Марат Хуснуллин: первый участок 3-го пересадочного контура московского метро будет готов к 2015 году

Заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин сообщил, что первый участок 3-го пересадочного контура метрополитена столицы, то есть участок от Нижней Масловки до Делового центра, планируется запустить уже к 2015 году.

Марат Хуснуллин: первый участок 3-го пересадочного контура московского метро будет готов к 2015 году Марат Хуснуллин, заместитель мэра Москвы

Общая протяженность данного контура составит 11,7 километров, пять новых станций («Петровский парк», «Нижняя Масловка», «Хорошевская», «Ходынское поле» и «Шелепиха») смогут практически на 30% разгрузить действующие сегодня линии метрополитена столицы, подчеркнул Хуснуллин в своем докладе о ходе работ по строительству ветки Сергею Собянину, мэру Москвы.

Градоначальник посетил с инспекцией станцию «Ходынское поле», возведение которой ведется на бывшей территории Центрального аэродрома имени Фрунзе, рядом с Ледовым дворцом. По словам мэра, строительство ветки, которая соединит окраинные районы столицы, очень важно, так как в настоящее время, чтобы пересечь город с юга на запад необходимо совершить пересадку в центре, что создает дополнительную нагрузку на первый и второй пересадочные контуры, а также Кольцевую линию и все центральные станции.

Собянин отметил, что строительство третьего пересадочного контура власти столицы намерены завершить к 2020 году. Проект возведения нового контура московского метро мэр назвал грандиозным и знаковым для всего метрополитена Москвы в целом.

Марат Хуснуллин в свою очередь заметил, что станция «Ходынское поле» является уникальным проектом, так как проектировщики сумели найти возможность избежать дополнительных расходов и сократить сроки строительства.

Создатели проекта нашли способ отказаться от строительства станции глубокого залегания и поднять ее на глубину всего 26 метров, что дало возможность сэкономить бюджетные средства и сократить сроки возведения. Стоимость новой ветки, которая соединит Деловой центр с новым пересадочным контуром, не превысит 60 миллиардов рублей, экономия на уменьшении глубины залегания станций составит как минимум 10 миллиардов рублей – подчеркнул заместитель мэра.

Хуснуллин заметил, что в международном деловом центре «Москва-сити», который в 2015 году начнет действовать в своем полном объеме, достигающем 4,2 миллиона квадратных метров, будут работать около 200 тысяч человек, потому чрезвычайно важно обеспечить здесь удобную транспортную развязку. По словам заместителя градоначальника, около станции «Ходынское поле» может появиться пересадочный транспортный узел с привлекательными с коммерческой точки зрения площадями и парковкой. Однако его сооружение будет проводиться не на средства бюджета, так как средства на строительство новой ветки уже заложены и дополнительные расходы не планируются.

Напомним, что ранее Сергей Собянин, активно приступивший к решению транспортных проблем Москвы, поставил задачу значительно ускорить темпы строительства метрополитена. К 2015 году планируется возвести 70 километров линий, а к 2020 году протяженность московского метрополитена может увеличиться в 1,5 раза.

03.07.12

Закрыть

Строительный каталог