ПОТ РМ 008-99, часть 8

7. Присоединительные сливные устройства резервуаров АЗС и наконечники рукавов автоцистерн, заправочные пистолеты и крепежная арматура должны быть изготовлены из неискрящих при ударе материалов или иметь покрытия из таких материалов.

8. Сливные рукава должны быть изготовлены из маслобензостойких и токопроводящих материалов или иметь устройства для отвода статического электричества.

9. Ремонт и техническое обслуживание заправочных колонок должны производиться при выключенном электропитании, нефтепродукты должны быть слиты из заправочных колонок и раздаточных шлангов, магистраль, подающая нефтепродукты к колонкам, заглушена.

10. При подаче автоцистерн на слив нефтепродуктов в резервуары АЗС устанавливать их следует по ходу движения транспортных средств с обеспечением свободного выезда с территории АЗС при аварийных ситуациях.

11. Открывать и закрывать крышки люков и колодцев резервуаров АЗС следует плавно, без ударов. Работник, выполняющий эту работу, должен находиться с наветренной стороны.

12. Слив нефтепродуктов в резервуары АЗС из автоцистерны должен производиться в присутствии водителя и оператора АЗС, контролирующего герметичность сливного устройства, характер тока нефтепродуктов исходя из условия недопущения слива падающей струей и уровень нефтепродукта в резервуаре по показаниям уровнемера.

13. При обнаружении утечки нефтепродукта оператор немедленно прекращает слив.

14. В пунктах заправки транспортных средств топливом должно исключаться попадание нефтепродуктов в сточные воды.

15. При наличии в пункте заправки транспортных средств топливом нескольких заправочных колонок, колонки должны располагаться так, чтобы была обеспечена возможность одновременной работы всех колонок.

16. Заправка транспортного средства должна производиться в присутствии водителя при заглушенном двигателе транспортного средства.

17. Расстояние от заправляемого транспортного средства до следующего за ним к заправочной колонке должно быть не менее 3 м, между последующими транспортными средствами - не менее 1 м.

18. Выезд с территории АЗС должен быть всегда свободным.

19. На территории АЗС не допускается:

а) производить какие-либо работы, не связанные с приемом и отпуском нефтепродуктов;

б) курить, пользоваться открытым огнем;

в) находиться посторонним лицам, не связанным с заправкой транспортных средств или сливом нефтепродуктов и обслуживанием.

20. Заправка транспортных средств, кроме легкового транспорта, в которых находятся пассажиры, не допускается.

21. Двигатель транспортного средства разрешается запускать после того, как заправочные средства будут удалены от транспортного средства, пробка топливного бака будет поставлена на место (закрыта), пролитое топливо собрано и удалено.

22. Заправка транспортных средств сжиженным газом должна производиться в местах, специально предназначенных для этих целей. Заправку должен производить обученный и назначенный для этого персонал, одетый в соответствующую спецодежду.

23. Перед началом заправки двигатель транспортного средства должен быть остановлен, транспортное средство заторможено, водитель должен покинуть транспортное средство.

24. У транспортных средств, работающих на сжиженном газе, при постановке на стоянку на продолжительное время служебный вентиль резервуара с горючим должен быть перекрыт.

25. Посты выпуска сжатого природного газа или слива сжиженного нефтяного газа с топливных систем транспортных средств могут располагаться на одной площадке при условии разделения их глухой несгораемой перегородкой, превышающей высоту транспортного средства не менее чем на 0,5 м.

26. Расстояние от площадки, на которой производится выпуск сжатого природного газа или слив сжиженного нефтяного газа с топливных систем транспортных средств, до зданий и сооружений в зависимости от степени их огнестойкости должно быть не менее 9 м, до подземных резервуаров хранения топлива и топливораздаточных колонок - не менее 6 м.







Приложение 5

(извлечения из РД 108.002.138-88)

к Межотраслевым правилам

по охране труда при эксплуатации

промышленного транспорта

(напольный безрельсовый

колесный транспорт),

утвержденным

Постановлением Министерства

труда и социального развития

Российской Федерации

от 7 июля 1999 г. N 18


ФОРМА УДОСТОВЕРЕНИЯ ВОДИТЕЛЯ

ПРОМЫШЛЕННОГО НАПОЛЬНОГО БЕЗРЕЛЬСОВОГО

КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТА


1. Обложка


УДОСТОВЕРЕНИЕ

на право вождения промышленного

напольного безрельсового колесного транспорта


2. Форма первого листа удостоверения


Удостоверение N __


Выдано ___________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

на право вождения ________________________________________________

(наименование, тип транспортного средства)

__________________________________________________________________

комиссией ________________________________________________________

(наименование организации, выдавшей удостоверение)


Основание: Протокол N ____________ от _____________ 200__ г.


‚ЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂѓ

ЃФотографияЃ Оттиск Председатель комиссии

Ѓ водителя Ѓ печати

Ѓ(3 x 4 см)Ѓ организации ________________ ________________

„ЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂ… (подпись) (Ф.И.О.)


3. Форма второго листа удостоверения


Повторная проверка знаний и производственных навыков

проведена


Протокол N ___________ от ______________________ 200__ г.


Оттиск Председатель комиссии

печати

организации ________________ ________________

(подпись) (Ф.И.О.)


Протокол N ___________ от ______________________ 200__ г.


Оттиск Председатель комиссии

печати

организации ________________ ________________

(подпись) (Ф.И.О.)







Приложение 6

(рекомендуемое)

к Межотраслевым правилам

по охране труда при эксплуатации

промышленного транспорта

(напольный безрельсовый

колесный транспорт),

утвержденным

Постановлением Министерства

труда и социального развития

Российской Федерации

от 7 июля 1999 г. N 18


ПУТЕВОЙ ЛИСТ N __

ДЛЯ ПРОМЫШЛЕННОГО НАПОЛЬНОГО БЕЗРЕЛЬСОВОГО

КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА


Наименование организации _________________________________________

Марка транспортного средства _____________________________________

Заводской номер ________________________


Время выезда ______________ Время возвращения ____________

(дата, час., мин.) ______________ (дата, час., мин.) ____________

______________ ____________

______________ ____________

Водитель _____________________ Грузчик ___________________________

(Ф.И.О.) (Ф.И.О.)

В чье распоряжение поступает _____________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Транспортное средство технически исправно.

Предрейсовый медицинский осмотр проведен.

Выезд транспортного средства разрешаю:

механик (мастер) _____________________ _____________________

(подпись) (Ф.И.О.)

Транспортное средство принял:

водитель _____________________ _____________________

(подпись) (Ф.И.О.)

Транспортное средство сдал:

водитель _____________________ _____________________

(подпись) (Ф.И.О.)

Транспортное средство принял:

механик (мастер) _____________________ _____________________

(подпись) (Ф.И.О.)







Приложение 7

(рекомендуемое)

к Межотраслевым правилам

по охране труда при эксплуатации

промышленного транспорта

(напольный безрельсовый

колесный транспорт),

утвержденным

Постановлением Министерства

труда и социального развития

Российской Федерации

от 7 июля 1999 г. N 18


ЖУРНАЛ

РЕГИСТРАЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

И ВЫПУСКА НА ЛИНИЮ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ


Да-
та

Тип,
номер
транс-
портн.
средс-
тва

Ф.И.О.
води-
теля

Номер
путе-
вого
листа

Долж-
ность,
Ф.И.О.
ответ-
ствен-
ного
лица

Ключ
(ключ -
марку)
выдал,
выпуск
испр.
трансп.
средст-
ва на
линию
произ-
вел,
подпись
ответс-
твенно-
го лица

Ключ
(ключ -
марку)
полу-
чил,
трансп.
средст-
во в
исправ-
ном
состоя-
нии
принял,
подпись
водите-
ля

О выяв-
ленных
замеча-
ниях при
работе
на линии
к тех.
состоя-
нию
трансп.
средств
в журна-
ле про-
извел и
ключ
(ключ -
марку)
сдал,
подпись
водителя

С за-
писью
озна-
комлен,
ключ
(ключ
- мар-
ку) на
трансп.
средст-
во при-
нял,
подпись
ответс-
твенно-
го лица







Приложение 8

(рекомендуемое)

к Межотраслевым правилам

по охране труда при эксплуатации

промышленного транспорта

(напольный безрельсовый

колесный транспорт),

утвержденным

Постановлением Министерства

труда и социального развития

Российской Федерации

от 7 июля 1999 г. N 18


ЖУРНАЛ

УЧЕТА ВЫДАЧИ ВОДИТЕЛЯМ ПУТЕВЫХ ЛИСТОВ


Да-
та

Фами-
лия,
имя,
от-
чест-
во
води-
теля

Номер
удос-
тове-
рения
на
право
управ-
ления
транс-
порт-
ным
средс-
твом

Тип,
завод-
ской
номер
транс-
порт.
средс-
тва

Должность
и Ф.И.О.
ответст-
венного за
безопасную
эксплуата-
цию транс-
портного
средства

Но-
мер
пу-
те-
вого
лис-
та

При выпуске
на линию

При
возвращении
с линии

под-
пись
выдав-
шего
путе-
вой
лист

под-
пись
води-
теля,
полу-
чив-
шего
путе-
вой
лист

под-
пись
при-
няв-
шего
путе-
вой
лист

под-
пись
води-
теля,
сдав-
шего
путе-
вой
лист







Приложение 9

(рекомендуемое)

к Межотраслевым правилам

по охране труда при эксплуатации

промышленного транспорта

(напольный безрельсовый

колесный транспорт),

утвержденным

Постановлением Министерства

труда и социального развития

Российской Федерации

от 7 июля 1999 г. N 18


ПАМЯТКА ВОДИТЕЛЯ

ПРОМЫШЛЕННОГО НАПОЛЬНОГО БЕЗРЕЛЬСОВОГО КОЛЕСНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА


1. Перед выездом на линию водитель обязан:

1.1. Проверить техническое состояние транспортного средства.

При обнаружении неисправностей (особенно тормозов, рулевого управления, замка зажигания или электрозамка, звукового сигнала, освещения) на линию выезд не допускается. О неисправностях необходимо немедленно доложить лицу, ответственному за техническое состояние транспортных средств, и лицу, ответственному за безопасную эксплуатацию транспортных средств.

1.2. Проверить наличие удостоверения на право управления транспортным средством.

При отсутствии удостоверения выезд на линию не допускается и об этом необходимо доложить лицу, ответственному за безопасную эксплуатацию транспортных средств, и своему непосредственному руководителю.

1.3. Пройти предрейсовый медицинский осмотр.

1.4. Получить в установленном порядке путевой лист, проверить правильность его оформления и наличия в нем необходимых записей, подписей и отметок. Расписаться в путевом листе.

При обнаружении в путевом листе ошибок, несоответствий доложить об этом лицу, выдающему путевой лист, и своему непосредственному руководителю.

2. При работе на линии водитель обязан:

2.1. Соблюдать требования скоростного режима, дорожной разметки, дорожных знаков, светофорного и других средств регулирования и обеспечения безопасности дорожного движения.

2.2. Переезд через железнодорожное полотно осуществлять по организованным переездам с соблюдением следующих требований:

а) на регулируемых переездах переезд осуществлять при разрешенных сигналах, при отсутствии угрозы со стороны рельсовых транспортных средств, двигаясь на первой передаче при устойчивых оборотах двигателя. Остановка транспортного средства на железнодорожных путях и ближе 5 м от головки ближайшего рельса не допускается;

б) на нерегулируемых переездах при подъезде к переезду не ближе 5 м от головки ближайшего рельса остановить транспортное средство и убедиться в том, что путь для движения свободен, угрозы со стороны рельсовых транспортных средств нет. После этого осуществить переезд через железнодорожное полотно с выполнением требований к режиму движения по п. 2.2 "а";

в) в случае непредвиденной остановки транспортного средства на железнодорожном переезде немедленно принять меры к эвакуации транспортного средства и оповещению о создавшейся опасной обстановке на железнодорожном переезде по обоим направлениям движения по железнодорожному пути всеми возможными средствами. Отмена сигналов оповещения об опасности должна производиться только после эвакуации застрявшего транспортного средства за пределы железнодорожного полотна на безопасное расстояние.

2.3. Не допускать к управлению транспортным средством посторонних лиц.

2.4. При необходимости оставить транспортное средство, оно должно быть приведено в состояние, обеспечивающее безопасность для него и окружающих. Ключ из замка зажигания или электрического замка должен быть вынут и находиться у водителя.

2.5. При движении транспортного средства в зоне повышенного уровня шума необходимо подавать частые прерывистые звуковые сигналы, а при необходимости и световые сигналы.

2.6. Не перевозить груз в неустойчивом положении или груз, выступающий за габариты транспортного средства выше установленных норм; груз в неисправной, нестандартной или перегруженной таре; груз, закрывающий водителю обзор пути движения.

2.7. Маневры в стесненных условиях должны производиться по сигналам работника, находящегося вне транспортного средства и имеющего лучшую, чем у водителя, обзорность обстановки в данных условиях.

2.8. Не оставлять транспортное средство в проездах или проходах общего пользования, на путях движения других транспортных средств и оборудования.

2.9. При обнаружении в пути следования существенных повреждений дорожного полотна, открытых колодцев и т.п. принять меры к их ограждению или закрытию, а при невозможности этого - немедленно сообщить лицу, ответственному за безопасную эксплуатацию транспортных средств.

2.10. При поломке или обнаружении неисправностей транспортного средства, угрожающих водителю или другим работникам, немедленно прекратить работу, транспортное средство отвести в безопасное место и сообщить об этом лицу, ответственному за техническое состояние транспортных средств, своему непосредственному руководителю и распределителю работ.

2.11. При аварии или несчастном случае немедленно сообщить своему непосредственному руководителю, лицу, ответственному за техническое состояние транспортных средств, и лицу, ответственному за безопасную эксплуатацию транспортных средств.

2.12. Буксировку неисправного транспортного средства к месту стоянки или ремонта необходимо производить с применением штатных буксировочных средств.

3. По возвращении с линии водитель обязан:

3.1. Произвести осмотр транспортного средства, очистить его от пыли и грязи, дозаправить топливом.

3.2. О всех обнаруженных неисправностях и поломках доложить лицу, ответственному за техническое состояние транспортных средств, и при необходимости по его указанию отправить транспортное средство в ремонт.

3.3. Сдать путевой лист в установленном порядке.

3.4. Сдать в установленном порядке ключи от замка зажигания или от электрического замка.







Приложение 10

(рекомендуемое)

к Межотраслевым правилам

по охране труда при эксплуатации

промышленного транспорта

(напольный безрельсовый

колесный транспорт),

утвержденным

Постановлением Министерства

труда и социального развития

Российской Федерации

от 7 июля 1999 г. N 18


ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

О СЛУЖБЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ


1. Функции службы безопасности движения


1.1. Разработка совместно с другими службами, подразделениями и представительными уполномоченными работниками органами мероприятий по предупреждению дорожно - транспортных происшествий и контроль за их выполнением.

1.2. Осуществление систематического контроля и проверки служб и подразделений в части выполнения ими требований по обеспечению безопасности движения и внесение руководству организации предложений по устранению выявленных нарушений.

1.3. Ведение учета дорожно - транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения водителями организации с анализом причин и последствий. Составление отчетности о дорожно - транспортных происшествиях и мерах по их предупреждению.

1.4. Разработка и представление руководству организации предложений по предотвращению дорожно - транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения на основе анализа материалов проверок и материалов по авариям.

1.5. Осуществление систематической сверки данных о дорожно - транспортных происшествиях в организации с данными ГИБДД (по транспорту организации, осуществляющему движение вне территории организации).

1.6. Участие в разработке приказов и других распорядительных документов в организации по вопросам обеспечения безопасной эксплуатации транспортных средств.

1.7. Организация профилактической работы в трудовых коллективах с проведением лекций, бесед, докладов, демонстрацией фильмов и т.п.

1.8. Систематическое информирование водителей и других работников транспортной службы организации, руководства организации о состоянии аварийности, причинах и обстоятельствах дорожно - транспортных происшествий.

1.9. Обобщение и распространение положительного опыта работ по обеспечению безаварийности, безопасности на транспорте организации.

1.10. Участие в расследовании причин и обстоятельств дорожно - транспортных происшествий.

1.11. Организация детальных разборов в трудовых коллективах дорожно - транспортных происшествий, нарушений правил дорожного движения водителями организации, приведших к дорожно - транспортным происшествиям и несчастным случаям.

1.12. Участие в работе комиссий участковых отделов внутренних дел при рассмотрении нарушений правил дорожного движения водителями организации.

1.13. Осуществление контроля допуска водителей к управлению транспортными средствами соответствующих категорий.

1.14. Осуществление контроля за прохождением водителями ежедневных предрейсовых медицинских осмотров, за соблюдением установленных сроков медицинских периодических осмотров.

1.15. Осуществление контроля за использованием транспортных средств, за работой водителей на линии, за соблюдением водителями режима труда.

1.16. Оказание методической помощи службам и подразделениям организации в проведении занятий, бесед, инструктажей по обеспечению безопасности дорожного движения.

1.17. Совместно с другими службами и подразделениями организации проведение работы по предупреждению дорожно - транспортных происшествий, обеспечению безопасности дорожного движения водителями транспортного парка организации.

1.18. Организация работы кабинета (класса) безопасности дорожного движения.

1.19. Участие в работе квалификационной комиссии организации.

1.20. Проведение среди работников организации, являющихся индивидуальными владельцами транспортных средств, работы по профилактике и предупреждению дорожно - транспортных происшествий.

1.21. Сообщение в органы ГИБДД о дорожно - транспортных происшествиях, участниками которых явились транспортные средства организации, включая и случаи возвращения транспорта с внешними повреждениями.


2. Права службы безопасности движения


2.1. Проведение проверки служб и подразделений в части, относящейся к использованию транспортных средств, к обеспечению безопасности при их использовании с предоставлением необходимых материалов и объяснений.

2.2. Проверка у водителей транспортных средств, находящихся на линии, наличия удостоверений на право управления транспортными средствами, путевых листов, документов на перевозимый груз с отметкой в путевых листах замечаний о нарушениях водителями правил дорожного движения, правил эксплуатации транспортных средств.

2.3. Отстранение от управления транспортным средством водителей, состояние или действия которых угрожают безопасности движения с требованием к руководителям принятия к ним надлежащих мер воздействия.

2.4. Недопущение выпуска на линию транспортных средств или возвращение их с линии при обнаружении технических неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

2.5. Запрещение через решения руководства организации движения транспортных средств на участках и объектах при обнаружении в их содержании или оборудовании недостатков, угрожающих безопасности дорожного движения.

2.6. Внесение руководству организации предложений о поощрении или наказании должностных лиц по обеспечению или необеспечению безопасности дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.







Приложение 11

(обязательное)

к Межотраслевым правилам

по охране труда при эксплуатации

промышленного транспорта

(напольный безрельсовый

колесный транспорт),

утвержденным

Постановлением Министерства

труда и социального развития

Российской Федерации

от 7 июля 1999 г. N 18


НОРМЫ ОСВЕЩЕННОСТИ

ПОМЕЩЕНИЙ, ПОСТОВ, УЧАСТКОВ ДЛЯ СТОЯНКИ, ОБСЛУЖИВАНИЯ

И РЕМОНТА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ <*>


--------------------------------

<*> Правила по охране труда на автомобильном транспорте ПОТ РО-200-01-95, утвержденные Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 13 декабря 1995 г. N 106, СНиП 23-05-95 "Естественное и искусственное освещение".


N
п/п

Помещения, посты,
участки, виды работ

Плоскость
норм.
освещ. и
расст. от
пола, м

Разряд
зри-
тельн.
работы

Освещен-
ность при
комб. ос-
вещен.,
лк

Освещен-
ность
при об-
щем ос-
вещен.,
лк

1.

Мойка и уборка

Пол

VI

-

150

2.

Техническое обслужива-
ние

Пол

Va

300

200

3.

Ежедневное обслуживание

В - на
машине

VIIIa

-

75

4.

Осмотровые канавы

Г - низ
машины

VI

-

150

5.

Моторное, механическое,
агрегатное,
электротехническое

Г - 0,8

IVa

750

300

6.

Столярное, обойное

Г - 0,8

Va

300

200

7.

Кузнечное, сварочное,
медницкое, жестяничное,
ремонт аккумуляторов

Г - 0,8

IVб

500

200

8.

Ремонт шин, шиномонтаж

Г - 0,8

Va

300

200

9.

Ремонт электрокаров,
электропогрузчиков

Пол

IVб

500

200

10.

Электролитная

Г - 0,8

VI

-

150

11.

Хранение автомобилей

Пол

VIIIa

-

20

12.

Хранение автомобилей
на открытых площадках

Пол

XII

-

5

13.

Стоянка и зарядка
электрокаров,
электропогрузчиков

Пол

VI

-

50

14.

Склады ЛВЖ, кислот,
щелочей, красок

Пол

VIIIa

-

75


Примечание. В - вертикальная плоскость нормирования освещенности;

Г - горизонтальная плоскость нормирования освещенности.

Нормы освещенности следует повышать в случаях, указанных в п. п. 5, 7.







Приложение 12

(обязательное)

к Межотраслевым правилам

по охране труда при эксплуатации

промышленного транспорта

(напольный безрельсовый

колесный транспорт),

утвержденным

Постановлением Министерства

труда и социального развития

Российской Федерации

от 7 июля 1999 г. N 18


ПОЛОЖЕНИЕ

О РАБОЧЕМ ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА

ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ <*>


--------------------------------

<*> Утверждено Постановлением Минтруда России от 25 июня 1999 г. N 16 (зарегистрировано в Минюсте России 23 августа 1999 г. Регистрационный N 1874, "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 1999, N 9).


1. Общие положения


1. Положение о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей (далее - Положение) устанавливает особенности регулирования труда и отдыха водителей автомобилей (далее - водителей) в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

2. Положение является нормативным правовым актом, действие которого распространяется на водителей, работающих по трудовому договору (контракту) на автомобилях, принадлежащих зарегистрированным на территории Российской Федерации организациям независимо от организационно - правовых форм и форм собственности, ведомственной подчиненности (за исключением водителей, занятых на международных перевозках), предпринимателям, осуществляющим на территории Российской Федерации перевозки грузов и/или пассажиров с коммерческой целью или использующим автомобили для обеспечения собственных производственных нужд, а также иным лицам.

3. Режим труда и отдыха, предусмотренный настоящим Положением, является обязательным при составлении графиков работы водителей. Расписания и графики движения автомобилей во всех видах сообщений должны разрабатываться с учетом норм и требований настоящего Положения.

4. При междугородных перевозках грузов и пассажиров работодатель устанавливает водителю задание по времени на движение и стоянку автомобиля исходя из норм настоящего Положения.


2. Рабочее время


5. В течение рабочего времени водитель должен выполнять свои трудовые обязанности в соответствии с условиями трудового договора (контракта), трудовым распорядком или графиком работы.

6. Нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю.

Для водителей, работающих на пятидневной рабочей неделе с двумя выходными днями, продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих на шестидневной рабочей неделе с одним выходным днем - 7 часов.

7. В тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям может устанавливаться суммарный учет рабочего времени (как правило, за месяц). На перевозках пассажиров в курортной местности в летне - осенний период и на других перевозках, связанных с обслуживанием сезонных работ, учетный период может устанавливаться продолжительностью до 6 месяцев. Продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов.

Решение об установлении суммарного учета рабочего времени принимается работодателем по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом или иным уполномоченным работниками представительным органом, а при их отсутствии - по согласованию с работником, закрепляемому в трудовом договоре (контракте) или приложении к нему.

8. При суммарном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителям может устанавливаться не более 10 часов.

В случае, когда при осуществлении междугородной перевозки водителю необходимо дать возможность доехать до соответствующего места отдыха, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов.

Если пребывание водителя в автомобиле предусматривается более 12 часов, в рейс направляются два водителя. При этом такой автомобиль должен быть оборудован спальным местом для отдыха водителя.

9. Водителям, осуществляющим перевозки для учреждений здравоохранения, организаций коммунальных служб, телеграфной, телефонной и почтовой связи, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов в случае, если продолжительность управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) не превышает 9 часов.

10. Водителям автобусов, работающих на городских, пригородных и междугородных регулярных пассажирских линиях, с их согласия может устанавливаться рабочий день с разделением смены на две части при условии, что водители будут возвращаться к месту дислокации до начала разрыва смены не позднее, чем через 4 часа после начала работы. При этом продолжительность перерыва должна быть не менее двух часов без учета времени для отдыха и питания. Время кратковременного отдыха (п. 12 "б" настоящего Положения) предоставляется в месте дислокации. Время перерыва между двумя частями смены в рабочее время не включается.

11. Водителям легковых автомобилей (кроме автомобилей - такси), а также водителям других автомобилей экспедиций и изыскательских партий, занятым на геологоразведочных, топографо - геодезических и изыскательских работах в полевых условиях, может устанавливаться ненормированный рабочий день.

Решение об установлении ненормированного рабочего дня принимается работодателем по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом или иным уполномоченным работниками представительным органом, а при их отсутствии - по согласованию с работником, закрепляемому в трудовом договоре (контракте) или приложении к нему.

Количество и продолжительность рабочих смен по графикам сменности при ненормированном рабочем дне устанавливаются исходя из нормальной продолжительности рабочей недели, а дни еженедельного отдыха предоставляются на общих основаниях.

12. В состав рабочего времени водителя включается:

а) время управления автомобилем;

б) время остановок для кратковременного отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах;

в) подготовительно - заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках - для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены;

Закрыть

Строительный каталог