В Чертаново построили первый в России мост из стеклопластика

Впервые в России на юге Москвы около железнодорожной платформы Чертаново построен пешеходный мост из стеклопластика.

Как сообщил начальник отдела искусственных сооружений научно-производственного предприятия «АпАТэК» Владимир Гладышев, новый мост сооружен из композитных материалов, разрабатываемых и производимых в Дубне фирмой «АпАТэК - Дубна» на специально приобретенной пултрузионной установке, одной из самых мощных в Европе. Это специальная машина, в барабане которой нагреваются до 200C и смешиваются клей, жидкие пластичиские составляющие и стеклянная арматура. Эта смесь поступает в специальные формы, размеры которых аналогичны необходимым, в результате - деталь готова.

Преимущества нового моста, рассказал В. Гладышев, заключается в его легкости, долговечности и простоте монтажа одним краном с берега. Кроме этого, на поверхность моста нанесено специальное покрытие, толщиной 2 мм, состоящее из смеси клея с песком, увеличившее стойкость к нагрузкам, по сравнению с бетоном в 4,5 раза. При этом, в отличие от металла и бетона, оно не подвержено коррозии, не разъедается солями и кислотой. В дальнейшем планируется, что подобные мосты будут крытыми, а также оборудованы обогревом на зимний период времени.

Новый пешеходный мост, состоящий из трех пролетов, общей длиной 41,4 метра, построен в кратчайшие сроки.

Владимир Гладышев подтвердил, что на сборку каждого пролета потребовалось 10 дней, а на монтаж всей конструкции менее суток. Легкость моста позволяет минимизировать затраты на использование специальной техники, так как его сборка идет вручную.

Предварительно проведенные испытания показали, что мост легко выдерживает нагрузки, составляющие 800 кг/кв.м.

Строить мосты из стеклопластика впервые начали в Израиле. В настоящее время их насчитывается уже несколько сотен в разных странах мира.

Опыт, приобретенный при строительстве первого моста из композитов в Чертанове, будет применен и в Дубне, где композиты планируется использовать при реконструкции мостового перехода по плотине через Волгу.

28.10.04

Закрыть

Строительный каталог