СП 81-01-94, часть 3

8.6 При расчете проектов сметных норм на основании перечней временных объектов, приводимых в проекте организации строительства, должны использоваться следующие данные:

календарный план строительства, в котором приводятся очередность и сроки производства работ подготовительного периода. строительства основных и вспомогательных зданий и сооружений, пусковых комплексов и объектов жилищно-гражданского назначения;

строительный генеральный план с расположением постоянных и временных зданий и сооружений, постоянных и временных железных и автомобильных дорог, инженерных коммуникаций, складов, монтажных кранов и механизированных установок, а также объектов производственной базы;

график потребности в рабочих кадрах;

пояснительная записка к проекту организации строительства.

Используются также:

потребности строительно-монтажных организаций в мобильных (инвентарных) зданиях;

каталог проектов мобильных (инвентарных) зданий для строительно-монтажных организаций.

8.7 В качестве временных зданий и сооружений, как правило, должны применяться контейнерные и сборно-разборные мобильные (инвентарные) здания и сооружения, числящиеся в основных средствах строительно-монтажных организаций.

Применение тех или иных типов зданий и сооружений должно увязываться со сроками осуществления строительства и вводом в эксплуатацию постоянных объектов соответствующего назначения, а также с необходимостью создания нормальных условий для работы на протяжении всего срока строительства, обеспечения культурно-бытового и медицинского обслуживания работников строительства.

8.8 Расчеты между заказчиками и подрядчиками за временные здания и сооружения по взаимной договоренности могут производиться либо по установленной сметной норме, применяемой в сводном сметном расчете для определения сметного лимита на эти цели, либо за фактически построенные временные здания и сооружения.

В первом случае средства на временные здания и сооружения начисляются на стоимость строительных и монтажных работ в объектных сметах, составленных по рабочим чертежам. При этом по предложению заказчика из общей суммы средств могут быть выделены и не начисляться в объектных сметах в согласованном с подрядчиком размере средства на строительство временных складов для хранения оборудования, поступающего для данной стройки, и связанных с этим временных обустройств.

При расчетах за фактически построенные временные здания и сооружения на каждый такой объект, предусмотренный проектом организации строительства или перечнем титульных временных зданий и сооружений, согласованным генеральным подрядчиком и утвержденным заказчиком, составляются рабочие чертежи и сметы к ним.

По мере готовности отдельные титульные временные здания и сооружения оплачиваются за счет средств, предусмотренных на эти цели в главе "Временные здания и сооружения» сводного сметного расчета, принимаются в эксплуатацию, зачисляются в основные средства заказчика и сдаются в аренду подрядчику За время аренды временных зданий и сооружений (кроме временных автомобильных дорог и архитектурно оформленных заборов) заказчик взимает с подрядчика арендную плату (ежемесячно) по установленным нормам. По миновании надобности такие временные здания и сооружения демонтируются без списания их стоимости с баланса заказчика.

Расчеты между заказчиком и подрядчиком за временные здания и сооружения, построенные за счет лимита средств, определенного в сводном сметном расчете на основании утвержденного заказчиком перечня, производятся, как правило, за фактически построенные здания и сооружения временного назначения.

8,9 Возвратные суммы от реализации материалов и деталей, получаемых от разборки временных зданий и сооружений, определяются расчетами, учитывающими реализацию этих материалов и деталей в текущем уровне цен.

9 ПРАВИЛА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗАТРАТ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ


9.1 Сметная стоимость дополнительных затрат труда и материальных ресурсов, вызываемых усложненными климатическими условиями и техническими требованиями к производству строительно-монтажных работ в зимнее время (далее именуются «нормы дополнительных затрат»), определяется по нормам, разработанным согласно методическим рекомендациям Минстроя России. Нормами дополнительных затрат (за исключением случаев, оговоренных в технических частях сборника этих норм) учитываются все дополнительные затраты из-за усложнения производства работ в зимнее время, в том числе:

доплаты к заработной плате рабочих;

дополнительные расходы на эксплуатацию строительных машин при работе на открытом воздухе и в неотапливаемых помещениях;

связанные с изменением технологии производства отдельных видов строительных работ и повышенным расходом некоторых строительных материалов;

связанные с устройством, разборкой и отоплением обычных тепляков (кроме оговоренных случаев);

связанные с предохранением грунтов в процессе производства земляных работ от промерзания или их оттаивание;

связанные с выдерживанием монолитных железобетонных и бетонных конструкций в необходимых температурно-влажностных условиях для достижения проектной прочности;

связанные с применением специальных добавок к растворам и бетонам, а также с другими факторами, вызванными изменением технологии строительного производства в зимнее время.

9.2 Нормы дополнительных затрат разрабатываются:

по видам строительства - промышленное, транспортное, жилищное и т.п.;

по конструкциям и видам строительно-монтажных работ - железобетонные конструкции, земляные работы и т. п.

9.2.1 Нормы по видам строительства предназначены для составления смет и круглогодичных расчетов за выполненные строительно-монтажные работы между заказчиками и генподрядными организациями.

9.2.2 Нормы по конструкциям и видам работ предназначены в основном для расчетов за выполненные строительно-монтажные работы между генеральными подрядными и субподрядными строительно-монтажными организациями.

9.2.3 Нормы затрат по конструкциям и видам работ являются основой для разработки норм по видам строительства.

9.3 Нормы дополнительных затрат выражаются в процентах сметной стоимости строительно-монтажных работ, выполняемых при положительной температуре наружного воздуха.

9.4 Нормы дополнительных затрат разрабатываются для температурных зон, различных по климатическим условиям и охватывающих всю территорию страны. Границы температурных зон при разработке норм определяются дифференцированно, в зависимости от средней из среднемесячных отрицательных температур зимнего расчетного периода для соответствующей части территории страны.

9.5 Нормы дополнительных затрат разрабатываются на основе исходных условий, в которых должны быть приведены:

средние температуры из среднемесячных за зимний период, принятые при определении границ температурных зон страны, и данные о средней продолжительности зимнего расчетного периода по каждой температурной зоне;

коэффициенты по температурным зонам к нормам затрат труда и величине заработной платы рабочих, учитывающие дополнительные затраты рабочего времени при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время на открытом воздухе и в неотапливаемых помещениях. Этими коэффициентами учитываются: стесненность движений рабочих теплой одеждой; неудобство работы в рукавицах, понижение видимости на рабочем месте, затруднения в работе, связанные с наличием снега, обледенением материалов и конструкций: перерывы в работе для обогрева рабочих; производство работ на незащищенных от ветра рабочих местах при скорости ветра 10 м/с и более, а также другие факторы, осложняющие работы в зимних условиях;

повышенные нормы расхода отдельных строительных материалов, разрабатываемые на основе фактических данных;

усредненные по температурным зонам расчетные данные, необходимые для выявления характера и объемов вспомогательных работ и устройств, требующихся при выполнении отдельных строительных конструкций и видов работ в зимнее время (рыхление мерзлых грунтов, утепление конструкций, применение специальных добавок в бетоны и растворы и т. п.);

средние расчетные нормы продолжительности отопительного сезона - по температурным зонам;

коэффициенты, которые при условии ритмичного выполнения работ по кварталам в денежном выражении учитывают снижение физического объема строительно-монтажных работ, выполняемых в зимнее время, в связи с увеличением их трудоемкости.

9.6 Нормы дополнительных затрат по конструкциям и видам работ устанавливаются. как правило, для всех видов конструкций и работ, предусмотренных в сборниках элементных сметных норм и расценок на строительные конструкции и работы (СНиР) и в сборниках расценок на монтаж оборудования, производство которых в зимнее время допускается техническими условиями. Нормы разрабатываются в соответствии с методическими рекомендациями Минстроя России.

9.7 Нормы дополнительных затрат по видам строительства устанавливаются, как правило, по всем видам строительства. Они разрабатываются в соответствии с методическими рекомендациями Минстроя России.

10 ПРАВИЛА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОЧИХ ЗАТРАТ, ВКЛЮЧАЕМЫХ В СМЕТЫ НА СТРОИТЕЛЬСТВО


10.1 Прочие затраты являются составной частью сметной стоимости строительства, включаются в отдельную графу сметной документации и могут относиться как к строительству в целом, так и к отдельным объектам и работам.

В настоящем СП приведены только те прочие затраты, которые являются общими для многих видов строительства и наиболее часто встречаются в практике.

Для соответствующего проектируемого строительства состав прочих затрат должен уточняться исходя из конкретных местных условий осуществления строительства.

10.2 Прочие затраты, относящиеся к строительству в целом, учитываются в отдельных главах сводного сметного расчета в графе 7 в виде лимитов средств, расходуемых заказчиком для возмещения (компенсации) соответствующих затрат.

10.3 Прочие затраты, относящиеся к отдельным объектам и работам, учитываются в соответствующих локальных и объектных сметных расчетах (сметах), определяющих сметную стоимость вида работ или объекта.

10.4 Для возмещения прочих затрат, относящихся к строительству в целом, в главу 1 сводного сметного расчета «Подготовка территории строительства», включаются средства:

на отвод земельного участка, выдачу архитектурно-планировочных заданий и красных линий застройки, определяемые расчетом с включением в графы 7 и 8;

на разбивку основных осей зданий и сооружений, перенос их в натуру и закрепление пунктами и знаками, определяемые расчетом с включением в графы 7 и 8;

на плату за землю при изъятии (выкупе) земельного участка для строительства, определяемую в соответствии с действующим законодательством, с включением в графы 7 и 8;

на освобождение территории строительства от имеющихся на ней строений, т.е. по сносу (переносу и строительству взамен сносимого на другом месте) зданий и сооружений, по валке леса. корчевке пней. очистке от кустарника, уборке камней, вывозке промышленных отвалов (отработанные породы, шлак и т.п.), переносу и переустройству инженерных сетей, коммуникаций. сооружений, путей, определяемые локальными и объектными сметными расчетами на основании проектных данных (объемов работ), с включением отдельными строками в графы 4.5 и 8;

на возмещение убытков собственникам земли, землевладельцам, землепользователям, арендаторам и потерь сельскохозяйственного производства, определяемые в соответствии с действующим законодательством локальными и объектными сметными расчетами на основании проектных данных (объемов работ), с включением в графы 7 и 8 (а по работам, связанным со строительством и переустройством мелиоративных систем. - также и в графы 4 - 6);

на возмещение потерь лесохозяйственного производства, вызванных изъятием (выкупом) под строительство лесохозяйственных угодий, оленьих пастбищ, определяемые в соответствии с законодательством. с включением в графы 7 и 8;

на осушение территории стройки, проведение на ней других мероприятий, связанных с прекращением или изменением условий водопользования, а также защитой окружающей среды и ликвидацией неблагоприятных условий строительства (противооползневые мероприятия, противопаводковые и противоселевые сооружения, нагорные канавы, подсыпка и намыв грунта и т.п.), определяемые объектными и локальными расчетами (сметами) в соответствии с проектными данными, с включением в графы 4 - 8;

на восстановление (рекультивацию) земельных участков, предоставленных во временное пользование на период строительства, т.е. приведение этих участков в состояние, пригодное для использования в сельском, лесном, рыбном хозяйстве или других целей, определяемые объектными и локальными расчетами (сметами) на основании данных, приведенных в проекте восстановления (рекультивации) нарушенных земель, с включением в графы 4 - 8. В случаях проведения рекультивации на нескольких территориально разобщенных объектах средства на эти цели могут включаться в соответствующие объектные сметные расчеты (сметы) на возведение конкретных зданий и сооружений;

связанные с оплатой услуг коммунальных и эксплуатационных служб по выдаче техусловий и других исходных данных, определяемые в порядке, устанавливаемом Минстроем России и местными органами государственной исполнительной власти, с включением в графы 7 и 8;

на компенсацию ряда других затрат. предусмотренных действующим законодательством.

10.5 Для возмещения прочих затрат, относящихся а основном к деятельности подрядных организаций, в главу 9 сводного сметного расчета «Прочие работы и затраты" включаются средства:

на премирование за ввод в действие в срок производственных мощностей и объектов, определяемые расчетом по договорным ценам или по соответствующим нормам, включаемые в графы 4, 5 и 8;

связанные с командированием работников строительных и монтажных организаций для выполнения строительно-монтажных работ, определяемые сметным расчетом, составляемым исходя из предполагаемого количества командируемых работников и сроков их пребывания на стройке, на основании раздела проекта по организации строительства и исходных данных подрядчика, с включением в графы 7 и 8;

связанные с расходами на перебазирование строительных и монтажных организаций с одной стройки на другую, определяемые расчетом, составленным генеральным подрядчиком, с включением в графы 7 и 8;

связанные с возмещением затрат по перевозке работников, проживающих от места работы на расстоянии более 3 км, к месту работы и обратно автомобильным транспортом (собственным или арендованным), если коммунальный или пригородный транспорт не а состоянии обеспечить их перевозку и нет возможности организовать перевозку специальными маршрутами городского пассажирского транспорта, определяемые расчетом, составляемым проектной организацией на основании данных раздела проекта по организации строительства, с включением в графы 7 и 8;

связанные с привлечением на договорной основе с местными органами исполнительной власти средств строительной организации для покрытия расходов по перевозке работников маршрутами наземного, городского пассажирского транспорта общего пользования (кроме такси), сверх сумм, определенных исходя из действующих тарифов на соответствующие виды транспорта, определяемые проектной организацией расчетом на основании данных предприятий городского пассажирского транспорта и продолжительности строительства по проектной документации, с включением в графы 7 и 8;

связанные с содержанием военно-строительных отрядов, определяемые расчетом исходя из фактических затрат, с включением в графы 7 и 8;

связанные с оплатой услуг региональных центров по ценообразованию в строительстве (РЦЦС), определяемые расчетом в пределах норматива, установленного в соответствии с постановлениями Минстроя России, с включением в графы 7 и 8;

связанные с выплатой относимых на себестоимость налогов, производимых в соответствии с установленным законодательством порядком, в том числе:

с отчислениями на образование дорожных фондов, определяемые по нормативу, установленному действующим законодательством, с включением в графы 7 и 8;

с выплатой транспортного налога, определяемые по нормативу, установленному действующим законодательством, с включением в графы 7 и 8;

связанные с содержанием и эксплуатацией фондов природоохранного назначения: очистных сооружений, золоуловителей, очисткой сточных вод, другими видами текущих природоохранных затрат, определяемые сметным расчетом, составляемым проектной организацией на основании данных раздела проекта по организации строительства, с включением в графы 7 и 8;

на возмещение других затрат, предусмотренных действующим законодательством.

10.6 Для возмещения прочих затрат, относящихся к деятельности заказчика, - в главу 10 «Содержание дирекции (технический надзор) строящегося предприятия (учреждения)» включаются (в графы 7 и 8) средства на содержание службы заказчика-застройщика (единого заказчика, дирекции строящегося предприятия). Они определяются в порядке, устанавливаемом Минстроем России.

По строительству, осуществляемому за счет средств федерального бюджета, расчеты на содержание служб заказчика-застройщика согласовываются с Минстроем России, а по строительству, которое ведется за счет средств местных бюджетов, - с местными органами государственной исполнительной власти.

10.7 В главе 11 «Подготовка эксплуатационных кадров» учитываются (с включением в графы 7 и 8) средства на подготовку эксплуатационных кадров для вновь строящихся и реконструируемых предприятий. Они определяются расчетами исходя из:

количества и квалификационного состава рабочих, обучение которых намечается провести в учебных центрах, учебно-курсовых комбинатах, технических школах, учебных полигонах, непосредственно на предприятиях с аналогичными производствами и т.д.;

сроков обучения;

расходов на теоретическое и производственное обучение рабочих кадров;

заработной платы (стипендии) обучающихся рабочих с начислениями к ней;

стоимости проезда обучаемых до места обучения (стажировки) и обратно;

прочих расходов, связанных с подготовкой указанных кадров.

10.8 В главу 12 «Проектные и изыскательские работы, авторский надзор» включаются (в графы 7 и 8) средства на:

проектно-изыскательские работы (услуги) - раздельно на проектные и изыскательские;

авторский надзор проектных организаций за строительством;

экспертизу предпроектной и проектно-сметной документации;

испытание свай, которое проводится подрядной строительно-монтажной организацией по техническому заданию заказчика строительства.

Стоимость проектных и изыскательских работ для строительства определяется по договорным ценам в порядке, устанавливаемом Минстроем России. Кроме того, для ориентировки участников инвестиционного процесса до их сведения доводится поквартальная информация о состоянии цен, сложившихся на рынке проектной продукции.

Необходимость проведения авторского надзора проектной организации за строительством определяется заказчиком. Средства на эти цели определяются расчетом. составляемым на договорной основе.

Стоимость экспертизы предпроектной документации и проектов определяется исходя из документов Минстроя России. выпускаемых в соответствии с действующим законодательством.

Средства, связанные с проводимым подрядной строительно-монтажной организацией испытанием свай по техническому заданию заказчика строительства, определяются сметным расчетом на основании проектных данных и сборников сметных нормативов на строительные конструкции и работы с начислением накладных расходов и сметной прибыли (плановых накоплений). Эти средства включаются в графы 4 и 8 сводного сметного расчета на строительство.

10.9 Для возмещения прочих затрат, относящихся к отдельным объектам и работам и связанных с изготовлением и установкой художественных изделий, а также проведением других работ силами творческих организаций, необходимые средства определяются по договорным ценам и включаются в графы 7 и 8 объектных сметных расчетов (смет).

11 ПРАВИЛА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ ОБОРУДОВАНИЯ, МЕБЕЛИ И ИНВЕНТАРЯ


11.1 При составлении сметных расчетов (смет) в них раздельно показывается стоимость:

оборудования, предназначенного для производственных нужд:

инструмента и инвентаря производственных зданий;

оборудования и инвентаря, предназначенных для общественных и административных зданий.

11.2 В составе сметных расчетов (смет) на строительство предприятий, зданий и сооружений учитывается стоимость предусмотренного проектом оборудования, как монтируемого, так и не требующего монтажа. Оборудование, предназначенное для обеспечения функционирования предприятия. здания или сооружения, подразделяется по своему назначению на:

технологическое, энергетическое, подъемно-транспортное, насосно-компрессорное и другое;

приборы, средства контроля, автоматики, связи;

инженерное оборудование зданий и сооружений;

транспортные средства, технологически связанные с процессом производства. включая принимаемый на баланс застройщика подвижной состав для перевозки грузов по железнодорожным путям, предусмотренным проектом, а также специальный железнодорожный подвижной состав, не передаваемый на баланс МПС России, и другие виды транспортных средств для перевозки массовых и немассовых грузов;

машины по уборке территорий цехов и других объектов:

оборудование средств пожаротушения;

оборудование вычислительных центров, лабораторий, мастерских различного назначения, медицинских кабинетов;

оборудование для первоначального оснащения вновь вводимых в действие общежитий, объектов коммунального хозяйства, просвещения, культуры, здравоохранения, торговли.

В процессе составления сметной документации целесообразно руководствоваться классификацией оборудования по его видам, функциональному назначению, условиям изготовления и поставки, приведенной в приложении Д к настоящему СП.

11.3 Сметная стоимость оборудования определяется по ценам франко - приобъектный склад или франко-место, определенное договором подряда.

Сметная стоимость оборудования определяется как сумма всех затрат на его приобретение и доставку на приобъектный склад или место передачи в монтаж.

Составляющими сметной стоимости оборудования являются:

цена приобретения оборудования;

стоимость запасных частей;

стоимость тары, упаковки и реквизита (в дальнейшем именуется «тара и упаковка»);

транспортные расходы и услуги посредников или снабженческо-сбытовых организаций;

расходы на комплектацию;

заготовительно-складские расходы;

другие затраты, относимые к стоимости оборудования.

11.4 Поставщиками оборудования для строек могут быть отечественные и зарубежные предприятия (фирмы), имеющие лицензии на изготовление, а также на поставку оборудования.

При проведении реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий (цехов) потребность в оборудовании может удовлетворяться за счет пригодного для эксплуатации демонтированного оборудования.

11.5 В сметных расчетах (сметах) на строительство предприятий, зданий и сооружений должна учитываться сметная стоимость предусмотренного проектом или РД инструмента, производственного и хозяйственного инвентаря, необходимых для первоначального оснащения зданий и сооружений вновь строящихся, реконструируемых или расширяемых предприятий.

Под первоначальным оснащением зданий и сооружений следует понимать оснащение одним комплектом полного набора инструмента и инвентаря (с учетом необходимых запчастей) в номенклатуре и количестве, обеспечивающих ввод в действие и нормальную эксплуатацию в соответствии с принятыми проектными решениями и технико-экономическими показателями производства.

К инструменту относятся нормализованный и специальный производственный инструмент, включая контрольно-измерительный, режущий, ударный, абразивно-алмазный, слесарно-монтажный, вспомогательный и другой, а также приспособления, модели, пресс-формы и другие устройства и механизмы, применяемые для оснастки технологических процессов.

К производственному инвентарю предприятий относятся предметы, непосредственно не применяемые в производственном процессе, но способствующие его осуществлению: стеллажи, шкафы и сейфы для хранения материалов, полуфабрикатов и готовых изделий, приемные столики, стулья для оснащения рабочих мест, тара для металлических отходов и обтирочного материала, столы под приборы и другие аналогичные по назначению предметы, а также первоначальный комплект оборотной тары для внутри- и межцеховых перевозок заготовок, деталей и узлов (контейнеры, поддоны и т.п.).

К хозяйственному инвентарю производственных зданий относятся предметы оборудования конторских и бытовых помещений цехов и предметы, необходимые для обеспечения нормальных условий труда в производственных помещениях (шкафы и сейфы для хранения документов, письменные столы, стулья, вешалки, шкафы для одежды, приборы для уборки помещений, урны для мусора и т.п.), а также противопожарный инвентарь (шланги, огнетушители, ведра и др.). средства безопасности (резиновые коврики, боты, сапоги и т.п.) и средства оргтехники (вычислительные клавишные машины, пишущие машинки и др.).

Сметная стоимость определяется отдельно на инструмент, производственный инвентарь и хозяйственный инвентарь исходя из типовых наборов инструмента, приспособлений и оснастки для технологических процессов, производственного и хозяйственного инвентаря и свободных (отпускных) цен с учетом транспортных и заготовительно-складских расходов.

Средства на покрытие затрат на инструмент, приспособления и механизмы для оснастки технологических процессов и производственный инвентарь в сметной документации приводятся в графе сметной стоимости «оборудования, мебели и инвентаря», а затрат на хозяйственный инвентарь - в графе «прочих затрат».

11.6 В сметных расчетах и сметах на строительство учитываются суммы средств на оборудование и инвентарь, необходимых для первоначального оснащения вновь строящихся, а также расширяемых зданий общественного и административного назначения.

11.7 К оборудованию общественных и административных зданий относятся предусмотренные (РД) типовые комплекты технологического и лабораторного оборудования, приборов и аппаратуры.

К инвентарю указанных зданий относятся:

производственный инвентарь , т.е. предметы производственного назначения, которые создают условия для осуществления и облегчения технологических операций (рабочие столы, верстаки, оборудование, способствующее осуществлению мер по охране труда, шкафы, стеллажи и т.п.)

хозяйственный инвентарь, т.е. конторская и другая мебель и обстановка (столы, стулья, шкафы, вешалки, гардеробы и т.п.), а также предметы хозяйственного и служебного назначения и убранства помещений, противопожарный инвентарь, средства оргтехники и др.

Количество и состав производственного и хозяйственного инвентаря определяются проектными данными.

Средства на покрытие затрат на оборудование и инвентарь общественных и административных' зданий в сметной документации приводятся в графе сметной стоимости «оборудования, мебели и инвентаря».

12 ПРАВИЛА РАЗРАБОТКИ И ПРИМЕНЕНИЯ УКРУПНЕННЫХ СМЕТНЫХ НОРМАТИВОВ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ И ВЫПОЛНЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ РАБОТ


12.1 Укрупненные сметные нормативы и показатели на строительство зданий, сооружений и выполнение отдельных видов работ (далее именуются «укрупненные сметные нормативы и показатели») предназначены для определения простым и доступным образом стоимости объектов и работ исходя из конструктивных и других параметров зданий и сооружений или укрупненных единиц объемов работ.

12.2 Укрупненные сметные нормативы и показатели стоимости подразделяются на:

показатели на виды работ (далее именуются ПВР);

укрупненные показатели базисной стоимости на виды работ (далее именуются УПБС ВР);

укрупненные показатели базисной стоимости строительства зданий и сооружений (далее именуются «УПБС строительства зданий и сооружений»);

укрупненные ресурсные нормативы (далее именуются УРН) и укрупненные показатели ресурсов (далее именуются УПР);

другие укрупненные сметные нормативы и показатели стоимости, в том числе укрупненные показатели стоимости строительства (УПСС) укрупненные сметные нормы (УСН) на здания, сооружения, конструкции и виды работ; прейскуранты на строительство зданий и сооружений (ПРЗС), укрупненные расценки (УР), которые были разработаны до 01.01.91.

12.3 Укрупненные сметные нормативы и показатели стоимости применяются для определения стоимости объектов и работ:

на стадии разработки рабочей документации (РД): ПВР, ПРЗС, УР и отдельные виды УСН;

на ранних стадиях проектирования и в составе предпроектной документации (обоснования инвестиций) - все виды укрупненных сметных нормативов и показателей.

12.4 ПВР содержат в своем составе показатели элементов затрат как в базисном уровне цен, так и в ресурсной структуре. Они разрабатываются на строительные и монтажные работы на основе типовых проектных решений частей зданий и сооружений, а также повторно применяемых экономичных индивидуальных проектов. ПВР формируются по отдельным конструктивным элементам, видам работ и устройств объекта, что обеспечивает возможность взаимозаменяемости конструктивных решений при различных вариантах проектных решений.

При применении ПВР используются данные отслеживания и регистрации цен на применяемые ресурсы, учитываются природно-климатические и территориальные условия района строительства, а также производственные особенности производителей работ.

В таблицах ПВР из каждого вида работ выделяется базовый ПВР, который является наиболее характерным для данной работы. Исходя из показателей базовых таблиц ПВР определяется состав материалов-представителей и ведущих строительных машин, которые затем распространяются на все работы. учтенные в данной таблице ПВР.

ПВР комплектуются в сборники, которые, как правило, должны содержать техническую часть и таблицы показателей на виды работ по унифицированной номенклатуре видов работ.

Разработка и применение сборников ПВР осуществляются в порядке, устанавливаемом Минстроем России.

12.5 УПБС ВР разрабатываются для условий строительства базового района (Московской области) в ценах базисного уровня. Они группируются а Сборнике укрупненных показателей на виды работ (УПБС ВР), который содержит техническую часть, где даются все пояснения по его применению.

Показатели УПБС ВР по каждому виду работ должны содержать наименование видов работ и затрат, измеритель, показатели трудоемкости и основной заработной платы рабочих-строителей, а также другие необходимые показатели.

Разработка и применение сборника УПБС ВР осуществляются в порядке, установленном Минстроем России

12.6 УПБС строительства зданий и сооружений разрабатываются раздельно для объектов производственного и жилищно-гражданского назначения.

По объектам производственного назначения они могут разрабатываться как для предприятий и комплексов объектов (далее именуются «УПБС предприятий и комплексов"), так и для отдельных зданий и сооружений.

Закрыть

Строительный каталог