СН 508-78, часть 2

б) осуществление комплекса подготовительных мероприятий:

предоставление квартир жителям домов, сносимых в связи с намечаемым строительством;

снос существующих строений;

разбивка в натуре красных линий застройки;

в) прокладка магистральных инженерных сетей городского коммунального хозяйства и устройство проезжей части городских улиц;

г) застройка жилых микрорайонов;

д) строительство общественных центров и отдельных объектов городского и районного значения.

3. КУСГ должен обеспечивать увязку в масштабе города сроков выполнения перечисленных в предыдущем пункте видов работ с целью ввода в эксплуатацию объектов в виде законченных градостроительных комплексов (жилых микрорайонов, общественных центров, групп жилых домов с необходимым набором учреждений и предприятий общественного обслуживания населения).

4. Исходными данными для составления КУСГ являются:

а) пятилетний план капитального строительства;

б) пятилетний план размещения в городе объемов строительства жилых домов, объектов культурно-бытового и коммунального назначения;

в) плановая структура жилищного и культурно-бытового строительства;

г) протоколы передачи единому заказчику предприятиями (организациями) капитальных вложений на строительство объектов в порядке долевого участия, утвержденные в установленном порядке;

д) проекты детальной планировки городских районов, подлежащих застройке в течение планового периода;

е) планы проектно-изыскательских работ, а также состояние обеспеченности строительства проектно-сметной документацией.

5. Степень детализации КУСГ может быть различной в зависимости от размеров города и годовых объемов строительства. В малых городах с небольшими объемами строительства КУСГ могут быть разработаны более детально, чем в крупных городах, в целях совмещения их со сводными ПОС.

6. КУСГ застройки города должны утверждаться решением исполкома Совета народных депутатов по представлению Координационного совета после согласования его с заинтересованными организациями.

7. КУСГ застройки города следует разрабатывать в соответствии с прилагаемой (примерной) формой.



ПРИЛОЖЕНИЕ 2


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РАЗРАБОТКЕ СВОДНЫХ ПРОЕКТОВ

ОРГАНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВА КОМПЛЕКСНЫМИ ПОТОЧНЫМИ

МЕТОДАМИ ЗАСТРОЙКИ ГОРОДСКИХ РАЙОНОВ НА ОСНОВЕ

НЕПРЕРЫВНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ


1. Исходными материалами для составления сводного ПОС объектов поточными методами при комплексной застройке городских районов, помимо перечисленных в действующей Инструкции по разработке ПОС и ППР служат:

а) КУСГ застройки города;

б) проект детальной планировки района города, для которого разрабатывается ПОС;

в) технические проекты застройки жилых микрорайонов и отдельных зданий и сооружений, входящих в состав данного района города;

г) пятилетние планы подрядных работ генеральных подрядчиков;

д) титульные cписки переходящих и вновь начинаемых строек;

е) предусмотренные пятилетним планом годовые задания по вводу в эксплуатацию общей площади жилых домов, мест в детских дошкольных учреждениях, общеобразовательных школах и других учреждениях и предприятиях общественного обслуживания, размещаемых в данном районе, а также направляемые на это строительство объемы капитальных вложений и строительно-монтажных работ в годовом разрезе;

ж) данные о нормативной продолжительности строительства зданий, размещенных в данном районе города;

з) основные положения по производству строительных и монтажных работ, содержащиеся в составе типовых проектов жилых и общественных зданий.

2. В состав сводного ПОС объектов комплексными поточными методами застройки городского района наряду с материалами, предусмотренными действующей СН 47-74, должны разрабатываться и дополнительно включаться:


Комплексный укрупненный сетевой график на застройку города на основе

непрерывного планирования


а) директивный график комплексной застройки городского района, определяющий последовательность и продолжительность возведения отдельных объектов, размещенных в каждом из входящих в него жилых микрорайонов (в пределах общей продолжительности застройки каждого из микрорайонов, установленной комплексным укрупненным сетевым графиком), а также общественных центров, зданий и сооружений районного или городского значения путем формирования соответствующих объектных потоков;

б) ситуационный план застройки городского района с нанесением на него жилых микрорайонов, отдельных зданий и сооружений, городских улиц, магистральных сетей коммунального хозяйства, проездов микрорайонного и внутриквартального значения, подлежащих осуществлению при застройке данного района города, а также дорог на период строительства;

в) сводная ведомость объемов строительных и монтажных работ по городскому району в целом, с выделением этих объемов работ по каждому из жилых микрорайонов, а также по отдельным зданиям и сооружениям районного или городского значения;

г) сводная ведомость основного технологического оборудования, кабельной продукции и других материалов и изделий, поставляемых на строительство по линии заказчика, и сроки их поставки;

д) перечень основных строительных машин и механизмов, необходимых для осуществления застройки города.

3. При формировании объектных потоков следует исходить из того, что производство строительно-монтажных работ целесообразно осуществлять самостоятельными потоками по следующим группам объектов и видам работ:

а) магистральные инженерные сети городского коммунального хозяйства, объединяемые при необходимости в коллекторах, а также сооружения на них;

б) проезжая часть городских улиц с устройством транспортных развязок и путепроводов;

в) работы по инженерной подготовке территории жилых микрорайонов и других строительных площадок (снос строений, вертикальная планировка, водопонижение, намыв грунта и др.);

г) инженерные сети микрорайонного значения;

д) работы нулевого цикла по жилым домам и зданиям культурно-бытового назначения;

е) жилые дома (надземная часть), сгруппированные по признакам технологической однородности (крупнопанельные, со стенами из кирпича, объемно-блочные и др.);

ж) здания культурно-бытового назначения, также сгруппированные по признакам технологической однородности;

з) внешнее благоустройство, элементы малых архитектурных форм и озеленение территории застраиваемых комплексов.

4. При разработке сводных ПОС поточными методами жилых домов, объектов культурно-бытового и коммунального назначения при комплексной застройке городских районов следует исходить из необходимости концентрации трудовых и материально-технических ресурсов на минимальном количестве одновременно строящихся объектов с обязательным соблюдением нормативной продолжительности их строительства, технологически обоснованной последовательности и продолжительности выполнения тех или иных строительных процессов.

5. Общий ритм поточного строительства, число параллельных потоков и их интенсивность следует определять, исходя из запланированных годовых объемов строительно-монтажных работ, нормативной продолжительности возведения отдельных объектов, действующих норм задела в строительстве, а также из необходимости равномерного в течение года и каждого квартала ввода объектов в эксплуатацию в виде законченных градостроительных комплексов.

6. Объектные потоки следует подразделять на специализированные потоки по входящим в них комплексам и видам работ, выполняемым в технологической последовательности, определяющейся принятыми техническими решениями, методами производства работ и формами организации трудовых процессов.

7. Интенсивность объектных потоков по инженерной подготовке и инженерному оборудованию застраиваемых территорий, их ритм и сроки начала выполнения работ должны быть подчинены общему ритму поточного строительства, определяющемуся ритмом объектных потоков по возведению надземной части жилых домов и зданий культурно-бытового назначения, с тем чтобы инженерные сети были подведены к объектам до начала работ по возведению их подземной части.

8. Остальные документы сводного ПОС разрабатываются в соответствии с требованиями, установленными СН 47-74.

9. Сводные ПОС объектов должны утверждаться решением исполкома Совета народных депутатов по представлению руководителя Координационного совета по согласованию с соответствующим территориальным главным управлением (управлением) строительства, областным (краевым) объединением строительного министерства СССР или союзной республики, на которое возложены обязанности по координации деятельности генеральных подрядных строительно-монтажных организаций в городе.



ПРИЛОЖЕНИЕ 3


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РАЗРАБОТКЕ СВОДНЫХ ПРОЕКТОВ

ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ ПО КОМПЛЕКСНОЙ ЗАСТРОЙКЕ ГОРОДСКИХ

РАЙОНОВ ПОТОЧНЫМИ МЕТОДАМИ


1. Исходными данными для составления сводного ППР при комплексной поточной застройке городских районов, помимо перечисленных в СН 47-74, служат:

а) КУСГ застройки города;

б) сводный ПОС объектов поточными методами по данному району города;

в) ППР по отдельным объектам;

г) рабочие двухлетние задания (на планируемый и следующий за ним год) для всех участников строительства с указанием объемов и сроков выполнения работ, а также объектов строительства, вытекающих из КУСГ застройки города и сводного ПОС по данному району;

д) ведомость бригад рабочих с распределением по производственным подразделениям строительно-монтажных организаций, с указанием специализации бригад, численности рабочих и среднего тарифного разряда и годовые графики работы бригад по объектам;

е) данные о фактически достигнутой и плановой дневной выработке бригад по видам строительства и основным объектам;

ж) сведения о принятой в строительно-монтажных организациях технологии выполнения основных строительных процессов и возведения отдельных зданий и сооружений.

2. В составе сводного ППР наряду с материалами, предусмотренными СН 47-74, должны разрабатываться дополнительно:

а) сводный календарный план производства работ (или сводный директивный сетевой график), разрабатываемый на два календарных года (планируемый и следующий за ним год), в котором на основе сводного ПОС устанавливаются последовательность и сроки возведения объектов, объемы строительно-монтажных работ (объединяемые по комплексам и видам в специализированные потоки) в технологической последовательности, определяющейся принятыми техническими решениями и методами производства работ, а также потребность в трудовых ресурсах и сроки поставки всех видов оборудования;

б) сводный строительный генеральный план по застраиваемому городскому району в целом, составляемый в соответствии с установленными требованиями;

в) сводный график поступления на строительство индустриальных изделий, деталей, полуфабрикатов и оборудования с приложением комплектовочных ведомостей в соответствии с основными сроками, вытекающими из сводного календарного плана производства работ;

г) сводный график потребности в рабочих кадрах;

д) сводный график потребности в основных строительных машинах и механизмах.

3. Остальные документы сводного ППР разрабатываются в соответствии с установленными требованиями к составлению ППР.

4. Сводный ППР по комплексной застройке городского района поточными методами утверждается главным инженером территориальной строительной организации, на которую возложены обязанности по координации деятельности генеральных подрядных строительно-монтажных организаций в городе.

5. Сводный ППР целесообразно разрабатывать в следующей последовательности:

а) определяются технологические этапы возведения жилых домов, объектов культурно-бытового и коммунального назначения;

б) производятся анализ и оценка наиболее вероятных вариантов поточного строительства технологически однородных зданий и сооружений;

в) разрабатывается двухлетний сводный календарный план строительства объектов и график финансирования строительства;

г) разрабатываются двухлетние директивные графики поточного строительства для каждой из групп однородных зданий и сооружений;

д) разрабатываются графики работ по прокладке магистральных коммуникаций, устройству дорог и благоустройству территорий, сносу строений и переносу коммуникаций, увязанные с графиками строительства основных зданий и сооружений;

е) разрабатываются двухлетние графики материально-технического обеспечения и комплектации объектов строительства;

ж) составляется документация для оперативного планирования и управления строительством, а также разрабатываются мероприятия по обеспечению комплексного непрерывного планирования строительства;

з) производится технико-экономическая оценка разработанного проекта и принятых методов производства работ.



ПРИЛОЖЕНИЕ 4


ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОЧЕЙ ГРУППЕ КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА


1. Для осуществления оперативного контроля за подготовкой документации, а также за разработкой и внедрением методов комплексного непрерывного планирования и организации поточного строительства при Управлении (отделе) капитального строительства исполкома Совета народных депутатов создается Рабочая группа Координационного совета, оформляемая решением исполкома.

2. В состав группы должны входить представители:

управления (отдела) капитального строительства - руководитель группы;

генерального проектировщика;

генеральных подрядчиков;

подразделений исполкома (в соответствии с составом Координационного совета);

городской плановой комиссии;

управления (отдела) по делам строительства и архитектуры;

управления (отдела) капитального строительства;

городского отделения Стройбанка СССР;

городского статистического управления (отдела).

3. Рабочая группа Координационного совета формирует проект решения исполкома о внедрении в городе методов комплексного поточного строительства на основе непрерывного планирования, а также организует работу всех участников комплексной застройки города по обеспечению строительства проектно-сметной и проектно-технологической документацией и осуществляет контроль исполнения каждым участником его доли работы в сроки, предусмотренные комплексным укрупненным сетевым графиком.

4. В ходе подготовки к строительству и его осуществления Рабочая группа Координационного совета должна обеспечить:

а) рабочие задания ответственным исполнителям по прилагаемой форме № 1, разработка которых согласовывается с соответствующими организациями;

б) сбор и обработку периодической оперативной информации исполнителей, по прилагаемой форме № 2, а также корректировку на ее основе КУСГ;

в) составление донесений Координационному совету для принятия решений, направленных на улучшение хода работ;

г) подготовку, совместно с ответственными исполнителями, предложений о путях устранения последствий, возникающих в ходе подготовки и осуществления строительства отдельных нарушений установленных заданий и сроков их выполнения;

д) корректировку в случае необходимости графиков планирования, финансирования, выполнения проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ.








ПРИЛОЖЕНИЕ 5


МЕТОДИКА И ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАСЧЕТОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ КОМПЛЕКСНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ОБЪЕКТОВ ПОТОЧНЫМИ МЕТОДАМИ НА ОСНОВЕ НЕПРЕРЫВНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ, А ТАКЖЕ СОЗДАНИЯ СЛУЖБЫ

ЕДИНОГО ЗАКАЗЧИКА


1. Расчеты экономической эффективности внедрения комплексного строительства объектов поточными методами на основе непрерывного планирования, а также экономические обоснования выбора вариантов решений по организации строительства объектов должны выполняться в соответствии с требованиями Инструкции по определению экономической эффективности капитальных вложений в строительстве (СН 423-71) и СН 47-74.

2. Среднегодовой экономический эффект () внедрения комплексного строительства объектов поточными методами на основе непрерывного планирования целесообразно определять по формуле

,


где - годовой объем строительства (после внедрения новой формы организации), выраженный в количестве расчетных единиц измерения;

- фактическая себестоимость строительства на расчетную единицу в период, предшествующий внедрению новой формы организации строительства, руб;

- фактическая (расчетная) себестоимость строительства на расчетную единицу после внедрения новой формы организации строительства, руб.;

- нормативный коэффициент экономической эффективности (0,12);

и - удельные капитальные вложения в развитие производственной базы строительства на расчетную единицу (или основные производственные фонды строительных организаций) соответственно до и после внедрения, руб.

Примечания: 1. В качестве расчетной единицы измерения следует принимать 1 м общей площади жилых домов и зданий культурно-бытового назначения.

2. На показатели себестоимости строительства должны относиться затраты по строительству жилых домов, объектов культурно-бытового назначения и коммунального хозяйства.

3. При определении среднегодового экономического эффекта за счет внедрения комплексного строительства объектов поточными методами показатели себестоимости строительства не должны учитывать снижения себестоимости строительства за счет влияния других факторов (внедрения новой техники, изменения оптовых цен на материалы и изделия, изменения структуры строительства по конструктивным типам зданий и др.), не связанных с внедрением этой формы в организации строительства.

3. Экономический эффект от создания в городе службы единого заказчика может быть определен по формуле

,


где - годовые расходы на содержание аппарата управления капитального строительства до внедрения;

- суммарные годовые расходы на содержание аппарата ведомственных застройщиков до внедрения;

- годовые расходы на содержание аппарата единого заказчика.

Наряду с определением экономии на содержание аппарата управления в годовом разрезе в абсолютном выражении (тыс. руб.) может быть определена удельная экономия на единицу площади введенных в эксплуатацию объектов путем деления абсолютных затрат на общую площадь введенных объектов, соответственно до и после создания службы единого заказчика.

4. Экономический эффект в сфере деятельности проектной организации может быть определен по формуле

,


где - суммарный экономический эффект в проектировании, тыс. руб/год;

- экономия заработной платы высвободившихся проектировщиков, тыс. руб/год;

- экономический эффект от уменьшения себестоимости проектно-изыскательских работ, тыс. руб/год.



Формы документов оперативной информации при управлении

застройки города (примерные)


Форма № 1


__________________________________

(Наименование организации)


По плану ____________________ тыс. руб.

__________________________________

(Фамилия исполнителя)


Предъявлено _________________ тыс. руб.

Ответственный исполнитель


Утверждаю ___________________тыс. руб.

__________________________________

(Должность, фамилия, и., о.)

____________________________________

(Должность исполнителя)


"____" __________________ 19 ______ г.



ОПЕРАТИВНОЕ РАБОЧЕЕ ЗАДАНИЕ


на выполнение ___________________________________________________

(наименование видов (комплексов) работ)

с "____"___________________ по "_____" ___________________ 19 _____г.


сетевого

Наименование видов

Единицы измер

Общий объем работ по

Выполнено работ

Стоимость работ

График выполнения работ (по неделям, декадам)

Итоги работы за плановый период

графика

(операций) работ

ения

проекту (смета)

на начало планируемого периода

единиц работ

всего

с " " с " " с " " с " "

по " " по " " по " " по " "

в физических объемах

в тыс. руб.

план

план

план

план

фактически

фактически

фактически

фактически

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13




























Руководитель рабочей группы _________________

(Подпись)





Форма № 2


Информация о выполнении работ

с______________ по _______________ 19___г.


Наиме-

нование объектов

Работы


Продолжительность работ

Дата начала работ

Причины отклонения от планов и предложения по их ликвидации

наиме-

нование

шифр

по графику чел./мес

фактически, чел./мес

по графику

фактически или ожидаемое

I

2

3

4

5

6

7

8



















Дата подачи информации ______________

Ответственный исполнитель _____________

(Подпись)



Закрыть

Строительный каталог