Строительный каталог

Инструкция 1

Инструкция о градостроительной документации.

СИСТЕМА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ


РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ СИСТЕМЫ


Инструкция о составе, порядке разработки, согласования и утверждения градостроительной документации



Дата введения - с момента опубликования


1. РАЗРАБОТАНА И ВНЕСЕНА на утверждение Главным управлением градостроительства и территориального развития Госстроя России.


Редакционная комиссия: А.С.Кривов (председатель), А.И.Виноградов (зам. председателя), В.Н.Голубев, Г.Ф.Горохова, Л.А.Каиров, В.И.Немировский, Э.С.Тавровский, Е.В.Чапкин.


2. УТВЕРЖДЕНА Госстроем России постановлением от 22.12.93 N 18-58.


3. С введением "Инструкции о составе, порядке разработки, согласования и утверждения градостроительной документации" в действие утрачивает силу "Инструкция о составе, порядке разработки, согласования и утверждения схем и проектов районной планировки, планировки и застройки городов, поселков и сельских населенных пунктов. ВСН 38-82", утвержденная приказом Госгражданстроя от 29.12.82 N 379.


Для субъектов (участников, партнеров) градостроительной деятельности.



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Настоящая Инструкция определяет основные требования, предъявляемые на территории Российской Федерации к составу и содержанию материалов, порядку разработки, рассмотрения, согласования и утверждения градостроительной документации. Требования Инструкции обязательны для всех организаций, учреждений и предприятий независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.

1.2. При разработке градостроительной документации, предусмотренной настоящей Инструкцией, необходимо руководствоваться градостроительным законодательством Российской Федерации, другим законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также решениями органов местного самоуправления.

1.3. Основными видами градостроительной документации являются:

генеральная схема расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил Российской Федерации; региональные схемы расселения, природопользования и территориальной организации производственных сил экономических и крупных географических регионов, природно-климатических зон, лечебно-оздоровительных и рекреационных территорий, национально-государственных и административно-территориальных образований (далее - региональные схемы расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил); территориальные комплексные схемы охраны природы и природопользования; схемы и проекты районной планировки национально-государственных и административно-территориальных образований, иных территориальных объектов (далее -схемы и проекты районной планировки); генеральные планы городов, поселков, сельских поселений (далее -генеральные планы городов, других поселений); генеральные планы территорий, подведомственных сельским органам местного самоуправления (далее -генеральные планы территорий сельских органов местного самоуправления); генеральные планы историко-культурных, лечебно-оздоровительных и других территорий (далее -генеральные планы функциональных территорий);

проекты городской, поселковой черты и черты сельского поселения (далее - проекты городской, поселковой черты);

проекты детальной планировки жилых, промышленных, рекреационных, исторических и других функциональных зон, отдельных городских узлов, улиц, магистралей (далее - проекты детальной планировки);

проекты застройки кварталов, микрорайонов, градостроительных, архитектурных, ландшафтных комплексов, парков, ансамблей и иных планировочных элементов городов и других поселений (далее - проекты застройки).


Примечания: 1. Перечисленные в п.1.3 проектные работы, кроме проектов застройки, именуются в отдельных случаях "планировочная градостроительная документация".

2. Разработка специальных и отраслевых схем и проектов осуществляется в соответствии с требованиями специальных инструкций или отраслевых нормативных положений, утвержденных органами федеральной исполнительной власти.

Для исторических городов и других поселений разрабатываются проекты реконструкции в соответствии с Примерным положением о порядке проектирования, планирования, финансирования и осуществления комплексной реконструкции районов исторической застройки, утвержденным приказом Госкомархитектуры от 31 марта 1989 г. N 54.

3. Карты-схемы расположения памятников истории, археологии, градостроительства и архитектуры, монументального искусства, опорные историко-архитектурные планы городов и других поселений, проекты зон охраны памятников являются составной частью соответствующих видов градостроительной документации и должны выполняться, как правило, до ее разработки или одновременно.


1.4. По заданию заказчика могут выполняться другие виды градостроительной документации.

1.5. В составе градостроительной документации выделяются основные графические материалы и технико-экономические показатели.

1.6. Заказчиками градостроительной документации, выполняемой за счет федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местного бюджета, являются соответствующие органы исполнительной власти или уполномоченные ими органы архитектуры и градостроительства, а также при наличии особых условий, требований и по согласованию с органами исполнительной власти - организации, учреждения, предприятия и другие юридические лица, имеющие (аккумулирующие) средства для финансирования разработки градостроительной документации.

Юридические лица и граждане являются заказчиками проектов застройки территорий, строительство на которых осуществляется за счет их собственных средств.

1.7. Заказчик выдает разработчику градостроительной документации задание на проектирование и вступает в договорные отношения с ним. Основные требования к договору приведены в прил.1.

К договору на разработку градостроительной документации прилагается архитектурно-планировочное задание, выдаваемое соответствующими органами архитектуры и градостроительства.

Заказчик обеспечивает в установленные договором сроки подготовку необходимых исходных данных для проектирования. Ответственность за достоверность исходных данных несет заказчик и организация, предприятие, другое юридическое лицо, представившее эти данные на основании договора с заказчиком.

Изменение заказчиком задания или исходных данных влечет за собой соответствующее внесение изменений в договорные отношения с разработчиком.

Заказчик может заказать разработчику сбор исходных данных для проектирования. Условия подготовки исходных данных и финансирование этих работ оговариваются в договоре. Общие требования к заданиям на разработку градостроительной документации и перечень исходных данных приведены в прил.3-10.

Примечание. Заказчик может поручить подготовку задания органам архитектуры и градостроительства. В случае необходимости в задании на разработку градостроительной документации предусматривается проведение предпроектных, в том числе научно-исследовательских, работ.

1.8. Разработчиками градостроительной документации могут быть предприятия, учреждения, организации, другие юридические лица и граждане, получившие соответствующие лицензии на право ее разработки.

1.9. В определенных случаях возможна конкурсная разработка градостроительной документации.

1.10. Градостроительная документация после ее разработки, в том числе на конкурсной основе, и утверждения передается в соответствующие органы архитектуры и градостроительства.

1.11. При разработке градостроительной документации различных уровней должны соблюдаться принципы непротиворечивости и взаимной согласованности проектных решений. Допускается обоснованное отклонение в последовательности разработки от общего к частному при определенных условиях или параллельная разработка стадий, если соблюдаются условия перспективного развития территории и поселения, государственные и общественные интересы.

1.12. В период разработки градостроительной документации все вопросы, влияющие на принятие проектного решения, подлежат согласованию с разработчиком градостроительной документации.

1.13. В составе градостроительной документации выделяется обязательная (утверждаемая) часть, подлежащая исполнению всеми участниками градостроительной деятельности на соответствующей территории.

Внесение изменений в обязательную (утверждаемую) часть градостроительной документации допускается только по решению утвердившего ее органа.

1.14. Для территорий, городов и других поселений, обладающих курортными и лечебными ресурсами, градостроительная документация разрабатывается с учетом материалов по медицинскому зонированию, оценке курортно-рекреационных ресурсов, а также с учетом установленных округов санитарной охраны курортов и лечебных источников.

1.15. Для исторических городов, других поселений и иных функциональных территорий, располагающих памятниками природы и культуры, градостроительная документация разрабатывается с учетом материалов историко-архитектурных исследований, утвержденных историко-архитектурных опорных планов и проектов зон охраны памятников.

1.16. Мероприятия по защите населения от опасных природных и техногенных процессов, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям выполняются с учетом требований строительных норм и правил - СНиП 2.01.51-90 "Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны".

1.17. Общие требования к оформлению градостроительной документации приведены в прил.2.


2. ГЕНЕРАЛЬНАЯ СХЕМА РАССЕЛЕНИЯ, ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

И ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ СИЛ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


2.1. Генеральная схема расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил Российской Федерации (генеральная схема расселения) является долгосрочным документом, имеющим проблемно-целевой характер.

2.2. Основной задачей генеральной схемы расселения является определение основных направлений совершенствования расселения на территории России в увязке с комплексным прогнозом развития и размещения производительных сил Российской Федерации, экологическим состоянием окружающей среды, федеральными и межрегиональными инженерно-транспортными инфраструктурами с учетом сложившихся взаимосвязей поселений и территорий в целях обеспечения условий целостного градостроительного развития страны, формирования безопасной и здоровой среды обитания, выработки предложений по устойчивому развитию систем поселений, сохранению природного и историко-культурного наследия.

2.3. В генеральной схеме расселения определяется государственная политика в области расселения и организации территорий Российской Федерации, зонирование территорий, даются обоснования особенностей территориальной организации и расселения в границах важнейших межрегиональных объектов и территорий федерального значения и особого регулирования градостроительной деятельности, определяются основные принципы проведения политики в области расселения и организации территории на региональном уровне.

2.4. Первоочередные меры по реализации генеральной схемы расселения разрабатываются на основе приоритетов стратегии социально-экономического развития Российской Федерации с учетом интересов Федерации и ее субъектов, реализация которых требует государственной поддержки, включая вопросы расселения мигрантов, военнослужащих, обустройство приграничных территорий, разработку проектов нормативных правовых актов, проведение специальных и фундаментальных научных исследований и проектных работ в области расселения и градостроительства.

2.5. Генеральная схема расселения является основой для разработки схем расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил отдельных регионов - территорий субъектов Российской Федерации: республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов; территориальных комплексных схем охраны природы и природопользования; схем и проектов районной планировки; отраслевых схем и проектов инженерно-транспортной инфраструктуры; иной документации межрегионального и регионального значения.

2.6. Положения генеральной схемы расселения являются основой для всех видов градостроительной деятельности на территории Российской Федерации.

Разработка федеральных, межрегиональных, региональных и местных целевых программ и программ социально-экономического развития, размещение и проектирование новых, расширение и реконструкция крупных федеральных народнохозяйственных комплексов, проектирование и строительство новых городов, курортов, других важнейших территориальных объектов должны осуществляться с учетом основных положений генеральной схемы расселения.

2.7. Состав, содержание и утверждаемая часть генеральной схемы расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил Российской Федерации определяются заданием на проектирование.

2.8. Основные положения генеральной схемы расселения представляются в Правительство Российской Федерации для учета при подготовке региональной политики и разработке проектов федеральных целевых и социально-экономических программ.


3. РЕГИОНАЛЬНАЯ СХЕМА РАССЕЛЕНИЯ, ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

И ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ СИЛ


3.1. Региональная схема расселения разрабатывается на территории экономических и крупных географических районов, природно-климатических зон, оздоровительных, курортных и рекреационных территорий, национально-государственных и административно-территориальных образований, а также приграничных регионов.

3.2. Граница территории, на которую разрабатывается региональная схема расселения, устанавливается в задании на проектирование схемы.

3.3. Региональная схема расселения должна содержать оценку ресурсного потенциала и комплексный анализ территории с выявлением проблем развития, прогноз формирования систем расселения и организации территории в специфических условиях региона, предложения по развитию федеральных, межрегиональных и региональных инженерно-транспортных инфраструктур, сохранению природного и историко-культурного наследия в границах проектируемого региона с учетом интересов административно-территориальных единиц, входящих в границы проектируемого региона.

3.4. В региональной схеме расселения конкретизируются положения генеральной схемы расселения, определяются государственная политика в области расселения и организации территории данного региона, основные принципы проведения политики в области расселения и организации территории на местном уровне.

3.5. Первоочередные меры по реализации региональной схемы расселения определяются с учетом специфики приоритетов социально-экономического развития проектируемого региона во взаимосвязи с социально-экономическими проблемами Российской Федерации и смежных регионов. Первоочередные меры включают обоснованный комплекс предложений, который необходимо учитывать при разработке проектов федеральных и региональных целевых и социально-экономических программ, проектов нормативных правовых актов, а также перечень научных исследований и проектных работ в области расселения и градостроительства, имеющих региональное, межрегиональное и федеральное значение.

3.6. В составе региональной схемы расселения разрабатываются графические материалы в масштабе 1:1000000 - 1:300000, включающие план современного использования территории, схему комплексной оценки территории и проектный план.

На проектном плане и плане современного использования территорий показываются система поселений, территории особого режима использования, зонирование территорий, объекты и коммуникации инженерно-транспортной инфраструктуры федерального, межрегионального и регионального значения и другие принципиальные проектные решения, степень детализации которых должна соответствовать долгосрочным задачам с выделением на проектном плане первоочередного этапа реализации.

3.7. Схемы, обосновывающие или детализирующие предлагаемое функциональное зонирование территории и иные проектные решения, связанные с формированием систем поселений, транспортных и инженерных инфраструктур, защитой территории от опасных природных и техногенных процессов, размещением курортных и рекреационных зон, охраняемых территорий, а также связанные с системой мероприятий в местах проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов и этнических групп, в районах экологического бедствия и чрезвычайных ситуаций, разрабатываются по согласованию с заказчиками в составе региональной схемы расселения с учетом особенностей проектируемого региона.

3.8. Пояснительная записка к региональной схеме расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил должна содержать требования пп.3.4-3.6 настоящей Инструкции и прил.3 применительно к задачам проекта.

3.9. Основные положения региональных схем расселения учитываются на последующих стадиях градостроительного проектирования, при осуществлении органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации регулирования деятельности в области расселения и территориальной организации, а также учитываются всеми участниками градостроительной деятельности в границах проектируемого региона.


4. ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ КОМПЛЕКСНАЯ СХЕМА ОХРАНЫ ПРИРОДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ


4.1. Территориальные комплексные схемы охраны природы и природопользования выполняются на территорию зон чрезвычайной экологической ситуации и зон экологического бедствия, а также на особо охраняемые природные территории с особым режимом природопользования на основании решений органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.

Территориальные комплексные схемы природы и природопользования разрабатываются в целях формирования благоприятной среды обитания человека, предупреждения и исключения загрязнения и деградации природной среды, оптимизации ее свойств, обеспечения рационального природопользования.

4.2. Выполнение природоохранных мероприятий, выработка концепций и определение основных условий устойчивого развития систем поселений, территориально-производственных (агропромышленных, гидротехнических, промышленных) комплексов, рекреационных, природоохранных и других территорий, отдельных поселений, природных комплексов, инженерных и транспортных сооружений и коммуникаций должны осуществляться на основе рекомендаций территориальных комплексных схем охраны природы и природопользования.

4.3. Основной задачей территориальных комплексных схем охраны природы и природопользования является разработка научно обоснованных предложений и рекомендаций по: обеспечению экологически устойчивого развития территории Российской Федерации, ее отдельных регионов, городов и других поселений; зонированию территорий в целях предотвращения чрезмерной концентрации производства и населения, сохранения ценных природных ландшафтов; формированию инженерно-транспортной инфраструктуры; размещению промышленных, агропромышленных и коммунальных объектов с учетом рационального природопользования, охраны и воспроизводства природных ресурсов, внедрения ресурсосберегающих технологий и установления ограничений в использовании территорий для любых видов хозяйственной деятельности.

4.4. Состав и содержание территориальных комплексных схем охраны природы и природопользования в зависимости от конкретных особенностей объекта проектирования определяются заданием на проектирование.

4.5. Территориальная комплексная схема охраны природы и природопользования должна включать анализ и оценку современного экологического состояния природной среды, расселения населения и территориальной организации производительных сил, состояния инфраструктуры, условий жизнедеятельности, состояния природных и историко-культурных комплексов, других составляющих среды обитания, а также предложения по:

развитию и формированию функционально-планировочной структуры и зонированию территории с учетом региональных особенностей, наличия проблемных ареалов и ситуаций, крупномасштабных проблем охраны окружающей среды;

рациональному землепользованию, охране природы, ресурсосбережению, инженерной защите территории от опасных природных и техногенных процессов и явлений;

обеспечению устойчивого развития городов, других поселений и их систем с учетом рационального природопользования, расселения населения и территориальной организации производительных сил на проектируемой территории;

оздоровлению среды обитания;

формированию инженерно-транспортных, производственных и социальных инфраструктур с учетом ликвидации имеющихся нарушений окружающей среды;

сохранению историко-культурного наследия, ценных природных ландшафтов и других охраняемых территорий;

приоритетным мерам по оздоровлению окружающей среды, охране и рациональному использованию природных ресурсов, а также мерам по предотвращению чрезвычайных ситуаций;

организационно-хозяйственному и правовому механизму реализации схемы.


5. СХЕМА РАЙОННОЙ ПЛАНИРОВКИ


5.1. Схема районной планировки разрабатывается, как правило, на территории субъекта Российской Федерации: республики, края, области, автономной области и автономного округа или их частей.

5.2. Основными задачами схемы районной планировки являются разработка рациональной планировочной организации территории и формирование социальной, инженерно-транспортной и производственной инфраструктур, обеспечивающих оптимальные условия расселения населения, развития и совершенствования народнохозяйственного комплекса, природопользования при эффективном и комплексном использовании земельных, сырьевых, трудовых и других ресурсов территории.

5.3. Схема районной планировки разрабатывается с целью прогнозирования на долгосрочную перспективу зонирования территории в увязке с ее социально-экономическим развитием; урегулирования федеральных, региональных интересов и интересов местных самоуправлений в сфере градостроительной деятельности, реализация которых требует принятия взаимосогласованных на этих уровнях решений и совместного инвестирования.

5.4. В составе схемы районной планировки решаются вопросы:

комплексной оценки природных, инженерно-строительных, медико-географических, социально-экономических, планировочных, инфраструктурных, экологических, этнокультурных и других условий с учетом местоположения объекта проектирования в стране и регионе;

прогнозирования изменений градостроительной и экологической ситуации;

прогнозирования социально-экономического развития;

зонирования территорий по функциональному назначению, видам использования, а также рекомендации по изменению структуры землепользования с учетом федеральных, региональных и местных интересов;

планировочной организации территории, включающей вопросы организации и совершенствования расселения, территориальной организации производительных сил, формирования системы межселенного обслуживания населения, рекреации и туризма, сохранения и использования памятников природы, истории и культуры, достопримечательных мест, исторических городов и других поселений. Предложения по планировочной организации территории должны разрабатываться на вариантной основе, включающей градостроительные обоснования принятых решений;

совершенствования межселенной инженерно-транспортной инфраструктуры проектируемого района с вариантной проработкой размещения крупных инфраструктурных объектов, сооружений и направлений трасс инженерно-транспортных коммуникаций;

инженерной защиты территории от опасных природных и техногенных процессов и явлений, по предупреждению и ликвидации последствий экологических и других чрезвычайных ситуаций и катастроф;

развития и совершенствования строительного комплекса региона с учетом новых подходов к реализации градостроительной политики и структурной перестройки народнохозяйственного комплекса;

охраны окружающей среды;

осуществления первоочередных мероприятий по реализации приоритетных задач расселения, территориальной организации производительных сил, совершенствования инженерно-транспортной и социальной инфраструктур, экологического оздоровления территорий;

ориентировочные показатели по структуре, объему инвестиций и возможным источникам финансирования.

5.5. Основные графические материалы схемы районной планировки: схема комплексной оценки территории, план современного использования территории (опорный план) и генеральный план - выполняются в масштабе 1:100000 - 1:300000, схемы зонирования территории, инженерно-транспортных коммуникаций, защиты территорий от опасных природных и техногенных воздействий выполняются в масштабе, определяемом разработчиком по согласованию с заказчиком.

В отдельных случаях масштаб и состав основных графических материалов могут быть уточнены заказчиком с учетом особенностей объекта разработки схемы районной планировки.

В составе схемы районной планировки могут разрабатываться дополнительные схемы и отдельные фрагменты, обосновывающие проектные решения, состав, содержание и масштаб которых определяются заданием на проектирование.

5.6. На плане современного использования территории и генеральном плане (основном чертеже) показываются: границы административно-территориальных образований, пригородных и зеленых зон, городов, других городских поселений, сельские поселения - районные центры; крупные производственные объекты, в том числе сельскохозяйственного назначения, расположенные вне границ городских поселений; преимущественное функциональное использование территорий, включая наиболее ценные сельскохозяйственные земли с выделением мелиорируемых и орошаемых земель, леса 1 группы, заповедники, заказники, курортные местности, крупные зоны массового отдыха, территории садово-огородных и дачных хозяйств, другие территории особого режима хозяйственной деятельности; принципиальные направления трасс магистральных транспортных и инженерных коммуникаций, ирригационных каналов, территории водохранилищ, места размещения аэродромов, других крупных транспортных и инженерных сооружений, в том числе защитных сооружений от опасных природных и техногенных процессов и явлений.

Кроме того, на генеральном плане показываются резервные территории для развития городских поселений.

5.7. На схеме комплексной оценки территории показываются: границы площадей залегания полезных ископаемых, зон затопления, зон загрязнения внешней среды; участки неблагоприятных геологических, гидрогеологических, атмосферных и других процессов (сейсмика, оползни, карсты, подтопление, эрозия, экстремальные осадки и т.д.), влияющих на ограничение градостроительного и хозяйственного освоения территории и характеризующих природно-климатические, геологические, инженерно-строительные и планировочные условия района.

В схеме комплексной оценки территории устанавливаются зоны неблагоприятные и ограниченно благоприятные для жилищно-гражданского и производственного строительства по природным и техногенным условиям, в том числе по санитарно-гигиеническим и инженерно-геологическим условиям.

5.8. Пояснительная записка к схеме районной планировки должна содержать обоснования предложений и решений, перечисленных в пп.5.2-5.7 и прил.11 настоящей Инструкции.

5.9. В обязательную (утверждаемую) часть схемы районной планировки входят: граница пригородных зон городов, а также принципиальные проектные предложения по:

расселению; зонированию территории; развитию межселенной инженерно-транспортной инфраструктуры; защите территорий от опасных природных и техногенных процессов и мерам по оздоровлению окружающей среды; перечню первоочередных мероприятий реализации схемы районной планировки.


6. ПРОЕКТ РАЙОННОЙ ПЛАНИРОВКИ


6.1. Проект районной планировки разрабатывается на территорию территориально-производственного комплекса, агломерации, группы административных районов, административного района, пригородной зоны, природно-заповедной зоны, территорию оздоровительного, курортного, рекреационного назначения, историко-культурного и природного наследия, других территориальных объектов.

6.2. Цель проекта районной планировки - урегулирование интересов местных самоуправлений в сфере градостроительной деятельности в пределах подведомственных территорий, а также интересов, выходящих за пределы подведомственных территорий, федеральных и региональных интересов; установление конкретных требований и ограничений по использованию подведомственных территорий для расселения и любых видов хозяйственной деятельности.

6.3. Проекты районной планировки детализируют решения схем районной планировки применительно к проектируемой территории в границах конкретных землепользований (в соответствии с требованиями, изложенными в п.5.4 настоящей Инструкции).

В проектах районной планировки проводятся обоснования по:

территориальному развитию городов;

определению границ пригородных зон;

выявлению территорий для размещения индивидуального жилищного строительства, садоводства и огородничества;

выявлению территориальных ресурсов для размещения народнохозяйственных объектов и новых поселений, особенно во вновь осваиваемых районах;

размещению зон кратковременного и длительного отдыха;

решению специфических вопросов городского и сельского расселения;

совершенствованию межселенной инженерно-транспортной инфраструктуры;

размещению объектов и полигонов по обезвреживанию, переработке, утилизации, складированию и захоронению производственных и бытовых отходов;

совершенствованию сельского расселения;

выделению территорий, выполняющих средозащитные и санитарно-гигиенические функции, прежде всего в районах крупных и крупнейших городов, территорий с неблагополучной экологической обстановкой;

установлению границ особо охраняемых природных территорий, а также объектов историко-культурного наследия.

6.4. Проект районной планировки выполняется в масштабе от 1:25000 до 1:50000 в зависимости от величины территории, охватываемой проектом. В исключительных случаях, при соответствующих обоснованиях, допускается применять масштаб 1:100000.

6.5. На схеме комплексной оценки территории показываются:

факторы, влияющие на ограничение градостроительной и хозяйственной деятельности в границах проектируемого района площади залегания полезных ископаемых, охраняемые территории, зоны затопления и другие неблагоприятные природные процессы и явления, зоны техногенных воздействий (включая нарушенные территории) и загрязнения окружающей среды;

оценка ресурсного потенциала проектируемого района, включая земельные, водные, лесные, рекреационные, курортологические и другие планировочные и инженерно-строительные условия.

По результатам проведенной комплексной оценки и соответствующих обоснований на схеме показываются территории, рекомендуемые для различных видов градостроительной и хозяйственной деятельности.

6.6. На плане современного использования территории и генеральном плане (основном чертеже) показываются:

границы административно-территориальных образований, городов и других поселений;

границы пригородных и зеленых зон городов, заповедников, заказников и других территорий особого регулирования хозяйственной деятельности;

подождите, идет загрузка...    подождите, идет загрузка... 

Материалы из сети:

Закрыть

Строительный каталог