ВСН 01-82, часть 2

3.15. Противопожарные мероприятия, не требующие значительных денежных затрат (очистка придорожных полос от захламленности, опахивание лесосек и складов древесины, устройство мест отдыха и курения, установка предупредительных знаков и т.д.), в проектные объемы противопожарного устройства не включаются.

3.16. Для осуществления намеченных в проекте лесохозяйственных мероприятий предусматривается дополнительный штат работников соответствующих специальностей о включением их в штат лесозаготовительного предприятия.

3.17. Капитальные вложения и штаты, необходимые для про ведения лесохозяйственных мероприятий, предусмотренных настоящим разделом, включаются в соответствующий раздел проекта лесозаготовительного предприятия.

Ежегодные затрат, необходимые для выполнения лесохозяйственных мероприятий, предусматриваются в составе операционных (эксплуатационных) затрат на лесное хозяйство проектируемого лесозаготовительного предприятия.

Затраты, необходимые для выполнения лесовосстановительных работ, предусматривается за счет специальных госбюджетных ассигнований. Затраты, связанные с противопожарной охраной лесосырьевых. баз, предусматриваются за счет средств отпускаемых на основное производство с отнесением их на себестоимость лесозаготовок.


4. Дороги лесозаготовительных

предприятий


4.1. Общие указания


4.1.1. Сеть дорог в лесном массиве следует проектировать с учетом ее комплексного использования для нужд лесозаготовок и лесохозяйственных мероприятий на вырубаемых площадях.

4.1.2. Лесовозные дороги проектируются как технологические и подразделяются на:

магистрали (основные направления), используемые в течение всего или значительной части срока действия предприятия;

ветки, примыкающие к магистралям и используемые для вывозки леса с отдельных участков лесного массива, действующие более одного года;

усы, примыкающие, как правило, к веткам, используемые

для вывозки леса с лесосек и действующие до одного года;

станционные пути и дороги на складах.

Наиболее удаленные от пункта примыкания участки магистрали (после примыкания последних веток) проектируются по нормам для веток.

Когда по условиям освоения лесных массивов назначается несколько магистральных направлений, каждое из них проектируется по нормам магистрали соответствующей категории.

4.1.3. Направление магистрали лесовозной дороги должно выбираться по линии, делящей лесной массив на две примерно равные по запасам части и имеющей возможно короткое протяжение.

В условиях равнинной местности на участках с равномерным размещением запасов древесины общее направление лесовозных веток рекомендуется принимать под углом 50-60° к общему направлению магистрали на соответствующем участке лесного массива.

Усы при сплошных рубках рекомендуется размещать под углом к общему направлению весок, близким к прямому.

В условиях горной местности, если грунтовые условия на косогоре лучше, чем в долине, рекомендуется прокладка дорог по надпойменным террасам, склонам косогоров или по пологим водоразделам.

4.1.4. Дорожная сеть в лесном массиве назначается с учетом рельефа местности, в зависимости от размещения и концентрации лесных запасов.

Расстояние между лесовозными ветками устанавливается расчетом исходя из наименьших суммарных затрат на 1 м3 вывезена леса (на строительство веток и усов и вывозку леса).

В условиях равнинной местности при организации трелевки леса гусеничными тракторами расстояние между ветками принимается в пределах 4-6 км. При подвозке леса колесными трактора непосредственно к веткам расстояние между ними принимается пределах 6-8 км.

Расстояние между лесовозными усами устанавливается расчетом исхода из наименьших суммарных затрат на строительство усов и эксплуатационных расходов на трелевку и вывозку леса.

4.1.5. В сырьевых базах лесозаготовительных предприятий для обеспечения проезда к местам работ по лесовосстановлению на лесосеках первого периода освоения, а в последующем и рубок ухода на этих площадях используются магистрали и ветки лесов ной автомобильной дороги или железной дороги колеи 750 мм.

4.1.6. При выборе направления дорог лесозаготовительного предприятия не допускается без достаточного обоснования:

а) укладывать трассу со сносом жилых, общественных в производственных зданий;

б) укладывать трассу в местах, где имеется опасность обвалов, селевых выносов, смывов, затопления или подмыва;

в) занимать колхозные или совхозные земли и нарушать правильное ведение сельскохозяйственных работ;

г) нарушать действующую или препятствовать осуществлению запроектированной системы мелиорации или ирригации;

д) прокладывать трассу в лесах I группы и в пределах площадей залегания полезных ископаемых, в том числе крупных месторождений песка, камня, гравия и т.п.

Для прокладки отдельных участков лесовозных дорог по сельскохозяйственным угодиям следует использовать земли худшего качества. При этом должны быть предусмотрены мероприятия, обеспечивающие сокращение ширины полосы занимаемых земель.

Земли сельскохозяйственного назначения для зимних дорог допускается занимать во временное пользование на зимний период, при этом должно быть обеспечено использование этих земель в летний период по назначению.

4.1.7. В проектах должны предусматриваться мероприятия по рекультивации временно занимаемых земель под карьеры и резервы.

Разработка мероприятий выполняется с учетом положений "Основ земельного законодательства СССР", "Земельного кодекса РСФСР", "Основных положений по восстановлению земель, нарушенных при разработке полезных ископаемых, проведении геолого-разведочных, строительных и иных работ", союзных и республиканских постановлений и инструкций по этому вопросу.

Условия приведения нарушенных земельных участков в состояние, пригодное для дальнейшего использования, определяются органами, представляющими земельные участки в пользование.

4.1.8. При установлении очередности освоения лесного, массива и строительства сети лесовозных дорог следует учитывать необходимость максимального использования построенных дорог, сводя к минимуму как протяжение одновременно эксплуатируемых дорог, так и потребность в рельсах для железных дорог и плитах для автомобильных дорог с колейным железобетонным покрытием.

При этом на лесовозных железных дорогах и автомобильных дорогах с колейным покрытием необходимо предусматривать повторное использование материалов верхнего строения веток и усов, ликвидируемых на участках лесного массива, законченных рубкой.

4.1.9. Проекты лесовозных дорог должны удовлетворять требованиям правил технической эксплуатации соответствующего типа дорог.


4.2. Автомобильные дороги лесозаготовительных предприятий

Общие указания. Классификация


4.2.1. Настоящий раздел Инструкции распространяется на проектирование вновь строящихся, а также реконструкцию существующих лесовозных и хозяйственных дорог лесозаготовительных предприятий.

4.2.2. Дороги, предназначенные для обеспечения лесосводки и лесоочистки зон затопления водохранилищ гидротехнических сооружений, проектируются по нормам настоящего раздела с учет временного характера их работы; при этом необходимо предусматривать максимальное использование преимуществ зимней вывозки леса.

4.2.3. Дороги общего пользования, по которым намечается вывозка леса, должны проектироваться по нормам главы СНиП по автомобильным дорогам и согласовываться с органами Госавтоинспекции.

4.2.4. Автомобильные дороги лесозаготовительных предприятии или их отдельные участки по нормам проектирования делятся на следующие виды и категории:

а) магистрали лесовозных дорог категории III с годовым грузооборотом более 1000 тыс.м3 ;

б) магистрали лесовозных дорог категории IVА с годовым грузооборотом 501-1000 тыс.м3 ;

в) магистрали лесовозных дорог категории IVБ с годовым грузооборотом 151-500 тыс.м3 ;

г) магистрали лесовозных дорог категории V с годовым грузооборотом до I50 тыс.м3 ;

д) ветки;

е) усы.

Примечания:

1. Дороги хозяйственного значения лесозаготовительных предприятий в части плана и продольного профиля проектируются по нормам магистрали лесовозной дорога категории IV Б за исключением случаев, оговоренных в соответствующих пунктах настоящего раздела.

2. Ветки со сроком действия более 5 лет следует проектировать по нормам для магистралей в соответствии о их грузооборотами.

3. Лесовозные дороги со сроком действия по вывозке леса менее 5 лет и грузооборотом более 150 тыс.м3 в год следует проектировать по нормам дорог на категорию ниже.

4. Лесовозные дороги на нижних складах в зависимости от их грузооборота проектируются по нормам магистралей соответствующей категория. Дороги погрузочных пунктов на лесосеках строятся по нормам для усов.


4.2.5. Категории дорог, работающих сезонно, устанавливаются по приведенному годовому грузообороту, определяемому путем деления сезонного объема вывозки леса по дороге на число рабочих дней в сезоне, в течение которого работает дорога, и умножения на полное число рабочих дней в году на вывозке леса на предприятии.

4.2.6. Во всех случаях, когда на территории лесного массива имеются ведомственные автомобильные дороги, рекомендуется их использование для вывозки леса по согласованию с организациями, в ведении которых они находятся. При этом в необходимых случаях предусматривается их реконструкция.

4.2.7. Вывозка леса в зимний период, где это возможно по климатическим условиям, должна проектироваться по зимним снежным или ледяным дорогам, намечаемым для освоения участков лесного массива с неустойчивыми грунтами и болотами.

При этом в зависимости от рельефа и почвенно-грунтовых условий порождая сеть лесозаготовительных предприятий с вывоз кой леса по автомобильным порогам решается по одной из следующих схем:

1) во всех случаях, когда это возможно по условиям рельефа, освоение отдельных частей лесного массива намечается по специальной зимней дороге, имеющей самостоятельное направление и выход к пункту примыкания, или магистрали круглогодового действия;

2) в условиях пересеченного рельефа, когда устройство отдельной зимней магистрали нецелесообразно, следует предусматривать ветки зимнего действия с примыканием к магистрали круглогодового действия. В этих случаях магистраль используется в зимний период для устройства двухполосной зимней дороги. При однополосной магистрали вдоль нее устраивается зимняя дорога для движения порожняка.

4.2.8. Тип автомобиля и схема автопоезда для вывозки леса устанавливаются на основе технико-экономических расчетов с учетом специализации районов по маркам автомобилей, грузооборота дороги, расстояния вывозки, рельефа местности, почвенногрунтовых условий лесосырьевой базы, концентрации запасов леса, среднего объема и длины хлыста.

4.2.9. Вывозка леса по автомобильным дорогам проектируется автопоездами. Проектирование вывозки леса автомобилями без прицепов, как правило, не допускается. При технико-экономическом обосновании рекомендуется применять на вывозке леса седельные автопоезда.

4.2.10. Вывозка леса предусматривается в хлыстах или деревьями. Вывозка сортиментов допускается:

а) в горной местности при большой извилистости трассы с кривыми малых радиусов;

б) при использовании для вывозки леса существующих дорог общего пользования;

в) при вывозке леса, заготовляемого в порядке рубок ухода.

4.2. 11. Конструкция сцепки автомобиля или полуприцепа о роспуском при вывозке хлыстов или деревьев должна обеспечивать при установившемся движении автопоезда на кривых участках дороги следование колес роспуска по следу задних колес автомобиля или полуприцепа с отклонением не более 40 см в направлении от центра поворота.

4.2.12. При вывозке леса на большие расстояния, когда время, затрачиваемое водителем на один рейс, составляет более одной смены, следует предусматривать организацию движения автопоездов по системе тяговых плеч.


Расчетные скорости движения


4.2.13. Расчетные скорости движения для определения элементов плана, продольного и поперечного профиля автодороги принимаются по табл.1.

Таблица 1




Расчетные скорости, км\ч

Виды и категории дорог

основные

допускаемые на трудных участках



пересеченной местности

горной местности

Магистрали

категорий




III

70

60

40

IVA

60

50

40

IVБ

50

40

30

V

40

30

20

Ветки

30

20

15

Усы

20

15

10


Расчетные скорости, установленные в табл.1 для трудных участков пересеченной и горной местности, допускается принимать только при соответствующем обосновании с учетом местных условий для каждого конкретного участка проектируемой дороги.

Примечание.

1. К трудным участкам пересеченной местности относится рельеф, прорезанный часто чередующимися глубокими долинами с разницей отметок долин и водоразделов более 50 м на расстоянии не более 0,5 км, с боковыми глубокими балками и оврагами, в отдельных случаях, о неустойчивыми склонами. К трудным участкам горной местности относятся участки перевалов через горные хребты и участки горных ущелий со сложными, сильно изрезанными склонами, а также крутизной 1:3 и более.


Основные параметры поперечного профиля дорог


4.2.14. Ширина земляного полотна и проезжей части автомобильных дорог летнего действия лесозаготовительных предприятий на прямых участках принимается по табл.2.

Таблица 2



Ширина, м

Виды категории дорог

при равнинном и пересеченном рельефе

допускаемая на трудных участках горной местности


земляного полотна

проезжей части

обочины

земляного полотна

проезжей части

обочины

Магистрали кате горий:







III - с грузо оборотом более 1000 тыс.м3

12, 0

8, 0

2, 0

10,5

7, 5

1, 5

IV А - с грузо оборотом 501-1000 тыс.м3

10,5

7,5

1.5

9, 0

7, 0

1, 0

IV Б - с грузо оборотом 1 51-500 тыс.м3

8, 5

6, 5

1.0

8, 5

6, 5

1, 0

V - с грузо оборотом до 1 50 тыс.м3

5,5

3, 5

1.0

5, 0

3, 5

0,75

Ветки

5, 0

3, 5

0, 75

4, 5

8, 5

0, 5

Усы

4, 5

3, 5

0, 5

4, 0

3, 0

0.5

дороги хозяйственного значения

8, 0

4, 5

1, 75

4, 5

3, 5

0, 5


Примечания:

1. Показатели ширины земляного полотна и проезжей части в таблице рассчитаны на габарит по ширине автомобиля и прицепного состава до 2, 75 м. При применении уширенных коников (с габаритом более 2, 75 м) показатели ширины земляного полотна и проезжей части двухполосных дорог увеличиваются: на 0,5 м при габарите коника до 3,3 м и на 1 м при габарите коника 3,4 - 3,8 м.

2. Для магистральных дорог с коленным железобетонным покрытием при соответствующем технико-экономическом обосновании допускается при грузооборотах более 150 тыс.м3 принимать однополосное земляное полотно шириной 5, 5 м.

3. На особо трупных участках, при отсутствии видимости в плане и профиле дороги допускается при соответствующем обосновании ширину земляного полотна и проезжей части магистрали категории V принимать по нормам магистрали категории IVБ.

4. На всех дорогах, прокладываемых по косогорам, ширина обочины с подгорной стороны должна быть не менее 1 м.

4.2.15. Магистрали и основные ветки зимних дорог проектируются двухполосными: одна полоса для грузового, вторая для порожнего направлений.

Обе полосы рекомендуется располагать в одной просеке. Проектирование грузовой и порожняковой полос в разных просеках производится в случаях:

а) расположения грузовой полосы с внутренней стороны кривой при вывозке хлыстов;

б) когда прокладкой полос в разных просеках достигается значительное сокращение протяжения порожняковой полосы или снижение объема земляных работ.

В местах пересечения значительных водотоков или незамерзающих болот, где земляное полотно устраивается на настиле, а также на участках с большими земляными работами, для порожнякового и грузового движения устраивается одна полоса.

4.2.16. Ширина земляного полотна грузовой и порожняковой полос зимних дорог на прямых участках принимается равной в насыпях 5 м, в выемках - 6 м, в нулевых местах при размещении грузовой и порожняковой полос в одной просеве - 9 м, в прочих случаях - в соответствии с приложением 3.

На усах зимних дорог ширина земляного полотна как в насыпях, так и в выемках принимается на 0,5 м меньше указанных величин.

4.2.17. На однополосных дорогах двухстороннее движение обеспечивается устройством разъездов полезной длиной не менее 30 м, расположенных в пределах видимости, но не далее 500 м друг от друга. Ширина земляного полотна и проезжей части на разъездах принимается по табл.2 для дорог категории IVБ.

Переход от однополосной ширины земляного полотна и про езжай части к двухполосной на разъездах осуществляется на протяжении 10 м.

На закруглениях однополосных дорог в залесенной местности видимость с разъезда на разъезд обеспечивается за счет уширения дорожной просеки с внутренней стороны кривой.

4.2.18. При определении расстояний между разъездами в необходимых размеров уширений просеки на кривых следует пользоваться приложением I.

4.2.19. Кривые участка однополосных дорог, не просматриваемые по условиям рельефа, должны проектироваться с двухполосным земляным полотном и проезжей частью. В целях сокращения двухполосных участков, не просматриваемых по условиям рельефа участки кривых на однополосных дорогах должны проектироваться с радиусами не более 100-150 м.

4.2.20. На прямых участках дорог и на кривых в плане с радиусами 600 м и более проезжую часть следует предусматривать

с двухскатным поперечным профилем.

На кривых в плане с меньшими радиусами на магистралях следует предусматривать устройство виражей с односкатный поперечным профилем исходя из условий обеспечения безопасности движения с наибольшими скоростями при данных радиусах кривых.

На ветках и усах виражи могут не проектироваться.

4.2.21. Поперечные уклоны проезжей части при двухскатном поперечном профиле следует назначать в зависимости от видов покрытий по табл.3.

Таблица 3


Виды покрытий

Поперечный уклон,

Цементобетонные и асфальтобетонные

15-20

Из щебеночных, гравийных и других материалов, обработанных органическими вяжущими веществами

20-25

Щебеночные и гравийные, грунтогравийные, грунтощебеночные, грунтовые улучшенные

25-40


4.2.22. Поперечные уклоны обочин шириной 1 м и более при двухскатном поперечном профиле принимаются на 10-30 больше поперечных уклонов проезжей части.

В зависимости от климатических условий и типа укрепления обочин допускаются следующие величины поперечных уклонов:

30-40 - при укреплении с применением вяжущих материалов;

40-60 - при укреплении гравием, щебнем, шлаком;

50-60 - при укреплении дернованием или засевом травами.

Для однополосных дорог с проезжей частью серповидного профиля и шириной обочин менее I м уклоны проезжей части и обочин принимаются одинаковыми:

при покрытиях гравийных, щебеночных, грунтощебеночных, грунтогравийных и грунтовых улучшенных - 50-60%;

при покрытиях щебеночных, гравийных и других материалов, укрепленных вяжущими - 30-40%.

Поверхности земляного полотна придается двухскатный поперечный профиль с уклонами;

при устройстве дорожной одежды серповидного профиля 10-30% ;

дна корыта при полукорытном и корытном профиле - равным уклону проезжей части;

при устройстве дорог без покрытий - 40-50%.

4.2.23. Поперечные уклоны проезжей части на виражах следует назначать не менее поперечных уклонов покрытия на участках с двухскатным профилем в зависимости от радиусов кривых в плане по табл.4.

В районах с частыми туманами и длительными периодами гололеда наибольший поперечный уклон проезжей части на виражах следует принимать не более 40% с соответствующим увеличением наименьших радиусов кривых в плане против значений, приведенных в табл.4.

Таблица 4


Радиусы кривых в плане, м

Поперечный уклон проезжей части на виражах,


основной наиболее распространенный

в районах с частым гололедом

менее 200

60

40

200-250

40-50

40

250-350

30-40

30-40

350-550

20-30

20-30

600 и более

двухскатный поперечный профиль


Примечание. Меньшие значения поперечных уклонов на виражах соответствуют большим радиусам кривых, а большие - меньшим.


При сооружении дорог в горной местности на участках виражей следует предусматривать необходимые ограждения, обеспечивавшие безопасность движения.

В горной местности, когда центр кривой расположен в сторону обрыва, поперечный профиль дороги попускается проектировать с уклоном 10 в сторону горы с соответствующим ограничением скорости движения.

4.2.24. Переход от двухскатного поперечного профиля дороги к односкатному на вираже осуществляется на протяжении переходной кривой, а при отсутствии ее на прилегающем к кривой прямом участке - путем постепенного вращения внешней плоскости проезжей части вокруг ее оси.

Поперечный уклон обочин на вираже следует принимать одинаковым с уклоном проезжей части дороги.

Переход от нормального уклона обочин при двухскатном профиле к уклону проезжей частя следует производить, как правило, на протяжении 10 м до начала отгона виража.

4.2.25. Между обратными круговыми кривыми, устраиваемыми баз переходных кривых, но с виражами или уширениями проезжей 'части, следует устраивать прямые вставки длиной не менее наименьшей длины отгона виражей и уширений. В тех случаях, когда между двумя кривыми, направленными в одну сторону и не требующими устройства переходных кривых, прямая вставка недостаточна для отгона виража, разрешается на участке прямой вставки принимать односкатный поперечный профиль с уклоном, установленным .для виража, или при разных уклонах на соседних виражах с уклоном, постепенно изменяющимся от уклона одного виража до уклона на соседнем вираже.

4.2.26. Уширение проезжей части на кривых лесовозных дорог в плане принимается:

на левых поворотах в грузовом направлении двухполосных дорог - по табл.5;

на правых поворотах в грузовом направлении двухполосных дорог при вывозке хлыстов - по табл.6;

на однополосных дорогах - по табл.7.

Целесообразность применения кривых с уширениями проезжей части более 2-3 м следует обосновывать в проекте сопоставлением с вариантами увеличения радиусов кривых в плане, при которых не требуется таких уширений.


Таблица 5


Радиусы кривых в плане, м

Величины уширений проезжей части двухполосных лесовозных дорог на левых поворотах в грузовом направлении при вывозке хлыстов или деревьев длиной, м


до 20

21-25

26-30

50

1, 7

1,9

2, 2

60

1, 4

1,6

1,9

80

1,1

1,3

1,5

100

1,0

1,1

1, 3

125

0,9

1.0

1,2

150

0,8

0,9

1, 0

200

0.8

0,9

0,9

250

0,6

0.7

0,7

300

0,6

0,6

0,7

400

0.5

0,5

0,6

500

0,4

0,5

0,5

600

0.4

0.4

0,5

700

0,3

0,3

0.4

800

0,3

0,3

0,4

900

-

-

0,3


Таблица 6


Радиусы кривых в плане, м

Величины уширений проезжей части двухполосных лесовозных дорог на правых поворотах в грузовом направлении при вывозке хлыстов или деревьев длиной, м


до 20

21-25

26-30

100

1,7

2, 3

3,0

125

1, 5

2, 0

2, 5

150

1, 3

1,7

2,1

200

1, 2

1,4

1,8

250

0, 9

1,1

1, 4

300

0, 8

1, 0

1, 2

350

0, 8

0, 9

1,1

400

0,7

0, 8

1,0

500

0, 6

0, 7

0, 8

600

0, 5

0, 6

0,7

700

0, 5

0, 6

0,7

800

0, 4

0, 5

0, 6

1000

0, 3

0, 4

0, 5

1200

-

0, 3

0, 3


Таблица 7


Радиусы кривых в плане, м

Величины уширений проезжей части однополосных лесовозных дорог при вывозке хлыстов или деревьев длиной, м


до 20

21-25

26-30

30

1,4

1,8

2, 3

40

1, 1

1.4

1.8

50

0, 9

1.2

1.5

60

0, 8

1.0

1, 3

80

0, 7

0, 8

1.0

100

0.6

0, 7

0, 9

125

0.5

0, 6

0.7

150

0.4

0, 5

0, 6

200

0, 4

0, 4

0.5

250

0, 3

0.4

0.4

300

-

0, 3

0, 4


Примечание. На участках разъездов однополосных дорог, устраиваемых на кривых, уширения принимаются по табл.5 и 6, как для двухполосных дорог.

4.2.27. На лесовозных дорогах при вывозке сортиментов и хозяйственных дорогах в тех случаях, когда по ним не замечается вывозка хлыстов или деревьев, размеры уширений проезжей части принимаются по табл.8.

Таблица 8


Радиусы кривых в плане, м

Величины уширений проезжей части лесовозных дорог при вывозке сортиментов и хозяйственных дорог


двухполосных

однополосных

15

4, 3

2, 2

20

3, 2

1, 6

30

2,2

1,1

40

1, 9

1, 0

50

1,6

0, 8

60

1,4

0, 7

80

1,2

0, 6

100

1,0

0.5

150

0, 9

0.4

200

0, 8

0, 3

250

0,7

0, 3

300

0,6

0, 3

400

0,5

-

500

0,5

-

600

0,4

-

700

0, 8

-


4.2.28. Уширение проезжей части должно производиться с внутренней стороны кривой. На дорогах с шириной обочин более 1 м уширение проезжей части производится за счет уменьшения внутренней обочины при условии, чтобы ширина ее была не менее 1 м. На дорогах с шириной обочин 1 м и менее ширина обочин на кривых должна остаться какой же, как и на прямых участках дороги за счет одинакового уширения проезжей части в земляного полотна с внутренней стороны кривой.

Примечание. В горной местности в виде исключения допускается размещать уширения проезжей части и с внешней стороны закругления.

4.2.29. Отгон уширения производится до начала круговой кривой путем пропорционального увеличения ширины проезжей части и земляного полотна на участке переходной кривой. При отсутствии переходной кривой отгон уширения совмещается с отгоном виража, а при отсутствии последнего - на участке длиной не менее длины автомобиля.

4.2.30. На лесовозных дорогах с колейным покрытием из железобетонных плит уширение земляного полотна на кривых -принимается в соответствии с указаниями пп.4.2.2б-4.2.29 как для обычных лесовозных дорог.

Уширение каждого колесопровода с внутренней стороны кривой принимается по табл. 9.

На правых поворотах в грузовом направлении двухполосных дорог о колейным покрытием из железобетонных плит при вывозке хлыстов уширение земляного полотна осуществляется с внутренней стороны кривой в соответствии с показателями табл.9, а с наружной стороны кривой - табл.6.

Таблица 9


Радиус кривой в плане, м

50

60

80

100

150

200

Величины уширений колесопроводов, м

0, 6

0, 5

0,4

0,4

0, 3

0, 2


На дорогах с колейным покрытием из железобетонных плит уширение колесопроводов выполняется за счет устройства на уширяемой части гравийного или щебеночного покрытия.

4.2.31. Наименьшие расстояния от кромки проезжей части автомобильных дорог до зданий, сооружений и зеленых насаждений принимается по табл.10.

Таблица 10


Наименование элементов зданий, сооружений, зеленых насаждений

Расстояние, м

1. Наружные грани стен зданий:


при отсутствии въездов в здание и при длине его до 20 м

1,5

то же, при длине здания более 20 м

3,0

при наличии въездов в здание для электрокаров, автокаров, автопогрузчиков и двухосных автомобилей

8,0

при наличии въездов в здание для трехосных автомобилей

12,0

2. Ограждения:


территория предприяттия

1,5

опор эстакад, осветительных столбов, мачт и других сооружений

0,5

охраняемой части предприятия

5,0

3. Зеленые насаждения:


кустарник

1,2

стволы деревьев

2,0

кроны деревьев

0,5

4. Оси параллельно расположенных железнодорожных путей колеи:


1524 мм

3,75

750 мм

3,0

Закрыть

Строительный каталог