Лужков распорядился принять меры по ускорению процедуры оформления квартир в новостройках

На днях на заседании Правительства мэр Москвы Юрий Лужков распорядился в кратчайшие сроки принять меры по ускорению процедуры оформления квартир в новостройках в собственность владельцев.

СейЧас что получается: человек купил квартиру, а оформить в собственность ее не может в течение большого количества времени. Он потратил деньги, и в итоге испытывает дискомфорт", - цитирует Интерфакс столичного градоначальника. Ю.Лужков подчеркнул, что нет никаких юридических препятствий для сокращения времени оформления квартир в собственность.

Напомним, что в январе этого года мэр столицы уже пытался помочь дольщикам в ускорении процедуры оформления в собственность квартир в домах-новостройках. Ю.Лужков подписал постановление столичного правительства, которое обязывало застройщиков регистрировать право собственности покупателей новостроек в течение двух недель после подписания акта закрепления квартир. Это подразумевало то, что срок регистрации, обычно растягивающийся от полугода до трех лет, мог значительно сократиться.

Участники рынка этот документ встретили с некоторой долей скептицизма. Многие специалисты сферы недвижимости высказали мнение, что после принятия этого постановления процесс оформления действительно может ускорится, но чтобы до таких сроков - вряд ли.

На сегодняшний день квартира в новостройке проходит действительно длительный путь от застройщика к дольщику. После того как все строительные и отделочные работы в доме завершены, застройщиком получен технический паспорт здания, в новостройке начинает работать Инспекция государственного строительного надзора (ГСН). После устранения возможных замечаний ГСН, застройщик получает Акт о приемке дома. Затем приглашаются дольщики в их квартиры для осмотра. Возникшие замечания заносятся в акт осмотра, который передается подрядчику для их устранения. Как правило, этот процесс занимает около месяца.

Далее, чтобы ввести объект в эксплуатацию, заказчик направляет акт Инспекции ГСН в администрацию города для того, чтобы получить один из основополагающих документов, который удостоверяет выполнение строительства в полном объеме и соответствие нового объекта проекту и градостроительному плану, - разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

Новый дом вводится в эксплуатацию на основании именно этого разрешения, а также передается на баланс городским сетям коммуникации дома. Далее участники договора оформляют Акты приема-передачи квартир. Вместе с оформлением Акта приема-передачи можно получить ключи от новой квартиры.

Одновременно застройщик приступает к подготовке еще одной процедуры, которая не была четко предусмотрена прежним законодательством. В соответствии с новым порядком, регламентированным ФЗ "Об участии в долевом строительстве…" и ФЗ "О регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", в Федеральную регистрационную службу необходимо предоставить документы, подтверждающие факт постройки объекта долевого строительства: инвестиционный контракт, договор аренды земли, разрешение на строительство, уже упомянутое Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, данные об адресе объекта и др. документы. В том числе Протокол распределения квартир. Именно здесь, как ни странно, иногда сами дольщики начинают тормозить процесс.

Дело в том, что протокол призван застраховать дольщика от двойных продаж. В нем отражена общая картина по дому - кто какую квартиру приобрел с указанием этажа и номера квартиры, паспортных данных дольщика и его личной подписи. А так как собрать в короткий промежуток времени всех дольщиков крайне сложно, часто возникают проблемы с документами - у кого-то изменились паспортные данные, кто-то вовремя не обменял паспорт и т.д. Иногда из-за одного-двух человек серьезно тормозится весь процесс.

Регистрация прав собственности на объекты недвижимости длится 30 дней. Но может и дольше, если возникнет необходимость предоставить дополнительные уточняющие документы. Кроме того, перед тем как сдать пакет документов в ФРС, застройщик обязан направить упомянутый выше протокол распределения квартир для согласования в администрацию муниципального образования, с которым был заключен инвестиционный контракт на строительство дома. На это тоже уходит определенное время.

После прохождения документов через регистрационную службу можно сказать, что и застройщик, и дольщики выходят на финишную прямую. Вся необходимая документация уже находится в Федеральной регистрационной службе. Заказав в БТИ паспорт своей квартиры и предоставив вместе с ним договор долевого участия и Акт приема-передачи квартиры, владельцы новостройки могут обращаться в ФРС для оформления права собственности.

В общем, процесс передачи квартир дольщикам (вплоть до оформления прав собственности) может продлиться от 3 до 6 месяцев и даже дольше. Эта практика подтверждается опытом многих компаний, работающих в этой сфере.

17.04.07

Закрыть

Строительный каталог