ПОТ РМ 008-99, часть 7


Примечание. Классификация опасных грузов по характеру и степени опасности согласно приложению 7 "Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом" (Приказ Минтранса России от 8 августа 1995 г. N 73).


Таблица 2

(извлечение из Приказа

Минтранса России

от 8 августа 1995 г. N 73)


СОВМЕСТИМОСТЬ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ И ГРУЗОВ ОБЩЕГО

НАЗНАЧЕНИЯ ПРИ СОВМЕСТНОЙ ПЕРЕВОЗКЕ


Классы
и подклассы
опасных грузов

Перечень грузов общего назначения, недопустимых
к совместной перевозке

1

Легкогорючие

2.1

Запрещений нет

2.2

Продовольственные, хлебо - фуражные, парфюмерно -
косметические, фармацевтические, домашние вещи

2.3

Легкогорючие, минеральные, растительные и
животные жиры

3

Легкогорючие, продовольственные, домашние вещи,
грузы, боящиеся намокания

4.1; 4.2

Легкогорючие, продовольственные

4.3

Легкогорючие, продовольственные грузы, содержащие
водные растворы

5

Легкогорючие, минеральные и растительные жиры,
мука, крахмал, комбикорм и другие порошкообразные
грузы

6

Продовольственные, хлебо - фуражные, парфюмерно -
косметические, фармацевтические, домашние вещи

7

Все грузы

8

Продовольственные, легкогорючие, изделия из
камня, цемента, стекла, фарфора, чугуна, железа

9.1

Легкогорючие

9.2

Легкогорючие, продовольственные

9.3

Продовольственные, хлебо - фуражные, парфюмерно -
косметические, фармацевтические, домашние вещи

9.4

Запрещений нет


2. Материалы (вещества), которые в силу присущих им свойств могут при транспортировании, в процессе погрузки или разгрузки, при хранении создавать угрозу для жизни и здоровья работников, нанести вред окружающей природной среде, привести к повреждению или уничтожению материальных ценностей, являются опасными грузами и работы с ними производятся с выполнением требований Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", ГОСТ 19433-88* "Грузы опасные. Классификация и маркировка".

3. Опасные грузы в соответствии с ГОСТ 19433-88* "Грузы опасные. Классификация и маркировка" подразделяются на следующие классы:

1 - взрывчатые материалы (ВМ);

2 - газы сжатые, сжиженные, растворенные под давлением;

3 - легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ);

4 - легковоспламеняющиеся твердые вещества (ЛВТ), самовозгорающиеся вещества (СВ), вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой;

5 - окисляющие вещества (ОК), органические пероксиды (ОП);

6 - ядовитые вещества (ЯВ), инфекционные вещества (ИВ);

7 - радиоактивные материалы (РМ);

8 - едкие и (или) коррозионные вещества (ЕК);

9 - прочие опасные вещества.

Опасные грузы каждого класса по их физико - химическим свойствам, видам и степени опасности при транспортировании подразделяются на подклассы, категории и группы.

Грузы, требующие особых мер предосторожности при перевозке, погрузке, выгрузке и хранении, а к ним относятся вещества и материалы с физико - химическими свойствами высокой степени опасности, классифицируются как особо опасные.

4. Опасные грузы и перевозящие их транспортные средства должны иметь маркировку по ГОСТ 19433-88* "Грузы опасные. Классификация и маркировка", которая характеризует транспортную опасность перевозимых грузов и содержит:

а) знак опасности;

б) транспортное наименование груза;

в) серийный номер ООН (для перевозки по территории России допускается вместо серийного номера ООН условный номер по номенклатуре, принятой в бывшем СССР по Перечню опасных грузов 1 класса);

г) классификационный номер;

д) манипуляционные знаки по ГОСТ 14192-96 "Маркировка грузов" (в случаях, оговоренных документацией на конкретный вид изделия).

5. Контейнер или транспортное средство, загруженное опасными грузами разных наименований, должен иметь маркировку, характеризующую вид опасности каждого груза.

6. Допускается не наносить маркировку, характеризующую транспортную опасность груза, на транспортный пакет, если с его боковой и торцевой поверхностей четко видна маркировка, нанесенная на упаковку.

7. Грузовые единицы и транспортные средства, не очищенные из-под опасных грузов или содержащие неочищенную тару из-под них, должны иметь маркировку, соответствующую требованиям ГОСТ 19433-88* "Грузы опасные. Классификация и маркировка".

8. Знак опасности имеет форму квадрата, цвет фона знака выполняется соответственно классу, подклассу опасности с нанесенными на знак символами и надписью опасности.

9. Допускается указывать серийный номер ООН не на знаке опасности, а рядом на прямоугольной табличке оранжевого цвета размером не менее 120 x 300 мм с черной окантовкой.

10. Тара и упаковка, предназначенные для перевозки опасных грузов, должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.3.010-82 "ССБТ. Тара производственная. Требования безопасности при эксплуатации", нормативной технической документации на конкретные виды (типы) тары и упаковки, обеспечивающие сохранность грузов при погрузке, транспортировании, разгрузке и хранении. Тара и упаковка должны иметь маркировку в соответствии с требованиями ГОСТ 14192-96 "Маркировка грузов", ГОСТ 19433-88* "Грузы опасные. Классификация и маркировка".

11. Баллоны со сжиженным газом следует перевозить на подрессоренных транспортных средствах в закрепленном положении при укладке поперек кузова предохранительными колпаками в одну сторону. В вертикальном положении перевозить баллоны разрешается в специальных контейнерах. Погрузка и выгрузка баллонов, сосудов со сжатыми и сжиженными газами должны производиться под контролем водителя.

12. Перед перевозкой бутылей с кислотами или щелочами необходимо проверить их состояние, упаковку, исправность корзин или обрешетки.

13. Не допускается транспортирование бутылей с кислотами и щелочами совместно с другими грузами.

14. При перевозке баллонов со сжатым или сжиженным газом и легковоспламеняющихся жидкостей (ЛВЖ) транспортные средства оборудуются средствами пожаротушения. Баллоны со сжатым или сжиженным газом транспортируются в горизонтальном положении и при укладке более чем в один ряд применяются прокладки, предохраняющие их от соударений друг с другом.

15. При перевозке ЛВЖ и баллонов со сжатым или сжиженным газом не допускается нахождение людей в кузове (на платформе) транспортного средства. Допускается нахождение в кабине транспортного средства работника, обслуживающего перевозку ЛВЖ или баллонов со сжатым или сжиженным газом.

16. ЛВЖ и баллоны со сжатым или сжиженным газом должны перевозиться на транспортных средствах, выхлопные трубы которых оборудованы искрогасителями. Баллоны и сосуды со сжатым, сжиженным или растворенным под давлением газом нельзя бросать, подвергать резким толчкам.

17. Грузы длиной более 6 м необходимо крепить к прицепу. Длинномерные грузы разрешается транспортировать на открытых территориях с ровным дорожным покрытием. Способ укладки и крепления длинномерного груза должен исключать возможность его развала или падения.

18. Поступающие в организацию опасные материалы (вещества) принимаются и выдаются для использования при наличии на них паспорта (сертификата) безопасности.

19. Тара для хранения опасных материалов (веществ) должна иметь бирки (ярлыки) с наименованием содержащегося в ней материала (вещества).

20. Взаимно реагирующие вещества хранятся раздельно.

21. Должны предусматриваться отдельные помещения для хранения:

а) смазочных материалов;

б) лакокрасочных материалов и растворителей;

в) резинотехнических изделий и шин;

г) электротехнических изделий и т.п.

22. Отработанное масло должно сливаться в металлические бочки или подземные цистерны и храниться до сдачи в переработку с обеспечением требований пожарной безопасности.

23. Порожняя тара из-под нефтепродуктов, красок, растворителей хранится в отдельных огнестойких помещениях или под навесами на обособленных открытых площадках.

24. Карбид кальция хранится на складе для опасных материалов (веществ) в специальной герметично закрытой таре.

25. Не допускается совместное хранение: ацетиленовых баллонов и баллонов со сжиженными газами с кислородными баллонами; карбида кальция с маслами, красками; кислотных аккумуляторных батарей со щелочными аккумуляторными батареями.

26. При транспортировании, хранении и применении этилированного бензина <*> необходимо выполнять меры безопасного обращения с ним, которые должны быть изложены в инструкциях по охране труда для работников, выполняющих эти работы или имеющих контакт с этилированным бензином в процессе работы, при этом должны выполняться следующие требования безопасности:

26.1. Потребляющие этилированный бензин организации должны получать его в готовом виде, самостоятельное приготовление его в этих организациях не допускается.

--------------------------------

<*> Бензин с добавкой этиловой жидкости, содержащей тетраэтилсвинец. Используется в качестве моторного топлива. Обладает ядовитыми свойствами, могущими вызвать как острые, так и хронические отравления. Способен проникать в организм человека через кожу без каких-либо следов на теле, при вдыхании паров, при сифонировании бензина шлангом, при приеме пищи в помещениях, где хранится этилированный бензин, а также вследствие накапливания тетраэтилсвинца на стенах, покрытиях и полах помещений, на оборудовании, одежде работников и т.д. Использование этилированного бензина в качестве растворителя, в бытовых целях опасно и может иметь тяжелые последствия. Этилированный бензин окрашивается в красный или оранжевый цвет. Применение неокрашенного этилированного бензина не допускается.


26.2. Порядок применения этилированного бензина в организации должен исключать возможность его использования не по прямому назначению.

26.3. Применение этилированного бензина для двигателей, работающих в помещениях (внутрицеховой транспорт, стационарно установленные двигатели и т.п.), не допускается.

Допускается использование этилированного бензина при испытаниях и обкатке двигателей при условии оборудования испытательных станций в соответствии с санитарными требованиями.

26.4. Организации, применяющие этилированный и неэтилированный бензин, должны иметь отдельные емкости и бензопроводы для этилированного и неэтилированного бензина и отдельную тару для его перевозки.

26.5. Этилированный бензин может храниться и перевозиться в исправных резервуарах, цистернах или металлических бочках и канистрах с плотно закрывающимися металлическими пробками.

26.6. Исправность тары, заполненной этилированным бензином, проверяется ежедневно. Обнаруженные неисправности (течи, отпотевания и др.) необходимо немедленно устранять или этилированный бензин должен быть перелит (перекачан) в другую исправную тару с соблюдением мер предосторожности. Загрязненные этилированным бензином места должны быть немедленно очищены и обезврежены.

26.7. Заполняя емкость этилированным бензином при температуре наружного воздуха выше 20 град. C, следует не доливать: бочки на 50 - 60 мм, бидоны на 40 - 50 мм, автоцистерны на 100 - 150 мм.

26.8. Хранение этилированного бензина вне специально оборудованных складов, хранилищ не допускается.

26.9. Выполнение ремонтных работ транспортного средства, бензоколонки и т.п. должно быть организовано так, чтобы максимально надежно защитить работников от вдыхания паров этилированного бензина (при работе на открытом воздухе необходимо находиться с наветренной стороны, при работе в помещении должна быть эффективная вентиляция) и от попадания его в организм работника через кожный покров (необходимо периодически во время работы мыть руки керосином, теплой водой с мылом и после работы необходимо принять душ или баню.

26.10. Ремонт емкостей и тары из-под этилированного бензина может производиться после полного удаления его остатков и обезвреживания этих емкостей, тары. Ремонт должен производиться с соблюдением мер предосторожности, исключающих взрыв.

26.11. При спуске работников в цистерны, резервуары и другие емкости, в которых находился этилированный бензин, для их чистки и ремонта принимаются необходимые меры безопасности (работникам выдается соответствующая спецодежда, шланговые противогазы, спасательные пояса с фалами, осуществляется непрерывное наблюдение за работниками, находящимися в этих цистернах, емкостях, работы осуществляются по наряду - допуску с выполнением мероприятий, обеспечивающих безопасность выполнения этих работ).

26.12. На цистернах, бочках и канистрах с этилированным бензином должны быть нанесены надписи "Этилированный бензин" несмываемой краской.

26.13. Перевозка этилированного бензина в бочках и канистрах разрешается в кузовах грузовых автомобилей. Перевозка этилированного бензина в салоне, багажнике легкового автомобиля, а также в стеклянной таре не допускается.


КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация пунктов соответствует оригиналу.


26.13. При погрузке в кузов автомобиля бочек или другой разрешенной тары с этилированным бензином необходимо:

а) проверить, отвечает ли тара требованиям, указанным в п. п. 26.5, 26.7;

б) установить емкости в решетчатый деревянный ящик, дно которого должно быть выстлано материалом, впитывающим бензин при его случайном проливе (опилками, стружкой, сеном и т.п.). Емкости должны устанавливаться пробкой вверх и надежно закрепляться в ящике;

в) установить ящик с емкостями у заднего борта кузова с правой стороны так, чтобы была исключена возможность его перемещения при движении транспортного средства;

г) водителю в пути периодически проверять положение ящика с емкостями с этилированным бензином, надежность его фиксации.

26.14. При обнаружении в пути следования течи этилированного бензина необходимо:

а) убрать транспортное средство с проезжей части дороги на обочину;

б) под место течи бензина установить тару для его сбора;

в) устранить протечки или перелить бензин в свободную и исправную тару с принятием мер предосторожности;

г) собранный бензин слить в емкость с плотно закрывающейся крышкой;

д) транспортное средство от этого места отогнать на безопасное расстояние и место, где был пролит этилированный бензин, прожечь огнем или тщательно обезвредить другим способом.

26.15. Грузовое транспортное средство после каждой перевозки этилированного бензина должно подвергаться тщательной очистке и обезвреживанию загрязненных этим бензином мест.

26.16. Не допускается перевозка этилированного бензина на транспортных средствах, перевозящих людей, пищевые продукты и промышленные товары, упаковка которых не гарантирует их от загрязнения этилированным бензином.

26.17. Использование тары из-под этилированного бензина для перевозки и хранения неэтилированных нефтепродуктов и других технических материалов (веществ) допускается после полного удаления остатков этилированного бензина и обезвреживания тары.

26.18. Операции по перекачке, приему и отпуску этилированного бензина должны быть максимально механизированы. Применяющееся при этих операциях оборудование (бензоколонки, насосы, бензопроводы, шланги и т.п.) должно быть исправным и не допускать протечек, подтеканий.

При обнаружении течи, подтеков дефектные места необходимо немедленно отремонтировать с соблюдением установленных правил безопасности.

26.19. Заправка транспортных средств этилированным бензином производится через бензоколонки со шлангами и раздаточными пистолетами. Заправка из ведер, канистр, переноска этилированного бензина в открытой таре, сифонирование его при перекачке ртом не допускается.

При работах этилированный бензин не должен попадать на почву, пол, оборудование, тару, спецодежду и другие предметы. Места, загрязненные этилированным бензином, должны незамедлительно подвергаться обезвреживанию указанными в п. п. 26.28, 26.31 способами.

26.20. Места постоянной заправки транспортных средств этилированным бензином должны быть специально оборудованы, иметь ровную, удобную для очистки и стойкую к воздействию бензина и масел твердую поверхность с уклонами и трактами для спуска сточных вод в канализацию и бетонированными сборными колодцами. Места сбора загрязненных этилированным бензином стоков должны регулярно обезвреживаться.

26.21. Для заправки этилированным бензином в дорожных условиях транспортные средства должны укомплектовываться специальными приспособлениями, исключающими проливы бензина.

26.22. При заправке транспортного средства водитель и заправщик должны находиться с подветренной стороны.

26.23. Ручные линейки для замера остатка бензина в бензобаках транспортных средств должны храниться в сосуде с керосином.

26.24. Заправка транспортного средства этилированным бензином должна производиться, как правило, персоналом бензозаправочной станции. В противном случае для производства заправки водителям должны выдаваться дежурные защитные фартуки и резиновые перчатки.

26.25. Применение этилированного бензина разрешается на технически исправных транспортных средствах, с исправной бензосистемой (исключающей подтекания бензина из бензобака, бензопроводов, бензонасоса и т.п.), исправной системой отвода отработавших газов (исключающей проникновение газов в кабину, кузов или багажник транспортного средства).

26.26. Применение этилированного бензина на транспортном средстве, имеющем бензобак под сиденьем водителя с горловиной бака, не выводящей наружу, не допускается.

26.27. Для сифонирования и продувки бензосистемы все транспортные средства, работающие на этилированном бензине, должны укомплектовываться специальными приспособлениями.

26.28. Обезвреживание загрязненных этилированным бензином мест производится 1,5% раствором в бензине дихлорамина или хлорной известью (в виде кашицы или хлорной воды). Обезвреживание сухой хлорной известью не допускается, т.к. она может воспламениться при соприкосновении с этилированным бензином. Обезвреживание металлических предметов, оборудования, частей и элементов транспортного средства может производиться керосином или щелочным раствором.

26.29. В местах хранения, погрузки и выгрузки этилированного бензина должны находиться в достаточном количестве средства для обезвреживания пролитого бензина и загрязненного им пола, почвы, оборудования (раствор дихлорамина, хлорная известь, керосин, опилки, песок, ветошь).

Загрязненные этилированным бензином обтирочные и другие материалы (ветошь, опилки, песок) собираются в металлическую тару с плотно закрывающейся крышкой и сжигаются с принятием противопожарных мер и мер по защите от вдыхания выделяющихся при этом паров этилированного бензина.

26.30. Обезвреживание тары из-под этилированного бензина рекомендуется производить одним из следующих способов:

а) тару очистить от грязи и остатков бензина с "поднятием бензина на воду", осторожно перелить этот слив в подготовленный сосуд. После чего тару проверить, пропарить и вновь проверить;

б) в бочку из-под этилированного бензина емкостью 250 л залить 10 л керосина, бочку закрыть плотно крышкой (пробкой) и катать в течение не менее 10 минут так, чтобы ее внутренняя поверхность была хорошо омыта керосином. Произвести слив из бочки и операцию повторить. После двухразовой внутренней промывки обмыть бочку керосином снаружи.

26.31. Спецодежду рекомендуется обезвреживать следующим образом:

а) хлопчатобумажная спецодежда перед стиркой проветривается на открытом воздухе в течение не менее 2 ч, затем замачивается в 10% растворе хозяйственного мыла. Эта операция повторяется, после чего спецодежда стирается обычным способом. Ремонт спецодежды производится после стирки;

б) резиновые сапоги, перчатки, фартуки и т.п. натираются кашицей хлорной извести (1 часть извести + 2 части воды) или смачиваются в насыщенной хлорной воде, после чего обильно омываются чистой водой. Резиновые или хлорвиниловые перчатки, перед тем как снять их с рук, рекомендуется протереть керосином и вымыть водой с мылом.

Сняв перчатки, необходимо руки безотлагательно вымыть водой с мылом.

26.32. Работники, соприкасающиеся с этилированным бензином, обеспечиваются средствами индивидуальной зашиты не ниже установленных норм. К работе с этилированным бензином работники без положенных средств индивидуальной защиты не допускаются.

Для смены средств индивидуальной защиты по причине их значительной загрязненности этилированным бензином в организации должны быть запасные комплекты средств индивидуальной защиты из расчета 1 комплект на 6 - 8 работников.

26.33. В помещениях, где производятся работы с этилированным бензином, должны быть умывальники с теплой водой и емкость с керосином. Все работники должны быть обеспечены мылом, чистой ветошью для обтирки рук и полотенцами.

26.34. При попадании этилированного бензина на кожный покров нельзя допускать его высыхания. Необходимо немедленно обмыть пораженный участок керосином и теплой водой с мылом. Если нет керосина, необходимо ветошью удалить с кожи этилированный бензин и протереть это место чистой ветошью насухо, обмыть чистой водой с мылом.

При попадании этилированного бензина в глаза необходимо немедленно обильно промыть их чистой водой и безотлагательно обратиться к врачу.

26.35. Перед обеденным перерывом необходимо обмыть руки керосином, вымыть руки и лицо теплой водой с мылом.

Прием пищи в производственном помещении, где применяется этилированный бензин, не допускается.

Входить в спецодежде, применяющейся при работе с этилированным бензином, в столовую, служебные помещения, а также выносить ее после работы за пределы организации не допускается.

27. При транспортировании, хранении и применении антифриза необходимо выполнять следующие требования:

а) применение антифриза не по прямому назначению не допускается;

б) к работе с применением антифриза допускаются работники после ознакомления под расписку с правилами обращения с антифризом;

в) антифриз должен храниться в металлических бидонах с герметично закрытыми крышками или в бочках с герметично закрытыми и опломбированными пробками;

г) на таре с антифризом должна быть надпись "Яд" и символ ядовитых веществ, выполненный несмываемой краской;

д) при перевозке, хранении сливные, наливные и воздушные отверстия как у заполненной антифризом, так и у порожней из под него тары должны быть по-штатному закрыты и опломбированы;

е) антифриз хранится в сухих неотапливаемых помещениях;

ж) после работы с антифризом необходимо тщательно вымыть руки водой с мылом.







Приложение 3

(извлечения из СП 4616-88

к Межотраслевым правилам

по охране труда при эксплуатации

промышленного транспорта

(напольный безрельсовый

колесный транспорт),

утвержденным

Постановлением Министерства

труда и социального развития

Российской Федерации

от 7 июля 1999 г. N 18


ОСНОВНЫЕ САНИТАРНО - ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

К РАБОЧЕМУ МЕСТУ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА


1. Требования к микроклимату и воздушной среде

в кабине транспортного средства


1.1. Системы вентиляции, отопления, кондиционирования, средства теплоизоляции должны обеспечивать поддержание в кабине (салоне) транспортного средства параметры микроклимата, указанные в таблице 1, не позднее чем через 30 минут после начала непрерывного движения транспортного средства с прогретым двигателем.


Таблица 1


ОПТИМАЛЬНЫЕ И ДОПУСТИМЫЕ НОРМЫ ТЕМПЕРАТУРЫ,

ОТНОСИТЕЛЬНОЙ ВЛАЖНОСТИ И СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ВОЗДУХА

В КАБИНЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА


Сезон года

Тип транс-
портного
средства

Температура
воздуха,
град. C

Относительная
влажность, %

Скорость
движения
воздуха,
м/с,
не более

Холодный и
переходный
периоды
года

Легковые

20 - 23 /
19 - 25

60 - 40 / 75

0,2 /
0,2

Холодный и
переходный
периоды
года

Грузовые и
автобусы

18 - 20 /
17 - 23

60 - 40 / 75

0,2 /
0,3

Теплый
период
года

Легковые

20 - 25 / не бо-
лее чем на 3
град. C выше
средней темпера-
туры наружного
воздуха в 13 ч
самого жаркого
месяца, но не
более 28 град. C

60 - 40 / при:
28 град. C - не
более 55, 27
град. C - не бо-
лее 60, 25 град.
C - не более 70,
24 град. C и ни-
же - не более 75

0,2 /
0,2 -
0,5

Теплый
период
года

Грузовые и
автобусы

21 - 23 / не бо-
лее чем на 3
град. C выше
средней темпера-
туры наружного
воздуха в 13 ч
самого жаркого
месяца, но не
более 28 град. С

60 - 40 / при:
28 град. C - не
более 55, 27
град. C - не бо-
лее 60, 25 град.
С - не более 70,
24 град. C и ни-
же - не более 75

0,3 /
0,2 -
0,5


Примечания. 1. В числителе указаны оптимальные параметры, в знаменателе - допустимые.

2. В теплый период года нижние границы допустимых температур не могут приниматься ниже указанных для холодного периода года.

3. Большая скорость движения воздуха соответствует наибольшей температуре воздуха, меньшая - минимальной температуре воздуха.

4. Для 4-ой климатической зоны в теплый период года допускается повышение температуры воздуха до 31 град. C в кабине легковых автомобилей и до 30 град. C в кабине грузовых автомобилей и автобусов, скорость движения воздуха не должна превышать 1 м/с.


1.2. Перепад температуры воздуха по высоте кабины не должен превышать 3 град. C.

1.3. Температура внутренних поверхностей кабины не должна отличаться от температуры воздуха в кабине более чем на 3 град. C.

1.4. Кабина должна быть оборудована защитными козырьками, жалюзи и другими средствами защиты от солнечной радиации, а также средствами теплозащиты от работающего двигателя, обеспечивающими остаточную тепловую облученность водителя от обшивки кабины - не более 35 Вт/кв. м, от окон - не более 100 Вт/кв. м.

1.5. Системы вентиляции, отопления, кондиционирования воздуха должны обеспечивать регулирование воздушных потоков в кабине транспортного средства с обеспечением параметров по п. 1.1 и устранять запотевание и обмерзание стекол кабины.

1.6. Контроль состояния воздушной среды в кабине транспортного средства должен осуществляться с учетом вида используемого топлива и концентрация вредных веществ в воздухе рабочей зоны водителя не должна превышать при работе двигателя на бензине - углеводородов в пересчете на С - 300 мг/куб. м, окиси углерода - 20 мг/куб. м, окислов азота - 5 мг/куб. м; а также: свинца - 0,01 мг/куб. м (среднесменная ПДК не выше 0,07 мг/куб. м) для этилированного бензина; метанола - 5 мг/куб. м, формальдегида - 0,5 мг/куб. м для метилированного бензина или чистого метанола; акролеина - 0,2 мг/куб. м для дизельного топлива.

1.7. Транспортное средство не должно допускаться к эксплуатации, если его кабина не имеет предусмотренных технической документацией утеплителей или ковриков.


2. Требования к освещению кабины

транспортного средства


2.1. Общая освещенность в кабине на уровне щитка приборов должна быть не менее 10 лк.

2.2. Освещенность шкалы приборов должна быть не менее 1,2 лк.


3. Требования по шумо- и виброизоляции кабины

транспортного средства


3.1. Уровни шума (звука) и эквивалентные уровни шума (звука) в кабине грузового транспортного средства не должны превышать 70 дБА, в салоне легкового автомобиля и автобуса - 60 дБА.

3.2. Для грузовых транспортных средств общие уровни вибрации на рабочем месте водителя не должны превышать:

а) по корректированным и эквивалентным корректированным значениям виброускорения: по оси Z - 0,56 м/кв. с или 65 дБ, по осям X и Y - 0,4 м/кв. с или 62 дБ;

б) по корректированным и эквивалентным корректированным

-2

значениям виброскорости: по оси Z - 1,1 м/с 10 или 107 дБ, по

-2

осям X и Y - 3,2 м/с 10 или 116 дБ.

3.3. Для легковых автомобилей и автобусов общие уровни

вибрации на рабочем месте водителя не должны превышать:

а) по корректированным и эквивалентным корректированным

значениям виброускорения по всем трем осям (X, Y, Z) - 0,28 м/кв.

с или 59 дБ;

б) по корректированным и эквивалентным корректированным

значениям виброскорости по всем трем осям (X, Y, Z) - 0,56 м/с

-2

10 или 101 дБ.

3.4. Уровни локальной вибрации на рычагах и органах управления

транспортных средств не должны превышать:

а) по корректированным и эквивалентным корректированным

значениям виброускорения по всем трем осям (X, Y, Z) - 2,0 м/кв. с

или 76 дБ;

б) по корректированным и эквивалентным корректированным

-2

значениям виброскорости по всем трем осям (X, Y, Z) - 2,0 м/с 10

или 112 дБ.







Приложение 4

к Межотраслевым правилам

по охране труда при эксплуатации

промышленного транспорта

(напольный безрельсовый

колесный транспорт),

утвержденным

Постановлением Министерства

труда и социального развития

Российской Федерации

от 7 июля 1999 г. N 18


ТРЕБОВАНИЯ

К ПУНКТАМ ЗАПРАВКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ТОПЛИВОМ,

ПОСТАМ ВЫПУСКА И СЛИВА ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВА


1. Пункты заправки транспортных средств топливом или автозаправочные станции <*> должны соответствовать проекту и нормативным документам, утвержденным в установленном порядке.

--------------------------------

<*> Далее - АЗС.


2. Здания и сооружения АЗС должны быть оборудованы защитой от прямых ударов молнии, от статического электричества.

3. Площадки АЗС должны быть ровными, иметь твердое масло- и топливостойкое покрытие.

4. АЗС должна быть оборудована средствами пожаротушения в соответствии с действующими нормами.

5. Электрооборудование заправочных колонок, расположенное в трехметровой зоне, должно иметь взрывозащищенное исполнение.

6. В помещениях АЗС не допускается использование временной электропроводки, электроплит, рефлекторов и других электрических приборов с открытыми нагревательными элементами или электрических приборов незаводского изготовления.

Закрыть

Строительный каталог