенсивность движения, авт/сут.

Состав грузового движения, %

Прирост интенсивности, %

264.000

3766

63

1,03

Работу по оформлению линейного графика начинаем с заполнения графы "Схема продольного профиля". В связи с тем, что рабочие чертежи продольного профиля на данный участок автомобильной дороги в дорожной организации отсутствовали, оценку параметров продольных уклонов и радиусов кривых в плане выполняли с помощью передвижной дорожной лаборатории КП-208. Результаты оценки элементов дороги представлены в виде ведомостей (табл. 1.3 - 1.4) и внесены в графы 2 и 3 линейного графика.

По результатам оценки продольных уклонов был построен схематический профиль участка автомобильной дороги (графа 1) линейного графика.

Результаты оценки расстояния видимости проезжей части получены непосредственно наблюдением на дороге и представлены в ведомости (табл. 1.5) и в графе 4 линейного графика.

Наибольшую сложность в оформлении линейного графика представляет информация по графе 5 "Ситуация". В настоящем примере приведена информация о ситуации в полосе отвода на участке дороги, полученная в результате обработки данных паспортизации.

Данные для заполнения граф 6 - 12 линейного графика получены в результате непосредственного измерения ширины проезжей части, укрепительных полос и обочин на участках дороги. Ширина чистой укрепленной поверхности дороги включает в себя ширину проезжей части и ширину укрепительных полос (табл. 1.6).

Техническое состояние обочин, а именно их ширину и тип укрепления определяли для левой и правой стороны дорожного полотна. В расчет для оценки соответствующего коэффициента обеспеченности расчетной скорости согласно методике приняли наименьшую ширину обочин (табл. 1.7). В ширину обочин входит ширина укрепительной полосы.

Закрыть

Строительный каталог