ПБ 10-06-92

Правила устройства и безопасной эксплуатации лифтов.


Утверждены

Государственным комитетом

по надзору за безопасным

ведением работ в промышленности

и горному надзору

при Президенте Российской Федерации

11 февраля 1992 года


Согласованы

с Советом Федерации независимых

профессиональных союзов России

28 января 1992 года


с Министерством архитектуры,

строительства и жилищно -

коммунального хозяйства

Российской Федерации

10 февраля 1992 года


Введены в действие

с 1 августа 1992 года


ПРАВИЛА

УСТРОЙСТВА И БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛИФТОВ


Настоящие Правила разработаны на основе "Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов", утвержденных Госгортехнадзором СССР 26 января 1971 г.

При составлении и редактировании Правил были учтены замечания и предложения ведомств, проектно - конструкторских и специализированных по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту лифтов организаций, промышленных предприятий, органов госгортехнадзора и других заинтересованных организаций.

С введением в действие настоящих Правил теряют силу:

"Правила устройства и безопасной эксплуатации лифтов", утвержденные Госгортехнадзором СССР 26 января 1971 г. (за исключением раздела 10 "Строительные подъемники");

"Типовая инструкция для электромеханика, осуществляющего надзор за лифтами", утвержденная Госгортехнадзором СССР 13 октября 1972 г.;

"Инструкция по надзору за изготовлением подъемных сооружений", утвержденная Госгортехнадзором СССР 27 апреля 1982 г., в части, касающейся лифтов и электрических многокабинных пассажирских подъемников;

"Временная инструкция о порядке выдачи разрешения на монтаж лифтов", введенная в действие Постановлением Госгортехнадзора СССР от 8 февраля 1984 г. N 5;

"Указание по организации проведения технических освидетельствований и контрольных осмотров лифтов на территории РСФСР" РД-10-2-91, утвержденное Постановлением Госгортехнадзора РСФСР 24 октября 1991 г. N 15.

Настоящие Правила вступают в силу с 1 августа 1992 г.


Настоящие Правила распространяются на:

электрические и гидравлические лифты грузоподъемностью 40 кг и выше;

электрические многокабинные пассажирские подъемники непрерывного действия (далее по тексту - подъемники).

Правила не распространяются на лифты, устанавливаемые в шахтах горной промышленности, на судах и иных плавучих средствах, самолетах и других летательных аппаратах.

Правила устанавливают нормы и требования к проектированию, конструкции, изготовлению, монтажу, реконструкции и эксплуатации лифтов и подъемников, направленные на обеспечение их безопасности.


1. Общие положения


1.1. Определения основных терминов, примененных в тексте настоящих Правил, приведены в Приложении 1.

1.2. Требования настоящих Правил, предъявляемые к лифту, оборудованному лебедкой с канатоведущим шкивом, распространяются и на лифт, оборудованный лебедкой с барабаном трения.

1.3. В тексте настоящих Правил с целью упрощения:

в разделах 4, 5, 6 вместо термина "лифт электрический" и в разделе 7 вместо термина "лифт гидравлический" применен термин "лифт";

во всех разделах, кроме разделов 4, 5, 6, 7, и в приложениях термин "лифт", примененный без указания типа лифта (электрический или гидравлический), относится как к электрическому, так и к гидравлическому лифтам;

термин "электродвигатель", примененный к электрическому лифту или подъемнику, относится к электродвигателю лебедки, примененный к гидравлическому лифту - к электродвигателю насоса гидропривода.

1.4. Под примененным в тексте настоящих Правил термином "Госгортехнадзор" (с заглавной буквы) подразумевается центральный орган госгортехнадзора государства (республики).


2. Общие требования


2.1. Лифты должны быть спроектированы, изготовлены, смонтированы и введены в эксплуатацию в соответствии с настоящими Правилами и "Правилами устройства электроустановок".

2.2. Эксплуатация лифтов должна отвечать требованиям настоящих Правил, "Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей" и "Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей".

2.3. Изготовление, монтаж, реконструкция и эксплуатация лифтов должны проводиться по технической документации специализированной <*> по лифтам проектной (конструкторской) организации или подразделения предприятия (организации), специализированного на выполнении работ по лифтам.

--------------------------------

<*> Под специализированной по лифтам организацией подразумевается организация, в перечень задач которой входит выполнение соответствующих работ по лифтам, определенных уставом (положением) об организации.


2.4. Лифты должны соответствовать условиям их эксплуатации (климатические факторы, агрессивность или взрывоопасность среды, режим работы, ветровые нагрузки, сейсмичность района установки и т.п.).

2.5. За соответствие проектирования, изготовления, монтажа, реконструкции и эксплуатации лифтов настоящим Правилам несут ответственность организации и предприятия, выполнившие эти работы.

При изготовлении элементов лифта на нескольких предприятиях за качество изготовления лифта в целом и соответствие его технической документации несет ответственность предприятие, поставляющее лифт.

2.6. Отступления от конструкторской документации, необходимость в которых возникает в процессе монтажа и реконструкции лифтов, должны быть согласованы с предприятием - изготовителем или организацией - разработчиком документации либо с проектной (конструкторской) организацией, имеющей разрешение (лицензию) органа госгортехнадзора на проведение подобных согласований.

Монтажная и специализированная организации, осуществляющие эксплуатацию и ремонт лифтов, имеют право вносить изменения в установочный чертеж (за исключением изменения расположения лебедки и паспортных данных) без проведения указанных согласований, при условии выполнения требований настоящих Правил.

Изменения должны быть заверены подписью специалиста, а также печатью или штампом организации.

Разработку дубликатов - паспортов на лифты разрешается выполнять только предприятию - изготовителю лифта либо организации, имеющей на это разрешение органа госгортехнадзора.

2.7. Каждый изготовленный лифт должен быть принят отделом технического контроля предприятия - изготовителя и снабжен:

а) паспортом, выполненным по форме, приведенной в Приложении 2;

б) установочным чертежом, образец которого должен быть согласован с Госгортехнадзором;

в) принципиальной электрической схемой с перечнем элементов схемы в двух экземплярах;

г) принципиальной гидравлической схемой с перечнем элементов схемы (для гидравлического лифта) в двух экземплярах;

д) электрическими схемами соединений в двух экземплярах;

е) техническим описанием <*>;

ж) инструкцией по эксплуатации;

з) инструкцией по монтажу, пуску, регулированию и обкатке;

и) ведомостью ЗИП;

к) ведомостью комплекта запасных изделий для пусконаладочных работ;

л) чертежами сборочных единиц и деталей в соответствии с требованиями технических условий (технического задания) на лифт;

м) перечнем документации, поставляемой с лифтом.

--------------------------------

<*> Допускается объединение эксплуатационных документов в соответствии с требованиями государственных стандартов.


При поставке двух и более лифтов одной модели для одного здания количество поставляемых электрических схем соединений, технических описаний, инструкций по эксплуатации, инструкций по монтажу, пуску, регулированию и обкатке, ведомостей ЗИП (в том числе и для пусконаладочных работ), а также комплектов чертежей сборочных единиц и деталей может быть менее числа лифтов. Указанный сокращенный комплект документации может поставляться не более чем на каждые 5 лифтов.

При изготовлении отдельных элементов лифта на различных предприятиях их приемка должна проводиться отделами технического контроля этих предприятий, а составление паспорта на лифт возлагается на предприятие, поставляющее лифт.

2.8. Предприятие - изготовитель обязано занести данные о каждом изготовленном лифте в книгу учета с указанием заводского номера, даты изготовления, наименования и адреса заказчика, а также должно вести в особом журнале учет поступивших рекламаций с указанием:

наименования предприятия, организации, предъявивших рекламацию;

заводского номера лифта и даты его изготовления;

краткого содержания рекламации.

2.9. Предприятие - изготовитель при изготовлении лифтов обязано принимать меры по устранению недостатков конструкции и изготовления, выявленных в процессе монтажа и эксплуатации, влияющих на безопасную эксплуатацию лифтов. При этом оно должно уведомить все организации, закупившие эти лифты, специализированные монтажные организации и специализированные организации, осуществляющие их эксплуатацию и ремонт <*>, о необходимости и методах устранения недостатков, выслать техническую документацию, а при необходимости также узлы и детали, подлежащие замене. Кроме того, соответствующее уведомление должно быть направлено в Госгортехнадзор или в ведомственную инспекцию технадзора (котлонадзора) для поднадзорных ей объектов, а также в орган госгортехнадзора, выдавший разрешение на изготовление лифтов.

--------------------------------

<*> Для получения информации о подлежащих замене узлах и деталях указанные организации должны встать на учет на предприятиях - изготовителях, лифты которых они монтируют или эксплуатируют.


2.10. Организация, осуществляющая закупку лифтов за рубежом, должна сопоставить правила безопасности страны - поставщика (фирмы, организации и т.п.), с учетом которых изготовлены лифты, с настоящими Правилами.

Сопоставление правил должно проводиться с привлечением специализированной по лифтам организации.

Если нормы и требования правил безопасности страны - поставщика могут привести к понижению уровня безопасности по сравнению с настоящими Правилами, то имеющиеся расхождения должны быть согласованы с Госгортехнадзором до оформления документов на закупку лифтов.

2.11. Техническая документация на лифты иностранного производства, поставляемая заказчику вместе с лифтами, должна быть выполнена на русском языке, а условные обозначения электрических и гидравлических схем должны соответствовать требованиям государственных стандартов.

2.12. При обнаружении недостатков конструкции или изготовления импортных лифтов претензии к поставщику должны предъявляться через организацию, осуществившую закупку лифтов.

2.13. Среднее ускорение (замедление) <*> кабины при эксплуатационных режимах работы должно быть не более:

2 м/кв. с - у всех лифтов, кроме больничного;

1 м/кв. с - у больничного лифта.

--------------------------------

<*> Среднее ускорение (замедление) - величина, полученная как результат деления изменения скорости на время, за которое произошло это изменение.


Максимальная величина замедления кабины всех лифтов при остановке кнопкой "Стоп" или от срабатывания другого выключателя безопасности должна быть не более 9,81 м/кв. с.

2.14. Отклонение рабочей скорости движения кабины от номинальной скорости не должно быть более +/- 15%.

2.15. Точность автоматической остановки кабины при эксплуатационных режимах работы должна быть в пределах:

+/- 15 мм - у грузовых лифтов, загружаемых посредством напольного транспорта и у больничных лифтов;

+/- 50 мм - у остальных лифтов.

2.16. Разъемные соединения, подверженные динамическим нагрузкам, должны быть предохранены от самопроизвольного разъединения.

2.17. Передача крутящего момента в соединениях должна осуществляться посредством шлицов или крепежных деталей (шпонок, шпилек, болтов и т.п.). По согласованию с Госгортехнадзором или с ведомственной инспекцией технадзора (котлонадзора) допускается передача крутящего момента в соединении только за счет трения.

2.18. У лифта, оборудованного лебедкой с канатоведущим шкивом, должна быть исключена возможность подъема противовеса при неподвижной кабине.

Требование настоящего пункта не распространяется на лифт, у которого вес тяговых канатов таков, что не происходит их проскальзывание на канатоведущем шкиве при посадке кабины на буфер (упор), в этом случае должны быть выполнены требования п. 6.4.12.

2.19. Устройство лифта с двумя и более кабинами, приводимыми в движение одной лебедкой, не допускается.

2.20. Конструкция лифта должна обеспечивать возможность эвакуации людей из кабины обслуживающим персоналом при прекращении электроснабжения лифта или при его неисправности.

2.21. Конструкция лифта должна обеспечивать возможность снятия кабины (противовеса) с ловителей одним из следующих способов:

вручную посредством устройства, воздействующего на лебедку;

посредством стационарных или переносных грузоподъемных средств;

посредством электродвигателя в соответствии с п. 6.3.30.

2.22. Лифты с автоматически открываемыми дверями шахты, установленные в жилых зданиях, должны быть оборудованы устройством, размыкающим цепь управления при проникновении в шахту лифта посторонних лиц. Это требование не распространяется на лифты, имеющие сетчатое ограждение шахты.

Восстановление функционирования лифта должно осуществляться из машинного помещения.

2.23. Предприятие - изготовитель обязано снабдить табличкой каждый изготовленный лифт, где должно быть указано:

наименование или товарный знак предприятия - изготовителя;

грузоподъемность лифта;

заводской номер и год изготовления лифта.

Табличка должна быть установлена предприятием - изготовителем на каркасе кабины так, чтобы она была видна после монтажа лифта.


3. Грузоподъемность, транспортировка грузов

и пассажиров


3.1. Не допускается транспортировка в кабине лифта пассажиров и (или) грузов общей массой, превышающей грузоподъемность лифта.

3.2. У лифта самостоятельного пользования полезная площадь пола кабины должна устанавливаться в зависимости от его грузоподъемности и соответствовать данным таблицы 1.


Таблица 1


‚ЂЂЂЂЂЂЂЂЂ€ЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂ€ЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂ€ЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂ€ЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂ€ЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂѓ

ЃГрузо- ЃПолезная ЃГрузоподъ-ЃПолезная ЃГрузоподъ-ЃПолезная Ѓ

Ѓподъем- Ѓплощадь Ѓемность Ѓплощадь Ѓемность Ѓплощадь Ѓ

Ѓность Ѓпола каби-Ѓлифта, кг Ѓпола каби-Ѓлифта, кг Ѓпола каби-Ѓ

Ѓлифта, кгЃны, кв. м,Ѓ Ѓны, кв. м,Ѓ Ѓны, кв. м,Ѓ

Ѓ Ѓне более Ѓ Ѓне более Ѓ Ѓне более Ѓ

†ЂЂЂЂЂЂЂЂЂЉЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЉЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЉЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЉЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЉЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂ‡

Ѓ 100 Ѓ 0,40 Ѓ 800 Ѓ 2,00 Ѓ 1440 Ѓ 3,28 Ѓ

Ѓ 180 Ѓ 0,50 Ѓ 900 Ѓ 2,20 Ѓ 1500 Ѓ 3,40 Ѓ

Ѓ 240 Ѓ 0,75 Ѓ 1000 Ѓ 2,40 Ѓ 1600 Ѓ 3,56 Ѓ

Ѓ 320 Ѓ 0,96 Ѓ 1050 Ѓ 2,50 Ѓ 1700 Ѓ 3,72 Ѓ

Ѓ 400 Ѓ 1,17 Ѓ 1100 Ѓ 2,60 Ѓ 1800 Ѓ 3,88 Ѓ

Ѓ 500 Ѓ 1,42 Ѓ 1200 Ѓ 2,80 Ѓ 1900 Ѓ 4,04 Ѓ

Ѓ 560 Ѓ 1,53 Ѓ 1250 Ѓ 2,90 Ѓ 2000 Ѓ 4,20 Ѓ

Ѓ 630 Ѓ 1,66 Ѓ 1300 Ѓ 3,00 Ѓ Ѓ Ѓ

Ѓ 720 Ѓ 1,84 Ѓ 1360 Ѓ 3,12 Ѓ Ѓ Ѓ

„ЂЂЂЂЂЂЂЂЂ‰ЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂ‰ЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂ‰ЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂ‰ЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂ‰ЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂ…


При грузоподъемности лифта более 2000 кг на каждые дополнительные 100 кг полезная площадь пола кабины должна быть увеличена на 0,16 кв. м.

Полезная площадь пола кабины для промежуточных значений грузоподъемности лифта определяется линейной интерполяцией.

3.3. При определении полезной площади пола кабины не следует учитывать площадь пола, перекрываемую при открывании одной из створок распашных дверей, и уменьшать полезную площадь пола за счет установленных в кабине поручней и плинтусов.

3.4. При определении вместимости кабины лифта массу одного человека следует принимать равной 80 кг.

Вместимость кабины определяется делением величины грузоподъемности лифта на 80 с округлением полученного результата до ближайшего целого числа.

3.5. У лифта самостоятельного пользования допускается превышение полезной площади пола кабины относительно указанной в п. 3.2 для его грузоподъемности при выполнении следующих условий:

а) должна быть исключена возможность пуска лифта из кабины или с посадочной площадки от кнопок управления при нахождении в кабине груза, масса которого превышает на 10% и более грузоподъемность лифта;

б) в кабине должно быть установлено сигнальное устройство о перегрузке;

в) у лифта, кроме гидравлического, при нахождении в кабине груза, масса которого равна полуторной грузоподъемности, определенной по фактической полезной площади пола кабины (но не менее удвоенной грузоподъемности лифта), не должно происходить опускание кабины; допускается опускание кабины не более чем на 200 мм, что обеспечивается за счет применения специального устройства, автоматически останавливающего кабину;

г) у гидравлического лифта при нахождении в кабине груза, масса которого равна полуторной грузоподъемности, определенной по фактической полезной площади пола кабины, не должно происходить опускание кабины более чем на 30 мм в течение 60 мин;

д) должна быть обеспечена прочность элементов лифта при размещении в неподвижной кабине равномерно распределенного по площади ее пола груза, масса которого равна полуторной грузоподъемности, определенной по фактической полезной площади пола кабины; у лифта, кроме гидравлического, эта масса должна быть не менее удвоенной грузоподъемности лифта;

е) элементы лифта должны быть рассчитаны на нагрузки, возникающие при посадке кабины на ловители со скоростью, которой достигнет кабина после срабатывания ограничителя скорости, отрегулированного по верхнему пределу, установленному п. 5.8.1, а также при посадке кабины на буфера (упоры) со скоростью, превышающей номинальную на 15%.

Расчет элементов лифта при посадке кабины на ловители и буфера (упоры) следует производить исходя из условия размещения в кабине равномерно распределенного по площади пола груза, масса которого равна грузоподъемности, определенной по фактической полезной площади пола кабины, и того, что посадке на ловители предшествует обрыв всех тяговых канатов.

3.6. Требования п. 3.5 не распространяются на лифт самостоятельного пользования, у которого полезная площадь пола кабины ограничена до нормы, установленной п. 3.2, посредством перегородки с запираемой дополнительной дверью.

Такой лифт должен удовлетворять следующим требованиям:

отпирание дополнительной двери должно производиться обслуживающим персоналом с применением специального ключа;

запирание дополнительной двери замком должно контролироваться выключателем.

3.7. Грузоподъемность грузового малого лифта должна быть не более 250 кг.

3.8. При расчете элементов лифта, в кабине которого предусматривается транспортировка груза, размещенного на напольном транспорте, должны быть учтены динамические нагрузки, возникающие при загрузке кабины.

3.9. В больничном и грузовом лифтах допускается транспортировка пассажиров только в сопровождении лифтера.

В случаях, когда больничный и грузовой лифты удовлетворяют требованиям настоящих Правил к пассажирскому лифту самостоятельного пользования, в них допускается транспортировка пассажиров без лифтера.

3.10. В грузовом лифте одновременная транспортировка пассажиров и грузов не допускается, при этом лица, сопровождающие груз, и лифтер не считаются пассажирами.

3.11. В пассажирском лифте допускается транспортировка ручного багажа и вещей домашнего обихода.

В случаях, когда пассажирский лифт удовлетворяет требованиям настоящих Правил к больничному лифту, допускается использовать его в качестве больничного лифта.

3.12. В лифте с наружным управлением транспортировка людей не допускается.

3.13. При транспортировке в лифте взрывоопасных, химически активных и радиоактивных грузов владельцем лифта по согласованию с соответствующим органом надзора должны быть приняты меры, обеспечивающие безопасность персонала, сопровождающего груз, и сохранность оборудования лифта. Одновременная транспортировка указанных грузов и пассажиров не допускается.

3.14. При транспортировке в лифте пожароопасных грузов (легковоспламеняющиеся жидкости, горючие жидкости) должно быть обеспечено выполнение требований пожарной безопасности.


4. Строительная часть и размещение оборудования

электрических лифтов


4.1. Общие требования


4.1.1. Строительная часть, предназначенная для размещения оборудования лифта, должна быть рассчитана на нагрузки, возникающие при эксплуатации и испытании лифта, а также на нагрузки, возникающие при обрыве всех тяговых канатов или цепей.

Прочность строительной части должна также удовлетворять требованиям строительных норм и правил.

4.1.2. Строительная часть, предназначенная для размещения оборудования лифта, должна обеспечивать пожарную безопасность в соответствии с требованиями строительных норм и правил.

4.1.3. Необходимость устройства отопления и вентиляции помещений, предназначенных для размещения оборудования лифта, должна устанавливаться при проектировании здания (сооружения) в соответствии с требованиями, предъявляемыми изготовителем лифта к условиям его эксплуатации.


4.2. Шахта


4.2.1. Шахта лифта должна быть ограждена со всех сторон на всю ее высоту и иметь верхнее перекрытие и пол.

За исключением жилых и общественных зданий, допускается частичное ограждение шахты, при этом:

а) высота ограждения со стороны прилегающих к шахте площадок и лестниц, на которых могут находиться люди, должна быть не менее 2500 мм, а при расположении этих площадок и лестниц на расстоянии более 1000 мм от движущихся элементов лифта (кабина, противовес, канаты) ограждение шахты со стороны указанных площадок и лестниц может не устраиваться;

б) ограждение со стороны входа в кабину должно быть выполнено на всю высоту шахты и по всей ее ширине.

За исключением жилых зданий, допускается также не ограждать шахту со сторон, где отсутствуют площадки и лестницы, на которых могут находиться люди.

4.2.2. При ограждении шахты металлическими листами, стеклом, металлической проволочной сеткой:

а) стальной лист должен быть толщиной не менее 1 мм;

б) металлический (не стальной) лист должен обеспечивать прочность и жесткость не менее чем у ограждения, выполненного из стального листа толщиной 1 мм;

в) стекло должно быть толщиной не менее 7,5 мм;

г) армированное стекло должно быть толщиной не менее 6 мм;

д) пустотелые стеклянные блоки должны иметь толщину стенок не менее 4 мм;

е) металлическая проволочная сетка должна быть выполнена из проволоки диаметром не менее 1,2 мм, прикреплена к каркасу шахты с внутренней стороны и натянута. Проволоку, крепящую сетку к горизонтальной обвязке (поясам) и раскосам шахты, допускается размещать с их наружной стороны;

ж) перфорированный стальной лист должен быть толщиной не менее 1,5 мм;

з) через ячейки проволочной сетки и отверстия перфорированного листа не должен проходить шарик диаметром 21 мм при приложении к нему перпендикулярно плоскости сетки (листа) усилия 10 H.

Допускается у приставного к зданию лифта ограждение шахты с наружной стороны здания на высоте более 2500 мм от уровня площадки, расположенной под шахтой, выполнять из стекла толщиной не менее 4 мм.

4.2.3. Шахта, огражденная сеткой или стеклом, со стороны прилегающих к ней площадок или лестниц, на которых могут находиться люди, должна иметь ограждение, выполненное из стального листа толщиной не менее 1 мм либо из иного материала, обеспечивающего прочность и жесткость не менее чем у ограждения, выполненного из указанного листа.

Высота этого ограждения от уровня площадки или ступеней должна быть не менее 1000 мм, а при применении горизонтально - раздвижной двери высота ограждения со стороны посадочной (погрузочной) площадки - не менее высоты дверного проема.

На лестницах и площадках, кроме посадочной (погрузочной), на которой установлена горизонтально - раздвижная дверь, допускается вместо указанного ограждения устанавливать решетку (дополнительно к ограждению из сетки или стекла) высотой не менее 900 мм с расстоянием между прутьями, планками и т.п. не более 150 мм. Решетка должна выдерживать без остаточных деформаций горизонтальную нагрузку 440 H, приложенную в любой точке.

При ограждении шахты должны быть учтены требования п. 5.1.21.

4.2.4. В случае приложения снаружи шахты к металлическому листу ее ограждения в любом месте перпендикулярно плоскости листа усилия 300 H прогиб не должен быть более 20 мм, при этом остаточная деформация недопустима. Нагрузка должна быть равномерно распределена на площади 5 кв. см круглой или квадратной формы. При воздействии на любую точку сетки ограждения шахты перпендикулярно плоскости сетки нагрузки 100 H прогиб не должен быть более 50 мм.

4.2.5. При расположении противовеса вне шахты, где размещена кабина, пространство, в котором он перемещается, должно иметь ограждение, удовлетворяющее требованиям, предъявляемым к ограждению шахты.

4.2.6. В ограждении шахты должны быть выполнены входные (погрузочные) проемы, а у тротуарного лифта, кроме того, - и люк в верхнем перекрытии шахты для выхода кабины из шахты.

4.2.7. В ограждении шахты и в ограждении пространства, в котором перемещается противовес при его расположении вне шахты, допускается выполнять проемы для вентиляции и обслуживания оборудования, а также отверстия для пропуска канатов.

4.2.8. Проем для обслуживания оборудования должен закрываться запираемой дверкой. Отпирание дверки должно производиться снаружи шахты специальным ключом, а изнутри шахты допускается отпирание без ключа. Дверка не должна открываться внутрь шахты, а ее закрывание должно контролироваться выключателем. Размер проема должен быть не более 500 мм по ширине и 600 мм по высоте.

Дверка должна быть сплошной и по прочности соответствовать требованиям, предъявляемым к дверям шахты.

В ограждении (стене), отделяющем шахту от машинного помещения, допускается не оставлять проем, предназначенный для размещения и обслуживания направляющих блоков; ширина этого проема должна быть не более 500 мм.

4.2.9. Проем для вентиляции должен быть огражден металлической решеткой, через отверстия которой не должен проходить шарик диаметром 21 мм при приложении к нему перпендикулярно плоскости решетки усилия 10 H.

Решетка должна выдерживать без остаточных деформаций нагрузку 440 H, приложенную в любой точке.

При невозможности доступа посторонних лиц к вентиляционному проему допускается ограждать его металлической сеткой, разрешенной к применению для ограждения шахты.

4.2.10. Зазор между кромкой отверстия для пропуска канатов сквозь ограждение или пол шахты и канатом при предельном приближении его к кромке должен быть не менее 15 мм.

4.2.11. Внутренняя поверхность стены шахты со стороны входа в кабину на всю ширину входного проема плюс 25 мм на каждую сторону должна быть без выступов и выемок.

На этой поверхности допускаются выступы и выемки не более 100 мм, при этом выступы и выемки более 50 см сверху и снизу должны иметь скосы под углом не менее 60 град. к горизонтали.

Скосы должны быть устроены на всю ширину выступа или выемки и примыкать к стене шахты, расположенной со стороны входа в кабину. Допускается не доводить скос до стены шахты на 50 мм и менее при условии выполнения горизонтальной площадки от края скоса до указанной стены.

У лифта, в котором исключена возможность открыть изнутри дверь кабины между посадочными (погрузочными) площадками, скосы сверху выступов допускается не выполнять.

Требования настоящего пункта не распространяются на выступы и выемки, образованные дверью шахты.

4.2.12. Выступ более 50 мм, образованный порогом двери шахты, должен иметь скос снизу, а выступ, расположенный над дверным проемом, - скос сверху; угол наклона скосов к горизонтали должен быть не менее 60 град.

Скосы должны быть устроены на всю ширину дверного проема плюс 25 мм на каждую сторону и примыкать к стене шахты, расположенной со стороны входа в кабину. Допускается не доводить скос до стены шахты в соответствии с п. 4.2.11.

У лифта, в котором исключена возможность открыть изнутри дверь кабины между посадочными (погрузочными) площадками, скос у выступа, расположенного над дверным проемом, допускается не выполнять.

4.2.13. У лифта, в котором допускается движение кабины при открытых дверях кабины и шахты (п. 5.1.18), под порогом двери шахты параллельно внутренней поверхности стены шахты со стороны входа в кабину и заподлицо с кромкой порога должен быть установлен щит на всю ширину дверного проема плюс 25 мм на каждую сторону, а по высоте - не менее 300 мм у пассажирского лифта и не менее 200 мм у грузового лифта.

В случае, если расстояние между щитом и стеной шахты, расположенной со стороны входа в кабину, превышает 50 мм, снизу щита по всей его ширине должен быть устроен скос под углом не менее 60 град. к горизонтали, примыкающий к стене шахты.

Допускается не доводить скос до стены шахты в соответствии с п. 4.2.11.

4.2.14. Вместо скосов, предусмотренных п. п. 4.2.12 и 4.2.13, допускается устанавливать плоский щит между кромкой порога двери шахты и нижерасположенной дверью.

Щит должен быть выполнен на всю ширину дверного проема плюс 25 мм на каждую сторону.

4.2.15. При расположении нескольких лифтов в одной общей шахте они должны быть отделены друг от друга перегородками на всю высоту шахты из материала, допускаемого для ограждения шахты. В случае применения для перегородки проволочной сетки диаметр ее проволок должен быть не менее 1,2 мм, а через ее ячейки не должен проходить шарик диаметром 61 мм при приложении к нему перпендикулярно плоскости сетки усилия 10 H.

При расстоянии между кабинами соседних лифтов или между кабиной одного лифта и противовесом другого 500 мм и более и при устройстве наверху кабин перил в соответствии с п. 5.5.7 допускается эти перегородки выполнять на высоту не менее 2000 мм, считая от пола шахты (приямка).

4.2.16. При необходимости уменьшения размеров шахты внутри нее устанавливается перегородка, последняя должна удовлетворять требованиям, изложенным в п. 4.2.15.

4.2.17. Высота шахты лифта, оборудованного лебедкой с канатоведущим шкивом, должна быть такой, чтобы после остановки противовеса (кабины) на упоре или полностью сжатом буфере обеспечивалась:

возможность свободного хода кабины (противовеса) вверх на расстояние не менее:

2

(0,1 + 0,065 v ) м - у грузового малого лифта со скоростью до

0,5 м/с включительно;

2

(0,2 + 0,035 v ) м - у всех остальных лифтов,

2

где v номинальная скорость лифта в м/с.

При применении гидравлического буфера с уменьшенным полным ходом плунжера в формулу вместо номинальной скорости лифта следует подставлять скорость:


v

2

v = ----,

1 1,15


где v , м/с, - скорость, исходя из которой определен

2

уменьшенный полный ход плунжера.

У лифта, в котором вес тяговых канатов таков, что не происходит проскальзывания канатов на канатоведущем шкиве при посадке противовеса (кабины) на буфер (упор), высота шахты должна удовлетворять также следующему условию:

после остановки пустой кабины (противовеса) в верхней части шахты от срабатывания концевого выключателя должна быть обеспечена возможность свободного хода кабины (противовеса) вверх на расстояние не менее 200 мм.

подождите, идет загрузка...    подождите, идет загрузка... 
Закрыть

Строительный каталог