Строительство автотрассы "Амур" завершено

Министр транспорта РФ Игорь Левитин доложил премьер-министру России Владимиру Путину, что строительство трассы «Амур» завершено.

Когда в Москве была уже ночь, а в Хабаровске — восемь часов утра, глава правительства по системе видеоконференцсвязи связался с министром и дорожными рабочими, собравшимися на нулевом километре на въезде в Хабаровск.

В ходе состоявшегося разговора премьер напомнил, что работа по этой трассе была запланирована еще в 1966 году, а в 1978 году состоялось «неспешное, вялое начало» строительных работ. «В начале 90-х работа вообще практически была прекращена, и в последние четыре-пять лет благодаря усилиям дорожных служб, тех людей, которые за вашей спиной стоят, и многих других, которых в кадре сейчас нет, работа практически завершена», — сказал Владимир Путин.

Он напомнил, что когда вместе с Левитиным проезжал по трассе от Хабаровска до Читы, еще многое предстояло сделать, в частности, на некоторых участках не было асфальтового покрытия. «Вы меня тогда твердо заверили, что работа в срок будет завершена. Надеюсь услышать от вас доклад об окончании строительства», — сказал Путин. «Хотим доложить вам, что трасса завершена», — сообщил министр, уточнив, что асфальтобетонное покрытие уложено на всем протяжении автомагистрали.

Игорь Левитин, который уже после поездки премьера проехал по дороге в обратном направлении — от Читы до Хабаровска, — рассказал, что во время поездки он встречался с коллективами строителей и видел, что люди действительно хотели выполнить поручение Владимира Путина и завершить строительство до 1 октября текущего года. Министр транспорта от имени дорожных строителей поблагодарил председателя правительства «за ту поддержку, которая была оказана дорожникам в течение последних пяти лет», за своевременное финансирование.

«Действительно, та часть трассы, которую мы строили последние пять лет, выглядит современно и является современной. Но в этом регионе России нам еще очень многое нужно будет сделать», — заметил Владимир Путин. По его словам, нужно фактически заново отстраивать ту часть дороги, которая идет от Хабаровска почти до Сковородино, «нужно практически капитально реконструировать дорогу, которая идет от Хабаровска до Владивостока».

«Очень бы хотелось, чтобы эти трассы не только выглядели современно, но еще и по своим пропускным способностям были бы на уровне сегодняшнего дня. Очень бы хотелось, чтобы та трасса, на которой вы сейчас находитесь, была четырехполосной как минимум, две полосы в одну сторону. Знаю ваши возражения о том, что нет пока необходимого потока, но, полагаю, что уже сегодня нужно об этом думать. Наверняка с появлением дороги будет увеличен и транспортный поток на этом направлении», — сказал глава правительства.

Владимир Путин отметил, что проделанная работа сделана качественно и в срок. «Объем работы очень большой, и я хочу поблагодарить рабочих, которые работали на этой дороге, инженерный состав, руководителей компаний. Хотелось выразить вам слова благодарности за ваш труд и за его результат. Поздравляю вас с окончанием работы», — сказал он.

Премьер-министр решил отблагодарить одного из ветеранов дорожного строительства и подарить ему машину «Лада-Калина», которая участвовала в инспекционной поездке главы правительства по трассе «Амур» в качестве резервной. Глава Минтранса представил премьеру одного из участников строительства — дробильщика Жирекенского филиала ЗАО «Труд» Олега Трушина, который 15 лет работает в транспортной отрасли. «По решению трудовых коллективов, если вы не будете возражать, мы хотели бы эту машину передать Трушину Олегу Владимировичу», — предложил Игорь Левитин.

Как отметил премьер-министр, хотя машина была резервной, «в любом случае, она выдержала это испытание». «Могу засвидетельствовать, что это хорошая техника и желаю вам всего самого доброго», — сказал Владимир Путин, и Игорь Левитин передал рабочему ключи от машины. В ответ Олег Трушин поблагодарил премьера за высокую оценку его труда и за подарок, сообщает ИТАР-ТАСС.

24.09.10

Закрыть

Строительный каталог