В прошлом году москвичи получили 5 миллионов квадратных метров коммерческого и социального жилья

В прошлом году москвичи получили 5 миллионов квадратных метров коммерческого и социального жилья. Чуть более 2,5 миллиона квадратных метров построили строители для очередников, переселенцев из пятиэтажек, ветхого жилья, молодых семей и по социальной ипотеке. Сколько жилья, в каких районах и в какие сроки будет возведено в этом году, рассказал телезрителям первый заместитель мэра в правительстве Москвы, руководитель строительного комплекса Владимир РЕСИН.

Корреспондент: В прошлом году под социальную ипотеку не строили специальных домов, а предоставили возможность покупать квартиры в домах, построенных по другим городским заказам, что расширило географию социальной ипотеки. Министерству обороны в прошлом году передали для дальнейшего распределения 4 тысячи квартир в Щербинке, Кожухове, Южном Бутове и поселке Северный.

Ситуацию с обманутыми "дольщиками" в прошлом году удалось кардинально изменить. Долгострои недобросовестных фирм передали стабильно работающим компаниям. И вот итог: в прошлом году завершили строительство 6 объектов, а еще на 17 работа идет полным ходом. В этом году проблему обманутых соинвесторов должны решить полностью.

К 100 построенным детским садам присоединились еще и школы. Правда, не все из них работают, но вот-вот они распахнут свои двери для детей и родителей. Появляются перехватывающие парковки. Они открыты на площади Гагарина, строят на площадях Тверская Застава, Хохловская и Тургеневская.

Владимир Ресин: Что касается программы строительства этого года, то она соответствует программе, выдвинутой президентом до 2020 года. В этом году будет построено 5 млн. кв. метров жилья, первые дома уже сданы, половина из них - дома социального направления. Будет построено 100 детских садов. Первые садики уже тоже сданы. Будет построено 54 ФОКа. Ведутся большие объемы работ по пуску отдельных этапов Ленинградского шоссе, реконструкции Варшавского и Дмитровского шоссе, Крестовского моста, целый ряд переходов будет построен. Откроют двери 23 школы.

Вся строительная программа, утвержденная правительством Москвы, которая доведена до сведения москвичей через газеты "Московская правда", "Тверская, 13" и другие, будет выполнена, и каждый квартал мы будем отчитываться перед москвичами.

Ведущий: Обманутые инвесторы и социальная ипотека. Как московское правительство решает проблемы обманутых инвесторов и развития социальной ипотеки?

Владимир Ресин: Мы продолжаем строго по нашим графикам работать на объектах, которые не были сданы обманутым вкладчикам. В этом году мы их все построим, кроме двух объектов на улице Рокоссовского, которые сделаем в будущем году. Что касается социальной ипотеки, то обязательно все, что обещали, и все, что есть в программе, будет выполнено.

Ведущий: Площади под застройку уменьшаются, а количество построенных квадратных метров растет. В будущем может быть построено больше жилья?

Владимир Ресин: Сейчас оптимальная цифра - 5 млн. кв. метров. Все это заложено в Генеральном плане развития города до 2020 года и в уточненном Генеральном плане до 2025 года. Поэтому мы заранее знаем, где будем строить. Сейчас с отменой точечного строительства приходится искать новые площадки и уже нашли в Люберцах на полях орошения: там будут строиться дома и объекты инфраструктуры. Есть другие угодья, которые сейчас берутся в работу.

Вопрос: Мэр заложил основание башни "Россия" на территории Москва-Сити. Когда она будет построена?

Владимир Ресин: В 2012 году.

Корр.: 250 тысяч малышей посещают детские сады Москвы. Но потребность в местах составляет 320 тысяч. Это наследие начала 90-х, когда из детских садов делали офисы и сауны. Сейчас в Москве взрыв рождаемости, поэтому любое сопротивление москвичей строительству новых муниципальных детских садов выглядит как преступление перед детьми. Именно такая абсурдная ситуация сложилась у жителей дома 19 по проспекту Маршала Жукова, кстати, самом нуждающемся в детских садиках округе. Уже полгода небольшая инициативная группа при полном равнодушии жильцов выступает против строительства муниципального детского садика на дворовой территории 0,4 гектара.

Жители близлежащих домов заявляют, мол, мои дети пристроены, а на других наплевать. Но не все могут пристроить детей в коммерческий детский сад и платить по 20 тысяч рублей. Как быть остальным? Римляне говорили: в каждой глупости ищи того, кому она выгодна. Тут, как в любой мутной воде, не обошлось без политики. Недовольных строительством сплотил депутат Московской городской Думы Митрохин. Этот двор с сиреной - идеальный полигон для поднятия собственного рейтинга, особенно когда этот рейтинг низок. Какая разница, против чего выступать, против строительства детского садика или против дождевых туч на небе, главное - возглавить процесс. Противостояние длится с мая прошлого года. Не обошлось без подтасовок. Жителей кормили страшилками, дескать, тут будет дом, гараж. Только недалекие люди могут выступать против строительства продуктовых магазинов, поликлиник и детских садов.

Поражает пассивность жителей дома. Ведь когда веселый детский смех зазвучит в их квартирах, они будут искать место в ближайшем муниципальном детсадике, а он-то далеко, нужно ехать на автобусе. А мог быть в их же дворе.

Владимир Ресин: Правительство Москвы обязано решить вопрос обеспеченности местами в детских садах. Чтобы выполнить эту задачу, надо, по подсчетам, построить в шаговой доступности по 300 детских садов в этом, будущем и в 2010 годах. Площадки для строительства уже найдены.

Что касается конфликта, о котором рассказано в сюжете, то он возник на бытовом эгоизме жителей и использовании эмоций тех людей, дети которых уже ходят в детский сад. Такой случай не один в Москве, но нам удается их решать. Мы стараемся находить общий язык с людьми, и разум всегда берет верх. Другой площадки для строительства детского сада, о котором рассказал корреспондент, нет. Строить здесь что-то другое или оставить предусмотренное место в Генплане для детского учреждения мы не можем.

В прошлом году родился в Москве 100-тысячный ребенок. Такого не было 18 лет. Теперь наша задача - не останавливаться на этом, нам надо, чтобы рождалось 200 тысяч детей. Пусть рожают, а мы построим детские сады и школы.

Ведущий: Большинство москвичей хотели бы, чтобы ФОКи тоже были в шаговой доступности, чтобы в каждом районе они существовали. Это реально?

Владимир Ресин: Да. Все будет так, как предусмотрено Генпланом развития Москвы. У нас бюджет города сейчас составляет триллион рублей, мы второе место в мире занимаем по этому показателю. Имея такой бюджет, надо делать так, чтобы люди от него имели, что им нужно.Ведущий: Но .чтобы освоить такие деньги, должны быть наращены мускулы строительного комплекса.

Владимир Ресин: В строительном комплексе занят миллион человек, мы имеем достаточные мощности, позволяющие строить большие объемы качественного и комфортного жилья. Мы не строили такого количества детских садов, ФОКов. Но надо перестраиваться и возводить их.

Вопрос: Сколько социального жилья построят в этом году для очередников, переселенцев из сносимых пятиэтажек, молодых семей?

Владимир Ресин: 2,5 миллиона квадратных метров.

Корр.: Отношения двух субъектов Федерации в Щербинке все больше походят на абсурд. За последнее время суды неоднократно подтверждали права Москвы на эту землю. Но область упорно продолжает игнорировать эти решения. Уже и КамАЗами перекрывали дорогу строительной технике, люди ложились под колеса бульдозера, только бы не дать столичным строителям выполнять свою работу на законном основании. Подмосковные чиновники продолжают препятствовать строительству жилья для военнослужащих по президентской программе. А теперь противостояние дошло и до первого и четвертого микрорайонов в Щербинке, где должны вырасти дома для очередников.

Владимир Ресин: Мы выполнили свои обязательства перед военными, жилье построили в сроки, которые были даны. Сегодня стоит вопрос уже о заселении. Но в связи с тем противостоянием, которое там было, инженерия и вся инфраструктура сделаны не под этот объем жилья, а в два раза больше. И поэтому если сегодня не строить дальше жилье, то будут выброшены миллиарды рублей на ветер. Мы выиграли дело в Московском областном суде по жалобе Московской областной прокуратуры. Сейчас область имеет юридическое право подать жалобу в Верховный суд. Но мы, получив на руки решение суда, начнем разворачивать работы, потому что время терять нельзя. Сделана вся инфраструктура, подведены тепло, вода, канализация, дороги... Наши коллеги из Московской области считают, что все это сделано неправильно. Но мы не допустим, чтобы появилась такая ситуация, как в прошлом году. Нам пришлось пройти через 5 судов, и мы все их выиграли.

Вопрос: Где обычный гражданин может получить решение о крупных градостроительных планах, других городских проектах, новом строительстве?

Владимир Ресин: В Генплане развития Москвы до 2020 года. Нужно обратиться за информацией в Москомархитектуру.

Ведущий: Мы говорили в основном о Щербинке, а где еще предусмотрены большие зоны застройки?

Владимир Ресин: У нас большая совместная застройка идет в Люберцах, где 1,5 млн. кв. метров жилья предусмотрено для города, большой объем жилья для области. Там нет противостояния, мы нормально работаем. Вторая территория - поселок Северный. Там тоже нет противостояний. У нас нет противостояния в Химках и Куркине, там тоже наша территория.

Корр.: Главная задача перехватывающих стоянок -снять напряжение со столичных магистралей.

Владимир Ресин: Парковок в городе не хватает, у нас в решении этой проблемы большое отставание. Отсюда сложная транспортная ситуация в Москве. Программа сейчас разработана, что-то уже сделано. Пройдет несколько лет, надо будет еще строить, потому что количество транспорта растет.

Ведущий: Какие перспективные разработки в этой области могут существовать, чтобы дорожную проблему сдвинуть с мертвой точки?

Владимир Ресин: Мы уже ее сдвинули. В прошлом году на Ленинградке удалось что-то сделать, что-то делаем на Варшавке, Крестовский мост после реконструкции открыт. Но те темпы работ и те объемы, которые мы на этот год взяли, в десятки раз больше, чем обычно. Это дает нам возможность сказать, что к 2014 - 2015 годам ситуация в Москве будет радикально изменена.

Ведущий: Может быть, приучать москвичей пользоваться общественным транспортом?

Владимир Ресин: Для этого и нужны перехватывающие стоянки. Конечно, в центр города нужно ограничить допуск машин. Опыт других городов, мировой опыт это доказывают.

Ведущий: Говорят, что существуют проекты, в частности в Юго-Восточном округе, которые предусматривают постройку автомагистралей над действующей железной дорогой или над легким метро, которые и не мешали бы движению автотранспорта, и в то же время открывали перспективу проезда без пробок. Это имеет место?

Владимир Ресин: Да, имеет. Мы работаем над этим вопросом, чтобы от Казанского, Ленинградского, Киевского, Павелецкого вокзалов делать над рельсами специальные эстакады, по которым будет автотранспортное движение, так называемые вылетные магистрали из города.

Вопрос: Будут ли в Москве платные автодороги?

Владимир Ресин: Платных дорог не будет.

Ведущий: Московские строители будут участвовать в возведении олимпийских объектов в Сочи?

Владимир Ресин: Будут. Опыт работы московских строителей огромный и по строительству олимпийских деревень, и олимпийских объектов, и по строительству инфраструктуры, и по социальным объектам. Конкурс надо выиграть.

Ведущий: Учитывая грандиозные планы строительства, не приведет ли это к сворачиванию большинства программ, которые Москва развернула в регионах?

Владимир Ресин: Мы больше чем в 54 городах и республиках строим. В Москве возведено 5 млн. кв. метров жилья, а если все посчитать, то только в Московской области строим более 2 млн. кв. метров. Причем не просто как подрядчики, мы выступаем как подрядчик, инвестор, технический заказчик, проектировщик и большей частью как поставщик всех промышленных изделий. Мы строим комплексно, или одновременно у нас строятся инфраструктура и жилье, а иногда, как в Щербинке, инфраструктура даже опережает.

Корр.: 21 февраля президент Международного олимпийского комитета объявил итоги голосования по выбору места проведения первых Юношеских олимпийских игр 2010 года. После промежуточных отборочных этапов остались два города-кандидата - Москва и Сингапур. 54 голосами против 44 местом проведения Юношеских летних олимпийских игр выбран Сингапур.

Владимир Ресин: Конечно, обидно, что Москва не стала местом проведения этих игр, ведь они впервые прошли в нашем городе. Построили Олимпийскую деревню, привели в порядок спортивные сооружения. Она прошла успешно. Потом мы провели российские Юношеские игры. Сегодня, готовясь к ним, мы много денег заложили в плане, развернули работу по всем направлениям. И, конечно, получилось не совсем хорошо только потому, что Россия выиграла Олимпийские игры 2014 года. Но какое отношение Юношеские игры имеют к играм взрослых? Не совсем убедительный мотив. Но ничего страшного. Поэтому все, что наметили, мы построим, все сделаем, и москвичи будут этим пользоваться.

Ведущий: Огромная программа принята по капитальному ремонту. Такого рода задача и по деньгам огромная, и по людскому ресурсу, и по инфраструктуре. Как московский строительный комплекс собирается ее решать?

Владимир Ресин: В правительстве Москвы эта работа поручена Комплексу городского хозяйства. Для решения этой цели нужно 50 тысяч строителей, которые будут заниматься капитальным ремонтом, иметь свои НИИ. Уже в этом году намечена программа, которая впечатляет. И она начала выполняться. Строители, конечно, будут хорошими помощниками нашим коллегам, и все вопросы, касающиеся специальных работ, поставки специальной продукции, мы решим.

Ведущий: Если бы Москве пришлось выбирать между метро, легким метро и тем видом транспорта, который курсирует сейчас от ВВЦ до Тимирязевской, какие перспективы у развития трех видов транспорта?

Владимир Ресин: Мы считаем, что в некоторых местах будет легкое метро. А что касается монорельса, то пока мы не намечаем в других местах строить новые линии. Пока экономически он не выгоден, он на дотации.

Ведущий: Четвертое транспортное кольцо. Место его прохождения затрагивает интересы большого числа владельцев гаражей. Как вы собираетесь эту проблему решать?

Владимир Ресин: Мы разбили это дорожное строительство на несколько этапов. Первый подготовительный период - строительство гаражей, снос старых гаражей и перевод в новые отдельных владельцев. То есть освобождение трассы. Это тяжелый этап, здесь нужно договориться с каждым владельцем. Один готов деньги получить, другому нужно автоместо. Мы сейчас в Некрасовке строим гараж, в котором автовладельцы за стоимость снесенного могут купить новое место. А на месте сносимых будем строить жилье. Пока без судов не обошлось.

Ведущий: Как вы, как строитель, как человек, много сделавший для москвичей, оцениваете восьмилетний период президентства Владимира Владимировича Путина?

Владимир Ресин: Если период до него был периодом разрушения, то Владимир Владимирович за свои 8 лет президентства сумел то, что разрушено, восстановить и наметить планы до 2020 года и все это довести до логического конца.

11.03.08

Закрыть

Строительный каталог