ВСН 32-81, часть 4

6. ТЕХНОЛОГИЯ УСТРОЙСТВА ГИДРОИЗОЛЯЦИИ ВОДОПРОПУСКНЫХ ТРУБ, ЛОТКОВ И УСТОЕВ МОСТОВ

6.1. Гидроизоляцию звеньев водопропускных труб и лотков выполняют, как правило, в заводских условиях. Такие транспортируемые звенья с гидроизоляцией должны иметь защиту от механических повреждений в процессе хранения, транспортирования и монтажа, для чего поверх битумного мастичного слоя гидроизоляции наклеивают дополнительный слой крафт-бумаги (ГОСТ 2227 -65) или оберточной бумаги марки А (ГОСТ 8273 -75). Бумага должна плотно прилегать к мастике и быть прочно приклеена с нахлесткой кромок 2 -3 см.

6.2. Работы по гидроизоляции звеньев водопропускных труб и стыков между ними на стройплощадке следует выполнять при отсутствии атмосферных осадков и положительной (не ниже плюс 5°С) температуре воздуха, а в зимнее время - с соблюдением требований п. 5.3.

Зимой устройство гидроизоляции возможно без тепляков на подогреваемых изнутри звеньях водопропускных труб с закрытыми торцами.

6.3. Гидроизоляцию водопропускных труб и лотков устраивают в соответствии с проектом, предусматривающим рекомендованные конструктивные решения (см. табл. 5).

6.4. В двухочковых круглых трубах на фундаментах пространство между звеньями заполняют тощим бетоном, придают бетонной поверхности уклоны; в бесфундаментных трубах пространство между трубами заполняют дренирующим грунтом.

6.5. Устройству гидроизоляции должна предшествовать очистка бетонной поверхности от грязи и конопатка швов.

6.6. Швы между торцами звеньев и блоками оголовков конопатят, для чего в зазор закладывают жгуты из пакли, пропитанной раствором битума в бензине (состава 1:1 по массе); жгуты утапливают на 1 -1,5 см, зазор над ними заполняют битумной мастикой. С внутренней стороны шов заполняют цементно-песчаным раствором (состава 1:3). В пределах “дуги опирания” звена трубы зазор конопатят жгутом пакли также изнутри и заделывают цементно-песчаным раствором.

Все входящие углы в примыканиях конструктивных элементов трубы заполняют цементно-песчаным раствором с устройством плавных закруглений радиусом 10 -15 см.

6.7. На сборных железобетонных водопропускных прямоугольных трубах под железную дорогу применяют двухслойно-армированную битумную (типа БМ-1, табл. 5) или двухслойную изольную рулонную (тип ИР, табл. 5) гидроизоляцию, устраиваемую по поверхности ригеля и стенам с доведением ее ниже основания звена или обреза фундамента (рис. 19).



Рис. 19. Гидроизоляция типа БМ-1 (оклеечная) для сборных железобетонных прямоугольных водопропускных труб под

железную дорогу:

а - общий вид ; б - стены и ригель; в - стык между звеньями ригеля ;

г - стык между звеньями стенки ; 1 - звено трубы; 2 - две армирующие прослойки ткани ;

3 - цементно-песчаный раствор марки 1 50; 4 - асбестоцементные плиты защиты толщиной 8-10 мм по ГОСТ 18124 -75 ; 5 - три слоя битумной мастики толщиной 1,5 -2 мм каждый ; 6 - битумная грунтовка ; 7 - битумная мастика, включающая добавку 25 -30 в.ч. микроасбеста по ГОСТ 12871 -67 сорта 7 ; 8 - пакля, пропитанная битумом

6.8. На сборных железобетонных водопропускных трубах под автомобильную дорогу, возведенных из прямоугольных звеньев, отнесенных при испытании на водонепроницаемость к высшей категории качества, применяют двухслойную битумную неармированную гидроизоляцию обмазочного типа (БМ-3, см. табл. 4), устраиваемую по поверхности ригеля и стен (рис. 20).

Рис. 20. Гидроизоляция типа БМ-3 (обмазочная) для сборных железобетонных прямоугольных водопропускных труб из

звеньев первой категории качества под автомобильные дороги:

а - одноочковых; б - двухочковых ; 1 - звено трубы; 2 - подготовительный слой;

3 - битумная грунтовка; 4 - два слоя битумной мастики толщиной 2 , 5 -3 мм ;

5 - защитный слой толщиной 30 мм цементного бетона марки М-150

6.9. На сборных железобетонных водопропускных трубах под автомобильную дорогу, возведенных из прямоугольных звеньев, не имеющих паспорта или не отнесенных к высшей категории качества, гидроизоляцию применяют двухслойно-армированную битумную оклеенного типа (БМ-1) или двухслойную битумно-резиновую (типа ИР) гидроизоляцию, выполняемую по поверхности ригеля и стен (рис. 21).

Рис. 21. Гидроизоляция типа БМ-1 (оклеечная) для сборных железобетонных прямоугольных водопропускных труб из

беспаспортных звеньев под автомобильные дороги:

а - одноочковых; б - двухочковых ; 1 - звено трубы; 2 - подготовительный слой;

3 - битумная грунтовка ; 4 - три слоя битумной мастики толщиной 1,5 мм каждый;

5 - защитный слой толщиной 30 мм цементобетона марки М-150 ; 6 - два слоя армирующего материала между ними

6 .10 . На сборных бетонных прямоугольных водопропускных трубах под железную и автомобильную дороги применяют двухслойно-армированную битумную гидроизоляцию (типа БМ-1) или двухслойную битумно-резиновую (типа ИР), которую устраивают по поверхности плиты перекрытия и насадок.

На поверхности стен и боковых граней фундамента, соприкасающихся с грунтом, устраивают неармированную двухслойную битумную гидроизоляцию типа БМ-3 (рис. 22).



Рис 22 Гидроизоляция сборных бетонных прямоугольных водопропускных труб типа БМ-1 (оклеечная) па поверхностях плит перекрытия и насадок и типа БМ-3 (обмазочная) на поверхностях стен и боковых гранях фундаментов:

а - одноочковых ; б - двухочковых ; 1 - изолируемый элемент; 2 -подготовительный слой ; 3 - битумная грунтовка; 4 - три слоя битумной мастики толщиной 1 , 5-2 мм каждый ; 5 - две армирующие прослойки ткани ; 6 - защитный слой толщиной 30 мм

из цементобетона марки 150; 7 - два слоя битумной мастики толщиной 2 , 5-3 мм

6.11. На сборных железобетонных водопропускных круглых трубах под автомобильную дорогу, возведенных из секций, отнесенных при испытании на водонепроницаемость к высшей категории качества, применяют двухслойную битумную неармированную гидроизоляцию обмазочного типа (БМ-3, см. табл. 4), устраиваемую по поверхности секции и по поверхности заполнения между ними с заведением на фундамент (рис. 23, а ). На тех же трубах, возведенных из секций, не отнесенных к высшей категории качества, применяют двухслойно-армированную гидроизоляцию, предусмотренную п. 6.9 и выполняемую по поверхности (см. рис. 23, б ).



Рис. 23. Гидроизоляция сборных железобетонных круглых водопропускных труб под автомобильную дорогу:

а - типа БМ-3 (обмазочная) при звеньях высшей категории качества; б - типа БМ-1 (оклеечная) при звеньях беспаспортных и звеньях первой категории качества ;

1 - звено трубы ; 2 - подготовительный слой ; 3 - битумная грунтовка; 4 - три слоя битумной мастики толщиной 1 , 5-2 мм ; 5 - две прослойки армирующей ткани;

6 - заполнение ; 7 - два слоя битумной мастики толщиной 2 , 5- 3 мм

6.12. Гидроизоляцию типа БМ-1 на водопропускных трубах устраивают по загрунтованной битумным лаком поверхности бетона послойным нанесением (см. табл. 5) горячей битумной мастики марки Ю-II (по п. 2.4) и армирующих материалов (см. п. 2.5).

6.13. Работы по устройству гидроизоляции типа БМ-1 должны выполняться приемами, предусмотренными в п.п. 4.17 -4.18.

6.14. Гидроизоляцию типа ИР (см. табл. 5) устраивают на водопропускных трубах и лотках нанесением на загрунтованную поверхность холодной мастики изол и наклеиванием на нее полотен рулонного изола.

Работы по устройству гидроизоляции типа ИР необходимо выполнять без ее армирования, соблюдая правила и приемы, предусмотренные в п.п. 4.24 -4.33.

6.15. На водопропускных трубах мастичную неармированную гидроизоляцию типа БМ-3 следует устраивать по загрунтованной битумным лаком поверхности бетона с нанесением за 2 раза слоя горячей битумной мастики марки Ю-II толщиной около 3 мм или слоя холодной изольной мастики марки МРБ-Х толщиной около 2,5 мм.

6.16. Стыки между звеньями перекрывают битумной мастичной двухслойно-армированной гидроизоляцией полосами шириной 25 -30 см симметрично относительно оси стыка (рис. 24, а ). На бесфундаментных трубах гидроизоляцию, перекрывающую стыки между звеньями, устраивают с компенсационным выгибом кверху (см. рис. 2 4, б ).

Рис. 24. Устройство гидроизоляции над стыками сборной круглой железобетонной водопропускной трубы:

а - на фундаменте; б - без фундамента ; 1 - секция фундамента; 2 - звено ;

3 - перекрытие деформационного шва ; 4 - перекрытие стыка между звеньями ;

5 - гидроизоляция, выполненная в пределах звена ; 6 - расшивка швов цементным раствором; 7 - пакля, пропитанная битумом ; 8 - деревянная прокладка толщиной 3 см, пропитанная раствором битума

6.17. В стыках труб на фундаменте над деформационными швами дополнительно устраивают компенсатор в виде двухслойно-армированной полосы битумной мастичной гидроизоляции, каждый слой армирующей ткани которой утапливают внутрь стыка (рис. 25, а , б ).

В деформационных швах между секциями фундаментов водопропускных труб в процессе монтажа должны быть вертикально установлены по торцам деревянные прокладки толщиной 3 см (см. рис. 2 4, а ), пропитанные раствором битума в бензине.



Рис. 25. Устройство гидроизоляции над деформационными межсекционными швами труб на фундаменте:

а - при битумной мастичной армированной гидроизоляции типа БМ-1 ;

б - при битумной неармированной мастичной гидроизоляции типа БМ-3 ; 1 - звено ;

2 - гидроизоляция звена; 3 - гидроизоляция деформационного шва ; 4 - защитный слой из цементно-песчаного раствора ; 5 - пакля, пропитанная битумом ; 6 - расшивка цементно-песчаным раствором

6.18. Гидроизоляцию наружных поверхностей устоев мостов и подпорных стенок выполняют неармированной по типу БМ-3 (см. табл. 5).

Битумные мастики, указанные в приложении 1, табл. 3, допускается применять в холодном состоянии после предварительного их разжижения растворителем, добавляемым к ним в количестве 25 -30 %.

6.19. На ригелях и плитах перекрытия прямоугольных и сводах круглых труб армированную битумную мастичную гидроизоляцию защищают бетоном или цементно-песчаным раствором марки 150 слоем толщиной 30 мм , укладываемым непрерывно по всей длине трубы. На остальной части труб гидроизоляцию защищают с учетом указаний п. 3.11.

6.20. Засыпку водопропускных труб, устоев мостов и подпорных стенок выполняют, соблюдая меры, предотвращающие повреждение гидроизоляции.

7. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ГИДРОИЗОЛЯЦИИ

И ПРИЕМКА ГИДРОИЗОЛЯЦИОННЫХ РАБОТ

7.1. Качество гидроизоляции контролируют ответственные за это лица завода или строительной организации.

В заводских условиях гидроизоляция в балластных корытах пролетных строений и устоев мостов под железную дорогу должна быть принята заводской инспекцией Главмостостроя пооперационно и в законченном виде.

Гидроизоляция засыпаемых поверхностей опор мостов, водопропускных труб, их оголовков и подпорных стен, выполненная на месте строительства, должна быть принята представителем заказчика и оформлена надлежащими актами.

7.2. При контроле гидроизоляции проверке подлежат:

качество примененных материалов и правильность приготовления на месте составов мастик и грунтовок;

состояние подготовленной поверхности и ее соответствие проекту;

правильность выполнения гидроизоляции в местах примыканий, сопряжений и стыков;

соответствие конструкции гидроизоляции проекту и проверка ее толщины;

сцепление гидроизоляции с выравнивающим слоем и отдельных слоев между собой;

правильность армирования гидроизоляции;

состояние поверхности слоев гидроизоляции.

7.3. Соответствие примененных материалов требованиям ГОСТ и ТУ подтверждается наличием на них паспортов, а качество - результатами лабораторных испытаний мастик, рулонных армирующих материалов и клеев.

7.4. Ровность выравнивающего слоя проверяют:

на проезжей части автодорожных мостов - контрольной 3-метровой рейкой, просветы под которой в количестве не более двух не должны превышать 5 мм в направлении вдоль уклона и 10 мм - поперек уклона;

на блоках железнодорожных пролетных строений - специальными шаблонами.

7.5. Сцепление гидроизоляционных слоев с основанием и между собой проверяют путем медленного их отрыва на небольшом участке.

Прочность приклейки считается достаточной, если отрыв битумной гидроизоляции произойдет по слою мастики, а тиоколовой - по контакту с выравнивающим слоем с повреждением его поверхности.

Наличие неприклеенных мест обнаруживают по глухому звуку при простукивании поверхности только гидроизолирующего слоя.

7.6. Толщину гидроизоляционного слоя в необходимых случаях проверяют контрольными надрезами с замером толщины отогнутых концов, а в тиоколовой гидроизоляции - с помощью иглы, погружаемой в незавулканизовавшийся слой.

Проколы и надрезы в изоляции, служащие для контроля ее толщины и прочности сцепления с основанием, допускаются не более одного на каждые 10 м2 . После проверки места проколов и надрезов следует тщательно заделать.

7.7. Состояние поверхности гидроизоляции проверяют визуально, фиксируя подлежащие устранению дефекты - вздутия , складки, просветы армирующих материалов, разрывы и т.п.

Обнаруженные дефекты или отклонения от проекта должны быть устранены до устройства защитного слоя.

8. ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНА ТРУДА

ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ГИДРОИЗОЛЯЦИОННЫХ РАБОТ

8.1. Гидроизоляционные работы должны выполнять гидроизолировщики, изучившие настоящую Инструкцию и сдавшие в установленном порядке техминимум по технологии производства гидроизоляционных работ и технике безопасности. Руководство работами и контроль должны осуществлять лица, имеющие опыт в области гидроизоляции мостов.

8.2. Гидроизоляцию выполняют с соблюдением правил безопасности, предусмотренных СНиП III -4 -80 “Техника безопасности в строительстве”, “Правилами техники безопасности и производственной санитарии при сооружении мостов и труб” (М., Оргтрансстрой, 1977), “Правилами техники безопасности и производственной санитарии при производстве ацетилена, кислорода и газопламенной обработки металлов” (М., Оргтрансстрой, 1975).

8.3. Эксплуатация механизмов, оборудования и механизированного инструмента должна осуществляться по инструкциям, составленным применительно к виду работ и согласованным в установленном порядке с местными органами охраны труда.

8.4. Каждый рабочий при допуске к работе должен пройти инструктаж по технике безопасности на рабочем месте с соответствующей записью в журнале.

8.5. Исполнители работ должны быть осведомлены о степени токсичности применяемых материалов, мерах профилактики, способах защиты от их вредного воздействия и оказании первой помощи.

Работающие с вредными составами должны регулярно подвергаться медицинскому осмотру согласно приказу Министерства здравоохранения СССР № 400 от 30 мая 1969 г. и соблюдать правила личной гигиены.

8.6. Работы с пожаро- и взрывоопасными материалами выполняют с соблюдением требований пожарной безопасности. Рабочие места должны быть обеспечены противопожарными средствами. Помещения для хранения огнеопасных материалов должны быть невозгораемыми.

8.7. Электродвигатели и пусковые устройства к ним следует применять во взрывоопасном исполнении. Для освещения следует применять взрывобезопасные светильники или “кососветы”.

8.8. При производстве работ на высоте необходимо устанавливать временные ограждения высотой 0,8 -1 м. Запрещается выполнять гидроизоляционные работы одновременно в двух ярусах по одной вертикали.

8.9. Рабочие, выполняющие гидроизоляцию, должны быть обеспечены:

спецодеждой (из хлопчатобумажной ткани с огнестойкой пропиткой), респираторами типов РНП-62, РУ-60М, защитными очками типа ПО-1, резиновыми перчатками (по ТУ 3313 -52), рукавицами брезентовыми с кожаной ладонью ;

индивидуальным шкафом для хранения респираторов и спецодежды;

умывальником у места работы с подводкой горячей и холодной воды;

помещением для приема пищи и отдыха.

8.10. Продувку изолируемого основания сжатым воздухом необходимо производить в спецодежде, защитных очках и респираторе. Вблизи места работ не должно быть лиц , не связанных с этой работой.

8.11. При проведении изоляционных работ запрещается:

работать без спецодежды и средств индивидуальной защиты;

применять грунтовки и мастики с канцерогенными (типа бензола) и токсичными (типа этилированного бензина, этилацетата, бутилацетата) растворителями;

сжигать вблизи места работы отходы гидроизоляционных материалов и загрязненную ветошь; места их уничтожения должны быть согласованы с местными санитарно-эпидемиологическими станциями и пожарным надзором.

8.12. При наличии на строительном объекте движения транспортных средств необходимо: обозначить место работ, вывесить предупредительные знаки (ГОСТ 15548 -70) и осветить их сигнальными огнями.

8.13. Гидроизоляция блоков пролетных строений мостов в заводских условиях должна выполняться на постоянных постах. Пост должен быть снабжен стационарным ограждающим настилом с жестко прикрепленными к нему лестницами и оборудован местными вытяжными вентиляционными устройствами, обеспечивающими эффективную вытяжку летучих веществ, выделяющихся при устройстве гидроизоляции.

Расходные емкости для приготовления гидроизоляционных составов и весы для дозировки компонентов размещают вне поста в специальном вентилируемом помещении, в котором вентиляцию включают перед началом работ, а выключают не ранее чем через 15 мин после их окончания.

Вентиляционные воздуховоды должны быть снабжены металлическими фильтрами.

8.14. При производстве работ в заводских условиях с применением грунтовок, тиоколовых и других составов, включающих растворители и пластификаторы, запрещается:

допускать к работе лиц, страдающих кожными и аллергическими заболеваниями, а также хроническими заболеваниями верхних дыхательных путей и слизистых оболочек глаз ;

выполнять вблизи сварочные и другие работы, которые могут вызвать образование искр и воспламенение паров растворителей;

допускать прямое воздействие токсичных веществ на кожу и промывать растворителем без применения перчаток инструменты и инвентарь;

оставлять у рабочих мест спецодежду с обтирочными концами в кармане.

8.15. Кожу лица рекомендуется защищать глицерином, а для рук использовать пасты АЕ-1, “Микола”, ПМ-1, силиконовый крем или “биологические перчатки”.

8.16. При производстве гидроизоляционных работ с использованием битумных материалов рабочие-изолировщики должны соблюдать следующие требования:

битумную грунтовку приготавливать на открытом воздухе или в помещении, оборудованном эффективной приточно-вытяжной вентиляцией, и хранить в герметично закрытой таре в огнестойком помещении;

битум и горячие битумные мастики плавить в стационарных котлах под огнестойким навесом либо в передвижных битумоплавильных котлах вне помещений, места установки которых следует согласовать с местными органами пожарной охраны;

склады битума, гидроизоляционных материалов, топлива и деревянные строения располагать не ближе 50 м от емкости для плавления битума ;

при использовании в топках твердого топлива (дров, угля) не разжигать его легковоспламеняющимися горючими материалами (бензином, керосином и др.);

емкости с битумной мастикой транспортировать только с закрытыми крышками и на специальных тележках;

переносить вручную емкости с мастикой массой до 16 кг;

загрузку асбеста в расплавленный битум производить в респираторах;

в случае воспламенения битума - пламя гасить сухим песком и огнетушителями;

иметь вблизи битумоплавильной установки аптечки с необходимыми медикаментами, перевязочными материалами и средствами от ожогов.

8.17. При устройстве гидроизоляции с использованием автогудронатора следует руководствоваться следующими правилами:

автогудронатор должен обслуживаться водителем, имеющим полученные в установленном порядке права оператора;

битумную мастику должны наносить изолировщики, ранее сдавшие техминимум и освоившие на практике правила выполнения работ по механизированному нанесению мастики;

резервуар гудронатора допускается заполнять горячим битумом после проверки, подтвердившей отсутствие в нем воды ;

работы по механизированному нанесению горячей мастики должны выполнять лица в специальном шлеме с вмонтированными в него очками и в рукавицах с брезентовыми крагами.

8.18. При сварке полиэтиленовой пленки работающим с импульсным полозом необходимо:

нагревать полоз в опущенном положении;

не реже 1 раза в декаду проверять 500-вольтным мегомметром сопротивление изоляции токоподводящих частей корпуса и оболочек трансформатора.

Приложение 1

МАТЕРИАЛЫ , ПРИМЕНЯЕМЫЕ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ГИДРОИЗОЛЯЦИИ

Таблица 1

Перечень материалов для гидроизоляции , их характеристики и свойства

п.п.

Вид гидроизоляция

Индекс гидроизоляции

Материалы

ГОСТ

Назначение

1

Битумная мастичная

БМ-1

Битум нефтяной “пластбит”

ТУ 38.101580-75 Миннефтехимпрома

Вяжущие



БМ-2

Битум нефтяной строительный БН-IV

ГОСТ 6617-76

Вяжущие



БМ-3

Битум нефтяной специальный марки БНК

ТУ 38.101566-75

Вяжущие




Битум нефтяной для изоляции нефтегазопроводов

ГОСТ 9812-74

Вяжущие




Мастика МБР

ГОСТ 15836-79

Вяжущие




Масло индустриальное И-50А

ГОСТ 20799-75*

Пластифицирование битумной мастики




Скипидар

СТУ 12-12-142

Разжижение битума для грунтовки




Нефрас С50/ 170 (бензин для промышленно-технических целей)

ГОСТ 8505-80

Разжижение битума для грунтовки




Бензин автомобильный неэтилированный А-72

ГОСТ 2084-77

Разжижение битума для грунтовки




Уайт-спирит для лакокрасочной промышленности

ГОСТ 3134-78

Разжижение битума для грунтовки




Сетки стеклянные марок


Армирование




Э3 -200

ГОСТ 19907-74*

гидроизоляционного




СС-1 , СС-5

ТУ 6-11-99-75 Минхимпрома

слоя




ЭТС-5

ТУ 6-11-232-71 Минхимпрома





НПСС-Т-Г

ТУ 6-11-381-76 Минхимпрома





Ткань льно-джуто-кенафная паковочная № 2 , 3 и технического назначения № 1 и 2 , обработанная антисептиком

ГОСТ 5530-71*

Армирование гидроизоляционного слоя




Масло каменноугольное для пропитки древесины

ГОСТ 2770-74

Антисептирование




Масло каменноугольное для креолина

ГОСТ 14200-69

Антисептирование




Масло сланцевое для пропитки древесины

ГОСТ 10835-78

Антисептирование




Асбест хризолитовый 7-го сорта

ГОСТ 12871-67*

Наполнитель. Повышение теплостойкости битумной мастики

2

Тиоколовая

ТМ

Тиоколовый герметик У-30М

ГОСТ 13489-79

Получение эластомера


мастичная


Тиоколовая мастика СМ-1

ТУ 38.33-119-69 Миннефтехимпрома

гидроизоляционного слоя




Дибутилфталат

ГОСТ 8728-77Е

Пластифицирование




Растворители Р-4 , Р-5

ГОСТ 7827-74*

Разжижение мастики и грунтовки




Растворитель 647

ГОСТ 18188-72*

Разжижение мастики и грунтовки




Растворитель Р-6

ТУ 6-10-1328-73

Разжижение мастики и грунтовки




Сетки стеклянные по п. 1

-

Армирование гидроизоляционного слоя

3

Изольная

ИР

Изол рулонный

ГОСТ 10296-79

Изолирующий слой


рулонная


Армоизол

ТУ 21-27 ¼ 79

Изолирующий слой




Мастика МБР-Х-15 изольная

ТУ 200 УССР 82-73

Изолирующий слой




Сетки стеклянные по п. 1

-

Армирование гидроизоляционного слоя

4

Резиноподобная рулонная

РПР

Бутизол

ТУ 38.103301-75 Миннефтехимпрома

Изолирующий слой




Гидробутил

ТУ 21-27-54-76 МПСМ

Изолирующий слой




Армогидробутил

ТУ 21-27-54-79 МПСМ

Изолирующий слой




Резина техническая ТМКШ (С-С1 )

ГОСТ 7338-77*

Изолирующий слой




Битумно-бутилкаучуковая мастика МББ-Х-120

ТУ 21-27-39-74 МПСМ

Приклеивание рулонного материала




Мастика изольная МРБ-Х-15

ТУ 200 УССР

Приклеивание рулонного материала




Мастика БХСП , включающая : битум по п. 1 , хлорсульфополиэтилен ХСПЭ 734

ТУ 02-13-47-75

Вяжущее




или лак ХП 799

ТУ 84-618-75

Модифицирующие битум добавки




Клей СВ-1 , включающий :

ТУ 38.105561-74

Приклеивание




клей 15-08

ТУ 38.105480-72 Миннефтехимпрома

рулонного материала




клей лейконат

МРТУ 6-14-235-69 Минхимпрома

Вулканизирующая добавка




Бензин по п. 1

-





Сетки стеклянные марок :






Э3 -200

ГОСТ 19907-74*

Армирование гидро-




СС-1 , СС-5

ТУ 6-11-99-75 Минхимпрома

изоляции сопряжений с водопропускными трубками

5

Битумная

БРН

Гидростеклоизол гидроизоляционный

ТУ 400-1-51-75

Изолирующий слой


рулонная направляемая


Гидростеклоизол подкладочный

ТУ 400-1/ 55-16-76 Главмоспромстройматериалы

Изолирующий слой




Стеклоруберойд

ГОСТ 15879-70

Изолирующий слой




Фольгоизол

ГОСТ 20429-75*

Изолирующий слой




Мостоизол

ТУ 21-27-122-78

Изолирующий слой

6

Полиэтиленовая

ПЭР

Полиэтиленовая пленка

ГОСТ 10354-73

Изолирующий слой


рулонная


Пергамин

ГОСТ 2697-75

Разделительный слой




Мастика КН-2

ТУ 38.00566-72 Миннефтехимпрома

Приклеивание полотна по периметру




Клей 88

ТУ 38.115268-71

примыканий

7

Битумная мастичная

БМ-1

Асбоцементные плиты

ГОСТ 18124-75*

Защита гидроизоляции водопропускных труб под железную дорогу

Таблица 2

Грунтовки для обработки изолируемых бетонных поверхностей


Состав грунтовки

Вязкость

Вид

грунтовки


Материал

Содержание по массе , %

грунтовки по ВЗ-4 при 20 ° С , с

Битумная

Горячий битум

25-30

10-15


Бензин

75-70


Изольная

Мастика изол

30

10-15


Бензин

70


Тиоколовая

Тиоколовые герметик или мастика

50

10-15


Растворители р-4 , р-5 , 647

50


Битумно-

Битумно-каучуковая мастика

50

10-15

каучуковая

бензин или скипидар

50


Закрыть

Строительный каталог