Власти намерены засыпать недостроенный автомобильный тоннель в Уфе. На его содержание нет средств

Власти Уфы решают судьбу недостроенного автомобильного тоннеля. Уникальное сооружение начали возводить еще 20 лет назад, однако средств на окончание строительства не хватило, поэтому тоннель превратился в долгострой.

Власти намерены засыпать недостроенный автомобильный тоннель в Уфе. На его содержание нет средств  Фото: raskalov-vit

Между тем на его содержание ежегодно выделяется несколько миллионов рублей. Власти подчеркивают — если в ближайшее время не найдется инвестор, готовый помочь достроить тоннель, его придется просто засыпать.

Каждый день бригада горнопроходчиков обходит автомобильный тоннель, но не для строительства, а отыскивая и заделывая новые трещины. Автомобильный тоннель в Уфе сразу после начала строительства был назван уникальным сооружением — впервые в Советском Союзе инженеры рискнули соединить подземным тоннелем две самые крупные городские магистрали с выходами на две федеральные трассы.

Окончание строительства тоннеля позволит решить многие транспортные проблемы Уфы, однако найти средства на продолжение работ у властей не получается.

Владимир Абрамчук, начальник ФГУП «Управление строительства №30» и действительный член Академии горных наук РАН, подчеркивает, что подобных объектов нет нигде в мире. Однако оставаться пустым он не может — просто начнет разрушаться, уточняет ученый.

На сводах тоннеля практически ежедневно появляются трещины, крепления не выдерживают многотонную массу земли. Тоннель в отдельных местах проходит на глубине 80 метров, что вполне сравнимо с линиями метрополитена.

Над тоннелем расположены больница, городские магистрали, детский сад и жилой микрорайон Уфы. Если тоннель в ближайшее время не начнут достраивать, все это может оказаться в зоне разрушения, прогнозируют эксперты.

На окончание работ по строительству необходимо 3 миллиарда рублей, в бюджете Республики Башкортостан таких денег нет.

Ильяс Муниров, председатель Государственного комитета по дорожному хозяйству и транспорту республики, подчеркивает, что автомобильный тоннель превратился в настоящую «яму», куда уходят бюджетные средства. Содержать его слишком дорого, а достроить — еще дороже, заявил чиновник.

Между тем Минирас Усманов, заслуженный строитель России, категорически не согласен с решением засыпать тоннель. По его словам, уже через 10–15 лет власти города снова столкнутся с острой необходимостью в возведении такой транспортной развязки и все работы придется начинать заново.

Пока власти решают, что делать с тоннелем, в котором до спайки подземных стволов осталось буквально несколько метров, жители Уфы продолжают стоять в пробках, а подземный недострой стал излюбленным местом диггеров.

06.11.12

Обсудить  /  1
Закрыть

Строительный каталог