РД 45.129-2000, часть 3


6.3. Служба передачи речевой информации

6.3.1. Назначение, описание

6.3.1.1. Служба передачи речевой информации (СПРИ) предназначена для предоставления пользователям услуг обмена речевой информацией в режиме реального времени с использованием ресурсов сетей пакетной передачи данных.

6.3.1.2. Пакетная передача речи объединяет две взаимосвязанные подзадачи – преобразования речевой информации и установления соединения и авторизации, реализуемые соответственно устройствами пакетизации речи (УПР) и серверами контроля и авторизации (СКА).

6.3.1.3. УПР предназначено для преобразования речевой информации из аналоговой в цифровую форму с последующим сжатием и пакетизацией. УПР подключается к сети ТфОП и к сети передачи данных.

6.3.1.4. СКА предназначен для управления процессом установления соединения в сети передачи данных. СКА подключается к сети передачи данных.

6.3.1.5. УПР и СКА могут быть реализованы в одном или разных устройствах.

6.3.1.6. Совокупность УПР и СКА одного или нескольких операторов связи образует систему пакетной передачи голоса.

6.3.1.7. ТМ служба передачи речевой информации оказывает услуги на основе системы пакетной передачи речи.

6.3.2. Услуги СПРИ

Основной услугой СПРИ, обеспечиваемой техническими средствами операторов связи, является установление речевых соединений между пользователями СПРИ и ТфОП.

6.3.3. Характеристики качества обслуживания

6.3.3.1. Основные характеристики качества обслуживания СПРИ:

  • задержка при установлении соединения;

  • задержка передачи пакета.

6.3.3.2. Совокупность различных значений показателей качества обслуживания СПРИ позволяет разделить уровень сервиса на четыре класса (табл. 6.2).

6.3.3.3. Для каждого класса обслуживания соответствующие характеристики качества должны обеспечиваться для 90% соединений в течение суток. В СПРИ должен обеспечиваться класс качества обслуживания, как минимум, приемлемый (в соответствии с табл. 6.2).


Таблица 6.2

Классы качества обслуживания

Показатели

Значения показателей


высший

высокий

средний

приемлемый

Задержка при установлении соединения (с)

0 - 1

1- 3

3 - 5

5 - 20

Задержка передачи пакета (мс)*

0 - 100


0 - 100

100 - 150

150 - 400

Вариация времени переноса пакета (мс), не более

10

20

40

не нормируется

Коэффициент

потери пакетов (%), не более


0,5

1

2

не нормируется

*Примечание. В задержку передачи пакета включается: задержка кодирования/декодирования речи и пакетизации, задержка маршрутизации на сети, задержка распространения сигнала, задержка буферизации. Она определяется как полусумма задержек передачи пакета в обоих направлениях (туда и обратно).


6.3.4 . Адресация

Для адресации получателей на стыке с сетью ТфОП СПРИ использует стандартный план цифрового набора в соответствии с нормативными документами, действующими на сети.

6.3.5 . Требования и стандарты

6.3.5.1. Средства для функционирования СПРИ должны основываться на использовании протоколов TCP/IP или ATM или FR. В технически обоснованных случаях возможно использование других протоколов.

6.3.5.2. Основные используемые алгоритмы компрессии и кодирования должны соответствовать рекомендациям МСЭ-Т или отраслевым стандартам. Для оптимального использования ресурсов пакетных сетей передачи данных аудио кодек УПР должен как минимум поддерживать Рекомендации МСЭ-Т G.711 на методы компрессии аудио данных. Допускается также использование других алгоритмов компрессии.

6.3.5.3. Не допускается предоставление технических средств СПРИ для организации межстанционных соединений на сети ТфОП.


Приложение А

ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ИХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ


В настоящем документе используются перечисленные ниже основные термины и их определения.

1. АБОНЕНТ ТМ СЛУЖБЫ – физическое или юридическое лицо, имеющее договорные отношения с оператором связи на получение услуг определенной ТМ службы.

2. АБОНЕНТСКИЙ ТЕРМИНАЛ (краткая форма – ТЕРМИНАЛ) – оконечная аппаратура связи, находящаяся в распоряжении абонента ТМ службы и подключенная к сети связи.

3. АБОНЕНТСКАЯ ТМ СЛУЖБА – ТМ служба, предоставление услуг которой осуществляется с использованием абонентских терминалов.

4. ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА - ТМ служба, предназначенная для предоставления пользователям услуг хранения информации и обработки запросов пользователей об адресах физических и юридических лиц, процессов, терминалов, списков рассылки и способах доступа к ним посредством сетей и служб связи общего пользования в соответствии с рекомендациями МСЭ-Т серии Х.500 и F.500.

5. КЛИЕНТСКАЯ ТМ СЛУЖБА – ТМ служба, предоставление услуг которой осуществляется в помещении оператора связи и/или доставка осуществляется не на терминал пользователя.

6. ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ ТМ СЛУЖБЫ – человек (или машина), использующий услуги ТМ службы.

7. ПОСТАВЩИК ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ – физическое или юридическое лицо, которое по соглашению с оператором службы обеспечивает ему предоставление информации и несет ответственность за ее качество и достоверность.

8. СЕРВЕР КОНТРОЛЯ И АВТОРИЗАЦИИ (СКА) – техническое средство, предназначенное для управления процессом установления соединения в сети с маршрутизацией пакетов. СКА подключается к сети с маршрутизацией пакетов.

9. СЛУЖБА АУДИОКОНФЕРЕНЦИЙ (САК) - ТМ служба, предназначенная для предоставления услуг трем и более пользователям (или группам пользователей) по обмену голосовой информацией в режиме реального времени. Если обмен голосовой информацией дополняется неголосовой информацией (данными, текстами, графическими изображениями и т.д.), исключая видеосигналы и сигнализацию, то служба может называться аудиографической.

10. СЛУЖБА ВИДЕОКОНФЕРЕНЦИЙ (СВК) ТМ служба, предназначенная для предоставления услуг двум и более пользователям (или группам пользователей) по обмену речевой и видеоинформацией в режиме реального времени.

11. СЛУЖБА ГОЛОСОВЫХ СООБЩЕНИЙ ТМ служба, предназначенная для предоставления услуг обмена голосовыми сообщениями с промежуточным накоплением.

12. СЛУЖБА ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИОННЫМ РЕСУРСАМ – ТМ служба, предназначенная для предоставления услуг получения информационного ресурса пользователем по его инициативе, выраженной в форме запроса, а также предоставления услуг размещения и хранения информационного ресурса, полученного от поставщика.

13. СЛУЖБА ОБРАБОТКИ СООБЩЕНИЙ - ТМ служба, предназначенная для оказания услуг обмена электронными сообщениями посредством систем обработки сообщений, построенных в соответствии с серией рекомендаций МСЭ-Т Х.400.

14. СЛУЖБА ПЕРЕДАЧИ РЕЧЕВОЙ ИНФОРМАЦИИ (СПРИ) - ТМ служба, предназначенная для предоставления услуг обеспечения территориально разобщенных пользователей возможностью обмена речевой информацией в режиме реального времени с использованием ресурсов сетей пакетной передачи данных.

15. СЛУЖБА ТЕЛЕКОНФЕРЕНЦИЙ (СТК) - ТМ служба, предназначенная для предоставления пользователям услуг проведения в режиме реального времени сеансов телеконференцсвязи (ТС) между территориально разобщенными пользователями либо группами пользователей посредством Аудио/Видео терминалов (АВ-терминалов) и сетей связи в регламентируемой форме.

16. СЛУЖБА ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ (ЭП) – ТМ служба, предназначенная для предоставления услуг обмена электронными сообщениями с промежуточным накоплением между абонентскими терминалами.

17. СЛУЖБА ЭЛЕКТРОСВЯЗИ – организационно-техническая структура на базе сети (или совокупности сетей) электросвязи, позволяющая пользователям получать от оператора связи определенный набор услуг электросвязи.

18. ТЕЛЕМАТИЧЕСКИЕ (ТМ) СЛУЖБЫ - службы электросвязи, за исключением телефонной, телеграфной служб и службы передачи данных, предназначенные для передачи информации через сети электросвязи. Примерами ТМ служб являются: факсимильные службы, службы электронных сообщений, службы голосовых сообщений, службы аудио/видеоконференции, а также службы доступа к информации, хранящейся в электронном виде.

19. ТЕРРИТОРИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ ТМ СЛУЖБЫ ОПЕРАТОРОМ СВЯЗИ - территория расположения множества точек доступа к ТМ службе, в которых оператор связи обеспечивает предоставление услуг этой ТМ службы пользователям (или другим операторам связи). Пользователи могут располагаться как на территории предоставления услуг, так и за ее пределами, получая доступ через сети электросвязи (сети доступа) или другие ТМ службы.

20. ТЕХНИЧЕСКИЕ ГРАНИЦЫ ТМ СЛУЖБЫ ОПЕРАТОРА СВЯЗИ - совокупность интерфейсов оборудования оператора связи с терминалами пользователей и сетями электросвязи, не входящими в состав ТМ службы оператора, а также с техническими средствами ТМ служб других операторов связи.

21. ТМ СЛУЖБА ОПЕРАТОРА СВЯЗИ - часть ТМ службы, которая является объектом деятельности одного оператора связи.

22. ТОЧКА ДОСТУПА К ТМ СЛУЖБЕ ОПЕРАТОРА СВЯЗИ – точка, в которой оператор связи предоставляет пользователю (или другому оператору связи) услуги ТМ службы с объявленным качеством. Точка доступа всегда находится на оборудовании оператора. В точке доступа должен соблюдаться протокол передачи, обеспечивающий взаимодействие с абонентскими терминалами.

23. УСЛУГА ТМ СЛУЖБЫ - продукт деятельности оператора (операторов) по приему, передаче, обработке сообщений ТМ служб.

24. УСТРОЙСТВО ПАКЕТИзации РЕЧИ (УПР) - устройство, предназначенное для преобразования речевой информации из аналоговой в цифровую форму с последующим сжатием и пакетизацией. УПР подключается к сети ТфОП и к сети с маршрутизацией пакетов.

25. ФАКСИМИЛЬНАЯ СЛУЖБА - ТМ служба, предназначенная для предоставления услуг передачи документов (сообщений) между факсимильными терминалами.

26. ФАКСИМИЛЬНЫЙ ТЕРМИНАЛ - техническое средство, обеспечивающее преобразование графической информации на бумажном носителе в электрические сигналы, их передачу по сетям электросвязи и прием - обратное преобразование в соответствии с рекомендациями МСЭ-Т Т.4 и Т.30.




Приложение Б

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ПРИ РАЗРАБОТКЕ РУКОВОДЯЩЕГО ДОКУМЕНТА


  1. Рекомендации МСЭ-Т:

1.1. Серии F (нетелефонные службы электросвязи):

F.80 (10/91) Общие условия взаимодействия международной службы Телекс с другими службами;

F.87 (03/91) Принципы эксплуатации при передаче сообщений с терминалов сети Телекс на факсимильные терминалы группы 3, подключенные к коммутируемой телефонной сети общего пользования;

F.162 (07/96) Эксплуатационные и служебные требования к факсимильной службе с промежуточным накоплением;

F.163 (07/96) Эксплуатационные требования для взаимосвязи факсимильных устройств накопления с последующей передачей;

F.190 (08/92) Эксплуатационные положения для международной факсимильной службы между бюро общего пользования и абонентскими установками, и наоборот (БЮРОФАКС-ТЕЛЕФАКС, и наоборот);

F.500 (08/92) International public directory services.

1.2. Серии G (системы и среда передачи, цифровые системы и сети):

G.711 (02/2000) Pulse code modulation (PCM) of voice frequencies;

G.726 (05/94) 40, 32, 24, 16 kbit/s adaptive differential pulse code modulation (ADPCM).

1.3. Серии Н (передача нетелефонных сигналов по каналам):

H.320 (05/99) Narrow-band visual telephone systems and terminal equipment.

1.4. Серии Т (терминалы для телематических служб):

T.4 (04/99) Standardization of Group 3 facsimile terminals for document transmission;

T.30 (04/99) Procedures for document facsimile transmission in the general switched telephone network.

    1. Серии V (передача данных по телефонной сети):

V.27 ter Модем на 4800/2400 бит/с, стандартизованный для использования на коммутируемой телефонной сети общего пользования. Синяя книга, том VIII, выпуск VIII.1, 1988;

V.29 Модем на 9600 бит/с, стандартизованный для использования на двухточечных 4-проводных арендованных каналах телефонного типа. Синяя книга, том VIII, выпуск VIII.1, 1988.

1.6. Серии Х (сети данных и связь открытых систем):

X.25 (10/96) [Corrigendum 1 (09/98)] Interface between Data Terminal Equipment (DTE) and Data Circuit-terminating Equipment (DCE) for terminals operating in the packet mode and connected to public data networks by dedicated circuit;

X.400 (09/98) Message handling system and service overview;

X.500 (08/97) Information technology – Open systems Interconnection – The Directory: Overview of concepts, models and services.

  1. Документы IETF (www.ietf.org):

    1. RFC 791. Internet Protocol.

    2. RFC 822. Format of Electronic Mail Messages.

    3. RFC 1327. Mapping between X.400 (1988) ISО 10021 and RFC822.

    4. RFC 2138. Remote Authentication Dial In User Service.


















Закрыть

Строительный каталог