ПБ Перевозка опасных грузов, часть 2

производств, без остановок на промежуточных станциях, под

контролем служб отделений, дорог, МПС в установленном порядке.

4.1.4. Погрузка и выгрузка промышленных взрывчатых материалов

должны производиться на подъездных путях предприятий. Места

стоянки таких вагонов до их отправления со станции должны быть

удалены от жилых и производственных строений, тяговых подстанций,

грузовых складов, общих мест погрузки, выгрузки и хранения грузов,

от мест налива и слива легковоспламеняющихся грузов, от главных

станционных путей согласно требованиям СНиП 11-39-76, но не менее

чем на 125 м.

Выбор мест стоянки таких вагонов производится комиссией с

участием представителей Госгортехнадзора России и других

заинтересованных организаций.

4.1.5. Места, предназначенные для производства

погрузочно - разгрузочных работ с ВМ, должны быть специально

оборудованы, иметь необходимые средства пожаротушения и устройства

электрического освещения с арматурой и светильниками во

взрывобезопасном исполнении.

Запрещается производить погрузочно - разгрузочные работы с

такими грузами на неосвещаемых площадках в темное время суток.

4.1.6. Запрещается хранение ВМ в складских помещениях

железнодорожных станций.

4.1.7. При перевозке на открытом подвижном составе ВМ в

специализированных контейнерах, тип и параметры которых совпадают

с типами и параметрами универсальных контейнеров МПС России, их

размещение и крепление производятся в соответствии с требованиями

"Технических условий погрузки и крепления грузов", утвержденных

МПС России.

4.1.8. Ответственность за соблюдение правил погрузки и

крепления мест с ВМ в вагонах и в специализированных контейнерах,

а также спецконтейнеров в вагонах несут предприятия -

грузоотправители.

4.1.9. Работники железнодорожных станций обязаны проверить

правильность размещения и крепления специализированных контейнеров

с ВМ на открытом подвижном составе при отправлении грузов без

сопровождения специалистов или охраны грузоотправителя

(грузополучателя).

4.1.10. Совместная перевозка в одном контейнере ВМ разных

подклассов, кроме грузов, входящих в комплект, запрещается.

4.1.11. Запрещается совместная перевозка ВМ в одном вагоне или

в разных контейнерах, загруженных в один вагон, с ядовитыми

веществами, легковоспламеняющимися грузами и другими грузами, не

входящими в комплект со взрывчатыми материалами.

4.1.12. Порядок включения и выключения автотормозов у вагонов

с ВМ при производстве маневровой работы на подъездных путях

предприятий и организаций, железнодорожных станциях разрабатывают,

руководствуясь нормативно - технической документацией МПС России,

и утверждают соответственно руководители предприятия -

ветвевладельца и отделения железной дороги.

4.1.13. К перевозке допускаются только ВМ классифицированные,

а также допущенные Госгортехнадзором России к производству и

применению в установленном порядке. При этом новым считается

взрывчатый материал не только с учетом изменения его физико -

химических свойств, но и в случае применения новой конструкции

тары и упаковки, увеличения массы погрузочной единицы.


4.2. Класс 2. Газы сжатые, сжиженные

и растворенные под давлением


4.2.1. При перевозках опасных грузов класса 2 должны

выполняться требования настоящих Правил, Правил перевозок грузов,

а также нормативно - технической документации, касающейся техники

безопасности при эксплуатации цистерн, производстве слива, налива

и перевозок конкретных опасных грузов этого класса.

4.2.2. После заполнения вагона - цистерны опасными грузами

класса 2 должна быть проверена герметичность люка цистерны и

арматуры.

Все рабочее оборудование вагона - цистерны цехом наполнения

должно быть приведено в транспортное положение. Верхний люк и

предохранительный клапан закрываются предохранительными колпаками

и пломбируются. Письменное разрешение на отправку вагона -

цистерны с этими грузами выдается представителем ОТК. При этом

необходимо убедиться в исправности экипажной части, соответствии

маркировки, герметичности котла цистерны, наличии

предохранительных колпаков над арматурой, которые должны быть

заперты на замок и опломбированы.

4.2.3. Порожние вагоны - цистерны, контейнеры - цистерны и

баллоны для транспортирования опасных грузов класса 2 перевозятся

на тех же условиях, что и заполненные.

4.2.4. При передаче вагона - цистерны ее владельцем другому

предприятию для разовой перевозки опасных грузов класса 2

последнему должно быть послано телеграфное извещение с указанием

номера транспортной накладной, заводского и регистрационного

номеров, а также сроков технического освидетельствования цистерны,

арматуры и регулировки предохранительного клапана, которое

хранится у владельца вагона - цистерны и у отправителя продукции

до завершения перевозки продукта.

4.2.5. Грузополучатель обязан слить груз из вагона - цистерны,

контейнера - цистерны полностью. Давление в цистерне после слива

должно быть не менее норм, установленных нормативно - технической

документацией для данного груза.

В накладной на порожнюю вагон - цистерну грузополучатель

обязан записать: "Вагон - цистерна слита полностью. Давление в

котле ... МПа".

4.2.6. При перевозке сжиженных газов под нормальным давлением

вагон - цистерна должна быть оборудована отводящей трубой для

испарения газа, находящейся в открытом состоянии.

На вагонах - цистернах в этом случае у места свободного выхода

газа должна быть надпись: "Газосброс не закрывать".

4.2.7. После наполнения вагонов - цистерн, оборудованных

арматурным шкафом (тамбуром), шкаф должен быть закрыт на замок и

опломбирован пломбой грузоотправителя.

При возврате таких вагонов - цистерн в порожнем состоянии

грузополучатель обязан закрыть на замок и опломбировать арматурный

шкаф (тамбур) в порядке, предусмотренном для груженых цистерн.


4.3. Класс 3. Легковоспламеняющиеся жидкости


4.3.1. Перевозка опасных грузов этого класса должна

проводиться в соответствии с Правилами перевозок грузов и другой

нормативно - технической документацией.

4.3.2. Полнота слива опасных грузов этого класса, обладающих

токсичными свойствами и спиртовым (винным) запахом, удаление

промывной воды удостоверяются в накладной на порожнюю вагон -

цистерну подписями работников станции и ответственного

должностного лица предприятия - грузополучателя, назначенных

приказом соответственно начальника станции и руководителя

предприятия.

4.3.3. После налива и слива опасных грузов подтеки на наружной

поверхности котла вагона - цистерны должны быть грузоотправителем

(грузополучателем) удалены.

4.3.4. При наливе и сливе опасных грузов:

работы по наливу и сливу должны быть механизированы с

обеспечением максимальной герметизации;

работники, производящие налив и слив этих грузов, должны быть

перед началом работ ознакомлены с их свойствами,

проинструктированы по вопросам техники безопасности при работах с

этими продуктами и снабжены соответствующей защитной одеждой,

средствами индивидуальной защиты;

работы внутри котла вагона - цистерны должны проводиться с

обязательным применением шлангового противогаза.


4.4. Класс 4. Легковоспламеняющиеся твердые вещества

(ЛВТ), самовозгорающиеся вещества (СВ), вещества,

выделяющие воспламеняющиеся газы

при взаимодействии с водой


4.4.1. Перевозка опасных грузов этого класса должна

производиться в соответствии с Правилами перевозок грузов и другой

нормативно - технической документацией.

4.4.2. Взрывоопасные легковоспламеняющиеся твердые вещества,

способные загораться без предварительного подогрева от источника

зажигания с низкой энергией (классификационные шифры 4172, 4152,

4153), должны предъявляться к перевозке только в герметичной таре.

4.4.3. Перевозка опасных грузов подкласса 4.1 разрешается в

таре в крытых сухих вагонах и контейнерах. Запрещается

транспортирование этих грузов на открытом подвижном составе, без

упаковки.

4.4.4. Материалы животного и растительного происхождения,

способные к воспламенению от тепла, выделяемого при химических и

биологических процессах, а также при ударе или трении

(классификационные шифры 4212, 4213), должны перевозиться только

повагонными отправками или в контейнерах.


4.5. Класс 5. Окисляющие вещества (ОК)

и органические пероксиды (ОП)


4.5.1. Перевозка опасных грузов этого класса должна

производиться в соответствии с Правилами перевозок грузов, другой

нормативно - технической документацией.

4.5.2. Вагоны для перевозки опасных грузов подкласса 5.1

должны быть тщательно очищены от остатков ранее перевозимых

грузов, пыли или промыты и не иметь следов минеральных и

растительных масел.

4.5.3. Органические пероксиды, требующие регулирования

температурного режима (классификационные шифры 5211, 5212, 5221,

5222), должны перевозиться в специализированных изотермических

вагонах грузоотправителя или грузополучателя.

4.5.4. Остальные грузы подкласса 5.2, а также порожняя тара

из-под них должны перевозиться только в собственных вагонах

грузоотправителя (грузополучателя) или арендованных им.

4.5.5. Вагоны для перевозки органических пероксидов как в

груженом, так и в порожнем состоянии должны транспортироваться в

сопровождении специалистов грузоотправителя (грузополучателя).


4.6. Классы 6 и 8. Ядовитые, едкие, коррозионные

и инфекционные вещества


4.6.1. Перевозка опасных веществ этих классов должна

осуществляться в соответствии с условиями, изложенными в Правилах

перевозок грузов.

4.6.2. На котлы вагонов - цистерн, контейнеров - цистерн,

предназначенных для перевозки ядовитых веществ и продуктов других

классов опасности, обладающих ядовитыми свойствами, наносится знак

опасности 6а в соответствии с ГОСТ 19433-88.

4.6.3. Пестициды, а также порожняя тара из-под них должны

перевозиться в собственных вагонах грузоотправителя

(грузополучателя) или арендованных им крытых вагонах. Вагоны

должны быть окрашены владельцем (арендатором) в желтый цвет. На

дверях вагонов наносятся надписи: над знаком опасности -

"Пестициды", а под знаком - "Другими грузами не загружать".

4.6.4. Опасные грузы класса 8, прежде всего кислоты, олеум,

меланж, обладают способностью вызывать тяжелые химические ожоги и

интенсивную коррозию металла и других элементов подвижного

состава, поэтому перевозка этих грузов должна осуществляться в

вагонах - цистернах, контейнерах - цистернах, предназначенных для

перевозки конкретного опасного груза. Материал котла таких

вагонов - цистерн или внутреннее защитное покрытие должны надежно

противостоять агрессивному действию перевозимого груза.

4.6.5. Перевозка опасных грузов класса 8 в не предназначенных

для этих целей вагонах - цистернах запрещается.

В случае самовольного налива грузоотправителем грузов класса 8

в вагон - цистерну, не предназначенную для перевозки этого

продукта, станция отправления обязана возвратить цистерну

грузоотправителю для слива, очистки и нейтрализации.


5. Требования к подвижному составу и специальным

контейнерам для перевозки опасных грузов

железнодорожным транспортом


5.1. Общие положения


5.1.1. Для перевозок опасных грузов по железным дорогам должны

использоваться только предназначенные для этих целей технически

исправные специализированные вагоны и контейнеры, принадлежащие

объединениям, предприятиям и организациям, независимо от их форм

собственности, или арендованные ими, а также универсальные вагоны

и контейнеры парка МПС России (параметры вагонов - цистерн,

предназначенных для перевозки опасных грузов, приведены в

Приложении 6).

Тип (модель) вагонов и контейнеров, в которых допускается

перевозка опасных грузов, устанавливается в нормативно -

технической документации на продукцию (государственные стандарты,

технические условия) по согласованию с МПС России и

Госгортехнадзором России.

5.1.2. Вагоны и контейнеры, предназначенные для перевозки

опасных грузов, кроме знаков и надписей согласно альбому "Знаки и

надписи на вагонах грузового парка железных дорог колеи 1520 мм",

должны иметь маркировку, характеризующую транспортную опасность

груза в соответствии с Правилами перевозок грузов, и отличительную

окраску согласно нормативно - технической документации.

Порядок нанесения знаков опасности на вагоны и контейнеры

устанавливает МПС России.

5.1.3. Вагоны и контейнеры, подаваемые под погрузку опасных

грузов, должны быть в исправном техническом и коммерческом

отношении, исключающем утечку или просыпание опасных грузов, а

также очищены от ранее перевозимых грузов и обезврежены. Вагоны -

цистерны и контейнеры - цистерны, на которые распространяется

действие Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов,

работающих под давлением, должны отвечать требованиям этих Правил.

5.1.4. Вагоны перед погрузкой опасных грузов должны пройти

техническое обслуживание, а также осмотр в коммерческом отношении.

Вагоны предъявляются к техническому обслуживанию и осмотру только

в порожнем состоянии в день начала погрузки в них опасных грузов.

Техническое обслуживание, осмотр и определение пригодности

экипажной части (колесных пар, буксовых узлов, рамы вагона,

тормозных и ударно - тяговых устройств и др.) подвижного состава,

подаваемого под погрузку опасных грузов, проводятся работниками

вагонного хозяйства железных дорог.

Порядок подготовки и технического обслуживания

(освидетельствования, осмотра) вагонов, подаваемых под погрузку

опасных грузов, на станциях, где по штату нет работников вагонного

хозяйства, устанавливается начальником железной дороги.

Техническое состояние и пригодность кузовов (котлов) вагонов,

а также всего наружного и внутреннего оборудования кузовов

(котлов) собственных или арендованных вагонов, в том числе

рабочего и конструктивного оборудования котлов вагонов - цистерн,

определяются владельцем или арендатором подвижного состава.

5.1.5. Учет предъявления к техническому освидетельствованию

вагонов, подаваемых под погрузку опасных грузов, в том числе и

вагонов, принадлежащих грузоотправителям (грузополучателям) или

арендованных ими, производится в специальной отдельной книге формы

ВУ-14.

Работник вагонного хозяйства должен сделать запись в этой

книге о техническом состоянии вагона, проставить номер

свидетельства о техническом состоянии котла, рабочего и

конструктивного оборудования, выдаваемого грузоотправителем, и

удостоверить эти записи своей подписью.

5.1.6. Вагоны, используемые для перевозки опасных грузов

классов 1, 2, должны быть оборудованы колесными парами с

подшипниками качения и композиционными тормозными колодками.

5.1.7. Специализированные вагоны, принадлежащие

грузоотправителю (грузополучателю), и специально выделенные вагоны

парка МПС, арендованные грузоотправителем (грузополучателем),

должны быть приписаны к станциям по месту нахождения владельца

вагона или арендатора. В таких вагонах разрешается перевозить

только те опасные грузы, для которых они предназначены.

5.1.8. Специализированные вагоны грузоотправителя

(грузополучателя) для перевозки опасных грузов должны быть

оборудованы приспособлениями для крепления грузов, а также

оснащены всеми средствами в соответствии с инструкциями по

эксплуатации таких вагонов, разработанными и утвержденными

грузоотправителем.

5.1.9. Конструкция и параметры специализированных контейнеров,

предназначенных для перевозки опасных грузов, должны

соответствовать требованиям стандартов или технических условий на

данную продукцию и обеспечивать безопасность перевозки.

5.1.10. Пригодность специализированных контейнеров для

перевозки опасного груза как в техническом, так и в коммерческом

отношении устанавливает грузоотправитель.

5.1.11. Специализированные контейнеры грузоотправитель обязан

загружать только теми опасными грузами, для перевозки которых они

предназначены.


5.2. Техническое обслуживание, ремонт и эксплуатация

вагонов и контейнеров, используемых для перевозок

опасных грузов


5.2.1. Работники вагонного хозяйства магистрального и

промышленного железнодорожного транспорта обязаны своевременно

выполнять установленные виды технического обслуживания и ремонта

вагонов и контейнеров, предназначенных для перевозки опасных

грузов. Они должны обеспечивать:

техническое обслуживание вагонов, находящихся в сформированных

составах или в транзитных поездах, а также порожних вагонов

(собственных, арендованных, парка МПС) при подготовке к перевозкам

перед погрузкой без отцепки их от состава или группы вагонов;

текущий ремонт порожних вагонов при комплексной подготовке к

перевозкам с отцепкой от состава или группы вагонов и подачей на

специализированный путь (ТР-1);

текущий ремонт вагонов с отцепкой от транзитных и прибывших

поездов или от сформированных составов (ТР-2);

деповский ремонт (ДР);

капитальный ремонт (КР).

5.2.2. Предприятия - владельцы (арендаторы) вагонов - цистерн

обязаны проводить текущий и другие плановые ремонты котлов,

арматуры, сливо - наливных приборов вагонов - цистерн, кузовов

специализированных крытых вагонов и контейнеров в объеме и в

сроки, предусмотренные для каждой модели вагона предприятием -

изготовителем или нормативно - технической документацией МПС

России.

5.2.3. Владельцы вагонов - цистерн для перевозки опасных

грузов обязаны вести учет осмотров, ревизий, ремонтов,

гидравлических и пневматических испытаний котлов, рабочего и

конструктивного оборудования и проверок исправности

предохранительных устройств в ремонтных журналах. Сведения о

замене рабочего и конструктивного оборудования должны заноситься в

паспорт цистерны. Акты на ревизию, ремонт и регулировку

предохранительных клапанов должны храниться с паспортами на

предохранительные клапаны.

5.2.4. Объем, методы и периодичность деповского и капитального

ремонта специализированных вагонов и контейнеров для перевозки

конкретного опасного груза должны быть указаны предприятиями -

изготовителями в их паспортах и инструкциях по безопасной

эксплуатации.

В случае отсутствия таких указаний деповский и капитальный

ремонт вагонов и контейнеров должны производиться в соответствии с

требованиями МПС России в установленные им сроки.

При отсутствии нормативов МПС России по срокам проведения

деповского и капитального ремонта вагонов для перевозки опасных

грузов они должны проводиться в соответствии с требованиями,

изложенными в таблице.


СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВЫХ ВИДОВ РЕМОНТА



Тип подвижного Деповский ремонт (ДР) Капитальный

состава ремонт (КР)


после после после после после

постройки ДР КР постройки КР


Специализированные Через Через Через Через Через

вагоны для перевозки 2 года 1 год 2 года 5 лет 4 года

опасных грузов



5.2.5. Вагоноремонтные предприятия могут производить своими

силами и средствами деповский и капитальный ремонт подвижного

состава, предназначенного для перевозки опасных грузов, при

наличии специального разрешения (лицензии), выданного органами

Госгортехнадзора России.

5.2.6. Узлы и детали экипажной части вагонов, предназначенных

для перевозки опасных грузов, при деповском и капитальном ремонте

должны проверяться методами неразрушающего контроля, о чем в

специальном журнале вагоноремонтного предприятия делается запись,

заверенная подписью ответственного работника с указанием даты

проверки, наименования узла (детали), ее номера (при отсутствии

номера на детали в журнале указывается номер вагона). На вагон

наносится соответствующий знак, установленный МПС России.

Перечень узлов и деталей экипажной части вагонов, проверяемых

методом неразрушающего контроля, устанавливается МПС России по

согласованию с Госгортехнадзором России.

5.2.7. Предприятия - владельцы (арендаторы) подвижного состава

для перевозок опасных грузов перед отправкой вагонов в деповский

или капитальный ремонт обязаны произвести ремонт котла, рабочего и

конструктивного оборудования вагонов - цистерн, кузовов вагонов и

контейнеров в объеме, предусмотренном нормативными документами. О

производстве плановых видов ремонта предприятие - владелец

(арендатор) подвижного состава или вагоноремонтное предприятие,

производившее ремонт, обязаны составить удостоверение по форме,

указанной в Приложении 3.

Удостоверение владельцем вагона передается вагоноремонтному

предприятию, выполняющему плановый вид ремонта экипажной части, и

является одним из основных документов для составления

свидетельства о пригодности вагона для перевозки конкретного

опасного груза.

Владелец вагона, контейнера на основании уведомления формы

ВУ-36 обязан сделать запись в паспорте вагона, контейнера о месте

и дате производства планового вида ремонта.

5.2.8. При всех видах ремонта вагонов для опасных грузов

запрещается обезличивание тележек этих вагонов. Перечень узлов и

деталей тележек, подлежащих маркировке, порядок нанесения на них

надписей, знаков, клейм устанавливает МПС России.

5.2.9. Ремонт с применением сварки котлов вагонов - цистерн,

контейнеров для перевозки опасных грузов должен производиться

специализированной ремонтной организацией по технологии,

разработанной предприятием - изготовителем.

Сварочные работы при производстве всех видов ремонта должны

выполняться сварщиками, выдержавшими испытания в соответствии с

действующими Правилами аттестации сварщиков и имеющими

удостоверения установленного образца.

5.2.10. Технологические процессы очистки, обмывки,

дезинфекции, дегазации и других способов обезвреживания вагонов и

контейнеров, в которых перевозятся опасные грузы, их узлов и

деталей должны быть согласованы с местными органами санитарного

надзора.

Разборку и подготовку к ремонту вагонов и контейнеров

разрешается проводить только на специально выделенных местах.

Все детали и узлы вагонов и контейнеров для перевозок опасных

грузов, снятые при разборке, перед ремонтом обмывают от грязи в

моечной машине (или выварочной ванне) или очищают способами,

согласованными с местными органами санитарного надзора.

5.2.11. Текущий, деповский и капитальный ремонт котлов,

рабочего и конструктивного оборудования вагонов - цистерн, кузовов

вагонов и контейнеров, являющихся собственностью предприятий,

могут выполнять специализированные организации МПС России, других

министерств и ведомств, имеющие разрешение (лицензию) на этот вид

деятельности, выданную органами Госгортехнадзора России.

5.2.12. Запрещается:

ремонтировать котлы вагонов - цистерн, контейнеров - цистерн,

их конструктивное и рабочее оборудование в груженом состоянии;

выполнять любые ремонтные работы с открытым огнем на

загруженных или необезвреженных порожних вагонах - цистернах.

При необходимости производства работ с применением огня,

сварки и ударов на тележках загруженных или необезвреженных

порожних вагонов тележки должны выкатываться из-под вагонов -

цистерн и отводиться на расстояние, установленное требованиями

действующей нормативно - технической документации.

5.2.13. Запрещается ремонт котлов вагонов - цистерн, а также

их рабочего и конструктивного оборудования, кузовов специальных

вагонов и контейнеров для перевозок опасных грузов в

неспециализированных вагоноремонтных предприятиях.

5.2.14. Запрещается использование для перевозки опасных грузов

вагонов или контейнеров, у которых до срока плановых видов ремонта

осталось менее 15 суток.

Запрещается использование собственных (арендованных) вагонов и

контейнеров, выработавших нормативные сроки эксплуатации,

установленные государственными стандартами или соответствующей

нормативно - технической документацией.

Разрешение на дальнейшую эксплуатацию может быть выдано

совместно МПС России и Госгортехнадзором России после выполнения

плановых ремонтных работ и при наличии заключения о возможности

продолжения эксплуатации данных вагонов и контейнеров, выданного

экспертной организацией, имеющей разрешение (лицензию) органов

Госгортехнадзора России.

5.2.15. При обнаружении в пути следования у вагонов с опасными

грузами неисправности или износа узлов и деталей экипажной части

выше норм, установленных Правилами технической эксплуатации

железных дорог, режим и порядок дальнейшего транспортирования до

ближайшего пункта технического обслуживания вагонов, имеющего

средства для устранения выявленных дефектов, производятся в

установленном МПС России порядке.

5.2.16. Вагоноремонтные предприятия, производящие ремонт

вагонов и контейнеров для перевозки опасных грузов, кроме

документации, установленной требованиями МПС России, должны иметь:

утвержденный начальником службы вагонного хозяйства паспорт

предприятия, в котором должны быть указаны: род и модель

ремонтируемых вагонов и род перевозимого в них опасного груза;

соответствующие виду производимого ремонта средства

неразрушающего контроля деталей и узлов вагонов, а также

заключение специальных служб (лабораторий) об их соответствии

государственным стандартам;

средства измерений и заключение метрологической службы об их

соответствии государственным стандартам;

заключение службы вагонного хозяйства железной дороги,

содержащее сведения о том, что предприятие отвечает требованиям

отраслевых стандартов ССБТ и может выполнять в полном объеме

соответствующий вид ремонта заявленного рода и модели вагона или

контейнера.

Предприятия должны быть укомплектованы квалифицированными

специалистами и обслуживающим персоналом.


5.3. Техническое освидетельствование вагонов

и контейнеров для перевозок опасных грузов


5.3.1. Техническое освидетельствование (ТО) вагонов и

контейнеров для перевозок опасных грузов должно проводиться во

время выполнения плановых видов ремонта (ДР, КР).

Техническое освидетельствование экипажной части вагонов,

принадлежащих предприятиям, организациям, объединениям, независимо

от форм собственности, допущенных к обращению по железнодорожным

путям общего пользования, разрешается проводить на

вагоноремонтных предприятиях, имеющих специальное разрешение

(лицензию) Госгортехнадзора России, с соблюдением требований

действующих нормативно - технических документов МПС России.

5.3.2. Вагоны и контейнеры при техническом освидетельствовании

должны подвергаться наружному и внутреннему осмотрам, а вагоны -

цистерны и контейнеры - сосуды в зависимости от вида ремонта

(освидетельствования) пневматическим испытаниям на герметичность

или гидравлическим испытаниям на прочность.

Объем, методы и периодичность технических освидетельствований

котлов (кузовов) вагонов и контейнеров должны соответствовать

требованиям нормативно - технической документации.

Техническое освидетельствование котлов вагонов - цистерн, в

которых грузы перевозятся под давлением свыше 0,07 МПа

(0,7 кгс/кв. см) или в которых давление более 0,07 МПа

(0,7 кгс/кв. см) создается периодически для их опорожнения,

производится в соответствии с Правилами устройства и безопасной

эксплуатации сосудов, работающих под давлением.

5.3.3. Испытания на прочность и герметичность котлов вагонов -

цистерн должны производиться по действующей нормативно -

технической документации, утвержденной руководителем предприятия и

согласованной с Главным управлением вагонного хозяйства МПС

России.

Котел вагона - цистерны или контейнера - сосуда считается

выдержавшим гидравлическое испытание, если не обнаружено:

течи, слезинок, потения в сварных соединениях и на обечайках и

днище котла;

течи в разъемных соединениях;

видимых остаточных деформаций.

Котел вагона - цистерны или контейнера - сосуда считается

Закрыть

Строительный каталог