Проектирование театров (к СНиП 2.08.02-89), часть 3


3.60. Второй вид — деление пространства зала на несколько меньших, с одновременной эксплуатацией. Этот вид трансформации является наиболее сложным как в архитектурном (тесное взаимопроникновение композиционных и функциональных задач), так и в технологическом отношении. Основная сложность и специфика технологической задачи — обеспечение полной звукоизоляции больших по площади поверхностей перегородок, а архитектурная — сохранение функционально-композиционного единства на всех стадиях изменения формы и объема пространства зала (залов), когда должна обеспечиваться полноценность архитектурного решения как целого, так и всех составных частей (залов), получаемых в ходе пространственной трансформации.


Рис. 14. Трансформации оркестровой ямы

I - c одной подъемно-опускной площадкой; II - то же, с двумя; а - устройство оркестровой ямы; б - увеличение глубины авансцены; в - увеличение вместимости зрительного зала;

г - устройство ступенчатого спуска с авансцены в зрительный зал; д - увеличение глубины авансцены и устройство оркестровой ямы; е — увеличение глубины авансцены и вместимости зрительного зала; ж - увеличение вместимости зрительного зала в устройство оркестровой ямы; и - устройство авансцены спереди и сзади оркестровой ямы


Этот вид пространственной трансформации рекомендуется применять при необходимости максимально использовать площади зала и стационарные зрительные места при одновременном учете требований разных мероприятий как к масштабу, так и пространственной организации демонстрационного комплекса. При этом могут обеспечиваться высокие качества условий проведения и восприятия каждого мероприятия.

Достигаются эти цели на основе пяти основных способов трансформации: поперечного деления; продольного деления; отделения балконов; экседрального деления; полигонального деления.



Рис. 15. Трансформации оркестровой ямы (с тремя подъемно-опускнымм площадками)

а - и — см. рис. 14; к — увеличение глубины авансцены и вместимости зрительного зала с устройством оркестровой ямы; л - устройство ступенчатого спуска с авансцены в зрительный зал


Средства трансформации — перегородки — бывают в основном сплошными (жесткими в виде перегородок-стен или гибкими) и складными. Складные перегородки более компактны и мобильны, но проблема их звукоизоляции (большое количество стыков в самой плоскости перегородки) более сложная. Используются также поворотные части партера со стенами-перегородками (стационарными). Основные способы установки и съема перегородок характеризуют их как: выдвижные, подъемные, опускные, поворотные (вокруг горизонтальной или вертикальной оси).

Одно из решающих значений для обеспечения звукоизоляции перегородок имеет герметичность соединений и стыков перегородок, для чего используются различные типы уплотнения, основными из которых являются: фрикционные, легкосплавные, а также лабиринтные.

Для хранения перегородок предусматриваются места (ниши, сейфы и т.п.), преимущественно механические средства съема и установки.

Необходимо также учитывать, что после такой трансформации получается многозальный комплекс с вытекающими из этого требованиями ко всем зрительским и обслуживающим помещениям каждого из получаемых залов использовать эффект сообщающихся систем залов.



Рис. 16. Основные средства планировочной трансформации

а - подъемно-опускные площадки; б - пратикабли; в - подъемно-опускные площадки и трансформируемый барьер; г - поворотная часть сцены и партера (в горизонтальной плоскости); д - поворотные секции партера (в вертикальной плоскости);

е - трансформируемые зрительские места; ж - блитчеры; з - станки с местами; и - места на передвижных станках.


3.61. Третий вид — объединение пространства зала с другими залами в одно целое. Этот вид трансформации позволяет реализовать преимущества сообщающихся систем залов: обеспечение более равномерной загрузки залов и большой эффективности использования зрительского места, а также изменение пространственных решений зала и типов сцен.

Решается эта задача на основе подключения основному залу других залов: сбоку; сзади; со стороны сцены. Возможно сочетание этих способов. При использовании третьего способа можно изменить глубинный тип сцены на центральную.

Средства трансформации — аналогичны указанным во втором виде пространственной трансформации.

3.62. Четвертый вид — объединение пространства зала с другими помещениями в одно целое. Этот вид трансформации позволяет интенсифицировать использование основных помещений здания (кулуары, фойе, карманы сцены и т.д.), увеличивать размеры и вместимость зала, изменять тип сцены. В отличие от второго и третьего видов пространственной трансформации, помимо аналогичных способов и средств трансформации, здесь добавляются трансформируемые зрительские места и требование организации новых безопасных и удобных проходов дополнительных зрителей. Для трансформируемых зрительских мест предусматриваются места хранения и средства доставки.


Рис. 17. Основные виды и способы пространственной трансформации

I - выгородка из пространства зала его части, рациональной для проводимого вида мероприятия (оставшаяся часть зала не используется); изменение формы и объема зала в вертикальной (а) и в горизонтальной (б) плоскостях; II - деление пространства зала на несколько меньших, с одновременной эксплуатацией (а - поперечное деление; б - продольное деление; в отделение балконов; г - экседральное деление; д - полигональное деление);

III - объединение пространства зала с другими залами в одно целое: подключение к основному залу со стороны сцены (а) сбоку (б) и сзади (в); IV – объединение пространства зала с другими помещениями в одно целое (а - сзади; б - сбоку; в - со стороны сцены);

V - объединение пространства зала с экстерьерным пространством (а - со стороны сцены; б - сбоку; в - раскрытие потолка)


Рис. 18. Основные средства пространственной трансформации

I - виды перегородок; II - способы установки и съема перегородок; III -звукоизолирующие перегородки (а - гибкие перегородки; б - жесткие перегородки-сцены; в - секционные перегородки)


3.63. Пятый вид — объединение пространства зала с экстерьерным пространством. Этот вид трансформации применяется для изменения степени замкнутости пространства зала, расширения постановочных возможностей за счет включения ландшафта и использования дополнительных зрительских мест, расположенных под открытым небом.

Осуществляется эта трансформация путем раскрытия задней или боковых стен сцены, потолка, боковых стен зала.

Основные средства трансформации аналогичны применяемым во втором виде пространственной трансформации, кроме трансформируемого покрытия зала, позволяющего превращать зал в летний (открытый) театр.

Примеры с применением видов, средств и способов пространственной трансформации приведены на рис. 17, 18.


Помещения технологического обеспечения сцены


3.64. Помещения технологического обеспечения обычно размещаются:

осветительные боковые ложи — у боковых стен зала;

помещение выносного софита — над зрительным залом;

светопроекционная, светоаппаратная — за задней стеной зрительного зала;

помещение для фронтального выносного освещения (фронтальная осветительная ложа), звукоаппаратная, кабины дикторов и переводчиков, ложа звукооператора — за задней стеной зрительного зала или у этой стены со стороны зала;

рирпроекционная - за задней стеной сцены или арьерсцены, тиристорная — вблизи сцены.

3.65. Осветительные боковые ложи размещаются в зоне, ограниченной углами (в плане) 55 и 65° к продольной оси зала с вершиной, расположенной на передней границе авансцены. Ширина проема осветительной ложи принимается не менее 1,8 м.

Количество осветительных боковых лож с каждой стороны зрительного зала принимается не менее двух.

Расстояние от уровня пола нижней осветительной ложи до уровня планшета сцены принимается не менее 2,5 м; а расстояние между уровнями полов лож, расположенных одна над другой, — не менее 2,5 м. Глубина лож проектируется не менее 2 м.

3.66. Помещение выносного софита высотой и шириной не менее 2 м размещается над зрительным залом таким образом, чтобы оптические оси осветительных приборов располагались в зоне, ограниченной лучами к горизонтальной плоскости: от 50 до 60° с вершиной на расстоянии 1 м от передней границы авансцены (барьера оркестровой ямы) в сторону сцены; от 9 до 15-20° с вершиной на уровне верха игрового портала, состоящей на 1 м от красной линии в глубину сцены.

3.67. В связи с возможностью устройства сценических площадок в зале изменяются расположение и количество помещений или трехсторонней сцены от линии игрового портала до их обреза более 8 м рекомендуется устраивать по два вертикальных ряда осветительных боковых лож с обеих сторон зала и два ряда помещений выносного софита (рис. 19).При устройстве боковых крыльев авансцены и. панорамной или трехсторонней сцен желательно устройство помещений выносного софита, соответственно ориентированных на обращенные к зрителям кромки этих площадок.


Рис. 19. Схема размещения помещений технологического обеспечения сцены при увеличенной авансцене

1 - игровой портал; 2 - увеличенная авансцена; 3 - боковая осветительная ложа;

4 - помещение выносного софита; 5 - фронтальная осветительная ложа; a - 55 - 65°;

b - 50 - 60°; g - 9-15-20°

3.68. Фронтальная осветительная ложа размещается таким образом, чтобы ось помещения находилась в пределах ширины игрового портала. При невозможности размещения помещения в указанных пределах предусматриваются два помещения размером по фронту ориентировочно 4 м каждое Уровень пола фронтальной осветительной ложи рекомендуется располагать не ниже верха игрового портала.

3.69. Светопроекционную рекомендуется размещать так, чтобы угол отклонения оптической оси проектора от нормали в геометрическом центре строительного портала по красной линии сцены не превышал:

в горизонтальной плоскости 9°

в вертикальной плоскости при проекции:

сверху вниз 9°

снизу вверх 3°

Размещение светопроекционной или кинопроекционной в указанных пределах определяется заданием на проектирование.

Длина помещения светопроекционной принимается по проекту и ориентировочно составляет для сцен, м:

С-4 и С-5 5

С-2 и С-3 4

С-1 3

Уровень пола светопроекционной проектируется выше уровня пола примыкающей к ней части зрительного зала не менее чем на 0,9 м.

3.70. Уровень пола рирпроекционной, как правило, предусматривается на высоте от уровня пола арьерсцены, равной половине высоты строительного портала.

3.71. Светоаппаратная, как правило, размещается в пределах проекции строительного портала на заднюю стену зала.

Длина помещения светоаппаратной определяется проектом и ориентировочно составляет для сцен, м:

С-4 и С-5 5

С-1 и С-3 4

Уровень пола размещается выше уровня пола примыкающей к ней части зрительного зала не менее чем на 0,9 м.

3.72. Звукоаппаратную, кабину диктора (речевую) и переводчиков, а также ложу звукооператора (звукорежиссера), рекомендуется размещать с обеспечением прямой видимости сцены.

Помещение звукоаппаратной возможно предусматривать без обеспечения прямой видимости сцены в случае, когда видимость обеспечивается из ложи звукооператора.

3.73. В случае, когда из театра предполагается вести телепередачи, предусматривается в его составе телевизионный полустационар, расположенный на первом этаже с отдельным входом и окном для подачи кабелей. При телевизионном полустационаре проектируются два аппаратных помещения площадью не менее 8 м2 каждое и площадка для размещения у здания передвижной телестанции (ПТС) не менее чем на 5 автомашин. Площадка для ПТС непосредственно примыкает к полустационару, обеспечивает разворот машин станции и имеет выход на проезжую часть улицы или дороги. Расстояние от полустационара до места съемок с учетом пути прокладки кабелей не превышает 250 м. На крыше здания устраивается площадка для антенны площадью не менее 5 м2 .


ПОМЕЩЕНИЯ, ОБСЛУЖИВАЮЩИЕ СЦЕНУ


Помещения для ожидания выхода на сцену и артистические уборные


3.74. Помещения ожидания выхода на сцену одновременно служат для быстрого переодевания и быстрой перегримировки или поправки грима, для отдыха в перерывах между выходами или последней разминки, для оказания первой помощи, для оперативной связи исполнителей с костюмерами и реквизиторами.

3.75. В практике существует два вида помещений ожидания выхода на сцену. Первый — для драматических и музыкально-драматических театров несколько меньший по размерам, обладает большей степенью комфорта. Второй — для музыкальных театров, имеет дополнительно зону разминки с соответствующим оборудованием. Он рекомендуется также для театров юного зрителя, пантомимы и других, искусство которых связано с интенсивным движением.

3.76. Площадь помещения ожидания выхода на сцену определяется из расчета единовременного количества артистов, м2 на одного артиста в каждом помещении, не менее: для драматического и музыкально-драматического театров — 1,7; театра музыкальной комедии — 1,8; оперы и балета —1,9.

С учетом расстановки оборудования, каждое из помещений ожидания выхода на сцену обеспечивает возможность пребывания: в драматических и музыкально-драматических театрах от 10 до 15 исполнителей, в театрах музыкальной комедии — от 15 до 20, в театрах оперы и балета до 25 участников спектакля. Примеры планировки помещения ожидания выхода и состав оборудования приведены на рис. 20.

Рис. 20. Примеры планировки помещений ожидания выхода на сцену (стрелкой показано направление выхода на сцену)

а - для драматических театров (единовременное пребывание 12 актеров); б - для театров музыкальной комедии, оперы и балета (единовременное пребывание 18-20 актеров);

1 - банкетки; 2 - диван; 3 - кресло; 4 - внутренний телефон; 5 — устройство для питьевой воды; 6 - место для перегримировки с гримировальным столом и трехстворчатым зеркалом;

7 - место для быстрого переодевания с большим зеркалом; 8 - место для разминки;

9 - санитарный узел


3.77. Предусматривается надежная звукоизоляция помещений ожидания выхода от сцены, что особенно существенно при размещении их в зоне первых планов. Принимаются специальные меры к тому, чтобы свет из помещения не попадал на сцену.

Противопожарная дверь, ведущая на сцену, открывается внутрь помещения, а дверь в комнату ожидания выхода наружу. Размеры обеих дверей — ширина не менее 1 м и высота не менее 2,2 м.

Для драматических и музыкально-драматических театров покрытие пола рекомендуется выполнять рулонно-ворсовым ковром, возможны линолеум или рулонный пластик. Для балетных театров рекомендуются дощатые полы в зоне разминки и любое из указанных выше покрытий в остальных местах помещения.

3.78. Артистические уборные предназначены для переодевания в сценический или репетиционный костюм, наложения и снятия грима, гигиенических процедур, отдыха, отдельных этапов репетиционной работы и специального тренинга, работы с текстом и иными материалами.

3.79. В зависимости от числа артистов в помещении артистических уборные подразделяются на индивидуальные, рассчитанные на одного исполнителя, групповые — от 2 до 6 чел. и общие (или массовые), вмещающие более 6 артистов.

Для театральных зданий различного назначения (жанра) выполняются три основных вида артистических уборных: помещения драматических, музыкально-драматических актеров; вокалистов музыкальных театров; уборные балетных артистов.

В практике существует еще несколько разновидностей уборных, выполняемых по специальному заданию заказчика. Это — особые помещения для детей, занятых в спектаклях, уборные с расширенным составом помещений (кабинет, гримоуборная, ванная с санитарным узлом, массажная) для артистов, совмещающих прямые функции с административными и общественными (художественный руководитель, директор, депутат и т.д.), артистические уборные вокалистов, совмещенные с комнатами для занятий, комнаты для артистов ТЮЗов и театров кукол и пр. Все эти помещения значительно отличаются от основных видов по своим размерам и технологическому оборудованию.

3.80. Обычно индивидуальные артистические уборные закрепляются за артистами высшей категории и ведущими артистами труппы. Принято считать, что для драматических и музыкально-драматических трупп их число составляет около 1/3, а для музыкальных театров около 1/4. Возможно размещение ведущих артистов в групповые артистические уборные на 2 и 3 чел.

Артисты вспомогательного состава, мимического ансамбля, кордебалета и, частично, хора музыкальных театров занимают обычно общие уборные (на 12 чел.) и групповые (на 6 чел.). Актеры драмы II штатной категории занимают места в групповых уборных на 4 и 6 чел.

Количество и категория артистов театра в настоящее время и на перспективу предоставляются театром (ориентировочное представление о количестве артистов дает прил. 5).

3.81. Принцип, положенный в основу рекомендуемого варианта (табл. 5) распределения штатного состава труппы по артистическим уборным носит название "ансамблевого", так как он создает максимально благоприятные условия для основного творческого ядра актерского коллектива. Противоположной структурой распределения является "звездная", широко практикуемая за рубежом, когда для одного-двух исполнителей - "звезд" создаются условия сверх комфорта, а для остальных — необходимый минимум. В несколько трансформированном виде эта система может быть использована и в наших условиях (реконструкции, для малых сцен или театральных студий, в тех случаях, когда сценическая часть здания резко ограничена).


Таблица 5


Театр

Среднее

Количество помещений

Всего


число артистов в

индивидуальных на

групповых на

общих на 12 чел.

артистических


труппе

1 чел.

2 чел

3 чел.

4 чел.

16 чел.


уборных

Драматический

30

4

5

2

1

1

13


40

4

5

2

5

16

Музыкально-

50

6

7

2

6

21

драматический

60

8

8

4

6

26

Музыкальной

80

8

6

8

2

2

26

комедии

110

10

9

10

4

2

2

37

Оперно-

150

14

11

14

6

4

2

51

балетный

190

20

14

14

10

6

2

66


3.82. Площади артистических уборных на одного артиста рекомендуется принимать согласно табл. 6.

3.83. Примеры планировочных решений артистических уборных с расстановкой основного оборудования приведены на рис. 21—23.

3.84. В театрах музыкальной комедии, оперы и балета целесообразно объединение артистических уборных вокалистов, рассчитанных на одного человека, с комнатами для занятий. По условиям акустики такое помещение не может быть менее 16 м2 . Для него также предусматриваются повышенные требования к звукоизоляции с тем, чтобы работа солиста не мешала окружающим.


Таблица 6


Количество

Площадь*, м2 , не менее

артистов в помещении

для драматических артистов

для артистов балета

для вокалистов

1

9

11

15

2

6

7,5

7,5

3

4,5

5,5

5

4

3,5

4,5

6

3

3,5

12**

3

3

________

* Площадь артистических уборных для драматических артистов и вокалистов на 1-3 чел. приведены из расчета: один санитарный узел (унитаз, умывальник, душ) на две артистические уборные. При проектировании подобного санитарного узла для каждой такой артистической уборной ее площадь увеличивается на 10%. Артистические уборные для артистов балета на 1-2 чел. проектируются из расчета индивидуального санитарного узла в каждой.

** При проектировании драматических театров возможно не предусматривать.


Рис. 21. Примеры планировки индивидуальных артистических уборных

а - для актера драматического театра (общая площадь 9 м2 , в том числе санитарный узел 2,2 м2 ); б - для солиста балета (общая площадь 11,2 м2 , в том числе санитарный узел 2,2 м2 ); перечень оборудования (для всех типов артистических уборных): 1 - стол гримировальный с трехстворчатым зеркалом и осветительной системой; 2 - кресло гримировального стола вращающееся; 3 - диван для отдыха; 4 - кресло-шезлонг для отдыха; 5 - стол для реквизита;

6 - вешалка для театральных костюмов; 7 - вешалка для собственного костюма; 8 - шкаф-секретер; 9 - большое зеркало; 10 - санитарный узел; 11 - приставной полужесткий табурет; 12 - штора светозащитная; 13 - манекен; 14 - стол гримировальный малый (вместе с основным гримировальным столом образует стол-панель для сложного грима) для общих артистических уборных; 15 - станок балетный; 16 - пианино; 17 - раздвижная перегородка; 18 - стул полужесткий для общих артистических уборных; 19 - табурет мягкий;

20 - книжный шкаф; 21 - водостойкая занавеска


3.85. При проектировании артистических уборных предлагается использовать систему планировочных модулей (рис. 24). Основой является элемент площадью 12 м2 (3х4 м). В нем могут разместиться индивидуальные артистические уборные балета, вокалистов (при наличии музыкального инструмента), драматических актеров, групповые артистические для 2, 3 и даже 4 чел. Сдвоенный модуль — 24 м2 (6х4 м) может служить артистической уборной для 6, 8, 12 исполнителей или артистической уборной, совмещенной с комнатой для занятий вокалистов оперных театров, или артистической уборной для детей (до 10 чел.), или артистической уборной с расширенным составом посещений (тип "люкс").

Система планировочных модулей обладает большой эксплуатационной гибкостью, позволяющей оперативно изменять размещение артистов в связи с изменениями в составе творческого ансамбля театра. Общая площадь всех артистических уборных в этом случае определяется как произведение средней площади на одного артиста (около 5 м2 ) на общую численность труппы.

Рис. 22. Примеры планировки групповых артистических уборных

а - для двух актеров драматического театра (общая площадь 12 м2 , в том числе санитарный узел 2,1 м2 ); б - для двух солистов балета (общая площадь 15 м2 в том числе санитарный узел 2,2 м2 ); в - для трех актеров драматического театра (общая площадь 14 м2 , в том числе санитарный узел 2,2 м2 ); г - для трех артистов балета (общая площадь 16 м2 , в том числе санитарный узел 2,6 м2 ); д - для четырех актеров драматического театра (общая площадь 16 м2 , в том числе санитарный узел 3,3 м2 ); е - для четырех артистов балета (общая площадь 18 м2 , в том числе санитарный узел 2,4 м2 ); ж - для шести актеров драматического театра (общая площадь 18 м2 , в том числе санитарный узел 1,6 м2 ); u - для шести артистов балета (общая площадь 18 м2 , в том числе санитарный узел 1,6 м2 )


3.86. Индивидуальные и большая часть групповых артистических уборных на 2 чел. располагаются на этаже сцены. Не рекомендуется размещать артистические уборные выше третьего этажа от уровня планшета сцены и ниже этажа, следующего за этой отметкой. Коммуникации из артистических уборных на сцену проектируются обособленными от других технологических коммуникаций.

Рис. 23. Примеры планировки и оборудования артистических уборных

а - групповая артистическая уборная на двенадцать актеров (общая площадь 33 м);

б - индивидуальная артистическая уборная солиста вокала, объединенная с комнатой для занятий (общая площадь 18 м2 , в том числе санитарный узел 2,1 м2 ); в - стол гримировальный (столы регулируются по высоте стандартным элементом фурнитуры; тумбы и ящик малого стола имеют замки нестандартного типа; поверхность столов полированная моющаяся; конструктивная основа – прямоугольная стальная труба сечением 22-25 мм; столы проектируются неразборными и с упором для ног)

Ширина лестничных маршей в зоне артистических уборных целесообразна не менее 1,5 м, ширина коридоров при одностороннем расположении уборных — не менее 2 м, при двухстороннем — не менее 3 м. Общая длина пути от наиболее удаленной артистической уборной до сцены — не более 60 м, включая и вертикальные коммуникации.

Артистические уборные рекомендуется проектировать, как правило, с естественным освещением.

Рис. 24. Примеры использования стандартных планировочных модулей для проектирования артистических уборных

а - использование модуля 12 м2 для одного (1), двух (2), трех (3) и четырех (4) актеров;

б - использование сдвоенного модуля 24 м2 (1 - для шести актеров; 2 - для двенадцати актеров)


3.87. Функционально-планировочные схемы связей артистических уборных и комнат ожидания выхода приведены на рис. 25.


Репетиционные помещения


3.88. Размеры, назначение и примерное количество репетиционных залов для сцен С-1 — С-5 рекомендуется принимать согласно табл. 7.

3.89. Большой репетиционный зал (БРЗ) служит для проведения заключительных этапов репетиционной работы сборных репетиций, прогонов, просмотра костюмов и грима реже — для генеральных и корректировочных репетиций (рис. 26 — 28). В отдельных случаях может использоваться в качестве площадки для любого из этапов подготовки спектакля. БРЗ имеет размеры, позволяющие разместить приподнятую сцену, равную по величине рабочей зоне основной сцены с кулисными пространствами, и зрительный зал, имитирующий условия наблюдения основного демонстрационного комплекса. Работа в БРЗ ведется с игровыми элементами декорационного оформления: мебелью, станками, лестницами, бутафорией, реквизитом, сценическим светом и звуко-шумовым сопровождением.

Полы БРЗ рекомендуется покрывать рулонным ворсовым ковром на звукоизолирующей основе. При БРЗ желателен тамбур. БРЗ не нуждается в естественном освещении.


Рис. 25. Функционально-планировочные схемы связей артистических уборных и комнат ожидания выхода

1 - сцена; 2 - комната ожидания выхода на сцену; 3 - курительная и санитарные узлы;

4 - артистические уборные; 5 - артистические уборные в уровне планшета сцены;

6 - дежурные костюмерные; 7 - дежурная гримерно-парикмахерская; 8 - режиссерское управление; 9 - к буфету, репетиционным залам, артистическому фойе, примерочным пошивочной мастерской, комнатам для занятий; 10 - к складу костюмов; 11 - связь в уровне трюма; I - примыкание; II - функционально-технологическая связь, предполагающая систему проемов и переходов, к габаритам которых предъявляются определенные требования;

III - непосредственная связь, предполагающая отсутствие между помещениями других помещений, кроме предназначенных для связей (коридоры, переходы, лестницы);

IV - эпизодическая связь, допускающая значительную пространственную удаленность помещений; V - разрядка технологических потоков в разных уровнях; VI - механизация связи.


Таблица 7


Помещения

Размеры (длина х ширина х высота) репетиционных залов, м, театров


драматического и музыкально-драматического

музыкальной комедии

оперы и балета


со сценами


С-1

С-2

С-3

C-3

С-4

C -4

C-5

Репетиционные залы:








большой

9х9х5

12х12х6

15х15х6

15х15х6

18х18х7,5

18х18х7,5

21х21х7,5


(9х5)

(12х7)

(15х8)

(15х8)

(18х9)

(18х9)

(21х10)

малый

9х6х3,6

9х9х3,6

12х12х5

12х12х5

15х12х6

15х12х6

15х15х6

Залы для репетиций:








балета

15х9х4,5

18х12х4,5

18х12х4,5

18х15х4,5;








18х15х4,5

оркестра

9х6х4,2

12х9х5,1

15х9х5,7

15х12х6

хора

6х6х4,2

9х6х4,2

9х9х4,2

12х9х4,2;








9х9х4,2

репетиционно-физкультурный зал

18х9х6

18х9х6

24х12х6

универсальное репетиционное помещение

5х6

5х6

5х6

5х6

6х6

6х6

6х6

Примечания: 1. В скобках указаны размеры сцены, которые не учтены в площади зала.

2. При проектировании музыкально-драматического театра для двух трупп (драматической и музыкальной) предусматриваются залы для репетиций: балета, оркестра, хора.

3. Размеры в плане указаны в осях строительных конструкций, высота - от пола до низа выступающих конструкций перекрытий.

4. Количество и назначение репетиционных залов уточняется при предпроектных исследованиях.



Рис. 26. Большой репетиционный зал драматического театра с шириной игрового портала 8 м (пример планировки)

Закрыть

Строительный каталог