Строительный каталог

ОСТ 32.181-2001

Система разработки и постановки продукции на производство. Порядок заказа, разработки, постановки на производство, проведения испыта-ний и утилизации железнодорожной техники.

ОСТ 32.181-2001














СТАНДАРТ ОТРАСЛИ


СИСТЕМА РАЗРАБОТКИ И ПОСТАНОВКИ

ПРОДУКЦИИ НА ПРОИЗВОДСТВО


Порядок заказа, разработки, постановки на производство,

проведения испытаний и утилизации железнодорожной техники





















МПС России


Предисловие



1 Разработан Государственным унитарным предприятием «Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (ГУП ВНИИЖТ) МПС России


ВНЕСЕН Департаментом технической политики МПС России


2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Указанием МПС России

от 5 октября 2001 г. № М-1674у




3 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ


























Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения МПС России


Содержание


Введение


1 Область применения ………………………………………………...

1

2 Нормативные ссылки ………………………………………………..

1

3 Определения …………………………………………………………

2

4 Основные функции Заказчика, Разработчика, Изготовителя и потребителя ЖТ …………………………………………………………..


2

4.2 Основные функции Заказчика …………………………………….

2

4.3 Основные функции Разработчика …………………………….…..

3

24.4 Основные функции Изготовителя …………………………….…..

4

34.5 Основные функции Потребителя …………………………………

5

5 Порядок заказа на разработку и изготовление опытных образцов ЖТ ……………………………………………………………………….


6

5.1 Разработка технических требований к образцам ЖТ ………….…

6

5.2 Организация и проведение конкурсов на разработку и изготовление опытного образца ЖТ …………………………………………..


7

5.3 Принятие решение конкурсной комиссией, заключение договора на разработку и изготовление опытного образца ЖТ ………………..


9

6 Порядок проведения испытаний железнодорожной техники .……..

9

6.1 Предварительные испытания ………………………………….…...

10

6.2 Приемочные испытания ……………………………………………

18

7 Порядок приемки результатов разработки продукции …………….

20

8 Порядок постановки на производство ЖТ ………………………….

21

9 Порядок допуска к использованию на железнодорожном транспорте ЖТ и порядок приобретения серийно выпускаемой железнодорожной техники предприятиями МПС России …………………….



25

10 Порядок утилизации ЖТ предприятиями МПС России ………….

26

Приложение А Состав и содержание технических требований .……

27

Приложение Б Состав, содержание и оформление технического задания …………………………………………………………………….


28

Приложение В Состав, содержание и оформление аванпроекта

34

Приложение Г Порядок организации и проведения конкурсов по размещению заказов на приобретение железнодорожной техники для нужд предприятий МПС России…………………………………..



37




Введение



Настоящий стандарт разработан в развитие государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ 15.201-2000. Необходимость отражения ряда особенностей в жизненном цикле железнодорожной техники на стадиях разработки , постановки на производство, испытаний определяется ролью железных дорог Российской Федерации в хозяйственном механизме страны, наличием отраслевой системы, обеспечивающей



СТАНДАРТ ОТРАСЛИ

________________________________________________________________________

СИСТЕМА РАЗРАБОТКИ И ПОСТАНОВКИ

ПРОДУКЦИИ НА ПРОИЗВОДСТВО


Порядок заказа, разработки, постановки на производство, проведения испытаний и утилизации железнодорожной техники

________________________________________________________________________


Дата введения 2001-01-01



1 Область применения


1.1 Настоящий стандарт распространяется на продукцию производственно-технического назначения -железнодорожную технику (ЖТ), приобретаемую предприятиями Министерства путей сообщения Российской Федерации для обеспечения перевозочного процесса.

1.2 Стандарт устанавливает функции участвующих в работах сторон, а также порядок:

- разработки технических требований к образцам ЖТ;

- заказа на разработку ЖТ;

- проведения предварительных, приемочных и квалификационных испытаний ЖТ;

- размещения заказа на изготовление серийной продукции;

- постановки на производство ЖТ;

- допуска к эксплуатации и порядок утилизации ЖТ.


2 Нормативные ссылки



В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 2.102-68 Единая система конструкторской документации. Виды и комплектность конструкторских документов

ГОСТ 2.103-68 Единая система конструкторской документации. Стадии разработки

ГОСТ 2.105-95 Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам

ГОСТ 2.118-73 Единая система конструкторской документации. Техническое предложение

ГОСТ 2.124-85 Единая система конструкторской документации. Порядок применения покупных изделий

ГОСТ 2.601-95 Единая система конструкторской документации. Эксплуатационные документы

ГОСТ 2.602-95 Единая система конструкторской документации. Ремонтные документы

ГОСТ 2.608-78 Единая система конструкторской документации. Порядок записи сведений о драгоценных материалах в эксплуатационных документах

ГОСТ 16504- 81 Система государственных испытаний продукции. Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения

ГОСТ Р 8.568-97 Государственная система обеспечения единства измерений. Аттестация испытательного оборудования. Основные положения

ГОСТ Р 15.201-2000 Система разработки и постановки продукции на производство. Продукция производственно-технического назначения. Порядок разработки и постановки продукции на производство

ОСТ 32.53-96 Система испытаний подвижного состава. Организация и порядок проведения приемочных и сертификационных испытаний тягового подвижного состава

ОСТ 32.54-96 Система испытаний подвижного состава. Организация и порядок проведения приемочных и сертификационных испытаний вагонной продукции

ОСТ 32.55-96 Система испытаний подвижного состава. Требования к составу, содержанию, оформлению и порядку разработки программ и методик испытаний и аттестации методик испытаний

ОСТ 32.70-96 Тепловозы. Система сбора и обработки информации о надежности с мест эксплуатации.

ОСТ 32.91-97 Система разработки и постановки продукции на производство. Аппаратура железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Порядок создания и производства

РД 32.108-97 Тепловозы магистральные. Типовое техническое задание

РД 32.163-2000 Система испытаний подвижного состава. Организация и порядок проведения эксплуатационного пробега тягового подвижного состава на этапе предварительных испытаний

РД 50-64-84 Методические указания по разработке государственных стандартов, устанавливающих номенклатуру показателей качества групп однородной продукции


3 Определения

В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями.

Железнодорожная техника – технические средства, обеспечивающие реализацию перевозочного процесса по железным дорогам Российской Федерации.

Определения других использованных в стандарте терминов – по ГОСТ 16504, ГОСТ Р 15.201 и [I].


4 Основные функции Заказчика, Разработчика, Изготовителя и Потребителя ЖТ


4.1 Участники работ могут совмещать функции, установленные настоящим стандартом например, Заказчик может одновременно выполнять функции Потребителя, Разработчик может быть одновременно Изготовителем продукции.

Все взаимоотношения между сторонами осуществляются на договорной основе и регулируются законодательством Российской Федерации.


4.2 Основные функции Заказчика



4.2.1 На этапах формирования технических требований (ТТ) и разработки технического задания (ТЗ):

- определяет номенклатуру ТТ к ЖТ;

- определяет организации, с которыми должно быть согласовано ТЗ или конструкторская документация (КД) на продукцию;

- согласовывает количество испытываемых опытных образцов (опытных партий) и образцов в установочной серии; в случае их испытаний на полигонах или путях МПС России – место проведения;

- согласовывает отнесение создаваемых средств измерения (СИ) к государственному или ведомственному метрологическим контролю и надзору;

- устанавливает требования по ремонтопригодности ЖТ, по приспособленности их к диагностированию и определяет необходимость разработки оборудования для реализации задаваемых требований в процессе сервисного обслуживания создаваемой продукции с учетом системы технического обслуживания и ремонта ЖТ (далее – сервисное оборудование), действующей в МПС России;

- объявляет конкурс на разработку и изготовление опытного образца ЖТ;

4.2.2 На этапах проведения опытно-конструкторских работ (ОКР)

- согласовывает ТЗ на создаваемую продукцию;

- согласовывает программы и методики всех видов испытаний (ПМ);

- участвует в приемочных и, при необходимости, в других видах испытаний;

- согласовывает «Программу обеспечения безопасности» (для средств железнодорожной автоматики, телемеханики и связи по ОСТ 32.91);.

- согласовывает эксплуатационные документы (ЭД), технические условия (ТУ) на ЖТ.

4.2.3 В случае, если продукция, используемая при создании ЖТ или применяемая непосредственно в качестве ЖТ, поставлена на производство не по заказу МПС России, а эксплуатация ее предполагается в условиях и режимах, расширяющих область применения, а также при необходимости ее доработки для установки в разрабатываемой ЖТ, соответствующий департамент МПС России контролирует полноту оформления и объективность протоколов разрешения применение такой продукции по ГОСТ 2.124.

4.2.4 На этапах постановки продукции на производство и серийного производства:

- проводит приемку полного комплекта конструкторских документов по ГОСТ 2.102 с литерой «О1 » по ГОСТ 2.103-68 от Изготовителя серийной продукции;

- осуществляет на договорной основе финансирование отдельных видов работ по постановке продукции на производство;

- организовывает проведение квалификационных испытаний с привлечением представителей заинтересованных организаций (Разработчика; организаций, проводивших экспертизу ТЗ и КД; проектных организаций; других организаций) и принимает участие в испытаниях;

- согласовывает объемы доработки создаваемой продукции;

- контролирует наличие необходимых документов о результатах сертификационных испытаний, анализе состояния производства ЖТ, системы качества, заявленной изготовителем, и полноту их оформления в соответствии с процедурами и правилами сертификации, действующими в системе сертификации на железнодорожном транспорте.


4.3 Основные функции Разработчика



4.3.1 При подготовке предложения для конкурса на разработку и изготовление опытного образца ЖТ:

- рассматривает технические требования, представленные Заказчиком и разрабатывает на их основе ТЗ на создаваемую продукцию;

- представляет Заказчику предложения: по выбору Изготовителя создаваемой продукции; по выбору Изготовителя создаваемого сервисного оборудования; по объемам изготовления опытных образцов (опытной партии) создаваемой продукции, а также установочной серии, достаточных для проведения всех видов испытаний ;

- представляет Заказчику предложение о месте проведения испытаний на безопасность ЖТ (если создаваемая продукция является продукцией, влияющей на безопасность движения);

4.3.2 На этапах проведения ОКР:

- разрабатывает рабочую КД ( в том числе проект ТУ) на создаваемую продукцию с привлечением, при необходимости, проектной организации (организаций);

- проводит патентные исследования с целью обеспечения патентной чистоты создаваемой продукции в отношении стран предполагаемого экспорта;

- согласовывает проекты ТЗ и рабочую КД со всеми заинтересованными организациями (в т.ч. с Изготовителем, если он определен) и представляет согласованный проект ТЗ на утверждение комплектно с экспертными заключениями третьей стороны, если она проводила экспертизу;

- утверждает рабочую КД, обеспечивает при необходимости ее согласование;

- обеспечивает своевременное изготовление опытных образцов (опытной партии) в требуемом объеме;

- и принимает участие во всех видах во всех видах испытаний опытных образцов (опытной партии);

- обеспечивает своевременную доработку опытных образцов и рабочей КД по результатам испытаний;

- при разработке средства измерения (СИ), на которые распространяется сфера Государственного метрологического контроля и надзора, проводит комплекс мероприятий в соответствии с ОСТ 32.91 и ПР 50.2.009 2 ;

- утверждает ТУ;

- передает Заказчику учтенные копии конструкторских документов в соответствии с ведомостью спецификаций по ГОСТ 2.102 и другую необходимую документацию на создаваемую продукцию, в том числе материалы патентных исследований;

- участвует в квалификационных испытаниях;

- обеспечивает своевременную доработку создаваемой продукции и ее КД по результатам испытаний;

- проводит авторский надзор за постановкой продукции на производство и изготовлением продукции, в том числе установочной серии.


44.4 Основные функции Изготовителя



4.4.1 Согласовывает проект ТУ.

4.4.2 Принимает участие в разработке рабочей КД с целями:

- обеспечения технологичности создаваемой продукции и создаваемого сервисного оборудования, в том числе, применения в создаваемой продукции составных частей, изготовляемых предприятиями Изготовителя;

- использования для производства продукции имеющихся у Изготовителя средств технологического оснащения и испытаний (измерений);

- определения потребности в оригинальном сервисном оборудовании и представления предложений Заказчику по его разработке;

- обеспечения своевременной подготовки производства для изготовления опытных образцов (опытной партии) в согласованных объемах.

4.4.3 Изготовитель согласовывает рабочую КД по мере ее готовности. При этом в случаях разногласия с Разработчиком, Изготовитель имеет право провести ее экспертизу (в том числе метрологическую) третьей стороной. В случае отрицательного для Разработчика результата экспертизы КД, он оплачивает стоимость работ по экспертизе.

4.4.4 На этапах изготовления и испытаний опытных образцов (опытной партии) создаваемой продукции:

- изготавливает опытные образцы (опытную партию);

- участвует во всех видах испытаний опытных образцов (опытной партии);

- осуществляет организационно-технические мероприятия с целью обеспечения возможности апробации методики поверки (калибровки, аттестации) создаваемой продукции, если эта продукция является продукцией вида СИ или испытательным оборудованием (ИО).

4.4.5 На этапе постановки продукции на производство:

- осуществляет технологическую подготовку и освоение производства создаваемой продукции, в том числе и метрологического обеспечения контроля ее качества;

- выполняет организационно-технические мероприятия, связанные с постановкой на производство продукции вида СИ (ИО);

- участвует в доработке технологических процессов и технологического оборудования, создаваемой продукции и ее КД по результатам испытаний;

- выполняет организационно-технические мероприятия, связанные с обеспечением возможности инспекционного контроля и надзора за производством со стороны Заказчика и авторского надзора Разработчика;

- проводит квалификационные испытания;

- обеспечивает финансирование авторского сопровождения при постановке продукции на производство и установившемся производстве.

4.4.6 На этапе серийного производства:

- обеспечивает стабильное качество выпускаемой продукции в планируемых объемах, подтверждаемое путем проведения ее периодических испытаний и (или) испытаний на надежность;

- выполняет первичную поверку (калибровку, аттестацию) выпускаемой продукции вида СИ (ИО) в лабораториях, аккредитованных на право проведения этих работ ;

- обеспечивает возможность проведения инспекционного контроля за производством продукции со стороны Заказчика, авторского надзора за изготовлением продукции;

- проводит, при необходимости, сертификацию продукции.

4.4.7 Применение процедур сертификации на иных, чем серийное производство, этапах Изготовитель должен согласовывать с Разработчиком и Заказчиком (Потребителем). При этом Изготовителем должно обеспечиваться условие, что изменения технологического процесса и условия изготовления ЖТ не оказывают влияния на качество серийно изготавливаемой продукции.


54.5 Основные функции Потребителя


Потребитель:

- участвует в приемочных испытаниях продукции в составе приемочной комиссии; при невозможности воспроизведения условий испытаний или необходимости проведения испытаний на полигонах или путях МПС России в форме подконтрольной эксплуатации, определяет место их проведения с учетом литеры в документации на изделие и осуществляет необходимую подготовку;

- обеспечивает сбор информации и представление достоверных сведений (по согласованию с Изготовителем) при проведении испытаний на надежность методом сбора и обработки статистических данных результатов эксплуатации согласно [3] (для тепловозов - согласно ОСТ 32.70).


5 Порядок заказа на разработку и изготовление опытных образцов ЖТ



Основными этапами заказа железнодорожной техники регламентируемыми настоящим стандартом являются:

- разработка технических требований к образцам ЖТ;

- организация и проведение конкурсов на разработку и изготовление опытных образцов ЖТ;


5.1 Разработка технических требований к образцам ЖТ



5.1.1Формирование технических требований к продукции является начальным этапом ее жизненного цикла. Оно предусматривает:

- выявление необходимой потребности в данной продукции.

- установление условий эффективного использования продукции;

- определение необходимых свойств продукции;

- определение значений основных показателей качества;

5.1.2 Технические требования должны обеспечивать реальную возможность создания по ним продукции необходимого технического уровня, сокращение сроков и затрат на разработку и постановку продукции на производство за счет тщательной предварительной проработки основных вопросов и снижения вероятности ошибок в процессе дальнейших работ.

5.1.3. Технические требования к образцам новой железнодорожной техники в обязательном порядке должны учитывать прогнозы изменения объема перевозочного процесса, соответствующих маркетинговых исследований, задания действующих Федеральных программ и ежегодных анализов использования ЖТ, выполняемых департаментами МПС России.

Технические требования к продукции, подлежащей разработке, формируются с учетом тенденций ее развития, а также развития производственных процессов и услуг, в сфере которых используется продукция.

Тенденции развития данного вида продукции определяют в процессе патентных исследований. При этом выявляют приоритетное развитие отдельных свойств продукции и прогрессивные технические и художественные решения, а также закономерность изменения технического уровня продукции данного вида.

Технические требования Заказчика должны отражать основные потребительские свойства заказываемой продукции и данные по условиям ее применения.

5.1.4 Технические требования к образцам ЖТ разрабатывают департаменты и управления МПС России с привлечением, при необходимости, компетентных организаций отрасли.

5.1.5 Номенклатура технических требований устанавливается в соответствии с РД 50-64, при этом должна учитываться номенклатура показателей, установленных в соответствующих стандартах системы показателей качества на конкретную продукцию


5.1.6 В состав технических требований в обязательном порядке включают требования к ЖТ, установленные всеми распространяющимися на данный вид ЖТ техническими регламентами и стандартами.

Экспертизу полноты охвата обязательными требованиями образцов ЖТ, подлежащих обязательной сертификации, проводит аккредитованный в Системе сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (ССФЖТ) орган по сертификации данного вида ЖТ.

. 5.1.7 Нормирование показателей безопасности, энерго- и ресурсоэффективности в форме удельных их значений, а также показателей стандартизации и унификации обязательно.

5.1.8 Согласование и утверждение технических требований осуществляют в порядке, установленном МПС России. Ответственность за полноту согласования несут руководители департаментов МПС России, которым поручена разработка технических требований.

Состав и содержание технических требований приведены в приложении А.


5.2 Организация и проведение конкурсов на разработку и изготовление опытного образца ЖТ



5.2.1 С целью размещения заказа на разработку и изготовление опытного образца ЖТ МПС России проводит конкурс среди потенциальных Разработчиков и Изготовителей ЖТ.

Условия конкурса, сроки его проведения и другая информация о нем публикуется МПС России в средствах массовой информации за 40 дней до даты проведения конкурса не менее чем в двух изданиях (обязательной является публикация в официальном издании МПС России газете «Гудок»).

5.2.2 Общий состав документов, включаемых в состав конкурсного предложения участника конкурса, правила процедуры проведения конкурсов на разработку и изготовление ЖТ, устанавливает МПС России.

5.2.3 В обязательном порядке в состав конкурсного предложения участника включаются:

- проект технического задания на ЖТ, разработанный на основе утвержденных технических требований к образцу ЖТ (для новой техники);

- сертификат соответствия ССФЖТ на систему качества или производство, либо (до 01.01.2003г.) акт анализа состояния производства аналогичной ЖТ, проведенного органом по сертификации, аккредитованным в ССФЖТ (если данный вид ЖТ подлежит обязательной сертификации в Российской Федерации);

- гарантийные обязательства по объемам поставок и лимитной цене ЖТ.

5.2.4 Техническое задание на разработку ЖТ.

5.2.4.1 ТЗ на разработку продукции является основным исходным техническим документом, определяющим необходимые и достаточные требования к разрабатываемой ЖТ.

В ТЗ предусматривают реализацию в полном объеме технических требований и всех обязательных требований, распространяющихся на данный вид ЖТ.

В ТЗ указывают предусмотренную законодательством форму подтверждения соответствия данного вида ЖТ обязательным требованиям.

Не допускается включать в ТЗ требования, которые противоречат законам Российской Федерации и обязательным требованиям.

5.2.4.2 Разработка ТЗ должна обеспечить формирование, как правило, полного комплекта функциональных, технологических, эксплуатационных, экономических и других требований к разрабатываемой (модернизируемой, модифицируемой) продукции.

Состав, содержание и оформление ТЗ приведены в приложении Б (для магистральных тепловозов – в соответствии с РД 32.108).

5.2.5 В составе конкурсного предложения могут быть предъявлены материалы технического предложения по ГОСТ 2.118 или аванпроекта.

Необходимость их разработки устанавливается условиями проведения конкурса на размещение заказа на разработку и изготовление опытного образца ЖТ.

5.2.6 Разработка аванпроекта является самостоятельным видом работ, выполняемых до начала разработки продукции для более глубокой предварительной проработки комплекса вопросов, определяющих необходимость и целесообразность создания новой продукции, пути ее разработки, производства и эксплуатации.

5.2.7 Необходимость разработки аванпроекта на конкретный вид продукции устанавливается совместным решением Заказчика и Изготовителя (Разработчика) и определяется условиями проведения конкурса на размещение заказа на разработку и изготовление опытного образца ЖТ.

5.2.8 При разработке аванпроекта в общем случае выполняет следующие работы:

- исследование состояния вопроса в области создания, производства и эксплуатации (потребления) данного вида продукции;

- обоснование технико-экономических показателей продукции и изыскание путей ее разработки;

- разработка предложений по организации разработки, производства и эксплуатации изделий;

- разработка предложений по математическому, информационному и другим видам обеспечения в зависимости от особенностей продукции;

- оформление комплекта документов аванпроекта;

5.2.9 В процессе разработки аванпроекта, как правило, проводят патентные исследования технического уровня и тенденций развития техники, технико-экономические расчеты, конструкторские проработки (включая в необходимых случаях изготовление и испытание макетов, моделей), осуществляют прогнозирование основных работ по всему жизненном циклу продукции.

Состав, содержание и оформление аванпроекта приведены в приложении В.


5.3 Принятие решение конкурсной комиссией, заключение договора на разработку и изготовление опытного образца ЖТ



5.3.1 Решение конкурсной комиссией принимается на основе анализа всего пакета документов, представленных каждым участником конкурса.

5.3.2 При прочих равных условиях предпочтение отдают участнику:

- имеющему опыт создания аналогичной продукции для железнодорожного транспорта;

- имеющему штат квалифицированного персонала в данной области ЖТ;

- обеспечившему полный цикл разработки и изготовления опытного образца;

- имеющему сертификат соответствия на систему качества или производство;

- доказавшему представленным пакетом документов возможность серийного производства данной вида ЖТ;

- заявившему наименьшую стоимость проекта и сроки его реализации, наилучшие показатели экономической эффективности продукции, стоимости ее жизненного цикла.

5.3.3 С участником, выигравшим конкурс, МПС России или уполномоченное им, на основании нотариальной доверенности, юридическое лицо заключает договор на разработку и поставку опытного образца ЖТ.

5.3.4 Договор разрабатывается департаментом МПС России, разрабатывавшим технические требования, на основе типовых форм договоров принятым в МПС России.

5.3.5 В случае, если ЖТ подлежит обязательной сертификации, в условия договора включают требование о необходимости в месячный срок с даты подписания договора подачи в аккредитованный в ССФЖТ орган по сертификации данного вида ЖТ заявки на проведение сертификации и заключения с ним договора на проведение этих работ

Ответственность за внесение этих условий в текст договора несет руководитель Департамента МПС России, разрабатывавшего исходные технические требования.

Финансирование работ по договору открывают только после подачи заявки на проведение сертификации в орган по сертификации.

Ответственность за соблюдением данного положение возлагается на финансовые службы МПС России.

5.3.6 В условия договора вносится положение о том, что эксклюзивным собственником КД, ТД (ЭД) и опытного образца является Заказчик.


6 Порядок проведения испытаний железнодорожной техники



В процессе разработки и постановки на производство образец железнодорожной техники подвергается следующим видам испытаний:

  • приемо-сдаточным;

  • предъявительским;

  • предварительным;

  • приемочным;

  • квалификационным;

  • сертификационным.

Объем, правила и место испытаний определяют в программе и методике испытаний. Для ЖТ, испытания которых возможны только у потребителя, в программе устанавливаются сроки проведения отладочных работ, опытной эксплуатации и проведения приемочных испытаний, а в случае необходимости сборки изделия у потребителя -–также срок предварительных испытаний и доводки.

Настоящим стандартом регламентируется порядок организации и проведения предварительных и приемочных испытаний железнодорожной техники.

Порядок проведения испытаний аппаратуры железнодорожной автоматики телемеханики и связи регламентируется ОСТ 32.91


6.1 Предварительные испытания



6.1.1 Предварительные испытания проводят с целью оценки соответствия технических характеристик (в том числе определяющих безопасность продукции) и параметров (показателей) качества опытного образца, его составных частей требованиям технического задания (ТЗ) и комплекта конструкторской документации (КД), качества отработки рабочей конструкторской, эксплуатационной и технологической документации, а также для определения возможности предъявления опытного образца на приемочные испытания.

6.1.2 В состав предварительных испытаний входит эксплуатационная наработка или эксплуатационный пробег (далее по тексту эксплуатационная наработка), которая является заключительной частью предварительных испытаний опытного образца ЖТ.

Эксплуатационную наработку проводят для предварительной оценки работоспособности и взаимодействия всех агрегатов и систем опытного образца в условиях эксплуатации перед предъявлением его на приемочные испытания.

Эксплуатационная наработка опытного образца должна составлять не менее 10% годового объема наработки ЖТ данного типа.

Для опытных образцов тягового подвижного состава эксплуатационный пробег проводят в порядке и объемах, установленных РД 32.163.

В случае повреждения деталей и узлов опытного образца ЖТ при проведении эксплуатационной наработки Разработчик и Изготовитель принимают меры по ремонту или замене вышедшего из строя оборудования.

Результаты эксплуатационной наработки оформляются в виде акта, в котором указывается фактическая эксплуатационная наработка, неисправности и отказы, имевшие место в период проведения эксплуатационной наработки.

По согласованию с причастными департаментами МПС России допускается проводить эксплуатационную наработку ЖТ в условиях испытательных центров ССФЖТ.

Необходимость эксплуатационной наработки, длительность и место ее проведения устанавливается в технических требованиях Заказчика.

6.1.3 Объем, последовательность и место проведения испытаний определяются программой предварительных испытаний. Для сложных технических изделий (подвижного состава, системы энергоснабжения, железнодорожной автоматики, СЦБ и т.п.) проводят испытания составных частей (СЧ) опытного образца по частным программам и методикам.

подождите, идет загрузка...    подождите, идет загрузка... 

Материалы из сети:

Закрыть

Строительный каталог