СНиП III-18-75 (с изм. 1978, 1985, 2 1995), часть 7

Таблица 28

Наименование отклонения

Допустимое отклонение

Колеса



1. Отклонение четвертого колеса от плоскости, касающейся трех других колес *:


а) в затворах без продольных связей при расчетном пролете l1 :


до 5 м

± 0,001 l1

свыше 5 до 10 м

± (3 мм+0,000 4 l1 )

свыше 10 м

± (5 мм+0,0002 l1 )

б) в затворах с продольными связями при расчетном пролете l1 :


до 5 м

± 0,00 07 l1

свыше 5 до 10м

± (2,5 мм+0,000 2 l1 )

свыше 10 м

± (3 мм+0,00013 l1 )

2. Тангенс угла наклона геометрической оси вращения колеса к горизонтальной оси затвора

± 0,003

3. Отклонение расчетного полупролета l1 / 2 (расстояние от средней плоскости колес до оси затвора)

±( 1 мм+0,00015 l1 )

4. Отклонение расстояния h между осями колес, расположенных на одном и том же конце затвора

±(2 мм +0,0007 h )

5. Отклонение расстояния l 2 / 2 от к p айней точки рабочей поверхности торцевых (боковых) колес до оси затвора

±( 1 мм+0,00015 l 2 )

6. Отклонение по высоте собранной балансирной тележки

+3 мм

Полозья с древесным слоистым пластиком



7. В затворах с полозьями на всю длину опорно-концевых стоек отклонение одного конца рабочей поверхности полоза от плоскости, касающейся трех других концов рабочих поверхностей полозьев

По поз. 1 настоящей таблицы

8. В затворах с четырьмя короткими полозьями отклонение середины рабочей поверхности одного полоза от плоскости, проходящей через середины рабочих поверхностей трех других полозьев

То же

9. Отклонение расчетного полупролета l 2 / 2 (расстояние от средней плоскости полозьев до оси затвора)

±(1 мм+0,00015 l1 )

10. Сквозные зазоры между соприкасающимися поверхностями обоймы полоза и стальной конструкции затвора:


при необработанных поверхностях

1 мм на отдельных участках длиной не более 200 мм и при суммарной длине таких участков не более 20 % всей длины полоза

при обработанных поверхностях

0,3 мм на отдельных участках длиной не более 100 мм и при суммарной длине таких участков не более 15 % всей длины полоза

11. Несквозные зазоры между соприкасающимися поверхностями обоймы полоза и стальной конструкции затвора :


при необработанных поверхностях

0,5 мм,0,1 d при суммарной длине зазоров не более 50% всей длины полоза

при обработанных поверхностях

0,3 мм,0,1 d при суммарной длине зазоров не более 25% всей длины полоза

12. Зазор между рабочей поверхностью полоза и линейкой длиной 1 м

1 мм

13. Стрела кривизны рабочей поверхности полоза в плоскости, перпендикулярной ей

1 мм на 1 м, н o не более 2 мм на длину полоза

14. Уступы в стыках брусков древесного слоистого пластика на рабочей поверхности полоза

0,2 мм

Опорные части двустворчатых ворот


15. Смещение оси паза под вкладыш в упорной подушке

± 3 мм

16. Тангенс угла наклона вертикальной оси упорной подушки

0,003

17. Смещение отверстий для смазки пяты, расположенных в ригеле и надпятнике

0,1 диаметра отверстия, но не более 2 мм

Плоские затворы на одной подвеске


18. Наклон вертикальной геометрический оси свободно подвешенного затвора

1 мм на 1м высоты затвора

*Если габаритный затвор снабжен балансирными тележками, то указанные отклонения относятся к положению центра опорных поверхностей шарнирных катков балансирных тележек.

Объем и последовательность общей сборки производятся в соответствии с проектом.

7.5 . Габаритные конструкции поставляются заводом-изготовителем в полностью законченном виде, с установленными на них опорно-ходовыми и уплотняющими устройствами.

Балансирные тележки затворов допускается транспортировать отдельно.

Опорно-ходовые узлы и комплектующие детали негабаритных конструкций должны быть приняты с рассверловкой крепежных отверстий на проектный диаметр при общей сборке.

Допускаемые отклонения от проектного положения при установке опорно-ходовых устройств должны приниматься по табл. 28 настоящей главы.

7.6. Анкерные детали на закладных частях и облицовках заводом-поставщиком не устанавливаются, но отгружаются одновременно с конструкциями.

7.7. Стыки резиновых уплотнений выполняются горячей вулканизацией.

7.8 . На отправочных элементах конструкций должны быть указаны места строповки и центра тяжести; конструкции должны быть снабжены устройствами для строповки и кантовки.

7.9. Механически обработанные и не окрашиваемые поверхности опорно-ходовых и закладных частей должны быть защищены от коррозии и предохранены от повреждений на время транспортировки и монтажа.

Сварка при изготовлении и монтаже

7.10 . Сварные соединения в зависимости от их конструктивного исполнения и напряженного состояния разделяются на I , II и III категории.

Категория сварного соединения указывается на рабочих чертежах в условном обозначении шва последним знаком римской цифрой. При отсутствии такого указания соединение контролируется как соединение III категории.

7.11 . Механические свойства сварных соединений I и II категории должны быть подтверждены испытаниями контрольных пластин, заваренных каждым сварщиком в начальный период сварки изделия или партии одинаковых изделий. Сварка контрольных пластин должна соответствовать требованиям п.1.60 настоящей главы.

7.12 . Временное сопротивление сварного соединения при растяжении должно быть не менее нижнего предела временного сопротивления основного металла.

Ударная вязкость на образцах с надрезом в околошовной зоне на расстоянии 2 мм от границы сплавления и с надрезом по оси шва должна быть не менее 8 кгс · м/см2 при температуре испытания плюс 20°С и не менее 3 кгс · м/см2 при температуре испытания минус 40°С. Образцы для определения ударной вязкости вырезаются со стороны подварочного шва.

Для металла толщиной 40 мм включительно угол изгиба сварного соединения вокруг оправки с радиусом, равным толщине металла, определяемый на образцах с поперечным расположением шва, должен быть не менее 120° для углеродистых сталей и 100° для низколегированных сталей. Образцы для испытаний на изгиб при толщине металла более 40 мм сострагиваются со стороны основного шва до толщины 40 мм. При испытании на изгиб подварочный шов должен находиться в растянутой зоне.

Твердость металла шва и околошовной зоны, измеренная алмазной пирамидой, должна быть не более 350 единиц.

7.13. Физические методы контроля сварных соединений (ультразвуковая дефектоскопия, просвечивание проникающими излучениями и др.) применяются в следующем объеме:

а) по всей длине для соединений I категории;

б) не менее 50% длины швов для соединений II категории ;

в) на участках, где на основании наружного осмотра предполагается наличие внутренних дефектов, — для соединений III категории.

Примечания: 1. При контроле швов I и II категории ультразвуком достоверность заключения о качестве должна подтверждаться выборочным просвечиванием проникающими излучениями всех участков шва с признаками дефектов.

2. Способы и нормы физического контроля соединений из специальных сталей (высокопрочных, нержавеющих, жаропрочных) и соединений литья с прокатом устанавливаются проектом.

7.14. Швы I категории с внутренними дефектами, выявленными физическими методами контроля, в виде трещин, непроваров и скоплений пор должны быть исправлены и повторно проверены. Единичные, не выходящие на поверхность шва шлаковые включения и газовые поры диаметром не более 3 мм и глубиной не более 10% от толщины металла допускаются, если они расположены один от другого на расстоянии не менее 100 мм и от концов шва на расстоянии не менее 200 мм.

Дефекты в сварных соединениях II и III категории по размерам и протяженности не должны превышать норм, указанных в разделе 1 настоящей главы.

Антикоррозионная защита при изготовлении и монтаже

7.15 . Габаритные конструкции грунтуются и окрашиваются на заводе-изготовителе. Негабаритные конструкции разрешается на заводе-изготовителе только грунтовать, а окрашивать их следует после монтажа.

7.16. Поверхности конструкций, подлежащие обетонированию, очищаются от окалины и ржавчины на заводе-изготовителе, окончательная очистка производится на монтаже непосредственно перед бетонированием.

МОНТАЖ

Хранение и укрупнительная сборка

7.17 . Резиновые уплотнения, установленные на конструкциях, должны быть окрашены мелом, разведенным на воде с клеем, и защищены от воздействия солнечных лучей, а поверхности древесного слоистого пластика покрыты слоем солидола и защищены от повреждения. Детали, поставляемые отдельно от конструкций, должны храниться в закрытых складах.

7.18 . Отклонения укрупненных на монтаже конструкций от проекта не должны превышать величин, приведенных в табл. 27 и 28 настоящей главы.

7.19. Стыки резиновых уплотнений выполняются горячей вулканизацией.

7.20. Укрупнительная сборка и сварка закладных частей пазов плоских затворов должны производиться в кондукторах.

7.21 . На укрупненные конструкции должна быть составлена схема контрольных замеров.

Закладные части

7.22. Разбивочные оси должны быть закреплены в натуре таким образом, чтобы положение закладных частей можно было проверить после бетонирования.

7.23. Приварка закладных частей к выпускам арматуры должна быть выполнена с применением прямых соединительных деталей, установленных по направлению действия усилий при бетонировании, швами длиной не менее 60 мм, причем замыкающие стыки раскреплений должны быть сделаны внахлестку.

Раскрепление закладных частей должно обеспечивать неизменяемость их положения при бетонировании. Допускаемые отклонения от проектного положения при установке порога и забрала должны приниматься по табл. 29, путей плоских затворов — по табл. 30, облицовок и армировок пазов — по табл. 31.

Таблица 2 9


Допускаемые отклонения, мм

Наименование отклонения

порога

забрала


1. Отклонение расстояния a от оси закладных частей до оси паза

––

2. Отклонение расстояния a o т оси закладных частей до оси паза при баббитовой заливке на пороге

+0,05К (К  — ширина баббитовой заливки порога)

––

3. Отклонение расстояния а от оси паза до уплотняющей плоскости закладных частей

––

±4

4 Отклонение расстояния b до оси пролета

± 5

± 5

5 Общее изменение высотного положения (примеч. 2)

± 10

± 10

6. Винтообразность с

± 3

± 3

7. O тдельные местные неровности (впадины и выпуклости ) на pa б o ч e й поверхности закладных частей

±2

±2

8. Уступы в стыках

1

1

9. Превышение одного конца закладной части над другим при длине:



до 10 м

1

5

свыше 10 м

2

7

10. Стрела кривизны в вертикальной плоскости на длине .

±4

±4

11. Стрела кривизны в вертикальной плоскости на длине 5 м при баббитовой заливке на пороге

±2

––

Примечание . Измерения забрала по поз. 5 производятся от порога до закладных частей забрала.

7.24 . Если бетонирование не будет произведено в течение трех суток после приемки закладных частей, то правильность их положения должна быть проверена повторно с тем, чтобы указанный срок был выдержан.

Трубопроводы

7.25 . Катки опор трубопровода должны соприкасаться по всей длине со всеми опорными плитами. Установка катков на опорные плиты должна производиться с учетом наблюдаемой в это время температуры.

Устройства для обогрева затворов и образования майн

7.26 . Стальные конструкции электрообогрева, примыкающие к закладным частям, должны быть установлены и приняты одновременно с ними.

7.27 . Расстояние от токонесущих элементов электрообогрева до арматуры и других металлических частей должно быть не менее 75 мм.

Таблица 30

Допускаемые отклонения путей, мм

рабочих

обратных

торцевых

Боковых

колесных затворов

скользящих затворов

с полозьями из ДСП-Бгт



рис.1

рис.2

рис.3

рис.4

рис.5

Таблица 30

Наименование

Допускаемые отклонения путей, мм

отклонения

рабочих

обратных

торцевых

Боковых


См.рис.1

См.рис.2

См.рис.3

См.рис.4

См.рис.5

1. Отклонение расстояния а**** от рабочей поверхности закладных частей до оси паза*:






в рабочей зоне

+3

-1

+3**

-1

 —

±5

+5

-2

вне рабочей зоны

+5

-2

+5**

-2**

––

± 5

+7

-2

2. Отклонение расстояния b **** от оси закладных частей до оси пролета*:






в рабочей зоне

± 3

± 3

± 5

+5

-3

± 5

вне рабочей зоны

± 5

± 5

± 3

+5

-3

± 5

3. Отклонение расстояния d**** между рабочими и обратными путями:






в рабочей зоне

––

––

+5

-2

––

––

вне рабочей зоны

––

––

+8

-2

––

––

4. Винтообразность с:






в рабочей зоне при ширине рабочей поверхности:






до 100 мм

±1

 —

±2

±2

±2

более 100 мм

±2

 —

±3

±3

±3

вне рабочей зоны допуски увеличиваются на

2

––

2

2

2

5. Местные неровности на рабочей поверхности:






в рабочей зоне

± 1

± 0 , 1

± 2

± 2

± 2

вне рабочей зоны

± 3

± 1

±2

± 3

± 2

6. Уступы в стыках ***:






в рабочей зоне

1

0,2

1

1

1

вне рабочей зоны

2

0,2

2

2

2

* Измерение расстояний до закладных частей производится по оси рабочей поверхности.

** Разность между двумя соседними по высоте промерами а не должна превышать 1 мм.

*** Уступы в стыках должны быть сглажены, выступающие острые кромки не допускаются.

**** Промеры производятся через метр по высоте закладной части, но не менее чем в трех местах на одном монтажном элементе.

Таблица 31


Допускаемые отклонения, мм

Наименование отклонения

облицовки


армировки


закладных частей под уплотнения


1. Отклонение расстояний а и а1 от оси паза до облицовки

± 1 5

-5

+25

-5

––

2. Отклонение расстояния b от оси пролета до облицовки

+15

-5

+15

-5

±5

3. Отклонение расстояния а от оси паза до уплотняющей поверхности

––

 —

±3

4. Отклонение расстояния b1 от оси пролета до облицовки

+15

-10

––

––

5. Отклонение расстояния d между облицовками

+15

-10

+30

-5

 —

6. Отклонение расстояния d от уплотняющей поверхности до рабочего пути:




в рабочей зоне

 —

 —

+3

-2

вне рабочей зоны

 —

 —

+5

-2

7. Винтообразность с:




в рабочей зоне при ширине рабочей поверхности




до 100 мм


± 5

± 2

Свыше 100 мм

––

± 10

± 4

вне рабочей зоны допуски увеличиваются на

 —

––

2

8. Местные неровности на поверхности закладных частей (сверхдопуска на размер а и b ):




в рабочей зоне

+10

-5

±5

±2

вне рабочей зоны

––

––

± 2.

9. Уступы в стыках:




в рабочей зоне

3

3

1

вне рабочей зоны

––

––

1

Примечание . В стыках элементов под уплотнения уступы должны быть начищены с уклоном 1: 10

7.28 . Смонтированные конструкции электрообогрева должны быть опробованы до бетонирования с составлением акта и сданы под бетонирование одновременно с закладными частями.

7.29 . Трубопроводы системы маслообогрева должны быть очищены, продуты воздухом и до бетонирования испытаны в течение 10 мин давлением масла, равным 1,5 рабочего давления системы обогрева, но не менее 2 кгс/см2 . Результаты испытания и последующего осмотра фиксируются актом.

7.30 . На время строительно-монтажных работ все отверстия в трубах должны быть закрыты пробками.

Затворы и шлюзовые ворота

7.31 . Затворы и шлюзовые ворота должны устанавливаться в рабочее положение до затопления порога водой в законченном виде — с установленными уплотнениями, механическими деталями и опорно-ходовыми частями, полностью окрашенными. Окончательное закрепление боковых и обратных колес выполняется после установки затвора на порог и подгонки колес к путям.

Приемка работ

7.32. Приемка закладных частей производится после их бетонирования посредством внешнего осмотра и замеров их положения. Результаты замеров прилагаются к акту.

Допускаемые отклонения положения закладных частей от проектного должны приниматься по табл. 29, 30 и 31 настоящей главы.

7.33 . Приемка трубопроводов производится на основании результатов измерения их размеров, заключения о качестве сварных монтажных соединений и гидравлических испытаний.

7.34. Отклонения от проектной геометрической формы трубопроводов не должны превышать следующих величин:

а) местная угловатость (западание или выпучивание) в продольных стыках — 5 мм при длине шаблона 600 мм ;

б) эллиптичность (наибольшая разность диаметров) — 0,003 проектного диаметра; измерения диаметров следует производить не реже чем через 45°;

в) тангенс угла перелома образующей в поперечном стыке на прямом участке — 0,005;

г) отклонение оси трубопровода от проектного положения — 0,005 диаметра, но не более 30 мм.

7.35 . Открытые и засыпанные напорные трубопроводы, а также участки трубопроводов, заделываемые в бетон с применением упругих войлочно-битумных (и им подобных) прокладок, подвергаются гидравлическим испытаниям после окончания монтажа до засыпки их или обетонирования.

Гидравлическим испытаниям подвергаются также тройники, развилки и коллекторы; в тех случаях, когда эти конструкции устанавливаются в подземной выработке с последующим обетонированием, вопрос о необходимости гидравлических испытаний решается в проекте.

Испытательное давление должно превышать расчетное на 20 — 25%, за исключением случаев испытания наклонных участков трубопроводов, где давление в любой точке во время испытания должно превышать расчетное не менее чем на 15%.

Испытательное давление должно создаваться без пульсаций. Скорость подъема давления при испытании не должна превышать 1 кгс/см2 в 1 мин.

Программа и методика испытаний предусматриваются соответствующим проектом производства работ.

7.36. Напорные трубопроводы, заделываемые в подземных выработках или в бетонных массивах без упругих прокладок на оболочках, гидравлическим испытаниям могут не подвергаться, если до бетонирования был выполнен контроль всех сварных швов оболочки по всей длине ультразвуковой дефектоскопией или просвечиванием проникающими излучениями не ранее чем по истечении 5 дней после окончания сварочных работ. До сдачи в эксплуатацию таких трубопроводов все отверстия в оболочке (например, отверстия для заполнительной цементации) должны быть надежно заделаны и проконтролированы.

7.37. Зазор между опорной поверхностью рабочего пути и одним из четырех колес или концом полоза затвора, установленного на порог и прижатого к путям, не должен превышать величин, приведенных в табл. 32 настоящей главы.

Таблица 32

Расчетный пролет l1 , м

Зазор между опорной поверхностью рабочего пути и одним из четырех колес или концом полоза затвора


без продольных связей

с продольными связями

До 5

0,0013ll

0,001ll

Свыше 5 до 10

3 мм+0,0007ll

3,5 мм+0,0003ll

> 10

7 мм+0,00025ll

4,5 мм+0,0002ll

Примечание . В затворах с балансирными тележками величина фактического зазора определяется как среднеарифметическое между зазорами двух колес четвертой тележки.

Отклонение зазора между боковым (торцевым) колесом затвора и рабочей поверхностью пути не должно превышать ±5 мм от проектного значения.

7.38 . Смещение опор затворов, имеющих горизонтальную ось вращения, от проектного положения не должно превышать величин, приведенных в табл. 33 настоящей главы.

Таблица 33

3атворы

Тип опор

Допускаемые смещения



по высоте, мм

в плане, мм

по наклону

Двухопорные

А

4

3

0,005


Б

2

1

0,0025

Многоопорные

А

2

1

0,005


Б

1

1

0,0025

Примечание . Опоры типа А имеют сферический вкладыш; опоры типа Б — без сферического вкладыша.

7.39. Отклонение положения шлюзовых ворот от проектного не должно превышать величин, приведенных в табл. 34 настоящей главы.

7.40 . Затворы до затопления должны быть опробованы трехкратным перемещением их эксплуатационным механизмом на максимальный рабочий ход, а также одним подъемом их в ремонтное положение с проверкой зазоров между подвижной конструкцией затвора и неподвижными элементами сооружения и работы ходовых частей, сцепок, подъемных штанг и подхватов.

Если затвор состоит из нескольких секций, разъединяемых при маневрировании, то производится один подъем и одно опускание полностью собранного затвора, и еще два раза должно быть поднято и опущено не менее половины всех секций.

7.41 . После установки подвижной конструкции под напор производится проверка работы уплотнений, выявляются условия вибрации и определяются действительные величины тяговых усилий. Для проверки тяговых устройств затвор выдерживается в течение 30 мин в положении, при котором создается наибольшая нагрузка на них.

7.42. Приемка уплотнений производится дважды: при сухом затворе и при проектном напоре.

7.43 . После трехкратной установки затвора в рабочее положение величина фильтрации воды на 1 м по периметру уплотнения не должна превышать следующих величин:

для металлических уплотнений — 0,8 л/с;

для неподвижных резиновых уплотнении — 0,3 ” ;

для резиновых уплотнении при

регулировании их прижатия под напором — 0,1 ”;

Таблица 34

Наименование отклонения

Допускаемое отклонение

1. Отклонение от проектной отметки верха шаровой поверхности пяты

±3 мм

2. Смещение центра пяты в направлении, параллельном оси шлюза, или поперек ее

±4 мм

3. Закладные части гальсбантов:


отклонения от вертикали внутренней рабочей поверхности проушин

0,1 мм на 100 мм

смещение вертикальной оси проушин:


в направлении тяги

±3 мм

в перпендикулярном направлении

±5 мм

4. Отклонение надпятника на нижнем ригеле (в плане)

5 мм

5. Провес створки ворот (разность отметок вереяльного и створного концов нижнего ригеля)

15 мм

6. Смещение осей каждой пары соприкасающихся подушек створных столбов, а также упорной и закладной подушек на верее

10 мм

7. Местный зазор между вкладышами упорной и закладной подушек

0,3 мм н a участке 0,1 длины вкладыша

8. Смещение середины створных столбов плотно закрытых ворот в сторону верхнего бьефа (в плане) у ригельных

ворот:


с металлическими упорными подушками на створных столбах

2 мм

с деревянными створными столбами

От 20 до 35 мм

9. Зазор между верхними опорными подушками стоечных ворот при закрытых створках и прижатых брусьях уплотнений к закладным частям короля

От 3 до 5 мм

10. Расстояние от механического упора до закладной части при плотном соприкосновении створных столбов

От 3 до 6 мм

11. Отклонение вершины одного угла в плоскостии створки ворот от плоскости, проходящей через вершины трех ее других углов (при высоте створки h)

4 мм+0,00025 h

12. Отклонение оси вращения створки ворот от вертикали

0,0002 высоты вереяльного столба

7.44 . При приемке смонтированных конструкций должна быть предъявлена документация, указанная в п. 1.151 настоящей главы, в том числе акты:

на приемку закладных частей до и после бетонирования с приложением схем замеров;

на испытания конструкций, предусмотренные проектом.

8. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРАВИЛА ДЛЯ КОНСТРУКЦИЙ ОПОР ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ И ОТКРЫТЫХ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ ПОДСТАНЦИЙ

8.1. Настоящие дополнительные правила должны соблюдаться при изготовлении, монтаже и приемке стальных конструкций опор воздушных линий электропередачи (ВЛ) и открытых распределительных устройств подстанций (ОРУ) напряжением свыше 1000 В.

При изготовлении, монтаже и приемке специальных опор ВЛ надлежит руководствоваться наряду с настоящим разделом требованиями проекта.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ

8.2. Номинальные диаметры отверстий для болтов нормальной и грубой точности, работающих на срез, должны приниматься на 1 мм больше номинального диаметра стержня болта.

Закрыть

Строительный каталог