Пособие к ТСН 31-305-96 (МГСН 4.05-95), часть 2

для дошкольников



I - Расстановка оборудования для проведения учебных занятий

II - Расстановка оборудования при использовании помещения

как столовой и игровой


Экспликация оборудования


1. Стол ученический

2. Стол ученический для инвалида-колясочника

3. Стул детский

4. Стол учителя

5. Стул учителя

6. Доска ученическая

7. Шкаф-стеллаж

8. Телевизор

9. Живой уголок

10. Кинопроекционный аппарат

11. Инвалидная коляска


Рис. 4.3. Вариант планировки групповой комнаты для дошкольников




Экспликация оборудования

1. Унитаз детский

2. Умывальник детский

3. Душевой поддон

4. Поворотное кресло

5. Ногомойка

6. Банкетка

7. Вешалка для полотенец

8. Поручни-держатели

9. Шкаф хозяйственный

10. Инвалидная коляска


Рис. 4.4. Планировочные схемы санитарных узлов для дошкольных групп


Экспликация оборудования


1. Индивидуальный шкаф для одежды и обуви

2. Индивидуальный шкаф для инвалида

3. Сушильный шкаф

4. Инвалидная коляска

5. Скамья для одевания

6. Зеркало

7. Шкаф персонала

8. Открытая вешалка с крючками и полкой для головных уборов

9. Корзина для зонтов и палок

10. Границы рабочих зон


1 - Раздевальная на 8 мест в помещениях проживания, проектируемых по типу коридорной системы

2 - Раздевальная на 8 мест в групповой ячейке, проектируемой по типу дошкольных учреждений


Рис. 4.5. Примеры планировки раздевальных с учетом потребности

инвалидов-колясочников



Экспликация оборудования


1. Кровать

2. Диван

3. Тумбочка

4. Комбинированный шкаф

5. Стол

6. Стул

7. Кресло

8. Торшер

9. Банкетка

10. Инвалидная коляска


Рис. 4.6. Планировочные схемы спальных комнат на 2 и 3 места для школьников


Экспликация оборудования


1. Кровать

2. Диван

3. Тумбочка

4. Комбинированный шкаф

5. Стол

6. Стул

7. Кресло

8. Торшер

9. Банкетка

10. Инвалидная коляска


Рис. 4.7. Планировочные схемы спальных комнат на 3 и 4 места для школьников


Экспликация оборудования


1. Ванна

2. Унитаз

3. Душевой поддон

4. Умывальник

5. Инвалидная коляска

6. Поворотное кресло

I -Уборная с умывальником

II -Санитарный узел при спальной комнате, вариант с душем

III -Санитарный узел при спальной комнате, вариант с ванной


Рис. 4.8. Планировочные схемы санитарных узлов для школьников



Экспликация оборудования


1. Кровать

2. Диван

3. Тумбочка

4. Комбинированный шкаф

5. Стол

6. Стул

7. Экран

8. Вешалка

9. Ориентир с измененной структурой пола

10. Фрамуга верхнего света

11. Остекленная дверь

12. Смотровое окно


Рис. 4.9. Планировочная схема спальных комнат на 3 и 4 места с санитарными

узлами для слепых и слабовидящих детей школьного возраста


5. Требования к помещениям учебно-профессиональной

подготовки


Помещения учебно-профессиональной подготовки в школах-интернатах являются основной базой для обеспечения главной функции этих учреждений - социальной реабилитации и адаптации детей-инвалидов.

В школах-интернатах обычные учебные занятия проходят в классах, закрепленных за каждой группой, в привычном, психологически обжитом помещении, где у каждого ученика есть его собственное место. В таких классах по рекомендации психологов и педагогов (за исключением школ-интернатов для детей, больных сколиозом) предусматривается зона психологической разгрузки с кушеткой, креслом, небольшой шведской стенкой, где уставший от занятий ребенок может полежать, посидеть в кресле или размяться на шведской стенке.

Кабинетная система предусмотрена только для специализированных занятий - уроков физики, химии, биологии, обучения компьютерной технике, машинописи и т.п.

На Рис.5.1 приводится пример планировки класса на 10 чел. (в том числе 2 инвалида-колясочника) с зоной психологической разгрузки для умственно отсталых детей, детей с недостатками речи и с заболеваниями опорно-двигательного аппарата. При этом для детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата разработан вариант в расчете на 1 место для стоячего ребенка, 1 место для ребенка, пристегнутого ремнями, и 1 лежачее место. (Рис.5.2).

Требования к проектированию классов для детей, больных сколиозом, обусловлены тем, что дети занимаются лежа на кушетках (Рис.5.3), а для глухих и слабослышащих детей тем, что дети должны быть расположены так, чтобы хорошо видеть артикуляцию педагога (Рис.5.4).

Особый подход к проектированию учебных помещений для слепых обусловлен необходимостью предусматривать для них столы больших размеров, чем для остальных детей (из-за увеличения размера книг), смотровые окна, а также отсутствием инвалидов-колясочников. С учетом этого на Рис. 5.5, 5.6 приводятся схемы планировки классов для слепых и слабовидящих детей на 8 и 10 чел. с зоной психологической разгрузки.

На Рис. 5.7-5.11 представлены планировочные схемы специализированных кабинетов - физики (он же химии), биологии с живым уголком, компьютерного класса, классов черчения и обучения машинописи. Кабинет физики и химии может быть совмещен в одном помещении, но при этом лаборантские должны быть раздельными и запроектированы по нормативам общеобразовательных школ.

Для обучения слепых и слабовидящих детей (Рис. 5.12-5.14) разработаны специальные планировочные схемы кабинетов физики и химии, биологии, компьютерного класса.

Планировочные схемы библиотеки с читальным залом, абонементом и открытым доступом к книгам разработаны в двух вариантах: для слепых и слабовидящих детей и для детей с другими видами заболеваний (Рис. 5.15, 5.16).

Библиотека, классы рисунка и музыкальных занятий (Рис. 5.17, 5.18) могут быть предусмотрены как в составе учебных помещений, так и в составе помещений культурно-массового обслуживания.

Для обучения детей-инвалидов домоведению - умению подобрать продукты, изготовить из них определенные блюда, накрыть и сервировать стол, принять гостей, а также бытовым навыкам и т. п. в составе школ-интернатов предусматриваются обычная одно-двухкомнатная квартира для освоения бытовых навыков и кабинет социальной адаптации (он же кулинарный класс). В кабинете социальной адаптации могут проводиться дни рождения, праздники с приглашением гостей. Кабинет состоит из рабочей зоны (кухни) и представительной, где стоят столы со стульями, проводятся танцы и игры. Обе зоны разделены стойкой - рабочим столом для разделки продуктов и подготовки блюд к подаче на стол.

Предложения по расстановке оборудования в представительной зоне разработаны для двух вариантов размещения детей и их гостей - на 11 и 21 место. Комбинированная стенка рассчитана на хранение столовой посуды, белья, музыкальной техники, видеотехники, кассет, дисков и т. п. (Рис. 5. 19).

Примыкающая к кабинету социальной адаптации кладовая-инвентарная служит для хранения запасов белья и посуды, мебели т. п.

Вариант планировки кабинета социальной адаптации для слепых и слабовидящих детей представлен на Рис. 5.20.

В состав помещений школ-интернатов для слепых и слабовидящих детей обязательно должны быть включены специальные кабинеты социальной адаптации: кабинет-зал пространственной ориентации для освоения навыков ориентирования на местности в различных условиях, а также кабинет интервенции для проведения групповых занятий с дошкольниками в присутствии родителей. Помещение, в котором слепые и слабовидящие дети раннего возраста осваивают первичные навыки жизни без зрения, отделено от комнаты, где размещаются родители, остекленной стеной. Наблюдая за учебным процессом, родители сами обучаются работе с детьми в домашних условиях (Рис. 5.21, 5.22).

Для обеспечения освоения детьми различных ремесел в школах-интернатах предусматриваются мастерские, набор которых определяется заданием на проектирование.

На рис. 5.23-5.27 приведены примеры планировок производственных мастерских для наиболее распространенных видов деятельности (за исключением учреждений для слепых и слабовидящих детей).

Швейная мастерская, кроме ее основной специализации, может быть использована для занятий различными видами рукоделия (вязания, вышивания, художественной аппликации).

Столярная мастерская может быть, кроме того использована для художественной резьбы по дереву.

Для слепых и слабовидящих детей предусматривается одна производственная мастерская универсального использования (Рис. 5.28).


Экспликация оборудования


1. Стол ученический

2. Стул ученический

3. Стол учителя

4. Стул учителя

5. Стол ученический для инвалида-колясочника

6. Инвалидная коляска

7. Доска

8. Шведская стенка

9. Кресло

10. Кинопроекционный аппарат

11. Табурет

12. Тумбочка

13. Кушетка

14. Экран

15. Умывальник

16. Комбинированный шкаф


Рис. 5.1. Планировочная схема класса на 10 чел с зоной

психологической разгрузки


Экспликация оборудования


1. Стол ученический

2. Стул ученический

3. Стол учителя

4. Стул учителя

5. Стол ученический для инвалида-колясочника

6. Инвалидная коляска

7. Доска

8. Шведская стенка

9. Комбинированный шкаф

10. Кинопроекционный аппарат

11. Табурет

12. Тумбочка

13. Кушетка

14. Экран

15. Умывальник

16. Кушетка для лежачего ученика

17. Стол с опорой для стоячего ученика

18. Кресло для ученика, пристегивающегося ремнями


Рис. 5.2. Планировочная схема класса на 10 детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата с зоной психологической разгрузки (вариант в расчете на 1 место для стоячего ребенка, 1 место для ребенка, пристегивающегося ремнями, одно место для лежачего больного и одного инвалида-колясочника)



Экспликация оборудования


1. Кушетка

2. Стол учителя

3. Стул учителя

4. Доска

5. Шкаф-стеллаж комбинированный

6. Умывальник

7. Тумбочка

8. Диван

9. Кресло


Рис. 5.3. Планировочная схема класса на 10 человек

(для детей, больных сколиозом)



Экспликация оборудования


1. Стол ученический

2. Стул ученический

3. Стол учителя

4. Стул учителя

5. Усилитель

6. Доска

7. Умывальник

8. Шкаф-стеллаж комбинированный

9. Табурет

10. Стол для индивидуальных занятий и настольных игр


Рис. 5.4. Планировочная схема класса на 8 мест (для глухих и

слабослышащих детей)


Экспликация оборудования


1. Стол ученический

2. Стул ученический

3. Стол учителя

4. Стул учителя

5. Доска

6. Шведская стенка

7. Тумбочка

8. Диван

9. Умывальник

10. Шкаф-стеллаж комбинированный

11. Ориентир с измененной фактурой пола

12. Смотровое окно


Рис. 5.5. Планировочная схема класса на 8 человек с зоной психологической

разгрузки ( для слепых и слабовидящих детей)



Экспликация оборудования


1. Стол ученический

2. Стул ученический

3. Стол учителя

4. Стул учителя

5. Доска

6. Шведская стенка

7. Тумбочка

8. Диван

9. Умывальник

10. Шкаф-стеллаж комбинированный

11. Ориентир с измененной фактурой пола

12. Смотровое окно


Рис. 5.6. Планировочная схема класса на 10 человек с зоной психологической

разгрузки ( для слепых и слабовидящих детей)



Экспликация оборудования


1. Стол ученический лабораторный

2. Стул ученический

3. Стол демонстрационный

4. Стул учительский

5. Мойка

6. Бак для мусора

7. Доска-экран

8. Распределительный щиток

9. Шкаф-стеллаж

10. Кинопроекционный аппарат

11. Инвалидная коляска


Рис. 5.7. Планировочная схема кабинета физики, химии на 10 человек



Экспликация оборудования


1. Стол ученический лабораторный

2. Стул ученический

3. Стол демонстрационный

4. Стул учительский

5. Мойка

6. Бак для мусора

7. Доска-экран

8. Шкаф-стеллаж

9. Низкий стеллаж на уровне подоконника для размещения аквариума, ящиков с растениями, клеток с птицами и животными

10. Кинопроекционный аппарат

11. Инвалидная коляска


Рис. 5.8. Планировочная схема кабинета биологии на 10 человек



Экспликация оборудования


1.1. Стол ученический

2. Стул ученический

3. Стол ученический для инвалида-колясочника

4. Стол учительский

5. Стул учительский

6. Стол для сервера (центрального процессора)

7. Стол для ученического компьютера (терминала)

8. Доска

9. Полки подвесные

10. Инвалидная коляска


Рис. 5.9. Планировочная схема компьютерного класса на 8 человек



Экспликация оборудования


1. Стол учителя

2. Стул учителя

3. Чертежный стол

4. Стул ученический

5. Шкаф-стеллаж комбинированный для бумаги, чертежных принадлежностей, готовых чертежей

6. Умывальник

7. Доска

8. Инвалидная коляска


Рис. 5.10. Планировочная схема класса черчения



Экспликация оборудования


1. Стол учителя

2. Стул учителя

3. Стол ученический

4. Стул ученический

5. Шкаф-стеллаж

6. Умывальник

7. Доска

8. Инвалидная коляска


Рис. 5.11. Планировочная схема класса машинописи на 8 человек



Экспликация оборудования


1. Стол ученический лабораторный

2. Стул ученический

3. Стол демонстрационный

4. Стул учительский

5. Мойка

6. Бак для мусора

7. Доска

8. Распределительный щиток

9. Шкаф-стеллаж

10. Ориентир с измененной фактурой пола

11. Смотровое окно


Рис. 5.12. Планировочная схема кабинета физики ( химии) на 12 человек

(для слепых и слабовидящих детей)



Экспликация оборудования


1. Стол ученический лабораторный

2. Стул ученический

3. Стол демонстрационный

4. Стул учительский

5. Мойка

6. Бак для мусора

7. Доска

8. Шкаф-стеллаж

9. Низкий стеллаж на уровне подоконника для размещения аквариума, ящика с растениями, клеток с птицами и животными

10. Ориентир с измененной фактурой пола

11. Смотровое окно


Рис. 5.13. Планировочная схема кабинет биологии на 12 человек (для слепых и слабовидящих детей)



Экспликация борудования

1. Стол ученический

2. Поворотное кресло, ученическое

3. Стул учительский

4. Стол учительский

5. Стол для сервера (центрального процессора)

6. Стол для ученического компьютера (терминала)

7. Шкаф-стеллаж комбинированный

8. Ориентир с измененной фактурой пола

9. Смотровое окно


Рис. 5.14. Планировочная схема компьютерного класса на 6 человек

(для слепых и слабовидящих детей)



Экспликация оборудования


1. Шкаф для открытого хранения книг

2. Стол для занятий

3. Стул

4. Стол для абонементного обслуживания

5. Табурет

6. Полки подвесные

7. Ориентир с измененной фактурой пола

8. Умывальник

9. Смотровое окно


Рис. 5.15. Планировочная схема библиотеки с открытым доступом к книгам

и читальным залом (для слепых и слабовидящих детей)



Экспликация оборудования


1. Шкаф для открытого хранения книг

2. Стол для занятий

2а. Стол для занятий инвалида-колясочника

3. Стул

4. Стол для абонементного обслуживания

5. Табурет

6. Полки подвесные

7. Инвалидная коляска


Рис. 5.16. Пример планировки библиотеки с открытым доступом к книгам

и читальным залом


Экспликация оборудования


1. Шкаф-стеллаж для рисунков, моделей, реквизита

2. Мольберт

2а. Специальный мольберт для инвалида-колясочника

3. Помост для моделей и натурщиков

4. Кресло отдыха натурщиков

5. Ширма

6. Вешалка с зеркалом

7. Стол преподавателя

8. Стул

9. Выставка рисунков и картин

10. Инвалидная коляска

11. Умывальник


Рис. 5.17. Пример планировки кабинета рисунка



Экспликация оборудования


1. Стул

2. Пюпитр

2а. Специальный пюпитр для инвалида-колясочника

3. Помост для руководителя

4. Пианино

5. Табурет винтовой

6. Шкаф музыкальных инструментов, нот и т.п.

7. Инвалидная коляска


Рис. 5.18. Пример планировки кабинета музыкальных занятий



Экспликация оборудования


1. Стол обеденный

1а. Стол резервный

2. Стул

3. Инвалидная коляска

4. Комбинированная стенка

5. Холодильник

6. Мойка

7. Плита

8. Стол-шкаф кухонный

9. Сервировочная стойка, разделочный стол-шкаф

10. Табурет


Рис. 5.19. Планировочная схема кабинета социально-бытовой адаптации,

комната для приема гостей на 11 и 21 посадочное место


Экспликация оборудования

1. Стол-шкаф кухонный

2. Плита

3. Мойка

4. Холодильник

5. Кухонный шкаф-колонка

6. Разделочный стол

7. Комбинированная стенка

8. Обеденный стол

9. Стул

10. Табурет

11. Смотровое окно

12. Ориентир с измененной структурой пола


Рис. 5.20. Планировочная схема кабинета социальной адаптации (для слепых и слабовидящих детей)

Экспликация оборудования


1. Перекресток

7. Искусственный газон

2. Элементы тротуара

8. Искусственное дерево

3. Скамья

9. Садовая скамья

4. Столб

10. Туннель

5. Лестница-горка

11. Стенд для работы с дверными ручками, кранами и т.п.

6. Площадка с элементами рельефа



Рис. 5.21. Зал пространственного ориентирования

(для слепых и слабовидящих детей)

Экспликация оборудования


1. Диван

8. Лестница-горка

2. Кресло

9. Площадка с элементами рельефа

3. Стул

10. Элемент тротуара

4. Детский стул

11. Столб

5. Журнальный стол

12. Умывальник

6. Стол преподавателя

13. Остекленная стена

7. Детский стол



Рис. 5.22. Кабинет интервенции для групповых занятий (для ранней помощи

семьям со слепыми и слабовидящими детьми)

Экспликация оборудования


1.1. Швейная машина

2. Табурет регулируемый

3. Стол раскроечный

4. Гладильный стол

5. Гладильный стол

6. Рабочий стол

7. Умывальник керамический

8. Письменный стол мастера


Рис. 5.23. Пример планировки швейной мастерской


Экспликация оборудования


1. Стол рабочий

2. Табурет регулируемый

3. Проволочно-швейный аппарат

4. Стол-зонт с электроклееваркой

5. Письменный стол мастера

6. Стул

7. Умывальник керамический

8. Инвалидная коляска


Рис. 5.24. Пример планировки картонажной мастерской


Экспликация оборудования


1. Верстак столярный

2. Табурет регулируемый

3. Стол-зонт

4. Умывальник керамический

5. Письменный стол мастера

6. Стул

7. Дисковая электропила

8. Станок токарный по дереву

9. Инвалидная коляска


Рис. 5.25. Пример планировки столярной мастерской



Экспликация оборудования


1. Стол обувщика

8. Верстак слесарный с машиной для обрезки подошв

2. Табурет регулируемый

9. Швейная машина со столом

3. Машина для пристрочки подошв

10. Письменный стол мастера

4. Машина для отделочных операций

11. Стул

5. Пресс для приклеивания подошв

12. Умывальник керамический

6. Машина для приклеивания каблуков к женской обуви

13. Инвалидная коляска

7. Шарошечно-полировальный станок



Рис. 5.26. Пример планировки обувной мастерской



Экспликация оборудования


1. Стол рабочий

2. Стол ремонта телерадиоаппаратуры

3. Табурет регулируемый

4. Стол-зонт

5. Письменный стол мастера

6. Стул

7. Умывальник керамический

8. Инвалидная коляска


Рис. 5.27. Пример планировки мастерской по ремонту аппаратуры

и бытовой техники


Экспликация оборудования


1. Рабочий стол

2. Табурет

3. Стол мастера

4. Стенка-шкаф

5. Умывальник

6. Стул

7. Ориентир с измененной структурой пола

8. Смотровое окно


Рис. 5.28. Пример планировки универсальной мастерской

(для слепых и слабовидящих детей)


6. Требования к помещениям медицинского обслуживания


Помещения медицинского обслуживания предназначены как для текущей врачебной помощи, так и для медицинской реабилитации инвалидов.

Примеры планировки даны для специфических помещений медицинского обслуживания инвалидов. Остальные помещения проектируются по действующим нормативам для лечебно-профилактических учреждений.

Габариты мебели и оборудования приводятся ориентировочно в связи с большим разнообразием типов применяемых в практике приборов, устройств и т.п. аналогичного названия.

Разработка планировочных схем должна учитывать:

- технологические требования к размещению оборудования (расстояния между приборами, между приборами и стенами и т.п.);

- необходимость обслуживания инвалидов-колясочников (подъезды, проезды, повороты);

- специфику обслуживания инвалидов с различными видами заболеваний.

Часть помещений медицинского обслуживания предназначается для всех типов школ-интернатов. Это - кабинеты врачей, процедурные, кабинеты консультативного приема, психоневролога, логопеда, гинеколога, стоматологический кабинет, ингаляторий (Рис. 6.1-6.17).

Кроме них имеются специфические лечебные кабинеты для обслуживания детей с определенными видами заболеваний. К ним относятся кабинеты тифлопедагогов в учреждениях для слепых и слабовидящих; кабинеты логопедов в учреждениях для умственно-отсталых детей, детей с недостатками речи и больных сколиозом; кабинеты индивидуальной работы для глухих и слабослышащих детей (Рис.6.18). Характерно, что часть таких кабинетов приближена к инвалидам, т.е. расположена в составе учебно-жилых ячеек. В учреждениях для глухих детей и детей с недостатками речи все медицинские кабинеты специфического обслуживания включаются в состав учебно-жилых ячеек, а в состав блока медицинского обслуживания входят только кабинеты, общие для всех типов заболеваний.

Особую специфику имеет лечебно-восстановительное лечение детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата (Рис.6.19-6.25), а также детей, больных сколиозом (Рис.6.26-6.27). Кроме того для детей, больных сколиозом, необходимы помещения специального ортопедического обслуживания, представляющие собой группу особым образом функционально связанных помещений (Рис. 6.28). Для таких специфических помещений, как слепочная, шорная, корсетно-слесарная разработаны примеры планировочных решений (Рис. 6.29-6.31).

Расширенный блок специальных кабинетов составляют помещения медицинского обслуживания учреждений для слепых и слабовидящих детей. Это кабинет офтальмолога, длиной не менее 25 м, кабинет развития остаточного зрения и др. (Рис. 6.32-6.34).

Планировочные схемы всех медицинских кабинетов, за исключением кабинетов, предназначенных только для слепых и слабовидящих детей, разработаны с учетом обслуживания инвалидов-колясочников. При этом для кабинетов, обслуживающих только дошкольников, необходимые размеры поворотного круга для инвалидов-колясочников приняты - 1,2 м; для кабинетов, которые предназначены для всех возрастов детей - 1,4 м.

В том случае, когда общие для всех типов учреждений планировочные схемы медицинских кабинетов разработаны в расчете на инвалидов-колясочников, эти же планировки могут быть приняты и для учреждений для слепых и слабовидящих детей. Хотя в этих учреждениях нет инвалидов-колясочников, зато для слепых с палочками требуются уширенные проходы, которые примерно соответствуют требованиям к проходам для проезда колясок.

На Рис. 6.35 разработаны примеры планировки мельцеровских боксов на 1 и 2 места с учетом обслуживания инвалидов-колясочников и возможностью эвакуации на каталке.


Экспликация оборудования


1. Стол врача однотумбовый

2. Кушетка смотровая

3. Инвалидная коляска

4. Шкаф врача

5. Стул

6. Умывальник керамический

7. Весы медицинские

8. Ростомер


Рис. 6.1. Кабинет врача (педиатра, терапевта, психоневролога)


Экспликация оборудования


1.1. Стол медсестры

2. Кушетка смотровая

3. Стул

4. Стол палатный

5. Холодильник бытовой

6. Шкаф медицинский

7. Столик инструментальный

8. Бачок для отходов

9. Умывальник керамический

10. Инвалидная коляска

Рис. 6.2. Процедурная


Экспликация оборудования


1. Стол врача

2. Стул

3. Таблица

4. Кушетка смотровая

5. Столик инструментальный

6. Шкаф медицинский

7. Холодильник бытовой

8. Умывальник керамический

9. Стол палатный

10. Офтальмоскоп

11. Табурет

12. Периметр настольный с регистрирующим устройством

13. Бачок для отходов

14. Инвалидная коляска


Рис. 6.3. Кабинет консультативного приема с темной комнатой



Экспликация оборудования


1. Стол врача

2. Стул детский

3. Шкаф медицинский

4. Кушетка смотровая

5. Умывальник керамический

6. Стол детский

7. Зеркало

8. Инвалидная коляска

9. Стул


Рис.6.4. Кабинет врача логопеда для дошкольников



Экспликация оборудования


1. Стол врача

2. Стул

3. Шкаф медицинский

4. Кушетка смотровая

5. Умывальник керамический

6. Стол палатный

7. Зеркало

8. Стеллаж библиотечный

9. Инвалидная коляска


Рис. 6.5. Кабинет логопеда для школьников


Экспликация оборудования


1. Кресло гинекологическое

2. Столик инструментальный

3. Светильник однорефлекторный передвижной

4. Стул винтовой

5. Стол врача

6. Стул

7. Смотровая кушетка

8. Шкаф медицинский

9. Бачок для отходов

10. Инвалидная коляска

11. Умывальник керамический


Рис. 6.6. Кабинет гинеколога, уролога



Экспликация оборудования


1. Кресло стоматологическое

2. Установка стоматологическая универсальная

3. Столик стоматологический

4. Стул стоматологический

5. Стол врача

6. Шкаф медицинский одностворчатый

7. Столик инструментальный

8. Стул

9. Плевательница

10. Бачок для отходов (педальный)

11. Инвалидная коляска

12. Умывальник


Рис. 6.7. Кабинет стоматолога


Экспликация оборудования


1. Стационарная ингаляционная установка

1а. Стационарная ингаляционная установка, рассчитанная на пользование инвалидом-колясочником

2. Винтовой табурет

3. Умывальник

4. Экран

5. Инвалидная коляска


Рис. 6.8. Ингаляторий на 3 места


Экспликация оборудования


1. Аппарат для проведения электросна

2. Шкаф медицинский

3. Стол

4. Кровать для сна

5. Умывальник керамический

6. Стул

7. Инвалидная коляска


Рис. 6.9. Кабинет лечения электросном



Экспликация оборудования

1. Стол врача

2. Стул

3. Специализированный стол для мануальной терапии

4. Столик инструментальный

5. Шкаф медицинский

6. Умывальник

7. Бачок для отходов

8. Вешалка

9. Кресло

10. Журнальный столик

11. Диван


Рис. 6.10. Кабинет мануальной терапии с комнатой отдыха

и санитарной кабиной


Экспликация оборудования


1. Условная зона расстановки оборудования для механотерапии

2. Стол медицинской сестры

3. Стул

4. Шкаф для хранения салфеток, полотенец и пр.

5. Инвалидная коляска

6. Умывальник


Рис. 6.11. Кабинет механотерапии



Экспликация оборудования


1. Стол для массажа

2. Шторы

3. Санитарный узел

4. Шкаф для простыней

5. Кушетка-диван

6. Журнальный столик

7. Кресло

8. Вешалка


Рис. 6.12. Фрагмент размещения оборудования в кабинете для массажа

с комнатой отдыха для массажистов


Экспликация оборудования


1.1. Ванна подводного массажа

2. Аппарат для подводного массажа

3. Подъемник для помещения больного в ванну

4. Банкетка

5. Вешалка на 2 крючка

6. Полотенцесушитель

7. Умывальник керамический

8. Ведро педальное

9. Инвалидная коляска


Рис. 6.13. Кабинет подводного массажа



Экспликация оборудования


1. Пульт управления

2. Душ циркулярный

3. Душ дождевой

4. Душ восходящий

5. Душ шарко

6. Откидные поручни

7. Инвалидная коляска

8. Умывальник


Рис. 6.14. Кабинет гидропатии


Экспликация оборудования


1. Ванна керамическая ангобированная

2. Душ

3. Поворотное кресло

4. Подъемник для помещения больного в ванну

5. Инвалидная коляска


Рис. 6.15. Фрагменты ванного зала кабинета водолечения


Экспликация оборудования


1. Ванна

2. Подвесное кресло

3. Трос или балка

4. Инвалидная коляска


Рис. 6.16. Планировочные схемы ванных залов на 4 и 6 ванн

Экспликация оборудования


1. Кушетка смотровая

2. Стол для переносной аппаратуры

3. Стул

4. Инвалидная коляска

А, Б - Для приема процедур лежа

В - Для приема процедур сидя


Рис. 6.17. Фрагменты размещения оборудования в кабинетах электросветолечения



Экспликация оборудования


1. Стеллаж

2. Стол

3. Стул

4. Зеркало

5. Стол методиста

6. Умывальник


Рис. 6.18. Кабинет индивидуальных слуховых занятий (для глухих и

слабослышащих детей)



Экспликация оборудования


1. Кушетка смотровая

2. Тумбочка прикроватная

3. Стол медсестры

4. Стул

5. Инвалидная коляска

6. Умывальник


Рис. 6.19. Кабинет озокерита, парафинолечения и горячего укутывания (для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и больных сколиозом)



Экспликация оборудования


1.1. Кушетка смотровая

2. Стол палатный

3. Стул

4. Шкаф медицинский

5. Умывальник керамический

6. Шкаф вытяжной

7. Холодильник

8. Инструментальный столик

9. Инвалидная коляска


Рис. 6.20. Аминозиновый кабинет (для детей с нарушениями

опорно-двигательного аппарата)



Экспликация оборудования


1. Стол врача

2. Стул

3. Стол для гипсования

4. Инструментальный столик

5. Смотровая кушетка

6. Медицинский шкаф

7. Умывальник

8. Прибор для антропометрии

9. Инвалидная коляска


Рис. 6.21. Кабинет ортопеда



Экспликация оборудования


1. Кресло стоматологическое

2. Установка стоматологическая

3. Столик стоматологический

4. Стул стоматологический

5. Шкаф медицинский

6. Столик инструментальный

7. Рабочий стол

8. Умывальник

9. Плевательница

10. Инвалидная коляска

11. Бачок для отходов

12. Стол врача

13. Стул


Рис. 6.22. Кабинет ортодонта


Экспликация оборудования


1. Шведская стенка

2. Мат для занятий лежа

3. Корзина для мячей и игрушек

4. Умывальник

5. Стол методиста

6. Стул


Рис. 6.23. Зал для индивидуальных занятий на 1-3 учащихся (для детей с

нарушением опорно-двигательного аппарата)



Экспликация оборудования


1. Сухой бассейн

2. Батут (переносной)

3. Мячи (Д450-950)

4. Место складирования мячей

5. Стол методиста

6. Стул

7. Шведская стенка


Рис. 6.24. Зал ЛФК - тренажерный зал (для детей с нарушениями

опорно-двигательного аппарата)



Экспликация оборудования


1. Дорожка следования

2. Гибкая лестница

3. Туннель (разной высоты)

4. Предметы для развития ориентации (столб, пирамида, куб и т.п.)

5. Угловая скамейка

6. Стол методиста

7. Стул


Рис. 6.25. Зал пространственной ориентации (для детей с нарушениями

опорно-двигательного аппарата)


Экспликация оборудования


1. Кушетка

2. Стол для прибора рефлексотерапии

3. Стол врача

4. Стул

5. Шкаф медицинский

6. Умывальник

7. Вешалка


Рис. 6.26. Примеры планировки кабинета рефлексотерапии на 3 и на 2 кушетки



Экспликация оборудования


1. Стол методиста

2. Стул

3. Шведская стенка

4. Банкетка

5. Зеркало

6. Места для занятий лежа

7. Крючки для одежды

8. Скамья для переодевания

9. Шкаф методиста

10. Шкаф для инвентаря


Рис. 6.27. Примеры планировки кабинета ЛФК с раздевальной


Рис. 6.28. Взаимосвязь помещений ортопедического блока (в школах-интернатах

для детей, больных сколиозом)

Закрыть

Строительный каталог