У инвесторов платной дороги Москва – Петербург кончились рубли

Управляющий директор инвесткомпании «Тройка Диалог» Андрей Шаронов рассчитывает, что проблема с началом строительства отрезка платной дороги Москва – Санкт-Петербург на участке 15–58-й километр будет решена в ближайшее время. «Главная проблема состоит в следующем. Банки и французские компании подтверждают еврофинансирование, то есть около €600 млн они готовы отдать. Они не готовы обеспечивать рублевое финансирование, которое они хотели бы получить через валютный СВОП, продав €600 млн и получив 26 млрд рублей – стоимость этого проекта», – сказал Шаронов журналистам.

«Стало понятно, что рыночные риски, а следовательно, цена этого СВОПа настолько высока, что делает экономику проекта негативной. Поэтому сейчас процесс состоит в том, чтобы найти вариант с господдержкой этого СВОПа», – отметил он. По его словам, деньги на проект есть, но необходимо их трансформировать в рубли.

«Нужно, чтобы кто-то взял на себя валютные риски. Если выручка за дорогу в рублях, если рубль улетит очень сильно от нынешнего курса, есть серьезный риск, что компания не получит возврат средств. Это главная проблема, которая решается сейчас», – сказал управляющий директор «Тройки-Диалог». «Участниками этого консорциума является ВЭБ, и мы видим, что эту функцию возьмет на себя ВЭБ и отчасти Минфин. Я пока не могу говорить о конкретных механизмах, но думаю, что это произойдет уже в ближайшее время», – сообщил он. Отвечая на вопрос, когда непосредственно начнется строительство дороги, Шаронов сказал: «Оно должно быть запущено в этом году».

«К концу года этот участок 15–58 км от МКАД до Солнечногорска должен быть запущен в эксплуатацию. Это самый интенсивный участок трассы Москва – Санкт-Петербург, там будет до пяти полос в каждом направлении», – добавил он.

29.06.09

Закрыть

Строительный каталог