Жители столицы все чаще предпочитают Подмосковье

Наличие штампа в паспорте с "московской пропиской" перестает играть главенствующую роль при выборе жилья. После того как средняя стоимость квадратного метра в столице перевалила за 4 тыс. долларов и люди со средними доходами потеряли последнюю надежду приобрести квартиру в черте города, покупательский спрос стал смещаться в ближайшее Подмосковье, где качество жизни ничем не хуже, а цены ощутимо ниже.            

Эксперты отмечают, что многоэтажная застройка расползается по области как масляное пятно, а покупка москвичами жилья в городах "второго эшелона" - Троицке или Домодедове уже никого не удивляет. Подмосковье давно опередило Москву по объемам жилищного строительства. В прошлом году в области было введено почти 6,5 млн. кв. м, в то время как столичные строители отрапортовали о сдаче 5,3 млн. кв. м. Не за горами тот день, когда в Московской области будет ежегодно строиться по одному квадратному метру на человека в год, о чем только мечтают авторы национального проекта по доступному жилью. Специалисты Центра демографии и экологии человека Института народнохозяйственного прогнозирования РАН констатируют, что доля москвичей в структуре спроса на подмосковное жилье в городах, расположенных возле МКАД, достигла 40-50%. Интерес москвичей к жилью за городом очевиден.      

"Сейчас однокомнатная квартира в "панели" на окраине Москвы и двухкомнатная квартира в добротном кирпичном доме в области, например в Королеве, стоят примерно одинаково, поэтому покупатели, которые заинтересованы в улучшении жилищных условий, приобретают жилье в ближайшем Подмосковье", - говорит руководитель аналитической службы "МИАН-агентство недвижимости" Алексей Кудрявцев. По его словам, продав панельную "двушку" на периферии Москвы по средней цене $3898 за м2, можно выручить порядка $233 тыс. и купить монолитную квартиру около 100 квадратных метров в области недалеко от МКАД. Специалисты РАН добавляют, что молодые московские семьи, как правило, стремятся получить большее по площади жилье за меньшие деньги, а люди пожилого возраста продают свои московские квартиры, чтобы разъехаться или получить доплату. Наибольшим спросом у горожан пользуется жилье в городах на севере и западе Подмосковья - в Химках, Одинцове и Красногорске, которые исторически являются лидерами по стоимости жилья. Интерес к Одинцову обусловлен прежде всего хорошей экологией и высоким статусом можайского направления. Сегодня численность населения города благодаря москвичам достигла четверти миллиона человек. Для того чтобы справиться с наплывом приезжих из столицы, в Одинцовском районе планируется ежегодно возводить по 200 тыс. кв. м жилья, а самой крупной стройкой считается "Новая Трехгорка" в трех километрах от столицы. Подмосковные Химки (6 км к северо-западу от МКАД) наряду с благоприятной окружающей средой и близостью к Москве известны развитой инфраструктурой, которая не уступает соседним столичным кварталам. Химкинский район одним из первых разместил у себя крупные торговые сети "Ашан", "Рамстор", IKEA, куда теперь ездят за покупками жители со всего столичного севера. "В 2004 году, когда мы только начинали строить Новокуркино, покупателям приходилось подолгу объяснять, что Химки - это комфортно и близко от Москвы, поэтому вовсе не обязательно жить на "Речном вокзале". А сегодня от желающих отбоя нет", - отмечают застройщики. Головную боль Химок - постоянные пробки на Ленинградском шоссе - подмосковные власти обещают ликвидировать к 2010 году, когда будет построен платный участок скоростной трассы Москва-Санкт-Петербург. Красногорск, жилье в котором также рассматривается как реальная альтернатива московской квартире, отличается комплексной застройкой, поэтому качество жизни в городе вполне соответствует столичным стандартам. К примеру, в квартале Красногорье, который застраивается всеми возможными панельными сериями, к 2009 году появится 38 жилых домов, школы, детские сады, поликлиники, яхт-клуб и даже горнолыжный комплекс, а до гипермаркетов будущим жильцам - рукой подать. Еще один крупный микрорайон возводится в Павшинской пойме на восточной окраине Красногорска и тоже обещает стать "городом в городе".

Вплотную к фаворитам подобрались Мытищи, которые граничат с Москвой на северо-востоке по линии МКАД. Сегодня крупный бизнес всерьез рассматривает этот город как место для строительства своих бэк-офисов. По мере создания высокооплачиваемых рабочих мест жилье в Мытищах становится более востребованным.

Далее по Ярославскому шоссе, в Королеве, квартиры значительно дешевле. Дурную славу городу принесли транспортные проблемы. Рынок жилья в Королеве оживет по окончании строительства развязки на пересечении с Ярославкой. Эксперты отмечают удачное местоположение города: у северо-восточной границы протекает Клязьма, а на юге его опоясывает лесопарковая зона Лосиного Острова. В самом Королеве и скверы занимают почти треть территории. Юго-восточные и восточные районы области, которые не могут похвастаться хорошей экологией, пользуются меньшим спросом. Исключение составляют, пожалуй, только Реутов и Люберцы. Главным достоинством первого по праву считается перспектива строительства метро. А для Люберец транспортная доступность является преимуществом уже сегодня. До города можно добраться как по Новорязанскому шоссе, так и по железной дороге на электричке, в том числе на скоростном поезде. По оценке директора аналитического консалтингового центра холдинга "МИЭЛЬ" Владислава Луцкова, основное строительство в Подмосковье по-прежнему ведется в городах и поселках, расположенных в 25-километровом радиусе: там расположено почти 85% всех новостроек. Тем не менее в последнее время появляются крупные проекты на большем удалении от Москвы - в 35-40 и даже в 50 км от столицы. Директор по маркетингу бюро недвижимости "Агент 002" Ольга Побединская среди наиболее перспективных направлений называет троицкое и домодедовское - туда устремляются жители столицы, которым не по карману жилье в дорогих подмосковных городах "ближнего пояса". По словам специалистов, Троицк (находится в 37 км к юго-западу от Москвы) добился статуса наукограда и теперь может рассчитывать на увеличение государственных субвенций и приток частных инвестиций. Центром экономической активности в Троицком районе должен стать технопарк, вокруг которого будет формироваться жилье и сопутствующая инфраструктура. В Домодедовском районе заявлен мегапроект, который предусматривает строительство 10,8 млн. кв. м жилья и более 400 тыс. кв. м торговых помещений. Общий объем инвестиций оценивается в $10 млрд., в одни только инженерные сети и объекты соцкультбыта планируется вложить более $2,5 млрд. В администрации Подмосковья утверждают, что после окончания строительства будет сформирован новый городской агломерат с населением более 450 тыс. человек, если, конечно, потенциальных покупателей не отпугнет близость аэропорта. Эксперты в один голос говорят, что психология людей стала меняться. За "московскую прописку" двумя руками держатся в основном пенсионеры и малообеспеченные семьи, получающие столичные надбавки. "Для социально незащищенных групп населения снижение уровня государственных пособий чувствительно, поэтому, несмотря на явный выигрыш в ценах на жилье, они не спешат переезжать в Подмосковье", - рассуждает Ольга Побединская. Молодежь и люди среднего возраста уже не хотят оставаться в столице любой ценой, поскольку разница в условиях проживания по обе стороны административной границы постепенно стирается. "По развитию инфраструктуры подмосковные города, особенно примыкающие к столице, соперничают со "спальными" районами Москвы, а по многим показателям уже опережают их", - заключает Кудрявцев.      

29.05.07

Закрыть

Строительный каталог