Покупатели не спешат приобретать товары для дома и ремонта в ожидании кризиса

Аналитики агентства Infoline подсчитали, что за минувший год российский рынок товаров для строительства, ремонта и дома (DIY) вырос всего на 15,6%. Для сравнения: в 2011 году темпы роста данного сегмента составляли 20,3%, а в 2010 году — 28%.

Покупатели не спешат приобретать товары для дома и ремонта в ожидании кризиса

Таким образом, считают эксперты, можно говорить о существенном снижении темпов роста рынка товаров для ремонта и дома. Такую тенденцию аналитики связывают с тем, что покупатели ожидают новой волны кризиса. При этом покупка недвижимости по-прежнему считается одним из самых выгодных вложений.

Агентство Infoline проводило исследование совместно с организаторами известной выставки «Мосбилд». Компания пришла к выводу, что в 2012 году объемы российского рынка DIY составили 890 миллиардов рублей, что на 15,6% больше, чем в 2011 году. В то же время темпы роста данного сегмента в последние два года ощутимо снижаются.

Рост объемов продаж был достигнут в основном за счет увеличения стоимости материалов и товаров для дома, а не роста объемов покупок и увеличения спроса.

Российский рынок DIY в настоящее время находится на уровне Франции, уступив только объемам рынков Германии, США, Китая и Индии. На российском рынке DIY лидерами остаются зарубежные компании Castorama, OBI и Leroy Merlin, далее следуют отечественные сети «Петрович» и «Максидом».

По итогам первого квартала темпы роста рынка DIY оказались существенно ниже, чем за первые три месяца минувшего года. Эксперты связывают сокращение проса с холодной, снежной зимой, усилием конкуренции между ритейлерами, ростом он-лайн продаж, а также сезонным уменьшение активности на рынке загородной жилой недвижимости.

03.04.13

Обсудить  /  21
Закрыть

Строительный каталог