СНиП 3.07.02-87, часть 5

Вблизи строящегося объ екта должен быть обеспечен прием нефте-содержащих, хозяйственно-фекальных сточных вод и мусора с плавучих строительных механизмов и транспортных средств, используемых на строительстве, с последующим их удалением из района строительства.

Строительная площадка должна быть оборудована канализационными системами, обеспечивающими подачу производственных и хозяйственно-бытовых сточных вод на постоянные или временные очистные сооружения (установки).

Техническое обслу живание береговых строительных машин и механизмов допускается только на специальных площадках.

Входной контроль строительных конструкций и материалов должен устанавливать соответствие качества применяемых материалов проекту в части содержания токсичных веществ, опасных для растительного и животного мира.

6.4. Рыхление грунта под водой и другие подводно-технические работы допускается выполнять взрывным способом при наличии в проекте организации строительства технико-экономического обоснования, исключающего возможность выполнения этих работ другими способами.

6.5. При производстве рефулерных работ не допускается превышение установленных показателей состава и свойств воды водоемов или водостоков для соответствующей категории водопользования за пределами технологической зоны отвода прилегающей к объекту акватории.

6.6. В процессе разработки строител ьного генерального плана следует учитывать санитарно-защитные зоны между строительной базой и сели теб ной территорией и санитарные разрывы между предприятиями строи тельной базы.

  1. ОСОБЕННОСТИ ВОЗВЕДЕНИЯ

ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ В СЕВЕРНОЙ СТРОИТЕЛЬНО-КЛИМАТИЧЕСКОЙ ЗОНЕ

7.1. Проект организации строительства и проект производства работ должны учитывать, что к моменту ледохода констру кция сооруже ния должна без повреждений восп ринять ледовые нагрузки. При необходимости на стадии строительства должн ы быть предусмотрены специальные меры, обеспечивающие сохранность недостроенных конструкций от возд ействия ледовых нагрузок.

7.2. При достаточной толщине льда строите льные и монтаж ные работы следует, как прав ило, производить со льда. Возможность движе ния по льду строительной техники в зависимости от ее массы, состояния и толщины ледяного покров а определяе тся по данным табл. 15. Толщину льда сле дуе т определять без учета слоя снежного, пористого и пропитанного водой льд а. При появлении на льду под действием прилива или нагона воды несущая способность льда должна быть снижена на 50 -80  %.

Таблица 15

Максимально допустимая масса

груза в движении, т

Наименьшая толщина ледяного покрова при средней температуре льда минус 10 ° С, см

Наименьшее допустимое расстояние до кромки льда, м


на море

на реке


0,1

15

10

5

3,5

30

25

19

6,5

45

35

25

10,0

50

40

26

20,0

70

55

30

40,0

100

95

38


Время, ч, нахождения технических средств на одном месте ледяного покрова следует определять эмпирической зависимостью

где mmax - максимально допустимая масса груза для льда данной толщины, принимаемая по табл. 15, т;

m - масса груза, для которого рассчитывается допустимое время стоянки, т.

7 . 3 . Для ускорения вывода на лед строительной техники необходимо производить наращивание толщины ледяного покрова, как правило, по слойным намораживанием льда с предварительной очисткой поверхности льда от снега. Толщина слоя намораживания зависит от температуры наруж ного воздуха и колебле тся от 3 до 10 см. Последующий слой льда следует намораживать только после промерзания предыдущего слоя.

Искусственное намораживание льда следует выполнять, как правило, пресной водой.

Несущая способность ледяного покрова может быть увеличена армированием, что должно быть предусмотрено проектом производства работ.

7.4. Складирование строительных материалов, хранение и ремонт техники на льду не допускаются.

7.5. Передвижение по льду и работа на нем без предварительного обследования ледяного покрова и определения его несущей способности запрещаются.

Движение по подъездным ледяным дорогам разрешается только одно стороннее. Строительную площадку на льду и подъездные ледяные дороги на ширине 15 -20 м следует систематически очищать от снега. Расстояние между полосами движения должно быть не менее 100 м.

Контроль то лщины льда строительной площадки и трассы подъездных дорог следует проводить в период постоянных отрицательных температур не реже одного раза в 10 дней, а при повышении температуры воздуха до 0 ° С и выше — ежедневно. Толщину льда надл ежит определять по контрольным лункам.

Бурить контрольные лунки в местах, где разрешены стоянка строительной техники и нахождение людей, следует на расстоянии 10 м в трех точках, равномерно расположенных вокруг этих мест. Вдоль подъездных дорог контрольные лунки устраиваются на расстоянии 5 - 10 м от кромки дорог и через 5 0 м по ее длине.

В ливных морях отсутствие воды в лунке указывает на зависание льда. В этом случае работы со льда должны быть немедленно прекращены. При устройстве в ледяном покрове майн, а также появлении в местах произво дства работ промоин, трещин, полыней они должны быть ограждены и отмечены знаками, видимыми в дневное и ночное время.

7.6 . При образовании портовой территории в зимнее время запрещается устройство монолитного бетонного покрытия до полного затухания осадок отсыпанного грунта.

7.7. Работы по соз данию ледяных причалов следует прекращать не менее чем за месяц до наступления периода с постоянными положительными температурами воздуха.


СОДЕРЖАНИЕ

  1. Общие положения

  2. Подготовительные работы

Геодезические работы

  1. Подводно-технические работы

  2. Возведение гидротехнических сооружений

Сооружения из природного камня

Сооружения из обыкновенных и фасонных бетонных массивов

Сооружения из массивов-гигантов

Сооружения из оболочек большого диаметра

Набережные уголкового типа

Сооружения эстакадного типа

Сооружения типа «больверк»

Ячеистые конструкции

Набережные со скользящим анкерным устройством

Слипы и эллинги

  1. Устройство обратных засыпок пазух причальных набережных

  2. Природоохранные мероприятия при возведении гидротехнических сооружений

  3. Особенности возведения гидротехнических сооружений в Северной строительно-климатической зоне

Закрыть

Строительный каталог