ВСН 015-89, часть 4


организацию и обустройство площадок для хранения барабанов с проводами и пустых барабанов;


организацию полевых жилых городков и быта строителей;


строительство складов ГСМ;


организацию связи на период строительства;


подготовку строительной и транспортной техники.


3.1.18. Внутриплощадочные подготовительные работы включают:


приемку подготовленной трассы для строительства ЛЭП;


дополнительную рубку просек и их расчистку (при необходимости);


разбивку опор и закрепление их в натуре;


снос или переустройство постоянных или временных сооружений, попадающих в зону строительства ЛЭП.


3.1.19. Подготовительные работы должны быть технологически увязаны с общим потоком основных строительно-монтажных работ и обеспечивать необходимый фронт работ строительным подразделениям.


3.1.20. Производство основных строительно-монтажных работ можно начинать после завершения (в необходимом объеме) организационных подготовительных мероприятий, внеплощадочньх и внутриллощадочных подготовительных работ.



Организация работы специализированного потока



3.1.21. Строительство ЛЭП 6-10 кВ следует вести в соответствии с утвержденными рабочими чертежами.


3.1.22. Основой организационной структуры строительства являются производственные участки, входящие в состав строительно-монтажных управлений и представляющие собой линейные специализированные потоки ЛЭП.


3.1.23. Общая продолжительность строительства ЛЭП 6-10 кВ определяется по СНиП 1.04.03-85.


3.1.24. Строительство ЛЭП, совмещенное с трубопроводом, требует синхронизации специализированного потока ЛЭП с линейным объектным строительным потоком (ЛОСП) с учетом обеспечения опережающей инженерной подготовки трассы генподрядчиком в границах строительной полосы.




3.2. Технология строительства


Подготовка трассы к строительству



3.2.1. Приемку трассы строительства трубопровода и ЛЭП от заказчика производит генподрядчик. После подготовки трассы генподрядчик передает ее в натуре субподрядчику, осуществляющему строительство линии электропередачи.


3.2.2. Результаты приемки трассы в натуре оформляют приемо-сдаточным актом, который подписывают генподрядчик и субподрядчик, отвечающий за строительство линий электропередачи.


3.2.3. Подготовку полосы отвода трубопровода с зоной размещения в ней ЛЭП производит генподрядчик.


В подготовку зоны размещения ЛЭП входят:


вырубка просек в полосе строительства ЛЭП;


расчистка зоны от валунов, сваленных деревьев, пней, кустарников;


планировка площадок в местах размещения опор и строительной полосы;


установка пикетных знаков центра опоры в местах поворотов трассы и пересечения или сближения с инженерными коммуникациями.


3.2.4. Не менее чем за 15 дней до начала строительства начальник участка с представителями заказчика и генподрядчика обследуют трассу и принимают от генподрядчика по акту подготовленную трассу для строительства вдольтрассовой ЛЭП.


3.2.5. Не менее чем за 10 дней до начала строительства начальник участка с начальником механизированной колонны, транспортной колонны и бригадирами обследуют трассу и уточняют:


границы участков, наличие пикетажных знаков;


состояние проездов и маршруты транспортировки грузов;


расположение ближайших к трассе пунктов обеспечения горюче-смазочными материалами;


расположение пунктов обеспечения водой;


местонахождение медицинских учреждений и административных органов;


особенности технологии производства работ на каждом участке.


3.2.6. Разбивку трассы ЛЭП производят от реперов и угловых знаков, по плану трассы в полном соответствии с проектом.


3.2.7. Производственный пикетаж ЛЭП - разбивка опор в натуре выполняется, как правило, заказчиком или проектной организацией по договору с заказчиком и передается в натуре с необходимыми материалами (акты, схемы, ведомости и т.д.) представителям строительно-монтажной организации. Разбивка опор в натуре может быть также выполнена строительно-монтажной организацией за счет заказчика.


3.2.8. При выполнении производственного пикетажа проектной организацией последняя одновременно корректирует размещение опор на трассе и вносит соответствующие коррективы в проектную документацию, выданную на строительство.


3.2.9. При производственном пикетаже центры опор на местности фиксируют деревянными или металлическими закрепительными знаками. При этом углы поворота трассы во всех случаях должны быть закреплены окопанными деревянными знаками.


3.2.10. Все данные по разбивке линии (номера, тип и размеры опор, длины пролетов) следует записывать в покилометровый журнал разбивки.



Сборка железобетонных опор



3.2.11. Сборку опор ЛЭП 6-10 кВ производят, как правило, на пикетах (рис. 26). До начала сборки опоры проводят развозку и выкладку деталей опоры на пикетах, проверку стоек, приставок и других деталей опоры на соответствие нормам. При необходимости дефекты должны быть устранены, отбракованные элементы заменены. Площадка для сборки опор должна быть очищена от хвороста, пней и т.п., а в зимнее время - от снега. При работе на косогорах планируют площадку для горизонтальной установки механизмов.




Рис. 26. Сборка железобетонных опор на пикете:


а - выкладка деталей на пикете; б - собранная опора; 1 - пикет; 2 - изолятор; 3 - траверсы;

4 - угол крепления подкоса; 5 - стойка; 6 - подкосы; 7 - плиточные ригели


3.2.12. Сборка железобетонных опор ЛЭП 6-10 кВ включает следующие основные операции:


выкладку стойки и подкоса на подкладки;


закрепление траверс;


навертывание изоляторов;


крепление ригеля или плиты (для анкерных опор, угловых и концевых с подкосом);


установку узла крепления подкоса (для опор с подкосом);


установку и закрепление ригеля или плиты на подкосе;


заземление траверс плашечными зажимами или сваркой;


монтаж заземляющего спуска (для опор с разъединителем или разрядником);


окраску металлических частей и резьбовых соединений.



Разработка котлованов



3.2.13. Котлованы под опоры ЛЭП разрабатывают, как правило, бурильно-крановыми машинами, оснащенными специальными рабочими органами (рис. 27,а).


В обводненных и песчаных грунтах котлованы разрабатывают одноковшовыми экскаваторами.


3.2.14. При невозможности бурения котлована на проектной отметке до требуемой глубины (из-за наличия крупных камней, неустойчивости бурильно-крановой машины и др.) допускается перемещать центр котлована промежуточных опор по оси трассы в пределах допустимого максимума пролета опор.


3.2.15. Для сложных опор котлованы под подкосы разрабатывают бурильно-крановыми машинами под углом 15° к вертикали (рис.27,б).



Установка опор



3.2.16. Установку опор в зависимости от принятой технологии и организации строительства ЛЭП производят в готовые котлованы краном, краном-трубоукладчиком, бурильно-крановыми машинами.


Разрыв во времени между разработкой котлованов и установкой в них опор не должен превышать более одной смены.





Рис. 27. Разработка котлованов:

а - под промежуточные опоры; б - под сложные опоры; 1 - ригель; 2 - подкос


3.2.17. Установку одностоечных железобетонных опор в готовые котлованы выполняют в следующем порядке:


автокран или кран-трубоукладчик устанавливают в положение для подъема опоры (рис. 28);


немного выше центра тяжести (считая от основания опоры) крепят строп;


к вершине опоры и на расстоянии 3-3,5 м от основания опоры крепят веревки (оттяжки) длиной 15-20 м;


опору поднимают до вертикального положения на 20-30 см над землей и с помощью оттяжек направляют в котлован и выверяют;


засыпают пазухи котлована грунтом, тщательно уплотняя слои по 20-30 см; в процессе засыпки опору удерживают подъемным механизмом в вертикальном положении;


после засыпки не менее чем на 2/3 глубины котлована стропы освобождают;


окончательно засыпают котлован и устраивают банкетку путем подсыпки грунта к ноге опоры выше уровня земли на 20-30 см для последующей осадки грунта.


3.2.18. Установку подкосных опор в готовые котлованы автокраном (краном-трубоукладчиком) осуществляют в следующем порядке:


проверяют глубину котлованов (при разности отметок дна котлованов до 100 мм допускается подсыпка, при большей разности углубление дна котлованов доводят до одинакового уровня);


выполняют и закрепляют стойку опоры по п.3.2.17;


из того же рабочего положения крана устанавливают с помощью оттяжек подкос;


подкос поднимают до вертикального положения выше уровня земли на 50-60 см и опускают с помощью оттяжек на дно наклонного котлована;


верхней оттяжкой и движением стрелы крана предварительно фиксируют верх подкоса на стойке опоры;


засыпают пазухи котлована грунтом с последующим послойным уплотнением его по п.3.2.17;


крепят подкос к стойке.


3.2.19. Установку опор ЛЭП с одновременным бурением котлованов производят в определенной последовательности:





Рис. 28. Установка одностоечных опор ВЛ-6-10 кВ с помощью автомобильного крана


ставят бурильно-крановую машину в рабочее положение и строго вертикально бурят котлован требуемых параметров;


механизм перевозят в положение, соответствующее подъему опоры;


немного выше центра тяжести (считая от основания опоры) крепят стропы так, чтобы расстояние от места крепления до крюка составляло 1,0-1,5 м.


Далее все работы производят в последовательности, изложенной в пп.3.2.17-3.2.18.


Подкос устанавливают в соответствии с п.3.2.18. Допустимые отклонения от проекта при установке опор должны соответствовать требованиям СНиП 3.05.06-85.





Закрепление опор



3.2.20. Закрепление опор ВЛ в необводненных и маловлажных плотных грунтах и грунтах средней плотности осуществляют установкой их в пробуренные котлованы с последующим уплотнением грунта засыпки в пазухах котлована слоями толщиной 20 см.


Не допускается использование для обратной засыпки растительного слоя почвы, мерзлых грунтов, а также мягкопластичных глин и суглинков.


3.2.21. В зимних условиях обратную засыпку необходимо выполнять без разрыва во времени между разработкой котлованов бурильной машиной и операцией по установке опор.


3.2.22. Для обратной засыпки могут быть использованы песок, песчано-гравийная смесь или щебенка.


3.2.23. В слабых грунтах (болота, мелкие и пылеватые пески, глины и др.) для закрепления опор предусматривают свайные фундаменты - сваи из некондиционных и спиральношовных стальных труб диаметром 325-377 мм. Число свай и глубина их погружения определяются проектом (рис. 29, 30).


Погружение свай в грунт производят механизированным способом сваебойным агрегатом.





Рис. 29. Закрепление промежуточных опор на сваях:

1 - труба диаметром 325-377 мм; 2 - железобетонная стойка опоры; 3 - бетон на мелком

заполнителе; 4 - песчано-гравийная смесь



Рис. 30. Закрепление анкерно-угловых опор на болотах и пучинистых грунтах:

1 - труба диаметром 152 мм; 2 - оттяжка диаметром 16 мм ; 3 - стяжной винт; 4 - заглушка;

5 - трубы диаметром 325-377 мм; 6 - хомут; 7 - железобетонная стойка


Монтаж проводов


3.2.24. В зависимости от условий прохождения трассы и наличия механизмов раскатку проводов ВЛ производят:


с помощью трактора и раскаточных устройств с укладкой проводов на землю;


с барабана, установленного на козлах-домкратах, путем протаскивания по земле или через раскаточные ролики.


3.2.25. Раскатку проводов по трассе с помощью раскаточного устройства осуществляют, как правило, одновременно с трех барабанов (рис. 31, 32), операции выполняют в определенной последовательности:


снимают с барабана обшивку, проводят внешний осмотр провода барабана;


краном устанавливают барабаны с проводом на раскаточное устройство таким образом, чтобы провода при раскатке сходили сверху; барабаны должны свободно вращаться;


трактор с раскаточным устройством располагают на расстоянии 15-20 м от анкерной опоры по створу ВЛ;


с барабанов вручную отматывают по 25-30 м проводов, концы которых крепят к анкерной опоре;


начинают движение механизма, раскатывая провод вдоль трассы.


Скорость движения трактора не должна превышать 5 км/ч. Должен быть обеспечен контроль за ходом раскатки проводов с раскаточного устройства.


Рис.31. Раскаточное устройство:


а - схема устройства: 1 - кабина трактора; 2 - лебедка; 3 - подвижная рама; 4 - барабан с

проводом; 5 - щит; 6 - гидроцилиндр; б - рама для установки трех барабанов с проводами;

1 - швеллер № 12; 2 - уголок 100х100; 3 - швеллер № 16; 4 - уголок 75х50; 5 - уголок 35х35;

6 - швеллер № 14; 7 - буксирный крюк



Рис.32. Одноосная трехбарабанная саморазгружающаяся раскаточная тележка грузоподъемностью 3 т; габариты: 4550x х2790х2100 мм



3.2.26. При смене барабанов вручную отматывают 5-10 витков провода с каждого барабана новой партии и концы соединяют с концами раскатанных проводов.


Снятые с раскаточного устройства барабаны грузят на автомашины для отправки их на склад заказчика.


3.2.27. Раскатку проводов с барабанов, установленных на козлах-домкратах, путем протаскивания по земле или через раскаточные ролики, как правило, предусматривают на сильно пересеченной местности, в горных условиях при наличии на трассе большого числа препятствий, а также в стесненных условиях, при которых затруднено передвижение раскаточных механизмов.


3.2.28. Работы по раскатке проводов с барабанов, установленных на козлах-домкратах, производят в такой последовательности:


барабаны с проводом устанавливают на козлах или других приспособлениях, обеспечивающих свободное вращение барабанов при раскатке и торможении. Барабаны располагают так, чтобы концы проводов сходили при раскатке с верха барабанов, а каждый барабан вращался против стрелки, нарисованной на щеке барабана;


по трассе предусматривают меры для предохранения проводов при волочении от царапин и других повреждений, которые могут возникнуть при трении о камни и другие препятствия и т.п.;


барабаны с проводом располагают на расстоянии 15-20 м от анкерной опоры в сторону раскатки; с барабанов снимают обшивку, удаляют гвозди, вручную отматывают с каждого барабана по 20-25 м провода;


концы проводов крепят к тяговому механизму с помощью монтажных приспособлений или зажимов;


при раскатке проводов у каждого барабана в течение всего времени раскатки находится электролинейщик, наблюдающий за исправным состоянием и правильным сходом провода с барабана;


на расстоянии 5-7 м от тягового трактора идет электролинейщик, наблюдающий за ходом раскатки и сигналами электролинейщиков, находящихся у барабанов; при необходимости обеспечивают защиту проводов от повреждений;


раскатку прекращают, когда на барабане остается 10-15 витков провода. Оставшиеся витки раскатывают вручную в обратном направлении;


раскатывают следующий барабан; начало раскатки должно обеспечить нахлест сращиваемых концов длиной 2-3 м.


3.2.29. На пересечениях с дорогами раскатанные провода следует предохранять, закрыв их щитами или подняв над дорогой на высоту, обеспечивающую безопасность при движении транспорта. На пересечениях с грунтовыми дорогами (проселочными, вдольтрассовыми, технологическими и др.) для защиты проводов на время перерыва в работе их закапывают в грунт. Места, где возможны повреждения проводов, следует охранять.


3.2.30. Раскатку проводов через болота II и III типа, длиной менее 1 км, заполненные водой арыки и коллекторы глубиной более 1 м, а также непроходимые для трактора соры и такыры осуществляют с помощью переброшенных вспомогательных канатов, для чего:


перегоняют трактор (перевозят тяговую лебедку) на другую сторону болота или препятствия;


перетаскивают вручную или гусеничным болотоходом вспомогательный канат через препятствие;


соединяют канат с проводами и тяговым механизмом, раскатывают провода.


3.2.31. При работе в горах после выбора способа раскатки следует тщательно обследовать намеченные пути движения проводов по земле для определения мест установки защит для предохранения их от повреждений.


3.2.32. Необходимо соблюдать следующие требования, связанные со спецификой горных условий:


при выборе и обследовании путей движения рабочих и механизмов должны быть выделены и обозначены предупредительными знаками лавиноопасные участки, места возможных камнепадов, осыпей и обвалов;


раскатку следует проводить, как правило, в направлении от нижних отметок к верхним, при обратном направлении раскатки раскаточные устройства должны быть оборудованы надежными тормозными приспособлениями;


последние 10-12 витков провода следует раскатывать с барабана вручную, предварительно заякорив раскатанный участок;


на крутых склонах и мелких осыпях запрещается вести работы во время и после дождя без тщательной проверки откосов мастером или прорабом;


не разрешается работа тягового трактора на косогорах с поперечным уклоном более 7°, раскатка трактором допускается при продольной крутизне до 16°; при использовании в качестве тягового средства бульдозера разрешается работа на подъемах с уклоном до 25°.


3.2.33. Соединения проводов выполняют:


в петлях (шлейфах) анкерных и угловых анкерных опор: алюминиевых и сталеалюминиевых проводов - петлевыми болтовыми зажимами, стальных проводов - плашечными зажимами;


в пролетах между опорами ЛЭП: сталеалюминиевых и алюминиевых проводов - соединительными овальными зажимами типа СОАС, монтируемыми скруткой;


стальных проводов сечением до 25 мм - овальными соединителями типа СОС.


3.2.34. Прочность заделки проводов в соединительных и натяжных зажимах должна быть не менее 90% предела прочности, а геометрические размеры зажимов должны соответствовать требованиям инструкции по монтажу данного вида зажимов.


3.2.35. Подъем проводов ЛЭП 6-10 кВ на опоры выполняют с помощью телескопических вышек, специального приспособления, смонтированного на стреле трубоукладчика, или вручную.


3.2.36. При подъеме проводов вручную применяют веревку с блочком. Один электролинейщик поднимается на опору с веревкой, укладывает ее на канавку головки изолятора, направленную вдоль линии, и опускает оба конца веревки на землю. Второй электролинейщик выполняет подъем провода и должен находиться на земле за проекцией поднимаемого провода.


3.2.37. При использовании телескопической вышки при подъеме проводов один электролинейщик должен находиться в корзине, а второй (с квалификационной группой не ниже III) - внизу. Подъем проводов ведут с помощью веревки аналогично подъему вручную. Телескопическую вышку устанавливают вдоль линии; допустимый наклон вышки - продольный не более 8°, поперечный 3°.


После подъема проводов автовышка переезжает к другой опоре. При коротких переездах разрешается не укладывать опущенный телескоп в горизонтальное положение, если уклон не более 5° и скорость движения не более 20 км/ч.


3.2.38. Натяжку проводов производят блоками, трактором или лебедкой, или отдельно каждый провод, или сразу три провода.


3.2.39. Натяжку одного провода выполняют тяговым механизмом с использованием монтажного троса, прикрепляемого к проводу монтажным зажимом.


3.2.40. Натяжку трех проводов одновременно осуществляют с помощью специального монтажного приспособления; при этом необходимо следить за тем, чтобы натяжения в трех проводах были равными, зависящими от правильности установки монтажных зажимов.


3.2.41. Натяжку проводов с помощью блоков выполняют в такой технологической последовательности:


перебрасывание подтягиваемого провода через траверсу концевой опоры;


подтягивание провода вручную тремя-четырьмя электролинейщиками и укрепление за стойку опоры;


установка на траверсе или верхушке комплекта блоков двумя электролинейщиками;


захват провода с помощью специального зажима - "лягушки";


натяжение провода;


удерживание провода с помощью блоков одним электролинейщиком и временная глушка провода другим электролинейщиком;


освобождение блоков, передвижение зажима по проводу от опоры и повторение процесса натяжения до требуемой стрелы провеса.


3.2.42. При натяжении проводов с помощью трактора выполняют следующие операции:


установку блочка с тросом длиной 50-60 м на траверсе;


установку на проводе перед анкерной опорой клинового зажима с одним концом троса;


закрепление второго конца троса на буксирном крюке механизма;


натяжение троса по команде бригадира.


Тяговый механизм устанавливают у анкерной опоры на расстоянии не менее двойной высоты точки закрепления проводов на роликах.


Направление движения трактора - вдоль оси трассы, при невозможности сохранения этого направления натяжка производится через отводной блок.


3.2.43. Перед началом натяжки провода все электролинейщики удаляются в безопасную зону (на расстоянии 40-50 м в сторону от оси трассы).


3.2.44. При натяжке проводов должно быть установлено наблюдение:


за подъемом проводов в пролетах и удалением с них зацепившихся предметов и грязи;


за прохождением соединительных зажимов и ремонтных муфт через раскаточные ролики;


за проезжими дорогами и другими препятствиями, над которыми производится натяжка проводов.


3.2.45. Визирование стрелы провеса проводов при длине анкерного пролета более 3 км следует производить в каждой трети анкерного пролета. При длине анкерного участка менее 3 км визирование следует осуществлять в двух пролетах, наиболее удаленном и наиболее близком от механизма, тянущего провод.


Визирные рейки устанавливают в пролетах во время подготовки проводов к натяжке.





Рис. 33. Антивибрационный крюковой зажим ЗАК-10-1:


1 - провод; 2 - изолятор; 3 - скоба; 4 - захватывающая скоба


3.2.46. Визирование проводов необходимо выполнять в соответствии с ведомостью визируемых пролетов и монтажными кривыми (таблицами) стрел провеса, приведенными в проекте ЛЭП. Фактическая стрела провеса провода не должна отличаться от проектной величины более чем на ±5%.


3.2.47. При визировании провод должен подгоняться к линии визирования сверху, поэтому его натягивают выше линии на 0,2-0,4 м, а затем опускают до заданного уровня стрелы провеса.


3.2.48. Закрепление проводов начинают выполнять на опорах анкерного типа плашечными и концевыми зажимами, а затем переходят к закреплению на промежуточных опорах.


3.2.49. На промежуточных опорах со штыревыми изоляторами провода крепят проволочной вязкой на головке изолятора или антивибрационным зажимом ЗАК-10-1 (рис. 33). На угловых и промежуточных опорах ВЛ, расположенных в районах с сильными ветрами, следует применять боковую вязку проводов.


Закрепление проводов с помощью зажимов ЗАК-10-1 начинают от опоры, ближайшей к тяговому механизму, выполняющему натяжение проводов.


3.2.50. На угловых опорах провод должен располагаться с внешней стороны угла поворота трассы, а провода прикрепляют к шейке изолятора.


3.2.51. Крепление сталеалюминиевых проводов должно выполняться алюминиевой проволокой диаметром 3,5 мм. Изгибание провода под действием натяжения вязальной проволоки не допускается.


Закрепление проводов на промежуточных опорах производят с использованием телескопических вышек, гидроподъемников или лазов.



ПРИЛОЖЕНИЕ

ТРАНСПОРТИРОВКА ГРУЗОВ



1. Доставку грузов на объекты строительства кабельных линий связи (КЛС) и ЛЭП производят на основании транспортной схемы, разрабатываемой в проекте организации строительства.


2. Основные виды перевозок грузов включают транспортировку:


барабанов с кабелем и проводами;


блочно-комплектных НУПов;


пустых барабанов;


оборудования и аппаратуры;


строительных конструкций;


строительных материалов;


горюче-смазочных материалов;


строительных машин.


3. Потребность в транспортных средствах при разработке ПОС и ППР определяют раздельно для перевозки грузов от пунктов их поступления (железнодорожных станций, пристаней, портов) до мест базирования производственных подразделений и для внутренних перевозок - непосредственно к местам производства работ.


4. Расчет потребности в автотранспортных средствах производят в соответствии со сводным календарным планом строительства, транспортной схемой и сводными данными потребности в оборудовании и материалах.


5. Пункты разгрузки и склады материалов и оборудования располагают вдоль трассы на минимальных расстояниях от определенных участков трассы строительства КЛС или ЛЭП вблизи строящихся или действующих стационарных сооружений трубопровода.


6. Барабаны с кабелем или проводом, блок-контейнеры НУПа, арматуру, строительные конструкции, материалы субподрядчику на его приобъектный склад поставляет генподрядчик.


7. Строители кабельных линий связи и линий электропередачи могут транспортировать барабаны, блок-контейнеры НУПа, арматуру и строительные конструкции от пунктов разгрузки или складов своими силами за счет средств генподрядчика (заказчика), что должно быть оговорено в особых условиях к договору.


Характеристика дороги

Средняя скорость автомашин, км/ч

Усовершенствованное покрытие


40

Твердое покрытие


30

Грунтовая дорога


25

Труднопроходимые дороги в условиях бездорожья, технологические дороги без снега


15

Технологические дороги со снежным покровом 20 см, песчаные участки в условиях пустынь и полупустынь


10

Временные дороги с уклоном до 9°


15

Временные дороги с уклоном свыше 9°

10


8. Основные перевозки грузов производят автомобильным транспортом. Тракторы с прицепами применяют при перевозке грузов по болотам, во время снежных заносов, по дорогам с крутизной подъема свыше 15° (но не более 30°), при бездорожье, в условиях пустынь и других неблагоприятных условиях; транспортировку на небольшое расстояние можно производить на прицепных волокушах к трактору или трубоукладчику.


Скорость трактора Т-130М на любых дорогах принимают 5 км/ч.


9. В условиях пустынь и полупустынь необходимо применять машины повышенной проходимости. На участках барханных песков передвижение летом возможно только на вездеходах.


10. При транспортировке барабанов с кабелем каждый барабан должен быть укреплен в кузове автомашины или упорами, скрепленными продольными брусьями с помощью скоб, или рамой (колодцем) из бревен толщиной 15-20 см, срубленных в замок и скрепленных строительными скобами в соответствии с размерами перевозимого барабана. Последний способ используют при перевозке однотипных барабанов.


11. При транспортировке тяжеловесных грузов пол кузова автомашин необходимо усилить настилом из досок толщиной 50 -60 мм, расположенных перпендикулярно основным доскам пола кузова ( т.е. поперек кузова ), а грузы закрепить упорами.


12. Блочно-комплектный НУП транспортируют на специальной транспортной раме. Крепят транспортную раму на прицепе (полуприцепе) 16 растяжками диаметром 6 мм в 5 ниток к боковым скобам прицепа. Крепление должно быть выполнено так, чтобы при транспортировке предотвратить опрокидывание, продольное и поперечное смещение груза, а также возникновение дополнительных динамических нагрузок на аппаратуру блок-контейнера из-за отрыва от платформы транспортного средства.


Крышка люка блок-контейнера НУПа при транспортировке и хранении должна быть закреплена специальным прижимным устройством, обеспечивающим необходимую степень герметичности в блок-контейнере, и опломбирована.


Транспортировка НУПов требует осторожного вождения автотранспорта. Скорость движения автопоезда не должна превышать 40 км/ч.


13. При перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов должно быть получено разрешение в местных органах ГАИ. В ходатайстве на разрешение перевозки должны быть указаны:


габаритно-весовая характеристика транспортного агрегата с грузом и без груза;


предполагаемый маршрут;


время перевозки.


14. Погрузочно-разгрузочные работы в пунктах разгрузки, на складах, на кабельных площадках, на трассе следует производить механизированным способом с помощью кранов, погрузчиков, других грузоподъемных машин и соответствующего такелажного инвентаря.


15. Механизированный способ погрузочно-разгрузочных работ обязателен для грузов массой более 50 кг, а также при подъеме грузов на высоту более 3 м. Как исключение, могут быть использованы деревянные платформы и аппарели.


Запрещается свободное скатывание или сбрасывание грузов.


16. Погрузочно-разгрузочные работы выполняют с помощью инвентарного оборудования (стропы, тросы, захваты заводского изготовления).


17. Стальные стропы и тросы должны соответствовать ГОСТам и действующим ТУ, иметь сертификат-свидетельство завода-изготовителя. Стропы должны быть предварительно испытаны, результаты испытаний оформлены актом и указаны на бирках, прикрепленных к стропам. Использовать срощенные стропы запрещается.


18. Погрузочно-разгрузочные работы производят под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ (прораб, бригадир, мастер и др.). Он обязан следить за правильной установкой груза на транспортное средство, исправным состоянием подъемно-транспортного оборудования, сохранностью грузов при их погрузке, перевозке и разгрузке, соблюдением правил техники безопасности, должен инструктировать водителей.


Рабочие по строповке и расстроповке грузов должны быть обучены, проинструктированы и иметь удостоверение такелажника.


19. Разгрузку кабельных барабанов с транспортных средств на болотистых участках при прокладке кабеля в летнее время производят непосредственно на кабелеукладчик без опускания на грунт.


Транспортировку железобетонных опор ЛЭП выполняют на специально оборудованных машинах. Железобетонные стойки грузят монтажными петлями вверх, на подкладки прямоугольного сечения; количество рядов должно быть не более трех.


Расстояние между подкладками должно исключать опасные прогибы и повреждения конструкций. Прокладки должны располагаться одна под другой по вертикали на расстоянии от концов платформы 0,2 длины опоры. Толщина прокладок должна быть не менее 110 мм и больше высоты монтажных петель.


20. Железобетонные опоры для предотвращения боковых смещений должны крепиться через деревянные прокладка откидными стойками.


21. Строповка опор производится за две крайние монтажные петли. При погрузке железобетонные опоры не должны подвергаться резким толчкам, ударам, рывкам и сбрасыванию.


22. Развозить железобетонные опоры по трассе ЛЭП следует без перевалки, на тех же машинах (опоровозах), на которых их доставляют на трассу.

Закрыть

Строительный каталог