О порядке составления сметной документации, часть 4

в 1986 г., которые приняты при разработке нормативной базы для

составления смет в ценах и нормах 1991 г. (СНиР-91 и СНиП 4.06-91).

____________________


При этом нормативный лимит трудовых затрат в человеко-часах по

нормативам, в которых заработная плата рабочих приведена без

указания нормативной трудоемкости (затрат труда) в человеко-часах,

определяется в установленном порядке_*.

____________________

_*. При применении нормативной базы для составления смет в

ценах и нормах 1984 г. - в соответствии с с "Методическими

указаниями о порядке выделения в составе сметной документации на

строительство предприятий, зданий и сооружений, нормативной

трудоемкости и заработной платы рабочих, занятых на

строительно-монтажных работах, утвержденными Постановлением Госстроя

СССР от 30 декабря 1985 г. N 273, (с учетом пункта 2.11 "а"

настоящего Порядка), согласно которым нормативный лимит трудовых

затрат определяется путем умножения суммы заработной платы на

коэффициент перехода от суммы заработной платы в рублях к затратам

труда в человеко-часах, принимаемый в размере 1,44 для земляных

работ, выполняемых с применением строительных машин, и, 1,29 для

всех остальных строительно-монтажных работ.

____________________


Нормативный лимит трудовых затрат рабочих, занятых в подсобных

производствах, обслуживающих и прочих хозяйствах (см. приложение

27), за исключением предусмотренных накладными расходами (см.

приложение 19) и учтенных при расчете нормативного лимита трудовых

затрат, занятых в основном производстве (на выполнении

строительно-монтажных работ), принимается по сметным нормам, а при

их отсутствии - по производственным нормам, исходя из конкретных

объемов работ и услуг, определяемых в проекте организации

строительства, кроме водителей грузовых и легковых автомашин,

рабочих, занятых на ремонтах и техническом обслуживании строительных

машин, механизмов и автотранспортных средств.


Количество человеко-часов водителей грузовых и легковых

автомашин принимается, исходя из количества и срока работы

автомашин, определенных в проекте организации строительства на

основании грузооборота по годам строительства, за исключением

автомашин, находящихся в ремонте.


Нормативный лимит трудовых затрат рабочих, занятых на ремонтах

и техническом обслуживании строительных машин, механизмов и

автотранспортных средств, определяется в соответствии с пунктом 3.34

настоящего Порядка.


В том случае, если по условиям контракта предусмотрено обучение

на рабочих местах местных рабочих, то трудовые затраты российских

рабочих, связанные с этим обучением, учитываются из расчета 5,5

человеко-часов на одного подлежащего обучению местного рабочего в

месяц, исходя из срока обучения до 6 месяцев_*.

____________________

_*. Конкретные сроки обучения принимаются в соответствии с

программами обучения, действующими в Российской Федерации.

____________________


Трудовые затраты рабочих в ликвидационный период, включая

трудовые затраты, в необходимых случаях, на разработку, комплектацию

и упаковку основных средств генерального подрядчика, выводимых в

Российскую Федерацию после использования на строительстве объекта,

определяются по данным проекта организации строительства. Трудовые

затраты на разборку временных зданий и сооружений при этом не

учитываются, как учтенные в расчетах на их строительства_*.

____________________

_*. См. пункт 3.25 настоящего Порядка.

____________________


Переход от нормативного лимита трудовых затрат рабочих в

человеко-часах к потребному количеству трудовых затрат в

человеко-месяцах производится исходя из:


продолжительности рабочей смены по законодательству страны

строительства, принимаемой по исходным данным;


среднего количества рабочих дней в месяц в стране

строительства, определяемого расчетом, пример которого приведен в

приложении 14;


процентного соотношения количества российских и местных

рабочих;


коэффициента изменения количества трудовых затрат местных

рабочих, учитывающего их уровень производительности труда в

сравнении с нормами, действующими в Российской Федерации.


Процентное соотношение количества российских и местных рабочих

по конечной численности_* и коэффициент изменения количества

трудовых затрат местных рабочих_** принимаются в размерах,

согласованных генеральным подрядчиком с российским заказчиком.

Процентное соотношение количества российских и местных рабочих по

расчетной численности определяется расчетным путем.

____________________

_*. Процентное соотношение количества российских и местных

рабочих по конечной численности может устанавливаться:

в целом по российской строительно-монтажной организации без

определения потребности по отдельным специальностям;

по отдельным специальностям с выведением среднего соотношения в

целом по российской строительно-монтажной организации, исходя из

потребности в специальностях и требуемой квалификации рабочих по

отдельным специальностям.

По строительству объектов, по которым численность российских

специалистов, командируемых в страну строительства, ограничивается

условиями контракта, заключенного с иностранным заказчиком,

процентное соотношение количества российских и местных рабочих по

конечной численности определяется по расчету, составляемому с учетом

этого ограничения.

_**. Коэффициент изменения количества трудовых затрат местных

рабочих принимается в пределах от 0,9 до 1,20, причем при

производительности труда местных рабочих выше предусмотренной

нормами, действующими в Российской Федерации, этот коэффициент

принимается в размерах меньше единицы, а при производительности ниже

норм - в размерах больше единицы.

____________________


Потребное количество трудовых затрат российских и местных

рабочих определяется по расчету, пример которого приведен в

приложении 15.


Процентное соотношение российских специалистов, командируемых

за границу с членами семей и без членов семей, также принимается в

размерах, согласованных генеральным подрядчиком с российским

заказчиком.


Количество командируемых из Российской Федерации рабочих по

годам (кварталам) определяется в проекте организации строительства и

сметах на базе потребного количества трудовых затрат российских

рабочих с учетом потребности по специальностям в зависимости от вида

выполняемых работ, а также с учетом замены специалистов после

истечения срока командирования.


3.14. Количество и сроки пребывания за границей

административно-управленческого персонала (АУП) и

линейно-производственного персонала (ЛПП), занятого в основном

производстве российской строительно-монтажной организации,

определяется по штатному расписанию, составленному генеральным

подрядчиком в пределах лимитов трудовых затрат и среднегодовой

численности АУП и ЛПП, определяемых расчетом, пример которого

приведен в приложении 16.


В случае, когда часть объемов строительно-монтажных работ

выполняется силами иностранных субподрядных фирм, количество АУП и

ЛПП, командируемого из Российской Федерации для надзора и

координации работ по выполнению субподрядных работ, в этом расчете

определяется из расчета 10 процентов стоимости этих работ во

внутренних (базисных) ценах Российской Федерации, если в контракте с

иностранным заказчиком или в субконтракте с иностранной фирмой не

оговорены специальные требования по организации технадзора за

работами субподрядчика силами российских специалистов.


Количество и сроки пребывания за границей АУП и ЛПП, занятого в

подсобных производствах, обслуживающих и прочих хозяйствах (см.

приложение 27), кроме учитываемых накладными расходами (см.

приложение 19), определяются по штатным расписаниям, составленным

генеральным подрядчиком в соответствии с данными проектами

организации строительства, в зависимости от конкретных условий

осуществления строительства.


Штатное расписание АУП и ЛПП, занятого в основном производстве,

подсобных производствах, обслуживающих и прочих хозяйствах,

утверждаются генеральным подрядчиком по согласованию с российским

заказчиком. В них выделяются специалисты, командируемые из

Российской Федерации, и специалисты, принятые на месте из числа

взрослых членов семей российских специалистов.


Количество и сроки пребывания за границей персонала

коммерческо-юридической группы и персонала представительства

российского заказчика принимается по штатным расписаниям,

составленным и утвержденным российским заказчиком.


Число заездов и выездов российских специалистов (рабочих, АУП и

ЛПП) для составления смет определяется расчетами с учетом замены по

профессиям (по рабочим), исходя из графика движения специалистов и в

связи с заменой после двух лет пребывания в стране строительства

специалистов, командируемых с членами семей, и одного года -

специалистов, командируемых без членов семей.


Число выездов в очередной отпуск в Российскую Федерацию

определяется расчетами, исходя из предоставления отпуска

специалистам, командируемых с членами семей, через один год работы

за границей и для специалистов, командируемых на срок один год

работы без членов семей, - через шесть месяцев работы_*.

____________________

_*. Специалистам, командируемым на срок менее года, отпуск

предоставляется после возвращения в Российскую Федерацию по

окончании срока командирования.

____________________


При этом для учета рабочих, находящихся в отпуске, число

заездов и выездов увеличивается введением коэффициента, полученного

делением срока командирования за границу с учетом времени нахождения

в Российской Федерации в отпуске на срок командирования без учета

указанного времени.


При определении числа выездов в очередной отпуск следует

учитывать совмещение выезда в отпуск с возвращением в Российскую

Федерацию после окончания срока командирования.


3.15. Стоимость материалов, изделий и конструкций,

приобретаемых в стране строительства или в третьих странах,

определяется расчетом в иностранной валюте с пересчетом в рубли,

исходя из количества, предусмотренного в перечнях закупок за

иностранную валюту (см. пункт 3.16 настоящего Порядка).


Количество материалов, изделий и конструкций в перечнях закупок

за иностранную валюту включается в размерах, предусмотренных

выборкой материальных ресурсов_*.

____________________

_*. Потребное количество материальных ресурсов для

строительства временных зданий и сооружений и материальных ресурсов,

относимых за счет накладных расходов, в перечнях закупок

определяются по расчетам проектных организаций и выделяются в

отдельные группы.

____________________


При приобретении в стране строительства материалов, стоимость

которых предусмотрена в "Сметных нормах и расценках на строительные

работы" (СНиР-91) в рублях под наименованием "Прочие материалы" и в

графе "Материальные ресурсы" "Расценок на монтаж оборудования" (СНиП

4.06-91), их количество определяется по спецификациям, разработанным

по данным проекта организации строительства.


При этом стоимость материалов, предусмотренная в "Сметных

нормах и расценках на строительные работы" (СНиР-91) в рублях под

наименованием "Прочие материалы" и в графе "Материальные ресурсы"

"Расценок на монтаж оборудования" (СНиП 4.06-91)_*, определенная по

выборке материальных ресурсов, уменьшается на сумму, определенную

путем умножения количества материалов, закупаемого в стране

строительства из состава этих материалов, на сметную цену по I

территориальному району "Сборника сметных цен на материалы, изделия

и конструкции (СНиП 4.04-91).

____________________

_*. Значения а_1 и а_2 в формулах, приведенных в п.3.4

настоящего Порядка.

____________________


По закупкам в стране строительства принимаются цены,

приведенные в исходных данных, собранных в стране строительства.


По закупкам в третьих странах используются данные российского

заказчика, исходя из заключенных контрактов с иностранными

фирмами-поставщиками или согласованных с генеральным подрядчиком

предложений этих фирм.


3.16. Закупка за иностранную валюту в стране строительства или

третьих странах оборудования и основных средств генерального

подрядчика (см. пункт 3.6 настоящего Порядка), материалов, изделий,

конструкций (см. пункт 3.15) оформляется перечнями закупок,

составляемыми генеральными проектировщиками с участием генерального

подрядчика.


К перечням закупок прилагаются обоснования причин закупок за

иностранную валюту. Этими обоснованиями могут являться:


при невозможности изготовления (поставки) продукции

отечественной промышленностью - заключения соответствующих

организаций, что предлагаемая к закупке продукция не может быть

изготовлена отечественной промышленностью;


при ограничениях на вывоз продукции из Российской Федерации -

ссылки на соответствующее законодательство Российской Федерации;


при таможенных ограничениях на ввоз товаров в страну

строительства - ссылки на определенные позиции и положения

таможенного законодательства страны строительства;


при экономичности закупок за иностранную валюту по сравнению с

поставками из Российской Федерации или за свободно конвертируемую

валюту по сравнению с закупками за местную валюту - соответствующие

экономические расчеты.


В случае необходимости закупки технологического оборудования,

запасных частей, материалов и других изделий за свободно

конвертируемую валюту по предложению иностранного заказчика,

обусловленному в заключенном с ним контракте или другом

двухстороннем документе, когда из контрактной цены специально

выделена соответствующая сумма на эти закупки, или когда сумма на

закупки за свободно конвертируемую валюту выделена специальным

решением Правительства Российской Федерации, обоснованием причин

закупки служат ссылки на соответствующие пункты контракта или на

решение Правительства Российской Федерации.


Закупка за границей за иностранную валюту строительных машин,

механизмов, транспортных средств и других основных средств

генерального подрядчика, вводимых в страну строительства из третьих

стран на условиях временного ввоза или приобретаемых в стране

строительства возможна за счет_*:

____________________

_*. В перечнях закупок они выделяются отдельными группами.

____________________


собственных или заемных средств генерального подрядчика;


общих поступлений по контракту.


При Закупках за границей основных средств генерального

подрядчика за счет собственных или заемных средств генерального

подрядчика в состав обоснований включается также справка о выделении

средств (с указанием суммы), подписанная руководителем и главным

бухгалтером организации генерального подрядчика. В этом случае траты

на приобретение указанных основных средств не включаются в сводную

смету в смешанных ценах, а данные о стоимости, предусмотренные в

перечне закупок, служат для определения суммы амортизационных

отчислений на полное восстановление в соответствии с пунктом 3.11

настоящего Порядка.


Закупки за границей основных средств генерального подрядчика за

счет общих поступлений по контракту производятся в случаях, когда их

приобретение возможно только за иностранную валюту при отсутствии

свободных средств на валютном счете генерального подрядчика и отказе

соответствующего банка в выдаче необходимого кредита, а также при

наличии опережения поступлений над платежами в иностранной валюте по

условиям контракта. Основанием для включения этих закупок в перечни

закупок являются следующие обоснования:


обоснования необходимости закупок за иностранную валюту в

соответствии с абзацами 2 - 6 настоящего пункта;


обоснования экономичности выполнения работ с применением

основных средств иностранных марок в сравнении с основными

средствами отечественного производства в виде соответствующих

экономических расчетов с определением размеров экономии трудовых

затрат и материальных ресурсов. В этом случае учитываемые при

составлении сметы нормативные лимиты трудовых затрат и материальные

ресурсы сокращаются на эти размеры экономии;


справка соответствующего банка об отсутствии свободных средств

на валютном счете генерального подрядчика и отказе в выдаче ему

кредита;


подтверждение генерального подрядчика, на чей баланс будут

переданы закупленные за иностранную валюту основные средства, об

обеспечении им необходимыми средствами в пользу российского

заказчика для рублевого покрытия его инвалютных затрат на

приобретение (с указанием суммы и сроков перечисления средств).


Перечни закупок за иностранную валюту составляются по форме N

11 (приложение 17) и после взаимного согласования утверждаются

российским заказчиком и генеральным подрядчиком. Перечни включаются

в состав обосновывающих материалов сводной сметы в смешанных ценах и

служат основанием для составления спецификаций проекта и

соответствующих сметных расчетов.


При этом стоимость закупок за иностранную валюту для

строительства временных зданий и сооружений_* (см. пункт 3.25

настоящего Порядка), или относимая за счет накладных расходов (см.

пункт 3.26 настоящего Порядка) дополнительно в сметную стоимость

строительства не включается.

____________________

_*. В перечнях закупок они выделяются отдельными группами.

____________________


3.17. Стоимость доставки грузов, поставляемых из Российской

Федерации или третьих стран, от местного порта или от пограничной

железнодорожной станции в стране строительства до местонахождения

строительства, включая затраты в портах и на железнодорожных

станциях страны строительства, а также расходы по доставке

приобретаемых в стране строительства оборудования и материалов (за

исключением случаев перевозки собственными транспортными средствами

российской строительно-монтажной организации за границей)

определяются расчетом по действующим в стране строительства ценам,

тарифам и сборам по заключенным контрактам или по предложениям

транспортных фирм, приведенным в составе исходных данных, собранных

в стране строительства.


При исчислении транспортных расходов в стране строительства

следует руководствоваться условиями контракта, заключенного с

иностранным заказчиком. Если в них предусмотрено, что выгрузка из

судов, портовые и транспортные операции выполняет иностранный

заказчик за свой счет или оплачивает сверх цены контракта, то эти

расходы в смету не включаются.


Транспортные расходы в обратном направлении (от местонахождения

строительства до морского порта или пограничной железнодорожной

станции в стране строительства) при возвращении в Российскую

Федерацию после использования на строительстве объекта строительных

машин, механизмов, транспортных средств и других основных средств

генерального подрядчика учитываются в смете, как по ввозимым в

страну строительства из Российской Федерации и третьих стран, так и

по закупаемым в стране строительства (за исключением случаев

перевозки собственными транспортными средствами российской

строительно-монтажной организации за границей).


3.18. Заработная плата местных рабочих и служащих определяется

расчетом по ставкам, доплатам и надбавкам, действующим в стране

строительства и приведенным в исходных данных, собранных в стране

строительства.


3.19. Расходы, связанные с привлечением иностранных фирм

(субподрядчиков) к выполнению строительно-монтажных работ и других

услуг с учетом экономической целесообразности и законодательства

страны строительства по решению российского заказчика,

согласованному с генеральным подрядчиком, определяются расчетом и

принимаются по заключенным субконтрактам и контрактам на их

выполнение, а в случае их отсутствия к моменту составления смет - по

предварительным предложениям этих фирм.


Объем строительно-монтажных работ, передаваемые на выполнение

иностранным субподрядным фирмам, определяются в составе проекта

организации строительства.


При этом необходимо учитывать условия субконтрактов и

контрактов, на которых привлекаются эти фирмы для выполнения

строительно-монтажных работ и других услуг, в части обеспечения

строительства материалами, строительными машинами, механизмами и

транспортными средствами, а также оказания им технической помощи

путем командирования российских специалистов. При этом, если в них

не оговорено о предоставлении этим фирмам материальных и трудовых

ресурсов, то в смету расходы по ним не включаются. В случае, когда

этими условиями предусмотрено командирование российских специалистов

в распоряжение субподрядчика, а также поставка материалов и поставка

или передача в аренду строительных машин, механизмов и транспортных

средств с оплатой за счет уменьшения платежей за выполненные работы,

расходы на эти цели учитываются сметой с одновременным уменьшением

стоимости выполняемых субподрядчиком работ в размере,

предусмотренном этим субконтрактом или контрактом.


3.20. Расходы по налогам, сборам, фискальным обложенияем,

включая социальные обложения и налоги на заработную плату российских

специалистов и местных рабочих и таможенные налоги на ввозимые в

страну строительства товары, и другим расходам, связанным с

обеспечением исполнения законодательства страны строительства и

оплачиваемым российскими организациями_*, определяются расчетом в

размерах, приведенных в исходных данных, собранных в стране

строительства. Указанные расходы не учитываются, если по условиям

межправительственного соглашения или контракта, заключенного с

иностранным заказчиком, они не оплачиваются российскими

организациями_*.

_______________

_*. Имеются ввиду российский заказчик и генеральный подрядчик.

_______________


3.21. Расходы, связанные с услугами иностранных посреднических

и агентских фирм, включаются в смету в размерах, определенных

заключенными с ними контрактами, или по данным российского заказчика

о предполагаемых расходах на эти цели.


3.22. Средства на страхование строительства и имущества

российской строительно-монтажной организации, генерального

поставщика и российского заказчика в период строительства, если по

условиям контракта, заключенного с иностранным заказчиком,

страхование производится в иностранных страховых компаниях,

определяются расчетом и принимаются по страховым ставкам этих

компаний, приведенным в исходных данных, собранных в стране

строительства, а при страховании Российской Федерации - по страховым

ставкам действующих в Российской Федерации страховых организаций.


В случае, когда к моменту составления сметы подписаны страховые

полисы, средства на страхование определяются по данным этих

страховых полисов.


В случае, когда по условиям контракта страхование

осуществляется иностранным заказчиком за его счет без включения в

контрактную цену на строительство объекта, расходы на страхование в

смету не включаются.


3.23. Уровень местных затрат (заработная плата местных рабочих,

стоимость местных материалов, транспортные услуги местных фирм и

т.п.) в сводных сметах в смешанных ценах принимается в соответствии

с условиями контракта, заключенного с иностранным заказчиком.


В случае, если по условиям контракта предусматривается

возможность изменения контрактной цены, вызванного ростом

(эскалацией) местных затрат в стране строительства в период

выполнения контрактных обязательств, или необходимость

дополнительных платежей иностранного заказчика по этим причинам

сверх контрактной цены, то уровень местных затрат в смете

принимается на дату, с которой иностранный заказчик начинает оплату

эскалации.


Уровень местных затрат, предусмотренных исходными данными,

собранными в стране строительства, при этом приводится к уровню на

дату, с которой иностранный заказчик начинает оплату эскалации, на

базе среднего ежегодного роста местных затрат в стране строительства

за последние пять лет до сбора исходных данных на основании

показателей, полученных при их сборе. В этом случае российский

заказчик производит возмещение генеральному подрядчику

дополнительных расходов в связи с ростом местных затрат в период

выполнения контрактных обязательств сверх сметной стоимости в том же

порядке, в котором иностранный заказчик возмещает эти расходы

российскому заказчику. Распределение суммы этих дополнительных

расходов между генеральным подрядчиком и российским заказчиком

производится пропорционально предусмотренной в ведомости

распределения затрат сумме местных затрат, по которым имеет место

эскалация.


В случае, если по условиям контракта установлена твердая

контрактная цена, в которой учтен рост (эскалация) местных затрат в

стране строительства в период выполнения контактных обязательств, то

местные затраты определяются по уровню, предусмотренному исходными

данными, и к ним по отдельному расчету добавляются возможные

расходы, связанные с эскалацией. При этом возможные расходы,

связанные с эскалацией, определяются на основании включенных в

исходные данные показателей среднего ежегодного роста местных затрат

в стране строительства за последние пять лет до сбора исходных

данных.


3.24. Средства на пусконаладочные работы и обеспечение периода

гарантийной эксплуатации, включая период гарантийных испытаний,

определяются сметой, составляемой по форме N 12 (приложение 18), со

следующей примерной номенклатурой_* (отдельно по пусконаладочным

работам и по обеспечению периода гарантийной эксплуатации):

_______________

_*. Номенклатура затрат в каждом случае уточняется в

зависимости от конкретных условий контракта, заключенного с

иностранным заказчиком.

_______________


стоимость работ, выполняемых в Российской Федерации;


стоимость приборов, инструмента, инвентаря_*, материалов и др.,

поставляемых из Российской Федерации, с транспортными расходами;


стоимость приборов, инструмента, инвентаря_*, материалов и др.,

закупаемых в стране строительства за иностранную валюту, с

транспортными расходами;

_______________

_*. Или амортизационные отчисления на полное восстановление по

приборам, инструменту и инвентарю.

_______________


затраты на содержание российских специалистов;


расходы по найму местного персонала (только для пусконаладочных

работ);


накладные расходы;


расходы на технологическое сырье и топливо;


другие затраты по условиям контракта или законодательству

страны строительства.


Стоимость пусконаладочных работ определяется с использованием

нормативов, действующих в Российской Федерации, включая ценники на

пусконаладочные работы, и с учетом условий контракта, заключенного с

иностранным заказчиком, а также исходя из нижеследующего.


Стоимость работ, выполняемых в Российской Федерации,

определяется во внутренних ценах Российской Федерации. К этим

работам, как правило, относятся:


составление сметы на пусконаладочные работы во внутренних

(базисных) ценах Российской Федерации;


составление спецификаций_* на приборы, инструмент, инвентарь,

материалы_** и др., необходимые для проведения пусконаладочных

работ, а также для обеспечения периода гарантийной эксплуатации,

если это предусмотрено контрактом, заключенным с иностранным

заказчиком;

_______________

_*. Когда стоимость этой работы не включена в сводную смету в

смешанных ценах на проектные и изыскательские работы.

_**. Включая технологическое сырье и топливо.

_______________


составление сметы на пусконаладочные работы и обеспечение

периода гарантийной эксплуатации и расчетов к ней в смешанных ценах

по форме N 12 (приложение 18).


Определение стоимости этих работ производится по трудовым

затратам и условиям труда, действующим в Российской Федерации.


В том случае, если для эксплуатации объектов проектом

предусматривается применение вычислительных комплексов и в

соответствии с условиями контракта, заключенного с иностранным

заказчиком, должна осуществляться разработка их программного

обеспечения силами российской стороны, то в состав сметы на

пусконаладочные работы и обеспечение периода гарантийной

эксплуатации_* включаются также затраты на эти цели в рублях.

_______________

_*. С включением в статью "Стоимость работ, выполняемых в

Российской Федерации".

_______________


Расходы по материальным и трудовым ресурсам, необходимым для

производства пусконаладочных работ и обеспечения периода гарантийной

эксплуатации, определяются в соответствии с общими положениями

настоящего Порядка по исчислению этих расходов.


При этом:


потребность в материальных ресурсах определяется по данным

российских, соответственно пусконаладочных и эксплуатационных

организаций;


нормативный лимит трудовых затрат для выполнения

пусконаладочных работ определяется в человеко-месяцах путем деления

стоимости пусконаладочных работ по смете во внутренних (базисных)

ценах Российской Федерации (без стоимости программного обеспечения

вычислительных комплексов) на среднюю фактическую выработку одного

специалиста на пусконаладочных работах в Российской Федерации (в

сопоставимых ценах)_*;

_______________

_*. В случае, если в Ценниках на пусконаладочные работы

Закрыть

Строительный каталог