Времени на переговоры в Бутове не осталось

Власти Москвы не воюют со своим народом. И народ с ними тоже не воюет. Подавляющее большинство жителей поселка Южное Бутово уже получили квартиры и обживаются на новом месте. Но если упустить момент, конфликт может вспыхнуть с новой силой: уж слишком много желающих воспользоваться протестными настроениями граждан. На сей раз руководители города не стали занимать выжидательную позицию в надежде, что проблема рассосется сама собой. Владимир Ресин четко заявил, что строительство муниципального жилья будет продолжено несмотря ни на что!

Зачинщики беспорядков понесут наказание в соответствии с законом, вплоть до уголовной ответственности.

Времени на переговоры в Бутове, действительно, не осталось: весной у строителей начинается горячая пора, и за 4 - 5 месяцев им предстоит выполнить основной объем работ. Планы по Бутову - 115 тысяч квадратных метров новостроек, предназначенных в первую очередь для очередников, ветеранов Отечественной войны и инвалидов.

Договориться с жителями поселка, дома которых отписаны под снос, префектура Юго-Западного округа пыталась всю зиму. И небезуспешно. По словам префекта округа Алексея Челышева, властям удалось достичь компромисса с 286 владельцами недвижимости из 329. Они уже получили от города денежные компенсации и новые квартиры в многоэтажках на соседних улицах. С 43 собственниками переговоры находятся в завершающей стадии. Палки в колеса вставляют 23 человека, часть из которых - убежденные противники комплексной застройки поселка, остальные - просто квартирные мошенники. Несколько лет назад они купили у домовладельцев от 0,64 до 1,95 (!) квадратных метра жилой площади и теперь хотят обменять свою собственность на отдельное жилье в благоустроенном доме. Понятное дело, что город идти на поводу у вымогателей не собирается. Очевидно, что эти люди никогда не жили на своих квадратных метрах и имеют к поселку только формальное отношение.

Впрочем, и другие бунтовщики тоже отнюдь не "бедные родственники". Как рассказал главный архитектор Москвы Александр Кузьмин, пока судьба Бутова несколько лет находилась в подвешенном состоянии, некоторые жители сумели и новое жилье получить, и прежнее при себе оставить. Теперь они являются собственниками благоустроенной квартиры в Москве и частного дома (дачи) в черте города. Такое положение вещей их более чем устраивает, и они настаивают, чтобы город изменил свои планы в отношении поселка и вместо типовых панелей построил в Бутове малоэтажные здания - коттеджи и таунхаусы.

Как это часто бывает, протестными настроениями граждан поспешили воспользоваться различные политические силы. Прошлым летом на фоне покосившейся хибары семьи Прокофьевых "засветились" все, кто мог, - от представителей Общественной палаты до нацболов. (Кстати, на сайте НБП подробно рассказывается, как они участвовали в митингах и перекрытии Богучарской улицы в августе прошлого года). Чтобы чаще попадать на экраны и страницы печатных СМИ, политики придумывали всевозможные акции. Депутат Лебедев организовал в деревянном домике свою приемную, а Московское отделение КПРФ опубликовало письмо в поддержку "бутовских повстанцев", пообещав им содействие руководства партии. Однако всех перещеголяла "Справедливая Россия", приняв в свои ряды главную "мученицу" поселка - Юлию Прокофьеву.

При помощи грамотного пиара рядовой конфликт в Бутове в одночасье перерос в очаг сопротивления против "антинародных" действий московских властей. Политики обещали: недовольных граждан много, дайте срок - полыхать будет вся Москва. Но прошел год, и ничего. Народ, в том числе в деревнях, намеченных под снос аналогично поселку Южное Бутово, безмолвствует, предпочитает решать имеющиеся разногласия с властями путем переговоров. Политическая карьера Юлии Прокофьевой людей не впечатлила, в отличие от результатов судебной тяжбы по ее делу: вместо жилья в Москве (напомним, что за 13 квадратных метров в частном доме город готов был предоставить матери и сыну две квартиры - одну в собственность, другую по соцнайму) женщине присудили 1,5 миллиона рублей компенсации. Получилось, как в сказке про Золотую рыбку. Рыночную стоимость двух квартир в бутовской новостройке риелторы сейчас оценивают в 250 - 300 тысяч долларов, а на 1,5 миллиона рублей ничего, кроме "разбитого корыта", не купишь. Хотя, кто знает?

Быть может, партбилет "Справедливой России" ценится дороже.

Новый конфликт в Южном Бутове разворачивается по тому же сценарию, что и прошлогодний. Вновь в действие вовлечены политики, милиция и СМИ. И хотя Управление по охране строительных объектов УВО при ГУВД Москвы утверждает, что его сотрудники силу к гражданам не применяли (на этот счет в городе действует четкое указание властей) и использовали только приемы самообороны, кто ж им поверит? Анатолий Кучерена, например, говорит: граждане, пострадавшие от действий милиции, сообщили ему, что "какие-то люди в милицейской форме перекрывают дорогу, нарушают инфраструктуру, пытаются установить какие-то ограждения". Странно, что известный юрист не в курсе, что перед началом строительства пятно застройки в целях безопасности огораживается забором.

По словам Алексея Челышева, из 86 частных домов в Южном Бутове 66 уже снесены.

Именно на их месте Главмосстрой планировал начать строительство первой очереди микрорайона, состоящего из 7 многоквартирных жилых домов, по городскому заказу.

Теперь он поставлен в жесткие временные рамки: горадминистрация требует от строительной организации четкого соблюдения сроков работ, поскольку от этого зависит выполнение жилищных программ. Домов еще нет на карте, а список будущих новоселов уже определен. Многие очередники ждут этих квартир почти 20 лет. Вряд ли кто-то из политиков, митингующих сейчас в Южном Бутове, в конце года захочет объяснить людям, почему их переезд в новое жилье вновь откладывается:

29.05.07

Закрыть

Строительный каталог