ВСН 195-83, часть 3

15.8. Выносные столбики закрепления трассы должны быть установлены вне зоны работ механизмов.

15.9. В проекте организации строительства выполнение работ по заготовке торфа, устройству хворостяных выстилок и сланей на грунтах III и IV категорий просадочности и на болотах следует предусматривать в зимний период.

15.10. Коэффициент уплотнения верхней части насыпи, сооружаемой из связных грунтов до глубины 0,8 м от верха покрытия, должен быть не менее 0,95, а в нижней части - не менее 0,92.

16. СОДЕРЖАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

16.1. В сметах следует предусматривать средства на текущее содержание и при необходимости на капитальный ремонт притрассовых автомобильных дорог, руководствуясь примерной схемой дорожно-эксплуатационной службы (приложение 13).

16.2. Мероприятия по содержанию притрассовых автомобильных дорог должны предусматривать бесперебойное движение транспортных средств в течение всего года или установленного сезона года.

16.3. Весеннее содержание щебеночных покрытий должно предусматривать уборку снега или ледяной корки по мере ее таяния, очистку дороги от грязи, несвязного щебня-катуна и рассыпку каменной мелочи на проезжую часть.

16.4. Весной необходимо наблюдать за состоянием водоотводных и водопропускных сооружений и предупреждать возможные размывы.

16.5. Все водоотводные и водопропускные сооружения в конце зимы, когда уже не ожидаются снежные заносы, должны быть подготовлены к пропуску высоких вод, очищены от льда и снега.

16.6. В летний период для поддержания в исправности гравийного покрытия необходимо проводить периодически легкие профилактические работы с целью устранения поперечной волнистости, образовавшейся колеи, обеспечения проектного поперечного профиля.

16.7. Профилирование следует проводить при оптимальной влажности гравийного материала, например, после дождя, когда материал легко срезается и перемещается.

16.8. Для уменьшения износа гравийного покрытия следует обеспечивать на нем защитный слой толщиной примерно в 1 см из мелкого гравия и крупнозернистого песка в объеме 20-30 м3 на 1 км.

16.9. Зимнее содержание притрассовой автомобильной дороги должно предусматривать следующие мероприятия:

защита дороги от снежных заносов;

очистка от снега;

устранение скользкости;

защита от снежных лавин;

установка вдоль дороги вешек, указывающих бровку земляного полотна.

16.10. Дорогу от снега следует очищать на всю ширину земляного полотна; оставшийся слой снега толщиной 3-5 см должен быть выровнен по поверхности покрытия, что позволяет развить скорость движения автотранспорта до 80 км / час.

16.11. На участках, где автомобильная дорога расположена на совмещенном полотне с железной дорогой, при сильных снежных заносах должна быть предусмотрена совместная работа автогрейдера или бульдозера и роторного снегоочистителя. При этом автогрейдер или бульдозер должны срезать плотный снег с дороги и перемещать его в сторону нижней бровки, в роторный снегоочиститель отбрасывать снег в сторону от железной дороги.

16.12. При сильных заносах дорог, расположенных на косогорных участках, технология очистки снега должна быть аналогична описанному в п. 16.11, но роторный снегоочиститель должен, как правило, сбрасывать снег в подветренную от дороги сторону.

16.13. Для расчистки снежных отложений на участках, защищенных лесом, следует применять двухотвальные тракторные снегоочистители. На открытых участках местности они должны быть использованы с роторными очистителями.

16.14. Для борьбы со скользкостью следует рассыпать на поверхности проезжей части дороги песок, мелкий гравий или отходы камнедробления с крупностью зерен до 6 мм.

16.15. Не допускаются для борьбы со скользкостью материалы с примесью глинистых частиц, а также материалы из сильновыветривающихся пород, которые легко крошатся пол колесами и зачастую приводят к повышению скользкости.

16.16. Борьбу со скользкостью необходимо вести сразу же с началом гололеда. В первую очередь следует посыпать участки с крутыми уклонами, с кривыми малых радиусов, с плохой видимостью, пересечения дорог и места экстренного торможения.

16.17. В горных лавиноопасных местах следует защищать притрассовую автомобильную дорогу и железную дорогу одновременно. Для этого необходимо устраивать по лавиноопасному склону железобетонные заборы с посадкой по лавиноопасному бассейну или заблаговременное искусственное обрушение снежных масс, пока объем их невелик; в крайних случаях на перспективных дорогах необходимо предусматривать устройство специальных защитных галерей.

16.18. При появлении на притрассовой автомобильной дороге большого количества неровностей и значительном искажении профиля должен быть назначен средний ремонт.

16.19. Ремонтная профилировка гравийного покрытия должна включить очистку ого от пыли и грязи, кирковку, планировку поверхности, россыпь дополнительного количества гравия, профилировку и укатку.

16.20. Проезжая часть должна быть очищена от пыли и грязи механическими щетками и разрыхлена киркованием на глубину выбоин, но не менее 5 см. Поверхность покрытия должна быть спланирована автогрейдерами. После этого должен быть уложен и выровнен автогрейдером ранее загрязненный гравийный материал.

16.21. Гравий должен быть уплотнен проходками катков сначала насухо, а после обжатия материала, когда его зерна займут устойчивое положение, - с поливом (5 л / м2 воды на каждые 5 см россыпи гравия). После окончания уплотнения по поверхности покрытия следует рассыпать для защиты от износа мелкий гравий слоем 1-2 см.

16.22 . На участках дороги, где наблюдается волнообразование, вызванное окатанностью гравийного материала, при ремонте покрытия в гравий следует добавлять 25-30 % щебня или дробленого гравия.

16.23. Текущий ремонт щебеночного покрытия с целью обеспечения его ровности и предотвращения деформаций должен предусматривать устранение отдельных выбоин, колеи, проломов и повреждений кромок.

16.24. При проектировании мероприятий по охране природной среды необходимо руководствоваться действующим законодательством и нормативными документами в этой области.

17. ОХРАНА ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ

17.1. Повреждение растительного покрова за пределами площадей, предусмотренных проектом застройки, не допускается.

17.2. Рубку леса и кустарника следует производить в минимально необходимых размерах, ограниченных контурами сооружений.

17.3. Порубочные остатки с территории строительства должны быть убраны; на участках со слабыми основаниями их следует использовать для устройства автодороги.

17.4. Все земельные участки, где разрабатывались карьеры дорожно-строительных материалов, должны быть рекультивированы с посевом травы, посадкой деревьев или кустарника.

17.5. Все водоотводные устройства во избежание оврагообразования должны быть надлежащим образом укреплены.

17.6. В проектах притрассовых автомобильных дорог на всех предприятиях, связанных с работой транспорта, размещением и хранением горюче-смазочных материалов, автозаправочных станций и т.п., следует предусматривать устройство для очистки сточных и поверхностных вод.

17.7. Во избежание возникновения лесных и торфяных пожаров в проектах необходимо предусматривать меры, предупреждающие возгорание леса, торфа, кустарника.

17.8. Защиту автомобильной дороги от возникновения оврагов, оползней, размыва водными и селевыми потоками следует предусматривать в комплексе защитных мероприятий, намечаемых для железнодорожного пути, с помощью специальных насаждений в сочетании с комплексом геотехнических инженерных мероприятий.

17.9. В местах, где земляное полотно притрассовой автомобильной и железной дорог возводится гидронамывом (в особенности в местах с пляжевыми откосами насыпей), в проектах следует предусматривать защиту песчаных сооружений от развеивания ветром, а верхнего строения железнодорожного пути и дорожного покрытия автомобильной дороги - от песчаных заносов.

17.10. Если эксплуатация притрассовой автомобильной дороги после сооружения железной дороги не намечается, то в проекте надлежит предусмотреть разборку всех деревянных искусственных сооружений с расчисткой русл водотоков, рекультивацию всех занимаемых под дорогу площадей.

Приложение 1

ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСЧЕТНЫХ ГРУЗОНАПРЯЖЕННОСТИ И ИНТЕНСИВНОСТИ ДВИЖЕНИЯ

1. Для подъездных и притрассовых автомобильных дорог наряду с грузооборотом следует определять расчетные грузонапряженность и интенсивность движения.

Грузонапряженность - общая масса грузов, перевозимых через данное сечение автомобильной дороги в обоих направлениях в единицу времени (год, месяц, сутки), т × км/км .

2. Методика определения расчетной грузонапряженности или интенсивности движения основана на общей закономерности изменения во времени построечных перевозок по притрассовой автомобильной дороге при строительстве новых железных дорог.

Рис. 1. Кривая изменения грузонапряженности или интенсивности движения притрассовой автомобильной дороги и ее основные параметры

3. Изменение во времени объема перевозок по притрассовой автодороге характеризуют кривые, построенные в координатах t - q или t - N (рис. 1),

где q - грузонапряженность притрассовой автомобильной дороги за месяц, т × км / км;

N - среднесуточная интенсивность движения автомобилей в течение месяца, авт/сут;

t - продолжительность работ в данном сечении трассы (прорубка просеки), мес.

Кривые характеризуют следующие основные параметры:

qmax - максимальная грузонапряженность притрассовой автомобильной дороги, т × км / (км × мес);

Nmax - максимальная среднесуточная интенсивность движения, авт / сут;

ty - длительность работ в данном сечении трассы до укладки железнодорожного пути, мес.

По опыту железнодорожных новостроек Сибири Nma и qmax достигаются при t = 0,75 tу .

4. Максимальная грузонапряженность притрассовой автомобильной дороги за месяц qmax , т × км/ (км × мес), определяется по формуле

, (1)

где Q км - грузооборот по притрассовой автомобильной дороге за время строительства железнодорожной линии, т × км / км;

К - коэффициент пропорциональности;

К = 0,0045 ty + 0,857. (2).

Интенсивность движения физических автомобилей в обоих направлениях N , авт / сут, определяется по формуле

, (3)

Дм - среднее количество дней в календарном месяце;

Кпр - коэффициент использования пробега; в условиях железнодорожного строительства Кпр = 0,5;

Кгр - коэффициент использования грузоподъемности автомобилей, Кгр = 0,9;

Г - средняя грузоподъемность автомобилей, т; зависит от состава парка на данном строительстве;

0,75 - коэффициент, учитывающий неравномерность движения в течение месяца.

5. Кривая изменения грузонапряженности (интенсивности движения) может быть представлена в относительных координатах и или и .

Значения относительных координат кривой изменения грузонапряженности даны в таблице.

или

или

0

0

1,1

0,757

0,1

0,034

1,2

0,638

0,2

0,138

1,3

0,522

0,3

0,346

1,4

0,416

0,4

0,607

1,5

0,324

0,5

0,826

1,6

0,242

0,6

0,952

1,7

0,194

0,7

0,996

1,8

0,157

0,75

1,0

1,9

0,128

0,8

0,994

2,0

0,105

0,9

0,946

2,5

0,051

1,0

0,862

3,0

0,045

Используя относительные координаты, можно построить кривые изменения грузонапряженности (интенсивности движения) для любого сечения притрассовой автодороги при любых значениях.

6. Кривая изменения грузонапряженности (интенсивности движения) притрассовой автомобильной дороги в дальнейшем используется для определения расчетных грузонапряженности и интенсивности движения автомобилей, определения расчетной нагрузки при проектировании дорожной конструкции, назначения организационно-технологических параметров сооружения автомобильной дороги.

7. Расчетная интенсивность движения N р - среднесуточная интенсивность в расчетном интервале, приходящаяся на период наибольшей загрузки притрассовой автомобильной дороги, авт / сут.

N р = b × Nmax , (4)

где b - коэффициент приведения к расчетной интенсивности движения.

Расчетная годовая грузонапряженность q г - средняя годовая грузонапряженность в расчетном интервале времени, приходящаяся на период наибольшей загрузки притрассовой автомобильной дороги, т × км / км.

q г = 12 × b × qmax , (5)

Величина b принимается в зависимости от интервала времени (от начала работы до укладки пути) по графику (рис. 2).

Рис. 2. Номограмма для определения коэффициента приведения

Расчетный интервал времени принимается равным 36 мес., а при 36 мес. его продолжительность равна

Пример. Определить расчетные значения годовой грузонапряженности и интенсивности движения по притрассовой автомобильной дороге на участке ст. В - ст. Г.

Исходные данные:

Суммарный грузооборот нетто за время строительства железнодорожной линии Q км = 568 тыс. т × км / км;

Интервал от начала работ на трассе до укладки железнодорожного пути ty = 44 мес. (принят по календарному графику строительства).

Максимальная грузонапряженность притрассовой автомобильной дороги определяется по формулам (1) и (2):

К = 0,0045 × 44 + 0,857 = 1,055,

тыс. т × км / км.

Максимальная интенсивность движения вычисляется по формуле (3) при Дм = 30 дн., Кпр = 0,5; Кгр = 0,9; Г = 5,2 т / авт

авт/ сут.

Расчетная годовая грузонапряженность при b = 0,87 (см. рис. 2 настоящего приложения) вычисляется по формуле (5):

q р = 12 × 0,87 × 13,6 = 142 тыс. т × км / км.

Расчетная интенсивность движения физических автомобилей в оба направления определяется по формуле (4).

Nр = 0,87 × 258 = 225 авт/ сут.

Исходя из полученных значений показателей, устанавливаем по табл. 3 (п. 4.5), что требуется автодорога категории IV с .

8. Рекомендуется учитывать перспективную грузонапряженность притрассовой и подъездных автомобильных дорог после сдачи железной дороги в эксплуатацию, чтобы выяснить, целесообразно ли иметь в дальнейшем постоянную автомобильную дорогу. Расчетная грузонапряженность (размеры движения) и ее динамика устанавливаются по данным экономического обследования района тяготения новой железной дороги.

Приложение 2

РАСЧЕТ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ

Исходные данные

1. Дорожно-климатическая зона и подзона - 1-3 (г. Иркутск).

2. Тип местности по характеру и степени увлажнения - 2.

3. Грунт земляного полотна - супесь легкая.

4. Приведенная интенсивность движения расчетной нагрузки N пр = 300 авт / сут.

Конструирование и расчет дорожной одежды с одним слоем

1. Намечают конструкцию дорожной одежды: покрытие в виде слоя из щебня карбонатной породы прочностью М600 расклинцованного щебнем размером 10-20 мм; толщина слоя 25 см.

2. Принимают расчетные характеристики материала (приложение 4) Еп » 350 МПа и земляного полотна (приложения 10, 11) Езп » 42 МПа.

3. Определяют допустимый модуль упругости дорожной одежды Едоп = 196 МПа (по номограмме рис. 1 настоящего приложения).

4. Определяют общий модуль упругости (по номограмме рис. 2 настоящего приложения):

; ;

или Еобщ = 0,70 × 350 = 245 МПа.

5. Поскольку Еобщ = 245 МПа больше Едоп = 196 МПа на 25 %, целесообразно уменьшить толщину слоя: пусть h п = 20 см, тогда, повторив еще раз расчеты, получают Еобщ = Едоп = 196 МПа.

Конструирование и расчет дорожной одежды с двумя слоями

1. Намечают конструкцию дорожной одежды: покрытие толщиной 20 см на нефтегрунте с добавкой цемента; основание толщиной 40 см из песочно-гравийной смеси, содержащей около 15 % частиц размером менее 0,63 мм с числом пластичности примерно 5.

Рис. 1. Допустимые модули упругости Едоп одежд притрассовых автодорог, состоящие из одного (1) из двух (2) слоев

2. Принимают расчетные характеристики: материала покрытия 250 МПа (приложение 6), материала основания 110 МПа (по рисунку приложения 5) и земляного полотна 42 МПа (приложения 10, 11)

3. Определяют допустимый модуль упругости дорожной одежды (по номограмме рис. 1). Линия 2 соответствует одежде с покрытием из материала, имеющего расчетный модуль упругости Еп = 400 МПа. При уменьшении Еп на 50, 100, 150, 200 МПа допустимый модуль упругости необходимо понижать соответственно на 5, 10, 15, 20 %, Едоп » 168 + 168 × 0,28 » 120 МПа.

4. По номограмме рис. 2 предварительно определяют :

или = 110 × 0,695 = 76,4 МПа.

По номограмме рис. 3 определяют D эф для учета распределяющей способности покрытия:

см.

Рис. 2. Номограмма для определения общего модуля упругости двухслойной системы

По номограмме рис. 2 уточняют Еобщ :

или МПа.

По номограмме рис. 2 определяют Еобщ :

или Еобщ = 0,46 × 250 = 115 МПа.

Рис. 3. Номограмма для учета распределяющей способности покрытия двухслойной дорожной одежды при определении

(цифры на кривых обозначают отношение D /D эф )

Приложение 3

ПРИВЕДЕНИЕ НАГРУЗКИ ОТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА К РАСЧЕТНОЙ

Марка транспортного средства

Грузоподъемность, т

Коэффициент приведения транспортного средства к расчетной нагрузке

Марка транспортного средства

Грузоподъемность, т

Коэффициент приведения транспортного средства к расчетной нагрузке

ГАЗ-53А

4,0

0,08

ЗИЛ-ММЗ-555

4,0

0,15

ЗИЛ-133 Г1

6,0

0,30

КамАЗ-5511

10,0

1,05

Урал-377 В

7,5

0,29

МАЗ-503 А

8,0

1,06

ЗИЛ-130

5,0

0,20

КрАЗ-256 Б

12,0

3,46

КрАЗ-257 Б1

12,0

2,71

Магирус 232Д-26К

14,5

4,21

МАЗ-516 Б

14,5

2,46

Татра 1381

12,7

2,34

МАЗ-500 А

8,0

1,04

Татра 1481

15,0

4,49

ЗИЛ-130-76

6,0

0,36

ГКБ-817

5,5

0,04

Магирус 290Д-262

16,0

4,21

МАЗ-8926

8,0

0,21

КамАЗ-5410

8,0

0,27

ГКБ-8350

8,0

0,01

Урал-255 Б

7,5

1,10

ПАЗ-3201

8,0

0,03

КамАЗ-5410

8,1

0,27

ЛАЗ-699 Н

8,0

0,40

МАЗ-504 А

7,7

1,03

ЛАЗ-4202

8,0

0,75

ЗИМ-157 КВ

4,3

0,05

ЛИАЗ-677

8,0

0,53

КрАЗ-255 В

8,0

0,83

Икарус-250

8,0

0,91

КрАЗ-258 Б1

12,0

2,34

Икарус-255

8,0

0,80

Мерседес Бенц 2232

14,0

1,65




Урал 4320

5,0

0,14




Вольво 89-32(6 ´ 4)

13,8

5,28




Вольво 89-32(6 ´ 4)

14,5

2,14




Приложение 4

ДАННЫЕ ДЛЯ ВЫБОРА РАСЧЕТНЫХ МОДУЛЕЙ УПРУГОСТИ МАТЕРИАЛОВ СЛОЕВ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ И РАСЧЕТНЫХ ЗНАЧЕНИЙ МОДУЛЕЙ УПРУГОСТИ ГРУНТОВ

Щебень или гравий

Материал для

Необхо-

Модуль

Модуль

Порода

Прочность, МПа

Необходимый размер зерен, мм

заклинки

димый размер зерен, мм

упругости слоя щебня, МПа

упругости слоя из гравия, МПа

Карбонатная

80-60

20-70

-

-

300

210




Щебень

10-200

350

250




Гравийно-песчаная смесь

0-15

270

190

Магматическая

120-80

20-70

Щебень

10-20

180

130

Песчаниковая

100-80


Гравийно-песчаная смесь

0-15

160

110

Карбонатная и песчаниковая

40-20

40-150

Щебень

20-40

300

210

Магматическая

60

-

-

-

220

150

Приложение 5

РАСЧЕТНЫЕ МОДУЛИ УПРУГОСТИ СЛОЕВ, УСТРАИВАЕМЫХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИРОДНЫХ БИТУМОСОДЕРЖАЩИХ МАТЕРИАЛОВ


п/п


Материал конструктивного слоя

Модуль упругости, Е , МПа

1

Щебень из битумосодержащего известняка

250-300

2

Щебень фракционированный из битумосодержащего известняка (по принципу заклинки)

400-500

3

Песок или отходы дробления битумосодержащего известняка

80-100

4

Битумосодержащий песчаник

100-150

Зависимость расчетного модуля упругости щебеночных смесей Е от содержания в их составе частиц размером менее 0,63 мм (расчетный модуль упругости гравийных смесей понижают на 3 %) показана на рисунке. Цифры на кривых - числа пластичности частиц.

Зависимость расчетного модуля упругости щебеночных смесей от гранулометрии

Приложение 6

РАСЧЕТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ГРУНТОВ, УКРЕПЛЕННЫХ НЕФТЬЮ



Нефтегрунт



без активных добавок

с добавкой цемента

о добавкой извести (в пересчете на активную СаО)

Грунт

Число пластичности

Расход нефти, %

Модуль упругости Е , МПа

Расход нефти, %

Количество цемента от массы сухого грунта, %

Модуль упругости Е , МПа

Расход нефти, %

Количество цемента от массы сухого грунта, %

Модуль упругости Е , МПа

Супесь:










легкая тяжелая пылеватая

3-7

5-8

120

4-5

3-4

220

4-5

2-3

320

Суглинок:










легкий










легкий пылеватый

7-12

6-8

100

4-6

3-4

250

4-6

2-3

350

Суглинок:










тяжелый










тяжелый пылеватый

12-17

8-10

120

6-8

4-5

200

6-8

3-4

310

Примечание. Нижний предел дозировок активных добавок надо принимать для более легких, верхний - для более тяжелых грунтов.

Приложение 7

РАСЧЕТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ГРУНТОВ И МАТЕРИАЛОВ, ОБРАБОТАННЫХ НЕОРГАНИЧЕСКИМИ ВЯЖУЩИМИ

Укрепляемый грунт или материал

Массовая доля портландцемента М300, %

Модуль упругости, Е , МПа

Подобранная щебеночная и гравийная смесь оптимального или близкого оптимальному составу

4

6

8

400

600

800

Малопрочный каменный материал, отходы камнедробления

4

6

8

10

200

350

450

550

Гравийно-песчаная смесь; крупнообломочный грунт; гравелистый, крупный и среднезернистый песок

4

6

8

10

12

180

300

400

500

600

Легкая супесь, песок мелкий (кроме одноразмерного) и пылеватый

4

6

8

10

12

14

16

200

300

400

500

600

700

800

Супесь пылеватая; суглинок

4

6

8

10

12

14

16

150

200

250

300

550

400

450

Примечание. Для материалов повышенной деформационной способности, т.е. для грунтов, укрепленных комплексными вяжущими (цемент + битумная эмульсия, цемент + гранулированные шлаки или активные золы уноса, цемент + полимеры), значения расчетных характеристик могут быть увеличены на 10-15 %.

Приложение 8

ГРАНИЦЫ И ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОРОЖНО-КЛИМАТИЧЕСКИХ ЗОН И ПОДЗОН

Номера дорожно-климатических зон и подзон

Примерные географические границы и краткая характеристика дорожно-климатических зон и подзон

1

Севернее линии, соединяющей Мончегорск-Покой-Ресь-Ошкурья-Сухая-Тунгуска-Канск-госграница-Биробиджан-Де-Касари. Включает географические зоны тундры, лесотундры и северо-восточную часть лесной зоны с распространением вечномерзлых грунтов

I 1

(северная половина)

Расположена севернее линии Нарьян-Мар-Салехард-Курейка-Трубка Удачная-Верхоянск-Дружина-Горный Мыс-Марково

I 2

(центральная подзона)

Расположена восточнее линии устье реки Нижняя Тунгуска-Ербогачея-Лонск-Водайбс-Богдарин;

севернее линии Могоча-Сковородино-Зея-Охотск-Палатка-Слаутское. Ограничена с севера III подзоной

I 3

(южная подзона)

Расположена между южной географической границей и вечной мерзлотой и европейской части СССР, в Западной Сибири, на Дальнем Востоке, севернее южной государственной границы в Восточной Сибири и южной границей северной и центральной подзон

II

От границы I зоны до линии, соединяющей Львов-Житомир-Тулу-Горький-Ижевск-Каштым-Томок-Канск-Биробиджан-Де-Кастри-граница с КНР. Включает географическую зону лесов с избыточным увлажнением грунтов

III (северная подзона)

Расположена севернее линии, соединяющей Барановичи-Рославль-Клин-Рыбинск-Котлас-Березняки-Ивдель

Примечания: 1. Расчетную влажность Дальневосточного побережья на глубину 100 км от моря увеличивают на 5 %.

Расчетную влажность в тундре и лесотундре горных и подгорных районов II дорожно-климатической зоны увеличивают на 5 %.

Приложение 9

ТИП МЕСТНОСТИ ПО ХАРАКТЕРУ УВЛАЖНЕНИЯ

Тип местности по характеру и степени увлажнения


Условия увлажнения



Признаки

1

Сухие места

Поверхностный сток обеспечен, грунтовые воды не оказывают существенного влияния на увлажнение верхней толщи почвогрунтов

В I зоне, кроме того, мощность сезонно оттаивающего слоя достигает 2,5 м. Грунты гравийно-галечниковые песчаные, а также супесчаные, глинистые, непросадочные с влажностью менее 0,8

2

Сырые места с избыточным увлажнением в отдельные периоды года

Поверхностный сток не обеспечен, но грунтовые воды не оказывают существенного влияния на увлажнение верхней толщи почвогрунтов. Почвы с признаками поверхностного заболачивания. Весной и осенью появляется застой воды на поверхности.

В I зоне, кроме того, это плоские водоразделы, пологие склоны гор и их гилейфы с мощностью сезонно оттаивающего слоя от 1,0 до 2,5 м. Грунты глинистые, просадочные с влажностью 0,7

3

Места с постоянным избыточным увлажнением

Грунтовые воды или длительно стоящие (более 20 суток) поверхностные воды влияют на увлажнение верхней толщи грунтов; почвы торфяные, оглеенные, с признаками заболачивания, а также солончаки и постоянно Орошаемые территории засушливых областей.

В I зоне, кроме того, это заболоченные тальвеги, замкнутые впадины с развитым и торфяным покровом и малой мощность (до 1 м) сезонно оттаивающего слоя. Грунты глинистые, сильно просадочные с влажностью более оптимального значения, содержащие в пределах двойной мощности сезонно оттаивающего слоя линзы льда толщиной более 10 см

Приложение 1 0

РАСЧЕТНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ВЛАЖНОСТИ (В ДОЛЯХ ОТ ГРАНИЦЫ ТЕКУЧЕСТИ)

Дорожно-

Тип

Грунт

климатические зоны, подзоны (приложение 8)

местности по условиям увлажнения (приложение 9)

Супесь легкая

Песок пылеватый, супесь пылеватая

Суглинок легкий и тяжелая глина

Супесь тяжелая и суглинок пылеватый


1

0,54

0,58

0,64

0,67

I - I

2

0,56

0,60

0,67

0,70


3

0,58

0,64

0,69

0,70


1

0,58

0,58

0,64

0,67

I -2

2

0,60

0,64

0,69

0,72


3

0,64

0,67

0,72

0,77


1

0,61

0,64

0,67

0,72

I -3

2

0,64

0,67

0,72

0,77


3

0,67

0,72

0,77

0,82


1

0,61

0,64

0,67

0,72

II -1

2

0,65

0,67

0,70

0,75


3

0,67

0,69

0,72

0,77

Закрыть

Строительный каталог