ТСН 31-305-96 (МГСН 4.05-95), часть 2

£ 5.18. В школах-интернатах для слепых и слабовидящих детей в составе помещений учебно-профессиональной подготовки следует предусматривать кабинет тифлографики площадью 54 кв. м с подсобным помещением площадью 18 кв.м, а также кабинет социальной адаптации, представляющий собой одно-двухкомнатную квартиру с кухней, санитарным узлом, кладовой.

5.19. Кабинеты физики, химии, географии, математики, истории, литературы и русского языка, обучения машинописи следует предусматривать только для детей среднего и старшего школьного возраста из расчета на 1 место:

- в учреждениях для детей, больных сколиозом - 6,0-6,2 кв.м в кабинетах физики, химии, обучения машинописи и 5,2-5,4 кв.м. - в остальных кабинетах;

- в учреждениях других типов - 4,6-5,0 кв.м в кабинетах физики, химии, машинописи; 4,2-4,4 кв.м в остальных кабинетах.

При кабинетах следует размещать лаборантские или кладовые площадью 14-18 кв.м.

П р и м е ч а н и я:

1. Кабинеты физики и химии в учреждениях малой вместимости могут быть совмещены в одном помещении.

2. Специальные кабинеты - географии, математики, истории, литературы и русского языка, не требующие стационарного оборудования, допускается не предусматривать, а занятия по этим предметам проводить в учебно-игровых комнатах, расположенных в составе жилых секций, или классах в составе блока учебно-производственных помещений.

3. Согласно заданию на проектирование в составе помещений может быть предусмотрен кабинет черчения 36-54 кв.м с подсобным помещением 14-16 кв.м.

£ 5.20. При помещениях учебно-профессиональной подготовки, расположенных в едином блоке, следует предусматривать рекреационные помещения из расчета 1,2-1,4 кв.м. на одно место в классе или кабинете.

£ 5.21. В школах-интернатах для инвалидов необходимо предусматривать:

- кабинет биологии-живой уголок 60-70 кв.м с лаборантской 18 кв.м;

- компьютерный класс 54-72 кв.м с кладовой 18 кв.м;

- кулинарный класс 32-36 кв.м с комнатой приема гостей 32-36 кв.м и кладовой 16-18 кв.м;

- комнату музыкальных занятий 36-54 кв.м с кладовой инструментов 18 кв.м;

- класс рисования-изостудию 50-54 кв.м с кладовой 18 кв.м (за исключением школ-интернатов для слепых и слабовидящих детей);

- библиотеку с книгохранилищем и читальным залом: 300 кв.м в учреждениях для слепых детей, 120 кв.м в учреждениях остальных типов для детей с нормальных интеллектом и 80 кв.м для детей с недостатками умственного развития;

- методический кабинет 36-40 кв. м;

- кабинет заместителя директора по педагогической части 16-18 кв.м;

- кабинет заведующего учебной частью 16-18 кв. м;

- учительскую комнату 36-40 кв.м, которую можно совмещать с комнатой мастеров.

П р и м е ч а н и е:

Если классные помещения размещены в разных блоках здания, то вместо одной учительской комнаты необходимо предусматривать учительские комнаты площадью 18-24 кв.м в составе помещений каждого блока.

5.22. В школах-интернатах рекомендуется предусматривать учебно-производственные мастерские площадью из расчета на 1 место:

- в швейной, электромонтажной, обувной, мастерской ручных ремесел, механической сборки, ремонта аппаратуры и бытовой техники - 4,0-4,5 кв. м;

- картонажно-переплетной, столярной, ткацкой, токарно-фрезерной, гончарной - 5-6 кв.м.

При учебно-производственных помещениях следует предусматривать кладовые для хранения материалов и готовых изделий.

Число мест в помещениях учебно-производственных мастерских следует принимать 6-8; специализацию мастерских и их количество следует определять заданием на проектирование в зависимости от конкретных условий: назначения, вместимости учреждения, местных традиций, наличия специалистов, возможностей дальнейшего трудоустройства и т.п.

5.23. В школах-интернатах допускается предусматривать специальный класс для подготовки среднего медицинского и воспитательного персонала площадью 36-кв. м с кладовой учебных пособий.

5.24. В составе учреждений рекомендуется предусматривать бассейны и спортивные залы со следующими размерами:

- спортивный зал 12´ 24 кв. м;

- бассейн с ванной 5´ 10 или 6´ 12 м глубиной 0,8 до 1,1 м.

П р и м е ч а н и я:

1. Спортивные залы должны быть оборудованы в расчете на возможность использования для занятий лечебной физкультурой.

2. Состав и площади спортивных помещений определяются заданием на проектирование, при этом допускается проектировать бассейны с большими размерами ванн и залы большей площади.

£ 5.25. В школах-интернатах следует проектировать актовые залы и кружковые помещения:

- актовые залы должны быть предусмотрены на 120 % (в расчете на персонал и гостей) детей школьного возраста из расчета не менее 1,8 кв.м на одно место в зале в школах-интернатах для детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата и 1,2 кв.м - для остальных типов; при этом должны быть предусмотрены места для инвалидов-колясочников из расчета 15-20 % в школах-интернатах для детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата и 2-3 % - для остальных типов (кроме учреждений для детей больных сколиозом, а также слепых детей);

- в состав помещений при актовом зале входят: эстрада площадью не менее 54 кв.м, кинопроекционная с перемоточной и радиоузлом (по заданию), фойе (используемое как зал для танцев и игр) из расчета не менее 1,2 кв.м на 1 место в зале, помещение для артистов (30-35 кв.м) с санитарным узлом (3-4 кв.м), помещение пожарного поста (15-16 кв.м), студия кабельного телевидения (18-20 кв.м), фильмовидеотека (16-18 кв.м), кладовая аппаратуры (10-12 кв.м). кладовая мебели и реквизита (20-24 кв.м);

- рекомендуется проектировать следующие кружковые помещения:

- кукольного театра, лепки, макрамэ, вязания и вышивки и др. с кладовыми для хранения материалов и готовых изделий;

- танцевальная студия (54-72 кв.м) с раздевальной (14-18 кв.м) и санитарным узлом;

- театральный кружок (30-36 кв.м) с кладовой (16-18 кв.м);

- шахматный кружок (24-36 кв.м) с кладовой (8-10 кв.м).

П р и м е ч а н и я:

1. В школах-интернатах большей вместимости актовые залы допускается рассчитывать на 60 % детей школьного возраста.

2. В школах-интернатах для слепых и слабовидящих кружок кукольного театра не предусматривается.

3. Состав и площади помещений культурно-массового обслуживания определяются заданием на проектирование.

5.26. В школах-интернатах допускается предусматривать игровые автоматы, размещаемые или в вестибюле или в специальном зале.

5.27. В школах-интернатах, за исключением предназначенных для детей с недостатками умственного развития, рекомендуется предусматривать блок бани сухого жара (сауну) с подсобными помещениями. При проектировании помещений данного типа необходимо руководствоваться требованиями СНиП «Общественные здания и сооружения».

5.28. Состав медицинских помещений следует предусматривать в каждом конкретном случае согласно заданию на проектирование.

5.29. В школах-интернатах всех типов, за исключением учреждений для глухих и слабослышащих детей, необходимо предусматривать кабинеты логопеда площадью 18-20 кв.м:

- для школьников - в учреждениях для детей с недостатками речи и заболеваниями опорно-двигательного аппарата - 1 кабинет на 30-40 детей; в остальных типах - 1 кабинет на учреждение;

- для дошкольников - 1 кабинет на группу (8-10 мест) в учреждениях для детей с недостатками речи и заболеваниями опорно-двигательного аппарата и 1 кабинет на секцию - в учреждениях других типов.

£ 5.30. В состав помещений медицинского обслуживания школ-интернатов для слепых и слабовидящих детей следует включать: кабинет офтальмолога площадью 75-80 кв.м длиной не менее 25 м; кабинет развития остаточного зрения 36-42 кв.м с подсобным помещением 16-18 кв.м; зал для развития пространственной ориентаций 54-72 кв.м с кладовой 8-10 кв.м.

£ 5.31. В школах-интернатах для детей больных сколиозом и заболеваниями опорно-двигательного аппарат необходимо предусматривать гипсовальную, мастерскую для изготовления корсетов, а также кабинеты озокерито-парафинолечения и горячих укутываний с подсобными помещениями; кроме того в школах-интернатах для детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата. - кабинет электрогрязелечения.

5.32. Ориентировочное число мест в процедурных кабинетах следует принимать согласно данным приложения 1.

5.33. Площадь кабинетов следует принимать из расчета на одно процедурное место: в ингаляториях 4-5 кв. м, в кабинетах подводного массажа - 18-20 кв.м, индивидуального массажа - 16-18 кв.м, в кабинетах остальных типов - 7-8 кв.м (на одну ванну или кушетку).

5.34. В состав медицинских помещений школ-интернатов всех типов должны входить кабинеты: педиатра - 15-16 кв. м, консультативного приема с темной комнатой (для возможности работы офтальмолога) - 20+8 кв.м, стоматолога 16-18 кв.м, психоневролога - 14-16 кв.м, гинеколога (уролога) - 20-22 кв.м, гидропатии - 28-30 кв.м с раздевальной 14-16 кв.м, механотерапии - 36-72 кв.м, психологической разгрузки - 18-24 кв.м, помещения процедурной - 18-20 кв. м, стерилизационной-автоклавной, аптечной комнаты, кабинет медицинской сестры - 14 кв.м.

П р и м е ч а н и я:

1. В школах-интернатах для слепых и слабовидящих детей, где предусматривается отдельный кабинет офтальмолога, при кабинете консультативного приема темную комнату предусматривать не следует.

2. В составе медицинских помещений в соответствии с заданием на проектирование допускается предусматривать кабинет функциональной диагностики 24-26 кв.м с подсобным помещением 8-10 кв.м.

3. Набор оборудования в кабинетах механотерапии определяется заданием на проектирование, в учреждениях для умственно отсталых детей кабинеты механотерапии не предусматриваются.

5.35. Производственные помещения кухни во всех типах школ-интернатов следует рассчитывать на работу на сырье. Кроме питания детей, должно обеспечиваться питание персонала. Для всех типов учреждений питание детей организуется в одну смену.

5.36. В случае, если питание детей предусматривается в общей столовой при помещениях кухни, площадь обеденного зала принимается из расчета не менее 2,3 кв.м на одно место в учреждениях для детей с поражением опорно-двигательного аппарата и 1,6 кв.м на 1 место - в учреждениях остальных типов; при зале предусматривается умывальная из расчета 3 кв.м (1 умывальник) на каждые 18-20 мест, раздаточная 18-24 кв.м, сервизная-хлеборезка 6-8 кв.м, а также моечная столовой посуды: 16-18 кв.м при ручной мойке и не менее 30 кв.м в расчете на механизированную мойку.

5.37. Для питания персонала предусматривается обеденный зал самообслуживания (или буфет) из расчета на 1,8 кв.м на 1 место. Его следует располагать в составе помещений кухни или администрации, недалеко от входа. Вместимость обеденного зала (или буфета) следует рассчитывать исходя из общего числа персонала, числа питающихся, продолжительности обеденного времени, пропускной способности места; при зале следует предусматривать подсобное помещение (буфетную), предназначенное для раздачи пищи, хранения и мойки посуды.

£ 5.38. Изолятор следует проектировать вместимостью из расчета 3-4 % от числа мест для детей школьного возраста и 5-6 % от числа мест для детей дошкольного возраста. Он должен включать мельцеровские боксы и служить одновременно приемным и карантинным отделением. При этом любой из мельцеровских боксов, представляющих собой одно-двухместные палаты с полным санитарным узлом (унитаз, умывальник, ванная) и выходом на участок через тамбур, может служить приемно-смотровым боксом.

£ 5.39. Мельцеровские боксы должны соединяться с помещениями изолятора через переходные тамбур-шлюзы. Между боксами и коридором следует предусматривать глухое (неоткрывающееся) окно, которое служит для наблюдения персонала за детьми.

5.40. В случае, когда изолятор размещается в отдельном блоке, он может быть полностью изолированным, или связанным через специальный тамбур-шлюз с остальными помещениями, кроме спальных. В тамбур-шлюзе следует размещать умывальник и вешалку для смены халатов; кроме того должна быть обеспечена подача наружного воздуха при пожаре.

Изолятор свыше 10 мест рекомендуется размещать в отдельно стоящем корпусе.

П р и м е ч а н и е:

Размещение изолятора, а также состав и площади помещений (включая соотношение одноместных и двухместных мельцеровских боксов) устанавливается в задании на проектирование.

5.41. В помещения изолятора, включающие комнату персонала, процедурную, инвентарную, буфетную, санитарную комнату, кабинет врача или медицинской сестры, а в изоляторах свыше 10 мест, кроме того, помещения хранения аппаратуры (для физиотерапевтических процедур), необходимо предусматривать самостоятельный вход.

5.42. Площадь мельцеровского бокса вместе с тамбур-шлюзом и санитарным узлом следует принимать не менее 24 кв.м - в боксах на 1 место и 30 кв.м - в боксах на 2 места.

5.43. При наружных входах в мельцеровские боксы следует предусматривать пандусы с уклоном не более 1 : 8.

5.44. Состав и площади помещений изолятора рекомендуется принимать в соответствии с таблицей 5.5.

Таблица 5.5

Рекомендуемый состав и площади помещений изолятора



Наименование

Площади помещений, кв. м


Примечания



В изоляторе




до 10 мест

свыше 10 мест


1

Мельцеровский бокс на 1 место

24

24

Число боксов определяется расчетом

2

Мельцеровский бокс на 2 места

30

30

-«-

3

Санитарная комната

6

6


4

Процедурная

18

18


5

Кабинет врача, медицинской сестры

14

14


6

Комната персонала с раздевальной и душем

10

12


7

Буфетная

8

12


8

Комната хранения переносной аппаратуры

-

12


9

Инвентарная

8

12


10

Уборная с умывальником в шлюзе

3

3

Располагается рядом с комнатой персонала

5.45. Помещения медицинского обслуживания и изолятора следует проектировать с учетом действующих нормативных документов по проектированию больниц и поликлиник.

5.46. В составе помещений школ-интернатов всех типов рекомендуется предусматривать компьютерный центр персональных компьютеров (36-40 кв.м) с архивом (16-18 кв.м).

5.47. Освещение вторым светом допускается в помещениях туалетной и раздевальных дошкольных групп, комнатах персонала, комнате гигиены девочек, санитарной комнате и буфетной изолятора, моечной кухонной посуды. Допускается не предусматривать естественного освещения в буфетных, кладовых, инвентарных, уборных и душевых персонала, уборных и душевых при бассейне и спортзале, комнатах хранения предметов уборки, хранения переносной аппаратуры изолятора, санитарных узлах при спальных комнатах.

£ 5.48. Ширину дверей следует принимать не менее 1 м; ширину коридоров в жилых, медицинских, приемных помещениях, столовых для детей, помещениях учебно-профессиональной подготовки, культурно-спортивного обслуживания следует принимать не менее 1,8 м, в остальных случаях - не менее 1,4 м.

5.49. Для эвакуации при пожаре в двух-трехэтажных зданиях рекомендуется использовать тобогганы (открытые наклонные желоба для спуска под тяжестью собственного тела), которые могут быть стационарными, откидными, сборными.

5.50. В зданиях высотой 2 и более этажей следует проектировать открытые лоджии глубиной не менее 2-х м и шириной не менее 6 м (не менее одной лоджии на 1-2 жилые секции), рассматривая их как противопожарные отсеки для отстоя людей при пожаре. Простенки должны быть шириной не менее 1,6 м. В двух-трехэтажных зданиях в ограждения лоджий рекомендуется монтировать откидные тобогганы.

£ 5.51. В целях противопожарной безопасности из каждой жилой группы должно быть предусмотрено не менее двух эвакуационных выходов. В зданиях не выше трех этажей второй эвакуационный выход можно предусматривать через наружную лестницу (или пандус), а также через лоджию-отстойник, оборудованную откидным тобогганом.

£ 5.52. На путях эвакуации из здания должно быть предусмотрено аварийное и эвакуационное освещение.

£ 5.53. В зданиях школ-интернатов для детей-инвалидов должна быть предусмотрена автоматическая пожарная сигнализация. Перечень помещений, в которых необходимо предусматривать автоматическую пожарную сигнализацию, следует предусматривать в соответствии с «Противопожарными требованиями к проектированию и оборудованию домов-интернатов» (по аналогам Домов-интернатов для обучаемых детей-инвалидов).

5.54. Если эвакуация при пожаре рассчитана на сборные тобогганы, в школах-интернатах вне основного здания необходимо предусматривать отапливаемое помещение площадью 8-10 кв.м для их хранения, обеспеченное первичными средствами пожаротушения.

5.55. Хозяйственные сооружения - котельная, дезкамера, гараж, прачечная (или постирочная), ремонтные мастерские, склады, холодильники, тепличные хозяйства и прочее - проектируются в зависимости от местных условий в соответствии с заданием на проектирование. Их мощность, состав и площадь помещений определяются расчетами и техническими условиями на инженерное обеспечение объекта, а также требованиями действующих Строительных норм и правил.

5.56. При разработке Программ и Заданий на проектирование школ-интернатов для определения состава и площади помещений рекомендуется пользоваться справочными Приложениями 1-6.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

(справочное)

Ориентировочный расчет числа мест в процедурных кабинетах
различных типов



Расчетное число детей в учреждениях
на одно процедурное место

№ пп

Вид процедуры

Для умственно отсталых детей и детей
с недостатками речи

Для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и больных сколиозом


Для слепых и глухих детей

1

Электролечение

-

30-40

30-40

2

Светолечение

75-80

75-80

75-80

3

Водолечение

40-50

40-50

40-50

4

Подводный массаж

-

100-160

-

5

Ингаляторий

30-40

30-40

30-40

6

Массаж:





- в отдельном кабинете

-

100-120

-


- в общем зале

75-80

50-60

75-80

7

Электросон

75-100

75-100

50-60

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

(справочное)

Ориентировочные состав и площади помещений
учебно-профессиональной подготовки



Площадь помещений, кв.м


Наименование

На 1 место

Всего

Примечания

пп

помещений

Для детей, больных сколиозом

Для детей с другими видами заболеваний

Для детей, больных сколиозом

Для детей с другими видами заболеваний


1

Классы

5,2

4,2

-

-

Количество классов определяется заданием на проектирование в зависимости от принятого варианта размещения учебных помещений (см. табл. 3.2)

2

Кабинет физики

6

4,6

-

-


3

Кабинет химии

6

4,6

-

-


4

Кабинет математики

5,2

4,2

-

-

Согласно заданию на проектирование специальный кабинет допускается не предусматривать, а занятия по предмету проводить в классе

5

Кабинет истории

5,2

4,2

-

-

-«-

6

Кабинет географии

5,2

4,2

-

-

-«-

7

Кабинет русского языка и литературы

5,2

4,2

-

-

-«-

8

Лингафонный кабинет

6

4,6

-

-

Число кабинетов


- подсобное помещение

-

-

14

14

определяется заданием на проектирование (см. п. 3.17)

9

Кабинет черчения

-

-

54

36

По заданию на проектирование

10

Кабинет биологии-живой уголок

-

-

72

72


11

Лаборантские

-

-

18

18

При кабинетах физики, химии, биологии

12

Кладовые

-

-

14

14

При остальных кабинетах

13

Комнаты индивидуальной работы

-

-

-

12

В учреждениях для глухих детей: 1 комната на 2-3 класса или кабинета

14

Кабинеты тифлографики с подсобным помещением

-

-

-

54+18

В учреждениях для слепых и слабовидящих детей

15

Кабинет социальной адаптации в виде квартиры

-

-

-

50+70


16

Класс машинописи

- подсобное помещение

6

-

4,5

-

-

18

-

18


17

Класс рисования-изостудия

- кладовая

-

-

-

-

54

18

54

18

За исключением учреждений для слепых и слабовидящих детей

18

Компьютерный класс

- подсобное помещение

6

-

4,5

-

-

18

-

18


19

Комната музыкальных занятий с кладовой инструментов

-

-

54+18

54+18

За исключением учреждений для глухих

20

Кулинарный класс с комнатой приема гостей и кладовой

-

-

80

80


21

Рекреационные помещения

1,2

1,2

-

-

Из расчета числа мест в классах и кабинетах

22

Кинофотолаборатория с помещением для обработки пленки

-

-

24+10

21+10

За исключением школ-интернатов для слепых и слабовидящих детей

23

Кабинет заместителя директора по педагогической части

-

-

18

18


24

Библиотека с книгохранилищем и читальным залом:







- для слепых и слабовидящих детей

-

-

-

300



- для детей с недостатками умственного развития

-

-

-

60



- для детей с другими видами заболеваний

-

-

120

120


25

Методический кабинет

-

-

36

36


26

Кабинет заведующего учебной частью

-

-

18

18


27

Комната учителей, мастеров

-

-

54

54

В зависимости от планировочного решения может быть предусмотрено 2-3 комнаты площадью 18-24 кв.м

28

Кладовая мебели, инвентаря

-

-

24

24


29

Санитарные узлы для мальчиков и девочек

4

4

По расчету

Распределить поэтажно

30

Учебно-производственные мастерские
с инвентарными и подсобными помещениями:







- швейная

-

-

-

36+12+10

Если учебно-производственные


- картонажно-переплетная

-

-

-

72+18+10

мастерские рассчитаны на детей,


- столярная

-

-

-

54+18+10

больных сколиозом, то площадь


- ткацкая

-

-

-

54+18+10

производственного зала следует


- механической сборки

-

-

-

36+18

увеличить на 15-20 %


- электромонтажная

-

-

-

36+18



- токарно-фрезерная

-

-

-

72+18



- гончарная

-

-

-

54+18+10



- обувная

-

-

-

36+12+10



- ручных ремесел (вязания, лозоплетения и пр.)

-

-

-

36+12+10



- ремонт аппаратуры и бытовой техники

-

-

-

36+18+10


31

Класс подготовки персонала с кладовой учебных пособий

-

-

36+10

36+10


32

Комната хранения предметов уборки

-

-

4´ 3

4´ 3

Распределить поэтажно

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

(справочное)

Ориентировочные состав и площади помещений культурно-массового обслуживания


№№


Наименование

Площадь помещений, кв. м


Примечания

пп

помещений

на 1 место

Всего


1

Актовый зал:



На 120 % детей


- для детей с поражением опорно-двигательного аппарата

1,8


школьного возраста


- для остальных детей

1,2



2

Эстрада при зале


54


3

Кинопроекционная с перемоточной и радиоузлом


36


4

Фойе

1,2
на
1 место
в зале


Используется как зал для танцев и игр

5

Помещение для артистов


15´ 2


6

Санитарный узел с умывальником в шлюзе


3


7

Фильмовидеотека


18


8

Помещение пожарного поста


15


9

Студия кабельного телевидения


18


10

Кладовая мебели и реквизита


24


11

Кладовая аппаратуры


10


12

Музей


54


13

Комната художника


12


14

Кружковые помещения:





- кружок кукольного театра с подсобным помещением


54+18

Для слепых детей не предусматривается


- театральный кружок с кладовой


30+16



- танцевальная студия с помещением для переодевания и санитарным узлом


72+18+3



- кружок лепки с кладовыми инвентаря и готовых изделий


36+8+10



- кружок вязания, вышивки, макраме


36+10



- шахматно-шашечный кружок с кладовой


36+10


15

Зал игровых автоматов с подсобным помещением


54+12

Для слепых детей не предусматривается

16

Инвентарные


36

-«-

17

Санитарные узлы с умывальниками в шлюзе


18´ 2


18

Уборные персонала


3´ 2


19

Кабины личной гигиены


4´ 2

Разместить при женских уборных

20

Спортивный зал 12´ 24 м


288

Используется также для занятий ЛФК

21

Хранение спортивного инвентаря


16


22

Раздевальные для девочек и мальчиков с душевыми и санитарными узлами





- для детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата


42´ 2

По два душевых рожка и одному унитазу на каждую раздевальную


- для остальных детей


36´ 2

-«-

23

Комната инструктора-методиста


12


24

Лечебно-оздоровительный бассейн с ванной 6´ 12,5


160

На 10-12 детей из расчета 6-7 кв.м на место

25

Комната методиста с санитарным узлом


10+4

В состав санитарного узла входят унитаз, душ, умывальник

26

Раздевальная с душевой и санитарным узлом


36


27

Помещения уборочного инвентаря


6


28

Узел управления


6

Должны располагаться смежно и иметь выход на обходную дорожку

29

Лаборатория анализа воды


8


30

Комната медсестры


10


31

Кладовая спортивного инвентаря


8


32

Блок бани сухого жара:



Может располагаться в составе помещений


- камера сухого жара;



медицинского


- предбанник с душем;



обслуживания;


- уборная с умывальником в шлюзе;


3

в учреждениях для детей с недостатками умственного развития


- раздевальная;


10

не предусматривается


- комната отдыха;


12



- кладовая инвентаря


4


Закрыть

Строительный каталог