Порядок определения стоимости строительства инофирм, часть 2

учтенным в главе 9 сводного сметного расчета стоимости строительства

во внутренних ценах Российской Федерации, определенных от объемов

работ (затрат), выполняемых иностранными фирмами, и отнесенных на

объемы работ (затрат), выполняемые российскими организациями, когда

эти работы и затраты не производятся;


- другие поправки;


- затраты на командирование специалистов российских организаций

за границу.


На общий итог по расчету, составляемому по форме N 2 (см.

прил.5), начисляется резерв средств на непредвиденные работы и

затраты по тому же проценту, что и при составлении сводного сметного

расчета во внутренних ценах Российской Федерации (см. п. 3.12

настоящего Порядка).


В расчете, составляемом по форме N 2, выделяется сметная

стоимость: строительных работ; монтажных работ; оборудования; прочих

затрат.


5.4. Поправка на разницу в стоимости материальных ресурсов,

поставляемых из-за границы взамен изготавливаемых в Российской

Федерации, по объемам работ, (затрат), выполняемым российскими

организациями, определяется по расчету, составляемому по форме N 3

(см. прил. 6) с учетом пояснений, приведенных в прил. 6.1 к

настоящему Порядку.


Указанная разница определяется между сметной стоимостью в

смешанных ценах материальных ресурсов, поставляемых из-за границы,

и стоимостью во внутренних ценах Российской Федерации тех же

материальных ресурсов, изготавливаемых в Российской Федерации.


5.4.1. Сметная стоимость в смешанных ценах материальных

ресурсов, поставляемых из-за границы, определяется исходя из

установленного порядка формирования отпускных (оптовых) цен

внутреннего рынка на импортные товары, т.е. согласно нормативным

документам, перечисленным в прил. 7, с учетом особенностей,

предусмотренных настоящим пунктом.


Для составления сметной документации сметная стоимость в

смешанных ценах материальных ресурсов, поставляемых из-за границы,

по закупкам за счет централизованных валютных средств и кредитным

закупкам* складывается по аналогии с нормативным документом,

указанным в п. 2.8 прил. 7, из:

__________________________________


* Т.е. по закупкам за счет полученных иностранных коммерческих

и банковских кредитов, гарантированных Правительством Российской

Федерации, и в счет погашения иностранными правительствами

государственных кредитов, ранее полученных от бывшего СССР и России.


таможенной стоимости (с учетом процентов, начисленных на

кредитный период, только по кредитным закупкам) в иностранной валюте

с пересчетом ее в рубли в соответствии с п. 5.1 настоящего Порядка.

По товарам (продукции), вошедшим в перечень дотируемых импортных

товаров (продукции)*, курс Центрального банка Российской Федерации

при пересчете иностранной валюты в рубли в соответствии с п. 5.1

настоящего Порядка корректируется на дотационный коэффициент,

указанный в этом перечне. В случае, когда внешнеторговые цены на

товары (продукцию), включая дотируемые, установлены в клиринговых

(кроме расчетов с Индией) или замкнутых валютах, дотационный

коэффициент не применяется;

__________________________________


* Перечни товаров (продукции), импорт которых дотируется за

счет средств республиканского бюджета Российской Федерации, и

дотационные коэффициенты для пересчета в рубли контрактных

(внешнеторговых) цен на эти товары (продукцию) приведены в

нормативных документах, указанных со сроками их действия в пп. 2.1,

2.2, 2.4, 2.5, 2.7, 2.10 и 2.11 прил. 7. В соответствии с

нормативным документом, указанным в п. 2.11 прил. 7, с 01.01.94

ликвидируется механизм дотирования централизованных импортных

закупок за счет средств федерального бюджета. При этом по ранее

принятым обязательствам Правительства Российской Федерации и

Министерства финансов Российской Федерации по дотированию товаров,

поступающих по импорту в рамках иностранных кредитных линий,

погашение которых осуществляется в сроки, установленные

индивидуальными кредитными соглашениями, дотационные коэффициенты

сохраняются на период действия указанных соглашений.


суммы акцизов (по подакцизным товарам, к числу которых по

номенклатуре, применяемой в строительном комплексе, отнесено

ограниченное количество товаров, см. пп. 1.2, 1.3, 2.8 прил. 10)* в

рублях;

__________________________________


* В соответствии с законами Российской Федерации (см. пп. 1.3 и

1.6 прил. 10):


импортные подакцизные товары с 01.02.93 подлежат обложению

акцизами;


акцизами не облагаются подакцизные в Российской Федерации

товары, происходящие с территории государств - членов СНГ, при ввозе

на территорию Российской Федерации.


таможенных платежей (кроме НДС и акцизов, см. п. 5.4.3) в

рублях;


прочих расходов (транспортные, экспедиционные, страховые,

уплата процентов за пользование ссудами банка) в рублях;


расходов по выплате комиссионного вознаграждения

внешнеэкономической организации по закупке данного товара

(продукции) за границей в рублях или иностранной валюте,

пересчитанной в рубли в соответствии с п. 5.1 настоящего Порядка, в

зависимости от условий соглашения между внешнеэкономической

организацией и централизованным (генеральным) заказчиком.


В таком же порядке (кроме применения дотационных коэффициентов

при пересчете иностранной валюты в рубли) для составления сметной

документации складывается сметная стоимость материальных ресурсов,

поставляемых из-за границы, по закупкам за счет собственных валютных

средств организаций, предприятий и объединений, - с учетом

нормативных документов, указанных в пп. 1.1 и 1.2 прил. 7.


Таможенная стоимость в иностранной валюте определяется в

установленном порядке (см. пп. 1.5 и 3.6 прил. 10). Для составления

сметной документации таможенная стоимость товара (продукции)

определяется контрактной ценой, предусмотренной в контракте (проекте

контракта или контрактных предложениях иностранного поставщика) на

его закупку. В указанную цену должны входить все компоненты на

момент пересечения товаром (продукцией) таможенной границы

Российской Федерации (см. прил. 8, п. 1 статьи 19). Если при закупке

товаров (продукции) в счет погашения иностранными правительствами

государственных кредитов контрактные цены выражены в рублях, то

такие цены подлежат первоначальному переводу в доллары США по

коммерческому курсу рубля, действовавшему на 29.12.91 (100 долларов

США = 167,13 рубля), с последующим пересчетом в рубли в соответствии

с вышеизложенным.


Суммы акцизов (по подакцизным товарам) исчисляются по

установленным ставкам (см. пп. 3.1, 3.10 и 3.11 прил. 10) в

процентах, применяемым к таможенной стоимости ввозимых товаров, в

иностранной валюте, пересчитанной в рубли.


Таможенные платежи (кроме НДС и акцизов)* состоят из платежей

по импортным (ввозным) таможенным пошлинам, таможенных сборов за

таможенное оформление товаров и других таможенных платежей. Расходы

по оплате импортных таможенных пошлин и таможенных сборов за

таможенное оформление товаров исчисляются по установленным ставкам

(по ставкам импортных (ввозных) таможенных пошлин см. пп. 1.5, 2.2,

2.3, 2.4, 5.2 и по таможенным сборам за таможенное оформление

товаров - пп. 3.2 и 5.3 прил. 10) в процентах, применяемых к

таможенной стоимости ввозимых товаров в иностранной валюте,

пересчитанной в рубли. По товарам, освобожденным от обложения

таможенными пошлинами и таможенными сборами за таможенное оформление

товаров (см. пп. 3.9 и 3.2 прил. 10), эти расходы не определяются.

Размеры других таможенных платежей определяются в установленном

порядке (см. п. 5.3 прил. 10).

_________________________________


* Таможенные платежи перечислены в статье 110 Таможенного

Кодекса Российской Федерации (см. п. 5.3 прил. 10).


При определении сметной стоимости в смешанных ценах

материальных ресурсов, поставляемых из-за границы, стоимость

погрузочно-разгрузочных работ и заготовительно-складские расходы не

включаются.


Прочие расходы (транспортные*, экспедиционные, страховые,

уплата процентов за пользование ссудами банка) определяются в

текущих или прогнозных ценах (в зависимости от метода составления

сводного сметного расчета на строительство в смешанных ценах) по

соответствующим тарифам и ставкам (без НДС и специального налога).

__________________________________


* После пересечения товаром (продукцией) таможенной границы

Российской Федерации.


Расходы по выплате комиссионного вознаграждения

внешнеэкономической организации по закупке данного товара

(продукции) за границей определяются в размерах, принятых

соглашением между внешнеэкономической организацией и

централизованным (генеральным) заказчиком.


5.4.2. Сметная стоимость материальных ресурсов, изготавливаемых

в Российской Федерации, во внутренних ценах Российской Федерации

принимается в размере франко-приобъектный склад со всеми

поправочными коэффициентами и индексами, учтенными при определении

сметной стоимости строительства во внутренних ценах Российской

Федерации (но без включения стоимости погрузочно-разгрузочных работ

и заготовительно-складских расходов), и показывается в рублях.


5.4.3. При определении сметной стоимости материальных ресурсов

в соответствии с пп. 5.4.1 и 5.4.2 настоящего Порядка и разницы

между ними средства на покрытие затрат по уплате НДС не включаются

(как это предусмотрено указаниями Минархстроя России от 27.01.92 N

БФ-75/12), поскольку они учитываются отдельной строкой на общий итог

сметной стоимости в смешанных ценах по объемам работ (затрат),

выполняемым российскими организациями, в разделе 1 сводного сметного

расчета стоимости строительства в смешанных ценах, составляемого по

форме N 1 (см. п. 5.2 и прил. 3 и 4). Аналогично этому специальный

налог также не включается.


5.5. Поправки на стоимость услуг, предоставляемых российскими

организациями* иностранным фирмам, участвующим в данном

строительстве, по объемам работ (услуг), выполняемым иностранными

фирмами, учитываются в зависимости от форм их оплаты иностранными

фирмами, предусмотренными условиями контрактов на участие

иностранных фирм в данном строительстве:

__________________________________


* Имеются в виду российские организации, участвующие в данном

строительстве (заказчик, подрядчик, субподрядчик). Услуги иных

российских организаций, получаемые иностранными фирмами помимо

российских организаций, участвующих в данном строительстве, на

сметную стоимость строительства не влияют.


либо с оплатой сверх контрактных цен;


либо с оплатой за счет контрактных цен.


5.5.1. При оплате услуг сверх контрактных цен поправка

определяется как разница между суммами, получаемыми российскими

организациями за эти услуги в размерах, предусмотренных договорами

на эти услуги, и суммами расходов российских организаций на оказание

этих услуг в размерах, предусмотренных в сметной документации во

внутренних ценах Российской Федерации по объемам работ (затрат),

выполняемым иностранными фирмами. Поскольку предоставление этих

услуг должно сокращать сметную стоимость строительства (получаемые

доходы должны превышать расходы), при расчетах за услуги в рублях

эта поправка обычно показывается со знаком "минус", а при расчетах в

иностранной валюте - суммы в рублях - со знаком "плюс" и суммы в

иностранной валюте, пересчитанной в рубли, - со знаком "минус". В

случае, если по условиям этих договоров услуги, предоставляемые

иностранной фирме, оплачиваются в рублях по ценам (имеются в виду

нормы, расценки, цены, тарифы на соответствующие услуги), действующим

в Российской Федерации, с соответствующим комиссионным

вознаграждением, то размер поправки принимается в сумме

комиссионного вознаграждения и показывается в рублях со знаком

"минус".


5.5.2. При оплате услуг за счет контрактных цен при участии

иностранных фирм в данном строительстве поправка определяется в

сумме расходов российских организаций на оказание этих услуг в

размерах, предусмотренных в сметной документации во внутренних ценах

Российской Федерации по объемам работ (затрат), выполняемым

иностранными фирмами, и показываются в рублях со знаком "плюс".


5.5.3. В обоих из указанных случаев, когда предоставленные

услуги по своему характеру не учитываются методикой определения

сметной стоимости во внутренних ценах Российской Федерации

(например, найм квартир, медицинское обслуживание работающих,

предоставление переводчиков и т.п.), суммы расходов российских

организаций на оказание этих услуг определяются исходя из цен

(имеются в виду нормы, расценки, цены, тарифы на соответствующие

услуги), действующих в Российской Федерации. В таком же порядке они

определяются, когда выделение суммы расходов на оказание этих услуг

из сметной стоимости строительства во внутренних ценах Российской

Федерации затруднительно.


5.5.4. К числу услуг, предоставляемых российскими организациями

иностранным фирмам, участвующим в данном строительстве, могут

относиться:


а) обеспечение объемов работ (затрат), выполняемых иностранными

фирмами (полностью или частично):


рабочей силой;


строительными материалами, полуфабрикатами и изделиями;


строительными машинами, механизмами и средствами транспорта,

включая грузовые автомобили, а также легковые автомашины и автобусы

для перевозки рабочих и специалистов от места проживания в России до

места работы (в виде продажи или предоставления в аренду с

водителями или без водителей);


горюче-смазочными материалами;


энергоресурсами ( электроэнергией, паром и т.п.) и подключением

к другим внешним сетям (водоснабжение, канализация и т.п.);


временными зданиями и сооружениями ( склады, навесы, подъездные

пути и пр.);


пожарной и/или сторожевой охраной;


вывозкой мусора и др.;


б) обеспечение иностранных рабочих и специалистов иностранных

фирм


жильем и коммунальными услугами (наем квартир или строительство

жилья);


медицинским обслуживанием;


проездом от места проживания в России до места работы;


в) обеспечение иностранных фирм


административными помещениями;


переводчиками;


перевозкой грузов фирмы по территории России с экспедированием

этих грузов;


средствами связи на строительной площадке, а также

административных и жилых помещений;


другими услугами (отдельные виды геодезических работ, сбор

согласований, получение разрешений, технических условий на

подключения и т.п.).


5.5.5. Поправки на стоимость услуг, предоставляемых российскими

организациями иностранным фирмам, участвующим в данном

строительстве, определяются индивидуальными расчетами.


5.6. Поправка на исключение сумм по прочим работам и затратам,

включенным в главу 9 сводного сметного расчета стоимости

строительства во внутренних ценах Российской Федерации, определенных

от объемов работ (затрат), выполняемых иностранными фирмами, и

отнесенных на объемы работ (затрат), выполняемые российскими

организациями (см. прил. 2), когда эти работы и затраты не

производятся, определяется в размерах, включенных в сводный сметный

расчет во внутренних ценах Российской Федерации, и показывается со

знаком "минус".


5.7. Затраты на командирование специалистов российских

организаций за границу включаются отдельной строкой в расчет,

составляемый по форме N 2 (прил. 5), в случае необходимости

краткосрочных командировок за границу для:


сбора данных о фирмах, намечаемых к привлечению для участия в

данном строительстве;


заключения контрактов с иностранными фирмами на участие в

данном строительстве и на поставку материальных ресурсов для этого

строительства;


промежуточного рассмотрения выполняемой иностранными фирмами

проектной документации и приемки ее за границей;


согласования проектных решений по оборудованию, строительным

материалом, полуфабрикатам и изделиям и др.;


решения вопросов, связанных с поставкой из-за границы

материальных ресурсов, и других вопросов, связанных с данным

строительством.


Затраты на командирование специалистов российских организаций

за границу определяются сметой в смешанных ценах, составляемой в

порядке, установленном для краткосрочных командировок за границу*,

по форме N 4 (прил. 9).

__________________________________


* См. п. 3.12 "Порядка составления сметной документации по

объектам, строящимся за границей с участием организаций Российской

Федерации", введенного в действие с 01.04.93 письмом Госстроя России

и МВЭС России от 31.05.93 N 12-134, в части касающейся краткосрочных

командировок.


Размеры суточных и квартирных, выплачиваемых российским

специалистам, находящимся в краткосрочных командировках за границей,

принимаются по установленным нормам.


Нормы суточных и предельные нормы возмещения расходов по найму

жилого помещения по состоянию на 01.04.93 приведены в приложении к

письму Минфина России от 26.04.93 N 52. По нормам суточных см. также

пп. 3.7, 3.12, 3.13 и 4.1 прил. 10.


Численность специалистов, направляемых в загранкомандировки, и

сроки командировок при этом принимаются в размерах, определяемых

централизованным (генеральным) заказчиком в установленном порядке.


5.8. Суммы по разделу 2 "Контрактная стоимость по объемам работ

(затрат), выполняемым иностранными фирмами" сводного сметного

расчета стоимости строительства в смешанных ценах определяются на

основании контрактных цен, предусмотренных в контрактах (проектах

контрактов или контрактных предложениях иностранных фирм) на участие

иностранных фирм в данном строительстве, в иностранной валюте*,

пересчитанной в рубли в соответствии с п. 5.1 настоящего Порядка.

__________________________________


* Если такие контракты заключены с расчетом в рублях, то они

также учитываются в этом разделе с указанием сумм в рублевой части

(графы 4) сводного сметного расчета на строительство в смешанных

ценах.


В этот раздел включаются суммы по всем контрактам на участие

иностранных фирм в данном строительстве (в том числе контракты на

разработку проектной документации*), кроме контрактов на поставку

из-за границы материальных ресурсов взамен изготовляемых в

Российской Федерации (см. пп. 5.4 и 5.4.1 настоящего Порядка).

__________________________________


* Если разработка проектной документации выполнялась

иностранными фирмами вне ассигнований (инвестиций, кредитов),

выделенных для данного строительства, то их контрактная стоимость не

учитывается в разделе 2 сводного сметного расчета на строительство в

смешанных ценах. Стоимость разработки такой проектной документации

также не учитывается в главе 12 сводного сметного расчета на

строительство во внутренних ценах Российской Федерации.


Контрактные цены по контрактам на участие иностранных фирм в

данном строительстве предполагают покрытие всех затрат и прибыль

иностранной фирмы по данной сделке. Поэтому в этот раздел, как

правило, не включаются резерв средств на непредвиденные работы и

затраты, средства на покрытие затрат по уплате НДС и специального

налога. При этом, если они в контракте указаны сверх контрактных

цен, то контрактные цены принимаются с их включением. Контрактные

валютные (или золотые) оговорки не учитываются.


5.9. В том случае, если контракты на участие иностранных фирм в

данном строительстве заключены на компенсационной основе, то в

разделе 2 сводного сметного расчета в смешанных ценах вместо

контрактной стоимости, определенной на основании контрактных цен по

контрактам на участие иностранных фирм в данном строительстве,

показывается стоимость продукции (товаров, услуг), передаваемой

иностранной фирме в оплату за ее участие в данном строительстве

(именуется в дальнейшем "передаваемая продукция").


При этом в качестве контрактной цены на участие иностранной

фирмы в данном строительстве принимается:


общая сумма передаваемой продукции, если она оговорена в

контракте на участие иностранной фирмы в данном строительстве;


общая стоимость передаваемой продукции, определенная расчетом,

если контракте на участие иностранной фирмы в данном строительстве

приведен только перечень продукции, без указания общей суммы.


Указанный расчет составляется исходя из условий оплаты

поставщикам (изготовителям) передаваемой продукции (в рублях или в

иностранной валюте) по договорам ее поставки, а также из видов

франко при передаче их иностранной фирме (франко-граница,

франко-пункт на территории иностранного государства, франко-пункт на

территории России) по условиям контракта на участие иностранной

фирмы в этом строительстве.


Стоимость передаваемой продукции в указанном расчете

определяется:


при оплате поставщикам (изготовителям) в рублях - по ценам и

тарифам, действующим в Российской Федерации, в общеустановленном

порядке;


при оплате поставщикам (изготовителям) в иностранной валюте -

по внешнеторговым ценам, определяемым в порядке, принимаемом

внешнеэкономическими организациями при экспортных поставках, с

включением, в случае необходимости, оплаты привлекаемым

внешнеэкономическим организациям стоимости составления расчетов

экспортной стоимости передаваемой продукции.


Определение в зависимости от видов франко-стоимости

передаваемой продукции в этих расчетах производится:


в случае расчетов за продукцию в рублях:


- при поставках франко-граница - с учетом всех затрат от

предприятий-поставщиков (изготовителей) до таможенной границы

Российской Федерации, с включением таможенных расходов по

законодательству Российской Федерации / таможенные экспортные

(вывозные) пошлины и сборы за таможенное оформление товаров/;


- при поставках франко-пункт на территории иностранного

государства - в таком же порядке, как и при поставках

франко-граница, но с включением дополнительно всех затрат от границы

Российской Федерации до пункта передачи продукции иностранной фирме

на территории иностранного государства, включая, если это

необходимо, таможенные ввозные пошлины и другие таможенные расходы

по законодательству этого государства (с пересчетом иностранной

валюты в рубли);


- при поставках франко-пункт на территории России - с учетом

всех затрат от предприятия-поставщика (изготовителя) до пункта

передачи продукции иностранной фирме на территории России;


в случае расчетов за продукцию в иностранной валюте по

внешнеторговым ценам франко-граница Российской Федерации:


- при поставках франко-граница - без каких-либо скидок или

надбавок;


- при поставках франко-пункт на территории иностранного

государства - с применением соответствующих надбавок;


- при поставках франко-пункт на территории России - с

применением соответствующих скидок.


Размер надбавок и скидок определяется внешнеэкономическими

организациями, привлеченными для составления расчетов экспортной

стоимости передаваемой продукции.


В случае, если контракт на участие иностранной фирмы в данном

строительстве на компенсационной основе предусматривает передачу

иностранной фирме в оплату за ее участие в строительстве

недвижимости на территории России (например, жилых домов или жилых

квартир), то в качестве контрактной цены за участие иностранной

фирмы в данном строительстве принимается стоимость этой недвижимости

по рыночным ценам, действующим в момент заключения контракта на

участие иностранной фирмы в данном строительстве.



ПРИЛОЖЕНИЕ 1


ПЕРЕЧЕНЬ

действующих нормативных документов Госстроя России

на основании которых определяется стоимость

строительства в Российской Федерации



1. Письмо Минстроя России от 20.12.91 N Ц-1/9 "О ценах в

проектировании и инженерных изысканиях для строительства в РСФСР".


2. "Методические рекомендации по определению величины сметной

прибыли при формировании свободных цен на строительную продукцию"

(письмо Минстроя России от 30.10.92 N БФ-906/12).


3. "Методические рекомендации по расчету величины накладных

расходов при определении стоимости строительной продукции" (письмо

Минстроя России от 30.10.92 N БФ-907/12).


4. "Методические рекомендации по определению затрат на

строительство временных зданий и сооружений, дополнительных затрат

при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время, затрат

на содержание заказчика-застройщика и технического надзора, прочих

работ и затрат при определении стоимости строительной продукции"

(письмо Минстроя России от 03.11.92 N БФ-925/12).


5. "Методические рекомендации по определению стоимости

строительства и сводных (договорных) цен на строительную продукцию в

условиях развития рыночных отношений" (письмо Минстроя России от

10.11.92 N БФ-926/12).


6. "Методические основы определения потребности в материалах,

конструкциях и изделиях в составе рабочей документации на

строительство" (письмо Минстроя России от 18.11.92 N БФ-958/12).


7. "Временные рекомендации по определению базовых цен на

проектные работы для строительства в условиях рыночной экономики с

учетом инфляционных процессов" (письмо Минстроя России от 17.12.92 N

БФ-1060/9).


8. "Временные рекомендации по уточнению базовых цен,

определяемых по Сборнику цен на изыскательские работы для

капитального строительства" (письмо Минстроя России от 17.12.92 N

БФ-1060/9).


9. "Методические рекомендации по использованию текущих и

прогнозных индексов стоимости при составлении сметной документации,

определению свободных (договорных) цен на строительную продукцию и

расчетах за выполненные работы" (письмо Госстроя России от 31.05.93

N 12-133).


10. "Методические рекомендации по определению сметной стоимости

строительства на базе показателей на отдельные виды работ (ПВР)"

(письмо Госстроя России от 04.07.93 N 12-146).


11. Письмо Госстроя России от 09.07.93 N 9-1-2/143 "О ценах на

проектные работы для строительства".


12. Письмо Госстроя России от 07.10.93 N 9-1-2/209 "О ценах на

проектные работы для строительства".


13. "Методические рекомендации о порядке применения нормативов

накладных расходов в строительстве" (письмо Госстроя России от

18.10.93 N 12-248).


14. "Основные положения (концепция) ценообразования и сметного

нормирования в строительстве в условиях развития рыночных отношений"

(письма Госстроя России от 22.10.93 N БЕ-19-21/12 и от 03.11.93 N

12-270).


15. "Методические рекомендации по формированию укрупненных

показателей базовой стоимости на виды работ и порядку их

применения для составления инвесторских смет и предложений

подрядчика (УПБС ВР)" (письмо Госстроя России от 05.11.93 N 12-275).


16. "Сборник укрупненных показателей базовой стоимости на виды

работ (УПБС ВР)" (письмо Госстроя России от 05.11.93 N 12-275).


17. "Методические рекомендации по формированию и использованию

укрупненных показателей базисной стоимости (УПБС) с учетом

потребительских свойств строительной продукции для объектов

жилищно-гражданского назначения" (письмо Госстроя России от 29.12.93

N 12-346).


18. "Методические рекомендации по формированию и использованию

укрупненных показателей базисной стоимости (УПБС) строительства

зданий и сооружений производственного назначения" (письмо Госстроя

России от 19.12.93 N 12-347).


19. "Порядок определения стоимости строительства и свободных

(договорных) цен на строительную продукцию в условиях рыночных

отношений" (письмо Госстроя России от 29.12.93 N 12-349).



ПРИЛОЖЕНИЕ 2


ПЕРЕЧЕНЬ


прочих работ и затрат, учитываемых в главе 9

сводного сметного расчета (сводного расчета)

стоимости строительства во внутренних ценах

Российской Федерации


-----T---------------------T------------------T------------------¬

¦ ¦ Виды прочих ¦ Определяются по ¦Относятся на объе-¦

¦ N ¦ работ и ¦ объемам работ ¦мы работ (затрат),¦

¦п.п.¦ затрат ¦(затрат), выполня-¦ выполняемые ¦

¦ ¦ ¦ емым ¦ ¦

+----+---------------------+--------T---------+--------T---------+

¦ ¦ ¦российс-¦иностран-¦российс-¦иностран-¦

¦ ¦ ¦кими ор-¦ными фир-¦кими ор-¦ными фир-¦

¦ ¦ ¦ганиза- ¦ мами ¦ганиза- ¦ мами ¦

¦ ¦ ¦ циями ¦ ¦циями ¦ ¦

L----+---------------------+--------+---------+--------+----------


1. Дополнительные затра- + - + -

ты при производстве - + - +

строительно-монтажных

работ в зимнее время


2. Затраты по перевозке

работников строитель-

но-монтажных органи-

заций автомобильным

транспортом


при обязанности + - + -

российской организации - + + -


при обязанности - + - +

иностранной фирмы

Закрыть

Строительный каталог