Положение о подрядных торгах в РФ, часть 2

условий платежа и графика платежа;

источника финансирования контракта;

банковской гарантии на выполнение инофирмой или российской

строительной организацией работ в соответствии с представляемой

офертой в случае выигрыша ею торгов.

По усмотрению тендерного комитета в коммерческую часть

тендерной документации может быть включено требование, касающееся

отдельных видов страхования ответственности подрядчика

(иностранной фирмы или российской организации) за невыполнение

своих обязательств, исходя из соображения экономической

целесообразности.

5.9.3. При проведении международных подрядных торгов тендерная

документация составляется на русском и английском языках.

(п. 5.9 введен распоряжением Минстроя РФ N 18-23р, Госкомимущества

РФ N 2532-р от 18.10.94)

5.10. Разработанная тендерным комитетом тендерная документация

принимается тендерным комитетом и утверждается заказчиком.

В утвержденную заказчиком тендерную документацию не могут

вноситься изменения и дополнения иначе, чем в порядке,

предусмотренном настоящим положением.

(п. 5.10 в ред. распоряжения Минстроя РФ N 18-23р, Госкомимущества

РФ N 2532-р от 18.10.94)

6. Оферта

6.1. Оферта должна быть подготовлена и представлена в

тендерный комитет в соответствии с требованиями и условиями,

определенными в тендерной документации.

Оферты принимаются в двойных конвертах. Во внешнем конверте

содержится заявка на участие в торгах, копия платежного документа,

подтверждающая внесение задатка, и внутренний конверт. Во

внутреннем конверте находится оферта.

Внутренний конверт должен быть запечатан оферентом на момент

подачи оферты.

6.2. Возможность и параметры отклонения оферты от условий,

содержащихся в тендерной документации, должны быть оговорены в

тендерной документации.

6.3. Оферент имеет право наряду с офертой, составленной в

соответствии с условиями, содержащимися в тендерной документации,

представить альтернативное предложение.

6.4. Оферент вправе при отсутствии в тендерной документации

указания на срок действия оферты установить этот срок

самостоятельно и указать его в оферте.

6.5. В случае обращения организатора торгов к оферентам с

просьбой продлить срок действия оферты, оферент имеет право

пересмотреть свое предложение о цене.

6.6. При приемке оферты тендерный комитет проверяет наличие

необходимых документов, за исключением содержащихся в запечатанном

конверте, и может отказать в приемке оферты в случае, если оферта

составлена не в соответствии с требованиями, содержащимися в

тендерной документации, а также в случае, если документы,

представленные оферентом, не надлежащим образом оформлены.

6.7. Тендерный комитет обязан зарегистрировать оферту и другую

документацию немедленно после ее представления и приемки

уполномоченным лицом.

6.8. Оференту, представившему оферту, выдается расписка,

подтверждающая прием и регистрацию его оферты.

6.9. Оферта, представленная оферентами, хранится вместе с

книгой регистрации в специальном сейфе под ответственность лица,

осуществляющего приемку оферт. Ответственность за сохранность

представленной документации несет организатор торгов.

7. Процедура торгов

7.1. Подрядные торги на объекты, расположенные на территории

Российской Федерации, проводятся по месту нахождения организатора

торгов.

7.2. Торги должны происходить в день, час и месте, официально

объявленных организатором торгов.

7.3. В случае изменения порядка проведения торгов, все лица,

которые должны быть извещены об этом, должны быть своевременно

уведомлены тем же способом, каким происходило объявление о торгах.

7.4. Все зарегистрированные оферты должны быть доставлены

своевременно на место торгов.

7.5. Перед вскрытием конвертов тендерный комитет

удостоверяется в их сохранности.

7.6. Вскрытие конвертов производится тендерным комитетом при

наличии полномочного состава тендерного комитета.

7.7. В торгах могут принимать участие по приглашению

тендерного комитета эксперты и иные специалисты без права голоса.

7.8. В зависимости от сложности предмета торгов тендерный

комитет устанавливает срок рассмотрения оферт, который не может

быть более 6 месяцев с момента вскрытия конвертов.

7.9. Срок рассмотрения объявляется на первом заседании по

торгам тендерного комитета.

7.10. Тендерный комитет в процессе торгов имеет право вызывать

оферентов для дачи разъяснений, запрашивать у них и из других

источников дополнительные сведения, подтверждения, документы.

7.11. Тендерный комитет проверяет соответствие представленных

оферт требованиям, содержащимся в тендерной документации. В

случае, если представленная оферта не соответствует требованиям,

содержащимся в тендерной документации, и исправление недостатков

меняет предложение оферента, указанная оферта не подлежит

рассмотрению, что фиксируется в протоколе заседания тендерного

комитета.

7.12. В случае обнаружения тендерным комитетом недостатков в

представленной документации, не меняющих предложение оферента,

тендерный комитет вправе требовать от оферентов приведения

представленной документации в соответствие с требованиями,

предусмотренными в тендерной документации.

В случае неприведения оферты в соответствие с требованиями,

содержащимися в тендерной документации в установленный тендерным

комитетом срок, указанная оферта не подлежит рассмотрению, что

фиксируется в протоколе заседания тендерного комитета.

7.13. Оференты или их представители не вправе присутствовать

при оценке оферт.

7.14. Оценку оферт осуществляет оценочная комиссия,

формируемая тендерным комитетом в составе заказчика (организатора

торгов), проектных и других организаций.

7.15. При оценке оферт отдельно оцениваются техническая и

коммерческая части оферт.

Оценка оферт осуществляется на основе балльной системы,

разрабатываемой тендерным комитетом.

7.15. Критерии оценки каждого раздела технической части оферты

определяются тендерным комитетом.

В технической части оцениваются разделы:

сроки и реализация проекта;

качество планирования и работ (техническая документация,

строительно-монтажные, электротехнические, отделочные работы,

технологическое оборудование и др.).

Если оферент представил альтернативное предложение, улучшающее

проект, оферта оценивается дополнительными баллами в порядке,

установленном тендерным комитетом.

7.16. Оценка коммерческой части оферты проводится исходя из

сопоставимости цен по коммерческим условиям. При этом в

коммерческой части отражаются разделы: общая стоимость

строительства с разбивкой по видам работ и удельные стоимостные

показатели по всем видам работ и оборудованию. Критерии оценки

коммерческой части оферты определяются тендерным комитетом.

7.17. В результате рассмотрения предложений оферентов по

каждой оферте составляется отчет, в который, помимо таблиц

балльной оценки, входит текстовое заключение по технической части

оферты, а также рекомендации тендерному комитету. Заключение

подписывается всеми участниками оценочной комиссии и

предусматривает выбор двух - трех оферентов, оферты которых

являются наиболее приемлемыми для более тщательного анализа их

предложений и выбора из них победителя.

7.18. Информация об итогах оценки оферт не сообщается лицам,

официально не имеющим отношения к процедуре оценки. Члены

тендерного комитета, оценочной комиссии и привлеченные эксперты

несут ответственность за разглашение данной информации в порядке,

установленном законодательством.

7.19. Оферта победителя торгов подлежит в обязательном порядке

экспертизе в Главгосэкспертизе при Минстрое России.

7.20. До подписания контракта рассматриваются все замечания

экспертов по технической части оферты и принимаются решения исходя

из требований тендерной документации.

(пункты 7.13 - 7.20 введены распоряжением Минстроя РФ N 18-23р,

Госкомимущества РФ N 2532-р от 18.10.94)

7.21. Оференты не вправе самостоятельно вносить любые

изменения в свои оферты в процессе торгов.

(п. 7.21 в ред. распоряжения Минстроя РФ N 18-23р, Госкомимущества

РФ N 2532-р от 18.10.94)

7.22. Оферент имеет право в любой момент отозвать свою оферту.

При этом внесенный задаток ему не возвращается.

(п. 7.22 в ред. распоряжения Минстроя РФ N 18-23р, Госкомимущества

РФ N 2532-р от 18.10.94)

7.23. Тендерный комитет выбирает победителем торгов оферента,

предложение которого наиболее полно отвечает всем требованиям,

содержащимся в тендерной документации.

Выбор победителя определяется критериями, содержащимися в

тендерной документации.

Решение тендерного комитета о выборе победителя торгов

принимается простым большинством голосов от числа членов,

присутствующих на заседании тендерного комитета полномочного

состава. В случае равенства голосов принимается решение, за

которое проголосовал председатель тендерного комитета.

(п. 7.23 в ред. распоряжения Минстроя РФ N 18-23р, Госкомимущества

РФ N 2532-р от 18.10.94)

7.24. Тендерный комитет извещает участников о результате

торгов.

(п. 7.24 в ред. распоряжения Минстроя РФ N 18-23р, Госкомимущества

РФ N 2532-р от 18.10.94)

7.25. В течение трех дней после принятия решения тендерный

комитет обязан направить официальное извещение оференту,

выигравшему торги.

(п. 7.25 в ред. распоряжения Минстроя РФ N 18-23р, Госкомимущества

РФ N 2532-р от 18.10.94)

7.26. Решение тендерного комитета оформляется протоколом, в

котором содержится наименование победителя торгов, состав

тендерного комитета, результаты голосования, сводная таблица

оферт, сроки подписания контракта с победителем торгов.

(в ред. распоряжения Минстроя РФ N 18-23р, Госкомимущества РФ

N 2532-р от 18.10.94)

Тендерный комитет не обязан мотивировать свой выбор перед

претендентами.

(абзац введен распоряжением Минстроя РФ N 18-23р, Госкомимущества

РФ N 2532-р от 18.10.94)

Протоколы заседаний тендерного комитета подписывают

председатель и секретарь тендерного комитета.

(п. 7.26 в ред. распоряжения Минстроя РФ N 18-23р, Госкомимущества

РФ N 2532-р от 18.10.94)

7.27. Тендерный комитет может принять решение о закрытии

торгов без объявления победителя.

(п. 7.27 в ред. распоряжения Минстроя РФ N 18-23р, Госкомимущества

РФ N 2532-р от 18.10.94)

7.28. Подрядные торги могут быть объявлены тендерным

комитетом не состоявшимися, если:

до момента окончания срока закрытия торгов не поступило ни

одной оферты;

все представленные оферты не содержат банковских гарантий или

документов, подтверждающих внесение задатка;

представленные оферты не отвечают требованиям экономической

эффективности.

(п. 7.28 введен распоряжением Минстроя РФ N 18-23р,

Госкомимущества РФ N 2532-р от 18.10.94)

7.29. В случае, если представленные оферты не соответствуют

условиям тендерной документации, торги считаются состоявшимися, но

имеющими отрицательный результат.

(п. 7.29 введен распоряжением Минстроя РФ N 18-23р,

Госкомимущества РФ N 2532-р от 18.10.94)

7.30. Тендерный комитет не принимает претензий оферентов и не

несет имущественной или иной юридической ответственности перед

ними при объявлении торгов несостоявшимися или имеющими

отрицательный результат. В этих случаях задаток подлежит возврату

оферентам.

(п. 7.30 введен распоряжением Минстроя РФ N 18-23р,

Госкомимущества РФ N 2532-р от 18.10.94)

7.31. В случае, если самая низкая цена, предложенная

оферентами, значительно превышает расчетную цену, определенную

экспертами с учетом статистических и прогнозируемых индексов цен в

строительстве, тендерный комитет может отклонить все предложения и

провести повторные торги.

(п. 7.31 в ред. распоряжения Минстроя РФ N 18-23р, Госкомимущества

РФ N 2532-р от 18.10.94)

8. Утверждение результатов

8.1. Протокол о результатах торгов тендерный комитет

представляет заказчику либо по его поручению организатору торгов в

трехдневный срок после принятия соответствующего решения на

утверждение.

8.2. Заказчик в недельный срок рассматривает представленные

документы и принимает решение об утверждении результатов торгов.

(в ред. распоряжения Минстроя РФ N 18-23р, Госкомимущества РФ

N 2532-р от 18.10.94)

Запрещается передача заказчиком кому-либо права утверждения

результатов торгов.

(абзац введен распоряжением Минстроя РФ N 18-23р, Госкомимущества

РФ N 2532-р от 18.10.94)

8.3. В случае неутверждения результатов торгов мотивированное

решение направляется в тендерный комитет.

8.4. Заказчик торгов при рассмотрении протокола о результатах

торгов принимает решение по их последствиям.

8.5. Последствиями торгов могут быть следующие действия:

подписание договора между заказчиком и победителем торгов с

целью проведения дальнейших переговоров;

подписание контракта между заказчиком и победителем;

проведение повторных торгов.

8.6. Торги считаются завершенными после утверждения их

результатов заказчиком.

8.7. Если в результате первичных торгов победитель не

определен или протокол не утвержден, а также в случае, когда

контракт между победителем и заказчиком не заключен, заказчик

обязан назначить повторные торги на тот же самый объект с тем же

предметом торгов.

8.8. Результаты торгов публикуются тендерным комитетом в

недельный срок с момента утверждения их заказчиком.

9. Заключение контракта

9.1. После получения уведомления победитель обязан внести

второй задаток на расчетный счет заказчика в срок, установленный

тендерным комитетом.

9.2. В случае невнесения победителем второго задатка в

установленный тендерным комитетом срок, организатор торгов может

отменить присуждение заказа данному победителю, внесенный в этом

случае первый задаток ему не возвращается.

9.3. После внесения победителем второго задатка между

заказчиком и победителем торгов заключается контракт на условиях,

содержащихся в тендерной документации и оферте победителя торгов.

При подписании контракта по взаимному согласию в него могут быть

внесены и иные условия, не изменяющие условия, содержащиеся в

тендерной документации и оферте победителя.

Победитель торгов может отказаться от подписания контракта с

заказчиком, в этом случае внесенные задатки ему не возвращаются.

9.4. Заказчик не имеет право вести какие-либо переговоры по

предмету торгов с участниками торгов или другими лицами с момента

объявления о проведении торгов до момента заключения контракта.

9.5. Расходы по организации и проведению торгов осуществляются

за счет заказчика и относятся на стоимость строительства. В случае

отказа в связи с обстоятельствами непреодолимой силы от

строительства объектов, осуществляемого за счет бюджетных средств,

расходы на проведение торгов возмещаются из средств

соответствующего бюджета (республиканского, местного).

9.6. При проведении подрядных торгов на строительство

объектов, сооружаемых за счет государственных валютных средств и

государственных иностранных инвестиционных кредитов, после

определения победителя торгов заказчик может привлечь к

переговорам с иностранной фирмой или российской организацией любую

специализированную внешнеэкономическую организацию по согласованию

с ней.

Подписание контракта с иностранной фирмой или российской

организацией - победителем торгов осуществляется

специализированной внешнеэкономической организацией от своего

имени или от имени и по поручению заказчика или заказчиком

совместно с внешнеэкономической организацией. Допускается

подписание с победителем торгов предконтрактного соглашения или

протокола.

В случае, если победителем торгов (тендеров) объявлена

иностранная фирма, в контракте предусматривается максимальное

использование изготовляемых в Российской Федерации оборудования и

материалов, а также выполнение российскими организациями не менее

30 процентов объемов работ и услуг от общего объема строительства.

Расчеты с российскими организациями, выигравшими подрядные

торги (тендеры) или выполняющими работы на субподряде у

иностранных фирм, осуществляются в соответствии с

законодательством Российской Федерации.

(п. 9.6 введен распоряжением Минстроя РФ N 18-23р, Госкомимущества

РФ N 2532-р от 18.10.94)

10. Недействительность результатов торгов

и ответственность сторон

10.1. Споры о признании результатов торга недействительными

рассматриваются судебными органами в порядке, установленном

действующим законодательством.

10.2. Организатор, тендерный комитет и другие участники торгов

несут ответственность за соблюдение установленных настоящим

положением правил и процедур подготовки и проведения торгов и за

объективность результатов торгов в порядке, установленном

действующим законодательством.

Закрыть

Строительный каталог