СНиП 3.09.01-85 (с изм. 1 1988, 2 1994), часть 4


Подготовка, формование и тепловая обработка внутреннего бетонного слоя трубы. Армирование труб


  1. Перед формованием внутреннего бетонного слоя по торцам сердечника следует устанавливать шаблонные кольца и закрепить на сердечнике бандажи жесткости (не менее трех бандажей на сердечник длиной 10 м).

  2. При закреплении бандажей жесткости следует следить, чтобы бандажи были равномерно распределены по длине сердечника и перпендикулярно его оси. Не допускается прокручивание бандажей в процессе формования и образование вмятин на цилиндрической поверхности сердечника от усилия обжатия.

  3. Количество подаваемой в сердечник бетонной смеси должно обеспечивать получение бетонного слоя толщиной, установленной ГОСТ 26819-86.

  4. При формовании внутреннего бетонного слоя должно быть обеспечено равномерное распределение и уплотнение бетонной смеси по всей поверхности сердечника. Продолжительность формования не должна превышать 15 мин.

  5. По окончании формования шлам должен быть удален. Максимально допустимая толщина шламовой пленки не должна превышать 2 мм.

  6. Во время изометрической выдержки при тепловой обработке температура паровоздушной среды в камере должна быть 65...70° С, влажность - не менее 80 %. Время тепловой обработки выбирается из условия получения необходимой величины передаточной прочности в соответствии с требованиями ГОСТ 26819-86.

  7. Съем бандажей жесткости не должен производиться раньше окончания процесса тепловой обработки.

  8. Стыковое соединение концов проволоки спирального арматурного каркаса должно быть равнопрочным основному металлу. Отклонение шага навивки спиральной арматуры не должно превышать + 2 мм.

  9. Поверхность арматуры и поверхность сердечника после навивки арматуры должна покрываться цементной пастой состава согласно ГОСТ 26819-86.

Формование и тепловая обработка наружного бетонного слоя

  1. При формовании наружного бетонного слоя не допускается: уменьшение скорости бетонной смеси менее 35 м/с; увеличение зазора между роторами метателей более 1,5 мм.

  2. Ось факела бетонной смеси должна быть смещена относительно оси сердечника на 20...25 мм в сторону, противоположную его вращению.

  3. Не допускается позже чем через 1 ч повторное использование отскока смеси, образующегося при формовании наружного слоя, в качестве заполнителя исходной смеси.

  4. На поверхность свежеотформованного наружного слоя бетона следует наносить цементную пасту с водоцементным отношением не более 0,8.

  5. Водопоглащение наружного бетонного слоя не обработанного пропиточной композицией, должно быть не более 9 %.

  6. Температура паровоздушной среды в камере во время изотермической выдержки при тепловой обработке должна быть 65.....70° С, влажность - не менее 80 %.

  7. Наружный слой бетона после термообработки следует подвергать обработке пропиточной композицией в течение не менее 2 ч при температуре 80 ° С. Состав пропиточной композиции должен отвечать требованиям ГОСТ 26819-86.

  8. Приготовление пропиточной композиции должно производиться в специальных смесителях при температуре не ниже 70° С.

  9. Продолжительность перемешивания исходных материалов пропиточной композиции с помощью сжатого воздуха должна быть не менее 2 ч.

  10. Температура труб перед обработкой пропиточной композицией должна быть не ниже 20° С.»



ИЗМЕНЕНИЕ № 2 СНиП 3.09.01-85

«ПРОИЗВОДСТВО СБОРНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ»

Постановлением Минстроя России от 8 декабря 1994 г. № 18-30 утверждены и с 1 января 1995 г. введены в действие разработанные Научно-техническим центром Корпорации «Трансстрой» и представленные Главтехнормированием Минстроя России изменение № 2 СНиП III -18-75 «Металлические конструкции» и изменение № 2 СНиП 3.09.01-85 «Производство сборных железобетонных конструкций и изделий», введенных в действие на территории Российской Федерации приказом Минстроя России от 4 июля 1992 г.

Пункт 8.1 дополнить абзацем следующего содержания:

«Контроль качества конструкций постоянных мостов (в том числе, путепроводов, виадуков, эстакад и пешеходных мостов) на железных дорогах, линиях метрополитена и трамвая, на автомобильных дорогах (включая внутрихозяйственные дороги сельскохозяйственных предприятий и организаций, дороги промышленных предприятий), на улицах и дорогах городов, опселков и сельских населенных пунктов должен осуществляться также Инспекцией по контролю качества изготовления и монтажа мостовых конструкций»

Пункт 8.8 после слов «ОТК» дополнить словами: (а конструкций постоянных мостов - также и Инспекцией по контролю качества изготовления и монтажа мостовых конструкций)».

Закрыть

Строительный каталог