BASF  →  Технологии BASF применены в строительстве Третьего пересадочного контура метро

26.08.17

Первый участок Третьего пересадочного контура между станциями метро "Петровский парк" и "Деловой центр" планируется ввести в эксплуатацию уже в начале сентября, ко Дню города. Несмотря на сложную московскую гидрогеологию, метростроевцам удалось сохранить высокий темп работ, в том числе благодаря применению современных и качественных материалов и технических решений.

Новое строительство оказалось очень непростым. Прокладка тоннелей велась в сложных и обводнённых грунтах, поэтому на участках с плывунами в некоторых местах пришлось прибегать к заморозке грунта. Кроме того, были использованы новейшие технологии гидроизоляции тоннелей.

"Строительство перегонов и станций в таких сложных условиях требует применения целого комплекса решений, позволяющих надёжно защитить подземную инфраструктуру метрополитена от воды, — рассказывает Алексей Ровенский, коммерческий директор строительного подразделения BASF. — Нередко при строительстве станций мелкого заложения открытым способом (что на сегодняшний момент является приоритетным методом строительства Московского метрополитена) возникают сложные ситуации с притоком воды и выносом грунта через бетонные ограждения при технологии "стена в грунте".

Как объясняет эксперт, химиками BASF была создана целая серия инъекционных составов MasterRoc на основе полиуретановых смол, микроцементов и акрилатных полимеров. Сегодня эти системы широко применяются при строительстве новых линий метро. Чтобы их использование было максимально эффективным, в компании разрабатываются специальные технологические регламенты, учитывающие особенности сложной столичной гидрогеологии.

При строительстве нового метрокольца, а также перегонов и станционных комплексов Кожуховской линии, Люблинско-Дмитровской линии и Калининско-Солнцевской линии успешно использовались решения для остановки средних и малых водопритоков и для дальнейшей долговременной гидроизоляции, а именно — MasterRoc MP 355 Thix, MasterRoc MP 304, MasterRoc MP 355 1K, MasterRoc MP 350, MasterInject 1776, MasterInject 1778. Например, на перегоне между "Петровским парком" и "ЦСКА" для устранения течей через швы тюбингов применялись акрилатные инъекционные составы MasterRoc MP 303 CE и MP 307 CE.

Благодаря современным строительным технологиям новые линии метро смогут в кратчайшие сроки принять пассажиров. Одновременно со станцией "Петровский парк" завершается строительство и отделка "ЦСКА". Вместе с тремя другими — "Деловой центр", "Шелепиха" и "Хорошевская" — они составят первый участок нового кольца, пользоваться которым жители и гости столицы смогут уже в самое ближайшее время. Полностью новый подземный контур замкнётся в конце 2020 — начале 2021 гг.

Закрыть

Строительный каталог