О порядке составления сметной документации, часть 10

/должность, подпись (инициалы, фамилия)/


Приложение 21


ПРИМЕР РАСЧЕТА


трудовых затрат, стоимости запасных частей и потребности

в материальных ресурсах для технического обслуживания

и текущего ремонта автотранспортных средств


---T--------------T----------T--------------------------T----------T--------------------------T-----------

¦ Наименование ¦Количество¦Норма затрат на 1000 км ¦Пробег ¦ Расчетная величина ¦Показатели

¦ и марка ¦автотранс-¦ пробега, в руб. ¦автотранс-¦ затрат, руб. ¦ для

N ¦автотранспорт-¦портных +---------T--------T-------+портных +---------T--------T-------+определения

п/п¦ных средств ¦средств, ¦заработ- ¦запасные¦матери-¦средств ¦заработ- ¦запасные¦матери-¦расходов в

¦ ¦штук ¦ная плата¦части ¦ алы ¦ на ¦ная плата¦части ¦ алы ¦ смете в

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦период ¦ ¦ ¦ ¦смешанных

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦строитель-¦ ¦ ¦ ¦ ценах

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ства, в ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тыс. км ¦ ¦ ¦ ¦

---+--------------+----------+---------+--------+-------+----------+---------+--------+-------+-----------

1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11

---+--------------+----------+---------+--------+-------+----------+---------+--------+-------+-----------


1. Автомобиль

грузовой бортовой

МАЗ-500А


Всего 1 11,10 5,02 5,92 100 1110 502 592 -


в том числе:


ЕО - - - 1,34 - - - 134 -


ТО-1 - - - 0,54 - - - 51 -


ТО-2 - - - 0,38 - - - 38 -


ТР - - - 3,69 - - - 369 -


2.


3.


и т.д.

__________________________________________________________________________________________________________


ВСЕГО - - - - 2000 25000 10000 12000 -


в том числе:


ЕО - - - - - - - 2700 -


ТО-1 - - - - - - - 1000 -


ТО-2 - - - - - - - 800 -


ТР - - - - - - - 7500 -


Нормативный - - - - - - - - 25271

лимит трудовых человеко-

затрат час


Стоимость воды - - - - - - - 1127 -


Стоимость - - - - - - - 3630 -

смазочных

материалов


Потребность

в смазочных

материалах:


моторные масла - - - - - - - - 1008


трансмиссионные - - - - - - - - 126

масла


специальные - - - - - - - - 39

масла


пластичные - - - - - - - - 87

(консистентные)

смазки


Стоимость - - - - - - - 7243 19556

ремонтных руб.

материалов


Стоимость

запасных частей - - - - - - 10000 - 27000

руб.

___________________________________________________________________________________________________________


Составил ___________________________________________

/должность, подпись (инициалы, фамилия)/


Проверил ___________________________________________

/должность, подпись (инициалы, фамилия)/



Приложение 21-1


ПОЯСНЕНИЯ

по составлению расчета трудовых затрат,

стоимости запасных частей и потребности в материальных

ресурсах для технического обслуживания и текущего ремонта

автотранспортных средств, пример которого приведен в приложении 21



1. Расчет составляется по "Нормам затрат на техническое

обслуживание и текущий ремонт автомобилей и автобусов", утвержденным

Минавтотранспортом РСФСР 30 мая 1984 г. N 60-Ц.


Нормы учитывают показатели по техническому обслуживанию и

текущему ремонту, включая ремонт и замену аккумуляторов, на 1000 км

пробега автотранспортных средств в ценах 1984 г.


Графы 4, 5 и 6 расчета заполняются по данным, соответственно,

граф 4, 5 и 6 норм.


2. В графе 7 расчета показывается пробег общего количества

автотранспортных средств данной марки, предусмотренных в графе 3, по

данным проекта организации строительства.


Данные граф 8, 9 и 10 расчета определяются умножением данных,

соответственно, граф 4, 5 и 6 на данные графы 7.


3. Нормативный лимит трудовых затрат в человеко-часах

определяется делением расчетной величины заработной платы на

коэффициент 1,553 (учитывает исключение из суммы заработной платы

премий, дополнительной заработной платы и отчислений соцстраху) и на

часовую тарифную ставку рабочего, равную 0,637 руб.


В данном примере расчета нормативный лимит трудовых затрат

определен в размере


25000 : 1,553

--------------- = 25271 человеко-час.

0,637


4. Из расчетной величины затрат на материалы исключается в

размерах, включенных в нормы затрат на материалы:


стоимость воды, поскольку потребность в воде определяется по

укрупненным нормативам в целом для нужд строительства по данным

проекта организации строительства;


стоимость смазочных материалов в связи с тем, что она

учитывается в смете в ценах, действующих на момент составления

сметной документации, прямым счетом, исходя из потребности,

определенной в соответствии с пунктом 6 настоящих Пояснений.


Расчетная величина затрат на ремонтные материалы определяется

исключением из расчетной величины затрат стоимости воды и смазочных

материалов, определенной в соответствии с пунктами 5 и 6 настоящих

Пояснений.


В данном примере расчета расчетная величина затрат на ремонтные

материалы определена в размере


12000 - 1127 - 3630 = 7243 руб.


5. В нормах на материалы стоимость воды учтена на

технологические нужды и на мойку автомашин по следующему удельному

весу:


ЕО - 27%;


ТО-1 - 5%;


ТО-2 - 6%;


ТР - 4%.


В данном примере расчета стоимость воды, учтенная в нормах на

материалы, определена в размере


ЕО 27000 х 0,27 = 729 руб.


ТО-1 1000 х 0,05 = 50 руб.


ТО-2 800 х 0,06 = 48 руб.


ТР 7500 х 0,04 = 300 руб.


ИТОГО 1127 руб.


6. Потребность в смазочных материалах определяется по нормам,

установленным постановлением Госплана СССР от 21 февраля 1980 г.


Норма расхода смазочных материалов на 100 л общего расхода

топлива:


при работе на бензине при работе на дизельном топливе


моторные масла 2,4 л. 3,2 л.


трансмиссионные масла 0,3 л. 0,4 л.


специальные масла 0,1 л. 0,1 л.


пластичные (консистентные) смазки 0,2 кг 0,3 кг


Стоимость единицы измерения смазочных материалов в ценах 1983

г., принятая в нормах на материалы, условно принимается:


моторные масла 0,25 руб. за 1 л;


трансмиссионные масла 0,30 руб за 1 л;


специальные масла 0,15 руб. за 1 л;


пластичные (консистентные) смазки 0,36 руб. за 1 кг.


В данном примере расчета потребность в смазочных материалах и

их стоимость, учтенная в нормах на материалы, исчислена, исходя из

общего расхода горючего, определенного по расчету, пример которого

приведен в приложении 20, и составляет:


-------------T-----------------------------------------------------T-------------

¦Потребность в смазочных материалах на общий расход ¦ Стоимость

¦горючего, определенный по расчету, пример которого ¦смазочных

¦ приведен в приложении 20 ¦материалов в

+---------------------T-----------------------T-------+ценах 1983 г.

¦при работе на бензине¦при работе на дизельном¦ Всего ¦учтенная в

¦(на 30000 л бензина) ¦топливе (на 90000 л ¦ ¦нормах на

¦ ¦дизельного топлива) ¦ ¦материалы,руб

-------------+---------------------+-----------------------+-------+-------------

1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5

-------------+---------------------+-----------------------+-------+-------------


2,4 х 300000 3,2 х 90000

моторные масла ------------- = ------------ = 10800 л 10800 х 0,25 =

100 100

= 2520

= 7200 л = 2880 л


трансмиссионные 0,30 х 300000 0,40 х 90000

масла ------------- = ------------- = 1260 л 1260 х 0,30 =

100 100

= 378

= 900 л = 360 л


специальные 0,1 х 300000 0,1 х 90000

масла ------------- = ------------- = 90 л 390 л 390 х 0,15 =

100 100

= 59

= 300 л


пластичные 0,20 х 300000 0,30 х 90000

(консистентные) -------------- = ------------- = 870 кг 870 х 0,36 =

смазки 100 100

= 673

= 600 кг = 270 кг

_________________________________________________________________________________


ИТОГО: 3630


7. Расчетные величины стоимости запасных частей и ремонтных

материалов (см. пункт 4 настоящих Пояснений) в ценах 1984 г. (графы

9 и 10) для определения расходов в смете в смешанных ценах

пересчитываются с применением следующих коэффициентов:


на переход к оптовым ценам 1984 г. (исключаются транспортные

расходы, стоимость погрузочно-разгрузочных работ и

заготовительно-складские расходы) - 0,90;


на период от оптовых цен 1984 г. к оптовым ценам по

прейскурантам, утвержденным во исполнение постановления Совета

Министров СССР от 14 июня 1988 г. N 741, - в размерах, определенных

по Сборнику индексов оптовых цен (тарифов), изданному

Государственным комитетом СССР по ценам в 1989 году;


на переход от оптовых цен по прейскурантам, утвержденным во

исполнение постановления Совета Министров СССР от 14 июня 1988 г. N

741, с коэффициентами к ним, установленными органами ценообразования

к отпускным ценам на момент составления сметной документации - в

размерах, согласованных генеральным подрядчиком с российским

заказчиком (см. пункт 3.4 настоящего Порядка).


В данном примере расчета коэффициент перехода от оптовых цен

1984 г. к отпускным ценам на момент составления сметной документации

условно принят в размере 30 и, исходя из этого, стоимость запасных

частей и ремонтных материалов (в отпускных ценах на момент

составления сметной документации) определены в следующих размерах:


запасные части 100000 х 0,90 х 30 = 270000 рублей;


ремонтные материалы 7243 х 0,90 х 30 = 195561 рубль.



Приложение 22



ПРИМЕР РАСЧЕТА

затрат на восстановление износа и ремонт автомобильных шин


---T-----------T------------T----------T----------T---------T---------T----------T-----------

¦ ¦ ¦ ¦Количество¦Пробег ¦Норма в ¦Стоимость ¦Общие

¦ ¦Наименование¦ ¦комплектов¦автомашин¦процентах¦комплектов¦затраты на

N ¦ ¦ марка ¦ ¦шин на 1 ¦на период¦ к ¦шин на 1 ¦период

п/п¦Обоснование¦автомашины, ¦Количество¦автомашину¦строи- ¦стоимости¦автомашину¦строитель-

¦ норматива ¦тип и марка ¦автомашин,¦(без ¦тельства,¦комплекта¦(без ¦ства

¦ ¦ шины ¦ штук ¦запасного ¦тыс. км ¦ шины на ¦запасного ¦(гр.6хгр.7х

¦ ¦ ¦ ¦комплекта)¦ ¦1000 км ¦комплекта)¦хгр.8):100

¦ ¦ ¦ ¦ штук ¦ ¦пробега ¦тыс. руб. ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(гр.5 х А)¦

---+-----------+------------+----------+----------+---------+---------+----------+------------

1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9

---+-----------+------------+----------+----------+---------+---------+----------+------------


1. Приложение Автомобиль 1 6 180 0,87 х 1,10 6А 180х0,979х6А

22-1 п.8 МАЗ, = 0,979 ------------ =

примечание грузоподъемностью 100

4 "б" 12 т, шины

радиальные с = 10,57А

металлокордным

брекером

320-508 Р


2.


3.


4.


и т.д.

_____________________________________________________________________________________________


ВСЕГО


Составил ___________________________________________

/должность, подпись (инициалы, фамилия)/


Проверил ___________________________________________

/должность, подпись (инициалы, фамилия)/


Примечания:


1. Расчет составляется с применением норм, приведенных в

приложениях 22-1 и 22-2 настоящего Порядка.


2. В графе 6 показывается пробег общего количества автомашин,

предусмотренного в графе 4, по данным проекта организации

строительства.


3. В графе 8 величина "А" - отпускная стоимость одного

комплекта шины.


4. Комплект шины состоит для грузовых автомобилей и автобусов

из покрышки, камеры и ободной ленты и для легковых машин из покрышки

и камеры.



Приложение 22-1


НОРМЫ

затрат на восстановление износа и ремонт шин

для грузовых автомобилей и автобусов


---T---------------------------------------------T-------------------

N ¦ Группы, виды автотранспорта, ¦ В процентах к

п/п¦ тип и марка шин ¦стоимости комплекта

¦ ¦(покрышка, камера,

¦ ¦ободная лента) на

¦ ¦ 1000 км пробега

---+---------------------------------------------+-------------------

1 ¦ 2 ¦ 3

---+---------------------------------------------+-------------------


Автомобили грузоподъемностью от 2 до 6 т

типов ЗИЛ и ГАЗ:


шины радиальные с металлокордным брекером


1. 260-508Р, 240-508Р ..................................... 0.89


2. 260-508Р модель ОИН-99 .................................. 0,97


3. 240-508Р модель КИ-63_1 ................................. 0,70


шины радиальные текстильные


4. 200-508Р_2 .............................................. 1,17


шины диагональные


5. 260-508 ................................................. 1,29


6. 240-508 ................................................. 1,37


7. 220-508 ................................................. 1,17


Автомобили грузоподъемностью от 6 до 12 т

типов МАЗ и КРАЗ:


шины радиальные с металлокордным брекером


8. 320-508Р ................................................ 0,89


шины диагональные


9. 320-508 ................................................. 1,29


10. 300-508 ................................................ 1,17


Автобусы типов ПАЗ и КаВЗ:


шины радиальные с металлокордным брекером


11. 240-508Р ............................................... 0.99


шины диагональные


12. 240-508, 220-508 ....................................... 1,26


Автобусы типов ЛАЗ, ЗИЛ, ЛиАЗ:


шины радиальные с металлокордным брекером


13. 280-508Р для ЛиАЗ-158, ЛАЗ-695, 697 .................... 0.91


14. 280-508Р для ЛиАЗ-677 .................................. 1,32


шины диагональные


15. 320-508 ................................................ 0,96


16. 300-508_1 .............................................. 1,05


17. 280-508 для ЛАЗ-695, 697 ............................... 1,22

__________________________________________________________________


Примечания:


1. Для всех шин 280-508, 300-508, 280-508Р, 300-508Р,

используемых на отечественных марках автобусов в условиях

международных и междугородных перевозок, норма снижается на 15% по

сравнению с нормами, рекомендуемыми для шин этих размеров.


2. Для определения затрат в денежном выражении на 1000 км

пробега следует нормы, указанные в графе 3 (в процентах к стоимости

комплекта на 1000 км пробега), умножить на отпускную цену комплекта.


3. Для определения суммы начислений по автомобилю в целом

следует норму затрат в денежном выражении, исчисленную в

соответствии с п.2 настоящих примечаний, умножить на количество

колес на автомобиле (без запасного комплекта).


4. Автомобильные хозяйства могут повысить нормы затрат на

восстановление износа автомобильных шин и их ремонта:


а) на 15% для автомобилей, постоянно работающих на разработках

угля и руды при добыче их открытым способом и в каменных карьерах;


б) на 10% для автомобилей, постоянно работающих с прицепами и

полуприцепами, автомобилей-самосвалов, бортовых автомобилей,

загружающихся из бункеров или экскаватором, а также автомобилей,

занятых на лесоразработках, на стройках, на строительстве и ремонте

дорог, на вывозке нефтепродуктов и химикатов в условиях, разрушающих

автомобильные шины.


Суммарное снижение нормы эксплуатационного пробега шин,

включающее все факторы, перечисленные в настоящем пункте, не должно

превышать 20 %.


5. Для автомобильных шин, установленных на прицепах и

полуприцепах, нормы пробега и затрат принимаются применительно к

автошинам, установленным на автомобиле.


6. По совместному решению Государственного комитета Российской

Федерации по вопросам архитектуры и строительства и Министерства

внешних экономических связей Российской Федерации к указанным нормам

могут быть введены поправочные коэффициенты, учитывающие особенности

эксплуатации автомобилей с шинами отечественных марок в условиях

жаркого тропического климата, по ходатайству российских заказчиков и

генеральных подрядчиков с представлением в установленном порядке

необходимых расчетов и обоснований.



Приложение 22-2


НОРМЫ

затрат на восстановление износа и ремонт

диагональных легковых автомобильных шин


---T---------------------------------------------T-------------------

N ¦ ¦ В процентах к

п/п¦ ¦стоимости комплекта

¦ Марки автомашин ¦(покрышка, камера,

¦ ¦на 1000 км пробега

---+---------------------------------------------+-------------------

1 ¦ 2 ¦ 3

---+---------------------------------------------+-------------------


1. Легковые автомобили общего назначения_1 2,30


2. Автомобили ВАЗ-2101, 21011 (шины 6,15-13) 2,64


3. Автомобили ЗАЗ (шины 5, 20-13) 2,37


4. Микроавтобусы РАФ, автофургоны ЕрАЗ (шины 7, 10-15) 2,64


5. Автомобили УАЗ и его модификации (шины 8, 40-15) 1,80

____________________________________________________________________


Примечания:


1. Для определения затрат в денежном выражении на 1000 км

пробега следует нормы, указанные в графе 3 (в % к стоимости

комплекта на 1000 км пробега), умножить на действующую отпускную

цену комплекта.


2. Для определения суммы начислений по автомобилю в целом

следует норму затрат в денежном выражении, исчисленную в

соответствии с п.1 настоящих примечаний, умножить на количество колес

на автомобиле (без запасного комплекта).


3. По совместному решению Государственного комитета Российской

Федерации по вопросам архитектуры и строительства и Министерства

внешних экономических связей Российской Федерации к указанным нормам

могут быть введены поправочные коэффициенты, учитывающие особенности

эксплуатации автомобилей с шинами отечественных марок в условиях

жаркого тропического климата, по ходатайству российских заказчиков и

генеральных подрядчиков с представлением в установленном порядке

необходимых расчетов и обоснований.



Приложение 23



ПРИМЕР РАСЧЕТА

количества горючего, сжатого воздуха и гидравлической жидкости

и затрат на замену быстроизнашивающихся частей

для строительных машин и механизмов


---T-----------T------------T------T-------T----------------------------------T------------------------------------

¦ ¦ ¦ ¦Число ¦Норма расхода на 1 машино-час ¦ Общая потребность

¦ ¦ ¦ ¦часов +--------------T----T------T-------+--------------T----T------T---------

¦Обоснование¦ ¦Коли- ¦работы ¦ горючее ¦ ¦Гидра-¦Затраты¦ горючее ¦ ¦Гидра-¦Расчетная

¦норматива ¦ ¦чество¦машин +------T-------+ ¦вличе-¦ на +------T-------+ ¦вличе-¦величина

N ¦(код ¦Наименование¦машин,¦ на ¦ ¦ ¦Сжа-¦ская ¦замену ¦ ¦дизель-¦Сжа-¦ская ¦затрат на

п/п¦отраслевой)¦ и марка ¦штук ¦строи- ¦ ¦дизель-¦тый ¦жид- ¦быстро-¦бензин¦ ное ¦тый ¦жид- ¦замену

¦ ¦ машин ¦ ¦тельтве¦бензин¦ ное ¦воз-¦кость,¦изнаши-¦ кг ¦топливо¦воз-¦кость,¦быстроиз-

¦ ¦ ¦ ¦объекта¦ кг ¦топливо¦дух,¦ кг ¦вающих-¦--- ¦ кг ¦дух,¦ кг ¦нашиваю-

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кг ¦куб.¦ ¦ ся ¦ л ¦ ---- ¦куб.¦ ¦щихся

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ м ¦ ¦частей,¦ ¦ л ¦ м ¦ ¦частей,

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ руб.

---+-----------+------------+------+-------+------+-------+----+------+-------+------+-------+----+------+---------

1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦ 14 ¦ 15

---+-----------+------------+------+-------+------+-------+----+------+-------+------+-------+----+------+----------


1. 021439 Кран стреловой 1 2000 - 4,3 - - 0,55 - 8740 - - 1100

пневмоколесный, 0 7 5 -----

грузоподъемностью 10593

25 т


2.


3.


4.


и т.д.

___________________________________________________________________________________________________________________


ИТОГО: 100100 40000 10000 5000

------ -----

135000 48480 5000


Показатели для определения расходов

в смете в смешанных ценах


100100 40000 10000 5000 112

------ ------

135000 48480 500


Примечание: Перевод количества горючего из кг в л в настоящем

примере произведен по соотношению: для бензина 1 кг = 1,212 л и для

дизельного топлива 1 кг = 1,351 л.


Составил ___________________________________________

/должность, подпись (инициалы, фамилия)/


Проверил ___________________________________________

/должность, подпись (инициалы, фамилия)/



Приложение 23-1



ПОЯСНЕНИЯ

по составлению расчета количества горючего,

сжатого воздуха и гидравлической жидкости и

затрат на замену быстроизнашивающихся частей

для строительных машин и механизмов,

пример которого приведен в приложении 23



1. Расчет составляется по "Сборнику сметных норм и расценок на

эксплуатацию строительных машин" (СНиП 4.03-91). Нормы применяются

для 1 территориального района с указанием в расчете (графа 2) кода

отраслевого, приведенного в нормах.


Нормы учитывают показатели на 1 машино-час в ценах 1991 г.


Графы 6, 7, 8, 9 и 10 примера расчета заполняются по данным,

соответственно, граф 8, 9, 11, 13 и 7 норм.


2. В графе 5 показывается число работы общего количества машин

(механизмов) данной марки, предусмотренного в графе 4, по данным

проекта организации строительства.


Данные граф 11, 12, 13, 14 и 15 определяются умножением данных,

соответственно граф 6, 7, 8, 9, 10 и 11 на данные графы 5.


3. Итоговые величины расхода материальных средств в натуральных

показателях в графах 11, 12, 13 и 14 применяются для определения

расходов в смешанных ценах.


4. Итоговая сумма расчетной величины затрат на замену

быстроизнашивающихся частей в ценах 1991 г. (графа 15) для

определения расходов в смешанных ценах пересчитывается с применением

следующих коэффициентов:


на переход к отпускным ценам 1991 г. (исключаются транспортные

расходы, стоимость погрузочно-разгрузочных работ и

заготовительно-складские расходы) - 0,90;


на переход от отпускных цен 1991 г. к отпускным ценам на момент

составления сметной документации в размерах, согласованных

генеральным подрядчиком с российским заказчиком (см. пункт 3.4,

настоящего Порядка). Для данного примера расчета этот коэффициент

условно принят в размере 25.


Исходя из этого в данном примере расчета стоимость

быстроизнашивающихся частей (в отпускных ценах на момент составления

сметной документации) определяется в размере


5000 х 0,90 х 25 = 112500 рублей.



Приложение 24




ПРИМЕР РАСЧЕТА

трудовых затрат, стоимости запасных частей и ремонтных

материалов и потребности в смазочных материалах

для технического обслуживания и текущего ремонта

строительных машин и механизмов


---T-----------T------------T------T--------T-------------------------------------T------------T---------------------------

¦ ¦ ¦ ¦Число ¦Показатели по нормативу ¦Расчетная ¦Показатели для определения

Закрыть

Строительный каталог