Застройщики ринулись осваивать восточное Подмосковье

Судьба восточной части Подмосковья является отличной демонстрацией колебания нашего развивающегося рынка. Восточное Подмосковье очень долгое время считалось аутсайдером. Тому виной были высокое индустриальное и низкое транспортное развития. Однако времена поменялись. За городами-спутниками на восток пришли и коттеджные поселки. Если раньше все были в погоне за прибылью, осваивая элитные участки Подмосковья, то сейчас, по мере того, как рынок насыщается, низкая цена на землю
является основным конкурентным козырем.

Наличие в Московском регионе земельного дефицита толкает застройщиков к развитию восточного направления. И там, на Новорязанском, Щелковском и Горьковском шоссе начинают строиться добротные поселки бизнес-класса. Такие, как "Papillon", "Полесье", "Жемчужина Подмосковья". Из построенных проектов выделяются "Лесная купавна", "Медвежьи озера". Во всех проектах представлены дуплексы и коттеджи стоимостью от трехсот тысяч долларов и до одного миллиона долларов. Конечно, цены не слишком малы, но если мы сравним с ценами на Рублевке, то получается довольно недорого.

Но тут, конечно, хватает и своих недостатков. Восток Подмосковья традиционно считается наименее престижным направлением. Ветры и Москва-река попадают сюда с запада уже "обогащенными" выбросами самой столицы. Учитывая, что в эту сторону развивалась московская промышленность, это направление с соответствующей производственной инфраструктурой. Но одним из самых слабых звеньев востока является сложная транспортная доступность. Хотя она должна измениться в 2008-2009 году, когда будет закончено строительство и введена в эксплуатацию автострада на платной основе МКАД – Ногинск. Она будет протяженностью около 50 км. Пойдет в обход таких городов, как Реутов, Балашиха, Люберцы, Купавна, Железнодорожный и ряд других населенных пунктов, что поможет снять часть нагрузки Егорьевского, Горьковского и Носовихинского шоссе. Также в этих направлениях ходят электрички, что позволяет людям добираться до работы, минуя дорожные пробки.

Наряду с панельными застройками, все большую популярность в восточном Подмосковье получает и кирпичное строительство. Наиболее застраиваемыми городами в настоящее время, это Балашиха, Реутов, Железнодорожный. Цена на рынке недвижимости в этих городах варьируется от $2690 за кв. метр до $4000. Из этого всего видно, что восток Подмосковья имеет свои плюсы и минусы, которые находят свое выражение при сегодняшнем ценообразовании. Неудобства, причиняемые автомобильными пробками и промышленными комплексами, сглаживаются более доступными ценами, чем на западе.

13.01.09

Закрыть

Строительный каталог