СНиП 2.05.07-91 (1996, с изм. 1 1996), часть 16

Промышленная грузовая станция  — промышленная железнодорожная станция, предназначенная для выполнения преимущественно маневровой работы по обслуживанию фронтов погрузки и разгрузки вагонов.

Промышленная железнодорожная станция — станция, имеющая путевое развитие и технические устройства, позволяющие производить операции по приему и отправлению поездов (подач), маневровую работу по их расформированию и формированию, подборку вагонов по погрузочно-разгрузочным фронтам и другие технические операции с учетом производственного процесса предприятия.

Промышленная сортировочная станция   промышленная железнодорожная станция, предназначенная преимущественно для формирования и расформирования составов, накопления вагонов и распределения их по станциям, маневровым районам или по фронтам погрузки и разгрузки.

Промышленный район (промрайон)   промышленные предприятия, стройки и организации, расположенные на территории крупного промышленного центра (города) и тяготеющие к нему по транспортно-производственным связям.

Промышленный тепловоз — локомотив, конструкция и параметры которого отвечают условиям работы на промышленном предприятии и первичным источником энергии для которого служит двигатель внутреннего сгорания.

Промышленный узел — группа предприятий с общими объектами.

Промышленный электровоз — локомотив, конструкция и параметры которого отвечают условиям работы на промышленном предприятии и первичным источником энергии для него служит контактная сеть.

разборочный вагонопоток — общее число вагонов, подлежащих расформированию и формированию на сортировочном устройстве.

разъезд — раздельный путь на однопутном подъездном или соединительном пути, имеющий путевое развитие, предназначенное для скрепления и обгона поездов.

регулируемая переездная светофорная сигнализация —сигнализация, включаемая или переключаемая при подходе железнодорожных составов к переезду.

рельсовая цепь — изолированный участок (блок-участок) железнодорожного пути, в котором проводниками электрического тока служат рельсовые нити, оборудованные путевыми датчиками, срабатывающими под воздействием колес подвижного состава, обеспечивая связь между ним и устройствами управления железнодорожными стрелками и сигналами.

Руководящий уклон — наибольший продольный уклон железнодорожного пути или автомобильной дороги, обеспечивающий движение с расчетной скоростью поездов установленной весовой нормы или автомобилей принятой грузоподъемности.

Сбрасывающая стрелка — стрелочный перевод без крестовины, в котором безопасное движение подвижного состава предусмотрено только по одному из направлений (по прямому или боковому пути). Для предотвращения заезда на занятый путь стрелка устанавливается в направлении, где отсутствует железнодорожная колея — на «сброс». В этом случае при движении по стрелочному переводу, установленному на «сброс», происходит преднамеренный сход («сброс») подвижного состава с рельсов, чем достигается надежная охрана основного маршрута (пути).

Седельный автомобиль — автомобиль-тягач, предназначенный для работы в сцепе с полуприцепом.

Секционные разъединители — устройства для соединения (или разъединения) отдельных секций (участков) контактной сети между собой.

Система обслуживания — организационная форма эксплуатации промышленного транспорта одного или группы предприятий, устанавливающая схему управления, организацию перевозок грузов, погрузочно-разгрузочных работ, ремонтов пути и подвижного состава.

Скользящий съезд  — передвижной железнодорожный путь, применяемый в карьерах для отработки нижнего горизонта, когда устройство въездной траншеи на этот горизонт экономически-нецелесообразно.

Соединительные пути — железнодорожные пути, связывающие пути промышленных станций или отдельных производств, расположенных на обособленных площадках, между собой или с погрузочно-разгрузочными путями грузовых фронтов, с путями локомотивовагонного хозяйства, вагонных весов и других сооружений.

Сортировочная горка — элемент железнодорожного сортировочного устройства с искусственно повышенным участком пути и уклоном, по которому вагоны под воздействием собственной силы тяжести скатываются на пути сортировочного парка.

Специализированный сортировочный путь — сортировочный путь, предназначенный для накопления вагонов какого-либо одного направления.

Сплетение путей— участок двухпутного железнодорожного пути, на котором одна рельсовая колея надвинута на другую и уложена по ее шпалам с помощью двух крестовин без стрелок, что исключает возможность перехода подвижного состава с одного пути на другой.

Стандартный автомобиль — автомобиль или другое автотранспортное средство, удовлетворяющее условиям движения по автомобильным дорогам общего пользования и имеющее ширину не более 2,5 м, а нагрузку на ось — не более 100 кН (10 тс).

Станция примыкания — железнодорожная станция общей сети, к которой примыкает подъездной железнодорожный путь.

Стрелочная улица — путь, на котором последовательно расположено несколько стрелочных переводов для примыкания группы параллельных путей.

Съем вагонов — число вагонов, отправляемых с одного станционного пути в сутки.

Твердое покрытие — дорожное покрытие в составе дорожных одежд капитального, облегченного и переходного типов.

Тяговый агрегат — двух- или трехсекционный промышленный локомотив, состоящий из электровоза и различных комбинаций дизельной секции и моторных вагонов-самосвалов.

Улавливающий тупик — тупиковый железнодорожный путь, предназначенный для остановки потерявшего управление поезда или части поезда при движении по затяжному спуску.

Фронт погрузки или разгрузки — см. погрузочно-разгрузочный фронт.

Фронт подачи — участок железнодорожного пути, используемый для остановки вагонов и последующего выполнения с ними операций по погрузке или разгрузке грузов.

Эпюра укладки стрелочного перевода схема взаимного расположения элементов стрелочного перевода с указанием их основных размеров.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

обязательное

ЧИСЛО ПРИЕМООТПРАВОЧНЫХ ПУТЕЙ НА ПРОМЫШЛЕННЫХ СОРТИРОВОЧНЫХ И ГРУЗОВЫХ СТАНЦИЯХ


Приемоотправочные пути

Число приемоотправочных путей (без ходовых и главных) при среднесуточном числе принимаемых или отправляемых поездов (подач)


до 5

6

7

8

9

10-15

6-18

19-21

22-24

25-36

37-48

49-60

61-72

73-120

1. Прием поездов с внешней сети в расформирование при отсутствии формирования на внешнюю сеть и оборудовании станции:















вытяжным путем

1

2

2

2

2

3

4

 

 

 

 

 

 

 

горкой

1

1

1

1

1

2

2

2

3

3

4

5

5

 

2. То же, при формировании поездов на внешнюю сеть из немаршрутизированного ва-гонопотока и оборудовании станции:















вытяжным путем

1

2

2

2

2

3

 

 

 

 

 

 

 

 

горкой

1

1

2

2

2

2

2

2

3

4

5

6

6

 

3. Прием подач с предприятий в расформирование при оборудовании станции:















вытяжным путем

1

1

1

1

2

2

2

2

2

3

3

 

 

 

горкой

1

1

1

1

1

1

2

2

2

2

3

4

5

6-7

4. Прием с предприятий подач немаршрутизированного вагонопотока с накоплением до установленной массы поезда и последующим отправлением на станцию примыкания с одним назначением

1

1

2

2

2

2

2

2

2

3

3

3

3

3

5. Прием с внешней сети маршрутов с последующей передачей их на предприятия:















без деления на части

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

3

 

 

с делением на две части

1

1

2

2

2

2

2

2

2

2

3

4

 

 

с делением на три части

1

1

2

3

3

3

3

3

3

3

4

5

 

 

6. Прием с предприятий маршрутных групп вагонов с накоплением их до установленной массы поезда и последующим отправлением на внешнюю сеть:















целыми маршрутами

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

3

 

 

двух подач по 1/2 маршрута

1

1

2

2

2

2

2

2

2

2

3

4

 

 

трех подач по 1/3 маршрута

1

1

2

3

3

3

3

3

3

3

4

5

 

 

Примечания: 1. В п. 3 указано число приема подач, полезная длина которых соответствует расчетной длине обращающихся подач. При увеличении полезной длины этих путей до значений, кратных расчетной длине подачи, их число пропорционально сокращается.

2. Число путей для приема с внешней сети маршрутов и последующей передачи их на предприятия указано без учета времени ожидания окончания грузовых операций с предыдущим маршрутом. При необходимости это время должно определяться по специальному расчету с соответствующим увеличением числа путей.

3. При формировании на промышленной станции поездов на внешнюю сеть и выполнении на ней приемосдаточных операций при среднесуточном отправляемом вагонопотоке более 200 вагонов следует предусматривать один дополнительный путь.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Обязательное

НОРМАТИВНЫЕ ЭКВИВАЛЕНТНЫЕ НАГРУЗКИ ДЛЯ ЗАГРУЖЕНИЯ ОДНОЗНАЧНЫХ И ОТДЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДВУЗНАЧНЫХ ЛИНИЙ ВЛИЯНИЯ


Длина

Интенсивность эквивалентной нагрузки, кН/м (тс/м), пути при классе

загружения,

К = 1

K = 4

м

a = 0

a = 0,5

a = 0

a = 0,5

1

49,05 (5,00)

49,05 (5,00)

196,20 (20,00)

196,20 (20,00)

1,5

35,87 (3,66)

31,79 (3,24)

143,46 (14,62)

127,14 (12,96)

2

33,33 (3,40)

26,70 (2,72)

133,32 (13,52)

106,79 (10,89)

3

28,85 (2,94)

23,73 (2,42)

115,39 (11,76)

94,93 (9,68)

4

25,00 (2,55)

22,2 5 (2,27)

99,98 (10,19)

98,00 (9,07)

5

21,61 (2,20)

19,94 (2,03)

86,44 (8,87)

79,75 (8,13)

6

19,04 (1,94)

17,80 (1,82)

76,16 (7,76)

71,20 (7,26)

7

17,51 (1,79)

15,98 (1,63)

70,02 (7,14)

63,93 (6,52)

8

16,48 (1,68)

14,63 (1,49)

65,90 (6,79)

56,50 (5,96)

9

15,55 (1,59)

13,74 (1,40)

62,18 (6,34)

54,97 (5,60)

10

14,64 (1,49)

12,94 (1,32)

58,55 (5,97)

51,75 (5,28)

12

13,34 (1,36)

11,98 (1,22)

53,37 (5,44)

47,93 (4,89)

14

12,69 (1,29)

11,05 (1,13)

50,76 (5,17)

44,18 (4,50)

16

12,49 (1,27)

10,56 (1,08)

49,95 (5,09)

42,24 (4,31)

18

12,06 (1,23)

10,43 (1,06)

48,22 (4,92)

41,70 (4,25)

20

11,69 (1,19)

10,30 (1,05)

46,75 (4,77)

41,20 (4,20)

25

11,36 (1,16)

10,13 (1,03)

45,44 (4,63)

40,50 (4,13)

30

10,98 (1,12)

10,02 (1,02)

43,91 (4,48)

40,06 (4,08)

35

10,81 (1,10)

9,95 (1,02)

43,25 (4,41)

39,81 (4,06)

40

10,61 (1,08)

9,92 (1,01)

42,44 (4,33)

39,69 (4,05)

45

10,51 (1,07)

9,90 (1,01)

42,05 (4,29)

39,58 (4,03)

50

10,38 (1,06)

9,87 (1,01)

41,53 (4,23)

39,48 (4,02)

60

10,24 (1,05)

9,85 (1,01)

40,96 (4,18)

39,41 (4, 02)

70

10,14 (1,03)

9,84 (1,00)

40,54 (4,12)

39,35 (4,01)

80

10,06 (1,03)

9,83 (1,00)

40,29 (4,10)

39,31 (4,01)

90

10,00 (1,02)

9,82 (1,00)

39,99 (4,08)

39,29 (4,01)

100

9,95 (1,02)

9,82 (1,00)

39,79 (4,06)

39,27 (4,00)

110

9,91 (1,01)

9,82 (1,00)

39,63 (4,04)

39,26 (4,00)

120

9,87 (1,01)

9,81 (1,00)

39,49 (4,03)

39,25 (4,00)

130

9,84 (1,00)

9,81 (1,00)

39,37 (4,01)

39,24,(4,00)

140

9,82 (1,00)

9,81 (1,00)

39,28 (4,00)

39,24 (4,00)

150 и более

9,81 (1,00)

9,81 (1,00)

39,22 (4,00)

39,22 (4,00)

Примечание. Показатель К обозначает класс устанавливаемой нагрузки, который для железнодорожных мостов колеи 750 мм принимается равным 4.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

обязательное

ЗНАЧЕНИЯ ПОПЕРЕЧНЫХ УКЛОНОВ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ ВНУТРЕННИХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ НА ВИРАЖАХ

Таблица 1

Расчетная скорость движения, км/ч

Климатические условия района строительства

Поперечные уклоны, 0 /00 , при радиусе кривых в плане, м



600

500

400

300

250

200

150

125

100

80

60



При расчетной скорости движения 70 - 40 км/ч


70

1

2

3

20

20

20

20

20

20

30

30

30

60

60

40*

90

60*

40*

100

60*

40*

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

60

1

2

3


20

20

20

20

20

20

30

30

30

45

45

40

75

60*40*

100

60*

40*

100*

60*

40*

 

 

 

 

 

 

 

 

 

50

1

2

3


Виражи

не

20

20

20

20

20

20

35

35

35

65

60

40*

90

60*40*

100

60*40*

 

 

 

 

 

 

40

1

2

3

проектируют

20

20

20

20

20

20

20

20

20

35

35

35

60

60

40*

90

60*40*

100*

60*

40*

Таблица 2

Расчетная скорость движения, км/ч

Климатические условия района строительства

Поперечные уклоны, 0 /00 , при радиусе кривых в плане, м



150

125

100

80

60

50

40

35

30

25

20

15



При расчетной скорости движения менее 40 км/ч

ш/ч 35

1 2 3

20

20

20

20

20

20

30

30

30

55

55

40*

95

60*

40*

100*

60*

40*

100*

60*

40*

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30

1 2 3


20

20

20

25

25

25

50

50

40*

75

60*

40*

100*

60*

40*

100*

60*

40*

100*

60*

40*

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25

1 2 3


20

20

20

30

30

30

55

55

40*

75

60*

40*

100

60*

40*

100*

60*

40*

 

 

 

 

 

 

20

1 2

Виражи

не

проектируют

25

25

25

40

40

40

60

60

40*

90

60*

40*

 

 

 

15

1 2


25

25

25

50

50

40*

Примечания: 1. Подразделение районов строительства по климатическим условиям принято: 1 — районы с продолжительностью снегового покрова менее 30 дн. в году и с гололедицей до 3 дн. в году. 2 — районы со значениями показателей между 1-м и 3-м климатическими условиями: 3 — районы с частой гололедицей (св. 10 дн. в году).

2. При применении в проектах уклонов, отмеченных знаком "*", необходимо предусматривать снижение скорости движения против расчетной до величины, обеспечивающей безопасность движения в пределах кривой.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Обязательное

ПОЛНОЕ УШИРЕНИЕ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ ВНУТРЕННИХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ НА ЗАКРУГЛЕНИЯХ В ПЛАНЕ

радиус

Уширение проезжей части, м

кривой в плане,

на внутриплощадочных, межплощадочных и карьерных дорогах для автомобилей (автопоездов) с расстоянием от переднего бампера до задней оси автомобиля (прицепа, полуприцепа), м

на межплощадочных дорогах нефтегазопромысловых и лесозаготовительных предприятий

м




5,5




7,0




10,0




12,0




15,0




18,0




20,0




23,0




25,0

при вывозе труб, хлыстов или деревьев длиной, м

при вывозе сортиментов











до 20,0

св. 20,0

до 25,0

св. 25,0

до 30,0


15

2,8

4,3

20

2,2

3,1

3,2

25

1,9

2,5

2,6

30

1,7

2,1

2,2

35

1,4

1,9

 —

 —

 —

 —

 —

 —

 —

 —

 —

2,0

40

1,2

1,7

3,0

1,9

50

1,0

1,2

2,4

1,7

1,9

2,2

1,6

60

0,9

1,1

2,1

 —

 —

1,5

1,7

2,0

1,5

80

0,8

1,0

1,6

2,5

3,2

1,2

1,4

1,6

1,2

100

0,6

0,8

1,3

2,0

2,6

1,0

1,7

1,1

2,3

1,3

3,0

1,0

125

0,5

0,7

1,1

1,7

2,1

 —

0,9

1,5

1,0

2,0

1,1

2,5

0,9

150

0,4

0,6

0,9

1,4

1,8

2,4

2,9

 —

 —

0,8

1,3

0,9

1,7

1,0

2,1

0,9

200

0,3

0,5

0,7

1,1

1,4

1,9

2,3

2,7

2,9

0,7

1,1

0,8

1,4

0,8

1,7

0,8

250

0,3

0,4

0,6

0,9

1,1

1,5

1,8

2,3

2,7

0,6

0,9

0,7

1,1

0,7

1,4

0,7

300

0,3

0,3

0,5

0,7

0,9

1,2

1,5

1,9

2,5

0,6

0,8

0,6

1,0

0,7

1,2

0,6

400

0,2

0,3

0,4

0,6

0,7

1,0

1,2

1,5

1,7

0,5

0,7

0,5

0,8

0,5

1,0

0,5

500

0,2

0,2

0,3

0,5

0,6

0,8

0,9

1,2

1,4

0,4

0,6

0,5

0,7

0,5

0,8

0,5

600

0,4

0,5

0,4

0,6

0,5

0,7

0,4

700

0,3

0,5

0,3

0,6

0,4

0,7

0,3

800

0,3

0,4

0,3

0,5

0,4

0,6

1000

 

0,3

 

0,4

0,3 0,5

Примечания : 1.В таблице приведены значения полного уширения двухполосной проезжей части. Для дорог с четырехполосной проезжей частью величина полного уширения принимается в два раза больше, а для дорог с однополосной проезжей — в два раза меньше табличных значений.

2. Над чертой приведены значения уширения проезжай части на левых поворотах, под чертой — на правых поворотах дорог нефтепромысловых, газодобывающих и лесозаготовительных предприятий.

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Обязательное

НАИБОЛЬШИЕ УГЛЫ НАКЛОНА ЛЕНТОЧНЫХ КОНВЕЙЕРОВ ПРИ ТРАНСПОРТИРОВАНИИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ НА ПОДЪЕМ



Транспортируемый груз, крупность, мм



Насыпная плотность


Угол естественного откоса в покое j , град

Наибольший допустимый угол наклона конвейера на подъем b max , град

1

2

3

4

Агломерат:




железной руды, 0 — 150

1,7 — 2,0

45

16 — 18

свинцовой руды

2,5 — 3,5

40 — 50

18

Антрацит:




рядовой

0,8 — 1, 0

40 — 45

16 — 17

мелкий сухой

0,9 — 0,95

35 — 45

17 — 18

Асбест

0,4 — 0,7

45 — 50

16 — 18

Брикеты:




бурого угля

0,7 — 1,0

35 — 40

14

угольные сухие

1,0 — 1,1

35 — 40

16 — 18

Боксит:




дробленый, 0— 60

1,4 — 2,0

30 — 40

16 — 18

то же, 0 — 350

1,5 — 2,2

35 — 45

12

Бурый железняк

1,8 — 2,1

35 — 45

18

Галька круглая сухая

1,5 — 1,8

30

10

Гипс:




порошкообразный

0,6 — 0,95

40

22

мелкокусковой

1,2 — 1,35

40

18

Глина:




мелкокусковая сухая

0,9 — 1,6

35

16

крупнокусковая влажная

1, 4 — 1,6

45 — 50

20 — 22

Глинозем порошкообразный сухой

0,8 — 1,2

25 — 30

10

Гравий:




влажный мытый

1,8 — 1,9

40 — 50

20

несортированный

1,3 — 1,5

35 — 40

18

сортированный сухой

1,2 — 1,45

30 — 35

18

керамзитовый

0,6 — 0,8

30 — 40

13 — 15

Гранит, 0 — 80

1,5

35 — 45

18

Доломит:




сырой

1,5 — 1,6

40

18 — 20

необожженный, 50 — 80

1,6 — 1,7

35

18

Земля грунтовая:




влажная

1,6 — 2,0

35 — 45

22

сухая

1,1 — 1,6

30 — 45

18

Зола сухая

0,6 — 0,9

45 — 50

18

Известняк:




мелкокусковой

1,4 — 1,5

35 — 40

18

средне- и крупнокусковой

1,5 — 1,7

40 — 45

16

флюсовый

1,6

40

18

дробленый

1,4 — 1,7

40 — 45

18

Известь:




негашеная средне- и крупнокусковая

1,65 — 1,75

40 — 50

18

порошкообразная сухая

0,5 — 0,9

40 — 50

22

гашеная

0,4 — 0,8

40 — 50

18

хлорная воздушно-сухая

0,6 — 0,8

40 — 45

18

Камень мелко- и среднекусковой

1,3 — 1,5

35 — 40

18

Кокс металлургический

0,45 — 0,5

30 — 40

18

Коксик и коксовая пыль

0,6 — 0,9

35 — 45

18

Колчедан:




серный рядовой

1,25 — 2,5

45

17

флотационный

1,8 — 2,2

38 — 40

17

Концентрат:




апатитовый

1,3 — 1,7

30 — 40

16

железный влажный, 0 — 0,1

3,0 — 5,0

30 — 50

22

железных и полиметаллических руд сухой, 0 — 1

2,8 — 3,0

30 — 50

18

марганцевых руд, 0 — 3

1,5 — 1,8

30 — 50

20

медный

2,0 — 2,2

30 — 50

20

нефелиновый

1,3 — 1,7

25 — 35

15 — 17

никелевый

2,2 — 2,3

40 — 50

20

цинковый

1,8 — 2,1

40 — 50

20

Мел мелкокусковой

1,2 — 1,4

40

18

Огарок колчеданный, охлажденный

1,4 — 1,8

35

18

Окатыши железорудные

1,8 — 2,5

30 — 35

12 — 13

Песок:




природный и дробленый при влажности до 5 %

1,5 — 1,65

35 — 45

18 — 20

природный и дробленый при влажности до 20 %

1,5 — 1,65

25 — 30

14

чистый формовочный сухой

1,4 — 1,5

35 — 40

15

Песчано-гравийная смесь природная при влажности до 5 %

1,5 — 2,0

40 — 50

18

Порода грунтовая (вскрыша)

1,6 — 1,7

45 — 50

20

Руда:




асбестовая

1,6 — 1,8

35 — 40

18

вольфрамомолибденовая

1,9 — 2,0

35 — 40

18 — 20

железная крупнокусковая, 0 — 350

2,2 — 3,6

35 — 45

16

марганцевая, 0 — 25

1,7 — 1,9

35 — 45

18 — 20

медная

1,7 — 1,8

35 — 45

18 — 20

никелевая

2,0 — 2,5

35 — 45

18 — 20

полиметаллическая, 0 — 120

2,0 — 4,5

35 — 45

18 — 20

свинцово-цинковая

2,0 — 2,4

40 — 45

18 — 20

Сера гранулированная

1,4

45

18

Сода двукислая порошкообразная

1,0

44

18

Соль:




калийная

1,1

45

18

каменная кусковая

0,8 — 1,8

30 — 50

18

Суперфосфат из апатита гранулированный

1,0

45

18

Уголь:




бурый сухой

0,6 — 0,9

35 — 45

16 — 18

бурый влажный

0,8 — 1,0

40 — 50

18

каменный рядовой

0,8 — 1,1

30 — 45

18

Формовочная смесь:




выбитая (горелая)

1,2 — 1,3

30 — 45

22

готовая

1,6

40 — 45

20 — 24

Цемент воздушно-сухой

1,0 — 1,5

30 — 40

20

Шлак:




каменноугольный

0,6 — 0,9

35 — 50

20

гранулированный

0,6 — 1,0

45 — 55


Штиб сухой

0,9

30 — 45

20

Щебень:




гранитный сухой

1,35 — 1,8

35 — 45

18

известняковый доломитовый

1,25 — 1,35

35 — 45

18

Примечание . Приведенные значения углов b max могут отличаться от фактических значений в зависимости от степени заполнения ленты грузом и ее желобчатости, наличия подпора грузов и др.



Закрыть

Строительный каталог