ПБ Разработка нефтяных месторождений, часть 12


7.103. Вагонетки состава, служащего для перевозки людей, должны быть соединены между собой двойными сцепками. Центровой стержень, сцепки и предохранительные цепи вагонеток и клетей для перевозки людей по наклонным выработкам долины иметь 13-кратный запас прочности по отношению к максимальной статической нагрузке и заменяться новыми не позже чем через 5 лет после навески.


7.104. На людских подъемах с пассажирскими вагонетками в выработках с углом наклона до 50° должна быть предусмотрена сигнализация, обеспечивающая подачу сигналов машинисту подъема кондуктором из поезда. Эта сигнализация может использоваться для подачи как рабочих, так и аварийных сигналов.


Приемные площадки этих выработок должны оборудоваться сигнализацией для подачи сигналов вызова.


При перевозке людей в клетях или пассажирских вагонетках по выработкам с углами наклона более 50° сигнализация должна выполняться согласно требованиям п.7.59.


Если поезд для доставки людей состоит более чем из трех вагонеток, должна предусматриваться сигнализация кондуктору поезда, доступная всем пассажирам, находящимся в вагонетках.


7.105. .Запрещается передвижение людей по наклонным выработкам, по которым производится откатка грузов вагонетками или другими откаточными сосудами.


Передвижение по наклонным выработкам, по которым производится откатка вагонетками, разрешается только при остановленном движении.


7.106. Запрещается во время производства спуско-подьемных операций в наклонных выработках вход на площадки, на которых производится сцепка и расцепка вагонеток, лицам, не участвующим в этой работе, за исключением лиц, осуществляющих контроль за безопасным ведением работ.


Запрещается во время спуска-подъема груза находиться в зоне действия тягового каната на верхней площадке и вне ниши для укрытия работающих - на нижней площадке.


Об указанных запрещениях на подходах к площадкам и на самих площадках должны быть вывешены соответствующие предупредительные знаки.


7.107. При откатке по наклонным выработкам должны быть предусмотрены приспособления, препятствующие скатыванию вагонеток вниз при обрыве каната или сцепки.


При концевой откатке по наклонным выработкам должны применяться на верхних приемных площадках с горизонтальными заездами задерживающие стопоры, выше нижних приемных площадок - амортизирующие барьеры, выполненные в соответствия с инструкцией МакНИИ. При невозможности установки амортизирующего барьера каждый состав вагонеток при движении как вверх, так и вниз, должен обеспечиваться предохранительным канатом против расцепки вагонеток, а при движении вверх - также съемным ловителем, устанавливаемым на последней по отношению к запанцировке каната вагонетке. Невозможность установки барьера определяется директором шахты по согласованию с РГТИ.


При откатке бесконечным канатом на путях грузовой и порожняковой ветвей наклонного ствола, уклона или бремсберга должны устанавливаться ловители в следующем порядке:


а) ниже верхних и промежуточных приемных площадок -два ловителя: первый на расстоянии 5 м от приемной площадки,


второй - на расстоянии 5 м от первого;


б) выше нижней и промежуточных приемных площадок - два ловителя: первый на расстоянии 5 м от приемных площадок, второй - на расстоянии 5 м от первого.


7.108. На верхних приемных площадках наклонных выработок с горизонтальными заездами при откатке концевыми канатами должны быть установлены стопоры. Ниже верхних и выше нижних приемных площадок с горизонтальными заездами, а также на заездах всех приемных площадок с наклонными заездами должны устанавливаться барьеры с автоматическим или дистанционным управлением. Стопоры и барьеры должны быть постоянно закрыты и должны открываться только для пропуска вагонеток.


На промежуточных и нижних приемных площадках должны устраиваться ниши для укрытия работающих.


На участковых наклонных выработках длиной менее 30 м, предназначенных для доставки вспомогательных материалов и оборудования, допускается применение барьеров с ручным управлением.


Требования настоящего пункта не распространяются на наклонные выработки, используемые только для перевозки людей.


7.109. При грузовой откатке бесконечным и концевым канатами должны применяться сцепные и прицепные устройства, не допускающие самопроизвольного расцепления, а при откатке бесконечным канатом в выработках с углом наклона более 18°, кроме того, - контрцепи.


Сцепные устройства вагонеток и прицепные устройства для откатки бесконечным канатом должны иметь запас прочности не ниже 6-кратного, а прицепные устройства при откатке концевым канатом - не менее 10-кратного запаса прочности по отношению к максимальной расчетной статической нагрузке.


Прицепные устройства типа "баранчик" для откатки бесконечным канатом должны иметь 4-кратный запас прочности по отношению к пределу текучести материала.


Все поступающие на шахту прицепные устройства типа "баранчик" должны быть подвергнуты испытаниям пробной нагрузкой, в 2,5 раза превышавшей расчетную статическую. Ремонт прицепных устройств типа "баранчик" на шахтах не допускается.


7.110. Сцепки при откатке концевым канатом и прицепные устройства для откатки бесконечным и концевым канатами должны изготовляться в ЦЭММ или на заводах. Прицепные устройства для откатки концевым и бесконечным канатами должны иметь маркировку с указанием допускаемой нагрузки, номера и года выпуска.


Новые типы сцепок, а также прицепных устройств и запанцировок канатов должны согласовываться с МакНИИ или ВостНИИ.


Запанцированные прицепные устройства при откатке концевым канатом должны испытываться при каждой запанцировке каната путем спуска и подъема максимального груза.


Результаты испытаний должны записываться в "Журнал записи результатов осмотра подъемной установки".


7.111. Запрещается спуск и подъем грузов по наклонным выработкам, оборудованным подъемными машинами и лебедками. при отсутствии персонала для обслуживания приемно-отправительных операций на основных и промежуточных горизонтах.


7.112. Запрещается эксплуатация приемных площадок наклонных выработок, если тяговый канат лебедки располагается в поперечном сечении пересекающей выработки, по которой производится локомотивная откатка.


7.113. Проектирование, сооружение и эксплуатация пассажирских подвесных канатных дорог должны производиться в соответствии с "Техническими требованиями на проектирование подземных канатных дорог" и "Инструкцией по безопасной эксплуатации подземных пассажирских подвесных дорог", утвержденными МУП СССР.


7.114. При перевозке людей по монорельсу подвесным локомотивом допускается скорость до 20 км/ч по горизонтальным выработкам и до 10 км/ч - по наклонным.


7.115. Случаи схода с рельсового пути в наклонных выработках пассажирских и грузовых вагонеток, а также скипов, платформ и площадок должны рассматриваться как аварии с подъемными установками.


7.116. Спуск и подъем людей по вертикальным выработкам должен производиться в клетях.


При проходке вертикальных выработок спуск и подъем людей может производиться также и в бадьях.


7.117. При спуске и подъеме людей в бадьях:


а) бадьи должны двигаться по направляющим или в отделениях обшитых досками сплошь на всем протяжении; движение бадей без направляющих или без обшивки допускается на расстоянии не более 20 м от забоя. При использовании на проходке вертикальных стволов проходческих агрегатов (погрузочных машин, грейферов и др.) это расстояние может быть увеличено до 40 м;


б) запрещается спуск и подъем в бадьях, разгружающихся через дно;


в) спуск и подъем людей в самоопрокидывающихся бадьях при проходке вертикальных выработок и в опрокидных скипах при проходке наклонных выработок разрешается при наличии блокировки, препятствующей подъему бадьи или скипа выше нижней приемной площадки;


г) над бадьями должны быть установлены зонты для предохранения рабочих от случайно падающих предметов;


д) посадка людей в бадьи и высадка их на промежуточных горизонтах и в водоотливных камерах должны производиться с откидных площадок;


е) посадка людей в бадьи и высадка их на полках и натяжных рамах должна производиться только тогда, когда борт бадьи находится на уровне раструба;


ж) пропуск бадей через полки и натяжные рамы должен контролироваться специально выделенным лицом;


з) запрещается подниматься или спускаться стоя или сидя на краю бадьи, а также в груженой бадье.


При спуске и подъеме грузов и людей в бадьях проходческие подъемные установки должны быть оборудованы блокировочными устройствами, исключающими прохождение бадьи через раструб в нижнем полке, когда под раструбом находится погрузочное устройство.


7.118. Все промежуточные, нижние и верхние приемные площадки вертикальных стволов, по которым производится подъем и спуск грузов в вагонетках, а также площадки перед опрокидывателем (исключая случаи разгрузки без расцепки составов) должны быть оборудованы стопорными устройствами или приспособлениями, предотвращающими произвольное скатывание вагонеток.


7.119. Зазоры между максимально выступающими частями подъемных сосудов, крепью и расстрелами в вертикальных стволах должны соответствовать величинам, приведенным в таблице 7.2 к настоящему пункту.



Таблица 7.2 к п.7.119



Вид крепи

ствола

Вид и расположение армировки


Наименование зазора

Минимальная величина зазора, мм

Примечание

1. Деревянная

Деревянная и металлическая с одно- и двухсторонним расположением проводников

Между подъемньми сосудами и крепью

200

Для шахт, находящихся в эксплуатации, в случаях особо стесненного расположения подъемных сосудов в стволе с деревянной армировкой допускается зазор не менее 150 мм при лобовом расположении проводников, а также при двухстороннем, если наиболее выступающая часть сосуда отстоит от оси проводников не более чем на 1м


2. Бетонная, кирпичная,

тюбинговая,

бетонитовая

Металлическая с

одно- и двухсторонним расположением проводников


Между подъемными

сосудами и крепью

150

3. Бетонная, кирпичная, тюбинговая, бетонитовая


Деревянная с одно- и двухсторонним расположением проводников


Между подъемными сосудами и крепью

200

4. Деревянная, бетонная, кирпичная, тюбинговая

Металлические и

деревянные расстрелы, не несущие

проводники

Между подъемными

сосудами и расстрелами

150

При особо стесненном

расположении подъемных

сосудов в стволе

этот зазор может быть

уменьшен до 100 мм


5. Деревянная, бетон-

ная , кирпичная,

тюбинговая

Между подъемными

сосудами расстрел

отсутствует


Между двумя

движущимися

сосудами

200

При жестких проводниках

6. Деревянная,

бетонная, кирпичная, тюбинговая,

бетонитовая


Одностороннее,

двухстороннее и

лобовое расположение проводников

Между клетью

и элементами

посадочных

устройств


60



7. Деревянная, бетонная, кирпичная,

тюбинговая,

бетонитовая

Одностороннее,

двухстороннее и

лобовое расположение проводников

Между расстрелами и выступающими частями

подъемных

сосудов, удаленных от оси

проводников на

расстояние до 750 мм


40

При наличии на подъемном сосуде выступающих

разгрузочных роликов

зазор между роликом

и расстрелом должен

быть увеличен на 25 мм

8. Деревянная,

бетонная, кирпичная тюбинговая, бетонитовая

Деревянная с рас-

положением по торцам подъемного сосуда

Между расстрелом, несущим проводник и клетью


50

9. Деревянная, бетонная, кирпичная, тюбинговая, бетонитовая

Металлическая и

деревянная, независимо от расположения проводников

Между наружной

кромкой башмака подъемного сосуда и зажимным устройством для крепления проводников к расстрелам


15

10. Деревянная, кирпичная, бетонная тюбинговая,

бетонитовая

Одностороннее,

двухстороннее и лобовое расположение проводников

Между наиболее

выступающими и удаленными от центра частями сосуда и расстрелом с учетом износа проводников и лап и возможного поворота сосуда


25

Для проектируемых шахт

11. Деревянная, кирпичная, бетонная, тюбинговая


Металлическая,

деревянная, независимо от расположения проводников

Между рельсами приемных площадок и клетей

30

12. Все виды крепи


Канатные проводники одноканатного подъема

Между движущимися сосудами одного подъема


300

Между движущимися сосудами двух смежных подъемов


350

Проектные зазоры выбираются согласно "Временным техническим условиям на проектирование подъемных установок с канатными проводниками"


Между сосудом и крепью, расстрелом или отшивкой в стволе


240



При проходческом подъеме величина зазора между средними направляющими канатами должна быть не менее 300 мм. При глубине ствола свыше 400 м обязательна установка отбойных канатов или других устройств, предупреждающих возможность столкновения бадей. Эти устройства не требуются, если зазоры между средними направляющими канатами равны 250+Н/З, мм, где Н - глубина ствола.


Зазор между движущимися бадьями и крепью ствола или выступающими частями оборудования, расположенного в стволе (трубопроводами, балками и т.д.), должен быть не менее 400мм. Зазор между стенками раструба проходческого полка и выступающими частями движущейся направляющей рамки бадьи должен быть не менее 100 мм.


Перед спуском вновь навешенного или отремонтированного подъемного сосуда должна производиться проверка зазоров. Зазоры между двумя подъемными сосудами в наклонных выработках при всех углах наклона должны быть не менее 200 мм. Зазор между крепью выработки и наиболее выступающей кромкой габарита подъемного сосуда должен быть не менее 250 мм при крепи деревянной, металлической и из железобетонных стоек и не менее 200 мм - при бетонной и каменной.


7.120. Не допускается внесение изменений в конструкцию подъемных сосудов и противовесов без согласования с проектной организацией и заводом-изготовителем.




Требования к канатам, прицепным и подвесным устройствам



Общие требования



7.121. При выборе канатов для действующих и новых подъемных установок следует предусматривать применение подъемных круглопрядных канатов с линейным и точечно-линейным касанием проволок, а также трехграннопрядных и закрытой конструкции канатов, отвечающих требованиям ГОСТ. При эксплуатации канатов в агрессивных средах необходимо предусматривать применение оцинкованных канатов.


При проходке вертикальных стволов должны применяться малокрутящиеся канаты.


7.122. Стальные канаты, применяемые на шахтных установках и механизмах, должны отвечать требованиям действующих ГОСТов или ТУ, согласованных с МакНИИ.


Запрещается применение канатов с индексом "Г", в том числе и изготовленных из проволоки марки В, на людских и грузо-людских подъемных установках.


Применение импортных канатов допускается по согласованию с МакНИИ.


Конструкция канатов должна выбираться в соответствии с требованиями по эксплуатации стальных канатов для различных подъемно-транспортных установок.


7.123. Запас прочности каната определяется как отношение суммарного разрывного усилия всех проволок каната к максимальной статической нагрузке. Проволоки, не выдержавшие испытания на разрыв или перегиб, в расчет суммарного разрывного усилия каната не принимаются.


Расчетная статическая нагрузка подъемного каната вертикальных стволов складывается из веса клети или скипа с прицепным устройством, веса максимального груза и каната длиной от точки схода его со шкива до точки прикрепления к клети или скипу при их нахождении на приемной площадке нижнего горизонта.


При подъеме по наклонным выработкам расчетная статическая нагрузка подсчитывается таким же образом, но с учетом угла наклона выработки и сопротивления движению вагонеток.


При установках с тяжелым нижним уравновешивающим канатом (большего линейного веса, чем подъемный) при подсчете статической нагрузки вместо веса подъемного каната должен приминаться вес нижнего уравновешивающего каната при положении подъемного сосуда на верхней приемной площадке. Расчетная статическая нагрузка проводниковых и отбойных канатов складывается из веса натяжного груза, приходящегося на один канат, и собственного веса каната.


7.124. Подъемные канаты для ручного и механизированного подъема при глубине стволов до 600 м при навеске должны иметь запас прочности не ниже указанного в таблице 7.3.


Таблица 7.3


Назначение каната

Коэффициент запаса прочности

1

2

1. Для сигнальных тросов людских и грузо-людских подъемных установок; для стропов многократного использования при опускании негабаритных и длинномерных грузов под подъемным сосудом


10,0

2. Для людских и аварийно-ремонтных подъемных установок и противовесов


9,0

3. Для грузо-людских подъемных установок; для подвески грейферных грузчиков в стволе


7,5

4. Для грузовых подъемных установок


6,5

5. Для подвески спасательных лестниц, полков, насосов, труб водоотлива, проходческих агрегатов; для передвижных подъемных установок; для канатных проводников в стволах эксплуатационных шахт; для тяговых канатов монорельсовых дорог при перевозке людей; для тяговых и несущих канатов пассажирских подвесных канатных дорог


6,0

6. Для резинотросовых канатов, применяемых в качестве уравновешивающих для грузовых подъемных установок


5,5

Примечание. При этом запас прочности для ближнего к прицепному устройству стыкового соединения должен быть не менее 5-кратного; если при навеске запас прочности составит 7 и более, то для ближнего к прицепному устройству стыкового соединения он должен быть не менее 6,5-кратного


7. Для канатных проводников и отбойных канатов проходческих подъемных установок; для подвески проходческого оборудования, за исключением перечисленного в пп.3 и 5 настоящей таблицы (опалубок, труб вентиляции и сжатого воздуха, кабелей и др.); для вспомогательных канатов, используемых при смене подъемных сосудов; канатов для монорельсовых дорог при перевозке грузов


5,0

8. Для разового спуска по стволу под подъемным сосудом негабаритных грузов


4,0

9. Для тормозных и амортизационных канатов парашютов

3,0 (от динамической нагрузки)



7.125. При откатке бесконечным канатом по наклонным выработкам должны применяться однослойные круглопрядные канаты крестовой свивки с запасом прочности при навеске не ниже:


а) 5,5-кратного при длине откатки до 300 м;


б) 5-кратного при длине откатки от 300 до 600 м;


в) 4,5-кратного при длине откатки от 600 до 900 м;


г) 4-кратного при длине откатки от 900 до 1200 м;


д) 3,5-кратного при длине свыше 1200 м.


7.126. Канаты шахтных лебедок должны иметь при навеске запас прочности не ниже:


а) 7,5-кратного для подвески грейферов и проходческих люлек в стволе;


б) 6,0-кратного для проходческих агрегатов и агрегатов для армирования ствола;


в) 4,0-кратного для скреперных, маневровых и откаточных (по горизонтальным выработкам) лебедок.


Канаты рабочие (тяговые) для перемещения забойного оборудования должны иметь запас прочности не менее 3-кратного по отношению к номинальному усилию на их рабочих барабанах.


Предохранительные канаты забойных машин должны иметь запас прочности не менее 6-кратного по отношению к массе выемочной машины с учетом угла падения пласта.


7.127. В качестве нижних уравновешивающих канатов на всех подъемах должны применяться плоские канаты. Допускается применение нераскручивающихся круглых однослойных прядевых канатов крестовой свивки и многопрядных канатов.


При использовании круглых прядевых канатов в качестве уравновешивающих их крепление к подъемным сосудам с обоих концов должно осуществляться через вертлюжные прицепные устройства.


7.128. В качестве уравновешивающих для грузовых одноканатных подъемных установок допускается резинотросовые канаты.


Резинотросовые канаты должны изготовляться в огнестойком исполнении. Количество армирующих тросов в канате должно быть не менее 12.


Для получения необходимой длины уравновешивающего каната может производиться стыковка отдельных кусков в соответствии с технической документацией по стыковке огнестойких резинотросовых уравновешивающих канатов.


При изготовлении стыковых соединений для одной навески канатов каждого типоразмера независимо от количества партий потребителем должны производиться контрольные испытания качества получаемых стыков путем испытания трех образцов на разрыв в целом (партией резинотросовых канатов считается число их кусков, изготовленных с одной установки в едином технологическом цикле). Результаты испытаний считаются положительными, если прочность на разрыв каждого из испытанных образцов окажется не менее номинальной - 70% нормируемой в ТУ прочности цельных канатов.


7.129. На одноканатных подъемных установках с канатными проводниками для обоих подъемных сосудов должны навешиваться головные канаты одного диаметра, конструкции и направления свивки.


7.130. Головные канаты людских и грузо-людских подъемных установок, канаты для подвески люлек, тяговые канаты монорельсовых дорог и тягово-несущие канаты пассажирских канатных дорог должны быть марки В. Головные канаты грузовых подъемных установок, нижние уравновешивающие, откаточные, проводниковые, тормозные, канаты для подвески оборудования и др. должны быть не ниже марки I.


Канат должен быть забракован, если в нем при испытании по проволокам перед навеской суммарная площадь поперечного сечения проволок, не выдержавших испытания на перегиб и разрыв, составляет:


а) для канатов, служащих .для подъема и спуска людей (марки В), - 6%;


б) для грузовых канатов - 10%.


7.131. В качестве канатных проводников и отбойных канатов эксплуатационных шахт должны применяться канаты закрытой конструкции, имеющие в наружном слое проволоки фасонного профиля высотой не менее 5 мм. Для этих целей допускается применение круглопрядных нераскручивающихся однослойных канатов крестовой свивки с металлическим сердечником и диаметром наружных проволок не менее 2 мм. Рекомендуется применение канатов, оцинкованных по группе ЖС. В качестве канатных проводников проходческих подъемов должны применяться такие же однослойные круглопрядные канаты как с металлическим, так и с органическим сердечником, а также многопрядные канаты, имеющие наружные проволоки диаметром не менее 1,5 мм.


7.132. В качестве амортизационных и тормозных канатов парашютов должны применяться нераскручивающиеся круглопрядные канаты крестовой свивки с органическим сердечником.


Диаметр наружных проволок тормозных канатов должен быть не менее 2 мм.


Конструкция и диаметр тормозных и амортизационных канатов парашютов должны соответствовать заводской инструкции.


7.133. Для скреперных, маневровых и откаточных лебедок должны применяться прядные однослойные канаты с органическим или металлическим сердечником.


7.134. Между ветвями нижнего уравновешивающего каната в зумпфе вахты должны находиться приспособления, не допускающие скручивания каната. Конструкция приспособлений должна исключать возможность обрыва нижнего каната при переподъеме.


Петля нижнего уравновешивающего каната должна быть больше возможной высоты переподьема верхнего сосуда.


Петля, а также натяжные устройства нижнего уравновешивающего каната и тормозных канатов не должны затопляться водой.


7.135. Канатные проводники в вертикальных горных выработках должны устанавливаться и эксплуатироваться в соответствии с техническими условиями на проектирование и инструкцией по эксплуатации шахтных подъемных остановок с канатными проводниками.




Испытание канатов



7.136. Все подъемные канаты вертикальных и наклонных шахтных подъемов (за исключением канатов на грузовых наклонных подъемах с углом наклона менее 30°), канаты для подвески полков, спасательных лестниц, проходческих агрегатов, люлек, а также тяговые канаты для монорельсовых дорог, тяговые и несущие канаты для подземных канатных дорог должны быть перед навеской испытаны на канатно-испытательных станциях, зарегистрированных в МакНИИ или ВостНИИ.


Резервный испытанный канат перед навеской может вторично не испытываться, если срок хранения его не превышает 12 мес.


7.137. Канаты, испытанные перед навеской (за исключением канатов подземных пассажирских подвесных дорог и канатов для подвески полков), должны повторно испытываться через каждые 6 мес.


Первое повторное испытание подъемных канатов грузовых, аварийно-ремонтных и передвижных подъемов, а также канатов для спасательных лестниц допускается через 12 мес., и затем они должны испытываться через каждые 6 мес.


Срок повторных испытаний канатов исчисляется с момента их навески.


Примечание. Первое повторное испытание подъемных многопрядных малокрутящихся канатов (грузовых и грузо-людских) производится через 6 мес., а затем - через каждые 3 мес.


7.138. Канат должен быть снят и заменен другим, если при повторном испытании суммарная площадь проволок, не выдержавших испытания на разрыв и перегиб, достигает 25% общей площади поперечного сечения всех проволок каната.


7.139. Перед навеской каната для его испытания отрезается конец длиной не менее 1,5 м. Для повторных испытаний отрезается кусок каната такой же длины над последним жимком запанцировки или клиновым регулируемым коушем.


7.140. Каждый отрезок каната, направленный на испытание, должен быть снабжен копией заводского акта-сертификата, заверенной шахтой, и дощечкой или металлическим ярлыком, прикрепленным к канату проволокой. На ярлыке должны быть ясно указаны наименования НШУ и шахты, номер и назначение подъема, положение каната на барабане (правый или левый), заводской номер каната, диаметр каната, ГОСТ, даты навески, обрубки и отправки каната на испытание, а также номер свидетельства испытуемого каната.


Оба конца каждого каната должны быть надежно обвязаны проволокой.


Отрезок каната перед испытанием должен быть осмотрен и данные о всех обнаруженных дефектах (обрыва, деформировании проволоки, ржавлении и др.) занесены в свидетельство об испытании канатов.


Свидетельства о первичных и повторных испытаниях каната сохраняются на шахте в течение всего срока его службы.


7.141. Каждая проволока каната, который испытывается перед навеской и повторно, должна быть испытана на разрыв и перегиб в соответствии с требованиями действующих ГОСТов. Проволоки фасонного профиля спиральных канатов закрытой конструкции на перегиб не испытываются.




Надзор за канатами



7.142. При хранении до навески канат не реже 1 раза в год должен быть осмотрен и смазан по наружному слою.


7.143. Тормозные канаты парашютов, нижние уравновешивающие проводниковые и отбойные канаты, канаты для подвески насосов, пневмопогрузчиков, труб водоотлива и остального оборудования (труб вентиляции, цементации, сжатого воздуха, кабелей и др.), а также канаты всех других установок и механизмов перед навеской не испытываются, а расчет запасов их прочности производится по данным заводского акта-сертификата.


7.144. Подъемные канаты прядевые, однослойные и двухслойные из светлой (не оцинкованной) проволоки, работающие на вертикальных подъемных установках с машинами барабанного типа, а также круглые уравновешивающие канаты, канаты для подвески полков, проводниковые и отбойные должны подвергаться инструментальному контролю специальным прибором для определения по всей их длине потери сечения металла.


7.145. Инструментальная проверка потери сечения металла круглых канатов двойной свивки, изготовленных из светлой (неоцинкованной) проволоки, должна производиться в следующие сроки:


а) для подъемных канатов - не позднее, чем через 6 месяцев со дня навески, а затем через каждые два месяца; при относительной потере сечения 12% и более - через каждый месяц, а при потере 15% сечения - через каждые две недели;


б) для уравновешивающих канатов - не позднее - чем через 6 месяцев со дня их навески, а затем - через каждые 3 месяца;


в) для проводниковых и отбойных канатов, а также канатов для подвески полков - не реже одного раза в год; при относительной потере сечения 12% и более - через каждые 6 месяцев, а при потере 15% сечения - через каждые 3 месяца.


Канаты должны быть сняты и заменены новыми при потере сечения металла проволок, превышающей:


для уравновешивающих канатов - 24%;


для круглопрядных канатов диаметром более 45 мм с органическим сердечником на грузовых подъемах, навешиваемых с запасом прочности не менее 6,5-кратного, а также для канатов для подвески полков, для канатных проводников проходческих и эксплуатационных подъемных установок и для отбойных канатов - 20%;

Закрыть

Строительный каталог