Строительный каталог

МДС 15-1.99

Методические рекомендации по разработке Порядка участия граждан в обсуждении и принятии решений по вопросам застройки и использования территорий городов и иных поселений.

Государственный комитет Российской Федерации

по строительству и жилищно-коммунальному комплексу

(Госстрой России)


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ


по разработке Порядка участия граждан в обсуждении

и принятии решений по вопросам застройки и использования

территорий городов и иных поселений


МДС 15-1.99


УДК 351.712.553.031.4



ПРЕДИСЛОВИЕ


1 РАЗРАБОТАНЫ НП Центром «Региональное развитие» по договору с ГУП ЦПП с участием Управления градостроительства и территориального развития Госстроя России


2 РАССМОТРЕНЫ И ОДОБРЕНЫ секцией «Градостроительство и архитектура» Научно-технического совета Госстроя России (протокол от 10 июня 1999 г. № 01-НС-15/7).


3 ПОДГОТОВЛЕНЫ в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (от 07.05.98 № 74-ФЗ)



ВВЕДЕНИЕ


Методические рекомендации по разработке Порядка участия граждан в обсуждении и принятии решений по вопросам застройки и использования территорий городов и иных поселений призваны обеспечить создание в муниципальных образованиях механизма реализации Градостроительного кодекса Российской Федерации по учету общественного мнения в практике градостроительной деятельности.

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации Порядок участия граждан Российской Федерации и их объединений в обсуждении и принятии решений в области градостроительной деятельности на территории поселений устанавливается органами местного самоуправления.

Цель Методических рекомендаций — оказание методического содействия органам местного самоуправления и местным органам архитектуры и градостроительства в разработке Порядка участия граждан в обсуждении и принятии решений по вопросам застройки и использования территорий городов и иных поселений (далее — Порядка).

Методические рекомендации устанавливают примерные состав и содержание разделов Порядка, систему действий и процедур, которые следует предпринимать для обеспечения участия граждан в обсуждении и принятии градостроительных решений.

При подготовке Методических рекомендации использованы материалы изучения и обобщения отечественного и зарубежного опыта, а также законодательные и нормативные документы Москвы и ряда других субъектов Российской Федерации, относящиеся к обеспечению прав и интересов граждан в градостроительстве.

Методические рекомендации предназначены для администраций субъектов Российской Федерации, местного самоуправления и их органов архитектуры и градостроительства.


1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ


Настоящие Методические рекомендации предназначены для использования органами местного самоуправления в качестве пособия при подготовке и вводе в действие Порядка участия граждан в обсуждении и принятии решений по вопросам застройки и использования территорий городов и иных поселений.

Разрабатываемые в Методических рекомендациях вопросы относятся к компетенции территориальных и местных органов архитектуры и градостроительства.


2. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ


В Методических рекомендациях приняты следующие термины и определения из Градостроительного кодекса Российской Федерации:

градостроительная деятельность (далее — градостроительство) — деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц в области градостроительного планирования развития территорий и поселений, определения видов использования земельных участков, проектирования, строительства и реконструкции объектов недвижимости с учетом интересов граждан, общественных и государственных интересов, а также национальных, историко-культурных, экологических, природных особенностей указанных территорий и поселений;

градостроительная документация — документация о градостроительном планировании развития территорий и поселений и об их застройке.


3. СОСТАВ РАЗДЕЛОВ ПОРЯДКА


Порядок рекомендуется формировать в составе следующих разделов:

общие положения;

состав субъектов градостроительной деятельности, отношения которых регулирует Порядок;

деятельность органов местного самоуправления по обеспечению участия граждан в обсуждении и принятии решений;

деятельность местных органов архитектуры и градостроительства по обеспечению участия граждан в обсуждении и принятии решений;

функции граждан в обсуждении и принятии решений;

формы участия граждан в обсуждении и принятии решений;

организация и осуществление участия граждан в обсуждении и принятии решений;

урегулирование споров и разногласий;

защита прав граждан на участие в обсуждении, принятии решений и их обжаловании;

ответственность за нарушение законодательства;

разработка и принятие Порядка;

приложение (формы документов).


4. СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ПОРЯДКА


4.1 Общие положения


В общих положениях требуется отразить следующие вопросы:

статус и назначение Порядка;

законодательные и нормативные основания его разработки и принятия;

цели, задачи и предмет регулирования;

место Порядка в системе нормативных документов по градостроительству на территории органа местного самоуправления.

Порядок должен обладать статусом официального нормативного правового документа, обязательного для исполнения соответствующими юридическими и физическими лицами, при осуществлении градостроительной деятельности на территории, подведомственной органу местного самоуправления.

Назначение документа состоит в необходимости административного регулирования действий и установления процедур по обеспечению реального участия граждан конкретного города, городского района, квартала, сельского и иного поселения в определении характера и направлений градостроительного развития и использования территорий в местах их постоянного проживания.

В качестве законодательных и нормативных оснований разработки и принятия Порядка следует указывать:

Градостроительный кодекс Российской Федерации;

Гражданский кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Обязательность предоставления гражданам и их объединениям возможности оказывать влияние на принимаемые в городах и иных поселениях градостроительные решения установлена законодательством Российской Федерации.

Цель Порядка — создание нормативной правовой базы реализации законодательного права граждан и их объединений на участие в обсуждении и принятии решений по вопросам градостроительной деятельности на территории городов и иных поселений, введение в практику градостроительства на всех этапах его осуществления, тесное взаимодействие властей, специалистов-градостроителей и населения, учитывающее их взаимные интересы и исключающее возникновение социальных конфликтов.

Выявленные принципиальные установки жителей на проблемы и приоритеты градостроительного развития территорий, выраженные в конкретных конструктивных предложениях, должны учитываться в разрабатываемой градостроительной документации и решениях при условии, что эти установки и предложения соответствуют принятым нормативно-техническим документам, профессиональным требованиям и не противоречат законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам и иным правовым актам соответствующего субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актам органов местного самоуправления.

В общих положениях Порядка целесообразно указать, что граждане и их объединения, участвуя в решении градостроительных вопросов, не должны явно или скрытно представлять интересы коммерческих, иных профессиональных и общественных организаций и групп лиц, преследующих свои цели.

Порядок определяет участников, состав и регламентацию действий, гарантирующих привлечение граждан и их объединений к участию в обсуждении и принятии решений в области градостроительного развития и использования территорий в городах и иных поселениях.

Место Порядка в системе нормативных правовых и нормативно-технических документов по градостроительству на территории органа местного самоуправления определяется его направленностью на создание правового и процессуального механизма для широкого участия населения в решении проблем развития городов и иных поселений, изменения состояния среды жизнедеятельности.


4.2 Состав субъектов градостроительной деятельности,

отношения которых регулирует Порядок


Порядок регламентирует отношения частных лиц, организаций и органов местного самоуправления по согласованию их интересов при планировании градостроительного развития, застройке, осуществлении конкретных градостроительных действий на территории города и иного поселения.

Сторонами, подпадающими под регулирующее действие Порядка, являются:

граждане, достигшие 18-летнего возраста и постоянно проживающие в данном городе и ином поселении, а также их инициативные группы и объединения, зарегистрированные в установленном порядке;

организации, финансирующие градостроительные проекты;

организации, разрабатывающие градостроительные проекты;

организации, обеспечивающие реализацию градостроительных проектов в строительстве;

органы местного самоуправления и их органы архитектуры и градостроительства.


4.3 Деятельность органов местного самоуправления по обеспечению

участия граждан в обсуждении и принятии решений


Порядок определяет деятельность органов местного самоуправления по вопросам участия граждан в процессе планирования и осуществления решений по обустройству и градостроительным изменениям в местах их постоянного проживания.

4.3.1 Органы местного самоуправления информируют граждан, их объединения и юридические лица на подведомственной территории о состоянии среды жизнедеятельности, ее предполагаемых изменениях (строительстве, реконструкции объектов жилищно-гражданского назначения, благоустройстве территорий, прокладке инженерных и транспортных коммуникаций), о принимаемых и принятых решениях в области градостроительства, предоставляют иную градостроительную информацию, за исключением информации, содержащей государственную тайну в соответствии с федеральным законом.

4.3.2 При предоставлении интересующей население и организации информации органы местного самоуправления руководствуются Порядком информирования граждан, их объединений и юридических лиц Российской Федерации о градостроительной деятельности, устанавливаемым нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами соответствующего субъекта Российской Федерации.

4.3.3 Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции рассматривают заявления граждан и их объединений, касающиеся вопросов градостроительства, затрагивающих их интересы, и в установленные сроки представляют им обоснованные ответы.

4.3.4 Органы местного самоуправления в случае необходимости проводят референдумы по вопросам, относящимся к области градостроительства.


4.4 Деятельность местных органов архитектуры и градостроительства

по обеспечению участия граждан в обсуждении и принятии решений


Порядком определяется состав мер, предпринимаемых местными органами архитектуры и градостроительства для обеспечения участия граждан в обсуждении и принятии решений по вопросам градостроительства на территории городов и иных поселений.

4.4.1 Местные органы архитектуры и градостроительства обязаны принимать необходимые организационные меры для создания условий по участию граждан, их объединений, представителей заинтересованных организаций в обсуждении и принятии решений по застройке и использованию территорий при рассмотрении следующей градостроительной документации:

генеральные планы городских и сельских поселений;

проекты черты городских и сельских поселений;

схемы зонирования территорий городских и сельских поселений для осуществления градостроительной деятельности;

проекты планировки отдельных частей территорий городских и сельских поселений;

проекты межевания отдельных частей городских и сельских поселений, микрорайонов, кварталов;

проекты застройки кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры городских и сельских поселений;

проектная документация для строительства, реконструкции отдельных объектов, благоустройства и озеленения территории.

4.4.2 Местные органы архитектуры и градостроительства должны доводить до сведения организаций-заказчиков и организаций-разработчиков градостроительных проектов требования о необходимости привлечения граждан и представителей заинтересованных организаций к участию в обсуждении разработанной градостроительной документации на промежуточных и завершающем этапах и принимаемых по ней решений.

4.4.3 При выдаче или согласовании в установленном порядке градостроительных заданий на разработку документации о градостроительном планировании развития территорий городов и сельских поселений и об их застройке местные органы архитектуры и градостроительства делают в задании запись о необходимости привлечения граждан, их объединений и других заинтересованных лиц к обсуждению и принятию решений по вопросам градостроительной деятельности на территории городов и иных поселений.

4.4.4 Местные органы архитектуры и градостроительства в рамках контроля за соблюдением Порядка осуществляют проверку деятельности организаций-заказчиков и организаций-разработчиков градостроительных проектов по вопросу обеспечения участия граждан в обсуждении разработанной градостроительной документации и принимаемых по ней решений.

4.4.5 Местные органы архитектуры и градостроительства как генеральные заказчики, другие организации-заказчики градостроительных проектов совместно с организациями-разработчиками проектов в целях организационной подготовки участия граждан в обсуждении и принятии градостроительных решений по вопросам градостроительной деятельности на территории городов и иных поселений:

своевременно информируют население о состоянии среды жизнедеятельности и намерении о ее изменении, о предполагаемом использовании земель, конкретных проектах строительства и реконструкции объектов, комплексного благоустройства территории;

своевременно информируют население о месте, сроках и порядке предварительного ознакомления с материалами и обсуждения градостроительных проектов;

заблаговременно доводят до сведения населения основные положения разработанных в градостроительных проектах предложений;

подготавливают демонстрационные материалы по проекту.

4.4.6 По полномочию органов местного самоуправления местные органы архитектуры и градостроительства требуют от организаций-заказчиков и организаций-разработчиков градостроительных проектов проведения информационной подготовки предстоящих обсуждений с участием граждан. При необходимости местный орган архитектуры и градостроительства оказывает в этом организациям-заказчикам и организациям-разработчикам организационное содействие.

4.4.7 В качестве видов информационной поддержки участия граждан в обсуждении и принятии решений по рассматриваемому градостроительному проекту необходимо использовать:

уведомление широких кругов жителей о намерениях планирования конкретных городских территорий и объектов, о начале архитектурно-планировочных работ и об их завершении;

оповещение граждан о результатах решения важных для города (микрорайона, квартала, объекта, функциональной зоны) вопросов;

публикацию основных положений градостроительных проектов;

устройство экспозиции наглядных материалов о градостроительных проектах;

уведомление населения о месте, сроках и порядке обсуждения градостроительных проектов и решений.

4.4.8 Основные положения генерального плана, проекта актуализации генерального плана города и иного поселения следует публиковать в официальных изданиях мэрии (администрации).

4.4.9 Основные положения проектов градостроительного планирования развития районов и других административных образований города, а в последующем утвержденные проекты необходимо публиковать в средствах массовой информации, распространяемых на территории данных административных образований.

4.4.10 Информация о содержании градостроительных проектов по планировке и застройке районов и кварталов, а также реконструкции отдельных объектов благоустройства и озеленения территории должна представляться жителям через средства массовых изданий по месту размещения данных районов, кварталов, объектов.

4.4.11 Информацию о разработке и предстоящем обсуждении градостроительного проекта, месте, сроках и порядке обсуждения и участия граждан можно доводить до сведения населения по месту жительства посредством информационных листков, плакатов, бюллетеней, буклетов, а также по радио и телевидению.

4.4.12 Экспозицию наглядных материалов в виде красочных стендов, размещаемых в наиболее посещаемых местах, для предварительного ознакомления с градостроительными проектами целесообразно устраивать в витринах популярных магазинов, торговых центров, на узловых остановках (пересечениях) маршрутов общественного городского транспорта, на площадях и в других подходящих для этого местах.


4.5 Функции граждан в обсуждении и принятии решений


Порядок определяет возможные действия граждан в процессе реализации своего права на участие в обсуждении и принятии градостроительных решений, осуществление которых следует гарантировать установлением необходимого правового режима.

4.5.1 Органы местного самоуправления и их органы архитектуры и градостроительства содействуют осуществлению следующих функций граждан и их объединений в области регулирования градостроительства в городах и иных поселениях:

внесение предложений в органы местного самоуправления по вопросам использования земельных участков под строительство, детские и оздоровительные площадки, гаражи и стоянки автомобилей, площадки для выгула собак, для других общественных нужд, представляющих интересы граждан по месту жительства;

обсуждение градостроительных проектов, определяющих предстоящие изменения в использовании земель, организации и развитии селитебных территорий, сферы социально-культурного обслуживания, зон отдыха и других частей поселения;

общественный контроль за соблюдением установленных условий пользования земельными участками физическими и юридическими лицами в соответствии с их назначением и градостроительным регламентом, определенными Правилами землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений;

обращение в органы исполнительной власти местного самоуправления по вопросам допустимых нарушений в застройке и использовании территорий, ухудшающих условия проживания, социально-культурное и бытовое обслуживание, благоустройство и инженерное оборудование, экологическую обстановку;

требование предоставления достоверной, полной и своевременной информации о состоянии среды жизнедеятельности, ее предполагаемых изменениях (строительстве, реконструкции объектов жилищно-гражданского назначения, благоустройстве территорий, прокладке инженерных и транспортных коммуникаций) и иной информации о градостроительной деятельности, за исключением информации, содержащей государственную тайну, в соответствии с федеральным законом.

4.5.2 Право на обсуждение, внесение предложений и участие в подготовке решений по градостроительству в любой форме предоставляется гражданам и их объединениям до утверждения градостроительной документации исполнительными органами местного самоуправления, а после их утверждения — право на обжалование принятых решений.

4.5.3 Реализация гражданами права на участие в обсуждении и принятии решений по вопросам градостроительства на территории городов и иных поселений предполагает обеспечение их беспрепятственного доступа к документации по градостроительному планированию развития территорий городских и сельских поселений и об их застройке, а также к другим градостроительным документам и решениям, определяющим изменения градостроительной среды, в установленном для этого порядке.


4.6 Формы участия граждан в обсуждении и принятии решений


Порядок устанавливает формы участия граждан в обсуждении и принятии решений по градостроительству на территории городов и иных поселений.

4.6.1 Участие граждан, представителей групп и объединений граждан по месту жительства в обсуждении и принятии решений по градостроительству на территории городов и иных поселений, а также их отдельных частей предусматривается в следующих формах:

проведение социологических опросов;

письменное обращение граждан в местные органы власти и управления;

обсуждение в средствах массовой информации;

сходы (собрания), конференции;

общественные (публичные) слушания;

градостроительный референдум;

общественный контроль, включая независимую экспертизу.

4.6.2 Социологические опросы граждан проводятся для выявления общественного мнения по затрагивающим их интересы вопросам перспективного и текущего градостроительного развития в целях корректировки соответствующих управленческих действий и градостроительных решений.

Следует различать два вида социологических опросов жителей:

выборочные нерепрезентативные (пилотные замеры, зондажи);

представительные опросы.

Выборочный нерепрезентативный опрос с ограниченным числом опрашиваемых без их предварительного отбора применяется при выявлении мнения жителей об актуальных градостроительных проблемах планируемой территории, ее использования и застройки, требующих неотложного решения (проблемные опросы) и при выяснении представления жителей о приоритетных направлениях и задачах развития территории их проживания, о конкретных предложениях по размещению объектов и использованию земель (консультативные опросы) (приложения А, Б).

Представительный опрос предполагает охват не менее 50 % жителей микрорайона (территории, места компактного проживания) и направлен на установление отношения населения к предлагаемым альтернативным вариантам градостроительных решений развития застройки и использования территории (приложение В).

4.6.3 Письменное обращение граждан и их объединений в орган местного самоуправления или его орган архитектуры и градостроительства в связи с объявленной разработкой градостроительного проекта, его завершением или по поводу возникших проблем и нарушений в застройке и использовании территорий производится в установленном для таких случаев порядке поступления и приема писем от населения.

Письменное обращение граждан следует рассматривать как один из источников информации (обратной связи) о фактах неблагополучия в градостроительной практике и предложениях с мест о наиболее эффективных, с точки зрения населения, направлениях развития, которые требуют тщательного анализа и принятия местными органами управления, заказчиками и разработчиками градостроительных проектов решений в соответствии с их полномочиями и задачами.

4.6.4 Обсуждения в средствах массовой информации проводятся на страницах общедоступной многотиражной периодической печати, в журналах, на радио и телевидении. Такая форма участия населения в градостроительном процессе наилучшим образом подходит для обсуждения концептуальных положений разрабатываемого проекта, планируемого размещения территорий и объектов социального назначения, других строительных и градостроительных изменений.

Участие граждан в обсуждениях используется ими для широкого ознакомления управленцев и профессионалов с их требованиями в градостроительстве, установками и представлениями о путях и способах решения острых социальных и других проблем на территории проживания граждан.

4.6.5 Сход (собрание) населения жилого микрорайона, квартала, других городских образований, сельского поселения проводится по вопросам планирования градостроительного развития, конкретного строительства и благоустройства места его проживания, представляющим общий интерес, для взаимного согласования позиций органов местного самоуправления и населения.

В случае предусмотрения уставом муниципального образования, в соответствии с законами субъектов Российской Федерации, возможности осуществления полномочий представительных органов местного самоуправления сходами (собраниями) граждан, они считаются правомочными при участии в них более половины жителей муниципального образования (города, иного поселения), обладающих избирательным правом.

Решение принимается простым большинством голосов. Сходы (собрания) по предложению органа местного самоуправления, местного органа архитектуры и градостроительства или по собственной инициативе, подготавливаются и созываются самими жителями, их активистами, инициативными группами, домовыми (квартальными) комитетами, официально зарегистрированными объединениями. В сходах (собраниях) жителей обязательно принимают участие представители местных органов архитектуры и градостроительства, других органов управления (при необходимости), заказчиков, специалистов-градостроителей.

4.6.6 Конференция граждан созывается по вопросам и проблемам градостроительного развития не ниже районного уровня. К ним относятся:

освоение новых территорий массовой застройки, формирование общегородского (общерайонного) центра;

создание современных культурно-развлекательных, торговых, спортивных и деловых центров;

формирование крупных рекреационных зон, пешеходных зон;

реконструкция и реставрация зоны исторической застройки;

развитие или вынос значимых предприятий градообразующей базы;

зонирование территории;

принципы городского землепользования и др.

Проведение конференции правомочно при участии большинства делегатов от постоянного населения данного жилого микрорайона, квартала, сельского поселения. Делегаты выдвигаются низовыми звеньями территориального общественного самоуправления: домовыми (квартальными) комитетами, объединениями и другими самоорганизованными группами граждан.

На конференцию приглашаются представители органов власти, управления, заказчиков, специалистов, подрядчиков. Решение по обсуждаемым вопросам принимается простым большинством голосов от числа присутствующих делегатов.

4.6.7 Общественные (публичные) слушания проводятся, как правило, по материалам завершенных крупных градостроительных проектов, проведенных конкурсов на планировку и застройку жилых микрорайонов, кварталов, сельских поселений, градостроительных комплексов и архитектурных ансамблей, по объектам монументального искусства. Публичные слушания с участием представителей общественности проводятся Градостроительным Советом — рабочим органом местной (районной) службы архитектуры и градостроительства.

В процессе подготовки публичных слушаний по инициативе общественных организаций, выражающих интересы граждан, их объединений и групп, за счет собственных средств проводятся независимые экспертизы с привлечением сторонних специалистов-экспертов, которые в ходе слушаний докладываются на Градостроительном Совете. Замечания и предложения, содержащиеся в заключениях независимой экспертизы, учитываются в итоговых документах общественных слушаний.

Общественные слушания сопровождаются экспозицией выставки проектных решений в наглядной, красочной и доступной форме.

4.6.8 Градостроительный референдум проводится в особых случаях, связанных с планированием возможных кардинальных градостроительных изменений и принятием решений, затрагивающих коренные насущные и долговременные интересы жизнедеятельности большинства населения. Предметом градостроительного референдума являются отдельные постановления местных органов власти по вопросам градостроительного развития, размещения жилой застройки и иных объектов строительства, влияющих на сложившиеся условия использования территорий и экологии, другие изменения.

В зависимости от существа вопросов и проблем, выдвигаемых на градостроительный референдум, он может охватывать население группы домов, жилого квартала, микрорайона, городского района, города и иного поселения в целом.

4.6.9 Общественному контролю со стороны граждан в лице их инициативных групп и объединений могут подвергаться соблюдение должностными лицами органов местного самоуправления: установленного порядка разработки, согласования и утверждения градостроительной документации; правил предоставления земельных участков; установленного градостроительной документацией и градостроительными регламентами правового режима использования территориальных зон; разрешенного использования земельных участков и иных объектов недвижимости; порядка выполнения инженерных изысканий; сооружения транспортных и инженерных инфраструктур.

Одной из форм общественного контроля является проводимая по требованию граждан, их инициативных групп и объединений независимая экспертиза градостроительной документации о планировании развития территорий городских и сельских поселений и об их застройке, принятых органами местного самоуправления и их должностными лицами решений о градостроительном развитии и использовании территорий. Заключение независимой экспертизы является основанием для обращения граждан в судебные инстанции.


4.7 Организация и осуществление участия граждан

в обсуждении и принятии решений


Порядок устанавливает систему действий и процедур, обеспечивающих реальное участие граждан в обсуждении и принятии решений по вопросам градостроительства на территории городов и иных поселений по каждой из возможных форм такого участия.

4.7.1 Проведение социологических опросов. Инициаторами (заказчиками) проведения социологических опросов в целях выявления мнения жителей об актуальных градостроительных проблемах, приоритетных направлениях и задачах развития, размещения объектов и использования земель на территории их проживания являются органы исполнительной власти местного самоуправления, местные органы архитектуры и градостроительства, зарегистрированные в установленном порядке группы и объединения граждан, общественные организации, специализированные организации по изучению общественного мнения населения (при наличии соответствующей лицензии)и др.

Инициатор (заказчик, исполнитель опроса) обращается с заявкой в орган местного самоуправления, орган районного управления города (иного поселения) в зависимости от территориального масштаба предстоящего опроса за разрешением на его проведение. В заявке указываются: основание для проведения, место и назначение социологического опроса, заказчик, численный состав опрашиваемых жителей (количество анкет), сроки проведения опроса, какими силами он будет проводиться, источники финансирования работ (приложение Г).

Орган архитектуры и градостроительства в течение 15 календарных дней с даты подачи заявки обязан разрешить или в письменной форме мотивированно отказать в выдаче разрешения на проведение социологического опроса. Причинами отказа могут быть:

режимный статус территории проведения опроса;

отсутствие или неправильное оформление документов о регистрации и лицензировании;

неактуальность опроса для целей градостроительного развития.

Отказ в выдаче разрешения на проведение социологического опроса может быть обжалован в органе местного самоуправления.

Разрешение на проведение социологического опроса жителей на бланке органа архитектуры и градостроительства подписывается его ответственным должностным лицом.

Результаты опроса жителей в виде отчета передаются заказчику и органу архитектуры и градостроительства для использования при градостроительном планировании развития и застройке обследованной территории и при подготовке соответствующих решений.

Граждане и их объединения вправе в письменной или устной форме обратиться в соответствующий орган архитектуры и градостроительства за разъяснением, как учтено выявленное преобладающее мнение жителей по вопросам застройки и использования территорий в его конкретной градостроительной деятельности, и получить на обращение исчерпывающий ответ.

подождите, идет загрузка...    подождите, идет загрузка... 

Материалы из сети:

Закрыть

Строительный каталог