Контроль качества на строительстве мостов, часть 9


Таблица 31



Технические требования



Контроль

Метод или способ контроля


1. Выравнивающий слой цементно-песчаного раствора:

из портландцемента марки не ниже М 400



Одной опоры



Проверка по ГОСТ 10178-85*

из песка кварцевого — по ГОСТ 8735-88*'

То же

Проверка по ГОСТ 8735-88*

соотношение цемента и песка 1:2 вес.ч по массе

То же

То же

водоцементное отношение 0,32-0,34

То же

То же

толщина слоя не более 30 мм

На всех подферменниках

Измерительный (измерение линейкой)

2. Выравнивающий слой полимербетона:



Вес по массе при температуре

окружающего воздуха, 1 С




минус 0-5 6-10 11-15 16-20

5-0



эпоксидная 100 100 100 100 100

смола ЭД-20

Каждого состава

Проверка по ГОСТ 10587-84*

фуриловый 20 20 20 20 20

спирт

То же

Проверка по СТУ 89-257-62

полиэтилен- 25 20 15 11 8

полиамин

То же

Проверка по ТУ 6-02-594-70

портландце- 400 390 380 370 360

мент марки

М 400

То же

Проверка по ГОСТ 10178-85*

песок 610 585 565 550 540

кварцевый

То же

Проверка по ГОСТ 10178-88*

Толщина слоя не более 30 мм

На всех подферменниках


Измерительный (измерение линейкой)


(3.06.04-91, прил. 11 табл. 1)


6.50. Приемка законченных ответственных сборных конструкций производится после окончания монтажных работ.

Приемка оформляется актом освидетельствования и приемки сборных бетонных, железобетонных и стальных конструкции (приложение 61).

При приемке смонтированных конструкций предъявляются документы, указанные в приложении 61 настоящего «Пособия».

Перечень предъявляемых документов уточняется комиссией в зависимости от характера принимаемой конструкции.

В результате приемки дается разрешение на выполнение последующих работ с указанием условий их выполнения.


Глава 7


МОНТАЖ СТАЛЬНЫХ И СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТОВ


7.1. Правила и рекомендации, изложенные в настоящей главе, распространяются на производственный контроль качества работ по монтажу стальных и сталежелезобетонных пролетных строений железнодорожных, автодорожных и пешеходных мостов с фрикционными, болтовыми, сварными и комбинированными монтажными соединениями и защите этих пролетных строений от коррозии после монтажа.

При необходимости в отдельных случаях выполнения монтажа пролетных соединений с монтажными соединениями на заклепках контроль качества таких соединений надлежит выполнять с соблюдением требований действующих разделов главы СНиП III -18-75.

При контроле качества монтажа стальных конструкций и механического оборудования разводных, висячих и вантовых мостов, кроме требований настоящей главы следует руководствоваться специальными указаниями проекта сооружений, проекта производства работ и ведомственными техническими условиями, отражающими специфику сооружения перечисленных систем пролетных строений.

7.2. Завод-изготовитель обязан представлять на каждый пролет акт приемки мостовых металлических конструкций заводской инспекцией, а также следующую документацию в качестве приложения к акту:

а) полный комплект исполнительных чертежей — КМД, включая схему маркировки, с указанием отступлений от чертежей КМ (в том числе отверстий, рассверленных на больший диаметр) с соответствующими согласованиями;

б) сводную ведомость сертификатов на материалы, применявшиеся при изготовлении конструкций;

в) опись удостоверений о квалификации резчиков, производивших машинную кислородную резку деталей, с указанием даты и номера протокола испытаний;

г) опись удостоверений о квалификации исполнителей, производивших постановку заводских высокопрочных болтов с указанием даты и номера протокола испытания.

Кроме того, для сварных конструкций мостов:

д) опись удостоверений (дипломов) о квалификации сварщиков, производивших сварку конструкций, с указанием даты и номера протокола испытаний;

е) ведомость результатов контроля качества сварных соединений (в том числе ультразвуковой дефектоскопией и просвечиванием проникающими излучениями) с указанием методов устранения дефектов.

(III. 18-75, п. 9.38)


7.3. Металлоконструкции, доставленные с завода-изготовителя на строительство, должны быть при входном контроле освидетельствованы и приняты представителями монтажной организации. Состояние элементов фиксируют актом.

При приемке необходимо установить:

наличие акта приемки мостовых конструкции заводской инспекцией со всеми приложениями к акту;

соответствие конструкций заказу, требованиям проекта и действующей главы СНиП III -18-75 — «Мосты и трубы»;

комплектность поставки согласно заводским комплектовочным ведомостям (листам готовых элементов);

наличие клейм ОТК завода-изготовителя (заводской инспекции) и маркировки в соответствии с заводской монтажно-маркировочной схемой;

отсутствие в элементах деформаций и повреждений.

7.4. При входном контроле метизов надлежит проверять наличие сертификатов на болты, гайки, шайбы, а также заводской маркировки на головках болтов временного сопротивления, клейма предприятия-изготовителя, условного обозначения номера плавки, а на болтах климатического исполнения ХЛ (по ГОСТ 15150-69*) — также и букв «ХЛ».

7.5. В сертификате указывается: номер сертификата, наименование предприятия-изготовителя, тип и размеры изделий, марка стали, номер партии, номер плавки, результаты проведенных испытаний, масса нетто в соответствии с требованиями ГОСТ 22353-77*, ГОСТ 22354-77*, ГОСТ 22355-77* и ГОСТ 22356-77*.

7.6. Металлоконструкции, имеющие повреждения или деформации свыше допускаемых по нормативным документам, техническим условиям или указаниям проекта на их изготовление, должны быть освидетельствованы комиссией с составлением акта. В комиссию должны входить представители строительной и проектной организаций, заказчика и завода-изготовителя. В состав комиссии могут быть включены представители научно-исследовательской организации и организации-разработчика чертежей КМ.

Комиссия обязана выявить причины возникновения дефектов, принять решения о способах их исправления (или замене конструкции новыми) и указать организацию, которая должна устранять дефекты. Акт освидетельствования высылается организации-разработчику чертежей КМ.

Дефекты сварных соединений, не обнаруженные на заводе, должен устранить завод-изготовитель конструкций.

Элементы, в которых выявлены трещины в основном металле или в металле сварных швов, переходящие на основной металл, или расслоение по кромкам, должны быть заменены.

(3.06.04-91, п. 7.2)


7.7. Деформированные элементы (или отдельные их участки), не имеющие надрывов, трещин и острых переломов, следует выправлять термическим или термомеханическим способом. Правку этими способами необходимо выполнять по соответствующим ведомственным нормативным документам. Все деформированные элементы следует выправлять до подачи их на монтаж.

(3.06.04-91, п. 7.3)


7.8. Укрупнительную сборку монтажных блоков необходимо производить в технологической последовательности, определяемой проектом производства монтажных работ, по картам укрупнительной сборки.

Не допускается приварка или прихватка монтажных приспособлений к основным конструкциям.

(3.06.04-91, п. 7.4, 7.5)


7.9. При монтаже пролетных строений в северном исполнении необходимо принимать меры по предотвращению хрупких разрушений металла.

Материалы для сварных и болтовых соединений должны соответствовать требованиям северного исполнения. Сварные монтажные соединения надлежит выполнять по технологии, указанной в ППР.


ФРИКЦИОННЫЕ И БОЛТОВЫЕ

МОНТАЖНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ


7.10. К выполнению соединений на высокопрочных болтах с контролируемых натяжением могут быть допущены рабочие, прошедшие специальное обучение, подтвержденное соответствующим удостоверением.

(3.03.01-87, п. 4.20)


7.11. При устройстве соединений на высокопрочных болтах в стальных конструкциях мостов следует осуществлять операционный контроль качества.

Контролю подлежит:

состояние инструмента, применяемого для сборки соединений на высокопрочных болтах;

качество и сроки подготовки высокопрочных болтов, гаек и шайб;

способы, сроки и качество подготовки монтажных поверхностей;

точность натяжения высокопрочных болтов;

качество готовых соединений.

7.12. Контроль качества осуществляет строительно-монтажная организация с участием представителя заказчика. При осуществлении контроля следует руководствоваться рабочими чертежами, главами СНиП 3.06.04-91, СНиП 3.03.01-87 и СНиП III- 47-75, инструкцией ВСН 144-76, ГОСТ 22353-77* — ГОСТ 22356-77* и Рекомендациями ЦНИИС Минтрансстроя по технологии механизированного натяжения высокопрочных болтов. Москва, 1984 г.

Приемку соединений заказчик должен производить не позже, чем через две недели после окончания натяжения всех болтов узла.

7.13. Перед обработкой контактных поверхностен фрикционных соединений с них необходимо удалить наждачным кругом все неровности, в том числе заусенцы вокруг отверстий, препятствующие плотному прилеганию элементов и деталей.

Для пескоструйной обработки следует применять сухой кварцевый песок фракций 0,6-2,5 мм; для дробеструйной — рубленую стальную дробь марок ДСЛ, ДСР № 0,8; 1,0; 1,2 по ГОСТ 11964-81*Е. Сжатый воздух, используемый для обработки поверхностей, должен быть очищен от влаги и масла.

При газопламенной очистке контактных поверхностей следует применять, как правило, широкозахватные кислородоацетиленовые горелки типа ГАО-2-72 или ГАО-60. Допускается применять пропан-бутан или природный газ взамен ацетилена. При кислородоацетиленовой очистке горелки следует перемещать со скоростью 1 м/мин, горение ацетилена должно происходить при избытке кислорода. Газопламенная обработка поверхностей металлопроката толщиной менее 5 мм не допускается. Во избежание коробления металл толщиной 5-10 мм следует очищать за два прохода при скорости перемещения горелки, увеличенной до 1,5-2 м/мин.

Отставшую окалину и продукты сгорания (шлам) следует удалять с поверхности сжатым воздухом или металлическими щетками.

Контактные поверхности, обрабатываемые ручными или механическими металлическими щетками, должны быть предварительно обезжирены. Для обезжиривания следует использовать растворители (уайт-спирит, бензин, ацетон и др.) или применять газопламенную обработку загрязненных участков.

(3.06.04-91, п. 7.9)


7.14. Очищенные контактные поверхности фрикционных соединений следует предохранять от загрязнений и замасливания. Фасонки, накладки и другие детали после очистки хранить в вертикальном положении на специальных стеллажах под навесами. Срок хранения очищенных, но не законсервированных элементов до их сборки и затяжки высокопрочными болтами не должен превышать трех суток. Элементы с клеефрикционными покрытиями допускается хранить до одного года защищенными от воздействия солнечной радиации и атмосферных осадков.

(3.06.04-91, п. 7.10)


7.15. Повторную очистку контактных поверхностей необходимо производить в случае загрязнения их маслом и краской или несоблюдения указанных в п. 7.14 сроков хранения. Взамен очистки песком или дробью разрешается применять повторную очистку газопламенным способом. Требование повторной очистки не распространяется на налет ржавчины, образующейся на контактных поверхностях из-за попадания на них атмосферных осадков или конденсации водяных паров, если срок хранения очищенных элементов не превышает указанного в п. 7.14.

(3.06.04-91, п. 7.11)


7.16. Клеефрикционные покрытия по очищенным дробью контактным поверхностям монтажных элементов (фасонок, накладок, прокладок и т.п.) необходимо наносить, как правило, механизированными способами на заводе-изготовителе конструкций или в цехе на базе мостостроительной организации при температуре не ниже 10 1 С и влажности воздуха не более 80 %. Очищенные поверхности металла и абразивный материал (карбид кремния — корборунд) должны быть сухими. Эпоксидный клей необходимо наносить слоем толщиной 60-80 мкм; общая толщина клеефрикционного покрытия не должна превышать 250 мкм.

Места клеефрикционных покрытий и способы их образования должны быть указаны в картах в укрупнительной сборки.

(3.06.04-91, п. 7.12)


7.17. Контактные поверхности болтовых соединений перед сборкой должны быть осмотрены и очищены от грязи, льда, рыхлой ржавчины, отстающей окалины, масла, краски (за исключением заводской грунтовки). Способ очистки назначается в зависимости от характера загрязнения.

(3.06.04-91, п. 7.13)


7.18. Метизы (болты, гайки, шайбы) перед постановкой в соединения необходимо очищать от заводской консервирующей смазки.

Каждый высокопрочный болт фрикционного соединения комплектуется одной гайкой и двумя круглыми шайбами — под головку болта и под гайку.

Если в стесненных местах при ремонте и усилении старых мостов установить две шайбы невозможно, допускается установить одну шайбу под деталь, которая при натяжении болта будет вращаться при разности диаметров болта и отверстия не более 3 мм и размерах головки болта и гайки по ГОСТ 22353-77* и ГОСТ 22354-77*.

Постоянные цилиндрические болты класса В и класса А точности соединений несущего (нефрикционного) типа комплектуют одной гайкой, одной шайбой под головку и одной-двумя шайбами под гайку. В соединениях, где болты работают на срез и смятие, резьба болта должна находиться вне отверстия, а гладкая часть стержня не должна выступать из шайб.

В каждом затянутом болте со стороны гайки должно оставаться не менее одного полного витка резьбы.

Гайки высокопрочных болтов, натянутых до расчетных усилий, ничем дополнительно закреплять не следует. В других болтовых соединениях гайки закрепляют от раскручивания с помощью пружинных шайб по ГОСТ 6402-70* или контргаек.

(3.06.04-91, п. 7.14)


7.19. В болтовых и фрикционных соединениях при монтаже металлоконструкций точное совпадение отверстий обеспечивается постановкой монтажных точеных пробок номинальным диаметром на 0,2 мм меньше проектного диаметра отверстий. Длина цилиндрической части должна быть на 10-15 мм больше толщины собираемого пакета. В отверстие пробки следует устанавливать легкими ударами кувалды (подбойки) массой не более 2 кг. Запрещается забивать пробки сильными ударами более тяжелых кувалд в отверстия с чернотой, превышающей допускаемую СНиП III -18-75.

Пробки для сборки конструкций в обычном и северном исполнениях должны быть изготовлены из сталей марки Вст5пс2 по ГОСТ 535-88 или марки 295-6 по ГОСТ 19281-89.

Независимо от способа монтажа стальных пролетных строений число пробок, устанавливаемый во фрикционных соединениях, следует назначать только из условия обеспечения проектного положения элементов стыка и точного совпадения отверстий.

Пробки не следует принимать в расчет при работе фрикционного соединения на монтажные нагрузки.

Не менее трех пробок необходимо устанавливать преимущественно в периферийные отверстия в каждой полунакладке с наибольшими расстояниями между ними и размещением по вершинам треугольника. Одновременно с установкой пробок все свободные отверстия следует заполнять постоянными высокопрочными болтами с затяжкой их. После дотяжки болтов до расчетных усилий пробки необходимо удалить, а отверстия заполнить болтами.

(3.06.04-91, п. 7.15)


7.20. Во фрикционные соединения ставить невысокопрочные болты в процессе монтажа нс допускается.

Конструкции с болтовыми соединениями класса В и класса А точности вначале следует собирать на временных болтах и пробках. Для достижения точного совпадения отверстий и плотной стяжки пакета пробками заполняется 10 % (но не менее 3 шт.), а болтами 20 % общего числа отверстий. При числе отверстий менее 10 устанавливаются 2-3 пробки и 1-2 болта.

Если по условиям монтажа развертывание (райберование) отверстий и постановка в них постоянных болтов невозможны сразу же за сборкой соединения, допускается число пробок определять расчетом на действие строительных нагрузок, при этом число временных болтов должно быть не менее 40 % расчетного числа пробок. Пробки следует рассчитывать на срез и смятие по СНиП 2.05.03-84* в зависимости от прочности стали, из которой они изготовлены. Диаметр временных (сборочных) болтов допускается назначать на 1-6 мм меньше диаметров отверстий. Временные болты принимают, как правило, точности класса С по ГОСТ 15589-70*. Они должны обеспечить плотное стягивание элементов в соединении с затяжкой, как правило, гайковертами на усилие не менее 49 кН (5 тс).

(3.06.04-91, п. 7.16)


7.21. Во фрикционном соединении, собираемом на пробках и болтах, высокопрочные болты должны свободно, без усилий, проходить в отверстия собранного пакета. При затруднениях в постановке болтов из-за черноты, овальности или косины отверстий следует развертывать их коническими развертками, диаметр которых не должен быть менее номинального диаметра болтов и не более проектного диаметры отверстий. Развертывание допускается только в плотно стянутых пакетах без применения смазочно-охлаждающих жидкостей и воды.

В болтовых соединениях несущего типа повышенной класса А или нормальной класса В точности развертывание или прочистку отверстий следует производить коническими развертками, диаметр которых соответствует принятому в проекте диаметру отверстий с соответствующими допусками.

(3.06.04-91, п. 7.17)


7.22. Болты соединений необходимо, как правило, вначале затягивать гайковертом до 50-90 % расчетного усилия, затем дотягивать динамометрическим ключом до расчетного усилия с контролем натяжения по величине прикладываемого крутящего момента.

Гидравлические динамометрические ключи типа КЛЦ следует тарировать перед первым их применением (или после ремонта), повторно — после натяжения первой и второй тысячи болтов, а затем периодически после натяжения каждых пятитысяч болтов.

Ручные динамометрические ключи следует тарировать в начале и в середине каждой рабочей смены контрольным грузом.

Все динамометрические ключи, находящиеся в работе, должны быть пронумерованы. Результаты их тарировки следует заносить в специальный журнал.

(3.06.04-91, п. 7.18)


7.23. Натяжение болтов необходимо производить от участков с плотным прилеганием деталей соединяемого пакета к участкам с зазорами. Болты, расположенные рядом с пробками, следует затягивать повторно после удаления пробок. В соединениях с затянутыми болтами не допускаются зазоры между плоскостью конструкции, шайбами, гайками и головками болтов. При остукивании молотком болт не должен дрожать и смещаться.

(3.06.04-91, п. 7.19)


7.24. Натяжение высокопрочных болтов на проектные усилия следует производить, как правило, после окончания проверки проектного геометрического положения конструкции или ее части. Гайки или головки болтов, натянутых на проектные усилия, отмечают светлой масляной краской.

При приемке смонтированных конструкций с фрикционными соединениями строительной организацией должна быть предъявлена следующая документация:

журнал контроля качества подготовки контактных поверхностей (приложение 62);

журнал контрольной тарировки динамометрических ключей (приложение 63);

журнал постановки высокопрочных болтов (приложение 64);

сертификаты завода-изготовителя на метизы.

(3.06.04-91, п. 7.20)


7.25. Технические требования по устройству монтажных соединений и их проверке при операционном контроле, а также объем, методы или способы контроля приведены в табл.32.


Таблица 32



Технические требования



Контроль


Способ контроля


1. Подготовка высокопрочных болтов. гаек и шайб к постановке во фрикционные соединения — по ГОСТ 22353-77* и ГОСТ 22356-77* и по сертификатам завода-изготовителя


Всех болтов


Визуальный (внешним осмотром)



2. Плотность стяжки пакетов во фрикционных и болтовых соединениях с фасонками и накладками проверяются щупом толщиной 0,3 мм, который не должен проходить вглубь между собранными деталями более чем на 20 мм. В зоне первого от стыка ряда болтов при наличии уступа щуп толщиной 0,5 мм не должен проходить вглубь более чем на 20 мм

Каждого соединения после затяжки болтов

Измерительный (щупами, набор

2)

3. Усилия натяжения высокопрочных болтов во фрикционных соединениях, контролируемые по крутящему моменту М,

+20; 1 0 %

Число болтов в соединении, шт.

Число болтов подлежащих контролю

Измерительный (динамометрическими ключами)


до 5 включ.

2 шт.



от 6 до 20

3 шт.



св. 20

15 %




При значении М более или менее допустимого, хотя бы для одного болта, контролируются все болты соединения


4. Допускаемые отклонения размеров стыковых сварных соединений:

уступа несвободных продольных кромок в плане — не более 1 мм



Всех соединений



Измерительный (металлической линейкой)

уступа свободных продольных кромок в плане при ширине листа, мм:

до 400 включительно не более 3 мм;



То же



То же

св. 400 не более 4 мм;

То же

То же

депланации листов по кромкам, 0,1t , но не более 2 мм (t толщина листа)



5. Качество сварных монтажных соединений в соответствии с табл. 41 СНиП III -18-75

100 % монтажных швов

В соответствии с табл. 42 СНиП III -18-75 Наружный осмотр и отмер

6. Механические свойства металла сварных швов и околошовной зоны:

пределы текучести и прочности — не ниже браковочного минимума соответствующего ГОСТа основного металла, указанного в проекте



В объемах, определяющих СНиП III -18-75

ГОСТ 6996-66*



Операционный (испытания контрольных образцов)

твердость по алмазной пирамиде в стыковых соединениях — не более 350 (по Виккерсу)

То же

То же

то же в тавровых, угловых и нахлесточных соединениях — не более 400 (по Виккерсу)

То же

То же

ударная вязкость при расчетной минимальной температуре воздуха не ниже 30 Дж/см2

То же

То же

относительное удлинение

1 не ниже 16 %

То же

То же

угол загиба — не менее 120°


То же

То же


(3.06.04-91, таблица 24)



УСТАНОВКА ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ


7.26. В проекте на навесную, полунавесную и уравновешенно-навесную сборки должны быть разработаны и подтверждены расчетами способы обеспечения прочности, устойчивости и неизменяемости собираемых конструкций и соединительных элементов на всех стадиях монтажа. (3.06.04-91, п. 7.28)

7.27. Анкерные закрепления пролетных строений должны быть рассчитаны из условия обеспечения устойчивости положения системы «пролетное строение — кран» при максимальной длине консоли и испытаны до начала монтажа нагрузкой, превышающей на 20 % расчетную нагрузку. Результаты испытаний анкеров следует фиксировать актом.

(3.06.04-91, п. 7.29)


7.28. Для обеспечения устойчивости против скольжения в продольном направлении монтируемое пролетное строение следует, как правило, закреплять за капитальную опору через неподвижные опорные части с установкой всех анкерных болтов или через подвижные опорные части с установкой анкерных болтов и тщательным заклиниванием катков.

При монтаже пролетных строений в сейсмических зонах необходимо устанавливать антисейсмические устройства по проекту, если они не препятствуют процессу монтажа.

(3.06.04-91, п. 7.31)


7.29. При необходимости контроля за величиной опорной реакции на опоре необходимо установить гидродомкрат или гидравлический датчик давления (ГДД).

(3.06.04-91, п. 7.30)


7.30. При уравновешенно-навесном монтаже опережение сборки одной консоли пролетного строения по отношению к другой более чем на одну панель не допускается. Для замыкания консолей пролетного строения должны быть предусмотрены устройства, обеспечивающие возможность вертикальных, горизонтальных и угловых перемещений консолей для совпадения и фиксации торцов стыкуемых элементов. Замыкание следует производить, как правило, в минимальные сроки при постоянной температуре наружного воздуха.

(3.06.04-91, п. 7.32)


7.31. Проектное положение в плане и профиле собираемого навесным способом пролетного строения должно обеспечиваться тщательной выверкой геометрического положения первых панелей или надопорных блоков. Строительный подъем при этом должен обеспечиваться точностью положения отверстий в соединениях, определяющих геометрию, с помощью точеных пробок и заполнения узлов болтами.

Регулировку положения пролетного строения следует производить после его опускания на очередную капитальную опору.

Отставание в оформлении болтовых и фрикционных соединений от проектного в процессе сборки должно быть минимальным и, во всяком случае, не более трех панелей, считая собираемую.

При навесной сборке пролетных строений с комбинированными болтосварными монтажными стыками все сварные и болтовые соединения следует выполнять полностью в процессе сборки — без отставаний.

(3.06.04-91, п. 7.33)


7.32. При сборке решетчатых ферм необходимо обеспечивать последовательное попанельное замыкание геометрически неизменяемых секций; при сборке панелей в шпренгельных фермах — геометрическую неизменяемость секций.

Вертикальную подтяжку элементов при замыкании треугольников и точном наведении отверстий в стыках допускается осуществлять сборочным краном при обеспечении контроля за величиной прикладываемого усилия.

Одновременно со сборкой секций главных ферм и элементов проезжей части необходимо устанавливать продольные и поперечные связи в количестве, обеспечивающем устойчивость собранной части пролетного строения. Отставание в сборке верхних продольных и поперечных связей более чем на две панели, включая собираемую, не допускается.

(3.06.04-91, п. 7.34)


7.33. Способы перемещения, места и способы закрепления монтажного крана на пролетном строении должны быть указаны в ППР.

Перемещение монтажного крана на очередную панель допускается только после образования неизменяемой системы и установки проектного числа болтов.

7.34. Требования по установке опорных частей изложены в главе 6 настоящего «Пособия».

7.35. При монтаже стальных и сталежелезобетонных конструкций должен быть организован постоянный операционный контроль.

Смонтированные конструкции до окраски и загружения их строительными и эксплуатационными нагрузками должны быть приняты комиссией. При приемке необходимо проверять: правильность установки отдельных элементов и конструкции в целом по результатам инструментальной проверки в плане и профиле; отсутствие внешних дефектов в установленных элементах; плотность примыкания элементов к опорным поверхностям и друг к другу; качество монтажных и заводских соединений (сварных, фрикционных, болтовых и т.д.);

выполнение специальных требований проекта по регулированию напряжений, предварительному напряжению пролетных строений и т.д.;

соответствие заводской документации на конструкции и элементы, журналов работ, актов промежуточной приемки и скрытых работ требованиям СНиП 3.01.01-85*.

Результаты приемки смонтированных конструкций необходимо оформлять актом (приложение 65).

(3.06.04-91, п. 7.42)


7.36. Технические требования, которые следует выполнять при приемке работ, а также объем и способы контроля приведены в табл. 33.








Таблица 33



Технические требования



Контроль


Способ контроля


1. Допускаемое отклонение величины ординат строительного подъема после установки пролетного строения на опорные части (с учетом упругого прогиба от собственного веса пролетного строения) для ординат высотой, мм:


Решетчатых ферм — по узлам в уровне проезжей части; сплошно-стенчатых пролетных строений — в середине и в четвертях пролета


Измерительный (нивелирование)

100 и менее — не более 10 мм



свыше 100 — неболее 10 %



2. Допускаемая разность (в поперечном направлении) отметок узлов пролетного строения после установки его на опорные части при расстоянии В между осями ферм, не более:

опорных узлов ферм и балок 0,001В




То же




То же

одноименных узлов смежных ферм и поперечных сечений балок — 0,002В

То же

То же

одноименных узлов смежных ферм железнодорожных строений с ездой на стандартном мостобрусе — 8 мм.

То же

То же

3. Допускаемое отклонение в плане оси главной балки или ферм от проектной не более 0,0002L (где L — пролет).

Каждого пролетного строения

Измерительный (съемка в плане)

4. Допускаемое отклонение одного из узлов в плане от прямой, соединяющей два соседних с ним узла, не более 0,001 длины панели.

Выборочный при отклонении, указанном в позиции 3

Измерительный (измерение линейкой от натянутой струны)

5. Допускаемая стрела выгиба осей элементов длиной:

Элементов, у которых обнаружена кривизна

Выборочный

отдельных элементов главных ферм, балок и балок проезжей части — 0,001L, но не более 10 мм.

при внешнем осмотре


элементов связей — 0,0015L , но не более 15 мм.



6. Допускаемое выпучивание стенок сплошных балок высотой Н не более 0,003Н.

То же

То же

7. То же, при наличии ребер жесткости не более 0,006Н.

То же



То же

Закрыть

Строительный каталог