Строительный каталог

Положение о подрядных торгах в РФ


Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 апреля 1993 г. N 244

------------------------------------------------------------------

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ

N 660-р

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ

АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬСТВА

N 18-7

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 13 апреля 1993 года

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОДРЯДНЫХ ТОРГАХ В

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. распоряжения Минстроя РФ N 18-23р,

Госкомимущества РФ N 2532-р от 18.10.94)

В соответствии с Законом Российской Федерации "О поставках

продукции и товаров для государственных нужд", Законом РСФСР "Об

инвестиционной деятельности в РСФСР" и Постановлением

Правительства Российской Федерации от 27 августа 1992 г. N 638 "Об

организации работ по реализации Закона Российской Федерации

"О поставках продукции и товаров для государственных нужд":

1. Утвердить Положение о подрядных торгах в Российской

Федерации.

2. Установить, что проведение подрядных торгов по вновь

начинаемым объектам для федеральных государственных нужд является

обязательным и производится в порядке, установленном Положением о

подрядных торгах в Российской Федерации.

Председатель

Государственного комитета

Российской Федерации

по управлению

государственным имуществом

А.Б.ЧУБАЙС

Председатель Государственного

комитета Российской Федерации

по вопросам архитектуры

и строительства

Е.В.БАСИН

Приложение

к распоряжению

Госкомимущества РФ и Минстроя РФ

от 13 апреля 1993 г. N 660-р/18-7

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОДРЯДНЫХ ТОРГАХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. распоряжения Минстроя РФ N 18-23р,

Госкомимущества РФ N 2532-р от 18.10.94)

1. Общие положения

1.1. Положение о подрядных торгах в Российской Федерации (в

дальнейшем - положение) разработано в соответствии с Законом РСФСР

"Об инвестиционной деятельности в РСФСР", Законом Российской

Федерации "О поставках продукции и товаров для государственных

нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от

27 августа 1992 г. N 638 "Об организации работ по реализации

Закона Российской Федерации "О поставках продукции и товаров для

государственных нужд".

1.2. Положение определяет общий порядок и условия подготовки,

организации, проведения, регулирования последствий подрядных

торгов на выполнение всего комплекса работ и оказания услуг,

связанных со строительством новых, расширением, реконструкцией и

ремонтом действующих объектов на территории Российской Федерации.

1.3. Положение обязательно при проведении подрядных торгов на

размещение заказов на вновь начинаемое строительство для

федеральных государственных нужд, в том числе на комплекс работ и

оказание услуг в соответствии с пунктом 1.2 Положения,

осуществляемых за счет государственных валютных средств и

государственных иностранных инвестиционных кредитов.

(в ред. распоряжения Минстроя РФ N 18-23р, Госкомимущества РФ

N 2532-р от 18.10.94)

В остальных случаях заказчик может принять решение о

проведении подрядных торгов в порядке, установленном настоящим

положением.

1.4. В положении используются следующие термины:

подрядные торги - форма размещения заказов на строительство,

предусматривающая выбор подрядчика для выполнения работ и оказания

услуг на основе конкурса;

объект торгов - производственный или непроизводственный

объект, к которому относится предмет торгов;

предмет торгов - конкретные виды работ и услуг, по которым

проводятся торги;

участник торгов - лицо, имеющее право принимать участие в

торгах, в их подготовке, проведении, утверждении результатов

торгов;

заказчик - лицо, для которого строится, реконструируется и

оснащается объект торгов;

организатор торгов - лицо, которому заказчиком поручено

проведение торгов;

тендерная документация - комплект документов, содержащих

исходную информацию о технических, коммерческих, организационных и

иных характеристиках объекта и предмета торгов, а также об

условиях и процедуре торгов;

тендерный комитет - постоянный или временный орган,

создаваемый заказчиком или организатором для организации и

проведения торгов;

тендер - конкурсная форма проведения подрядных торгов,

представляющая собой соревнование представленных претендентами

оферт с точки зрения их соответствия критериям, содержащимся в

тендерной документации;

претендент - лицо, решившее принять участие в торгах до

момента регистрации оферты;

оферта - предложение заключить контракт в отношении

конкретного предмета торгов на условиях, определяемых в тендерной

документации;

оферент - лицо, от имени которого представлена оферта;

альтернативное предложение - предложение, представляемое

одновременно с основным, содержащее отличающиеся от основного

предложения условия;

паушальная цена - общая цена без дифференциации ее

составляющих.

(абзац введен распоряжением Минстроя РФ N 18-23р, Госкомимущества

РФ N 2532-р от 18.10.94)

1.5. Подрядные торги могут проводиться при размещении заказов

на:

строительство, реконструкцию и капитальный ремонт предприятий,

зданий и сооружений производственного и непроизводственного

назначения, в том числе на условиях "под ключ";

(в ред. распоряжения Минстроя РФ N 18-23р, Госкомимущества РФ

N 2532-р от 18.10.94)

выполнение проектных, инженерно-изыскательских,

конструкторских, строительных, монтажных, пусконаладочных и других

видов работ;

поставку комплектного технологического оборудования, в том

числе на условиях "под ключ";

управление проектом, консультирование, надзор;

любые технически и организационно обоснованные сочетания

указанных работ и услуг.

1.6. Основными видами подрядных торгов являются:

в зависимости от проведения организатором торгов

предварительного отбора претендентов - с предварительной

квалификацией и без предварительной квалификации;

в зависимости от участия иностранных оферентов - с участием

иностранного оферента и без участия иностранного оферента;

в зависимости от участия оферентов в процедуре торгов и

оглашения их результатов - гласные и негласные;

в зависимости от того, в который раз назначаются торги по

данному предмету торгов - первичные и повторные;

в зависимости от формы проведения торгов - открытые и закрытые

(ограниченные по числу претендентов).

(абзац введен распоряжением Минстроя РФ N 18-23р, Госкомимущества

РФ N 2532-р от 18.10.94)

1.7. Решение о назначении и о времени проведения торгов

принимается заказчиком в соответствии с настоящим положением после

утверждения ТЭО, проекта или после разработки рабочей

документации, а также наличии положительного заключения

Главгосэкспертизы при Минстрое России.

(в ред. распоряжения Минстроя РФ N 18-23р, Госкомимущества РФ

N 2532-р от 18.10.94)

1.8. В подрядных торгах могут принимать участие любые

российские и зарубежные предприятия и организации, независимо от

формы собственности, а если эта деятельность подлежит

лицензированию, - имеющие лицензию на право ее осуществления.

Запрещается участие в данных торгах предприятий и фирм,

имеющих непосредственную организационно-правовую и финансовую

зависимость друг от друга, выраженную в форме актов

учредительства, финансового участия, холдинга и другие.

1.9. В торгах принимают участие все лица, пожелавшие выступить

в качестве претендентов, оферентов.

Торги могут проводиться с предварительной квалификацией

претендентов, подтвердивших свое желание участвовать в торгах.

2. Участники торгов

2.1. Основными участниками подрядных торгов являются:

заказчик, организатор торгов, тендерный комитет, претенденты,

оференты.

Заказчиком, организатором торгов, тендерным комитетом в

отдельных процедурах торгов может привлекаться Госстрой России,

межведомственная комиссия по подрядным торгам,

инженерно-консультационная и другие организации, а также МВЭС

России и специализированные внешнеэкономические объединения в

случае проведения международных подрядных торгов.

(в ред. распоряжения Минстроя РФ N 18-23р, Госкомимущества РФ

N 2532-р от 18.10.94)

2.2. При проведении торгов заказчик осуществляет следующие

функции:

принимает решение о проведении подрядных торгов и издает в

связи с этим официальный распорядительный документ;

определяет лицо, которое будет выполнять функции организатора

торгов, издает об этом соответствующий распорядительный документ

или заключает соответствующий договор;

контролирует работу организатора торгов и участвует в работе

тендерного комитета через своего представителя;

устанавливает окончательные условия контракта и заключает его

с победителем торгов;

определяет предмет торгов и форму их проведения (открытые или

закрытые);

(абзац введен распоряжением Минстроя РФ N 18-23р, Госкомимущества

РФ N 2532-р от 18.10.94)

определяет потенциальных претендентов и через тендерный

комитет направляет им приглашения к участию в торгах.

(абзац введен распоряжением Минстроя РФ N 18-23р, Госкомимущества

РФ N 2532-р от 18.10.94)

2.3. Заказчик должен обладать необходимыми инвестиционными

ресурсами или правом распоряжения ими в необходимый период

времени, подтвержденным соответствующим финансовым документом,

например: кредитным договором или распоряжением органа

исполнительной власти. Документальное подтверждение инвестиционной

способности должно иметься у заказчика на момент создания своего

тендерного комитета или обращения в существующий тендерный

комитет.

2.4. Организатором торгов может быть заказчик либо любое

юридическое лицо, им уполномоченное на организацию торгов. В

качестве организатора торгов могут выступать специализированные на

проведение подрядных торгов организации, а также предприятия,

организации и учреждения, независимо от форм собственности.

2.5. Организатор торгов осуществляет следующие функции:

подготавливает документы для объявления торгов, осуществляет

публикацию объявления и рассылку приглашений;

формирует тендерный комитет;

направляет и контролирует деятельность тендерного комитета и

привлекаемых инженерно-консультационных организаций по подготовке

тендерной и другой необходимой документации, сбору и анализу оферт

и проведению торгов;

абзац исключен. - Распоряжение Минстроя РФ N 18-23р,

Госкомимущества РФ N 2532-р от 18.10.94;

рассматривает апелляции на решения тендерного комитета;

ликвидирует тендерный комитет;

несет все расходы по подготовке и проведению торгов.

2.6. Пределы прав и обязанности организатора торгов

устанавливаются в договоре на организацию и проведение торгов.

2.7. Заказчик либо в соответствии с заключенным договором

организатор торгов для проведения подрядных торгов формирует

тендерный комитет или привлекает регулярно действующий

ведомственный, региональный или муниципальный тендерный комитет на

договорной основе.

При проведении подрядных торгов на комплекс работ и оказание

услуг, осуществляемых за счет государственных валютных средств и

государственных иностранных инвестиционных кредитов, заказчик,

формируя тендерный комитет, может включать в его состав

представителей МВЭС России, Минфина России, Минстроя России и

других заинтересованных министерств и ведомств, а при

строительстве или реконструкции объектов в рамках региональных

программ - представителей исполнительной власти субъектов

Российской Федерации по согласованию с ними.

(абзац введен распоряжением Минстроя РФ N 18-23р, Госкомимущества

РФ N 2532-р от 18.10.94)

2.8. Тендерный комитет в зависимости от объема выполняемых

работ может учреждаться в соответствии с действующим

законодательством как самостоятельная организация с правом

юридического лица.

2.9. Состав тендерного комитета утверждается заказчиком. К

работе тендерного комитета могут привлекаться представители

проектных, научно-исследовательских, инженерно-изыскательских,

инженерно-консультационных и других организаций.

2.10. Работа лиц, привлекаемых к участию в деятельности

тендерного комитета, оплачивается организатором торгов на

основании заключаемых с ними договоров в соответствии с

действующим законодательством.

2.11. Тендерный комитет самостоятельно разрабатывает и

утверждает регламент своей работы.

2.12. Тендерный комитет осуществляет следующие функции:

производит сбор заявок на участие в торгах, на предварительную

квалификацию;

проводит предварительную квалификацию претендентов;

организует разработку и распространение тендерной документации

и решает вопросы изменения этой документации и процедур;

проводит ознакомление претендентов с тендерной документацией и

дает необходимые разъяснения;

обеспечивает сбор, хранение и оценку представленных оферт;

осуществляет процедуру торгов и ее оформление;

определяет победителя или принимает иное решение по

результатам торгов и представляет их на утверждение;

публикует в средствах массовой информации отчет о результатах

торгов.

2.13. Тендерный комитет имеет право делегировать

инженерно-консультационной организации часть своих полномочий по

разработке, распространению и экспертизе любой документации,

связанной с проведением торгов.

2.14. Лицо приобретает статус претендента с момента обращения

в тендерный комитет для участия в торгах.

Статус претендента утрачивается лицом в следующих случаях:

по желанию претендента - на любой подготовительной стадии;

вследствие непрохождения предварительной квалификации,

невнесения первого задатка к моменту представления оферты;

вследствие нарушения претендентом настоящего положения или

нарушения опубликованных условий торгов, которые предусматривают

такие санкции.

(в ред. распоряжения Минстроя РФ N 18-23р, Госкомимущества РФ

N 2532-р от 18.10.94)

2.15. Претендент имеет право:

получать от тендерного комитета исчерпывающую информацию по

условиям и порядку проведения подрядных торгов;

обращаться в тендерный комитет с просьбой об отсрочке

предоставления оферты в письменной форме.

2.16. С момента регистрации оферты претендент приобретает

статус оферента.

2.17. Для участия в торгах претендент обязан после прохождения

предварительной квалификации до момента представления оферты

внести первый задаток на расчетный счет заказчика.

Размер первого задатка определяется тендерным комитетом.

2.18. Победитель торгов имеет право на заключение контракта с

заказчиком на условиях, установленных поданной им офертой,

составленной в соответствии с тендерной документацией.

2.19. Для проведения предварительных исследований, подготовки

тендерной документации, разработки условий предварительной

квалификации, оценки оферт и выдачи рекомендаций о выборе

победителя, экспертизы представленных оферт, разъяснения условий

конкурса и выполнения других услуг тендерным комитетом может

привлекаться инженерно-консультационная организация.

2.20 Инженерно-консультационная организация может привлекаться

претендентом для разработки оферты.

2.21. Одна и та же инженерно-консультационная организация не

имеет права сотрудничать в процессе подготовки конкретных торгов

одновременно с заказчиком, организатором торгов и тендерным

комитетом с одной стороны, и с претендентом, оферентом с другой

стороны.

2.22. Межведомственная комиссия по подрядным торгам при

Государственном комитете Российской Федерации по вопросам

архитектуры и строительства может создаваться в соответствии с

действующим законодательством.

2.23. Основными функциями Межведомственной комиссии по

подрядным торгам могут быть:

правовое и методическое обеспечение подрядных торгов;

координация разработки тендерного законодательства на основе

анализа и обобщения процесса перехода строительства на систему

подрядных торгов;

содействие созданию информационного обеспечения торгов и сети

инженерно-консультационных фирм;

консультирование по вопросу проведения подрядных торгов.

3. Объявление торгов

3.1. Объявление о проведении торгов публикуется организатором

торгов или по его поручению тендерным комитетом.

3.2. Официальными периодическими изданиями, в которых

публикуются все объявления об открытых торгах, проводящихся на

территории Российской Федерации, а также результаты их проведения

являются "Строительная газета" и газета "Развитие" и специальные

приложения к ним.

3.3. Объявления об открытых торгах должны содержать:

наименование заказчика и организатора торгов;

наименование вида торгов, объекта и предмета торгов;

краткую характеристику места строительства;

ориентировочный объем и сроки выполнения работ;

условия выполнения контракта, необходимость учета ряда

ограничений;

адрес, сроки, условия приобретения и другие сведения для

получения тендерной документации;

срок представления оферт.

3.4. Объявления или информация о проведении международных

открытых торгов публикуются в соответствующих иностранных печатных

изданиях, а также рассылаются представительствам иностранных

организаций в России и непосредственно предполагаемым

претендентам.

(п. 3.4 в ред. распоряжения Минстроя РФ N 18-23р, Госкомимущества

РФ N 2532-р от 18.10.94)

3.5. Объявление о торгах должно быть произведено за 2 - 6

месяцев до срока представления оферт.

4. Предварительная квалификация

4.1. Процедура предварительной квалификации состоит из

следующих этапов:

подготовка приглашения к участию в предварительной

квалификации, опросника претендента и их распространение;

сбор оформленных опросников, отзывов и другой документации по

предварительной квалификации и оценка полученных документов по

формальным критериям;

анализ и оценка технической, организационной, финансовой

способности претендента и составление экспертного заключения;

вынесение решения о результате предварительной квалификации.

4.2. Сообщение о наличии процедуры предварительной

квалификации должно в обязательном порядке содержаться в

объявлении о торгах.

4.3. В объявление о проведении торгов с предварительной

квалификацией включаются следующие сведения:

наименование и адрес объекта торгов, общее описание предмета

торгов, главные параметры работ или услуг;

сроки прохождения предварительной квалификации, выкупа

тендерной документации, представления оферт, начала и окончания

работ;

краткое описание кредитно-финансовых и других условий

контракта;

системы стандартов, измерений, официальный язык;

краткое описание строительной площадки, географических,

инженерно-геологических и других природных условий, наличие

инфраструктуры и коммуникаций, описание местных ресурсов и другая

необходимая информация.

4.4. В опросник претендента может включаться следующая

информация о претенденте: наименование, адрес, телефон, телефакс;

дата, место и орган регистрации; организационно-правовая форма;

уставный капитал; число работников; банковские реквизиты; сведения

о платежеспособности предприятия; заверенные копии учредительных

документов; лицензии на определенные виды деятельности, заверенная

копия последнего балансового отчета.

В опросник могут включаться и другие сведения, интересующие

заказчика, организатора торгов, тендерный комитет. В случае, если

информация, включаемая в опросник, может составлять коммерческую

тайну претендента, указанная информация подается по желанию

претендента. Заказчик, организатор торгов, тендерный комитет не

вправе требовать от претендента обязательного представления

информации, которая может составлять коммерческую тайну.

4.5. Запрещается включение в условия по предварительной

квалификации или в тендерную документацию требований, из которых

вытекает соответствие требованиям характеристик только одних

претендентов (оферентов), характеристик только его работ или

продукции.

5. Тендерная документация

5.1. Конкретный порядок, состав и другие условия подготовки

тендерной документации определяет тендерный комитет в соответствии

с поручением заказчика либо организатора торгов.

5.2. Тендерная документация передается в комплекте по

официальному запросу претендента за плату. Порядок и условия

выкупа тендерной документации определяются тендерным комитетом.

5.3. Тендерная документация состоит из следующих основных

разделов:

общие сведения об объекте и предмете торгов;

проектная документация;

требования по составу документации оферты;

инструкция оферентам;

условия и порядок проведения торгов;

проект контракта;

форма заявки об участии в торгах.

5.4. В разделе "Общие сведения об объекте и предмете торгов"

приводятся: наименование, адрес, описание размещения объекта

торгов; общее описание предмета торгов с указанием главных

количественных параметров; даты и сроки выполнения работ;

наименование заказчика, организатора торгов; условия и порядок

посещения строительной площадки и другие общие сведения.

5.5. В раздел "Проектная документация" включаются чертежи,

схемы, графики, расчеты, ведомости объемов работ, спецификации,

особые технические условия, а также информация о системах

измерения, стандартов, испытаний, сертификации.

5.6. Для участия в торгах претендент должен представить

следующие документы:

заявку на участие в подрядных торгах;

временное поручительство в форме гарантии банка;

копию платежного документа, подтверждающего внесение первого

задатка;

расчет цены предмета торгов с указанием порядка ее исчисления

и распределения по основным видам работ;

пояснительную записку с приложением необходимой экономической,

технической и технологической документации. В отдельных случаях

состав представляемых документов по решению заказчика может быть

изменен.

5.7. В разделе "Инструкция оферентам" отражаются информация и

требования по условиям разработки, порядку оформления и

представления оферты.

5.7.1. Информация и требования по условиям разработки оферты:

информация о тарифах, налогах, сборах, штрафах, акциях,

таможенных пошлинах, транспортных, страховых и инспекционных

расходах, условиях и порядке перевода средств за границу и другая

коммерческая информация;

информация об ограничениях, введенных законодательными и

исполнительными органами, собственниками земли и недвижимости;

требования по срокам гарантии банка и иным обязательствам

победителя торгов;

(в ред. распоряжения Минстроя РФ N 18-23р, Госкомимущества РФ

N 2532-р от 18.10.94)

требования по структуре цены, условиям и порядку пересмотра

цен;

требования по представлению цен в соответствующей валюте,

паушальных цен и валюты платежа;

(абзац введен распоряжением Минстроя РФ N 18-23р, Госкомимущества

РФ N 2532-р от 18.10.94)

условия, виды и методы внесения платежей в зависимости от

уровня цен, предлагаемые формы оплаты, порядок финансирования,

условия кредитования сделки;

размер, форма, порядок, срок внесения и возврата первого

задатка;

сроки действия оферты, условия и порядок прекращения и

продления ее действия и др.

Документация, представляемая оферентами в тендерный комитет,

должна соответствовать требованиям, содержащимся в тендерной

документации.

5.7.2. Рекомендации по формам представленной документации

оферты:

рекомендуемые формы заявки на участие в подрядных торгах,

поручительства, схем, чертежей, других документов и порядок их

заполнения;

рекомендуемая форма пояснительной записки оферента (например,

описание предлагаемой программы, схемы организации, технологии и

календарного плана выполнения работ, состав привлекаемых

материальных и трудовых ресурсов, строительных машин, субподрядных

и транспортных организаций, поставщиков, режим рабочего времени,

подготовка кадров, обеспечение работающих жильем и объектами

социальной инфраструктуры, предложения по формам и способам

платежей, по порядку и условиям финансирования, охрана окружающей

среды, техника безопасности, данные о руководителях и

ответственных лицах и другая информация).

5.7.3. Порядок оформления и доставки оферты:

требования к полноте представления документов и к количеству

экземпляров;

порядок внесения исправлений и подчисток в документах,

технические и юридические требования к подписанию и парафированию;

требования к упаковке, надписыванию и опечатыванию документов

и способу доставки;

срок и адрес для представления;

фамилия и должность лица, ответственного за приемку

документов;

указание на возможность предоставления отсрочек оференту для

подготовки и доставки оферт;

порядок внесения и оформления изменений в оферту после ее

представления в тендерный комитет.

5.8. В раздел "Условия и порядок проведения торгов" могут

включаться следующие положения:

ссылка на законодательство и соглашения, юрисдикция которых

распространяется на проведение торгов и выполнение контракта;

дата вскрытия конвертов с обязательным условием публичности

(открытости) этого процесса и сведения о том, будет ли этот

процесс открытым;

(в ред. распоряжения Минстроя РФ N 18-23р, Госкомимущества РФ

N 2532-р от 18.10.94)

основные критерии оценки оферт, причины отказа от их

рассмотрения;

порядок выбора победителя, порядок утверждения результатов

торгов;

условия и порядок внесения второго задатка;

уведомление о том, какой документ подписывается победителем

торгов;

предупреждение о непринятии на себя обязательства мотивировать

или иным способом объяснять причины отклонения оферт;

порядок извещения оферентов о результатах торгов;

порядок проведения переговоров с победителем торгов.

5.9. Тендерная документация включает техническую и

коммерческую части.

5.9.1. Техническая часть тендерной документации представляет

собой:

описание и общую информацию о предмете и объекте торгов, в

которой указываются месторасположение и назначение объекта, его

основные технико-экономические данные, наличие внешней

инфраструктуры, местных строительных материалов, подъездных дорог,

а также сроки строительства;

информацию о проведении и результатах инженерных изысканий на

строительной площадке объекта;

технические данные объекта, общие положения, генеральный план,

архитектурно-строительная часть, включая чертежи с

объемно-планировочными решениями, водоснабжение и канализация,

отопление и вентиляция, электротехнические работы, газоснабжение,

слаботочные системы, описание и основные характеристики

технологического оборудования, а также требования экологической

безопасности. Подрядчик имеет право использовать другое

оборудование с лучшими показателями, но не приводящее к ухудшению

экологических показателей проекта в целом;

организацию строительства;

описание работ (по видам и группам работ).

5.9.2. Коммерческая часть тендерной документации включает

требования в отношении:

цены и порядка ее определения;

условий и сроков поставки;

подождите, идет загрузка...    подождите, идет загрузка... 

Материалы из сети:

Закрыть

Строительный каталог