Сооружение линии легкого метро в Солнцево

Уже в 2003 году планируется начать подготовительные работы по сооружению линии метро в Солнцево. Теперь это будет не традиционный метрополитен, а легкий. Правительство города считает, что надо смелее использовать новые виды транспорта в условиях дефицита средств на метростроение. Специалисты тоже пришли к выводу, что линия метро от станции «Юго-Западная» через Боровское шоссе в Солнцево и Новопеределкино может быть легкой, ее строить быстрее и экономичнее. Если один километр традиционного метро глубокого заложения стоит 90 миллионов долларов, один километр мелкого заложения - 40 миллионов долларов, то один километр легкого метро - 18 миллионов долларов.

Еще одна проблема - размещение депо. Сначала его хотели построить в одном из микрорайонов (назывались Тропарево и Никулино), но жители выступили против. И сейчас найдено компромиссное решение - депо метрополитена будет возводиться в промзоне.

Легкий метрополитен в Солнцево не ухудшит ситуацию на Сокольнической линии, потому что и сегодня пассажиры из Солнцева подвозятся автобусами именно к станции метро «Юго-Западная».

Выступая на заседании правительства, префект Западного административного округа Владимир Кирюшин пообещал, что и префектура, и все управы окажут помощь в быстрейшем сооружении метро.

- Жители Внукова, Новопеределкина, Солнцева уже давно ставили вопрос о необходимости метрополитена. Много раз он обсуждался, но сроки вновь и вновь переносились. Сегодня есть реальная перспектива осуществить долгожданное строительство, - сказал Владимир Кирюшин. - И это известие очень обрадует наших жителей. Ввод новой линии улучшит транспортное обслуживание более трехсот тысяч москвичей на западе столицы.

Со строительством метрополитена, с вводом новых станций всегда связаны и благоустройство, и градостроительная ситуация, и транспортная схема. По словам префекта Западного округа, после ввода в строй станции «Парк Победы» на Арбатско-Покровской линии в мае будущего года на территории вокруг метровокзала понадобятся парковки, стоянки для машин.

Сложная ситуация сложилась сейчас на площади Киевского вокзала. Чтобы благоустроить этот район, нужно в том числе быстрее закончить и строительство первой линии мини-метро, которая начинается как раз на площади Киевского вокзала.

29.11.02

Закрыть

Строительный каталог