Железные и автомобильные дороги (глава 4., 2-е издание)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ

(ГОССТРОЙ РОССИИ)


СПРАВОЧНИК БАЗОВЫХ ЦЕН

НА ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА


ЖЕЛЕЗНЫЕ И АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ. МОСТЫ. ТОННЕЛИ. МЕТРОПОЛИТЕНЫ. ПРОМЫШЛЕННЫЙ ТРАНСПОРТ


Глава 4. Искусственные сооружения

(Издание 2-е, с учетом изменений и дополнений)



Глава 4 "Искусственные сооружения" (Издание 2-е, с учетом изменений и дополнений) Справочника базовых цен на проектные работы для строительства "Железные и автомобильные дороги. Мосты. Тоннели. Метрополитены. Промышленный транспорт" разработана ГП"ЦЕНТРИНВЕСТпроект" Госстроя России и ОАО "Гипротрансмост" ОАО "Корпорация "Трансстрой" взамен главы 4 "Искусственные сооружения" Справочника базовых цен на проектные работы для строительства "Железные и автомобильные дороги. Мосты. Тоннели. Метрополитены. Промышленный транспорт", утвержденного Минстроем России (постановление от 08.02.95 №18-17) по согласованию с АО "Корпорация "Трансстрой".

Глава 4 "Искусственные сооружения" (Издание 2-е, с учетом изменений и дополнений) Справочника базовых цен на проектные работы для строительства "Железные и автомобильные дороги. Мосты. Тоннели. Метрополитены. Промышленный транспорт" одобрена и рекомендована для применения письмом Госстроя России от 07.12.99 № НЗ-4297/10.

Разъяснения и консультации по вопросам применения главы 4 Справочника осуществляет ГП"ЦЕНТРИНВЕСТпроект" (125057, Москва, Ленинградский проспект, 63; тел. 157-39-42) и ОАО "Гипротрансмост" (129278, Москва, ул. Павла Корчагина, д. 2; тел.: 286-70-77, 286-86-00, доб. 2-23).


ГЛАВА 4. ИСКУССТВЕННЫЕ СООРУЖЕНИЯ


ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ


1. Цены приведены на проектирование железнодорожных, автодорожных, пешеходных, городских мостов, путепроводов, эстакад, индивидуальных пролетных строений и опор, специальных вспомогательных сооружений и устройств (СВСиУ), водопропускных труб, регуляционных сооружений, противодеформационных мероприятий и противообвальных сооружений.

Уровень цен, содержащихся в таблицах, установлен по состоянию на 01.01.95 с учетом масштаба цен, принятого с 01.01.98.

2. Кроме работ, перечисленных в п. 1.7 Справочника, ценами главы не учтены:

инжиниринговые услуги, не относящиеся к проектным работам;

научно-техническое сопровождение строительства объектов;

экологическое обоснование хозяйственной деятельности и оценка ее воздействия на окружающую среду (ОВОС);

разработка проекта санитарно-защитных зон объекта;

согласование проектных решений в органах Госкомприроды и вневедомственной экспертизе;

разработка проектной документации по рекультивации карьеров и других временно изымаемых земель;

решения по отводу и очистке дождевых вод;

мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций;

разработка ТЭО инвестиций (бизнес-план);

разработка мероприятий, связанных с формированием доступной для инвалидов среды жизнедеятельности.

3. В главе не предусмотрены цены на проектирование:

мостов с разводными и подъемными пролетами;

мостов висячих и вантовых систем;

совмещенных мостов с ездой в разных уровнях;

деревянных мостов;

передвижных устройств для осмотра мостов;

проекта производства геодезических работ (ППГР);

шумозащитных экранов;

защитных мероприятий против оползней, карстов, селей;

устройств защиты от блуждающих токов;

освещения сооружения и световой сигнализации;

набережных, подпорных стен и пешеходных лестниц;

специальных методов строительства (искусственного закрепления грунтов, замораживания, водопонижения и др.);

велодорожек;

внеплощадочных инженерных сетей и коммуникаций;

дренажа;

перекрытий пешеходных мостов и переходов.

4. В ценах не учтены затраты по:

устройству конструкций тепловой изоляции;

защите проезжей части от снега и льда;

разработке математического обеспечения ЭВМ;

выполнению сложных математических, статических и динамических расчетов;

проектированию несущих и ограждающих стен;

использованию подмостового или подэстакадного пространства;

переустройству СЦБ и связи;

переустройству и перекладке путей;

устройству и конструкции железнодорожного и трамвайного пути;

выбору трассы для строительства;

вертикальной планировке и благоустройству;

переустройству и выносу из зоны строительства всех видов инженерных коммуникаций;

подготовке территории строительства;

выполнению земляных работ способом гидромеханизации;

разработке Инструкции по эксплуатации сооружения;

оплате геоподосновы;

выдаче чертежей, сметной документации и информации на электронных носителях;

составлению смет в текущем (прогнозном) уровне цен;

разработке технологических регламентов на выполнение отдельных видов работ (общестроительных, монтажных, бетонных, арматурных, сварочных, окрасочных и других специальных строительных работ);

разработке паспорта сооружения;

разработке технических условий на изготовление изделий.

5. Ценами учтено проектирование сопряжении сооружения с подходами; конструкций для крепления кабелей связи, контактной сети, судоходной сигнализации, освещения; стационарных смотровых ходов; деформационных швов; мачт для освещения и подвески проводов контактной сети городского транспорта; конструкций для крепления знаков судоходной навигации.

6. При определении стоимости проектирования сооружения его длина принимается в пределах между задними гранями устоев.

7. Базовая цена разработки проектной документации для строительства мостов, эстакад, путепроводов не учитывает проектные работы по выполнению плановых (выбор трассы и проектирование плана трассы линейного сооружения) и вертикально-планировочных решений при проектировании железных и автомобильных дорог, а также внутригородских транспортных коммуникаций (проспектов, улиц, набережных, проездов и т.п.).

При определении стоимости проектирования городских транспортных коммуникаций (в т.ч. автомагистралей), проходящих на значительном протяжении по эстакадам, мостам, путепроводам и в тоннелях, стоимость проектных работ по проектированию трассы и принятию вертикально-планировочного решения определяется исходя из стоимости проектных работ по дороге с применением понижающего коэффициента на объем работ по согласованию с заказчиком в зависимости от протяженности участка и стадии проектирования.

8. Базовая цена проектирования особо сложных и уникальных объектов (для высокоскоростных магистралей, внеклассных мостов и др.) определяется по приведенным ценам с применением повышающих коэффициентов, определяемых проектной организацией в зависимости от объема проектных работ по согласованию с заказчиком.

9. Базовая цена разработки технико-экономического обоснования (ТЭО) строительства определяется в порядке, установленном для определения цены разработки проекта.

10. Стоимость проектных работ по капитальному ремонту определяется по приведенным ценам с применением понижающего коэффициента в зависимости от объема работ по согласованию с заказчиком.

11. Стоимость выполнения работ по подбору подрядчика и подготовке договоров подряда, выполняемых проектной организацией по поручению заказчика, определяется дополнительно в размере до 3% от общей базовой цены.

12. Стоимость составления титульных списков объектов определяется дополнительно в размере до 0,5% от общей базовой цены.

13. Стоимость составления окончательного финансового баланса, исполнительных чертежей и документов по приемке объектов в эксплуатацию определяется дополнительно в размере до 2% от общей базовой цены.

14. Стоимость получения по поручению заказчика технических условий на переустройство (переукладку) существующих подземных коммуникаций, попадающих в зону строительства объекта, определяется дополнительно в размере до 1% от общей базовой цены.

15. Стоимость разработки экологического обоснования хозяйственной деятельности и оценки ее воздействия на окружающую среду (ОВОС) определяется дополнительно в размере до 10% от общей базовой цены.

16. Стоимость по сбору исходных данных для проектирования по поручению заказчика, включая выбор земельного участка (трассы), осуществляемого на стадии "проект" ("рабочий проект"), определяется в размере 2% от общей базовой цены.


Железнодорожные, автодорожные, пешеходные, городские мосты, путепроводы, эстакады, водопропускные трубы


17. Базовыми ценами учтено проектирование мостов со средней высотой промежуточных опор сооружения от 40 м до 60 м. Высота опор рассчитывается от подферменника до подошвы плиты ростверка (для безростверковых опор - до дневной поверхности грунта или поверхности грунта с учетом общего размыва) плюс глубина заложения фундамента, умноженная на коэффициент, приведенный в таблице:


п/п

Фундаменты с использованием

Коэффициент

1.

Свай призматических и круглых диаметром до 80 см

0,25

2.

Свай-оболочек и буровых свай диаметром до 200 см

0,50

3.

То же диаметром от 200 см до 500 см

0,70

4.

Опускных колодцев и оболочек диаметром свыше 500 см

0,90


При высоте опор менее 40 м к соответствующим ценам применяются коэффициенты:

от 40 до 20 м - 0,95;

от 20 до 10 м - 0,90;

менее 10 м - 0,85.

18. Ценами таблицы 14 предусмотрено проектирование мостов, путепроводов и эстакад с типовыми пролетными строениями и индивидуальными конструкциями опор.

Стоимость проектирования мостов с индивидуальными конструкциями пролетных строений определяется путем включения стоимости разработки индивидуальных пролетных строений (таблицы 16; 17) в стоимость проектирования сооружения, определенную по ценам таблицы 14;

при этом применяется коэффициент 0,5 к относительной стоимости раздела "Пролетные строения", определенной по таблице 14.

19. При определении стоимости проектирования городских и автодорожных мостов, эстакад и путепроводов к соответствующим ценам применяются следующие коэффициенты на ширину сооружения между перилами:

10 ми менее - 0,90;

30 м и более - 1,35;

от 10 до 30 м - по интерполяции.

20. Базовая цена проектирования мостов, путепроводов, эстакад, состоящих из участков, пролетные строения которых отличаются по материалу, по конструкции или по величине пролетов в 2 и более раз, определяется суммированием стоимостей проектирования этих участков (граница участка - ось сопрягающей участки опоры или задняя грань устоя).

21. Ценами таблицы 15 предусмотрено проектирование водопропускных труб с использованием типовых строительных конструкций.

22. К ценам таблиц 14, 16, 17 применяется коэффициент 1,1 за каждый следующий фактор:

при проектировании конструкции опор в виде тонкостенных или пустотелых железобетонных конструкций;

при использовании пролетного строения для прокладки по нему инженерных коммуникаций, требующих проектирования специальных конструкций для их размещения;

при наличии повышенной разнопролетности мостового сооружения, вызванной стесненными условиями размещения опор (при пересечении многопутных железнодорожных станций или при сложном топографическом рельефе, или при развязке автодорог) в соответствии с числом типоразмеров пролетов и количеством пролетов по приведенной таблице:


общее количество пролетов в сооружении

3

4

от 5 до 10

11 и более

число типоразмеров пролетов

3

³ 3

³ 4

³ 5


при средней высоте промежуточных опор > 60 м;

при выделении пусковых комплексов;

при устройстве на пролетном строении или опорах лотков для отвода воды с проезжей части сооружения;

при размещении остановочных пунктов на сооружении.

23. К ценам таблиц 14, 16, 17 применяется коэффициент 1,2 за каждый следующий фактор:

косое пересечение;

косое пролетное строение или несимметричное относительно продольной оси по геометрии или различное по материалу;

при расположении сооружения на горизонтальной кривой;

переменный поперечный профиль проезжей части пролетного строения;

при неразрезных пролетных строениях, несимметричных по геометрии или по условиям монтажа;

при проектировании конструкций опор в виде объемных сооружений, используемых для размещения оборудования, разводки коммуникаций и т.п.;

при наличии перекрытий на пешеходных мостах и переходах;

при наличии шумозащитных экранов на мостах, эстакадах, путепроводах.

24. Базовая цена проектирования моста, путепровода, эстакады для многополосного автомобильного или двухпутного железнодорожного движения в случае, когда это сооружение проектируется раздельно под каждое направление на раздельных фундаментах, работающих независимо друг от друга, принимается для первой конструкции по таблицам 14, 16, 17, для второй - с применением к соответствующим ценам коэффициента 0,6.

25. Базовая цена проектирования совмещенного моста (путепровода) в одном уровне с раздельными пролетными строениями под железнодорожное и автодорожное движение определяется как сумма цен проектирования автодорожного (городского) и железнодорожного мостов (путепроводов) с применением к общей стоимости коэффициента 0,9.

26. Базовая цена проектирования совмещенных мостов, индивидуальных пролетных строений и/или опор, общих под автодорожное и железнодорожное движение в одном уровне, принимается по таблицам 14, 16, 17с применением коэффициента 1,6.

27. При проектировании мостов, путепроводов или эстакад с автомобильным и трамвайным движением к стоимости разработки конструкций пролетных строений применяется коэффициент 1,1.

28. При определении базовой цены проектных работ с применением к ценам нескольких коэффициентов, указанных в настоящей главе, общий коэффициент определяется путем их перемножения.

29. Базовые цены установлены на разработку индивидуальной проектной документации для строительства объектов с учетом применения типовых и повторно применяемых экономичных индивидуальных проектов отдельных сооружений, входящих в их состав, типовых проектных решений, типовых строительных конструкций, изделий и узлов.

Указанные базовые цены применяются без изменений вне зависимости от соотношения типовых проектов и индивидуальных решений.


Железнодорожные, автодорожные, пешеходные, городские мосты, путепроводы, эстакады


Таблица 14




Наименование


Основной

Постоянные величины базовой цены разработки проектной документации

Стадии проектирования

в процентах от цены (%)

п/п

объекта проектирования

показатель

(тыс. руб.) При размере наибольшего пролета в м


Рабочая

Рабочий



объекта

до 42

свыше 42

Проект

документация

проект




а

в

а

в




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Однопутный железнодорожный мост

полной длиной, м









1.1

до 25

м

10,0

0,080

-

-

30

70

94

1.2

св. 25 до 50

м

8,0

0,160

-

-

29

71

93

1.3

св. 50 до 100

м

4,0

0,240

8,0

0,37

25

75

93

1.4

св. 100 до 200

м

5,0

0,230

9,0

0,36

23

77

93

1.5

св. 200 до 300

м

6,0

0,225

10,0

0,35

23

77

93

1.6

св. 300 до 400

м

7,5

0,220

13,0

0,34

23

77

93

1.7

св. 400 до 500

м

9,5

0,215

21,0

0,32

23

77

93

1.8

св. 500 до 600

м

12,0

0,210

41,0

0,28

23

77

93

1.9

св. 600 до 700

м

15,0

0,205

77,0

0,22

23

77

93

1.10

св. 700 до 800

м

18,5

0,200

91,0

0,20

23

77

93

1.11

св.800

м

26,5

0,190

123,0

0,16

20

80

92

2.

Автодорожный, пешеходный мост полной длиной, м









2.1

до 25

м

15,5

0,080

-

-

30

70

94

2.2

св. 25 до 50

м

13,0

0,180

-

-

29

71

93

2.3

св. 50 до 100

м

9,0

0,260

8,0

0,48

25

75

93

2.4

св. 100 до 200

м

10,0

0,250

16,0

0,40

23

77

93

2.5

св. 200 до 300

м

11,0

0,245

24,0

0,36

23

77

93

2.6

св. 300 до 400

м

12,5

0,240

30,0

0,34

23

77

93

2.7

св. 400 до 500

м

14,5

0,235

35,0

0,33

23

77

93

2.8

св. 500 до 600

м

17,0

0,230

43,0

0,32

23

77

93

2.9

св. 600 до 700

м

20,0

0,225

45,0

0,31

23

77

93

2.10

св. 700 до 800

м

23,5

0,220

52,0

0,30

23

77

93

2.11

св. 800

м

39,5

0,200

68,0

0.28

20

80

92

3.

Городской мост полной длиной, м









3.1

до 50

м

20,0

0,160

-

-

29

71

93

3.2

св. 50 до 100

м

6,0

0,440

23,0

0,60

25

75

93

3.3

св. 100 до 200

м

7,0

0,430

30,0

0,53

22

78

92

3.4

св. 200 до 300

м

10,0

0,420

36,0

0,50

22

78

92

3.5

св. 300 до 400

м

16,0

0,400

42,0

0,48

22

78

92

3.6

св. 400 до 500

м

24,0

0,380

50,0

0,46

22

78

92

3.7

св. 500 до 600

м

34,0

0,360

60,0

0,44

22

78

92

3.8

св. 600 до 700

м

46,0

0,340

84,0

0,40

22

78

92

3.9

св. 700 до 800

м

60,0

0,320

126,0

0,34

22

78

92

3.10

св. 800

м

76,0

0,300

158,0

0,30

20

80

91

4.

Пешеходный переход (технологическая эстакада) шириной до 3 м над ж/д или а/д проездом из типовых конструкций пролетных строений и опор полной длиной, м









4.1

до 25

объект

7,6

-

-

-

23

77

93

4.2

св. 25 до 600

м

6,1

0,06

6,10

0,07

20

80

93

5.

Пешеходный переход (технологическая эстакада) шириной до 5 м над ж/д или а/д проездом из типовых конструкций пролетных строений и опор полной длиной, м









5.1

до 25

объект

9,10

-

-

-

23

77

93

5.2

св. 25 до 600

м

7,32

0,07

7,32

0,08

20

80

93

6.

Путепроводы, эстакады однопутные железнодорожные полной длиной, м









6.1

до 25

м

9,0

0,080

-

-

30

70

94

6.2

св. 25 до 50

м

7,7

0,132

-

-

29

71

93

6.3

св. 50 до 100

м

3,6

0,214

6,0

0,34

25

75

93

6.4

св. 100 до 200

м

4,0

0,210

8,0

0,32

23

77

93

6.5

св. 200 до 300

м

5,0

0,207

12,0

0,30

23

77

93

6.6

св. 300 до 400

м

5,50

0,205

18,0

0,28

23

77

93

6.7

св. 400 до 500

м

7,50

0,200

26,0

0,26

23

77

93

6.8

св. 500 до 600

м

10,0

0,195

36,0

0,24

23

77

93

6.9

св. 600 до 700

м

13,0

0,190

48,0

0,22

23

77

93

6.10

св. 700 до 800

м

16,5

0,185

62,0

0,20

23

77

93

6.11

св.800

м

20,5

0,180

94,0

0,16

20

80

92

7.

Путепроводы, эстакады автодорожные полной длиной, м









7.1

до 25

м

14.0

0,080

-

-

30

70

94

7.2

св. 25 до 50

м

12,0

0,160

-

-

29

71

93

7.3

св. 50 до 100

м

8,5

0,230

8,0

0,42

25

75

93

7.4

св. 100 до 200

м

9,0

0,225

14,0

0,36

23

77

93

7.5

св. 200 до 300

м

10,0

0,220

20,0

0,33

23

77

93

7.6

св. 300 до 400

м

11,5

0,215

26,0

0,31

23

77

93

7.7

св. 400 до 500

м

13,5

0,210

38,0

0,28

23

77

93

7.8

св. 500 до 600

м

16,0

0,205

43,0

0,27

23

77

93

7.9

св. 600 до 700

м

19,0

0.200

55,0

0,25

23

77

93

7.10

св. 700 до 800

м

22,5

0,195

69,0

0,23

23

77

93

7.11

св.800

м

30,5

0,185

85,0

0,21

20

80

92

8.

Путепроводы, эстакады городские полной длиной, м









8.1

до 25

м

18,0

0,120

-

-

30

70

93

8.2

св. 25 до 50

м

17,0

0,160

-

-

29

71

93

8.3

ев 50 до 100

м

5,0

0,400

21,0

0,54

25

75

93

8.4

св. 100 до 200

м

6,0

0,390

28,0

0,47

22

78

92

8.5

св. 200 до 300

м

8,0

0,380

32,0

0,45

22

78

92

8.6

св. 300 до 400

м

14,0

0.360

38,0

0,43

22

78

92

8.7

св. 400 до 500

м

22,0

0,340

46,0

0,41

22

78

92

8.8

св. 500 до 600

м

32,0

0,320

56,0

0.39

22

78

92

8.9

св. 600 до 700

м

44,0

0,300

68,0

0,37

22

78

92

8.10

св. 700 до 800

м

58,0

0,280

110,0

0,31

22

78

92

8.11

св. 800

м

74,0

0,260

158,0

0,25

20

80

91


Примечания.

1. Для многопутных железнодорожных сооружений с общими опорами и пролетными строениями цены принимаются с коэффициентом 0,7 на каждый дополнительный путь.

2. Длина пешеходного перехода (технологической эстакады) принимается равной сумме длин пролетов с добавлением суммы длин всех лестничных сходов (при однотипных лестничных сходах их суммарная длина принимается с коэффициентом 0,5).

3. При расположении трубопроводов на технологической эстакаде в два яруса к соответствующим ценам применяется коэффициент 1,2; при большем количестве ярусов на каждый последующий добавляется 10% цены.

4. Цена проектирования мостов, путепроводов, эстакад рамной или арочной конструкции принимается с коэффициентом 1,8.





Водопропускные трубы на железных и автомобильных дорогах

Таблица 15



п/п


Наименование объекта проектирования


Основной показатель

Постоянные величины базовой цены разработки проектной документации (тыс. руб.)

Стадия проектирования в процентах от цены (%)



объекта

а

в

Проект

Рабочая документация

Рабочий проект

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Водопропускные трубы на железных дорогах протяженностью, м







1.1

Металлические гофрированные

м

0,40

0,020

34

66

87

1.2

То же, двухочковые

м

0,50

0,025

34

66

87

1.3

То же, трехочковые

м

0,54

0,027

34

66

87

1.4

Круглые и прямоугольные ж/б трубы отверстием до 2000 мм

м

0,60

0,026

34

66

87

1.5

То же, двухочковые

м

0,75

0,033

34

66

87

1.6

То же, трехочковые

м

0,81

0,035

34

66

87

1.7

Круглые и прямоугольные ж/б трубы отверстием свыше 2000 мм

м

0,92

0,050

34

66

87

1.8

То же, двухочковые

м

1,15

0,063

34

66

87

1.9

То же, трехочковые

м

1,24

0,068

34

66

87

1.10

Прямоугольные бетонные трубы отверстием до 2000 мм

м

0,94

0,040

34

66

87

1.11

То же, двухочковые

м

1,18

0,050

34

66

87

1.12

То же, трехочковые

м

1,27

0,054

34

66

87

1.13

Прямоугольные бетонные трубы отверстием свыше 2000 мм

м

1,30

0,060

34

66

87

1.14

То же, двухочковые

м

1,63

0,075

34

66

87

1.15

То же, трехочковые

м

1,76

0,081

34

66

87

2.

Водопропускные трубы на автомобильных дорогах протяженностью, м







2.1

Металлические гофрированные

м

0,34

0,017

34

66

87

2.2

То же, двухочковые

м

0,43

0,021

34

66

87

2.3

То же, трехочковые

м

0,46

0,023

34

66

87

2.4

Круглые и прямоугольные ж/б трубы отверстием до 2000 мм

м

0,51

0,022

34

66

87

2.5

То же, двухочковые

м

0,64

0,028

34

66

87

2.6

То же, трехочковые

м

0,69

0,030

34

66

87

2.7

Круглые и прямоугольные ж/б трубы отверстием свыше 2000 мм

м

0,78

0,043

34

66

87

2.8

То же, двухочковые

м

0,98

0,054

34

66

87

2.9

То же, трехочковые

м

1,05

0,058

34

66

87

2.10

Прямоугольные бетонные трубы отверстием до 2000 мм

м

0,80

0,034

34

66

87

2.11

То же, двухочковые

м

1,00

0,043

34

66

87

2.12

То же, трехочковые

м

1,08

0,046

34

66

87

2.13

Прямоугольные бетонные трубы отверстием свыше 2000 мм

м

1,10

0,051

34

66

87

2.14

То же, двухочковые

м

1,38

0,064

34

66

87

2.15

То же, трехочковые

м

1,49

0,069

34

66

87

подождите, идет загрузка...    подождите, идет загрузка... 
Закрыть

Строительный каталог