Минтранс не будет строить новую взлетно-посадочную полосу в аэропорту «Домодедово»

Новый проект Министерства транспорта, который вместо строительства новой взлетно-посадочной полосы (ВПП) в аэропорту «Домодедово» предполагает реконструкцию второй, уже согласован с президентом Владимиром Путиным. Исполнять указания лидера страны будет вице-премьер Владислав Сурков.

Минтранс не будет строить новую взлетно-посадочную полосу в аэропорту «Домодедово»

Из администрации президента Суркову было направлено соответствующее письмо. Ранее операторы «Домодедова» планировали, что в ходе реконструкции инфраструктуры аэродрома будет построена новая, третья взлетно-посадочная полоса. Главгосэкпертиза согласовала проект возведения новой полосы на расстоянии 1,8 километра от действующей второй ВПП.

Аэропорт выкупил 274 гектара земли под строительство, «Домодедово» намеревалось сдать этот участок в аренду государству за символический платеж — один рубль в год.

Александр Нерадько, руководитель Росавиации, на минувшей неделе заявил о готовности объявить конкурс на строительство третьей полосы аэропорта в будущем году. На строительство планировалось выделить 14 миллиардов рублей. Акционеры аэропорта предложили построить ВПП на другом участке, однако такие изменения в проекте потребовали бы дополнительных инвестиций также в размере 14 миллиардов рублей. 

Денис Нуждин, исполнительный директор «Домодедово», в августе обратился к первому вице-премьеру Игорю Шувалову с просьбой сделать все возможное для ускорения строительства, так как срок эксплуатации второй полосы аэропорта истекает уже в 2016 году.

Министерство транспорта России предложило свой вариант реконструкции аэропорта — новая полоса будет построена всего в 300 метрах от второй.

Таким образом, использовать ее в качестве третьей ВПП будет невозможно. После окончания работ по реконструкции второй полосы третья будет использоваться в качестве рулевой дорожки. В «Домодедово» считают, что новый проект приведет к уменьшению пассажиропотока на весь период строительства, а также пропускной способности Московского авиационного узла.

Минтранс в свою очередь утверждает, что его проект позволит сэкономить бюджетные средства и снизить стоимость строительства с 28 до 14,9 миллиарда рублей. Кроме того, таким образом можно исключить риск недостроя. 

Для реализации нового проекта не придется тратить дополнительное время на присоединение земель, перенос коммуникаций и вырубку деревьев. В Минтрансе подчеркнули, что это наиболее экономичный и оптимальный вариант реконструкции аэропорта.

26.10.12

Обсудить  /  4
Закрыть

Строительный каталог